Сочинение по картине Чудо со статиром (Уплата подати) — Мазаччо
Это одна из выдающихся фресок Мазаччо. Необычен сюжет ее — редко встречающееся в живописи описание сцен из новозаветной притчи о сборщике податей. Притча, о которой идет речь, входит только в Евангелие от Матфея.
Апостол Матфей, как известно, и сам был мытарем, прежде чем стал одним из учеников Христа.
В притче рассказывается о римском мытаре, который собирал деньги со всех евреев на восстановление Иерусалимского храма. Когда мытарь подступил к Христу, тот отказался платить подать, но, чтобы не обострять отношения, послал своего ученика Петра к плескавшемуся рядом морю Галилейскому, сказав: «Чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир. Возьми его, и отдай им за Меня и за себя».
На своей фреске Мазаччо изображает святого Петра трижды: в центре рядом с Христом — беседующим с мытарем, слева — вынимающим монету изо рта у рыбы и справа — отдающим эту монету мытарю. Такое построения композиции было широко распространено во времена Мазаччо — картины назывались «непрерывными историями».
Сочинения по картинам:
- Святой Петр, распределяющий имущество общины между бедными — Мазаччо В этой сцене Мазаччо описывает два эпизода, рассказанных в «Деяниях апостолов» . После распятия Христа его ученики под руководством апостола Петра возглавили раннехристианскую общину в Иерусалиме. Они призывали богатых членов общины жертвовать свое имущество и деньги в пользу бедных и нуждающихся. На картине Мазаччо мы видим святого Петра, протягивающего деньги женщине, о бедности которой говорит […]...
- Распятие Петра и обезглавливание Иоанна Крестителя — Мазаччо Полиптих, написанный в 1426 году для церкви Санта Мария делъ Кармине в Пизе, — это единственная подтвержденная документами работа Мазаччо. Полиптих был заказан нотариусом сером Джулиана ди Колино дельи Скарси для церкви своего небесного покровителя, святого Юлиана. В первом и втором издании книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев» Вазари подробно описал полиптих Мазаччо, однако позднее, вероятно […]...
- Изгнание из Рая — Мазаччо Фрески Мазаччо и Мазолино в капелле Бранкаччи реставрировались не раз, самые крупные реставрационные работы проводились здесь после пожара 1771 года, в 1902-04 годах и, наконец, в 1982-88 годах. Наиболее удачной оказалась самая последняя реставрация, позволившая восстановить первоначальный колорит фресок и выявить остававшиеся прежде незамеченными детали. Наиболее сильным изменениям подверглась одна из центральных сцен на фреске […]...
- Утраченные картины — Мазаччо В различных источниках можно найти упоминания об утраченных картинах Мазаччо. Например, существовала фреска, на которой Мазаччо изобразил сцену освящения церкви Сайта Мария дель Кармине. Фреска была расположена над крытой аркадой, ведущей к капелле Бранкаччи, где хранится самый знаменитый шедевр Мазаччо. В толпе горожан, жителей Флоренции, собравшихся ради большого события, Мазаччо написал ряд портретов своих знаменитых […]...
- Поклонение волхвов — Мазаччо Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. «Поклонение волхвов» было центральной панелью пределлы — нижнего ряда картин, расположенных под главными сценами полиптиха. Как правило, пределла состоит из длинных узких панелей, и в данном случае здесь представлена панель такого же формата. Владельцем капеллы, для которой был написан этот алтарный образ, […]...
- Воскрешение сына Теофила — Мазаччо и Филиппино Липпи Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, описывающих жизнь св. Петра. Св. Петр дважды фигурирует в сцене, в которой изображены одновременно два эпизода миссионерского путешествия этого апостола в Антиохию: возвращение им к жизни сына скептически настроенного правителя города Теофила и последующая за […]...
- Мадонна с ангелами и святыми (триптих Сан Джовенале) — Мазаччо Более 500 лет этот маленький алтарный образ оставался в деревенской церкви, всего в нескольких милях от места рождения Мазаччо. Но в 1961 году образ был представлен во Флоренции, где он немедленно привлек к себе внимание искусствоведа Лучано Берти, одного из признанных знатоков итальянской живописи ХV-ХVI веков. Берти первым высказал предположение, что этот алтарный образ принадлежит […]...
- Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре — Мазаччо Портрет коленопреклоненного прихожанина как нельзя лучше подтверждает восторженные слова Вазари об умении Мазаччо создавать «удивительно жизненные и похожие портреты». Для этого портрета художнику, вероятно, позировал сам заказчик фрески, между тем Мазаччо вовсе не идеализировал его. Лицо и одежды заказчика написаны со смелыми переходами от света к тени, что придает этому образу объем. Под тканями с […]...
