Сочинение по картине Святой Иероним в келье — Антонелло да Мессина
Антонелло да Мессина — один из крупнейших мастеров Раннего Возрождения. Он родился в Мессине и как живописец вышел из провинциальной среды, более связанной со «Средиземноморским Ренессансом» .
Однако, пройдя школу в Неаполе, который в середине XV в. стал одним из крупнейших центров гуманистической мысли Италии, Антонелло да Мессина приобщился к различным культурным традициям. Он познакомился в том числе и с творчеством нидерландских живописцев, от которых перенял не только технику масляной живописи, но и внимание к «миру малых вещей», деталей, а также ряд иконографических схем и образных акцентов, любовь к пейзажу, изображающему красоту Божественного Творения. Все это придало особый характер творчеству художника, в котором сочетались различные направления того времени.
«Святой Иероним в келье» — из числа зрелых произведений Антонелло. В картине заметно влияние нидерландского искусства, но вместе с тем художник верен принципам гуманистического мировосприятия итальянского Возрождения с присущими ему ясностью и упорядоченностью пространства и типично итальянской тягой к монументальности. Другие известные произведения: «Святой Себастьян».
Ок. 1475-1476. Картинная галерея, Дрезден; «Распятие». Ок.
1455. Музей искусств, Бухарест.
Сочинения по картинам:
- Святой Иероним в келье — Альбрехт Дюрер «Святой Иероним в келье» — третья гравюра в знаменитой серии Три «Мастерские гравюры» на меди. Святой Иероним в келье является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи, на переднем плане растянулся лев. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп […]...
- Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина видный представитель южной итальянской школы эпохи раннего Возрождения. Живописцу свойственны высокая техническая виртуозность, тщательная проработка мельчайших деталей, внимание к глубине фона и монументализму форм. На картине «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» на озаренном светлом фоне, где с трудом различается родной город мастера Мессина, отчетливо вырисовываются фигуры Христа и ангела. Ангел плачет, но как […]...
- Святой Себастьян — Антонелло да Мессина Святого Себастьян Мессина демонстрирует на фоне низкого горизонта фигура мученика, как бы возвышающаяся над реальностью. Глубокая перспектива скрывает за прекрасным греческой красоты телом юноши дома, кажущиеся маленькими и незначительными. Себастьян словно не чувствует боли. Рядом с фигурой Себастьяна здания представляются маленькими, из этого окружения он хочет бежать, и чем скорее, тем лучше. Так, во всяком […]...
- Благовещение — Антонелло да Мессина На этой известнейшей картине Антонелло передает с помощью небольшой гаммы оттенков, в простых формах и сдержанных жестах пик эмоционального напряжения: Дева Мария принимает благую весть. Строгость геометрических линий указывает на влияние Пьеро делла Франчески....
- Благословляющий Христос — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина — яркий представитель итальянской школы живописи Раннего Возрождения. Зрелое творчество мастера являет собой сплав итальянских и нидерландских элементов. Образ благословляющего Христа является вариантом иконографического типа, получившего определение «Salvator Мuпdi» . Христос изображен без державы, символа власти, и не коронованным. Его всепроникающий взгляд и благословляющий жест приковывают внимание. Рука, поднятая над рамой, написана […]...
- Распятие — Антонелло да Мессина В этой картине Антонелло удалось передать напряжение кульминационного момента трагических событий, и она является лучшей художественной версией среди прочих, сделанных им на эту тему. Монументальные фигуры распятых устремлены к небу. В то время как разбойники в муках расстаются с жизнью, Христос источает спокойствие и сосредоточенность. Мягкие черты лица и тонкие плавные линии фигуры выражают Его […]...
- Мужской портрет — Антонелло да Мессина Замечательный образец мастерства Антонелло-портретиста — портрет молодого человека, исполненный около 1475 года. Фон, как и в других его портретах, был когда-то темно-оливковым, но со временем почернел. Для полного представления об этом портрете надо добавить снизу сантиметра три — столько занимал срезанный край парапета с картеллино. Отношение сторон приближалось к 3;2. Такая пропорция не типична для […]...
- Сон святой Урсулы — Витторио Карпаччо Сон святой Урсулы» смело можно назвать шедевром. С точки зрения развития событий», картина не занимает важного места в цикле, посвященном жизни этой святой. Здесь ничего не происходит. В маленькой опочивальне, пронизанной первыми лучами утреннего солнца, тихо спит молодая девушка. В полуоткрытую дверь входит маленький ангел. Он не нарушает спокойствия этой композиции, лишь делает ее еще […]...
