Сочинение по картине Святой Бенедикт — Ганс Мемлинг
Творчество ученика Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, принадлежало к новому периоду в нидерландской живописи XV века, которая находилась уже под немалым влиянием Итальянской, о чем можно судить по представленному портрету.
Святой Бенедикт является родоначальником западного монашества и автором легшего в основу его общежития устава. Мемлинг изобразил Бенедикта в черном монашеском одеянии, с посохом, внимательно читающим Библию. Святой словно проговаривает шепотом божественные слова.
Художник передал в облике этого подвижника и отшельника выражение, появляющееся на лице человека, погруженного в чтение и восхищающегося написанным. Мягкая светотеневая живопись лица и рук святого Бенедикта еще более дает почувствовать его образ, тишине и сосредоточенности которого вторит вечереющий пейзаж за окном.
Сочинения по картинам:
- Святой Христофор — Ганс Мемлинг В 1484 г. Биллем Морил заказал Мемлингу триптих для алтаря часовни в церкви Св. Иакова в Брюгге. На центральной части алтаря изображены св. Мавр и св. Жиль, а между ними — св. Христофор, несущий на плечах Младенца Христа. В пещере в скале отшельник держит фонарь, показывая путникам опасный брод. Младенец на плечах святого поднял в […]...
- Рака Святой Урсулы — Ганс Мемлинг Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. Его украшают шесть композиций, которые рассказывают о паломничестве в Рим юной принцессы из Бретани и ее мученическом конце. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга....
- Святой Иоанн Креститель и святая Мария Магдалина. Боковые створки из триптиха — Ганс Мемлинг В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия. Идеализируя фигуры святых, Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит […]...
- Алтарь двух Иоаннов — Ганс Мемлинг Интересно, что Мемлинг, судя по документам, никогда не играл заметной роли в гильдии и не занимал никакого административного поста. Действительно, в отличие от Петруса Кристуса Мемлинг не стремился к получению высокого статуса. Единственной общественной организацией, заказывавшей ему картины, был госпиталь Святого Иоанна в Брюгге. Там находятся четыре его произведения, созданные по заказу монахов монастыря при […]...
- Страшный суд. Левая створка — Ганс Мемлинг Слева Святой Петр ведет небольшую группу праведных душ вверх по хрустальным ступеням. Перед входом в Рай ангелы дают им одеяния, соответствующие занимаемому при жизни положению. Первыми проходят Папы, кардиналы и епископы. Повторяющийся в функции антитезы символизм новой эры, привитый на почву Ветхого Завета, присутствует в изображении небесного свода: он имеет форму готического портала за двумя […]...
- Страшный суд. Центральная створка триптиха — Ганс Мемлинг В истории искусства известны мастера, творчество которых соединяет в себе достижения предшественников и современников. При этом оно гармонично, способно вызывать восхищение, но в нем нет того, что поражает и удивляет, — неожиданности художественных решений. К числу таких мастеров можно отнести выдающегося нидерландского живописца Ганса Мемлинга. Он учился живописи у себя на родине и в Германии, […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Правая створка — Ганс Мемлинг На правой створке — Иоанн Богослов на Патмосе. Изображения на капителях колонн над головами обоих святых на центральной части произведения — еще одна иллюстрация их биографий. Однако существует еще и третья тема, отраженная на заднем плане. Хотя она и включена в общее пространство картины, но относится исключительно к донаторам: монахам и монахиням при госпитале Святого […]...
- Диптих. Мартина ван Ньювенхофе. Правая половина — Ганс Мемлинг Кажется, что длинные волнистые волосы Мартина чуть дрожат на концах от дуновения ветерка, наполняющего комнату через раскрытое окно. Его полные полуоткрытые губы произносят молитву. Его полный жизни образ похож на зеркальное отражение, которое в любое мгновение может исчезнуть. Мартин ван Ньювенхофе, которому предстояло стать бургомистром Брюгге в 1497 году, происходил из поколениями занимавшей доминирующее положение […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Внешние створки — Ганс Мемлинг На внешних сторонах створок триптиха изображены коленопреклоненные донаторы со своими святыми покровителями. На левой створке — настоятель Антоний Зегерс и казначей Якоб де Кенинк, на правой — настоятельница Агнес Каземброт и казначей Клара ван Хюльзен. Эти персонажи соответствуют четырем фигурам на центральной части триптиха: двум Иоаннам и Святым Екатерине и Варваре; причем Екатерина символизирующая общину […]...
