Сочинение по картине Жисмонда — Альфонс Муха
Эту прославившую художника работу сопровождает легенда о возникновении плаката спонтанно в последнюю ночь 1894 года. Но красивая версия, быть может, является умной режиссурой самой Бернар, пропагандирующей триумф доселе неизвестного иллюстратора.
Известно, что конкурс на плакат к постановке драмы Викториена Сарду был объявлен еще в октябре 1894 года. Однако актриса не была удовлетворена предложенными проектами. Для Мухи участие в конкурсе было случайностью, изменившей его судьбу.
После появления на улицах плаката «Жисмонда», ошеломившего парижан своей оригинальностью, художник стал знаменит так, что его имя несколько недель занимало страницы французской прессы. Такая известность и признание могли бы утешить не только дебютанта, но и самого честолюбивого мэтра. Сара Бернар представлена в костюме последнего акта драмы, во время шествия в процессии с пальмовой ветвью.
На предварительных эскизах был плотно заполнен фон, а ветвь была лишь небольшой деталью. В окончательном варианте ветвь увеличивается вдвое и становится частью композиционной интриги, повторяя вертикаль женской фигуры. Уже в первом плакате определен прием, ставший традиционным в плакатном искусстве Мухи — полукруг или полный диск за женской головой, заполненный цветами, текстом, орнаментом или имитирующий арочный проем.
Эту композицию актриса очень ценила и использовала не раз: в программе гастролей по Великобритании в 1895 году, в 1896 — во время турне по Америке, затем ею была украшена программа Театра Сары Бернар, а позднее, в 1899 и 1903 годах, она сопровождала постановки других спектаклей.
Сочинения по картинам:
- Гамлет, принц Датский — Альфонс Муха Продолжая свой пятилетний контракт с великой актрисой, Муха в 1899 году создает еще два плаката к постановкам Театра Сары Бернар: «Тоска» и «Гамлет». Обе работы свидетельствуют о некотором истощении творческой фантазии автора или усталости от однообразия поставленных задач. Быть может, в особой механистичности изображения повинен переход от натурных предварительных эскизов к помощи фотографий, с запечатленными […]...
- Задумчивость — Альфонс Муха Уроженец Моравии Альфонс Муха долго шел к славе и известности. Во многом помогла ему знаменитая актриса Сара Бернар. Публика открыла для себя талантливого художника, когда тому уже исполнилось 35 лет. Что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда… Историки искусства по сей день спорят, к какому стилевому направлению отнести творчество чешского мастера. Впрочем, в этом […]...
- Лорензаччо — Альфонс Муха Это была первая постановка пьесы, состоявшаяся спустя сорок лет после смерти автора, Альфреда Мюссе. Сокращенная и адаптированная к условиям современности, она вошла в репертуар театра Сары Бернар неслучайно. По общему признания современников, романтическая цель поэта-мечтателя, политического террориста-одиночки была одной из сценических удач актрисы. Пьеса Альфреда Мюссе воссоздает исторические события XVI века, где главный герой — […]...
- Дама с камелиями — Альфонс Муха Афиша постановки пьесы А. Дюма «Дама с камелиями» в театре Ренессанс 1896 Впервые в образе Маргариты Готье Сара Бернар вышла на сцену в 1881 году, затем восстановила спектакль в 1896 году в собственном театре. Известно, что актрису чрезвычайно трогала история страстной и великодушной куртизанки, пожертвовавшей личным счастьем ради светского успеха и карьеры своего возлюбленного. Так […]...
- Весна — Альфонс Муха Полотно «Весна» чешского модерниста Альфонса Мариа Мухи выполнено уникальным способом печати — это литография. Заливка особым химическим составом и контраст абриса некоторых элементов картины, печать станка и какое — либо механическое вмешательство в процесс создания «Весны» Альфонсом Мариа остаются за кадром и совершенно не сочетаются с живописным результатом. Эта тонкая гладь цвета и свежесть сюжетной […]...
