Home ⇒ 📌Мессина Антонелло ⇒ Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом — Антонелло да Мессина
Сочинение по картине Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом — Антонелло да Мессина
Антонелло да Мессина видный представитель южной итальянской школы эпохи раннего Возрождения. Живописцу свойственны высокая техническая виртуозность, тщательная проработка мельчайших деталей, внимание к глубине фона и монументализму форм.
На картине «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» на озаренном светлом фоне, где с трудом различается родной город мастера Мессина, отчетливо вырисовываются фигуры Христа и ангела. Ангел плачет, но как бы внутри, про себя.
Только его глаза потемнели, покраснели веки, искривилось личико, и он не смог сдержать две почти невидимые слезы, оставившие влажные следы. Христос мертв; светлое небо лишь подчеркивает скорбь держащего его ангела.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Благословляющий Христос — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина — яркий представитель итальянской школы живописи Раннего Возрождения. Зрелое творчество мастера являет собой сплав итальянских и нидерландских элементов. Образ благословляющего Христа является вариантом иконографического типа, получившего определение «Salvator Мuпdi» . Христос изображен без державы, символа власти, и не коронованным. Его всепроникающий взгляд и благословляющий жест приковывают внимание. Рука, поднятая над рамой, написана […]...
- Святой Иероним в келье — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина — один из крупнейших мастеров Раннего Возрождения. Он родился в Мессине и как живописец вышел из провинциальной среды, более связанной со «Средиземноморским Ренессансом» . Однако, пройдя школу в Неаполе, который в середине XV в. стал одним из крупнейших центров гуманистической мысли Италии, Антонелло да Мессина приобщился к различным культурным традициям. Он познакомился […]...
- Распятие — Антонелло да Мессина В этой картине Антонелло удалось передать напряжение кульминационного момента трагических событий, и она является лучшей художественной версией среди прочих, сделанных им на эту тему. Монументальные фигуры распятых устремлены к небу. В то время как разбойники в муках расстаются с жизнью, Христос источает спокойствие и сосредоточенность. Мягкие черты лица и тонкие плавные линии фигуры выражают Его […]...
- Благовещение — Антонелло да Мессина На этой известнейшей картине Антонелло передает с помощью небольшой гаммы оттенков, в простых формах и сдержанных жестах пик эмоционального напряжения: Дева Мария принимает благую весть. Строгость геометрических линий указывает на влияние Пьеро делла Франчески....
- Мужской портрет — Антонелло да Мессина Замечательный образец мастерства Антонелло-портретиста — портрет молодого человека, исполненный около 1475 года. Фон, как и в других его портретах, был когда-то темно-оливковым, но со временем почернел. Для полного представления об этом портрете надо добавить снизу сантиметра три — столько занимал срезанный край парапета с картеллино. Отношение сторон приближалось к 3;2. Такая пропорция не типична для […]...
- Святой Себастьян — Антонелло да Мессина Святого Себастьян Мессина демонстрирует на фоне низкого горизонта фигура мученика, как бы возвышающаяся над реальностью. Глубокая перспектива скрывает за прекрасным греческой красоты телом юноши дома, кажущиеся маленькими и незначительными. Себастьян словно не чувствует боли. Рядом с фигурой Себастьяна здания представляются маленькими, из этого окружения он хочет бежать, и чем скорее, тем лучше. Так, во всяком […]...
- Мертвый Христос — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Мертвый Христос». Размер картины 145 x 185 см, холст, темпера. Бездыханное тело Иисуса Христа на скамейке, покрытой белой холстиной и погруженные в печаль фигуры людей, расположившихся поодаль. Образ Христа, конечно, аллегоричен. Художник добавляет на фоне серого тревожного пейзажа засохшие растения, разбросанные кости и черепа, разрушенные постройки, усиливая психологическое восприятие, что со смертью […]...