- Страсти Христовы — Ганс Мемлинг Композиция Страсти Христовы представляет собой детальное и тщательно разработанное художественное повествование. Все сцены развертываются в средневековом городе. Даже такой драматичный сюжет, как Мученичество св. Себастьяна, мастер превращает в ясный и безмятежный образ....
- Алтарь двух Иоаннов. Левая створка — Ганс Мемлинг На левой створке — Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя и соблазнительная Саломея. В целом композиция триптиха безупречна с повествовательной точки зрения: разные части произведения взаимосвязаны и тематически, и пространственно, что еще не стало типичным для живописи того времени. А выбор темы Апокалипсиса — уникальное явление в истории изобразительного искусства. Никогда еще художник не предпринимал попытки […]...
- Портрет Марии Морель — Ганс Мемлинг Этот портрет, на котором изображена Мария Морель, дочь бургомистра Брюгге Гийома Мореля, является одним из высоких шедевров ренессансного ниднрландского портрета. В ней можно найти и выразительную аскетичность, свойственную портретам Рогира ван дер Вейдена, и строгую, пронзительную печаль Гуго ван дер Гуса, и точную психологичность Яна ван Эйка. Восприняв эти лучшие черты искусства своих предшественников и […]...
- Святой Себастьян — Ганс Бальдунг Алтарь «Святой Себастьян». На центральной панели алтаря Ганс Бальдунг Грин изображает Святого Себастьяна, которого расстреливают два лучника, а сам Грин в это время стоит за жертвой. Художники нередко изображали себя в своих алтарных работах, но не на центральной панели. Это позиция в центре должна иметь смысл. Таким образом Грин вовлечен в драму, его взгляд из […]...
- Диптих. Мартина ван Ньювенхофе. Левая половина — Ганс Мемлинг Произведения такого типа предназначались для дома. Изображенный человек постоянно творит молитву перед Девой Марией даже в том случае, если диптих сложен и убран в футляр. Это отражает благочестие портретируемого даже в его отсутствие. Высокая деликатность изображения Богоматери тонко рассчитана в этом произведении. Молодой человек стоит на коленях прямо перед Мадонной, которая грациозно сидит перед окном, […]...
- Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой — Джованни Беллини В разработке этой темы, самой «обширной» в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных клиентов — на небольших полотнах ). Есть в его наследии и композиции небольшого формата, где Мадонна изображена в окружении святых ). Наряду с подобными работами художник выполнял и торжественные алтарные […]...
- Святой Лаврентий — Франсиско-де Сурбаран В картине «Святой Лаврентий» тема мученичества представлена художником как триумф; он словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное торжество святого. Лаврентий, облаченный в праздничное священническое одеяние, изображен на фоне светлого пейзажа. Он взволнован, но не испытывает страха; его лицо сурово и мужественно. В руках святой держит орудие казни. Художник стремился уйти от житейского […]...
- Прибытие святой Урсулы и паломников в Кельн — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Прибытие святой Урсулы и паломников в Кельн». Размер полотна 280 x 255 см, холст, темпера. Первый и наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола». Девять картин этого цикла посвящены жизни святой Урсулы. В композиции «Прибытие святой Урсулы и паломников в Кельн» с неподражаемым реализмом изображены суда с […]...
- Святое семейство со святой Екатериной — Хусепе де Рибера Родившись в Испании, Хусепе де Рибера большую часть жизни прожил в Италии, сначала работая в Риме, а потом — при неаполитанском королевском дворе. На его творчество оказала сильное влияние живопись Караваджо с ее контрастами света и тени, а также персонажами, словно пришедшими с улицы, но при этом полными величия и естественной красоты. Изображенная в этой […]...
- Портрет пожилой женщины — Ханс Мемлинг «Портрет пожилой женщины» кисти знаменитого фламандского живописца Ханса Мемлинга поражает удивительной реалистичностью изображения лица модели, позволяющей судить о ее возрасте, предполагать те или иные особенности характера и мировосприятия. Художник не ставит задачу польстить этой женщине, он правдиво передает ее плотно сжатые почти бесцветные губы, бледную увядающую кожу, не пытается оттенить глаза. Его модель и сама […]...