- Святой Иероним. Гравюра — Питер Брейгель Гравюра художника Питера Брейгеля «Святой Иероним» из серии «Добродетели» изображает святого во время его пребывания в сирийской пустыне, где Иероним подвергался соблазнам и искушениям. Блаженный Иероним родился в христианской семье в городе Стридоне. Для завершения образования родители послали его в Рим, где он изучал светские науки. Святой был крещен около 360 года уже в зрелом […]...
- Святой Иероним — Хусепе де Рибера Иероним — христианский святой, главная заслуга которого — перевод Ветхого Завета на латинский язык. Латинская Библия, созданная Иеронимом, является каноническим латинским текстом Библии по сей день. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков. Иероним учился в Риме, где был крещен. Много путешествовал, изучал античную и христианскую литературу. В Сирии Иероним тяжело заболел и у него […]...
- Святой Иероним — Корреджо (Антонио Аллегри) Работа «Святой Иероним», относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит на череп, размышляя, по-видимому, о смерти. «Диалог с черепом» напоминает зрителю и о том, что святой вел отшельнический образ жизни. Об этом говорит и лесной пейзаж на заднем плане картины. Есть в работе и другие […]...
- Святой Иероним — Леонардо Да Винчи По заказу церковных властей Флоренции Леонардо да Винчи начал небольшую картину «Святой Иероним», ныне хранящейся в Ватиканской пинакотеке. Картина «Святой Иероним» написана художником на рубеже 80-х годов 15-го века. Размер картины 103 x 75 см, дерево, масло. Эта картина художника, изображающая святого, который в покаянии наносит себе удары камнем, осталась незаконченной. Художника Леонардо да Винчи […]...
- Святой Иероним и ангел — Гвидо Рени Картина итальянского живописца Гвидо Рени «Святой Иероним и ангел». Размер картины 278 x 238 см, холст, масло. Глубоко религиозная композиция художника представляет аскета святого Иеронима в пещере за переводом библии на латинский язык. Святому Иерониму является ангел, вдохновляя и помогая ему в трудной работе. В композиции главенствует импозантная фигура святого Иеронима, закутанная в богатые красные […]...
- Святой Георгий, поражающий дракона — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Святой Георгий, поражающий дракона». Размер картины 180 x 226 см, холст, масло. Второй цикл картин, уже не столь большого размера также состоит из девяти частей. Лучшие из них — «Святой Георгий, поражающий дракона» и «Святой Иероним в келье». Представленная здесь работа является вторым вариантом картины «Святой Георгий, поражающий дракона». Первый написан для […]...
- Святой Августин, пишущий в своей келье — Сандро Боттичелли Святой Августин на этой картине выглядит куда более скромным, чем тот могущественный вождь и учитель Церкви, образ которого был создан Боттичелли в 1480 году. Блаженный Августин, которого не следует путать со Святым Августином Кентерберийским, известен как ученейший из церковных деятелей четвертого века нашей эры. Он был плодовитым автором, оставившим более ста книг и двухсот писем. […]...
- Молитва святого Иеронима — Иероним Босх Картина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник изображается достаточно сдержанно, даже в сравнении с текстами, которые мог читать художник. Например, таким: «Ни один человек не жил столь чисто и благочестиво, как он. Однако он постоянно содрогался, он дрожал от страха. Когда он размышлял о последнем дне перед […]...
- Святой Иероним приводит в монастырь льва — Витторио Карпаччо Каждая картина из цикла для Скуола ди Сан-Джорджо более самостоятельна, замкнута в себе, чем картины цикла святой Урсулы. Обусловлено это, прежде всего, тем, что полотна из Скуола ди Сан-Джорджо не связаны единым повествованием. Цикл распадается на три серии, одна из которых посвящена святому Иерониму, другая — святому Георгию, а третья и вовсе эклектична. Цикл святого […]...
- Святой Иероним, читающий на природе — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Иероним, читающий на природе». Размер картины 47 x 34 см, дерево, масло. Искусствоведы творчества Джованни Беллини подчеркивают здесь важность света, слегка касающегося фигур и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Резкие и энергичные контуры фигур, преломленные светом напоминают произведения Андреа дель Кастаньо. Святого Иеронима Беллини изобразил […]...
- Автопортрет — Иероним Босх Иероним Босх — 9 августа 1516, там же), нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Босх принадлежал к роду потомственных художников; один из его предков был родом из Ахена. Мастерская ван Акенов выполняла самые разнообразные заказы — в первую очередь, это стенные росписи, но также золочение деревянной скульптуры и даже изготовление церковной утвари. Не […]...
