Сочинение по картине Крестьянки с хворостом — Жан-Франсуа Милле
Почти все творчество французского художника Милле посвящено крестьянам, их труду. На его полотнах они обычно поглощены повседневной работой: пасут стада, прядут шерсть, сбивают масло, собирают в поле колосья, мотыжат землю. Очень часто внимание Милле привлекает фигура бедняка, согнувшегося под тяжестью вязанки хвороста.
Картины на этот сюжет есть в Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и других собраниях. Иногда Милле переводит этот печальный мотив в аллегорический план, и тогда усталая фигура с вязанкой становится персонажем из сказки Лафонтена «Дровосек»-перед крестьянином появляется Смерть, которую он позвал в отчаянии.
Очевидно, в этом сюжете художник находит глубокий смысл. Здесь скрещиваются несколько особенно близких ему тем — тяжелая борьба за существование, безрадостность вечного труда, человек среди неприветливой природы.
«Мне никогда не открывается светлая сторона жизни,- писал однажды Милле своему другу Сансье,- я не знаю, где она, я никогда ее не видел». Эти слова невольно вспоминаются перед эрмитажной картиной «Крестьянки с хворостом». Ее глухие тона, словно расплывающиеся в серой сумеречной глубине, определяют минорный строй колорита.
Две женские фигуры с огромными вязанками хвороста медленно бредут по лесной тропинке. Монотонные повторы стволов как бы аккомпанируют из полумрака их замедленному движению.
Окружение едва намечено: неровные вертикали деревьев позади, куча камней справа и еще одна-две немногословные детали, но из этих беглых штрихов вырастает образ суровой природы. И цвет, и движение, и пластика — все выдержано в одном ключе, сосредоточенно-скорбном. Но этими печальными нотами не исчерпывается замысел картины. Какими бы угнетенными ни выглядели женские фигуры, сильная и плотная живопись Милле придает им монументальность. Крупные формы, обобщенный лапидарный рисунок, демонстративная неловкость медленного, но ритмичного и твердого движения изгоняют из произведения малейший оттенок сентиментальности — картина становится бескомпромиссной и мужественной прозой.
Это ощущение силы в изображении крестьян неизменно свойственно Милле и придает его работам серьезность и значительность.
Через два столетия после братьев Лененов французское крестьянство вновь находит глубокого и искреннего художника в лице Жана-Франсуа Милле. Эти два столетия многое меняют — герои Милле утрачивают ту спокойную и уверенную ясность, которой отличаются персонажи Лененов, их жизнь окрашивается в более драматические и сумрачные тона. Но неизменной остается твердость и молчаливая сила духа, которую эти художники разных эпох видят во французском крестьянине и которую они вкладывают в свои произведения.
Картина «Крестьянки с хворостом» поступила в Эрмитаж в 1922 году из Музея Академии художеств.
Сочинения по картинам:
- Автопортрет — Жан Франсуа Милле Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Слышно, как звучит тишина. Мы осязаем беспредельность земли и неба. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые — зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле… Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Слышим мерный стук его могучего сердца. Мгновение — и […]...
- Весна — Жан Франсуа Милле Земля прекрасна, печальна и одинока. «Весна» — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника. Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих […]...
- Сеятель — Жан Франсуа Милле Сеятель Милле, похоже, совсем темный человек. Его широкий шаг и свободный взмах руки объясняются лишь его бедностью и тяжелым трудом. Его лицо наполовину скрыто, а черты стали грубыми из-за постоянного физического напряжения. И все же это — героическая фигура, образ вечной весны, от которой зависит жизнь людей. Справа от него видна управляемая другим крестьянином упряжка […]...
- Анжелюс (Вечерняя молитва) — Жан-Франсуа Милле Художнику нравилось рисовать зарождающийся вечер. Это стремление хорошо видно в картине «Анжелюс»: последние лучи заходящего солнца согревают фигуры крестьянина и его жены, бросивших на минуту работу при звуках вечернего благовеста. Неяркая палитра включает в себя мягко сбалансированные красновато-коричневые, серые, голубые, синие и фиолетовые оттенки. Темные фигуры со склоненными головами усиливают общее эпическое звучание. «Анжелюс» — […]...
- Собирательницы колосьев — Жан-Франсуа Милле На картине мы видим группу женщин, трудящихся в поле. Теплые, неяркие тона природы и приглушенные голубые цвета одежды, светлое небо с мягкими облаками, простая композиция, сглаженные, мягкие фигуры женщин — все это передает спокойное настроение, позволяет глазу зрителя отдохнуть. Кажется, что, всматриваясь в картину, даже начинаешь ощущать запах свежескошенного сена. Милле не показывает лиц женщин, […]...
