Сочинение по картине Стынет — Василий Мешков
Родившийся в городе Ельце Тамбовской губернии и в четыре года потерявший отца, Василий Никитич Мешков сумел, благодаря участию добрых людей, подготовиться и поступить в 1882 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Среди своих учителей по изобразительному искусству, да и по жизни, художник выделяет В. Д. Поленова, который не только умело развил в нем способность тонкого цветоощущения, но и помог ему найти свое место в ответственные годы формирования творческой натуры. В. Н. Мешков начинал свои самостоятельные шаги в живописи пейзажистом и жанристом, со временем он все больше внимания уделял портрету.
После окончания МУЖВЗ и годичного обучения в Академии художеств живописец активно включается в выставочную и художественную жизнь Москвы. Он был одним из организаторов Московского товарищества художников, открыл при нем школу рисования и живописи, участвовал в организации выставок Московского товарищества в городах России. Из поездок за границу вынес свое преклонение перед Микеланджело и Веласкесом.
Наконец, в предреволюционные годы усиленно работал над повышением своего мастерства художника-портретиста. В советские времена В. Н. Мешков создает портреты руководителей партии и государства, героев войны и труда, известных в стране деятелей культуры. Для В. Н. Мешкова «символом веры» была богатая замечательными реалистическими традициями русская живопись.
Сочинения по картинам:
- Золотая осень в Карелии — Василий Мешков Знаменитый художник пейзажист ХХ века Василий Васильевич Мешков и по сей день есть гордостью России. Природа Севера всегда вдохновляла его для новых творений, придавала сил и веры. Это видно с его произведения «Золотая осень в Карелии». На холсте изображен осенний пейзаж. Автор прорисовал все детали поздней осени. Небо затянуто серыми тучами. Деревья приукрасились в желто-оранжевые […]...
- В праздник — Николай Кузнецов Товарищество передвижных художественных выставок, сыгравшее огромную роль в развитии русского искусства, давало художнику возможность среди прочего стать известным большему числу любителей живописи и способствовало во многих случаях устойчивому материальному положению. Поэтому оно было особенно притягательным для молодых художников, разделяющих основное положение товарищества — изображать правду российской жизни. Возможно, и это способствовало тому, что выпускник Академии […]...
- Первый Вселенский Никейский собор — Василий Суриков Четыре огромные композиции, созданные Суриковым для московского храма Христа Спасителя, стали, вообще говоря, результатом недоразумения. Оканчивая Академию художеств, молодой художник рассчитывал получить большую золотую медаль и уехать на три годы — в качестве пенсионера Академии — за границу. Но этого не случилось: представленная им картина «Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры […]...
- Портрет Д. П. Татищева — Василий Тропинин В молодые годы Дмитрий Павлович Татищев участвовал в походах Суворова 1794-1795 гг., награжден орденом св. Георгия IV степени. Оставив военную службу, стал талантливым дипломатом, отдав этой работе 40 лет. Д. П. Татищев получил все русские ордена, а из иностранных — испанский орден Золотого Руна, неаполитанский — святой Януары и австрийский — святого Стефана I степени. […]...
- Утро стрелецкой казни — Василий Суриков «Утро стрелецкой казни» — одно из наиболее известных творений русского художника Василия Сурикова. Картина посвящена реальному историческому событию, произошедшему в Москве в 1698 году, казни предводителей неудачного стрелецкого бунта. «Утро стрелецкой казни» — первое большое полотно Сурикова на тему истории России. К этому моменту после окончания Академии художеств молодой художник переехал на постоянное жительство в […]...
- На Волге — Абрам Архипов В 1888 году Архипов вместе со своими друзьями по Училищу отправился в путешествие по Волге. Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. Там же родился замысел небольшой картины «На Волге», в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа. Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных […]...
- Туманное утро — Ефим Волков «Туманное утро», одна из известных работ Волкова, была впервые показана на 9-й выставке Товарищества передвижных выставок и затем оказалась в собрании известного в России Румянцевского музея. Художнику удалось в реалистической манере передать атмосферу раннего утра, когда клубы тумана окутывают стволы деревьев, стелются по земле, делая все вокруг влажным, коричневато — зеленым и желтым. Спокойную красоту […]...
- Без названия — Василий Кандинский Эта динамичная акварель была написана Кандинским в середине 1920-х, когда его искусство как в теоретическом так и в практическом плане переживает мощный подъем. Вернувшись в Германию из Москвы в июне 1922 года, художник быстро влился в немецкий художественный мир. Он начал преподавать в школе Баухауз в Веймаре, принял участие в ряде выставок и плотно занялся […]...