- Святые Иероним и Иоанн Креститель — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию […]...
- Алтарный обра — Мазаччо Во втором издании «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев» Джорджа Вазари приписывает Мазаччо алтарный образ, который он видел в церкви Сайта Мария Маджоре в Риме. В XVII веке этот образ был убран из церкви, а вскоре оказался утраченным. То был двухсторонний триптих. В 1950 году в одном частном собрании в Англии были обнаружены и немедленно приобретены лондонской […]...
- Мадонна Кассини — Мазаччо К образу Мадонны с Младенцем Мазаччо обращался неоднократно. Например, этому образу художник уделил главную роль, изобразив его на центральной панели триптиха в церкви Сан Джовенале. Мазаччо принадлежит и картина «Святая Анна с Мадонной и Младенцем», 1424 . С разной степенью достоверности кисти художника приписывают еще несколько образов Мадонны с Младенцем, лучший находится сейчас в галерее […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени. […]...
- Берлинское тондо — Мазаччо Если не считать документально подтвержденной панели Пизанского полиптиха, до нас дошло лишь несколько картин, которые с большей или меньшей степенью вероятности приписывают кисти Мазаччо. Среди этих работ — два профильных портрета молодого человека. Один из них находится в Национальной голерее в Вашингтоне, а второй, «Портрет молодого человека в красном тюрбане», ок. 1425-26 , хранится в […]...
- Троица — Мазаччо Мазаччо представляет образ Троицы так, как это было принято в традиции Ренессанса, где Бог-Отец изображался в виде седобородого патриарха, сидящего на престоле позади и над распятым Сыном, поддерживая Его крест вытянутыми руками. Над головой Христа в виде голубя парил Святой Дух. Такой образ, известный как Престол Искупления или Престол Спасения, получил широкое распространение во флорентийской […]...
- Чудо Святого Марка — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Чудо святого Марка». Размер картины 415 x 541 см, холст, масло. Ранние работы Тинторетто еще не пронизаны трагическим духом крушения ренессансных надежд, в них еще живет радостный оптимизм Высокого Возрождения. И все же в таких ранних вещах, как «Тайная вечеря» в церкви Санта Маркуола в Венеции, уже чувствуется тот повышенный интерес к […]...
- Чудо облатки — Паоло Уччелло Эта сцена составляет часть алтарного образа, написанного Уччел-ло для церкви Святого Духа в Урбино. Известно, что мастер должен был написать весь алтарный образ, но, закончив нижние панели, он отказался от заказа, и его передали голландцу Иосу ван Вассенхове. Традиционно сцены на нижних панелях алтарного образа были тесно связаны с основной сценой, изображенной на центральной панели. […]...
- Чудо святого Франциска — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Чудо святого Франциска». Размер картины 400 x 167 см, холст, масло. Другое название картины «Святой Франциск из Паолы воскрешает дитя». Эскиз в национальной картинной галерее в Вашингтоне. С 1712 по 1716 годы Себастьяно Риччи вместе с племянником Марко работал в Лондоне. По контракту всего за 770 фунтов стерлингов, они вдвоем […]...
- Чудо святого Георгия о змие, с 9 клеймами праздников Композиция иконы соединяет крупное изображение Чуда св. Георгия о змие и расположенные вверху и справа клейма праздников. Это Рождество Богоматери, Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Распятие, Воскресение, Троица Ветхозаветная, Покров Богородицы, Огненное восхождение пророка Илии». Необычное размещение клейм объясняется тем, что мастер руководствовался безошибочным чувством иерархии, согласно которому более значимые сюжеты великих праздников не могли быть […]...
- Чудо реликвии Святого Креста — Витторе Карпаччо Грандиозная по художественно-каноническим масштабам конца 15 века картина Витторе Карпаччо «Чудо реликвии Святого Креста». Размер картины 365 x 389 см, холст, масло. Заказчиком монументальной картины явилась школа святого Иоанна Евангелиста, одно из венецианских религиозных братств. Витторе Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими венецианскими живописцами привлекался к созданию цикла росписей и картин «История реликвии» во […]...