- Архитектонический Анжелюс Милле — Сальвадор Дали Одно из серии примечательных произведений, в которых Дали выразил свою одержимость идиллической по содержанию картиной Милле ‘Анжелюс’. В эссе 1938 года ‘Трагический миф Анжелюса Милле’ он описывает, как женская фигура на этой картине связалась в его восприятии с сексуальной агрессивностью, а ее поза — с позой самки богомола, готовящейся пожрать самца после копуляции. Фантастические формы […]...
- Две крестьянки копаются в поле со снегом — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог сделал множество копий работ старых мастеров, таких как Рембрандт, Домье и особенно Милле. Творчество последнего художник очень ценил, поскольку ему точно так же была близка тема крестьянского быта и труда. Картина «Две крестьянки копаются в поле со снегом» была выполнена по мотивам одной из работ Милле. Композиция картины очень […]...
- Портрет Милле, второго лейтенанта Зуавского полка — Винсент Ван Гог На картине изображен Поль Эжен Милле — второй лейтенант третьего Зуавского полка. Милле и Винсент Ван Гог сдружились в 1888 году, во французском городе Арль, где они оба проживали в то время. Представленный выше портрет является довольно прямолинейным этюдом модели, что довольно типично для серии сходных портретов, выполненных Ван Гогом в Арле. Скорее всего, Ван […]...
- Плуг и борона (по Милле) — Винсент Ван Гог Сюжет картины был позаимствован Ван Гогом с гравюры Альфреда Делоне по картине Жана-Франсуа Милле. Начиная с 1889 года Ван Гог нередко копировал работы художников, творчество которых находило в его душе отклик. Подобная работа давала ему успокоение во время болезни, благотворно влияя на его душевное состояние. В работе Милле Ван Гога привлекла тема заснеженного поля, на […]...
- Портрет торжковской крестьянки Христиньи — Владимир Боровиковский Интересен по замыслу небольшой портрет торжковской крестьянки Христиньи, кормилицы в семье Львовых. Христинья — молодая женщина с приветливым и чуть смущенным лицом. Ее ласковая улыбка, изящная осанка и нарядная одежда создают образ, полный праздничной приподнятости. В то же время зрителя не оставляет ощущение скромности и душевной чистоты крестьянки. Сочувственное, но и несколько идиллическое отношение к […]...
- Бретонские крестьянки — Поль Гоген Поездка в Бретань, которую Поль Гоген совершил в 1885 году, сыграла огромное значение для формирования собственного стиля художника. Французская провинция со свойственной ею романтикой давала почву для вдохновения и поиска новых средств выразительности. Всю жизнь Гоген находился в поисках вечного бытия, нетронутой истины, и Бретань, которую еще не догнали новейшие достижения цивилизации с ее простыми […]...
- Утро: отправление на работу (по Милле) — Винсент Ван Гог Крестьянское творчество Жана-Франсуа Милле служило Ван Гогу примером для подражания и постоянным предметом размышлений. Можно сказать, что живопись этого мастера во многом повлияла на художественное мышление Ван Гога. Еще в 1875 году Винсент украсил стены своей комнаты гравюрами с рисунков серии «Четыре времени года» Милле. А в ноябре 1889 — январе 1890 года, находясь в […]...
- Крестьянка вяжет снопы (по Милле) — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице, Ван Гог создал некоторое количество работ по мотивам картин других художников. Источником для этого служили гравюры Оноре Домье, Рембрандта ван Рейна и, в первую очередь, Жана Франсуа Милле. Творчество Милле всегда вдохновляло Ван Гога, и на ранних этапах творчества служило образцом для подражания. Простота и понятность крестьянской жизни представлялись художнику неким идеальным […]...
- Портрет крестьянки в зеленой шали — Винсент Ван Гог Тема крестьянской жизни является приоритетной в раннем творчестве Ван Гога. Подобно своему кумиру Жану-Франсуа Милле, он старается донести до зрителя красоту простого и бесхитростного существования крестьян, правдиво показывая нелегкие условия их жизни. Натюрморты с крестьянской утварью, безрадостные сельские пейзажи с ветхими лачугами, портреты простых людей составили основу голландского творчества автора. На этом портрете, написанном в […]...
- Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза — Сальвадор Дали В этой увлекательной психодраме усмехающаяся, модно одетая Гала противопоставлена искаженной фигуре вождя русской революции Ленина. Максим Горький, имя которого ассоциируется с большевиками, подслушивает, не обращая внимания на сидящего у него на голове омара. Похоже, что Дали воспринимал Ленина в качестве ‘образа отца’, а, значит, образа враждебного и подлежащего осмеянию. Гала является здесь в роли торжествующей […]...
