Сочинение по картине Дедушка русского флота — Григорий Мясоедов
Из мрака льняного амбара свет выхватывает группу людей у старого ботика. Изысканно одетый купец Тиммерман дает царевичу Петру разъяснения, касающиеся находки. За царевичем бояре, сопровождающие будущего царя.
Прошлое и будущее великой страны составляют сюжет картины.
Прошлое — это бояре из царской свиты. Откровенно скучающие, равнодушные. Один из свитских изображен широко зевающим.
Убежденные в бессмысленности происходящего, сопровождающие царевича спешат вернуться к своим любимым занятиям: пирам, послеобеденному сну, да поискам службы полегче.
Будущее — сам царевич, молодой боярин в синем кафтане, мальчишки, снимающие чехлы с ботика. В этой группе ясно видно искреннее внимание к рассказу чужеземца. Интерес этот не праздный.
Возможно именно сейчас в голове юного царевича начинают зарождаться планы по перестройке всей огромной державы. Мальчишки — будущие солдаты «потешного» войска, государственные деятели нового образца. Молодой боярин — близкий друг будущего царя, сподвижник.
Сочинения по картинам:
- Сожжение протопопа Аввакума — Григорий Мясоедов Страшную казнь изобразил художник. После многих лет самой жуткой тюрьмы, голода, издевательств, протопоп Аввакум был приговорен к сожжению на костре заживо. Пустозерск — небольшой северный городок. Посмотреть на казнь собрались жители всех сословий. Языки пламени приближаются к фигурам обреченных. Поднимается тяжелый желтоватый дым. К столбам привязаны двое. Протопоп Аввакум — идеолог раскола, защитник «старой» веры […]...
- Портрет В. М. Гаршина — Григорий Мясоедов Молодой человек, глядящий с портрета кисти талантливого художника, привлекает зрителя внимательным и полным печали взглядом. Большие, выразительные, глубокие глаза, высокий лоб, классического типа нос, черные волосы и борода — все указывает на восточное происхождение героя. Тонкая рука, подпирающая щеку, выдает натуру впечатлительную, нервную. Несмотря на то, что перед нами молодой человек, создается ощущение, что его […]...
- Земство обедает — Григорий Мясоедов Картина была написана Мясоедовым Г. Г. в 1872 году. Это произведение служит некой визитной карточкой художника-передвижника. Зритель видит перед собой пореформенную Россию. Только-только начали появляться органы местных самоуправлений, которые назывались земствами. Здесь избирались крестьяне, но они не обладали высоким имущественным цензом, поэтому их было небольшое количество. Художник стремился показать несоответствие социальных положений. На картине изображен […]...
- Дорога во ржи — Григорий Мясоедов Еще мальчишкой Григорий Мясоедов видел и запоминал все события, традиции и обычаи из жизни небольшого села в Тульской губернии, где прошло его детство. Все вызывало в наблюдательном Григории живой неподдельный интерес: как простые крестьяне сеют хлеб, ухаживают за скотом, как отмечают радостные события и какие обряды проводят. Став художником и познакомившись с традициями европейских стран, […]...
- Косцы (Страдная пора) — Григорий Мясоедов Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Ее художественную ценность высоко оценил император Александр III, купивший полотно для своей коллекции. Мы видим на картине группу крестьян среди ржи во время сенокоса. От холста как будто исходит летнее тепло, яркая голубизна неба перетекает в желтизну колосьев, облака также имеют теплый желтоватый, оттенок. Героями картины являются […]...
- Осеннее утро — Григорий Мясоедов На картине «Осеннее утро» художник изображает осенний лес со всем его разноцветьем и травами. В глубине леса протекает небольшой извилистый ручеек, так гармонично сочетающийся с всеобщим пейзажем. Берега ручейка усеяны пожелтевшей листвой, и кое-где еще зеленой травой. Глядя на картину, создается впечатление, что этот несмелый маленький ручеек, как будто пытается укрыться листьями осени, словно одеялом. […]...
- Опахивание — Григорий Мясоедов Григорий Мясоедов, как глубоко любивший свою родину человек, занимался изучением древних обычаев языческого культа, всецело верил в чудодейственную силу ритуалов и заклинаний. Один из самых ярких обрядов — опахивание — художник запечатлел в одноименной картине. Опахивание — древний славянский обряд, проводимый крестьянами во многих уголках России. Язычники верили, что этот ритуал способен прогнать или отпугнуть […]...
- Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем — Григорий Седов Обстоятельства сватовства царя Алексея Михайловича описаны во многих исторических источниках, но, видимо, Г. С. Седов основывался прежде всего на тексте С. М. Соловьева, так как именно у него сказано о шести девушках, из которых царь выбрал Евфимию Всеволожскую: «В начале 1647 года царь задумал жениться; из 200 девиц выбрали шесть самых красивых, из этих шести […]...
- Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Васнецов Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе. Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный […]...
- Девушка, ставящая свечу перед образом — Григорий Михайлов На академической выставке 1842 года картина, изображающая русскую красавицу в церкви, обратила внимание зрителей сюжетом и нарядностью исполнения. Отсутствие «внутреннего, задушевного чувства» не помешало ей стать эталоном салонной живописи «в национальном духе». В каталоге собрания Ф. И. Прянишникова сообщалось: «Русская пригожая крестьянская девушка в праздничном уборе ставит в церкви свечу пред иконой… Картина привлекательна и […]...
- Вихрь — Филипп Малявин Важнейшая работа Малявина. Огромное полотно с изображением пяти пляшущих баб в цветных нарядах было не случайно воспринято современниками как символ времени. Образ движения, свободы, безудержного народного порыва в эти годы облекся в красное. Этот красный вихрь мог вызвать современные и исторические ассоциации. Сергею Глаголеву увиделся в нем «какой-то отблеск пожаров, «красный петух» и запах крови, […]...
- Сельский праздник — Борис Кустодиев Картины Кустодиева, рисующие идеальные сцены русской жизни, полны той самой повествователъности, что так поразила его у Брейгеля. Автор одной из первых книг о художнике, В. Воинов, вспоминал об одном своем разговоре с Кустодиевым: «Он сказал, что его влечет к рассказу, но не к анекдоту; к рассказу, органически связанному с бытом. Быт, преображенный через живописные задачи. […]...
- Бюст петербурского генерал-полицмейстера Е. М. Чулкова — Федот Шубин Бюст относится к особой группе небольших «интимных», подчеркнуто непарадных портретов. В них нет репрезентативности, свойственной ранним работам. Образ возникает на основе внимательного изучения натуры и отличается особой психологической характеристикой. Автор показывает глубокий интерес к внутреннему миру модели. Чулков Ефим Мартемьянович — петербургский генерал-полицмейстер....
- Портрет Владимира Корнилова на борту брига «Фемистокл» — Карл Брюллов Домой, из-за границы, Брюллов возвращался на корабле «Фемистокл», под руководством капитана Владимира Корнилова. В этом путешествии и был написан этот портрет. Корнилов — неординарная личность, поэтому Карл Брюллов и взялся за написание этого портрета. Капитан молод, энергичен и до фанатизма предан своему делу. Он еще не знает, какая судьба его ждет, но его взгляд уверенно […]...
- Автопортрет — Григорий Сорока Образ молодого человека на портрете исполнен цельности, внутренней чистоты и лиризма. Художник написал себя в возрасте 20-30 лет. Используя определенные образные средства — расположение фигуры, цветовые и светотеневые композиционные приемы, — он выделяет на нейтральном фоне холста почти профильно поставленную фигуру. Сближенный темный колорит фона, костюма, волос акцентирует лицо и белый треугольник рубашки. Лицо, в […]...
- Первые зрители — Екатерина Сыромятникова По мнению многих критиков, эта картина художницы является обычной бытовой зарисовкой. На первый взгляд это может показаться именно так, вед на ней изображены мальчишки, которые с любопытством заглядывают в открытое окно, где находится мастерская у художника. Однако если остановить свое внимание на картине, можно заметить множество жанров, так, например, мы видим не только пейзаж, который […]...
- Портрет графа Петра Андреевича Толстого — Иоганн Готфрид Таннауэр Толстой — сын окольничего Андрея Васильевича Толстого. Служил с 1682 г. при дворе стольником; 15 мая этого года, в день стрелецкого бунта, энергично действовал заодно с Милославскими и поднимал стрельцов, крича, что «Нарышкины задушили царевича Ивана». Падение царевны Софии заставило Толстого резко переменить фронт и перейти на сторону царя Петра, но последний долго относился к […]...
- Озеро — Григорий Бобровский Манера письма Бобровского поражает своей широтой. Цвета у него выразительны. Максимум внимания художник уделяет освещению. В его картинах чувствуется нарочитая этюдность. Композиция фрагментарна. Живописец стремился передать живое восприятие природы. На картине «Озеро» мы видим обычный, казалось бы, пейзаж. Но создается впечатление некой декоративности. Небо отражается в воде. Это придает работе определенную симметричность. Бобровский использовал оттенки […]...
