Home ⇒ 📌Матисс Анри ⇒ Молодые женщины в саду — Анри Матисс
Сочинение по картине Молодые женщины в саду — Анри Матисс
Матисс часто писал сад, деревья в саду или, как здесь, молодых женщин под сенью деревьев. На переднем плане, на скамье, укрытой ковром, наслаждается отдыхом, запахами листвы лежащая молодая женщина в белом платье. Она о чем-то отрешенно задумалась.
В глубине сада за столом еще две женщины, — одна молодая с ребенком в руках, скорее всего, сестра женщины в белом платье и другая, старше, их мать. Картина полна безмятежного покоя, умиротворения.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Молодые женщины в ложе — Мэри Кассат Наиболее посещаемые Кассат места, не связанные с ее творческой деятельностью, сводились к визитам в дружественные гостиные и театральные ложи. Театр — одна из «лакомых» для импрессионистов территорий, и художница могла здесь не только соприкасаться с театральным миром, но и поучаствовать в «ловле мимолетностей» наравне с коллегами-мужчинами по цеху. Полотно «Молодые женщины в ложе» выполнено в […]...
- В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт) — Пьер Огюст Ренуар Солнце проникает сквозь зеленую листву. Легкие блики света, скользя по фигуре стоящей женщины, подчеркивает ее грациозность и изящество. Платье ее, рядом с густой зеленью листвы, кажется, сверкает и переливается на солнце. Позы сидящих за столом отдыхающих друзей свободны и непринужденны, их беседа легка и беззаботна, и все это соответствует движению света, шевелению листвы, атмосфере отдыха […]...
- Женщины в саду — Клод Моне Клод Моне, ярчайший представитель импрессионизма, написал эту картину в 1866 году. На ней изображены женщины на прогулке в саду, отдыхающие под деревом. Видно, что сад очень ухоженный — красиво подстриженные кусты, тщательно убранная дорожка. Тишина, спокойствие природы и летнего сада струятся с картины на зрителя. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. На женщинах, […]...
- Алжирские женщины в своих покоях — Эжен Делакруа Когда Делакруа был в Алжире, он посетил гарем, который принадлежал бывшему пирату. Когда его ввели на женскую половину, где капитанские женщины в обществе черных невольниц проводили большую часть дня, он почувствовал, что пьянеет от влажной духоты, от необычайного аромата кальяна, от всей этой странной обстановки. Женщины сидели перед ним — их было трое — печальные […]...
- Мадам Матисс (Зеленая полоса) — Анри Матисс Картина «Мадам Матисс» была написана художником в 1907 году. Здесь он изобразил свою жену — мадам Матисс. Надо сказать, что когда полотно было представлено на всеобщее обозрение, общество охватило непередаваемое чувство, и это было не чувство восхищение. Люди не могли понять, как можно было изобразить столь близкого человека с таком уродливом свете. Да и современные […]...
- Радость жизни — Анри Матисс Картина «Радость жизни» находится в частной коллекции Барнса, правилами которой запрещалось воспроизведение в цвете вплоть до 1992 года. Теперь, когда этот запрет снят, картина как бы открывается заново и подвергает проверке зрительскую реакцию. Например, современный критик Питер Кэмпбелл признается: «Глядя на эту картину, трудно не прийти в смятение, не разделить чувства тех, кто видел ее […]...
- Женщины в саду — Пьер Боннар Творческая и свободолюбивая натура Боннара противилась любым ограничениям, какой бы сферы жизнедеятельности, а тем более, искусства, это не касалось. Его творческий поиск не прерывается до самой кончины, он постоянно ищет решения, позволяющие преодолеть каноны, регламентируемые станковой живописью. Одна из главных целей, которую художник ставит перед собой, посвящая свою жизнь творчеству — преодоление границ, разделяющих разные […]...
- Урок в саду — Берта Моризо В один солнечный весенний день 1886 года, будучи уже признанной художницей, Берта Моризо пишет «Урок в саду». В глубине на скамейке сидят Эжен Мане и Жюли. Художница не заботится о выразительности лиц персонажей. Их силуэты почти исчезают в окружении зеленого сада. Краска накладывается на полотно стремительно, особенно в глубине, там, где листья образуют цветной — […]...