- Утренний кофе — Франсуа Буше Пожалуй, нигде и никогда так не стремились к «приятности» и утонченности, как при дворе короля Людовика XV. Искусство жить легко, «срывая цветы наслаждения», стало почитаться действительным искусством. Порою кажется, что в воздухе тогда уже висело предощущение грозы, надвигающейся катастрофы. И что именно это предощущение обусловливало желание устроиться со всем возможным изяществом и комфортом, окружить себя […]...
- Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо». Размер картины 57 x 68 см, холст, масло. Этот портрет в интерьере кисти мастера рококо известен также под названием «Мадам Буше». В 1733 году Франсуа Буше сочетался браком с семнадцатилетней прелестной девушкой, красавицей Мари-Жанне Бюзо. Образ Мари-Жанне в дальнейшем творчестве Буше будет присутствовать на многих […]...
- Одалиска — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Одалиска». Размер картины 53 x 64 см, холст, масло. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Картина Буше — своего рода квинтэссенция фривольных излишеств середины […]...
- Крестьянки — Наталья Гончарова Еще одна сценка из жизни простых русских женщин. Они полощут выстиранное белье в реке. Одна спустилась на бережок и с мостика выполаскивает белье от золы, в которой выпаривали тогда белое белье. Женщина для чистоты еще и выколачивает грязь вальком Это очень тяжелая женская работа в те времена. Другая женщина с выстиранным бельем уже поднялась на […]...
- Юпитер и Каллисто — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто». Размер картины 98 х 72 см, холст, масло. В 20-30-е годы 18 столетия во Франции складывается стиль рококо, достигающий расцвета к середине века. Для стиля жизни этого времени характерно стремление к роскоши, изощренным, прихотливым формам. Особенность живописи рококо — ее тесная зависимость от архитектурно-декоративного окружения. Станковая картина […]...
- Портрет мадам де Помпадур — Франсуа Буше Портретная живопись не была «коньком» Буше. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля. Картина, которую вы видите перед собою, — последний портрет мадам Помпадур. Одно время это полотно висело в Версале, а поем смерти королевской […]...
- Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — Иван Аргунов Аргунов сам происходил из крестьянской среды, потому главным направлением его творчества можно назвать стремление показать достоинство и красоту человека, вне зависимости от его сословия. Ему случалось писать и знать, и простолюдинов. И везде он находил божью искру в человеке, ту черту, которая делала его прекрасным. «Портрет неизвестной в русском костюме» изображает крестьянку в традиционном наряде. […]...
- Череп Сурбарана — Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. «Череп Сурбарана», свидетельствует о диалоге и с этим испанским художником той же эпохи. Была одна картина, занимавшая Дали всю его жизнь. Это работа французского художника XIX века Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Дали написал эссе и книгу […]...
- Портрет Аделаиды Савойской — Франсуа де Труа Портрет Аделаиды Савойской [1697] «Портрет Аделаиды Савойской» выполнен придворным мастером эпохи Людовика XIV Франсуа де Труа и изображает юную супругу внука короля, герцога Бургундского, будущую мать Людовика XV. Портрет написан в честь ее бракосочетания с дофином, после того как двенадцатилетней девочкой дочь герцога Савойского была привезена к французскому двору. Каждая деталь портрета символизирует королевское достоинство: […]...
- Женщина, поправляющая подвязку — Франсуа Буше Не всем клиентам нравилось «фирменное меню» Буше, состоявшее из пасторальных, мифологических и будуарных сцен. Да, надо думать, и сам мастер порою уставал от нимф и пастушек. И тогда из-под его кисти выходили прелестные жанровые сценки — с кукольными женщинами, одетыми по последней моде, хорошо воспитанными детишками и изящными подробностями быта. Пожалуй, самая известная жанровая картина […]...
- Геркулес и Омфала — Франсуа Буше Франсуа Буше — яркий представитель французского рококо. Он занимал высокую должность при короле Людовике XV, был «первым художником короля», и, будучи весьма в моде, пользовался покровительством мадам де Помпадур. В 1734 г. он стал членом Парижской академии, а в 1765 г. — ее директором. Особое место в творчестве художника занимало прикладное искусство. Он создавал эскизы […]...
- Похищение Европы — Франсуа Буше Картина мифологической тематики французского художника Франсуа Буше «Похищение Европы». Размер картины 231 x 274 см, холст, масло. Живописец Буше неоднократно обращался к этой мифологической истории, известна также его картина «Похищение Европы», написанная в 1747 году, и в настоящее время, хранящаяся в Лувре. Европа, в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора, похищенная Зевсом, обратившимся в быка. […]...
- Детский разум — Джорджо де Кирико Эта необычная картина де Кирико перекликается с другими его «метафизическими» полотнами. У ее персонажа практически отсутствуют брови, заставляя вспомнить о бюсте с «Портрета Гийома Аполлинера». Закрытые глаза мужчины наводят на мысль о слепоте. Но, в отличие от упомянутого «Портрета», вся сцена тут производит гнетущее впечатление. Чаще всего это произведение трактуют в психоаналитических терминах, интерпретируя его […]...