- Рыбаки. Вид в имении «Спасское» — Григорий Сорока Картина «Рыбаки» изображает конец дня, когда в природе царит умиротворенность, вечерняя тишина опускается на землю. Солнце розовым светом, просвечивая домотканые рубашки на рыбаках, скользит по водной глади. Ровная горизонталь берега и зеркальные отражения в воде усиливают ощущение покоя. Поражаешься богатству цветовых и световых переходов, чувству элегической умиротворенности, запечатленной дворовым человеком Григорием Васильевым, по прозвищу Сорока, […]...
- Вид на палисадник в усадьбе Н. П. Милюкова «Островки» — Григорий Сорока Григорий Сорока — ученик А. Г. Венецианова, один из самых талантливых и любимых. Крепостной человек тверского помещика Н. П. Милюкова, соседа и доброго знакомого А. Г. Венецианова. Взятый барином к себе в дворню в имение «Островки», Сорока, видимо, и был замечен там Венециановым, и с разрешения Милюкова мастер взял его в свое сельцо Сафонково. Как […]...
- Кабинет дома в «Островках», имении Н. П. Милюкова — Григорий Сорока Изображен кабинет Николая Петровича Милюкова в его имении Островки Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Кабинет обставлен в соответствии со вкусом своего владельца — достаточно образованного и любящего комфорт человека. Длинные, обитые штофом диваны — работа крепостных мастеров — создают атмосферу уюта. Интерьер украшен предметами, модными в годы позднего романтизма, — католическим распятием, статуэткой Наполеона, человеческим черепом […]...
- На Волге. Утес. Этюд — Григорий Григорьевич Чернецов В феврале 1838 года на имя президента Академии художеств и Министерства императорского двора было передано прошение следующего содержания: «…академик Григорий и брат его академик Никанор Чернеповы просили дозволения отправиться им наступающим летом от Рыбинска до Астрахани водою для срисования с натуры замечательнейших мест по обеим берегам Волги в панорамическом виде. Во время сего вояжа они […]...
- Крещение армянского народа. Григорий Просветитель — Иван Айвазовский Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты. В числе последних — «Крещение армянского народа» и «Клятва. Полководец Вардан», в свое время украшавшие одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшие в прихожанах патриотические чувства. Сюжетом для картины «Крещение армянского народа» послужил переломный момент в истории армянской […]...
- Царевна-лягушка — Иван Билибин Большое внимание в своем творчестве Иван Билибин уделял иллюстрированию сказок, в этом он достиг выдающихся успехов. С 1899 года он приступает к созданию циклов иллюстраций в разных стилях к сказкам. Художник творчески подходил к осмыслению каждого сказочного сюжета, привнося в них свою изюминку. Одной из самых знаменитых серий иллюстраций Ивана Билибина является серия иллюстраций к […]...
- Этюд с тремя крестами — Микеланджело Буонарроти Микеланджело всю свою жизнь оставался преданным католиком, но к концу жизни его религиозные чувства заметно обострились — выражением этого стало его обращение к теме Страстей Христовых. Интерес к ней прослеживается как в стихах Микеланджело, так и в серии рисунков, изображающих Распятие. Один из этих рисунков предназначался в подарок поэтессе Виттории Колонна, вдове маркиза Пескара, а […]...
- Вирсавия в купальне — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Вирсавия в купальне». Размер картины 119 x 199 см, холст, масло. Красавица Вирсавия, в Библии одна из жен иудейского царя Давида, мать мудрейшего израильского правителя Соломона. Согласно 2-1 Книге Царств была женой одного из полководцев Давида, Урии Хеттеянина, которого царь, влюбившись в Вирсавию, послал на верную смерть при осаде аммонитского […]...
- Портрет князя В. В. Долгорукова — Георг Христофор Гроот Как и многие особы из ближайшего окружения императрицы, Василий Владимирович Долгоруков начинал свою деятельность еще при отце Елизаветы Петровны, Петре I. Он служил в Преображенском полку, и уже в 1798 году в чине майора гвардии управлял Малороссией. В 1709 голу он принял участие в Полтавской битве, положившей конец долгому противостоянию между Россией и Швецией. За […]...
- Сирены — Гюстав Моро С 1870-х годов повышенный интерес Моро к цвету привел художника к экспериментам с абстрактной композицией, основу которой составляла смелая, тщательно продуманная контрастность тонов. Некоторые абстракции Моро можно назвать сюжетными, другие — исключительно экспрессивными образами. Хотя художник никогда не собирался представлять эти экспериментальные работы в качестве законченных произведений, он признал их достаточно интересными для того, чтобы […]...
- Пастушки — Владимир Маковский А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь […]...
- Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век — Аполлинарий Васнецов Подлинно творческое вдохновение подсказало Васнецову решение одной из его лучших акварелей — «Площадь Ивана Великого в Кремле» , подкупающей удивительно радостным, бодрым ощущением зимнего дня. Легкий, сверкающий белизной свет лежит на домах и колокольнях. Едут сани и пестрые возки, толкуют между собой важные бояре в высоких меховых шапках, скачет на палочке оборванный нищий-юродивый… И все […]...