- Танец — Альфонс Муха Картина «Танец» популярного модерниста конца XIX начала XX веков, Альфонса Мухи, напоминает сказочную иллюстрацию. Насыщенные контрастные цвета и декоративность главного персонажа на фоне орнаментального плана — характерные элементы ответвления модерна — ар-нуво. Эта ветвь художественного искусства была особо любима автором и звучала во многих его коллекциях. «Танец» Мухи — яркая литография. Как прекрасный плакатист и […]...
- Ирис — Альфонс Муха Альфонс Муха — чешский художник, мастер рекламной и театральной афиши. Он работал в стиле Арт-нуво, был великолепным графиком и колористом. Его имя мало известно в нашей стране, но во всем мире его чтят как выдающегося представителя стиля модерн. Арт-нуво — это декоративный орнаментальный стиль, элементы которого восходят к японской культуре. Эти элементы видоизменил и внес […]...
- Осень — Альфонс Муха Работа чешского модерниста Альфонса Мариа Мухи «Осень» входит в цикл работ «Времена года». Техника, в которой она выполнена, не имеет отношения к живописи в традиционном понимании. Это плоская цветная печать, в которой любил работать мастер. Изображение картины напоминает книжную иллюстрацию, а сама героиня, женщина — Осень, является одной из представительниц «Женщин Мухи», как визитная карточка […]...
- Дух весны — Альфонс Муха Весной вдохновлялись многие живописцы. Одним из первых был художник итальянского Возрождения Сандро Боттичелли. За что она так любима? За пробуждение от долгого зимнего сна, за возрождение жизненной энергии, за полет вдохновения и творческой фантазии. А что еще нужно художнику! Свой вариант «весенней темы» имеется и в живописном наследии Альфонса Мухи. Три юных грации, утопающие в […]...
- Саломея — Альфонс Муха Мифологические существа — фавны, химеры, сфинксы, библейские персонажи — занимали Воображение символистов. Но самым популярным среди ветхозаветных персонажей, необыкновенно привлекательным для поэтов и драматургов второй половины XIX века, был образ Саломеи. Женщина-губительница, порочная девственница, опасная чаровница привлекла внимание и Альфонса Мухи. Вслед за Д»Аннунцио, Гюисмансом, Лафоргом, Уайльдом, Малларме он моздает свою «Саломею». Но, в отличие […]...
- Зодиак — Альфонс Муха «Зодиак» — календарь для журнала «Перо», выполненный чешским художником техникой цветной литографии. В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию. Знаки зодиака окружают прекрасный и строгий профиль женщины, облаченной в королевский наряд, искусно выполненные драгоценности и роскошный головной убор. Все это вместе, с отчужденной и величественной внешностью придает женщине вид жрицы неизвестного […]...
- Лето — Альфонс Муха Произведение Альфонса Мухи, «Лето», является образцом виртуозной техники плоской печати. Это довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов создания произведения искусства. Если бы не подлинник работы автора, выдающий способ ее создания, то зритель мог бы с уверенностью утверждать, что «Лето» написано акварелью или гуашью на бумаге или картоне. Техника исполнения такова, что промежутки между четкими […]...
- Художница — Альфонс Муха Чешский модернист с австро-венгерскими корнями, Альфонс Муха представил зрителю полотно «Художница». Это очень яркое и насыщенное положительными эмоциями произведение живописи. Оно характеризует автора со стороны настоящего эстета и любителя не только пышных женщин, но также молоденьких девочек, как источника вдохновения. «Художница» Мухи — работа отличная от остальной коллекции автора. Наравне с альфонсовскими дамами и плакатным […]...
- Фрукты — Альфонс Муха Натюрморт принадлежит к одним из традиционных видов живописи. Буквальный перевод термина особенно непосвященных, возможно, заставит содрогнуться. Слово это немецкое и буквально означает убитую или мертвую природу. Поскольку яблоки, груши, сливы или другие фрукты уже не на дереве, а на столе, на блюде, не говоря уж про дичь — та точно убитая и приготовленная каким-либо способом. […]...
