Сочинение по картине Вирсавия — Гюстав Моро
Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Ее муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чем свидетельствует библейский текст. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец.
В результате их отношений она забеременела.
Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» . Действительно, так и произошло, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном.
Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. При всем своем высоком положении самой возлюбленной из жен Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя достойным образом. Ее влияние на Давида, по-видимому, было велико, так что она побудила его провозгласить старшего сына своего Соломона царем.
Затем она главным образом содействовала к уничтожению покушения Адонии на занятие престола своего отца. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям.
В искусстве Вирсавия обычно изображается нагой. Более ранние художники Ренессанса показывают ее одетой и просто моющей руки или ноги. Иногда ее изображают с письмом, хотя Библия не указывает на эту деталь.
50-й псалом написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.
Сочинения по картинам:
- Батшеба ( Вирсавия ), купание — Франческо Хейз Батшеба — жена царя Давида и мать царя Соломона. В предании рассказывается, что сначала она была женой хеттянина Урии, воина Давида. Давид, увидев ее купающуюся, воспылал к ней страстью и взял к себе. Когда Батшеба забеременела, Давид вызвал Урию в Иерусалим и пытался создать впечатление, что она ждет ребенка от мужа. Когда же это не […]...
- Вирсавия в купальне — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Вирсавия в купальне». Размер картины 119 x 199 см, холст, масло. Красавица Вирсавия, в Библии одна из жен иудейского царя Давида, мать мудрейшего израильского правителя Соломона. Согласно 2-1 Книге Царств была женой одного из полководцев Давида, Урии Хеттеянина, которого царь, влюбившись в Вирсавию, послал на верную смерть при осаде аммонитского […]...
- Вирсавия — Рембрандт Харменс Ван Рейн Эта работа на библейскую тематику иллюстрирует сцену из второй книги Царств и считается одним из лучших произведений голландского реализма в портретной живописи 17-го века. Ветхозаветная история рассказывает о том, что прогуливаясь по крышам дворца царь Давид был соблазнен и очарован прекрасной купающейся Вирсавией. Так как ее муж в это время служил в армии царя, последний […]...
- Вирсавия у фонтана — Питер Рубенс Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Для понимания представленной здесь работы необходимо знать библейский рассказ, причем поражает изобретательность художника в передаче его деталей. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива». Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. В левом верхнем углу […]...
- Прометей — Гюстав Моро Пересказывать миф о титане Прометее, который похитил у богов огонь и подарил его людям, нет особой необходимости. Этот миф недаром принадлежит к числу самых известных и любимых. Образ Прометея неоднократно вдохновлял как художников, так и писателей, а с ХХ века обрел прочное место в мировом кинематографе. Читая о муках Прометея, невольно ожидаешь, что они будут […]...
- Музы, покидающие своего отца Апполона — Гюстав Моро Творчество Гюстава Моро было оторвано от реалий французской жизни XIX в. Он создавал мифологические и религиозные картины, модные для того времени. Художник будто создавал в своих произведениях собственный фантастический мир. Он выработал свою причудливую манеру письма, которая не сочеталась с реализмом и импрессионизмом, но все же современники считали его творчество новаторским. В 1868 году Моро […]...
- Гесиод и муза — Гюстав Моро Гюстав Моро. «Гесиод и муза». Описание картины Гюстав Моро учился в школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио. Художник увлекался древнегреческой культурой, а его полотна, рисунки и акварели были посвящены религиозным, историческим и мифологическим темам. В 1870 году Моро завершил картину «Гесиод и муза», написанную на основе древнегреческих мифов. Гесиод являлся первым греческим поэтом […]...
- Диомед, пожираемый своими конями — Гюстав Моро Французский живописец Гюстав Моро любил писать картины в мифологическом жанре. Картина «Диомед, пожираемый своими конями» написана художником в 1865 году. Сюжет заимствован из древнегреческой мифологии из 12 подвигов Геракла. Царь Эврисфей поручил Гераклу отправиться во Фракию за конями царя бистонов Диомеда. Это были очень красивые и свирепые животные. Ни одни путы не могли сдержать их […]...
- Явление — Гюстав Моро Для показа в Салоне Моро выбрал акварельный вариант, а эту картину, написанную маслом, оставил в мастерской вместе с двумя другими, меньшими по размеру, холстами, на которых также были изображены сцены с Саломеей. Оставаясь одним из ведущих художников-символистов, Моро постоянно интересовался искусством Востока. Так, например, японская гравюра с призраком, появляющимся внутри таинственного шара, помогла художнику понять, […]...