- Портрет Эразма Роттердамского — Ганс Гольбейн Эразм Роттердамский — великий гуманист эпохи Возрождения — сам заказал Гансу Гольбейну Младшему два портрета. И молодой, но уже известный 25-летний портретист Ганс Гольбейн Младший блестяще справился с заказом. В этом портрете художник использует не характерный для него профильный поворот фигуры, что позволяет ему представить Эразма отрешенным от всего внешнего, земного и показать его духовный […]...
- Святой Иоанн Евангелист и святой Франциск Ассизский — Эль Греко Живопись Эль Греко относят то к маньеризму, то к барокко, на самом деле она не принадлежит ни к одному из течений. Оригинальность манеры этого художника выражена и в представленной картине. Эль Греко изобразил на ней святого Иоанна Евангелиста, беседующего со святым Франциском. У ног Иоанна помещен его символ — орел, а в руках апостол держит […]...
- Святой Георгий, поражающий дракона — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Святой Георгий, поражающий дракона». Размер картины 180 x 226 см, холст, масло. Второй цикл картин, уже не столь большого размера также состоит из девяти частей. Лучшие из них — «Святой Георгий, поражающий дракона» и «Святой Иероним в келье». Представленная здесь работа является вторым вариантом картины «Святой Георгий, поражающий дракона». Первый написан для […]...
- Святой Георгий и дракон — Лукас Кранах «Святой Георгий и дракон». В христианстве святой Георгий Победоносец — один из наиболее почитаемых святых, каппадокийский воин, принявший во II в. н. э. мученическую смерть за исповедование христианства. По легенде, после смерти святой Георгий явился на землю, чтобы убить чудовищного дракона, пожиравшего людей на территории современного Ливана, что в последствии стало излюбленным сюжетом иконописцев. Картина […]...
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца — Альбрехт Дюрер Гравюра «Святой Иоанн и двадцать четыре старца» — иллюстрация к 4-й и 5-й главам книги «Откровение» Иоанна Богослова: Художник изобразил Творца и Книгу Судеб, которая пока закрыта семью печатями. Но на небесах растет гнев божий, сурово его лицо. Четкими густыми штрихами Дюрер усилил эмоциональное воздействие, передал ощущение предстоящих битв и бурь, вскоре сорвут печати и […]...
- Святой Августин Блаженный — Сандро Боттичелли Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают церковь Оньисанти […]...
- Святой Иероним — Корреджо (Антонио Аллегри) Работа «Святой Иероним», относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит на череп, размышляя, по-видимому, о смерти. «Диалог с черепом» напоминает зрителю и о том, что святой вел отшельнический образ жизни. Об этом говорит и лесной пейзаж на заднем плане картины. Есть в работе и другие […]...
- Святой Георгий и дракон — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Георгий и дракон». Размер картины 40 x 36 см, дерево, масло. По-видимому, около 1475 Беллини совершил путешествие вдоль побережья Адриатики, где познакомился с искусством Пьеро делла Франчески. Под впечатлением от картины этого художника «Коронование Марии» он написал композицию на тот же сюжет. В этом произведении Беллини впервые под влиянием живописи Пьеро […]...
- Рыцарь, молодая девушка и смерть — Ганс Бальдунг Из немецких живописцев 16 века ближе всего к гиганту Альбрехту Дюреру по творческим исканиям, схожести композиций и структурности рисунка стоит творчество Ганса Бальдунга Грина и Ханса фон Кульмбаха. Ханс фон Кульмбах был учеником упомянутого выше художника из Венеции Якопо де Барбари и, возможно, Дюрера. В многофигурной картине 1511 г. «Поклонение волхвов» он явно подражает Дюреру. […]...
- Венера и Амур — Ганс Бальдунг В течение первых двух десятилетий своего творчества Бальдунг не обращался к античным сюжетам. Одной из первых античных героинь стала Венера в картине «Венера и Амур». Венера Бальдунга отличается удлиненными пропорциями, у нее прихотливо изломан торс, плечи повернуты влево, голова — вправо, напряжены руки, в которых богиня держит за спиной темно-зеленое покрывало. Фигура подчеркнуто объемна и […]...
