Сочинение по картине Диптих. Мартина ван Ньювенхофе. Левая половина — Ганс Мемлинг
Произведения такого типа предназначались для дома. Изображенный человек постоянно творит молитву перед Девой Марией даже в том случае, если диптих сложен и убран в футляр. Это отражает благочестие портретируемого даже в его отсутствие. Высокая деликатность изображения Богоматери тонко рассчитана в этом произведении. Молодой человек стоит на коленях прямо перед Мадонной, которая грациозно сидит перед окном, а не в небесном дворце высоко над суетным миром.
Она находится в светлой комнате в его собственном доме с цветными витражами.
Зритель также имеет возможность поклоняться ей перед картиной; за спиной Марии в выпуклом зеркале отражаются две темные фигуры. Мягкими красками переливаются красный плащ и синее бархатное платье; на их фоне обнаженный младенец Иисус сидит на вышитой золотой и зеленой парчой шелковой подушке поверх турецкого ковра. Концепция пространства в произведении — одна из наиболее тщательно продуманных Мемлингом в жанре портрета.
То, что мы видим за рамами из своего мира, дополняется отражением в зеркале за спиной Марии. Поэтому мы не только представляем, как выглядит изображаемое пространство, но и понимаем взаимное расположение фигур на картине.
Рамы задуманы как два фасадных окна небольшого квадратного помещения, в котором имеется еще два окна: сбоку и сзади. Слева — глухая стена. Ее, а также деревянные потолочные балки можно разглядеть в зеркале. И Дева Мария, и Мартин находятся каждый напротив своего окна.
Дева Мария сидит на скамье. Слева от нее стул, на котором на синей подушке лежит открытая книга. Зеркало здесь еще больше служит цели раскрытия пространства, чем на брачном портрете Арнольфини кисти ван Эйка.
Герб и девиз Мартина ван Ньювенхофе включены в стекло витража.
Художник изобразил и четыре медальона, в которых зашифровал фамилию заказчика: сеющая семечко рука над садом с цветами. На медальонах справа от Девы Марии — Святые Георгий и Христофор; вероятно, выбор именно этих святых обусловлен личным желанием заказчика. Фигуры кажутся объемными; этот объем подчеркивается игрой светотени, полученной в результате мелких мазков коричневой и белой краской поверх похожей на эмаль краски телесного цвета. Контуры морщин, кончики пальцев и ресницы выделены темными нейтральными оттенками. Они варьируются от коричневого до черного, часто с тонкой белой линией по краям для акцентирования рельефа.
Волосы, глаза и губы исполнялись в последнюю очередь минимальным количеством краски, наносившейся тончайшей кисточкой.
Сочинения по картинам:
- Диптих. Мартина ван Ньювенхофе. Правая половина — Ганс Мемлинг Кажется, что длинные волнистые волосы Мартина чуть дрожат на концах от дуновения ветерка, наполняющего комнату через раскрытое окно. Его полные полуоткрытые губы произносят молитву. Его полный жизни образ похож на зеркальное отражение, которое в любое мгновение может исчезнуть. Мартин ван Ньювенхофе, которому предстояло стать бургомистром Брюгге в 1497 году, происходил из поколениями занимавшей доминирующее положение […]...
- Страшный суд. Левая створка — Ганс Мемлинг Слева Святой Петр ведет небольшую группу праведных душ вверх по хрустальным ступеням. Перед входом в Рай ангелы дают им одеяния, соответствующие занимаемому при жизни положению. Первыми проходят Папы, кардиналы и епископы. Повторяющийся в функции антитезы символизм новой эры, привитый на почву Ветхого Завета, присутствует в изображении небесного свода: он имеет форму готического портала за двумя […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Левая створка — Ганс Мемлинг На левой створке — Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя и соблазнительная Саломея. В целом композиция триптиха безупречна с повествовательной точки зрения: разные части произведения взаимосвязаны и тематически, и пространственно, что еще не стало типичным для живописи того времени. А выбор темы Апокалипсиса — уникальное явление в истории изобразительного искусства. Никогда еще художник не предпринимал попытки […]...
- Алтарь двух Иоаннов — Ганс Мемлинг Интересно, что Мемлинг, судя по документам, никогда не играл заметной роли в гильдии и не занимал никакого административного поста. Действительно, в отличие от Петруса Кристуса Мемлинг не стремился к получению высокого статуса. Единственной общественной организацией, заказывавшей ему картины, был госпиталь Святого Иоанна в Брюгге. Там находятся четыре его произведения, созданные по заказу монахов монастыря при […]...
- Святой Иоанн Креститель и святая Мария Магдалина. Боковые створки из триптиха — Ганс Мемлинг В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия. Идеализируя фигуры святых, Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит […]...