- Сирены — Гюстав Моро С 1870-х годов повышенный интерес Моро к цвету привел художника к экспериментам с абстрактной композицией, основу которой составляла смелая, тщательно продуманная контрастность тонов. Некоторые абстракции Моро можно назвать сюжетными, другие — исключительно экспрессивными образами. Хотя художник никогда не собирался представлять эти экспериментальные работы в качестве законченных произведений, он признал их достаточно интересными для того, чтобы […]...
- Фаэтон — Гюстав Моро Первый автомобиль неизбежно должен был походить на повозку или телегу — как-никак, создавался он не на пустом месте, а по принципу аналогии, подобия. Повозки и телеги, трансформировавшись, превратились в кареты и фаэтоны. А в наше время, когда ни карет, ни фаэтонов уже не встретишь, мало кто знает происхождение этого названия — фаэтон. Когда-то слово было […]...
- Вдохновение — Гюстав Моро Традиционно акварель считалась «низким жанром», но примерно с середины XIX века к ней стали относиться более серьезно. В ранние годы Моро использовал акварель только для предварительных эскизов к большим картинам, которые будут написаны маслом. Однако в 1860-х годах он всерьез увлекся акварелью, ведь эта техника позволяет художнику создавать прозрачный, яркий колорит, — и постепенно Моро […]...
- Мессалина — Гюстав Моро Мессаллина — третья супруга императора Клавдия, мать Клавдии Октавии и знаменитого Британика, властолюбивая и влиятельная римлянка, запомнившаяся потомкам своим распутным характером. Изменяя мужу приходила в лупанарий под видом проститутки, чтобы удовлетворить свою похоть. Одно время состязалась с известной римской проституткой Сциллой: кто сможет удовлетворить больше мужчин. Начав подобное соревнование вечером, Сцилла не смогла продолжать утром, […]...
- Единороги — Гюстав Моро Очень часто источником вдохновения Моро становились произведения средневекового искусства. Художник верил, что средневековые символы можно использовать для того, чтобы одухотворить современную живопись. Моро сотни раз копировал сюжеты старых гобеленов, иллюстраций из манускриптов, делал зарисовки скульптур, металлических и ювелирных украшений, которые он находил не только в залах музеев, но и в книгах и журналах. В 1882 […]...
- Апполон и девять муз — Гюстав Моро Аполлон был единственным богом, которому римляне, во многом подражавшие грекам и греческой культуре, не подобрали другого имени. Почему именно образ Аполлона часто привлекал внимание художников Нового времени? Во многом из-за его «специализации» — как-никак, он был не только солнечным богом, но и покровителем искусства. Недаром его повсюду сопровождали девять муз, каждая из которых отвечала за […]...
- Дочери Тезея — Гюстав Моро Несмотря на недоверие к женской природе, даже на склоне своей жизни Моро продолжал писать женскую обнаженную натуру в традиции Энгра, усвоенной художником через творчество Шассерио. Но в манере Моро мы не найдем ни холодной беспристрастности Энгра, ни горячей чувственности Шассерио. Обнаженные женские фигуры Моро изящны, но словно дистанцированы от зрителя. Например, героиня картины «Фея грифонов», […]...
- Ясон и Медея — Гюстав Моро Французский живописец Гюстав Моро всю свою жизнь писал картины на религиозные, мифологические и аллегорические картины. Его произведения имели большую популярность среди современников. В 1865 году художник создает произведение «Ясон и Медея». В основе сюжета картины лежит популярный миф о Ясоне и Медее. Медея в древнегреческой мифологии была дочерью царя Колхиды, волшебницей, возлюбленной предводителя аргонавтов Ясона. […]...
- Эдип и Сфинкс — Гюстав Моро Творчество Гюстава Моро, французского художника было тесно связано с символизмом. Но характер его творчества был иным. Главным принципом художника был принцип «прекрасной инерции», когда персонажи изображались в состоянии погруженности и задумчивости в себя. Благодаря этому зритель должен лучше почувствовать внутреннее душевное состояние героев картины. Художник создал несколько полотен с изображением Сфинкса. Одной из таких картин […]...
