Сочинение по картине Утраченные картины — Мазаччо
В различных источниках можно найти упоминания об утраченных картинах Мазаччо. Например, существовала фреска, на которой Мазаччо изобразил сцену освящения церкви Сайта Мария дель Кармине. Фреска была расположена над крытой аркадой, ведущей к капелле Бранкаччи, где хранится самый знаменитый шедевр Мазаччо.
В толпе горожан, жителей Флоренции, собравшихся ради большого события, Мазаччо написал ряд портретов своих знаменитых земляков и современников. В своей книге Вазари называл эту картину «Сагра» . И Вазари, и некоторые другие авторы XV века очень хорошо отзывались об этой работе художника, но она, к сожалению, была уничтожена приблизительно в 1600 году, когда началось строительство новой аркады. До нас дошли лишь отдельные группы фигур, которые были зарисованы Микеланджело и, возможно, Босколи.
Сочинения по картинам:
- Распятие Петра и обезглавливание Иоанна Крестителя — Мазаччо Полиптих, написанный в 1426 году для церкви Санта Мария делъ Кармине в Пизе, — это единственная подтвержденная документами работа Мазаччо. Полиптих был заказан нотариусом сером Джулиана ди Колино дельи Скарси для церкви своего небесного покровителя, святого Юлиана. В первом и втором издании книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев» Вазари подробно описал полиптих Мазаччо, однако позднее, вероятно […]...
- Поклонение волхвов — Мазаччо Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. «Поклонение волхвов» было центральной панелью пределлы — нижнего ряда картин, расположенных под главными сценами полиптиха. Как правило, пределла состоит из длинных узких панелей, и в данном случае здесь представлена панель такого же формата. Владельцем капеллы, для которой был написан этот алтарный образ, […]...
- Изгнание из Рая — Мазаччо Фрески Мазаччо и Мазолино в капелле Бранкаччи реставрировались не раз, самые крупные реставрационные работы проводились здесь после пожара 1771 года, в 1902-04 годах и, наконец, в 1982-88 годах. Наиболее удачной оказалась самая последняя реставрация, позволившая восстановить первоначальный колорит фресок и выявить остававшиеся прежде незамеченными детали. Наиболее сильным изменениям подверглась одна из центральных сцен на фреске […]...
- Святые Иероним и Иоанн Креститель — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию […]...
- Алтарный обра — Мазаччо Во втором издании «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев» Джорджа Вазари приписывает Мазаччо алтарный образ, который он видел в церкви Сайта Мария Маджоре в Риме. В XVII веке этот образ был убран из церкви, а вскоре оказался утраченным. То был двухсторонний триптих. В 1950 году в одном частном собрании в Англии были обнаружены и немедленно приобретены лондонской […]...
- Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре — Мазаччо Портрет коленопреклоненного прихожанина как нельзя лучше подтверждает восторженные слова Вазари об умении Мазаччо создавать «удивительно жизненные и похожие портреты». Для этого портрета художнику, вероятно, позировал сам заказчик фрески, между тем Мазаччо вовсе не идеализировал его. Лицо и одежды заказчика написаны со смелыми переходами от света к тени, что придает этому образу объем. Под тканями с […]...
- Мадонна с ангелами и святыми (триптих Сан Джовенале) — Мазаччо Более 500 лет этот маленький алтарный образ оставался в деревенской церкви, всего в нескольких милях от места рождения Мазаччо. Но в 1961 году образ был представлен во Флоренции, где он немедленно привлек к себе внимание искусствоведа Лучано Берти, одного из признанных знатоков итальянской живописи ХV-ХVI веков. Берти первым высказал предположение, что этот алтарный образ принадлежит […]...
- Святой Петр, распределяющий имущество общины между бедными — Мазаччо В этой сцене Мазаччо описывает два эпизода, рассказанных в «Деяниях апостолов» . После распятия Христа его ученики под руководством апостола Петра возглавили раннехристианскую общину в Иерусалиме. Они призывали богатых членов общины жертвовать свое имущество и деньги в пользу бедных и нуждающихся. На картине Мазаччо мы видим святого Петра, протягивающего деньги женщине, о бедности которой говорит […]...
