Сочинение по картине Крик — Эдвард Мунк

Крик   Эдвард Мунк

Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик. Эта работа, выполненная на картоне маслом, темперой и пастелью, представляет одну из нескольких авторских версий. На переднем плане Мунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.

Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Утрированные изгибы тела женщины уподоблены изогнутым, будто закручивающимся в спираль линиям пейзажа. Она одновременно является и частью пейзажа, и отторгнута от него.

По направлению к женщине движутся две фигуры, и это еще более подчеркивает ее одиночество.

По другую сторону деревянной балюстрады Мунк представляет устрашающую стихию прибрежного пейзажа и реки. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Состояние своей героини художник передает через деформированные формы и искаженные цвета, тем самым ассоциируя себя с символизмом и нарождающимся экспрессионизмом.

Хотя перспективные сокращения и присутствуют на дальних планах, ее фантастические краски еще более усиливают общее впечатление условности построения плоскостного картинного пространства.

Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Работа Крик — это часть живописного цикла Фриз жизни, посвященного извечным темам: любви и смерти. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.

В них он сублимирует свои психологические юношеские травмы, связанные с неистовой религиозностью его отца, со смертью матери и сестры. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. В произведениях Мунка боль личных утрат ощущается столь остро, что зритель видит в них отнюдь не сколки с реальности, но именно состояния страдающей души.



Сочинение по картине Крик — Эдвард Мунк