Сочинение по картине Святые Иероним и Иоанн Креститель — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо
Одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века.
В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени.
После ранней смерти живописца остальная часть работы, выполнявшейся по заказу папы Мартина V для церкви Санта-Мария Маджоре в Риме, была довершена Мазолино. На этой доске изображены строгие, монументально исполненные фигуры святых, одетых во все красное. Иероним держит вскрытую книгу и макет базилики, ж его ног лежит лев.
Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руках крест. Обе фигуры поражают анатомической точностью изображения и почти скульптурным ощущением объема. Можно без преувеличения сказать, что работы Мазаччо — это настоящие жемчужины в коллекции Лондонской Национальной галереи.
Сочинения по картинам:
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени. […]...
- Алтарный обра — Мазаччо Во втором издании «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев» Джорджа Вазари приписывает Мазаччо алтарный образ, который он видел в церкви Сайта Мария Маджоре в Риме. В XVII веке этот образ был убран из церкви, а вскоре оказался утраченным. То был двухсторонний триптих. В 1950 году в одном частном собрании в Англии были обнаружены и немедленно приобретены лондонской […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Иероним Босх Посреди завораживающе поэтичного, наполненного закатным светом пейзажа, святой пророк Иоанн изображен углубившимся в религиозные размышления. Это столкновение двух реальностей — «горнего» и «дольнего» — представляет еще один вариант темы, ставшей типичной для творчества Босха, — победы духовного начала над греховными соблазнами мира. На композиционном решении картины вероятно сказалась написанная несколькими годами ранее картина Гертгена тот […]...
- Святой Иоанн Креститель и святая Мария Магдалина. Боковые створки из триптиха — Ганс Мемлинг В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия. Идеализируя фигуры святых, Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит […]...
- Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Кисти итальянского художника Караваджо Принадлежат шесть картин, запечатлевших образ Иоанна Крестителя. На одной из них — «Иоанн Креститель» — мы видим юношу, играющего с маленьким ягненком. В правой руке он держит букетик цветов, а левой бережно прижимает к себе животное. Он явно не хочет, чтобы ягненок объел эти цветы. Кажется, ничто здесь не говорит о […]...
- Святые Иоанн Лествичник, Георгий, Власий Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря, автор знаменитой книги наставлений «Лествицы». По сторонам от него небольшие фигуры святых: великомученика Георгия и епископа Власия Севастийского. Разномасштабность фигур святых, изображенных на иконе, свидетельствует об особом замысле создателя памятника, […]...
- Святой Иоанн Креститель — Леонардо-да Винчи Картина «Святой Иоанн Креститель» задумана художником в начале 1500-х годов, о чем говорит набросок ангела с поднятой рукой в позе Иоанна, приколотый к листу, датируемому примерно 1504 годом. Леонардо начал над ней работать во время своего второго пребывания в Милане и продолжил работу в Риме. Видимо, по мнению самого мастера, полотно так и не было […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Якопо Бассано Пиком» маньеристских поисков Бассано большинство современных искусствоведов считают полотно Иоанн Креститель в пустыне», 1558. Так, Дзампетти, видный исследователь творчества Бассано, видел в нем преды, за который художник не хотел или не мог переступить на полной опасностей тропе маньеризма». Действительно, упомянутая работа является одной из самых маньеристских у Бассано. Но в то же время Иоанн Креститель […]...
- Кающаяся Магдалина — Микеланджело Меризи да Караваджо У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель. Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска» он показан в момент обретения ран Господних на своем теле. Иероним у Караваджо — старик, пишущий книгу, а Иоанн […]...
- Святые отшельники. Триптих — Иероним Босх Иероним Босх часто избирал темой своих картин жития святых. В отличие от традиций средневековой живописи Босх редко изображает сотворенные ими чудеса и выигрышные, зрелищные эпизоды их мученичества, которые приводили в восторг людей того времени. Художник прославляет «тихие» добродетели, связанные с самоуглубленной созерцательностью. У Босха нет ни святых воителей, ни нежных дев, отчаянно защищающих свое целомудрие. […]...