- Ссора при игре в карты — Адриан Брауэр Очередная сцена в кабачке. Рассевшись вокруг перевернутой бочки, выполняющей роль стола, играют в карты трое мужчин. Рядом стоит кувшин из-под вина. Видно, выпито уже много. Одного из друзей заподозрили в шулерстве. Один настолько разъярился, что схватил провинившегося бедолагу за волосы, а другой пытается ударить глиняной кружкой по голове. Второй игрок, такой же обозленный, схватил в […]...
- Петр I на псовой охоте — Валентин Серов Занявшись иллюстрациями к «Царской охоте», Серов провел своеобразное расследование, позволившее ему узнать не особо афишируемые факты из жизни царского двора, а также написать правдивые портреты первых лиц государства. Работа «Петр I на псовой охоте» продолжила серию произведений, связанных с темой охоты, и уже соответствует всем критериям полноценной картины. Изображенная сцена охоты интересна не только продуманностью […]...
- Утро стрелецкой казни — Василий Суриков «Утро стрелецкой казни» — одно из наиболее известных творений русского художника Василия Сурикова. Картина посвящена реальному историческому событию, произошедшему в Москве в 1698 году, казни предводителей неудачного стрелецкого бунта. «Утро стрелецкой казни» — первое большое полотно Сурикова на тему истории России. К этому моменту после окончания Академии художеств молодой художник переехал на постоянное жительство в […]...
- Птичьи враги — Алексей Корзухин Невозможно представить русскую живопись без картин, отображающих деревенскую жизнь. На картине «Птичьи враги» художник показал трех мальчишек, которые с самого раннего утра отправились в лес, чтобы ловить птиц. Одеты они очень просто, как и принято в таких местах. Они нарисованы в рубахах свободного кроя: на одном — темно-синяя, на другом — оранжевая, на третьем — […]...
- Король Кандавл — Жан Леон Жером Богато украшенный интерьер античного дворца, жанровая сцена, по-видимому, изображает сцену заимствованную у Геродота — история Лидийского царя Кандавла, его жены Лаисы и юноши, по имени Гигес. На картине изображена причина будущего переворота. По преданию, основанием для него послужила невоздержанность Кандавла — гордясь красотой своей жены, он заставил Гигеса присутствовать при раздевании царицы. Царица Тудо, оскорбленная […]...
- Юпитер и Антиопа — Жан Антуан Ватто Антиопа — царица амазонок. Она дочь фиванского царя Никтея, родила от Юпитера близнецов — Зета и Амфиона. Царь Никтей разгневался от поступка Антиопы и она бежала от отцовского гнева в Сикион, где вышла замуж за царя Эпопея. На картине художник изобразил сцену любовного свидания Антиопы с Юпитером. Она устала от любви, но Юпитер будит ее....
- В красном углу — Алексей Корзухин Уютная комната молодой девушки. Стол, заваленный альбомами, рисунками — девушка любит рисовать? Стены украшены фотографиями, рисунками. Здесь же комнатное растение, кровать, стул. На стуле перед образами в углу стоит сама девушка. Лицо девушки, угол комнаты, потолок освещает зажженная лампада. Девушка молится, она просит у Бога что-то свое, заветное. Во всех крестьянских домах всегда есть так […]...
- Младенец Геркулес, удушающий змей — Рейнольдс Джошуа Геркулес, Геракл — самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Когда царь Амфитрион уехал из дома по делам, Зевс принял его обличие и явился к жене царя, Алкмене. После длинной брачной ночи Алкмена понесла, а когда пришло время рожать, Зевс определил, что […]...
- Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем — Виктор Васнецов Все мы очень любим читать и слушать сказки народов России, потому что в них всегда добро побеждает зло. Эта тема отражена в картинах многих живописцев. Одним из них является В. М. Васнецов. У него есть много картин на историческую тему, на тему сказок и былин. На этой картине художник изобразил картину их боя. Иван-царевич находится […]...
- Кефал и Прокрида — Иоахим Эйтевал Картина Иоахима Эйтевала «Кефал и Прокрида» имеет также другое название «Гибель Прокриды». Размер картины 130 х 98 см, холст, масло. Основой создания картины послужил древнегреческий миф. Прокрида, в греческой мифологии дочь аттического царя Эрехтеля, супруга Кефала. Однажды, когда Кефал охотился в горах, его увидела Эос и влюбилась в него. Чтобы охладить любовь своей соперницы Прокриды, […]...