Сочинение по картине Благословляющий Христос — Антонелло да Мессина
Антонелло да Мессина — яркий представитель итальянской школы живописи Раннего Возрождения. Зрелое творчество мастера являет собой сплав итальянских и нидерландских элементов. Образ благословляющего Христа является вариантом иконографического типа, получившего определение «Salvator Мuпdi» .
Христос изображен без державы, символа власти, и не коронованным. Его всепроникающий взгляд и благословляющий жест приковывают внимание. Рука, поднятая над рамой, написана с явным перспективным сокращением.
Она должна была поражать современников иллюзией, будто выступает за плоскость картины и направлена непосредственно к стоящему перед ней зрителю.
Внимательный взгляд обнаружит, что часть живописного слоя стерта, и под ним видно несколько иное первоначальное положение руки. Примечательно, что одним-двумя десятилетиями позже подобный образ дважды создаст Ганс Мемлинг. Это доказывает, что не только нидерландские мастера влияли на итальянских современников, было и наоборот.
Сочинения по картинам:
- Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина видный представитель южной итальянской школы эпохи раннего Возрождения. Живописцу свойственны высокая техническая виртуозность, тщательная проработка мельчайших деталей, внимание к глубине фона и монументализму форм. На картине «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» на озаренном светлом фоне, где с трудом различается родной город мастера Мессина, отчетливо вырисовываются фигуры Христа и ангела. Ангел плачет, но как […]...
- Мужской портрет — Антонелло да Мессина Замечательный образец мастерства Антонелло-портретиста — портрет молодого человека, исполненный около 1475 года. Фон, как и в других его портретах, был когда-то темно-оливковым, но со временем почернел. Для полного представления об этом портрете надо добавить снизу сантиметра три — столько занимал срезанный край парапета с картеллино. Отношение сторон приближалось к 3;2. Такая пропорция не типична для […]...
- Святой Иероним в келье — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина — один из крупнейших мастеров Раннего Возрождения. Он родился в Мессине и как живописец вышел из провинциальной среды, более связанной со «Средиземноморским Ренессансом» . Однако, пройдя школу в Неаполе, который в середине XV в. стал одним из крупнейших центров гуманистической мысли Италии, Антонелло да Мессина приобщился к различным культурным традициям. Он познакомился […]...
- Благовещение — Антонелло да Мессина На этой известнейшей картине Антонелло передает с помощью небольшой гаммы оттенков, в простых формах и сдержанных жестах пик эмоционального напряжения: Дева Мария принимает благую весть. Строгость геометрических линий указывает на влияние Пьеро делла Франчески....
- Распятие — Антонелло да Мессина В этой картине Антонелло удалось передать напряжение кульминационного момента трагических событий, и она является лучшей художественной версией среди прочих, сделанных им на эту тему. Монументальные фигуры распятых устремлены к небу. В то время как разбойники в муках расстаются с жизнью, Христос источает спокойствие и сосредоточенность. Мягкие черты лица и тонкие плавные линии фигуры выражают Его […]...
- Святой Себастьян — Антонелло да Мессина Святого Себастьян Мессина демонстрирует на фоне низкого горизонта фигура мученика, как бы возвышающаяся над реальностью. Глубокая перспектива скрывает за прекрасным греческой красоты телом юноши дома, кажущиеся маленькими и незначительными. Себастьян словно не чувствует боли. Рядом с фигурой Себастьяна здания представляются маленькими, из этого окружения он хочет бежать, и чем скорее, тем лучше. Так, во всяком […]...
- Благословляющий Христос — Джованни Беллини «Благословляющий Христос» принадлежит к ранним работам художника. Беллини тяготел к тонкому и мягкому изображению. Ясное и спокойное чередование планов, ощущение воздушной среды приобретают у него особый поэтический смысл. Его Христос на фоне далекого пейзажа помимо поклонения порождает в зрителе состояние сосредоточенности и внутренней свободы....