- Одалиска в красных шальварах — Анри Матисс В центре картины — молодая женщина в белой блузе и ярких красных шальварах лениво расположилась на ярком полосатом матрасе в комнате гарема. Закинув одну руку за голову, она о чем-то мечтает, ожидая своего господина. Ее комната с яркими цветастыми обоями похожа на разноцветную шкатулку, в которой есть все для беззаботной жизни, для радости. Комната украшена […]...
- Портрет миссис Стенхоуп — Рейнольдс Джошуа На фоне богатой плюшевой занавеси с кистями, мраморной колонны и парка вдали в свободной, раскованной позе сидит молодая богатая красавица в домашнем белом, воздушном платье, с слегка растрепанной прической, без украшений. Она дома и никуда не идет. Подняв глаза вверх, она о чем-то мечтательно задумалась — или о ком-то?.. Картина написана в контрастной гамме белого […]...
- Сладкий сон — Анри Матисс Крупным планом выступает лицо безмятежно спящей молодой женщины. Уютно устроившись на белой подушке, укрывшись пестрым одеялом, она сладко спит, чуть приоткрыв рот. Возможно, ей снится какой-то хороший, добрый сон. Темные волосы обрамляют красивое лицо в виде рамы на фоне подушки. Художник отступает от традиционного сочетания ярких цветов. Желтые обои с неброским рисунком, голубая вышивка на […]...
- Портрет женщины — Анри Руссо Окутано тайной происхождение двух больших женских портретов во весь рост, написанных художником с промежутком в два года. Мотив этих работ во многом сходен, и то, как расположены на картине персонажи, а также сам формат полотен, позволяет сделать вывод, что портреты создавались на заказ, и относятся к категории парадных. Не установлено, кто позировал Руссо при создании […]...
- Окно в Танжере — Анри Матисс Впервые Матисс посетил Северную Африку в 1906 году — по его собственному признанию, чтобы «увидеть своими глазами пустыню». В 1912 году он еще дважды ездил туда. За несколько лет до первой поездки в Марокко на художника произвели глубокое впечатление выставленные в Париже африканские скульптуры. В 1910 году он посетил в Мюнхене выставку исламского искусства, а […]...
- Разговор — Анри Матисс Сначала может показаться, что Матисс изображает совершенно банальную сцену, которая может происходить в любой день. Мы видим, как утром муж и жена разговаривают. В персонажах можно угадать самого художника и его супругу. Сделать это непросто, так как Матисс нарочито придает чертам героев схематичность. Но, если начинать анализировать полотно более глубоко, становится ясно, что не все […]...
- Берег — Анри Матисс Картина создает радостное ощущение жизни — синяя река, деревья, отражающиеся в воде, а на другом берегу среди гущи сочной травы двое влюбленных — он и она…...
- Голубое окно — Анри Матисс Картина наполнена таинственной лунной ночью — столик у окна, принадлежащий женщине, о чем говорят украшения на столе; флаконы с духами, цветы…А за окном все заливает голубая луна…...
- Лодка — Анри Матисс Матисс изобразил лодку под парусом и то отражение, которое можно увидеть в воде. Сначала, никто не мог понять, что здесь изображено. Дошло до курьезного случая. Работа живописца была выставлена в музее Нью-Йорка — разместили ее вверх ногами. Прошло больше месяца, и только потом ошибку устранили. Все дело в том, что картина симметрична лишь на первый […]...
- Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду) — Клод Моне Когда Клод Моне писал картину, известную теперь под названием «Дама в саду», он уже заявил о себе как о новаторе в пейзажной живописи, восставшем против правил и рецептов старого искусства. Художник считал недостаточным писать на природе этюды, а затем в мастерской создавать по ним картину. Стремясь запечатлеть видимую им природу более точно и непосредственно, Моне […]...
- Натурщик — Анри Матисс Полотно «Натурщик» было написано Матиссом во времена увлечения импрессионистами. Особенно его привлекал Поль Гоген с его простыми формами, локальными цветами и грубоватыми четкими контурами. Все это мы можем заметить в данном полотне Матисса. Однако, искусствоведы утверждают, что «Натурщик» несет в себе еще один отпечаток — и это характерный стиль еще одного Поля, но на этот […]...