- Мертвый Христос — Ганс Гольбейн История написания этой необычной работы нам неизвестна. До Гольбейна сюжет «Христос в гробу» разрабатывали и другие художники, но ни один из них не изображал мертвого Иисуса настолько реалистично. Согласно давней традиции, живописцы писали Христа в гробу с мертвецов — Гольбейн, верный этой традиции, тоже воспользовался натурой, которой послужил для него выловленный из Рейна утопленник. Впервые […]...
- Христос и Св. Иоанн с ангелом и девочкой — Питер Рубенс Франц Снайдерс, жил в Антверпене. Вначале посвятил себя живописи цветов, плодов и натюрморта, позже стал писать сцены с животными. Часто сотрудничал с Рубенсом, исполняя животных фрукты и элементы натюрморта на его картинах....
- Мертвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной (Пьета) — Аньоло Бронзино В своем раннем творчестве Бронзино интерпретирует тему смерти Христа еще не столь смело, как он делал это впоследствии. Лица Марци Магдалины и Богоматери не «грациозно-печальны», как, например, в «Снятии с креста», а исполнены истинной скорби. Между ребер Иисуса видна рана от копья римского солдата, изображенная весьма реалистично. Да и самая поза, в которой Бронзино написал […]...
- Товий с ангелом — Антон Лосенко Приключения Товии и его спутника и хранителя — архангела Рафаила — рассказаны в книге Товита История начинается в Ниневии во времена изгнания евреев в Ассирию в VIII в. до н. э., где Товит, набожный иудей, жил со своей женой Анной и их сыном. Он заботился о своих соплеменниках, находившихся в нужде, и пекся о подобающем […]...
- Благословляющий Христос — Джованни Беллини «Благословляющий Христос» принадлежит к ранним работам художника. Беллини тяготел к тонкому и мягкому изображению. Ясное и спокойное чередование планов, ощущение воздушной среды приобретают у него особый поэтический смысл. Его Христос на фоне далекого пейзажа помимо поклонения порождает в зрителе состояние сосредоточенности и внутренней свободы....
- Желтый Христос — Поль Гоген Одна из самых противоречивых работ Гогена. Некоторые усматривают в ней глубокое философское размышление живописца, другие же склонны считать автора святотатцем, поправшим религиозные чувства. Находятся и те, которые приписывают эту работу вместе с подобным полотном «Зеленый Христос» к такому зарождающемуся направлению, как символизм. Работа была создана в Арле, где художник любил бывать, любуясь деревенскими пейзажами. Вообще, […]...
- Христос в Эммаусе — Паоло Веронезе Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны, и ученики не узнали Его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили Его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись […]...
- Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс». Размер картины 112 x 82 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй о национальном греческом герое Геракле. По мифологическим представлениям греков, Геракл был сыном Зевса и Алкмены, жены тиринфского царя Амфитриона, внука Персея. После свершения всех своих подвигов Геракл получил руку Деяниры, […]...
- Единородный сыне В центре изображены: Господь Саваоф в славе, с Духом Святым в виде голубя на лоне; ниже — Спас Эммануил, восседающий на херувимах, в славе, поддерживаемой двумя ангелами; в правой руке его — тетраморф, в левой — свиток с текстом. По сторонам — два ангела, которые держат солнце и луну, и еще два ангела, на фоне […]...
- Иаков борется с ангелом — Рембрандт Харменс Ван Рейн Один из самых загадочных эпизодов в Ветхом завете. Когда Иаков остается один, появляется Некто и борется с ним всю ночь. Ангелу не удается одолеть Иакова, тогда он касается жилы на бедре и повреждает ее. Тем не менее, Иаков выдерживает испытание и получает новое имя — Израиль, означающее «тот, кто борется с Богом и будет одолевать […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелом — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Композиция произведения несколько необычна. Ангел легко придерживает Младенца за руки и плечи, а Мадонна стоит в центре, устремив на Младенца нежный взгляд и соединив руки в молитвенной позе. Тонкие ветки с почти прозрачной листвой двух симметрично расположенных деревьев, а также плавные линии пейзажа усиливают ощущение умиротворенности на земле и на небе, где художник поместил ангелов […]...