- Христос перед Пилатом — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Христос перед Пилатом». Размер картины 515 x 380 см, холст, масло. В середине 60-х годов 16 века проходил конкурс на украшение здания Скуола ди Сан Рокко, на который художники должны были представить предварительные наброски. Тинторетто выиграл конкурс, показав на нем законченную живописную композицию. На полотне «Распятие» из цикла для Скуола ди Сан […]...
- Иаков, благословляющий сыновей Иосифа — Рембрандт Харменс Ван Рейн Кажется, что эта большая картина изображает трогательное прощание с лежащим на смертном одре. Но библейский эпизод гораздо сложнее. Престарелый полуослепший Иаков благословляет детей своего удачливого сына Иосифа, который, возвысившись, стал главным советником египетского фараона. Но вопреки обычаю он положил правую, а не левую руку на голову младшего внука Ефрема, а в ответ на ропот Иосифа […]...
- Христос перед Каиафой — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Суд Каиафы и Синедриона стал одним из сюжетов Страстного цикла уже в первые века христианства. Синедрион может быть […]...
- Портрет А. Н. Львова — Карл Брюллов Неспокоен, при всей кокетливости позы с эффектно перекинутым через плечо плащом, образ А. Н. Львова. Слегка подавшийся вперед корпус и внимательный взгляд прищуренных глаз словно объясняются не близорукостью Львова, а действенностью характера, полного затаенных чувств....
- Портрет Достоевского — Василий Перов Портрет Ф. М. Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году. Писал его художник с вдохновением, полностью посвящая себя поставленной задаче, ведь великий русский писатель был близок ему по духу, идейно и религиозно. Но, несмотря на творческий подъем, в работе над портретом Перов спотыкался о самокритичность к себе и грандиозность личности […]...
- Портрет кондотьера Джованни Эмо — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет кондотьера Джованни Эмо». Размер картины 47 x 33 см, дерево, масло. Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому…». Портретную схему Беллини позаимствовал от Антонелло де […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Ян Стен Религиозная живопись не пользовалась официальным признанием в протестантской Голландии. Но Стен, будучи католиком, не разделял иконоборческих взглядов своих соотечественников. В его творческом наследии есть немало прекрасных религиозных картин. Большинство из них он решал как жанровые сценки из современной жизни. Например, в работе «Христос в доме Марфы и Марии» весь передний план занимает роскошный натюрморт с […]...
- Христос на Масленичной горе — Марко Базаити Другое традиционное название полотна — «Моление о чаше». Работу заказал художнику Франческо Фоскари для семейного алтаря в церкви Сан-Джоббе. Поэтому на переднем плане, словно открывая зрителю сакральную сцену последних мгновений свободы Спасителя в земной жизни, представлены святые Франциск, Марк и Людовик Тулузский, во имя которых были названы донатор и его сыновья Марко и Луиджи. «Моление […]...
- Христос у колонны — Микеланджело Меризи да Караваджо По словам арт-биографа мастера — Джан Пьетро Беллори, данная работа была заказана семьей ди Франко, для часовни святого Доменико Маджоре. Эта семья связанна с заказчиками Семи деяний милосердия, которую Караваджо так же написал для церкви, все в том же 1607 году....
- Христос в доме Марфы и Марии — Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают, что картина «Христос в доме Марфы и Марии» была первой заказной картиной Вермеера. Она написана в традициях утрехтской школы, и некоторые исследователи творчества мастера считают ее доказательством того, что Вермеер какое-то время учился живописи за пределами родного Делфта. Кроме «Христа […]...
- Христос на кресте — Диего Веласкес Созданная в середине творческого пути художника, работа изображает распятого Иисуса. Оригинальное полотно, передающее спокойствие, достоинство и благородство Христа, считается поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Самая известная религиозная работа мастера вдохновила множество литераторов, в том числе, Мигеля де Унамуно — на создание «Христа Веласкеса»....