- Портрет Марии Морель — Ганс Мемлинг Этот портрет, на котором изображена Мария Морель, дочь бургомистра Брюгге Гийома Мореля, является одним из высоких шедевров ренессансного ниднрландского портрета. В ней можно найти и выразительную аскетичность, свойственную портретам Рогира ван дер Вейдена, и строгую, пронзительную печаль Гуго ван дер Гуса, и точную психологичность Яна ван Эйка. Восприняв эти лучшие черты искусства своих предшественников и […]...
- Страшный суд. Центральная створка триптиха — Ганс Мемлинг В истории искусства известны мастера, творчество которых соединяет в себе достижения предшественников и современников. При этом оно гармонично, способно вызывать восхищение, но в нем нет того, что поражает и удивляет, — неожиданности художественных решений. К числу таких мастеров можно отнести выдающегося нидерландского живописца Ганса Мемлинга. Он учился живописи у себя на родине и в Германии, […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Правая створка — Ганс Мемлинг На правой створке — Иоанн Богослов на Патмосе. Изображения на капителях колонн над головами обоих святых на центральной части произведения — еще одна иллюстрация их биографий. Однако существует еще и третья тема, отраженная на заднем плане. Хотя она и включена в общее пространство картины, но относится исключительно к донаторам: монахам и монахиням при госпитале Святого […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Внешние створки — Ганс Мемлинг На внешних сторонах створок триптиха изображены коленопреклоненные донаторы со своими святыми покровителями. На левой створке — настоятель Антоний Зегерс и казначей Якоб де Кенинк, на правой — настоятельница Агнес Каземброт и казначей Клара ван Хюльзен. Эти персонажи соответствуют четырем фигурам на центральной части триптиха: двум Иоаннам и Святым Екатерине и Варваре; причем Екатерина символизирующая общину […]...
- Святой Христофор — Ганс Мемлинг В 1484 г. Биллем Морил заказал Мемлингу триптих для алтаря часовни в церкви Св. Иакова в Брюгге. На центральной части алтаря изображены св. Мавр и св. Жиль, а между ними — св. Христофор, несущий на плечах Младенца Христа. В пещере в скале отшельник держит фонарь, показывая путникам опасный брод. Младенец на плечах святого поднял в […]...
- Страсти Христовы — Ганс Мемлинг Композиция Страсти Христовы представляет собой детальное и тщательно разработанное художественное повествование. Все сцены развертываются в средневековом городе. Даже такой драматичный сюжет, как Мученичество св. Себастьяна, мастер превращает в ясный и безмятежный образ....
- Святой Бенедикт — Ганс Мемлинг Творчество ученика Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, принадлежало к новому периоду в нидерландской живописи XV века, которая находилась уже под немалым влиянием Итальянской, о чем можно судить по представленному портрету. Святой Бенедикт является родоначальником западного монашества и автором легшего в основу его общежития устава. Мемлинг изобразил Бенедикта в черном монашеском одеянии, с посохом, внимательно […]...
- Рака Святой Урсулы — Ганс Мемлинг Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. Его украшают шесть композиций, которые рассказывают о паломничестве в Рим юной принцессы из Бретани и ее мученическом конце. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга....
- Троица. Мадонна с младенцем (диптих) — Робер Кампен Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой — «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. В настоящее время большинство исследователей отождествляет его автора с живописцем Робером Кампеном, работавшим в городе Турне. Первоначально создателя диптиха условно называли Мастером с мышеловкой, затем Мастером […]...
- Рождество (Алтарь Портинари). Левая створка — Хуго Гус Томмазо Портинари преклонил колени на левой створке перед открытой дверью в хлев. Его представляет Святой Фома с копьем в руке, поставивший ногу на полу его плаща. Юные сыновья Портинари Антонио и Пиджелло стоят на коленях за ним; первого из них представляет Святой Антоний, которого можно узнать по колокольчику, его атрибуту. Вероятно, нехватка места помешала изобразить […]...
- Портрет Марии Барончелли — Ханс Мемлинг Марии Барончелли было всего лишь четырнадцать лет, когда она стала женой тридцатитрехлетнего Томмазо Портинари. Соответственно бургундской моде на девушке высокий головной убор, отделанный кружевами, длинное покрывало, которое подчеркивает ее положение невесты. Несмотря на юный возраст, ее облик наполнен уверенностью светской дамы, а драгоценное колье указывает на ее высокое социальное положение. В отличие от бесстрастия мужа, […]...
- Сладкий сон — Анри Матисс Крупным планом выступает лицо безмятежно спящей молодой женщины. Уютно устроившись на белой подушке, укрывшись пестрым одеялом, она сладко спит, чуть приоткрыв рот. Возможно, ей снится какой-то хороший, добрый сон. Темные волосы обрамляют красивое лицо в виде рамы на фоне подушки. Художник отступает от традиционного сочетания ярких цветов. Желтые обои с неброским рисунком, голубая вышивка на […]...