- Ревнивый муж (Чудо ревнивого мужа) — Тициан Вечеллио Чудо Ревнивого Мужа, фреска, выполненная итальянским мастером эпохи Возрождения Тицианом, законченная в 1511 году, как часть художественного оформления Scuola del Santo в Падуе, северная Италия. Она изображает человека, наносящего удар его жене после того, как она была несправедливо обвинена в супружеской измене. Когда человек обнаруживает правду, он просит о прощении Св. Антония, который реанимирует женщину. […]...
- Чудо Святого Элигия — Сандро Боттичелли Одна из пяти панелей, написанных Боттичелли для алтаря капеллы в монастыре Сан Марко. Она выполнена в живой манере и изображает святого, который был архиепископом города Лиможа, кующим лошадиную ногу. Помимо своего божественного служения, Святой Элигий был известен как искусный кузнец, пользовавшийся восхищением и дружбой покровительствовавшего ему короля франков Дагоберта. Молва о талантах Элигия имела следствием […]...
- Чудо с драконом папы Сильвестра Святого — Масо ди Банко Слева на картине изображено чудо с драконом, а справа — воскрешение двух мужчин, убитых ядовитым драконьим дыханием. Сцена происходит в Риме, в живописной обстановке, среди развалин римского Форума. О былом величии Рима напоминают высящиеся на заднем плане огромные голые стены с пустыми проемами окон. Глубокое пространство картины разделено на три части. Слева обрушившаяся арка и […]...
- Чудо св. Гуго Гренобльского в трапезной монастыря — Франсиско де Сурбаран Чудо произошло во время посещения трапезной монастыря Святым Гуго Гренобльским, когда он исцелил от хромоты мальчика, служку монастыря. Сцена, изображенная художником, кажется совершенно бесстрастной. Ничто не обнаруживает волнения присутствующих здесь монахов, застывших в чинном ожидании за монастырским столом. Господство белых, светло-золотистых, серых и синих красочных пятен, пронизанных ясным светом, усиливает впечатление удивительной цельности картины....
- Чудо Апостола Павла на острове Мальта — Давид Тенирс Отец прославленного Давида Тенирса Младшего, Давид Тенирс Старший был малоизвестным антверпенским живописцем. В основном он писал картины на религиозные сюжеты в духе Адама Эльсхеймера. С этим немецким художником фламандец познакомился во время своего пребывания в Риме, став на всю жизнь приверженцем его искусства. Работы двух живописцев были столь похожи, что их авторство часто путали. Вот […]...
- Чудо святого Георгия о змие, с Параскевой пятницей и Николой Чудотворцем на полях Любимый народом сюжет Чуда Георгия о змие в иконе сопровождается изображениями также наиболее почитаемых Параскевы Пятницы и Николы чудотворца. Иконографической особенностью произведения является то, что при наличии венца над головой Георгия отсутствует изображение ангела, несущего этот венец. Нимб Георгия не был изображен; иконописец лишь наметил его левый край контуром плаща святого. Георгий держит копье в […]...
- Динарий кесаря — Тициан Вечеллио «Динарий кесаря» — раннее произведение Тициана, исполненное около 1516 г. для герцога Альфонса I Феррарского. Джорджо Вазари говорит о картине: «Там же на дверце шкафа Тициан написал чудесную и великолепную погрудную картину Христа, которому злой еврей показывает императорскую монету. Эту голову вместе с другими, выполненными в той комнатке картинами, наши лучшие художники восхваляют как превосходнейшие […]...
- Чудо с говорящим новорожденным, снимающим со своей матери обвинение в прелюбодеянии — Тициан Вечеллио Фреска изображает чудо с новорожденным младенцем, заговорившим, дабы оправдать свою мать, обвиненную в прелюбодеянии. Она является одной из трех композиций Тициана, посвященных чудесам св. Антония Падуанского и написанных им в помещении Скуола при церкви св. Антония в Падуе. Эти фрески — первые документированные работы Тициана. Самый ранний документ относится к 1 декабря 1510 года, когда […]...
- Портрет Петра Великого — Андрей Матвеев Петр, сын царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной, родился 30 мая 1672 г. Когда ему еще не было четырех лет, в январе 1676 г., умер его отец, и Петра воспитывала мать, царица Наталья. 27 апреля 1682 г., умер старший брат Петра царь Федор. За смертью его последовали бурные события: провозглашение Петра царем в обход […]...
- Освобождение апостола Петра из темницы — Хусепе де Рибера «Освобождение апостола Петра из темницы» — типичное для Риберы произведение. В нем, как и во многих его работах, звучит тема мученичества за веру. Свет, проникающий из окна, вырывает из полумрака фигуру лежащего на полу апостола Петра и освещает прилетевшего к нему ангела. Натурализм, с которым написаны покрытые морщинами лицо и рука Святого Петра и вся […]...