- Святой Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Вероятно, эта работа Караваджо была одной из трех картин, которые он взял с собой, отправившись с Мальты в Рим в надежде получить после совершенного убийства помилование от папы римского Павла V. Художник намеревался подарить эти полотна его племяннику, кардиналу Шипионе Боргезе, чтобы тот ходатайствовал за провинившегося перед понтификом. В Вечный город живописец так и не […]...
- Изгнание из Рая — Мазаччо Фрески Мазаччо и Мазолино в капелле Бранкаччи реставрировались не раз, самые крупные реставрационные работы проводились здесь после пожара 1771 года, в 1902-04 годах и, наконец, в 1982-88 годах. Наиболее удачной оказалась самая последняя реставрация, позволившая восстановить первоначальный колорит фресок и выявить остававшиеся прежде незамеченными детали. Наиболее сильным изменениям подверглась одна из центральных сцен на фреске […]...
- Утраченные картины — Мазаччо В различных источниках можно найти упоминания об утраченных картинах Мазаччо. Например, существовала фреска, на которой Мазаччо изобразил сцену освящения церкви Сайта Мария дель Кармине. Фреска была расположена над крытой аркадой, ведущей к капелле Бранкаччи, где хранится самый знаменитый шедевр Мазаччо. В толпе горожан, жителей Флоренции, собравшихся ради большого события, Мазаччо написал ряд портретов своих знаменитых […]...
- Мадонна с ангелами и святыми (триптих Сан Джовенале) — Мазаччо Более 500 лет этот маленький алтарный образ оставался в деревенской церкви, всего в нескольких милях от места рождения Мазаччо. Но в 1961 году образ был представлен во Флоренции, где он немедленно привлек к себе внимание искусствоведа Лучано Берти, одного из признанных знатоков итальянской живописи ХV-ХVI веков. Берти первым высказал предположение, что этот алтарный образ принадлежит […]...
- Святой Иоанн Креститель в пустыне — Янс Синт тот Гертген Поэтическим слиянием человека с природой подкупает картина «Святой Иоанн Креститель в пустыне». Картина наполнена покоем и тишиной, свойственным самым значительным произведениям Гертгена. Среди свободно развивающегося вглубь пейзажа, с тенистыми рощами озерами и лужайками с незатейливыми лесными цветами, запечатлен погруженный в глубокое раздумье Иоанн. Облик Иоанна — нескладно скроенный простолюдин в грубом домотканом одеянии, с босыми […]...
- Поклонение волхвов — Мазаччо Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. «Поклонение волхвов» было центральной панелью пределлы — нижнего ряда картин, расположенных под главными сценами полиптиха. Как правило, пределла состоит из длинных узких панелей, и в данном случае здесь представлена панель такого же формата. Владельцем капеллы, для которой был написан этот алтарный образ, […]...
- Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы — Микеланджело Буонарроти Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается «Тондо Дони». Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы причислить к числу таких работ Микеланджело и незаконченную картину «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы». Ее принято называть «Манчестерской Мадонной», поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке […]...
- Иоанн Креститель и Генрих фон Верль — Робер Кампен Левая створка триптиха изображает фон Верля, возносящего молитву вместе со Святым Иоанном Крестителем. . Генрих фон Верль был теологом-францисканцем. Художник изобразил его в длинной светлой комнате с деревянной ширмой, на которой висит металлическое зеркало с отражающимся в нем интерьером комнаты. За спиной каноника стоит его духовный покровитель Иоанн Креститель, одетый в алую мантию и держащий […]...
- Святой Иероним — Хусепе де Рибера Иероним — христианский святой, главная заслуга которого — перевод Ветхого Завета на латинский язык. Латинская Библия, созданная Иеронимом, является каноническим латинским текстом Библии по сей день. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков. Иероним учился в Риме, где был крещен. Много путешествовал, изучал античную и христианскую литературу. В Сирии Иероним тяжело заболел и у него […]...
- Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина». Размер картины 73 x 60 см, дерево, масло. Ранняя слава ничуть не испортила молодого художника. Он с усердием изучал творения великих мастеров, был, как вспоминают современники, изыскан и приятен в обращении. И чрезвычайно много работал. За трудами Пармиджанино совсем не заметил, что Рим оккупировали […]...
- Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель», дерево, масло. Увлечение чисто декоративными живописными эффектами определяют и развитие гравюры маньеристического круга, в развитии которой Пармиджанино сыграл немаловажную роль. С его именем тесно связано развитие в Италии 16 века двух новых видов гравюры — офорта и цветной гравюры на дереве, привлекших маньеристов широкими возможностями живописно-декоративных решений. […]...
- Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной церкви Санта-Мария Маджоре. Пластичность фигуры, театральность позы и сила тембров тонов, все детали отражают доминирующий вкус пятого десятилетия шестнадцатого века в Венеции, которая была все более и более обеспокоена проблемами […]...
- Троица — Мазаччо Мазаччо представляет образ Троицы так, как это было принято в традиции Ренессанса, где Бог-Отец изображался в виде седобородого патриарха, сидящего на престоле позади и над распятым Сыном, поддерживая Его крест вытянутыми руками. Над головой Христа в виде голубя парил Святой Дух. Такой образ, известный как Престол Искупления или Престол Спасения, получил широкое распространение во флорентийской […]...
- Чудо со статиром (Уплата подати) — Мазаччо Это одна из выдающихся фресок Мазаччо. Необычен сюжет ее — редко встречающееся в живописи описание сцен из новозаветной притчи о сборщике податей. Притча, о которой идет речь, входит только в Евангелие от Матфея. Апостол Матфей, как известно, и сам был мытарем, прежде чем стал одним из учеников Христа. В притче рассказывается о римском мытаре, который […]...
- Святой Иоанн Евангелист и святой Франциск Ассизский — Эль Греко Живопись Эль Греко относят то к маньеризму, то к барокко, на самом деле она не принадлежит ни к одному из течений. Оригинальность манеры этого художника выражена и в представленной картине. Эль Греко изобразил на ней святого Иоанна Евангелиста, беседующего со святым Франциском. У ног Иоанна помещен его символ — орел, а в руках апостол держит […]...
- Мадонна Кассини — Мазаччо К образу Мадонны с Младенцем Мазаччо обращался неоднократно. Например, этому образу художник уделил главную роль, изобразив его на центральной панели триптиха в церкви Сан Джовенале. Мазаччо принадлежит и картина «Святая Анна с Мадонной и Младенцем», 1424 . С разной степенью достоверности кисти художника приписывают еще несколько образов Мадонны с Младенцем, лучший находится сейчас в галерее […]...
- Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре — Мазаччо Портрет коленопреклоненного прихожанина как нельзя лучше подтверждает восторженные слова Вазари об умении Мазаччо создавать «удивительно жизненные и похожие портреты». Для этого портрета художнику, вероятно, позировал сам заказчик фрески, между тем Мазаччо вовсе не идеализировал его. Лицо и одежды заказчика написаны со смелыми переходами от света к тени, что придает этому образу объем. Под тканями с […]...
- Распятие Петра и обезглавливание Иоанна Крестителя — Мазаччо Полиптих, написанный в 1426 году для церкви Санта Мария делъ Кармине в Пизе, — это единственная подтвержденная документами работа Мазаччо. Полиптих был заказан нотариусом сером Джулиана ди Колино дельи Скарси для церкви своего небесного покровителя, святого Юлиана. В первом и втором издании книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев» Вазари подробно описал полиптих Мазаччо, однако позднее, вероятно […]...
- Святой Петр, распределяющий имущество общины между бедными — Мазаччо В этой сцене Мазаччо описывает два эпизода, рассказанных в «Деяниях апостолов» . После распятия Христа его ученики под руководством апостола Петра возглавили раннехристианскую общину в Иерусалиме. Они призывали богатых членов общины жертвовать свое имущество и деньги в пользу бедных и нуждающихся. На картине Мазаччо мы видим святого Петра, протягивающего деньги женщине, о бедности которой говорит […]...