- Зима — Альфонс Муха Переводчик «Илиады» Гомера на русский язык Н. И. Гнедич сравнил как-то своего великого современника А. С. Пушкина с Протеем — мифологическим существом, которое умело принимать различные обличия, оставаясь при этом собой. Искусствоведы, должно быть, согласятся: каждый истинный художник — Протей. Он вынужден рядиться в различные одежды, примерять на себя ту или иную эпоху, оставаясь при […]...
- Рекламный плакат — Альфонс Муха «Бисквиты Лефевра Утиле» 1897 Французский рекламный плакат Альфонса Мухи Положа руку на сердце — ну, кому из художников, поэтов или музыкантов не приходилось заниматься поденной работой? Рисовать парадные портреты, писать высокоторжественные оды, петь дифирамбы в честь сильных мира сего. Пока ты только-только встаешь на ноги — рад любому предложению, и о моральной стороне заказа задумываешься […]...
- Отче наш. А. Пиацца и Ко, Париж. — Альфонс Муха Все творчество чешского художника Альфонса Мухи пронизано темой изображения женщин. Он мастерски преобразовывал прекрасную половину человечества то в образ ночи, то весны, то цветка и т. д. Художник обратился к теме Бога в цикле «Отче наш» и там не изменил своему стилю. Он изображает в картинах трагических полупрозрачных девушек. Его картины мистически-одухотворенные, навевают мысли о […]...
- Утренняя звезда — Альфонс Муха Картина чешско-моравского художника Альфонса Мариа Мухи «Утренняя звезда» выполнена по всем правилам направления Арт Нуво. Это разновидность стиля Модерн, усиленная декоративными линиями и орнаментом. Эта работа — не исключение и насыщена растительным стилизованным орнаментом по всему контуру рамки. Это довольно узкое полотно с прекрасной композицией главной героини — той самой Звезды. Что первым бросается в […]...
- Юная девушка в моравском костюме — Альфонс Муха Скажите, ну, какой художник удержится от того, чтобы не восхититься женской красотой. Да не просто восхититься — видеть прелестницу натурщицей, запечатлеть ее образ в веках, сохранить для потомков! Сказанное относится к художникам в самом широком смысле слова — здесь и поэты, и живописцы. Позировать для картины — занятие не из легких. Многое зависит и от […]...
- Мария Мадонна лилий — Альфонс Муха Славянский цикл картин чешского модерниста Альфонса Мухи ознаменовался появлением истинных женщин, как принято говорить в мире искусства, — альфонсовских дам. Именно этот цикл был характерен славянскими мотивами, пышными красавицами и элементами языческой культуры. «Мария — Мадонна Лилий» — картина из вышеуказанной коллекции. В отличие от остальных работ «Мадонна Лилий» — очень трогательное повествование, нежное по […]...
- Афиша XX выставки «Салона ста» — Альфонс Муха Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Доступны и недороги были художественные издания галереи, литографированные альбомы и серии выпусков плакатов и […]...
- Бретонский пейзаж — Эмиль Бернар Эмиль Бернар — известный французский художник-импрессионист. Он учился в Академии Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком, В. Ван Гогом, П. Сезанном. В период учебы Бернар увлекся японским искусством, особенно японской гравюрой. Его внимание привлекал также пуантилизм. В в Понт-Авене он познакомился с Гогеном, идея которого о создании обобщенной формы увлекла Бернара, и […]...
- Поцелуй — Рой Лихтенштейн Можно ли изобразить чувства при помощи простых современных методов, похожих на рисунки в комиксах? Художник успешно доказал такую возможность. Он сумел выразить скупыми линиями и сдержанными локальными красками множество человеческих эмоций. Поцелуй, в котором смешалась страсть, страдание, радость, отчаяние, любовь и слезы — это изображение впечатляет своей неподдельной искренностью и скромными художественными способами, какими это […]...