- Святой Иероним за книгой — Микеланджело Меризи да Караваджо В этой картине, написанной Караваджо специально для Шипионе Боргезе, художник изобразил Святого Иеронима за его учеными трудами. Льющийся сквозь невидимое окно свет выхватывает из полумрака красное одеяние святого, его голову с крутым, выпуклым лбом мыслителя, книги, лежащий на столе череп. «Караваджо… приобретал с каждым днем все большую известность, — писал о нем биограф Джованни Пьетро […]...
- Св. Иероним в пустыне — Йоахим Патинир Иоахима Патинира причисляют к родоначальникам пейзажа в искусстве Северного Возрождения. В его творчестве впервые природа приобрела самостоятельное значение. Мастер отошел от традиций прошлого, когда пейзаж выполнял в картине лишь функцию фона. У Патинира пейзаж вошел в сюжет, приобрел смысловое, содержательное значение. Рождение нового жанра явилось как бы продолжением стремления к эмоциональному изображению природы, к осознанию […]...
- Святые отшельники. Триптих — Иероним Босх Иероним Босх часто избирал темой своих картин жития святых. В отличие от традиций средневековой живописи Босх редко изображает сотворенные ими чудеса и выигрышные, зрелищные эпизоды их мученичества, которые приводили в восторг людей того времени. Художник прославляет «тихие» добродетели, связанные с самоуглубленной созерцательностью. У Босха нет ни святых воителей, ни нежных дев, отчаянно защищающих свое целомудрие. […]...
- Святой Иероним и ангел — Рени Гвидо Глубоко религиозная композиция художника представляет аскета святого Иеронима в пещере за переводом библии на латинский язык. Святому Иерониму является ангел, вдохновляя и помогая ему в трудной работе. В композиции главенствует импозантная фигура святого Иеронима, закутанная в богатые красные драпировки. Стремление Рени к натурализму проявляется в изображении седеющих волос святого Иеронима и его дряблого тела и […]...
- Святой Августин — Витторе Карпаччо Августин изображен в своей келье. Он еще не знает о смерти святого Иеронима, он пребывает в размышлении о славе и радости Божьего угодника, который, по смерти своего тела, соединится душою с Христом. Св. Августин намеревается написать об этом трактат; он пишет письмо святому Иерониму, желая узнать его мнение по этому вопросу. Яркий свет, льющийся из […]...
- Святой Иероним — Антонио де Переда-и-Сальгадо Испанский живописец Антонио де Переда-и-Сальгадо испытывал влияние Риберы и Веласкеса, писал картины на исторические и религиозные темы. Отшельник, представленный на картине, изображен в соответствии с традиционной иконографией. Атрибуты Иеронима — книга и чернильница — символы его литературных трудов, поскольку именно ему приписывается первый перевод Ветхого Завета с древнееврейского на латынь. В руках отшельника — самодельный […]...
- Святой Антоний — Иероним Босх «Жизнеописание святого Антония», написанное Афанасием Великим, повествует о том, что в 271 году н. э. еще молодой Антоний удалился в пустыню, чтобы жить аскетом. Прожил он 105 лет. «Золотая легенда» Якова Варагинского, очень распространенная в Средние века, особо красочно рассказывала о двух вариантах искушения святого — на земле и в воде. В 1478 году было […]...
- Мученичество святой Либераты. Триптих — Иероним Босх Святая Либерата или Вильгефортис — католическая святая, покровительница девушек, стремящихся избавиться от назойливых воздыхателей. Согласно легенде, она была дочерью португальского короля — закоренелого язычника, который хотел выдать ее за короля Сицилии. Однако она не желала идти замуж ни за каких королей, поскольку была христианкой и дала обет безбрачия. Стремясь соблюсти свой обет, принцесса взмолилась к […]...
- Святой Иероним в пустыне — Якопо Бассано Якопо да Понте, прозванный по имени города, в котором, за исключением молодых лет, когда учился в Венеции, провел всю жизнь, был тем не менее популярен и в Серениссиме. И настолько, что именно к нему Веронезе отправил своего сына учеником. Успехом пользовалась и данная драматическая композиция, появление которой совпало с эпохой контрреформации — духовными поисками новых […]...
- Святое семейство со святой женой — Винченцо Катена Подарена Яношем Ласло Пиркером в 1836 году. Катена прошел путь развития, характерный для учеников позднего Беллини. В начале своего творчества он во всем следовал своему учителю, подражал его стилю, использовал его композиционные принципы, перенимал даже отдельные фигуры, часто оставляя их без всякого изменения. Но с появлением первых зрелых мастеров Ренессанса порвал с этой традицией и […]...