- Молитва святого Иеронима — Иероним Босх Картина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник изображается достаточно сдержанно, даже в сравнении с текстами, которые мог читать художник. Например, таким: «Ни один человек не жил столь чисто и благочестиво, как он. Однако он постоянно содрогался, он дрожал от страха. Когда он размышлял о последнем дне перед […]...
- Святой Иероним, читающий на природе — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Иероним, читающий на природе». Размер картины 47 x 34 см, дерево, масло. Искусствоведы творчества Джованни Беллини подчеркивают здесь важность света, слегка касающегося фигур и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Резкие и энергичные контуры фигур, преломленные светом напоминают произведения Андреа дель Кастаньо. Святого Иеронима Беллини изобразил […]...
- Берлинское тондо — Мазаччо Если не считать документально подтвержденной панели Пизанского полиптиха, до нас дошло лишь несколько картин, которые с большей или меньшей степенью вероятности приписывают кисти Мазаччо. Среди этих работ — два профильных портрета молодого человека. Один из них находится в Национальной голерее в Вашингтоне, а второй, «Портрет молодого человека в красном тюрбане», ок. 1425-26 , хранится в […]...
- Святой Иоанн получает книгу Откровений — Альбрехт Дюрер Гравюра «Святой Иоанн получает книгу «Откровений» — это иллюстрация к 10-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах […]...
- Святой Иероним — Корреджо (Антонио Аллегри) Работа «Святой Иероним», относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит на череп, размышляя, по-видимому, о смерти. «Диалог с черепом» напоминает зрителю и о том, что святой вел отшельнический образ жизни. Об этом говорит и лесной пейзаж на заднем плане картины. Есть в работе и другие […]...
- Святой Иероним. Гравюра — Питер Брейгель Гравюра художника Питера Брейгеля «Святой Иероним» из серии «Добродетели» изображает святого во время его пребывания в сирийской пустыне, где Иероним подвергался соблазнам и искушениям. Блаженный Иероним родился в христианской семье в городе Стридоне. Для завершения образования родители послали его в Рим, где он изучал светские науки. Святой был крещен около 360 года уже в зрелом […]...
- Апостол Иоанн Богослов — Эль Греко Апостол Иоанн Богослов, сын Зеведея, был братом Иакова. Так же, как Петр, Андрей и Иаков, его брат, и Зеведей, их отец, рыбачил. Также слушал проповеди Иоанна Крестителя, и считался его учеником. Наряду с Петром и Иаковом, был среди первых призванных и ближайших учеников Господа, и почитался столпом церкви. В числе самых близких учеников, Иоанн присутствовал […]...
- Иоанн Богослов и Прохор Москва. Святой Иоанн Богослов — апостол и евангелист, автор одного из четырех Евангелий, трех посланий и текста Апокалипсиса, именуемого также «Откровением» св. Иоанна Богослова. Священное Писание сообщает о его проповеди христианства в Малой Азии, за которую святой был сослан на остров Патмос. Здесь в заточении им был написан Апокалипсис — таинственная книга, наполненная множеством темных […]...
- Воскрешение сына Теофила — Мазаччо и Филиппино Липпи Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, описывающих жизнь св. Петра. Св. Петр дважды фигурирует в сцене, в которой изображены одновременно два эпизода миссионерского путешествия этого апостола в Антиохию: возвращение им к жизни сына скептически настроенного правителя города Теофила и последующая за […]...
- Святой Иероним в келье — Альбрехт Дюрер «Святой Иероним в келье» — третья гравюра в знаменитой серии Три «Мастерские гравюры» на меди. Святой Иероним в келье является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи, на переднем плане растянулся лев. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп […]...
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца — Альбрехт Дюрер Гравюра «Святой Иоанн и двадцать четыре старца» — иллюстрация к 4-й и 5-й главам книги «Откровение» Иоанна Богослова: Художник изобразил Творца и Книгу Судеб, которая пока закрыта семью печатями. Но на небесах растет гнев божий, сурово его лицо. Четкими густыми штрихами Дюрер усилил эмоциональное воздействие, передал ощущение предстоящих битв и бурь, вскоре сорвут печати и […]...