- Юпитер и Семела — Гюстав Моро Ни одно полотно не демонстрирует так ярко веру Моро в «необходимость роскоши», как картина «Юпитер и Семела», над которой художник трудился на протяжении нескольких лет. Он никак не мог поставить последнюю точку, добавлял все новые и новые детали и даже несколько раз вшивал дополнительные полосы холста, когда ему не хватало места, чтобы до конца раскрыть […]...
- Самсон и Далила — Гюстав Моро Гюстав Моро был воспитан на классической западной традиции, но большое влияние на художника оказало его знакомство с экзотической культурой дальних стран, разных времен и народов. Собранные им фотографии, собственные зарисовки и наброски говорят о широком диапазоне его интересов. Он с жадностью узнавал обо всем: о замке Альгамбра в Испании и капищах ацтеков в Мексике, о […]...
- Татуированная Саломея — Гюстав Моро Это полотно Моро начал писать приблизительно в 1874 году, но оно так и осталось незаконченным. Детали обстановки и татуировка на теле Саломеи говорят о повышенном интересе Моро к восточной экзотике. Образ Саломеи волновал Моро. Художник вновь и вновь писал его. И в каждом случае Саломея Моро оставалась привлекательной и опасной женщиной. Сцены, связанные с усекновением […]...
- Святой Георгий и дракон — Гюстав Моро Святой Георгий, поражающий дракона, — очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением воинской доблести. Вероятно, работу над полотном «Святой Георгий и дракон» Моро начал в 1870 году, однако вскоре надолго забыл о нем и закончил […]...
- Саломея, танцующая перед Иродом — Гюстав Моро Литература, живопись и искусство в целом знает темы, мотивы и сюжеты, получившие название «вечных». Нет-нет, конечно, ничто не вечно, и время безжалостно уходит песком сквозь пальцы, сквозь сито истории. Речь лишь о том, что каждое новое поколение творцов обращается к одним и тем же сюжетам вновь и вновь, черпая в них пищу для вдохновения. Один […]...
- Явление Христа — Франчабиджо На фоне ренессансной архитектуры представлена одна история из жизни царя Давида, описанная в Ветхом Завете. Когда Вирсавия, жена находящегося на войне Урии, ожидала ребенка от царя Давида, Урия был вызван им в Иерусалим для получения письма к верховному военачальнику, в котором содержался приказ подвергнуть Урия смертельной опасности, ставшей в конце концов для него гибельной. «И […]...
- Фракийская девушка с головой Орфея на его лире — Гюстав Моро В своей «красной записной книжке» Моро отметил об этой картине следующее: «Девушка находит плывущую по воде голову Орфея и его лиру. Она благоговейно достает их из речного потока. Нежный жест». Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы, пускались в пляс. Убитый горем после смерти своей возлюбленной Эвридики, он отказался поклониться […]...
- Вирсавия — Карл Брюллов Эту картину Брюллов писал около трех лет, но так и не окончил. Впрочем, тщательно проработанный эскиз смотрится почти завершенной картиной. В работе над ней художник использовал библейскую историю, рассказывающую о том, как гулявший вечером возле дворца царь Давид увидел обнаженную Вирсавию, жену своего военачальника, и был поражен ее красотой. Говорят, что Брюллов, не удовлетворенный результатом […]...
- Давид и Урия — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — голландец, величайший художник золотого века живописи. В его творчестве были и гравюры, и этюды, и рисовальные работы помимо знаменитой масляной живописи. Но главным достоинством его богатой коллекции стала разносторонность выбранных сюжетов и богатая градация по сюжетной линии. Большую часть тематических собраний составляет та, что написана по сюжетам библейских притч. Это […]...
- Прощание Давида с Ионафаном — Рембрандт Харменс Ван Рейн Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен....
- Автопортрет — Жак Луи Давид Автопортрет французского живописца Жака Луи Давида. Размер портрета 64 x 53 см, холст, масло. Громадное воздействие на развитие французского искусства оказал Жак Луи Давид — основоположник революционного классицизма. Это был художник больших идейных устремлений, ярких творческих завоеваний, блестящий организатор художественной жизни страны того времени. Выходец из буржуазной среды, Давид принадлежал к числу активных участников революции. […]...
- Портрет тюремщика — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Портрет тюремщика». Размер портрета 54 x 46 см, холст, масло. Этот портрет, как указывает запись на лицевой стороне ткани, был написан Давидом во время своего пребывания в тюрьме в 1794 году. Давид изобразил погрудный портрет своего тюремщика, благодаря сыну которого это произведение вошло в коллекцию картин доктора Госсе. Затем […]...