- Мужской портрет — Ханс Мемлинг Перед вами одна из самых значительных Портретных работ Мемлинга. Это погрудное изображение немолодого сурового мужчины. Художник дает его как можно более крупным планом, масса круто вьющихся темных волос почти касается краев картины; кажется, что голова портретируемого вплотную придвинута к воображаемой плоскости, отделяющей мир картины от мира зрителя. Художник с близкого расстояния внимательно рассматривает крупные черты […]...
- Дама у вирджинала и кавалер — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала и кавалер». Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. В углу комнаты, освещенный светом […]...
- Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший написал прекрасный живописный «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга». История этого портрета очень интересна, давайте с ней ознакомимся. Богослов и реформатор Мартин Лютер был монахом Августинского монастыря в Эрфурте, жил в там 1505-1511 годах, принял постриг, а позднее и сан священника. Когда саксонский курфюрст Фридрих Мудрый основал в своей столице Виттенберге […]...
- Распятие. Диптих. Левый ставень — Ян ван Эйк Считается, что левая створка диптиха «Распятие» написана нидерландским живописцем Яном ван Эйком в 20-х годах 15-го века. Другие историки нидерландской живописи раннего Северного Ренессанса и исследователи творчества братьев ван Эйков склонны относить эту картину к работам Хуберта ван Эйка. Хотя красно-синяя цветовая гамма, используемая в картине, более подходит к начальному и среднему периоду творчества Яна […]...
- Триптих Мероде. Левая створка — Робер Кампен На левой створке изображены наблюдающие за чудом коленопреклоненные мужчина и женщина, которые пришли домой и распахнули дверь. Мужчина обнажил голову, а женщина держит четки в молитвенно сложенных руках. Бородатый мужчина на заднем плане левой створки — бейлиф с гербом города Мехелена на груди. Питер Энгельбрехт заказал произведение до своей свадьбы, он мог первоначально иметь другие […]...
- Посвящение в рыцари святого Мартина — Симоне Мартини На этой картине изображена сцена оказания императорской почести св. Мартину, римскому воину, родившемуся в Паннонии. Этого эпизода нет в житии святого, поэтому исследователи считают, что здесь Симоне Мартини изобразил самое большое событие своей собственной жизни, когда он был посвящен в рыцари в знак признания своих художественных заслуг. Это произошло в Неаполе, при дворе короля Роберта […]...
- Праздник Святого Мартина — Питер Брейгель «Вино на празднике Святого Мартина» — самая большая из известных на данный момент картина Питера Брейгеля Старшего. Картина была написана в 1565 году, на данный момент находится в собрании музея Прадо, где в 2010 году подтвердили принадлежность картины кисти Брейгеля. На картине изображена сцена из крестьянской жизни — празднование дня Святого Мартина, отмечаемый 11 ноября, […]...
- Портрет пожилой женщины — Ханс Мемлинг «Портрет пожилой женщины» кисти знаменитого фламандского живописца Ханса Мемлинга поражает удивительной реалистичностью изображения лица модели, позволяющей судить о ее возрасте, предполагать те или иные особенности характера и мировосприятия. Художник не ставит задачу польстить этой женщине, он правдиво передает ее плотно сжатые почти бесцветные губы, бледную увядающую кожу, не пытается оттенить глаза. Его модель и сама […]...
- Святое семейство — Помпео Батони Большое полотно «Святое семейство» Помпео Батони исполнил для себя и в продолжении почти пяти лет оно хранилось в его мастерской. В 1782 году мастерскую Батони в Риме посетил наследник русского престола цесаревич Павел Петрович с супругой Марией Федоровной. Он приобрел понравившуюся картину в подарок матери, императрице Екатерине II. Присущие Батони особенности живописной манеры очень ярко […]...
- Благовещение — Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли творил во время, переходное от кватроченто к Высокому Возрождению, но в его искусстве мало радости первого и захватывающего дух величия второго. У художника вообще все особенное — фигуры и лица, линии и формы, даже закон всемирного тяготения у него свой: его персонажи всегда слегка парят над землей. В этой небольшой по размеру картине […]...
- Отдых на пути в Египет — Ганс Бальдунг Но всего выразительнее необычайно живые лица святых, Христа, ангелов и особенно Марии — ее образ своей глубокой человечностью и взволнованной душевной чистотой уже целиком принадлежит искусству Возрождения. Еще более противоречивым и причудливым созданием, порожденным этой переломной эпохой немецкой культуры, является громадная статуя св. Георгия, поражающего дракона, выточенная из дерева по заказу шведского государственного деятеля Стена […]...