- Натюрморт с туфлей и зеркалом — Наталья Гончарова Для понимания особенностей творчества Натальи Гончаровой следует обращать внимание на два обстоятельства: эта прославленная русская художница, — наследница классической культурной российской традиции, также, ее недаром прозвали «амазонкой авангарда», создательницей нового слова в современной живописи. В союзе со своим мужем и единомышленником М. Ф. Ларионовым Наталья Гончарова сделала много для развития авангарда, чему способствовала общая тяга […]...
- Перед атакой. Под Плевной — Василий Верещагин С началом русско-турецкой войны Верещагин отправляется на места боевых действий. Он участвовал во всех решающих сражениях, был при знаменитом штурме Плевны, совершил зимний переход через Балканы, участвовал в бою под Шейново, решающем исход войны. Много тысяч жизней было загублено царскими офицерами в этой войне. Сплошной лес крестов простирался на полях проигранных сражений. Грандиозной неудачей был […]...
- Кладбище среди кипарисов — Василий Поленов Интерес Поленова к театру пробудился под влиянием С. Мамонтова. Театральная деятельность Мамонтова основывалась на идее создания, по его собственным словам, «нового мира истинно прекрасного». Это создание предполагало претворение действительности в некий условный поэтический мир, построенный на идеалах героизма и красоты. Сама «педагогическая» мысль была близка Поленову, и он с головой окунулся в театральную работу, оформив […]...
- Портрет П. И. Багратиона — Василий Тропинин Петр Иванович Багратион, князь, русский генерал, герой Отечественной войны 1812. Родился в г. Кизляре в семье полковника из старинного грузинского княжеского рода. На военной службе с 1782. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой войне 1787-91 и Польской кампании 1793-94. В Итальянском и Швейцарском походах А. В. Суворова 1799, в чине генерал-майора, командовал авангардом и отличился […]...
- Семейный портрет Морковых — Василий Тропинин Одним из первых вернулся Тропинин в Москву после пожара, помогал восстанавливать дом Морковых. В 1813 г. все было готово к возвращению хозяев. После их приезда Тропинин написал семейный портрет старших Морковых. Слева — Сыновья, Ираклий и Николай Справа от отца — Дочь Наталья Мать — за клависином, рядом — Мадемаузель Боцигетти Граф Ираклий Иванович Морков, […]...
- Окно — Алексей Михайлович Корин Датирована 1912 г. Справа внизу подпись: А. Корин 1912. До Великой Отечественной войны картина находилась в собрании Сталинской городской картинной галереи. В 1941-1945 гг. хранилась у местного художника Е. Е. Грейлиха, в 1945 г. поступила в Киевский музей русского искусства. В 1975 г. возвращена в ДОХМ. Картина поступила в ДОХМ под названием «Девочка на диване». […]...
- Портрет Булакова — Василий Тропинин Открыто и непринужденно, с легкой полуулыбкой смотрит герой этого портрета на зрителя. В подчеркнутом демократизме туалета — домашний халат, небрежно повязанный галстук, в привычной естественности позы — внолуоборот, облокотившись на спинку стула, держа в руке только что читанную новую книжку,- во всем этом есть и особое доверие к зрителю-собеседнику, и душевная благорасположенность, и ясность мироощущения, […]...
- Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля — Василий Тропинин Тропинин нарисовал свой автопортрет на фоне Московского Кремля. Судя по картине, художник был полным человеком с круглым лицом. У него добродушное интеллигентное лицо и кажется что мягкий характер. У Тропинина седеющие волосы и густые черные брови. Он в очках с круглой оправой, которая подчеркивает округлость его лица. Темные глаза смотрят уверенно и задумчиво. Возможно художник […]...
- Серый день (Серенький денек) — Аполлинарий Васнецов С 1883 года А. Васнецов начинает показывать свои произведения на выставках Товарищества передвижных художественных выставок. В том же году чуткий ко всему новому П. М. Третьяков приобретает у него для своей галереи пейзаж «Серый денек» . Для молодого художника это была, несомненно, большая творческая победа. Он становится все более широко известным мастером-пейзажистом. Композиция картины чрезвычайно […]...
- Воскрешение дочери Иаира — Василий Поленов Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря. И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась […]...