- Мадонна Кассини — Мазаччо К образу Мадонны с Младенцем Мазаччо обращался неоднократно. Например, этому образу художник уделил главную роль, изобразив его на центральной панели триптиха в церкви Сан Джовенале. Мазаччо принадлежит и картина «Святая Анна с Мадонной и Младенцем», 1424 . С разной степенью достоверности кисти художника приписывают еще несколько образов Мадонны с Младенцем, лучший находится сейчас в галерее […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени. […]...
- Чудо со статиром (Уплата подати) — Мазаччо Это одна из выдающихся фресок Мазаччо. Необычен сюжет ее — редко встречающееся в живописи описание сцен из новозаветной притчи о сборщике податей. Притча, о которой идет речь, входит только в Евангелие от Матфея. Апостол Матфей, как известно, и сам был мытарем, прежде чем стал одним из учеников Христа. В притче рассказывается о римском мытаре, который […]...
- Троица — Мазаччо Мазаччо представляет образ Троицы так, как это было принято в традиции Ренессанса, где Бог-Отец изображался в виде седобородого патриарха, сидящего на престоле позади и над распятым Сыном, поддерживая Его крест вытянутыми руками. Над головой Христа в виде голубя парил Святой Дух. Такой образ, известный как Престол Искупления или Престол Спасения, получил широкое распространение во флорентийской […]...
- Воскрешение сына Теофила — Мазаччо и Филиппино Липпи Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, описывающих жизнь св. Петра. Св. Петр дважды фигурирует в сцене, в которой изображены одновременно два эпизода миссионерского путешествия этого апостола в Антиохию: возвращение им к жизни сына скептически настроенного правителя города Теофила и последующая за […]...
- Берлинское тондо — Мазаччо Если не считать документально подтвержденной панели Пизанского полиптиха, до нас дошло лишь несколько картин, которые с большей или меньшей степенью вероятности приписывают кисти Мазаччо. Среди этих работ — два профильных портрета молодого человека. Один из них находится в Национальной голерее в Вашингтоне, а второй, «Портрет молодого человека в красном тюрбане», ок. 1425-26 , хранится в […]...
- Битва при Ангиари — Леонардо да Винчи Удивительное воплощение давно канувшего в веках сражения — «Битва при Ангиари» кисти гениального да Винчи, к сожалению, навсегда утеряна для искусства. Сегодня мы можем только утешиться копией с картона, подготовленной для этой фрески, которую сделал Рубенс, но и она дает ясное представление о великолепии фрески. Это был самый грандиозный проект великого художника — законченная фреска […]...
- Основатели флорентийской школы — Паоло Уччелло Вот уже несколько поколений искусствоведов задаются вопросом, кто же все-таки написал групповой портрет «Основатели флорентийской школы». Подпись под картиной гласит, что здесь изображены: художники Джотто и Уччелло, скульптор Донателло, архитектор Брунеллески и Антонио Манетти. В первом издании «Жизнеописаний знаменитых живописцев» Джорджа Вазари приписывает эту картину Мазаччо. Однако во втором издании «Жизнеописаний» он «меняет показания» и […]...
- Утраченные мечты — Рафаэлла Спенс Картина «Утраченные мечты» английской художницы Рафаэллы Спенс поражает безукоризненностью композиции и красотой ландшафта, совершенством цветового решения и удивительной правдивостью. Мы физически ощущаем плотность земли под мягким зеленым ковром, прозрачность чистого неба. Воздушная перспектива выполнена с фотографической точностью. Развалины старого дома хранят тайну чьих-то несбывшихся надежд....
- Всемирный потоп — Паоло Уччелло Над росписью церкви Санта-Мария Новелла трудились несколько художников, имена которых, к сожалению, история для нас не сохранила. Достоверно известно лишь то, что Паоло Уччелло был одним из этих нескольких художников. Особенного внимания в церкви Санта-Мария Новелла заслуживает так называемая «Зеленая Аркада», названная так потому, что в большинстве фресок, украшающих ее, преобладает зеленый цвет. Джорджа Вазари […]...
- La Orana Maria — Поль Гоген В этой работе тоже ощущается влияния визитов в Таити. В картине христианские фигуры Девы Марии и Иисуса превращаются в таитянских мать и дитя. Две другие женщины в стороне, подобно ангелам, поклоняются матери ребенка. «La Orana Maria» была хорошо принята зрителями и критиками....
- Образ Христа. Фрагмент картины — Александр Иванов Картина написана на библейский сюжет о иудеях, принимающих крещение на реке Иордан. В этот момент происходит чудо — к народу является Христос, чей приход. как возвещал праведный проповедник Иоанн Креститель, должен будет произвести коренной поворот в жизни человека....