- Туалет Венеры — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Туалет Венеры». Размер картины 108 x 85 см, холст, масло. Помимо множества картин мифологической и библейской тематики, пейзажей, портретов и жанровых картин, Буше создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Даниэля, Мольера, Боккаччо, Овидия. Живописец работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для […]...
- Портрет мадемуазель Луизы О’Мерфи (Лежащая девушка) — Франсуа Буше Дени Дидро, самый яростный критик Буше, не раз нападал на мастера за то, что он слишком любит «писать девушек». «И каковы же эти девушки? — возмущается Дидро. — Изящные представительницы полусвета». Действительно, Буше мало задумывался о «моральной» стороне своих работ. И писал обнаженных женщин не только в виде богинь и нимф, но довольно часто изображал […]...
- Сеяльщик — Винсент Ван Гог Впервые к теме сеятеля Ван Гог обращается в 1880 году, когда пишет копию одноименной картины Жана-Франсуа Милле. Позже, уже находясь в Арле, художник создает несколько картин, посвященных этой теме. Для Ван Гога человек, обрабатывающий и засевающий землю, был символом бесконечности жизни, где процессы роста, цветения и сбора плодов непрерывно чередуются между собой. Это полотно 1888 […]...
- Осенняя Пастораль — Франсуа Буше «Осенняя пастораль» — одна из двух картин, заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV. Вторая картина называется «Летняя пастораль». Сюжеты обеих «пасторалей» были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара. В данном случае на картине представлена умилительная сцена — юноша-пастух кормит виноградом Лизетту, главную героиню пантомимы. Этот сюжет настолько полюбился Буше, что он написал […]...
- Рыбная ловля — Василий Перов Картина производит несколько «этюдное» впечатление. Чувствуется некоторая незаконченность, незавершенность. Будучи заядлым и увлеченным рыболовом, автор показывает любимое занятие с любовью и пониманием. Яркая и веселая цветовая гамма придает работе некоторое «лубочное» звучание. Атмосфера безмятежного покоя создается мягким светом утреннего солнца, рассветным и безоблачным небом. Герои картины еще в полусонном состоянии. Их банка пуста, улов впереди. […]...
- Закат — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Закат». Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного художнику маркизой де Помпадур, кроме того, является парной картиной к полотну «Восход Солнца». Этот эскиз гобелена продолжает сюжетную линию, построенную художником Франсуа Буше в картине «Восход Солнца». Живописец обыгрывает взаимоотношения богов, в частности, бога солнечного света […]...
- Святой Георгий — Одилон Редон Пастель — это цветные карандаши без оправы, сформованные при помощи клеящего вещества из красящего порошка. В зависимости от количества клеящего вещества пастель может быть твердой или мягкой. Одним из первых признанных мастеров пастели во Франции был Шарден. Его пастельные портреты отличаются удивительной мягкостью. Что удивительно, он создал их в уже очень преклонных летах, никогда до […]...
- Модистка — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Модистка». Размер картины 64 x 53 см, холст, масло. Этот жанровая картина кисти мастера рококо известна также под названием «Утро», и является одним из полотен в цикле четырех картин, заказанных художнику графом Тесин на тему «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». На картине французский живописец Франсуа Буше изобразил достаточно распространенный сюжет в […]...
- Летняя пастораль — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Летняя пастораль». Размер картины 259 x 197 см, холст, масло. Как известно, пасторальная тенденция есть желание противопоставить шумную и суетную жизнь больших городов тихой природе, простой и якобы беззаботной жизни сельских жителей. Например, в знаменитом романе «Аркадии» Саннацаро пасторальная тенденция сквозит в каждой строке. Автор откровенно высказывает ее в предисловии, […]...
- Купание Дианы — Франсуа Буше Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. На переднем плане зритель видит ее лук и «плоды трудов» — двух подстреленных голубей и зайца. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Мифология здесь — только благопристойный повод обратиться к обнаженной […]...
- Принцесса Елизавета Австрийская — Франсуа Клуэ Французский живописец и график эпохи Возрождения Франсуа Клуэ учился у своего отца Ж. Клуэ и от него унаследовал должность живописца короля. Он исполнял различные художественные работы при Дворе, оформлял всевозможные празднества, снимал посмертные маски с Франциска I, Генриха II, писал картины. Более всего художник прославился как портретист. В своих работах он стремился к индивидуальной, объективной […]...
- Пейзаж в окрестностях Бовэ — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Пейзаж в окрестностях Бовэ». Размер картины 49 x 58 см, холст, масло. Написанные художником в этот период пейзажи окрестностей Бовэ и парижских пригородов словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. […]...