- Портрет мадам Альфонс Даде — Пьер Огюст Ренуар Альфонс Даде был французским автором романов. Будучи близким другом Эмиля Золя, Гюстава Флобера и Эдмона Гонкура, он принадлежал к школе писателей натуралистов. В 1867 году Даде женился на Джулии Аляр, которая являлась французской поэтессой и автором эссе. Она издала «Impressions de nature etd’art» , «L’Enfance d’une Parisienne» и еще несколько литературоведческих исследований под псевдонимом Карл […]...
- Автопортрет с камелиям — Паула Модерзон-Беккер В начале 1907 года Паула Модерзо-Беккер вновь отправилась в Париж, где продолжала интенсивно работать, совершенствуя свой стиль и технику живописания. Она часто бывала в Лувре и в этот период ее пристальное внимание привлекали портреты поздней античности. Они оказали существенное влияние на ее работы того периода. Передача цвета в ее портретах стала более экспрессивной и более […]...
- Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей — Анри де Тулуз-Лотрек В семнадцатилетнем возрасте Тулуз-Лотрека уже можно было считать состоявшимся импрессионистом, т. к. зрители могли ощущать живые чувства, воплощенные им в картинах. В работе «Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей» лошади изображены на уровне, достойном кисти опытного мастера. Ощущается сила и энергия, исходящая от животных, «несущихся» на зрителя с нереальной правдоподобностью. Заметно, что […]...
- Сара Сиддонс в образе музы Трагедии — Рейнольдс Джошуа Сара Сиддонс — величайшая актриса своего времени. Прославилась исполнением трагических, мрачных ролей, особенно созданием классических и мрачных ролей леди Макбет. В данной картине Рейнольдс торжественно возвел миссис Сиддонс на театральные подмостки и изобразил в образе музы Трагедии. Во время работы он осыпал актрису комплиментами, а под конец, ставя на краю ее платья свою подпись, сказал: […]...
- Портрет актрисы П. И. Ковалевой-Жемчуговой — Иван Аргунов Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова, замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра, игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Эта красивая любовь длилась около 20 лет. В 1798 году Шереметев […]...
- Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы — Уильям Тернер В этой работе Тернер задался целью создать образ, вызывающий благоговейный страх. На картине изображен знаменитый переход Ганнибала через Альпы в 218 году до нашей эры. Если не забывать год ее создания, то ассоциации становятся прозрачны — это год последнего амбициозного похода Наполеона, попытавшегося покорить Россию. В 1802 году в Париже Тернер увидел знаменитую картину Давида […]...
- Клоунесса Ша-Ю-Као — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек написал несколько картин, претендующих на звание шедевров, и одной из таких работ считается «Клоунесса Ша-Ю-Као». Наступило время популярности, его талант становится признанным и у молодого поколения, литографии и плакаты пользуются невероятным успехом. Клоунессу, с прозвищем, которое с французского языка переводится как «хаос, суматоха», он изобразил во время ее прогулки по «Мулен Руж», где она […]...
- Дубы на берегу — Алексей Саврасов Саврасов был прекрасным, рисовальщиком. Виртуозному владению рисунком его учили в московском Училище живописи и ваяния, без точного, следующего натуре рисунка немыслима любая «академическая» картина. Ранний Саврасов поражал современников тонкой и интонационно богатой линией — эти умения со временем развились, претворясъ в конце жизни художника в настоящее новаторство. Пройденный им «графический» путь прекрасно иллюстрирует сравнение работы […]...
- Прибытие царицы Савской к царю Соломону — Пьеро делла Франческа Композиция этой фрески четко разделена мастером на две половины. Слева зритель видит царицу Савскую, преклонившую колени перед куском дерева, из которого впоследствии будет сделано орудие мук Спасителя. Легенда гласит, что на могиле Адама была посажена ветвь от древа познания добра и зла. Со временем эта ветвь выросла в большое дерево. А его, в свою очередь, […]...