- Исцеление кровоточивой жены, с Ангелом-хранителем и тремя святыми на полях Композиция на текст Евангелия от Матфея. Многолюдная сцена умело скомпонована. На полях Ангел Хранитель, Савва Звенигородский, Сергий Радонежский и мученица Ахилина. Вероятно, икона написана по обету, данному для исцеления некоей Акилины, соименная святая которой изображена на поле позади евангельской кровоточивой жены. Икона является образцом высокопрофессиональной живописи Мстеры середины XIX в., интересна по иконографии. Представляет художественную […]...
- Вознесшийся Христос — Уильям Блейк Мильтон был любимым поэтом Блеика, и этим объясняется то, что художник не раз пробовал создавать иллюстрации к его произведениям. Главные его работы в этой области — три акварельные серии по мотивам знаменитой мильтоновской поэмы «Потерянный рай». Их художник создал в 1807, 1808 и 1822 годах. Блейк иллюстрировал и другие произведения Мильтона, в том числе поэму […]...
- Портрет кондотьера Джованни Эмо — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет кондотьера Джованни Эмо». Размер картины 47 x 33 см, дерево, масло. Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому…». Портретную схему Беллини позаимствовал от Антонелло де […]...
- Борьба Иакова с ангелом — Рембрандт Харменс Ван Рейн ЭТУ РАБОТУ ПЫТАЛИСЬ связать с «Моисеем со скрижалями законов», считая, что они будто бы составляют две части большой картины, предназначенной для амстердамской ратуши, но пока не представлено ни одного достаточно убедительного доказательства в пользу такой версии. Картина урезана, на большом холсте борющиеся фигуры не заполнили бы собою все пространство. Изображенный эпизод — один из самых […]...
- Спящий Младенец Христос с ангелами — Бартоломе Эстебан Мурильо Несомненно, Мурилъо далеко не всегда работал только над теми сюжетами, которые были близки его сердцу, тревожили его. В молодости ему приходилось много писать, чтобы удержаться па плаву и не быть отодвинутым на задний план более плодовитыми конкурентами. В зрелые годы мастеру недавали покоя заказчики. И ему волей-неволей приходилось писать то, что хотели получить от него […]...
- Христос и Самаритянка — Хуан де Фландес Хуан де Фландес относится к числу крупных мастеров франко-фламандского круга конца XV — начала XVI столетия. Он был родом из Фландрии, что нашло отражение в его прозвище. Долгое время мастер работал в Испании, а в 1496-1504 был придворным художником испанского Двора. Судя по сохранившимся произведениям, можно предположить, что художник формировался под воздействием искусства Гуго ван […]...
- Троица Новозаветная За столом с белой столешницей и орнаментированной боковиной сидят три благословляющих трапезу ангела с мерилами в руках. На столе три чаши, средняя из которых круглая, а боковые четырехгранные. Средний ангел в багряном хитоне и темном гиматии, за ним дуб Мамврийский. Ангел справа — в красном хитоне и темном гиматии, за ним гора красноватого цвета с […]...
- Христос перед Пилатом — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Христос перед Пилатом». Размер картины 515 x 380 см, холст, масло. В середине 60-х годов 16 века проходил конкурс на украшение здания Скуола ди Сан Рокко, на который художники должны были представить предварительные наброски. Тинторетто выиграл конкурс, показав на нем законченную живописную композицию. На полотне «Распятие» из цикла для Скуола ди Сан […]...
- Христос и дети — Иоахим Эйтевал Картина голландского художника Иоахима Эйтевала «Христос и дети». Размер картины 86 х 115 см, дерево, масло. Картина приобретена по высочайшему распоряжению в 1891 году у А. А. Кауфмана в Санкт-Петербурге и передана в Императорский музей Эрмитаж....