- Образ Иоанна Крестителя. Фрагмент картины — Александр Иванов В центре картины — крупно выделенная фигура Иоанна Крестителя, страстного проповедника, аскета, призывавшего народ покаяться, избавиться от грехов, чтобы приблизить Царствие Небесное. Второй центр картины — Христос. На него указывает Иоанн, к нему обращены взоры людей. Христос — это символ добра, душевной чистоты, высшей справедливости....
- Образ кающегося грешника (Н. В. Гоголь). Фрагмент картины — Александр Иванов Художник всю жизнь работал над картиной и все-таки остался ею недоволен. В 1858 году Иванов выставил картину в Академии художеств, однако успеха у публики она не имела. И лишь по прошествии много лет картина, наконец, оценена по достоинству....
- Стигматизация святого Франциска — Джотто Фрески, украшающие церковь Сан-Франческо в Ассизи, — еще одна острая проблема «джоттоведения». Строительство этой церкви началось в 1228 году, сразу после канонизации святого Франциска, умершего в 1226 году. Между 1260-м и 1320 годами в церкви появились фрески, созданные ведущими художниками того времени. Впрочем, авторство ни одного из них документально не подтверждено. В некоторых источниках XIV-XV […]...
- Бегство в Египет — Тициан Вечеллио Картина поступила в Эрмитаж между 1763 и 1774 годами. Во второй половине XIX века находилась в Гатчинском дворце. Возвращена в Эрмитаж в 1924 году. Авторство Тициана не является общепризнанным. Некоторые специалисты связывали картину с именами Джованни Кариани, Париса Бордоне, с мастерами круга Джованни Беллини. Большинство современных исследователей приписывают ее Тициану, опираясь на свидетельство Вазари, видевшего […]...
- Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов — Ченни Ди Пепо Уникальные произведения раннего Возрождения представлены в Лувре с удивительной полнотой. Собрал эту бесценную коллекцию директор Музея Наполеона, так тогда назывался Лувр, барон Виван-Денон. После падения Наполеона комиссия, призванная возвратить тосканские картины в Италию, их не востребовала. Одной из жемчужин этой коллекции был алтарный образ из церкви Сан-Франческо в Пизе с изображением Богоматери на троне с […]...
- Исцеление бесноватого — Андреа дель Сарто Мы у же рассказывали читателю о том, как случилось, что Андреа дель Сарто, обремененный работой для монастыря Скальцо, подрядился еще и на выполнение фресок для церкви Сантиссима-Аннунциата. Изначально планировалось, что он лишь окончит цикл, посвященный святому Филиппу Беницци, который был начат умершим в 1507 году Козимо Росселли. Фреска Исцеление бесноватого» как раз и принадлежит к […]...
- Синий всадник — Василий Кандинский Картина «Синий всадник» визитная карточка, фирменный знак художника. Написана в 1903 году. В это время группа молодых художников выпускает известный альманах «Синий всадник». Это немного странное название появилось за чашкой кофе в разговоре отцов-основателей Кандинского и Марка Франца. Оба любили синий цвет, Марк также любил лошадей, а Кандинский увлекался верховой ездой. В работе альманаха участвовали […]...
- Фрески — Ганс Гольбейн Гольбейн создал целый ряд величественных фресок в Базеле, Люцерне и Лондоне, но все они не дожили до наших дней. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Впрочем, сохранившиеся предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить достаточно адекватное представление о фресках Гольбейна. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома […]...
- Притча о богаче и бедном Лазаре — Якопо Бассано Исполнение этой работы столь реалистично, что некоторые исследователи предлагали переадресовать ее авторство кому-либо из мастеров XVII столетия. Но реалистичность этой картины ирреальна. Зритель не понимает, какая связь между бедняком, раны которого лижут псы, и сидящими так близко к нему хорошо одетыми людьми. Такое впечатление, будто действие притчи перенесено в какое-то странное место, где не работают […]...
- Вид Рима — Клод Лоррен На своих картинах Клод Лоррен часто изображал архитектурные сооружения. В его ранних работах можно встретить несколько видов окрестностей Рима, написанных с высокой топографической точностью. Впоследствии художник все чаще писал архитектурные детали в манере «каприччио». Следуя этой манере, он перемежал реально существующие постройки вымышленными строениями или изменял их расположение в пространстве. Так, например, в работе «Вид […]...