- На этапе — дурные вести из Франции — Василий Верещагин Великий живописец В. В. Верещагин позволил себе представить Наполеона, когда тот стремительно вынужден был бежать из России. Так и появилось это историческое полотно «На этапе — дурные вести из Франции». Говорят, что перед этим, Василий Васильевич глубоко исследовал все подробности, поэтому и картина выглядит так натурально. На ней изображен Наполеон, который явно чем-то расстроен. Что […]...
- Портрет Мудровой Софьи Харитоновны — Карл Гампельн Дочь профессора и ректора Московского университета Х. А. Чеботарева. Жена профессора медицины Московского университета М. Я. Мудрова, который в Москве до 1811 года был домашним врачом родителей Пушкина....
- Портрет Елены Дмитриевны Щепкиной — Василий Тропинин Елена Дмитриевна — жена знаменитого русского актера Малого театра Михаила Семеновича Щепкина. М. С. Щепкин много путешествовал по России, и его наблюдения послужили сюжетом для сочинений Гоголя, Герцена, Соллогуба....
- Портрет A. Брюллова — Карл Брюллов Брюллов Александр Павлович — архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюллов, старший брат художника К. П. Брюллова. Учился у отца и в Академии художеств. Вместе с братом послан за границу пенсионером, работал преимущественно в Италии. В 1829 вернулся в Россию. Получил звание академика. По его проектам в Петербурге возведены Михайловский театр, лютеранская церковь Св. Петра […]...
- Обет Людовика XIII — Жан Огюст Доминик Энгр Это алтарный образ для церкви города Монтобана, получивший название «Обет Людовика XIII, просящего покровительства мадонны для Французского королевства». Энгр нарочито решил образ мадонны близким к Сикстинской мадонне, выражая свое преклонение перед Рафаэлем и следование заветам художника. Полотно принесло художнику небывалый успех....
- Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть его своими глазами. Каждый, кто имел отношение к живописи, пристально следил за созданием картины долгих 20 лет и мечтали в будущем написать столь же шедевральную и наполненную глубоким этическим содержанием работу. В их числе был и молодой художник Василий Поленов. […]...
- Проповедь в селе — Василий Перов Гениальность пера мастера Василия Перова заключалась не только в филигранном владении силой цвета, линии и других средств художественной выразительности, но и в поиске нетривиальных сюжетов с выверенной композицией и глубоким содержанием. Его картины — это зеркало действительности, все недостатки которой Перов замечал и безжалостно констатировал. «Проповедь в селе» появилась в том самом 1861 году, когда […]...
- Черный квадрат — Казимир Малевич Художник-авангардист Казимир Малевич родился в семье управляющего заводом. С 11 лет он много рисовал и писал красками. В 1894 г. Малевич окончил пятиклассное агрономическое училище, в 1895-1896 гг. учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он состоял в кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в […]...
- Горный ручей в Кашмире — Василий Верещагин Неутомимый путешественник, Василий Васильевич Верещагин весной 1874 года отправился в первую поездку в Индию и пробыл здесь два года, изучая различные районы страны, выезжал также в Тибет. Его сопровождала жена Елизавета Кондратьевна, которая вела путевые заметки, ставшие позже основой книги обоих Верещагиных об их совместной поездке. В 1882-1883 годах художник предпринял второе путешествие по Индии, […]...
- Больная — Василий Поленов Картина была задумана Поленовым в 1873 году под впечатлением знакомства в Риме с Елизаветой Богуславской, русской студенткой, приехавшей за границу учиться, тяжело заболевшей и умершей от туберкулеза легких. Лиза стала первой моделью для картины Смерть девушки, осуществленной позже под названием Больная. Глубоко поразила художника в это время и смерть в Риме юной Маруси Оболенской, которой […]...
- Неравный брак — Василий Пукирев После появления произведения живописи «Неравный брак» на академвыставке о художнике Пукиреве заговорила вся Россия. Эта успешная работа привлекла внимание общественности и вызвала страстную полемику в прессе. О неравных браках бытуют разные мнения. Однако история говорит о том, что такого рода браки в прошлом приносили страдания молоденьким девушкам, которых насильно выдавали замуж за стариков. Это было […]...
- Боярыня Морозова — Василий Суриков Среди картин, написанных Василием Ивановичем Суриковым «Боярыня Морозова» несомненно, занимает ведущее место. Впервые автор продемонстрировал картину в 1887 году на выставке в Петербурге. К этому моменту Суриков уже имел успех и славу, а его исторические полотна «Утро стрелецкой казни» и «Меншиков в Березове» имели широкий отклик и экспонировались в Третьяковке. Художник обратился к истории России […]...
