Сочинение по картине Поклонение пастухов — Антон Рафаэль Менгс

Поклонение пастухов   Антон Рафаэль Менгс

Полотно «Поклонение пастухов» написано Менгесом в Риме специально для испанской коллекции. В этом значительном для понимания творчества художника произведении хорошо видно влияние на его работы итальянской традиции. Однако холодный рисунок, особое изящество в изображении ангелов, перегруженность работы фигурами и деталями и почти эмалевая живопись делают эту работу принадлежностью искусства рококо.

Композиционным центром картины служит изображение Мадонны, склонившейся к Младенцу. Это самое светлое место на картине, как бы погруженной в полумрак. Рядом с ними слабо освещенным профилем по направлению к фигурам пастухов на земле сидит Иосиф.

За ним художник изобразил свой автопортрет с поднятой рукой. По другую сторону от Мадонны — фигуры пастухов. То внимание, которое Менгс уделяет, почти скульптурной трактовке мускулов их ног и рук, говорит об интересе художника к караваджизму как к реалистическому течению в итальянской живописи.

Работы Менгса говорят о том, что художника одинаково привлекает реалистичность и контрастные светотени, свойственные работам Караваджо, и сладкая манера живописи рококо. Но в портретах Менгс умеет придерживаться одного живописного языка, что делает их более значительными произведениями.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение по картине Поклонение пастухов — Антон Рафаэль Менгс