- Святой Иероним за книгой — Микеланджело Меризи да Караваджо В этой картине, написанной Караваджо специально для Шипионе Боргезе, художник изобразил Святого Иеронима за его учеными трудами. Льющийся сквозь невидимое окно свет выхватывает из полумрака красное одеяние святого, его голову с крутым, выпуклым лбом мыслителя, книги, лежащий на столе череп. «Караваджо… приобретал с каждым днем все большую известность, — писал о нем биограф Джованни Пьетро […]...
- Святой Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Вероятно, эта работа Караваджо была одной из трех картин, которые он взял с собой, отправившись с Мальты в Рим в надежде получить после совершенного убийства помилование от папы римского Павла V. Художник намеревался подарить эти полотна его племяннику, кардиналу Шипионе Боргезе, чтобы тот ходатайствовал за провинившегося перед понтификом. В Вечный город живописец так и не […]...
- Обручение святой Екатерины — Корреджо (Антонио Аллегри) Корреджо не раз обращался к житию святой Екатерины, дочери царя Ксантоса, претерпевшей мученическую кончину по воле императора Максимиана. В юности святая дала обет безбрачия и посвятила себя Христу. Этот-то момент как раз и полюбился живописцам, которые стали изображать его в виде «мистического» обручения святой Екатерины с Христом. В раннем «Обручении святой Екатерины», 1509-10 Корреджо изображает […]...
- Святой Лаврентий, принимающий сокровища церкви и раздающий их нищим — Анджелико Фра Эта фреска — одна из тех, которыми Фра Анджелико украсил капеллу папы Николая V в Ватикане. Отметим, что римская серия фресок отличается от серии фресок, относящейся к периоду работы художника в монастыре Сан-Марко, своей «педалированной» повествователъностъю. Прокомментируем сюжет работы. Святой Лаврентий, умерший в 258 году, был римским священником во времена служения Сикста II, то есть […]...
- Мужской портрет — Ханс Мемлинг Перед вами одна из самых значительных Портретных работ Мемлинга. Это погрудное изображение немолодого сурового мужчины. Художник дает его как можно более крупным планом, масса круто вьющихся темных волос почти касается краев картины; кажется, что голова портретируемого вплотную придвинута к воображаемой плоскости, отделяющей мир картины от мира зрителя. Художник с близкого расстояния внимательно рассматривает крупные черты […]...
- Сон святой Урсулы — Витторио Карпаччо Сон святой Урсулы» смело можно назвать шедевром. С точки зрения развития событий», картина не занимает важного места в цикле, посвященном жизни этой святой. Здесь ничего не происходит. В маленькой опочивальне, пронизанной первыми лучами утреннего солнца, тихо спит молодая девушка. В полуоткрытую дверь входит маленький ангел. Он не нарушает спокойствия этой композиции, лишь делает ее еще […]...
- Святой Франциск в экстазе — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Святой Франциск в экстазе». Размер картины 147 x 105 см, холст, масло. Франциск Ассизский — святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена францисканцев. Святой Франциск знаменует собой перелом в истории аскетического идеала, а потому и новую эпоху в истории западного монашества, римской курии и гуманитарного мировоззрения. Старое монашество в своем […]...
- Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Художник создает серии «Святые горы», серии, изображающие подвижников духа, святых. Изображение святых, героев духа показывает, на какую высоту может возвыситься дух человека, какой несокрушимой и сильной может […]...
- Святой Себастьян — Сандро Боттичелли Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции. Одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви Санта Мария. Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в […]...
- Святой Георгий и дракон — Содома Содома — сиенский художник Высокого Возрождения. Его деятельность в Сиене засвидетельствована документально с 1501. Он учился у Джованни Спансотти, сильное влияние которого заметно в ранних работах художника, в том числе в первом крупном заказе мастера — фресках монастыря Монте Оливето Маджоре. Росписи на тему жизни св. Бенедикта были начаты Синьорелли. Он исполнил десять композиций, остальные […]...
- Святой Антоний — Иероним Босх «Жизнеописание святого Антония», написанное Афанасием Великим, повествует о том, что в 271 году н. э. еще молодой Антоний удалился в пустыню, чтобы жить аскетом. Прожил он 105 лет. «Золотая легенда» Якова Варагинского, очень распространенная в Средние века, особо красочно рассказывала о двух вариантах искушения святого — на земле и в воде. В 1478 году было […]...