- Распятие святого Петра — Микеланджело Буонарроти «Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Петр был приговорен в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам, поскольку изображенная ими […]...
- Портрет Елизаветы Петровны Мозаичный портрет исполнен в мастерской М. В. Ломоносова, который во второй половине 1740-х годов начал работать как технолог по стеклу и художник-мозаичист. Открыв для себя мозаики в Софийском соборе Киева и храмах Новгорода, ученый в течение многих лет искал секрет изготовления смальт — цветных стекловидных масс разнообразных оттенков. В России этот секрет был утерян, а […]...
- Портрет мальчика в охотничьем костюме — Луи Каравакк Впервые эта работа Л. Каравака экспонировалась в 1870 году на выставке русских портретов в Петербурге как «Портрет Петра III в ранней юности» . На выставке «Ломоносов и Елизаветинское время» полотно атрибутировали как «Портрет Петра II » кисти Л. Каравака. Между тем это произведение Л. Каравака разительно схоже с «Портретом Елизаветы Петровны в мужском костюме» ГРМ), […]...
- Голова Петрa I — Растрелли Карло Бартоломео Голова Петра c круглым лицом, крепкими энергичными формами и выпуклыми, словно выступающими из орбит глазами, поражает совей правдивостью. Отлив 1903 года с оригинала, находящемся в Эрмитаже. Голова проработана по маске, снятой Растрелли с лица живого Петра I в 1719 году. Петр I — младший сын царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. […]...
- Основатели флорентийской школы — Паоло Уччелло Вот уже несколько поколений искусствоведов задаются вопросом, кто же все-таки написал групповой портрет «Основатели флорентийской школы». Подпись под картиной гласит, что здесь изображены: художники Джотто и Уччелло, скульптор Донателло, архитектор Брунеллески и Антонио Манетти. В первом издании «Жизнеописаний знаменитых живописцев» Джорджа Вазари приписывает эту картину Мазаччо. Однако во втором издании «Жизнеописаний» он «меняет показания» и […]...
- Портрет Елизаветы Петровны ребенком — Иван Никитин Портрет дочери Петра I, Елизаветы, будущей императрицы самое раннее из известных 18 полотен придворного художника Петра I. В нем ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона, но живой образ девочки полон обаяния. Чувствуется стремление художника к передаче не только внешнего сходства, но и настроения, к раскрытию внутреннего мира портретируемой. Пышный […]...
- Бабушкин праздник — Алексей Корзухин В богатой помещичьей усадьбе праздник — именины самой главной помещицы — хозяйки усадьбы, матери и бабушки. В нарядной, по-сельски убранной, богатой гостиной на фоне открытого окна, за столом на диване сидит именинница, а с ней рядом местный батюшка в праздничной голубой ризе. Именинница держит на коленях маленькую девочку, свою внучку, которая пытается поздравить бабушку, а […]...
- Портрет Петра III — Алексей Антропов Глядя на портрет Петра III, созданный Алексеем Петровичем Антроповым, обращаешь внимание на контраст торжественной обстановки с непривлекательным образом императора, незадачливого супруга великой и великолепной Екатерины II. В 1762 году Святейший Синод решил украсить свою парадную залу портретом недавно взошедшего на престол императора Петра III. Написать портрет пригласили Федора Рокотова, но его работа не понравилась государю. […]...
- Святой Петр, идущий по воде — Алессандро Аллори Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра». Святой апостол Петр, один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал […]...
- Петр I на смертном ложе — Иван Никитин Картина Никитина воспринимается как реквием по «отцу отечества». Сразу после смерти Петра Никитин был приглашен запечатлеть мертвого императора. На портрете царь изображен, одетый в белую рубашку, прикрытый по грудь желтоватой драпировкой и синей с горностаем мантией. Образ Петра I полон величавой торжественности. Портрет пронизан настроением глубокой искренней скорби: для Никитина Петр был не только император, […]...
- Мальчик, раздувающий лучину — Эль Греко Эль Греко написал ряд «ночных» картин, среди которых и нехарактерную для него по тематике «Мальчик, раздувающий лучину». Это произведение прекрасно демонстрирует рост мастерства художника, соеденившего в своей живописной манере традиции критской иконописи и достижения итальянского Ренессанса. На картине на темном фоне изображен мальчик, вытянувший в трубочку полные губы, и дующий на тлеющее полено, чтобы зажечь […]...