- Встреча Давида и Абигайль — Иоахим Эйтевал Картина голландского живописца Иоахима Эйтевала написана на основе ветхозаветного сюжета. Размер картины 99 х 131 см, холст, масло. Давид, второй царь израильский. По общепринятой хронологии Давид царствовал с 1055 по 1015 годы до н. э. Согласно канонам Ветхого Завета Абигайль была одной из жен израильского царя Давида; известна своими сбывшимися пророчествами. На картине «Встреча Давида […]...
- Давид — Николай Бах Исполнена как академическая программа на тему «Давид, бросающий камень». За эту статую в 1878 году Бах получил вторую золотую медаль. Давид — древнеизраильский царь начала Х века до н. э., история царствования которого изложена в Библии. Убил великана Голиафа, бросив в него камень и попав ему в лоб. История Давида служила источником тем для искусства....
- Брак в Канне — Герард Давид В своем творчестве Герард Давид продолжал традиции мастеров Раннего Нидерландского Возрождения. Его искусство не отличалось ярким новаторством, в своих произведениях художник следовал сложившимся в искусстве Нидерландов иконографическим схемам. В то же время произведения Давида отличаются мягкостью и сочностью живописной манеры, мастерством в передаче освещения. Его живопись поэтична, но созданные образы отличают холодность, отсутствие внешней эмоциональности, […]...
- Давид с головой Голиафа — Микеланджело Меризи да Караваджо «Давид с головой Голиафа» — картина Дерзкого Караваджо. Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства. Современники, в середине семнадцатого века, заявляли, что на картине обе изображенные головы, Давида и гиганта Голиафа, являются автопортретами разных этапов жизни художника. Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. О наличие модели Голиафа ходят споры. К […]...
- Маргарита-Шарлотта Давид — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ полулежащей на канапе светской красавицы Жюли Рекамье полон нежной грации с оттенком манерности и декларативности, присущим стилю времени Империи. В совершенно другом ключе написан портрет жены художника Маргариты-Шарлотты Давид. Собственно, […]...
- На мосту Европы — Гюстав Кайботт Картины Гюстава Кайботта только на первый взгляд сложно отнести к импрессионизму. Действительно, если внимательно проанализировать его работы, то можно заметить, что все детали тщательным образом прописаны, а быстрых широких мазков кисти нет и в помине. Однако сюжеты для своих полотен художник выбирает в лучших импрессионистких традициях. На его картинах очень часто появляются случайные сцены городской […]...
- Партия в безик — Гюстав Кайботт В европейской живописи сцены, изображающие игру в карты, имеют давнюю традицию. Фламандские мастера создали даже отдельный жанр живописи, а во Франции несколько картин на эту тему написал, среди прочих, Жан Симеон Шарден. Жорис Карл Гюйсманс обращает внимание на схожесть картин Кайботта и творчества Давида II Теньера. Такого типа жанровые сцены обычно разыгрываются в общественных местах, […]...
- Чудо Апостола Павла на острове Мальта — Давид Тенирс Отец прославленного Давида Тенирса Младшего, Давид Тенирс Старший был малоизвестным антверпенским живописцем. В основном он писал картины на религиозные сюжеты в духе Адама Эльсхеймера. С этим немецким художником фламандец познакомился во время своего пребывания в Риме, став на всю жизнь приверженцем его искусства. Работы двух живописцев были столь похожи, что их авторство часто путали. Вот […]...
- Раздача орлов — Жак Луи Давид Жизнь Давида совпала с самым бурным периодом в истории Франции. Оказавшись в гуще событий, художник невольно стал хроникером новейшей истории своей страны. Действительно, картины Давида, написанные между 1789 и 1815 годами, поражают не меньше, чем работы дореволюционного периода, хотя они уже и не были столь тщательно выполнены. Поспешность, с которой написаны эти полотна, вполне объяснима. […]...
- Пьер Серизиа — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Пьер Серизиа». Размер портрета 55 x 46 см, холст, масло. Шурин Жака Луи Давида, Пьер Серизиа, был судьей, и этот портрет был написан вскоре после его брака на сестре жены художника в 1790 году. Самый яркий из живописцев классицизма, Давид возможно более известен своими картинами, которые прославляют темы гражданского […]...