- Колыбель — Берта Моризо Моделями для картины под названием «Колыбель» послужили сестра Берты Эдма Понтийон и ее дочь Бланш. Данное полотно — своего рода ода материнству, а изображенная на нем женщина, охраняющая сон своего ребенка, — олицетворение образа Девы Марии. Сцена одновременно напряжена и нежна. Дитя сладко спит в уютной колыбели под пристальным взглядом матери. Голубовато-розоватый свет, просачивающийся сквозь […]...
- Автопортрет с семьей — Отто ван Веен Фламандский художник Отто ван Веен преклонялся перед искусством итальянского Возрождения и в своем творчестве, особенно в религиозных композициях, старался следовать его заветам. Портреты кисти художника отличаются реалистической манерой. На этом луврском произведении представлено его многочисленное семейство. Сам он сидит перед мольбертом с неоконченной работой, а вокруг расположились родственники — и мужчины, и женщины со сверкающими […]...
- Портрет сэра Ричарда Саутвелла — Ганс Гольбейн Ричард Саутвелл был одним из самых верных и недобросовестных последователей Томаса Кромвеля. Судя по его холодному и зловещему выражению лица, Саутвелл остался в истории как один из наиболее расчетливых и коварных членов суда короля Генриха VIII. Он сыграл важную роль в попытках заставить заключенного сэра Томаса Мора свидетельствовать против самого себя в 1532 году. Саутвелл […]...
- Главный алтарь Фрайбургского собора — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг Грин создал много прекрасных алтарей. В немецком городе Фрайбург-в-Брайсгау есть знаменитый собор Богоматери, который называют Фрайбургский Мюнстер Главный Алтарь собора — знаменитое живописное произведение, которое мастер создал в 1513-16 г. г. Алтарь по праву считается самым значительным произведением художника. Прекрасны лирические сцены из жизни Богоматери на створках алтаря и полная ликования центральная композиция […]...
- Христос перед Каиафой — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Суд Каиафы и Синедриона стал одним из сюжетов Страстного цикла уже в первые века христианства. Синедрион может быть […]...
- Сваты — Николай Пимоненко Украинский живописец, очень увлеченно изображал именно украинскую культуру, ее обычаи, традиции и быт, таким образом, перед нашим взором появляется очередная его картина, под названием «Сваты». Необходимо сказать, что со стороны этнографической точности, изображенный на картине украинский обряд выполнен как нельзя лучше. На данной картине, зритель может увидеть достаточно обычное дело, и даже несколько традиционное действо, […]...
- Янтарная женщина. Скультура — Джон де Андреа Перед нами загадочная блондинка, женщина, которую Джон де Андреа называет Янтарем за необыкновенную теплоту кожи, отстраненную красоту и безответность камня. Мастер гиперреализма сумел передать хрупкость и грациозность модели, четкие пропорции фигуры. На этот раз его модель сидит у окна. За окном тесная улица, вплотную друг к другу расположены стены серых небоскребов; за окнами соседнего дома […]...
- Портрет сэра Томаса Мора — Ганс Гольбейн Томас Мор — величайший гуманист эпохи Ренессанса, известный государственный деятель, правовед, писатель, автор слова и понятия «Утопия». Томас Мор родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Он получил блестящее образование в Оксфорде, стал известным политически деятелем и писателем-гуманистом. Самое прославленное его произведение «Остров Утопия». Само […]...
- Портрет Маргариты Вайт Леди Ли — Ганс Гольбейн Маргарита Вайт — Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн — второй жены Генриха VIII. Маргарита Вайт входила в круг самых близких подруг королевы, была посвящена во все ее тайны и переживания, надежды и огорчения. Когда Анну Болейн в мае 1536 г. […]...
- Рождество Христово — Ганс Бальдунг Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христа» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Сцена перенесена в полуразрушенный храм, трещины которого подчеркнуто выявлены. Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности, особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа. Иконографически сцена […]...
- Семь возрастов женщины — Ганс Бальдунг В живописи Бальдунга берет верх эта последняя сторона его творчества. Главное его живописное произведение — большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге, еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью совершенно лишен пространственности и перегружен фигурами. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Свойственные большинству его картин причудливость […]...
- Двое у окна с чугунными игрушками — Филип Перлстайн На картине «Двое у окна с чугунными игрушками» американский художник Филип Перлстайн представил одну из многочисленных версий своего видения и восприятия человеческого тела как некоей своеобразной абстрактно-комической и вместе с тем реальной формы, связанной с окружающими предметами. За железной оконной решеткой видна панорама современного города с его небоскребами, грохотом машин, давящим на психику человека величием. […]...