- Портрет кондотьера Джованни Эмо — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет кондотьера Джованни Эмо». Размер картины 47 x 33 см, дерево, масло. Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому…». Портретную схему Беллини позаимствовал от Антонелло де […]...
- Святой Георгий и дракон — Содома Содома — сиенский художник Высокого Возрождения. Его деятельность в Сиене засвидетельствована документально с 1501. Он учился у Джованни Спансотти, сильное влияние которого заметно в ранних работах художника, в том числе в первом крупном заказе мастера — фресках монастыря Монте Оливето Маджоре. Росписи на тему жизни св. Бенедикта были начаты Синьорелли. Он исполнил десять композиций, остальные […]...
- Святой Христофор — Иероним Босх Житие Христофора было известно Босху по «Золотой легенде» Иакова Ворагинского, при жизни Босха переведенной на нидерландский язык. Там сообщается, что великан по имени Репробус долго находился в поисках хозяина. Ему хотелось, чтобы его господин был самым сильным и наиболее могущественным, поэтому вначале он служил императору, однако выяснил, что есть кто-то посильнее, кого боится даже император, […]...
- Святой Иероним — Альбрехт Дюрер Привычка к пристальному изучению частностей натуры, свойственная позднеготическим мастерам, претворяется Дюрером в особую остроту характеристики модели, получившую подлинно реалистическую направленность. Это прекрасно видно в портрете отца 1497 года, где мастерски переданы старческие складки и морщины лица и дряблой шеи, жидкие пряди седеющих волос, тяжелые складки простой суконной одежды. Все это нужно художнику для того, чтобы […]...
- Кающийся св. Иероним со святыми и донаторами — Франческо Боттичини Св. Иероним изображен здесь в центре кающимся в пустыне перед распятием, с камнем в руке. Около него лев. На переднем плане четки и скорпион. На левой стороне алтаря изображены св. Евсевий Кремонский, которому приписывалось одно из писем, давших материал для живописных сюжетов, папа Дамас ; справа св. Павла и св. Евстохия. Маленькие фигурки, коленопреклоненные на […]...
- Кающаяся Магдалина — Микеланджело Меризи да Караваджо У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель. Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска» он показан в момент обретения ран Господних на своем теле. Иероним у Караваджо — старик, пишущий книгу, а Иоанн […]...
- Святой Иероним — Тициан Вечеллио Округленная часть панели — более позднее дополнение, как показано копиями такой как в Аккадемии ди Сан Луке, Рим. Ридолфи упоминает картину, как являющуюся в церкви Св. Марии Нуова, Венеция, из которой она была взята в 1808 в Бреру. Прояснение в лесах погружено в отражения пламенного заката, и камни и кожа старого отшельника источают ту же […]...
- Святое семейство со святой Екатериной — Хусепе де Рибера Родившись в Испании, Хусепе де Рибера большую часть жизни прожил в Италии, сначала работая в Риме, а потом — при неаполитанском королевском дворе. На его творчество оказала сильное влияние живопись Караваджо с ее контрастами света и тени, а также персонажами, словно пришедшими с улицы, но при этом полными величия и естественной красоты. Изображенная в этой […]...
- Святой Михаил и Дьявол — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Святой Михаил и Дьявол». Размер картины 268 x 160 см, дерево, масло, перенесено на холст. На картине художником изображен классический вариант библейской главы из Откровения Иоанна Богослова или Апокалипсиса. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, […]...
- Мария с младенцем, Иоанном Крестителем и святым Иеронимом — Альвизе Виварини На листке бумаги, изображенном слева, была подделанная в свое время подпись Джованни Беллини, после удаления которой проступили оригинальная подпись и дата — 1496 год. С давних пор эту картину считали произведением самого молодого Виварини, а именно Альвизе. Проделав анализ картины, Паллуккини впервые указал, насколько художественный уровень исполнения двух боковых фигур ниже уровня исполнения самой мадонны, […]...
- Святой Бруно — Энтони Ван Дейк Картина «Святой Бруно», как предполагают, выполнена фламандским живописцем Антонисом ван Дейком в ранний период его творчества, когда юный художник, уже принятый в гильдию Святого Луки и имевший свою мастерскую, помогал Питеру Паулю Рубенсу расписывать церковь иезуитов в Антверпене. На данном полотне святой Бруно изображен во время молитвы в своей келье. Сильный светлый корпус его фигуры […]...