- Переход через Красное море — Аньоло Бронзино По общему мнению, это самая впечатляющая фреска Бронзино из тех, что сохранились в капелле Элеоноры Толедской. Кроме того, «Переход через Красное море» — одно из самых масштабных творений мастера в этом жанре. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Капелла Элеоноры Толедской представляет собой довольно небольшое помещение, все […]...
- Прощеный слуга — Жан Оноре Фрагонар В 1780-х годах Фрагонар создал три большие серии рисунков, которые должны были стать — но, к сожалению, так и не стали — книжными иллюстрациями. Первую серию рисунков Фрагонар делал для книги знаменитого французского писателя XVII века Лафонтена, В число иллюстраций входил рисунок «Прощеный слуга». Было уже сделано несколько гравюр по этим рисункам Фрагонара, но началась […]...
- Луккская Мадонна — Ян ван Эйк Картина «Луккская Мадонна» или иначе «Мария кормящая» написана художником Яном ван Эйком около 1430 года. Основополагающую роль идеи красоты мироздания как главного стержня произведения Яна ван Эйка можно увидеть и в принципах использования цвета. Цвет не несет никаких психологических функций. Он не должен выражать какое-либо определенное чувство. Его роль — возвысить реальную окраску предмета до […]...
- Дельфийская сивилла — Микеланджело Буонарроти Буонарроти Дельфийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Продолжавшаяся четыре года работа над плафоном была не только духовным, но и физическим подвигом Микеланджело. Эти годы день за днем он поднимался на подмостки и, полулежа в неудобной позе, работал в одиночку, допуская немногочисленных помощников только до растирания и смешивания красок. В одном из стихотворных посланий […]...
- Пророк Иезекииль (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Иезекииля. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Иезекииль, древнееврейский пророк 7-6 века до н. э. Автор книги Ветхого Завета, носящей его имя. Она открывается картиной видения, во время которого пророку Иезекиилю являются четверо фантастических животных. Другие видения в книге Иезекииля связаны с общей концепцией ветхозаветного пророка и несут […]...
- Сотворение Адама и земных животных — Паоло Уччелло Заказ на настенные росписи в церкви Санта-Мария Новелла был одним из самых престижных заказов среди всех, когда-либо полученных Уччелло. Теперь аркада церкви, над украшением которой трудился мастер, называется «Зеленой аркадой», поскольку доминирующим цветом во всех фресках, которые находятся здесь, является зеленый. Кроме Уччелло, над стенными росписями в церкви Санта-Мария Новелла работали и другие художники, и, […]...
- Сотворение Евы — Микеланджело Буонарроти Сотворение Евы, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Фреска «Сотворение Евы» являет собой сцену из Книги Бытия и относится ко второй триаде библейских историй, изображенных Микеланджело. Триада включает в себя сцены «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Искушение и Изгнание из рая», посвященные созданию человечества и его грехопадению....
- Натюрморт — Поль Гоген Конец 19 века был периодом множества натюрмортов, причем каждый из них своеобразен. Художник полностью отошел от классики и правил. Видно отсутствие полной продуманности, случайный сюжет тут же перекладывается на холст. Полное внимание уделено предметам, игре света и оттенков. На переднем плане стоит светлый кувшин, а перед ним находится тарелка, полная разнообразных фруктов. Стол застелен молочного […]...
- Гнев Артаксеркса — Ян Стен Сюжет картины художник почерпнул из ветхозаветной Книги Эсфирь. Персидский царь Артаксеркс взял в жены красавицу Эсфирь, не зная о том, что она еврейка. «Первый министр» Артаксеркса, Аман, возненавидел Мардохея, родственника Эсфири, у которого она воспитывалась, а вместе с ним и всех его единоплеменников. Он решил повесить Мардохея и вырезать всех евреев в Персии, и царь […]...
- Мадонна с младенцем — Фра Бартоломео Фра Бартоломео — мастер Флорентийской школы эпохи Высокого Возрождения. Он учился у К. Росселли, посещал мастерскую Гирландайо, на него сильное влияние оказало искусство Леонардо да Винчи и Рафаэля. Художник был сторонником религиозных идей Савонаролы. Под их впечатлением в он стал монахом доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции. Несколько лет Фра Бартоломео не занимался живописью и лишь […]...