- Джиневра Бенчи — Леонардо-да Винчи Самые скрупулезные исследования позволяют обнаружить не более двадцати живописных работ, которые с достоверностью можно приписать кисти Леонардо да Винчи и многие из картин остались незаконченными. Леонардо, великий исследователь в поражающе широком круге вопросов, говорил: «Живопись — немая поэзия. Живопись в состоянии сообщить свои конечные результаты всем поколениям вселенной». Им было написано множество женских портретов и […]...
- Портрет Софи Арну — Жан-Батист Грез Мадлен Софи Арну — французская актриса и певица, лучшее сопрано своего времени. В пятилетнем возрасте впервые выступила перед королевой и маркизой де Помпадур. Дебютировала как оперная певица. По окончании сценической карьеры Арну стала хозяйкой салона Софи Арну. Остроумие и интеллект ее сделали салон излюбленным местом встречи виднейших французских мыслителей, интеллектуалов — Вольтера, Дидро, Бомарше и […]...
- Аристид Брюан в Амбассадер — Анри де Тулуз-Лотрек Это, вероятно, самый знаменитый плакат Тулуз-Лотрека. Несмотря на то, что это у художника всего лишь третья по счету работа такого рода, плакат выполнен настолько просто и вместе с тем монументально, что давно признан шедевром. Аристид Брюан был одним из самых популярных в свое время певцов кабаре, чьей славе всегда сопутствовала атмосфера скандала. Брюан с большим […]...
- Портрет Эмиля Бернара — Анри де Тулуз-Лотрек В мастерской, где снова начались занятия, Лотрек во все горло распевал куплеты Брюана. Разногласия между Кормоном и его учениками усилились. Назревал бунт. Некоторые ученики во главе с Эмилем Бернаром, щуплым юношей с взъерошенными волосами, приехавшим из Лилля и записавшимся в мастерскую всего год назад, откровенно критиковали Кормона за «школьный метод штудировки рисунка». Бернар призывал всех […]...
- Портрет Джованны Донны в белом — Жак Луи Давид Давид был одним из ведущих художников-портретистов своего времени. Несмотря на то, что сам он рассматривал портреты лишь как незначительную часть своего творчества, именно они во многом определили его манеру письма. В самом деле, если такие работы, как «Портрет графа Потоцкого», 1780, или «Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1800, написаны с претензией на величественность и пышность, то […]...
- Святая Екатерина — Уильям Майкл Россетти Об этом небольшом полотне Россетти говорил, что он желал бы изобразить богатую даму, которая, возможно, предназначает картину в дар какой-нибудь церкви, и хочет, чтобы фигура святой была срисована с нее. Действие происходит в людной мастерской художника. Дама, позирующая для Святой Екатерины, списана с Элизабет Сиддал: она одета в желто-черное платье, украшенное декоративной алой вышивкой. Одну […]...
- Фермер — Гай Джонсон Потрясающая по силе психологического воздействия картина американского художника Гая Джонсона «Фермер». Портрет мужчины на фоне житейской драмы — сгоревшая ферма, пустырь, на узлах спасенного имущества плачет ребенок. Лицо пожилого фермера потрясающе по силе воздействия: в его испепеляющем взгляде гнев и боль сильного, несломленного бедой человека. На небе темно-красным мелким пятном светит нездешнее солнце. Яма, символизирующая […]...
- Когда трубят сердца — Брэдли Триумфом Брэдли оказалось оформление книги Тома Холла «Когда трубят сердца» , вышедшей в издательстве «Stone and Kimball» в 1894 году. Орнаментальные изогнутые линии и чувственность этой работы напоминали творчество Обри Бердсли, а женская фигура слева заставляла вспомнить о музах Россетти. Несомненно, Брэдли находился под влиянием увиденного на Всемирной выставке в Чикаго. Выставка оказала огромное влияние […]...