- Христос с ангелами — Эдуард Мане У Мане всего несколько картин на религиозный сюжет — живописец предпочитал пейзажи, портреты и бытовые наблюдения. Впервые мастер обратился к этой теме в 1864 году, написав полотно «Мертвый Христос с ангелами». На белых смятых простынях в центре картины мы видим безжизненное тело Сына Божьего. Взгляд его угас, но лицо не потеряло решимости и благородства. Два […]...
- Христос, спаситель мира — Бартоломеус Шпрангер Картина «Христос, спаситель мира» написана фламандским художником-маньеристом Бартоломеусом Шпрангером в Праге при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II около 1600 года. Размер картины 33 х 26 см, холст, темпера....
- Клеймение праведных — Альбрехт Дюрер Гравюра «Клеймение праведных» — это иллюстрация к 7-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова. На четырех углах земли появляются четыре ангела. Они удерживают четыре земных ветра, чтобы те не дули на землю. Передышка! Мрак и отчаяние уступают место свету и надежде. Четыре могучих окрыленных ангела надежно защищают мир со всех четырех сторон. Фигуры их величественны и […]...
- Христос и ученики в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Библейско-евангельские картины раннего Рембрандт пронизаны бурным движением, исполнены чрезмерной патетики. Они созданы мастером под воздействием искусства барокко, зародившегося в начале века в Италии и получившего распространение во всей Западной Европе. К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина «Христос и ученики в Эммаусе», написанная Рембрандтом около 1629 года и находящаяся ныне в парижском частном собрании. […]...
- Сон святой Урсулы — Витторио Карпаччо Сон святой Урсулы» смело можно назвать шедевром. С точки зрения развития событий», картина не занимает важного места в цикле, посвященном жизни этой святой. Здесь ничего не происходит. В маленькой опочивальне, пронизанной первыми лучами утреннего солнца, тихо спит молодая девушка. В полуоткрытую дверь входит маленький ангел. Он не нарушает спокойствия этой композиции, лишь делает ее еще […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Христос в Гефсиманском саду — Архип Куинджи По сравнению с десятилетием активного участия на выставках, за остальные тридцать лет Куинджи сделал сравнительно немного. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду», «Днепр» и «Березовая роща», которыми они были восхищены. Но Куинджи был недоволен этими работами […]...
- Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]...
- Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть его своими глазами. Каждый, кто имел отношение к живописи, пристально следил за созданием картины долгих 20 лет и мечтали в будущем написать столь же шедевральную и наполненную глубоким этическим содержанием работу. В их числе был и молодой художник Василий Поленов. […]...
- Христос с двумя ангелами — Джованни Санти Установлено, что картина была обрезана со всех сторон. Как предполагают, причиной этого было очень плохое состояние ее краев. По всей вероятности, по этой же причине картина, написанная первоначально на дереве, была перенесена на холст. Такой тип композиции на эту тему сложился в середине XV столетия, в первую очередь в форме так называемой «Imago Pietatis». Первую […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Мертвый тореадор — Эдуард Мане На протяжении всей своей жизни Мане увлекался костюмом, ставшим и заметным элементом ряда его картин. Многие его костюмированные фигуры несут на себе печать испанской культуры, к которой художник был неравнодушен. В 1862 году он написал «Лолу из Валенсии» , портрет звезды знаменитой испанской танцевальной труппы. В том же году эту картину отклонила приемная комиссия Салона. […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Якопо Тинторетто Еще один евангельский сюжет в творчестве Тинторетто. Марфа и Мария были сестрами Лазаря, которого любил Господь и которого Он воскресил из мертвых. Сестры демонстрируют два пути служения Богу, иллюстрируемые евангельским рассказом о посещении Христом их дома. Марфа заботилась об угощении, а сестра ее села у ног Учителя и слушала Его слово. Марфа рассердилась на сестру […]...