- Христос в доме Марфы и Марии — Якопо Тинторетто Еще один евангельский сюжет в творчестве Тинторетто. Марфа и Мария были сестрами Лазаря, которого любил Господь и которого Он воскресил из мертвых. Сестры демонстрируют два пути служения Богу, иллюстрируемые евангельским рассказом о посещении Христом их дома. Марфа заботилась об угощении, а сестра ее села у ног Учителя и слушала Его слово. Марфа рассердилась на сестру […]...
- Мертвый Христос — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Мертвый Христос». Размер картины 145 x 185 см, холст, темпера. Бездыханное тело Иисуса Христа на скамейке, покрытой белой холстиной и погруженные в печаль фигуры людей, расположившихся поодаль. Образ Христа, конечно, аллегоричен. Художник добавляет на фоне серого тревожного пейзажа засохшие растения, разбросанные кости и черепа, разрушенные постройки, усиливая психологическое восприятие, что со смертью […]...
- Христос в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Когда он преломил хлеб и подал им, […]...
- Христос, несущий крест — Эль Греко Картина испанского художника Эль Греко «Христос, несущий крест». Размер картины 105 х 79 см, холст, масло. Необычные приемы изобразительного языка, свойственные Эль Греко, не являются открытием лишь его одного — некоторые аналогии им в той или иной форме обнаруживаются в творчестве позднего Микеланджело и позднего Тинторетто. Но если художественный образ мастеров Возрождения основывался на органическом […]...
- Христос перед Пилатом — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Христос стоит босой перед Понтием Пилатом со связанными крест-накрест руками — аллюзия на крест Распятия. Понтий Пилат — […]...
- Мертвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной (Пьета) — Аньоло Бронзино В своем раннем творчестве Бронзино интерпретирует тему смерти Христа еще не столь смело, как он делал это впоследствии. Лица Марци Магдалины и Богоматери не «грациозно-печальны», как, например, в «Снятии с креста», а исполнены истинной скорби. Между ребер Иисуса видна рана от копья римского солдата, изображенная весьма реалистично. Да и самая поза, в которой Бронзино написал […]...
- Христос в Гефсиманском саду — Василий Перов Человеку свойственно стремиться к духовному, искать в нем поддержку. Вот и В. Г. Перов, изобразив Христа, в тот момент, когда тот был и слаб, и силен одновременно, хотел не просто познакомить с частью жизни Господа, но и попытаться внести свой вклад в духовное наследие. Что за сюжет показан на полотне? Как я оцениваю работу творца? […]...
- Христос, освящающий хлеб и вино — Джон Констебл Констебл в роли мастера религиозной живописи практически неизвестен. В самом деле, картины религиозного содержания — наименее удачное из того, что было создано этим замечательным пейзажистом. Большинство таких полотен Констебл написал в ранний период своего творчества, пытаясь заработать себе на жизнь, и, видимо, относился к этой работе без большого увлечения. В число его религиозных работ входят […]...
- Христос, передающий св. Петру ключи от рая — Жан Огюст Доминик Энгр Это большое полотно, заказанное для римской церкви Святой Троицы еще в 1817 году, Энгр закончил, только летом 1820 года. На картине изображена сцена передачи ключей от рая апостолу Петру. Происходит это в присутствии других апостолов. К подобного рода заказам художник относился очень ответственно, сами картины религиозного содержания любил и сильно раздражался от всякого непонимания. Тут […]...
- Христос исцеляет слепого — Эль Греко Известно три работы Эль Греко, посвященных этой теме. В основном, они повторяют друг друга, расхождения наблюдаются в некоторых деталях. Дрезденская версия, самая ранняя из них, не подписана автором. Она более свободная в композиционном плане, более простая по замыслу, на переднем плане художник поместил жанровые лейтмотивы — собаку, мешок, кувшин — которые в последующих версиях исключил. […]...