- Радуга — Иван Айвазовский Начиная с 1860-х годов, «импровизационная» манера письма Айвазовского, не «копировавшего» мир с натуры, а как бы вспоминавшего и даже сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской живописи, выражением которых стала организация на рубеже 1860-70-х годов Товарищества передвижных художественных выставок. Передвижники исповедовали жесткий реализм, романтически-взволнованным полотнам предпочитая социально-значимые работы. В это же […]...
- Гадание. Автопортрет — Василий Кузьмич Шебуев Красивый, романтично настроенный молодой человек смотрит на нас с картины «Гадание». Таким увидел себя Василий Кузьмич Шебуев, славные жизнь и творчество которого оставили заметный след в русской живописи. В годы пребывания в Италии Шебуев написал картину «Гаданье», имеющую мало общего с академическими приемами. Художник изобразил самого себя в костюме XVII столетия, напоминающем костюмы аристократических персонажей […]...
- Гитарист (портрет Моркова) — Василий Тропинин В наследии Тропинина самые разнообразные портреты: интимные и репрезентативные, однофигурные и групповые, крестьянские и купеческие, детские, костюмированные… Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина был образ гитариста. Начало этим жанровым картинам положил «Гитарист в косоворотке. Портрет Моркова» . В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Она звучала […]...
- Синий всадник — Василий Кандинский Картина «Синий всадник» визитная карточка, фирменный знак художника. Написана в 1903 году. В это время группа молодых художников выпускает известный альманах «Синий всадник». Это немного странное название появилось за чашкой кофе в разговоре отцов-основателей Кандинского и Марка Франца. Оба любили синий цвет, Марк также любил лошадей, а Кандинский увлекался верховой ездой. В работе альманаха участвовали […]...
- Ранняя весна — Константин Коровин Коровин учился у Саврасова находить во внешне незаметных уголках природы скрытую поэзию, лирику, учился верно схватывать и эмоционально передавать ощущение жизни в пейзаже. Несомненную связь с искусством Саврасова можно обнаружить в таких его работах, как Ранняя весна и Последний снег. Игорь Грабарь в 1909 году справедливо подметил, что Коровин первым из художников своего поколения обратился […]...
- Тайга на Урале. Синяя гора — Аполлинарий Васнецов Самобытность творческого пути художника окончательно определяется в 1890-е годы. После неоднократных поездок по Северу и Уралу Васнецовым был создан цикл своеобразнейших пейзажей большого эпического звучания и размаха: «Тайга на Урале. Синяя гора» , «Горное озеро. Урал» , «Сибирь» , «Кама» , «Озеро в горной Башкирии» и другие. В этих картинах и этюдах запечатлены бескрайние просторы […]...
- Несколько кругов — Василий Кандинский В начале 20-х годов, после возвращения из России в Германию, работы Кандинского приобретают характерную геометричность, на холстах становится больше пространства, стихия уступает место порядку. Увлеченный учебным процессом и теоретической работой в Баухаусе, художник продолжает свои исследования о взаимодействии и влиянии главных героев холста — цвета и формы. В картине «Несколько кругов» художник воплощает в жизнь […]...
- Сибирячка — Василий Суриков Женщина перед зеркалом. Этот нехитрый сюжет вдохновлял многие поколения художников. Каждый находил в нем что-то свое, особенное, невидимое для других. Автор представляет зрителю образец истинно русской женской красоты. Пышнотелая, густоволосая, голубоглазая красавица внимательно изучает свое отражение, оценивая то, насколько ей идет темно-синяя ткань, предназначенная для нового наряда. Рыжеватые волосы, белое тело, пухлые губы, глубокие глаза, […]...
- Доминантная кривая — Василий Кандинский Василий Кандинский покинул Германию в 1933 году, когда к власти пришли нацисты. Идеологи фашизма резко осуждали новые веяния в живописи, «дегенеративное искусство» подвергалось гонениям, картины уничтожали и запрещали выставлять. Кандинский эмигрировал во Францию, где и прожил до конца своих дней. В Париже он плодотворно работал, создавая неизъяснимо гармоничные полотна. Работы того периода отмечены светлой палитрой, […]...
- Московский дворик — Василий Поленов Картина «Московский дворик» для молодого художника Василия Поленова стала дебютной работой в качестве участника Выставок художников-передвижников. Написанный из окон собственной московской квартиры этюд он не посчитал чем-то значимым, назвав работу «картинкой, изображающей дворик в Москве в начале лета». Но именно благодаря этой «картинке» к художнику пришла известность и слава, а само полотно стало любимейшим для […]...