- Христос с ангелами — Эдуард Мане У Мане всего несколько картин на религиозный сюжет — живописец предпочитал пейзажи, портреты и бытовые наблюдения. Впервые мастер обратился к этой теме в 1864 году, написав полотно «Мертвый Христос с ангелами». На белых смятых простынях в центре картины мы видим безжизненное тело Сына Божьего. Взгляд его угас, но лицо не потеряло решимости и благородства. Два […]...
- Распятие — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Распятие». Размер картины 81 x 49 см, дерево, масло. Любовь к точности у Джованни Беллини никогда не ограничивается выделением эпизода или детали. В картине «Распятие» проявляются некоторые черты, предопределившие многие последующие работы Беллини. С одной стороны в картине присутствует строго выверенная перспектива в основном вдохновленная Антонелло; с другой — расширенное пространство, заполненное […]...
- Портрет Е. Г. Гуро — Михаил Матюшин Основная часть работ Михаила Матюшина — отвлеченные беспредметные композиции, на первый взгляд абсолютно не связанные с жизнью. Но в его творческом наследии встречаются и иные, вполне реалистичные картины, «реализм» которых преподнесен зрителю в свойственной художнику особой живописной манере. Среди них — «Портрет Е. Г. Гуро». Е. Гуро — близкий друг, единомышленник и любимая супруга художника. […]...
- Христос с двумя ангелами — Джованни Санти Установлено, что картина была обрезана со всех сторон. Как предполагают, причиной этого было очень плохое состояние ее краев. По всей вероятности, по этой же причине картина, написанная первоначально на дереве, была перенесена на холст. Такой тип композиции на эту тему сложился в середине XV столетия, в первую очередь в форме так называемой «Imago Pietatis». Первую […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Пруд — в Мануил Христофорович Аладжало Справа внизу расположена подпись: «М. Аладжаловъ», — современная красочному слою. По характеру начертания аналогична автографам художника. На основании стилистического и технологического исследований принадлежность экспертируемого произведения кисти художника М. Аладжалова сомнений не вызывает. Авторской манере соответствуют: характер композиции, колористическая гамма, живописные приемы построения красочного слоя, а также форма индивидуального мазка. Проведенное рентгенографическое исследование выявило как индивидуальную […]...
- Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть его своими глазами. Каждый, кто имел отношение к живописи, пристально следил за созданием картины долгих 20 лет и мечтали в будущем написать столь же шедевральную и наполненную глубоким этическим содержанием работу. В их числе был и молодой художник Василий Поленов. […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Казанская Богоматерь Иконография традиционная: Богоматерь изображена погрудно, ее голова склонена Младенцу, прямо стоящему по ее левую руку. Правой Младенец благословляет, левая опущена. Христос в одеждах охряного цвета, отмеченных ассистом. Памятник древнерусской живописи XVII века, имеющий музейное значение...
- Автопортрет — Джузеппе Мария Креспи Среди немногочисленных портретов Креспи встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его «Автопортрет». Созданный на рубеже столетий, он уже полностью лишен барочной пышности, на смену пришли камерность, лиричность и интимность. Внимательный взгляд затененных глаз, легкая полуулыбка, небрежно повязанная белая чалма, наконец, овальная форма портрета в целом создают образ художника, овеянный некой,»романтической дымкой». Ощущению жизненности и […]...
- Мертвый Христос — Ганс Гольбейн История написания этой необычной работы нам неизвестна. До Гольбейна сюжет «Христос в гробу» разрабатывали и другие художники, но ни один из них не изображал мертвого Иисуса настолько реалистично. Согласно давней традиции, живописцы писали Христа в гробу с мертвецов — Гольбейн, верный этой традиции, тоже воспользовался натурой, которой послужил для него выловленный из Рейна утопленник. Впервые […]...
- Христос и дети — Иоахим Эйтевал Картина голландского художника Иоахима Эйтевала «Христос и дети». Размер картины 86 х 115 см, дерево, масло. Картина приобретена по высочайшему распоряжению в 1891 году у А. А. Кауфмана в Санкт-Петербурге и передана в Императорский музей Эрмитаж....