- Открытое окно — Анри Матисс Дата создания: 1905 Анри Матисс был самым видным участником недолговечного, но заметного в искусстве XX века художественного движения — фовизма, который характеризовался ярким экспрессионистским и ненатуралистическим методом использования цветов. Классической иллюстрацией работы этого направления является картина «Открытое окно», изображающая вид из квартиры художника в Коллиуре, на южном побережье Франции. Произведение считается знаковым для раннего модернизма....
- Мастерская художника — Анри Матисс Картина, похожая на детский рисунок — яркий красный пол, сиреневые стены, цветастая драпировка, накинутая на ширму, за которой раздевается натурщица, желтый коврик на полу — все это создает ощущение детской радости, когда ребенок берет любой яркий карандаш и с упоением раскрашивает свой рисунок, не задумываясь ни о сочетании цветов. ни о законах живописи....
- Красная студия — Анри Матисс Картина изображает мастерскую Матисса: беспорядочно разбросанные по всей студии картины, скульптуры, посуда. Стены и пол равномерно покрыты красной краской. «Красная студия» считается ключевой работой в истории искусств, а в 2004 году, по результатам опроса экспертов, заняла пятое место из 500 в списке наиболее влиятельных произведений современного искусства....
- Обеденный стол — Анри Матисс Картина «Обеденный стол» относится к раннему периоду творчества Анри Матисса, когда он, как и большинство молодых начинающих художников, был «заражен» идеями импрессионизма. Уже с первого взгляда на полотно можно уловить даровитость и оригинальность начинающего живописца. Первое, что обращает на себя внимание — выбор жанра. Нельзя совершенно точно отнести полотно к какому-то определенному жанру: на первый […]...
- Красные рыбки — Анри Матисс Картина «Красные рыбки» находится на стыке двух стилистических течений — импрессионизма и фовизма. Причем, если прировнять полотно к первому, то это скорее гогеновский импрессионизм, а если отнести «Рыбок» ко второму течению, то скорее эта работа лишь предтеча основного художественного движения, ярчайшим представителем которого являлся Анри Матисс. Кульминационным композиционным центром, ровно как и световым, являются рыбки, […]...
- Женщина в фиолетовом пальто — Анри Матисс Дата создания: 1937 Эта работа — портрет Лидии Делекторской, которая была музой, а в дальнейшем — спутницей Матисса. Лидия изображена в экзотическом марокканском костюме, в окружении экзотичных цветом и абстрактного интерьера. Эта картина демонстрирует декларативность авторского стиля....
- Танец II — Анри Матисс Матисс проявил настоящий героизм, представив картину «Радость жизни» в качестве своей единственной вещи на Салоне 1906 года, но и ее восприятие в то время требовало героических усилий. Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами, и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей […]...
- Открытое окно в Коллиуре — Анри Матисс Открытое окно или дверь, сквозь которую художник начинает свое повествование, встречались в творчестве Анри Матисса не единожды. Однако «Окно в Коллиуре» — первая подобная работа. Проникнутая светом, воздушной свободой, необыкновенной ликующей красотой Средиземноморья, картина не сразу получилась у Матисса. Сохранилось свидетельство Рауля Дюфи, который видел, как живописец завершал работу над этой необычной мариной. Открытое окно, […]...
- Деревья оливы в цвету — Анри Матисс Картина напоминает работы импрессионистов — мелкими мазками изображены цветущие деревья в саду. Сочетание нежных розовых и темных красок создает впечатление декоративности....
- Молодой матрос — Анри Матисс Матисса и его друзей Алъбера Марке, Андре Дерена, Мориса де Вламинка и Жоржа Руо назвали в Осеннем Салоне 1905 года фовистами, то есть «дикими». Их принято рассматривать как членов одной художественной группировки, хотя такое представление является очевидной натяжкой. Они были разными, сходясь лишь на своем отношении к цвету. Фовизм утверждал преобладание цвета над формой. Среди […]...
- Художник и его модель — Анри Матисс Мастерская художника, в которой сам художник сидит за мольбертом к нам спиной и лица его мы не видим. А перед ним, в центре комнаты, ему позирует обнаженная женщина, его натурщица, модель. она сидит, прислонившись к спинке кресла со скучающим выражением лица — сеанс длится долго и ей наскучило сидеть без движения! Картина написана мягкими, пастельными […]...
- Вид Коллиура — Анри Матисс Одним из значительнейших событий художественной жизни Парижа начала XX столетия был Осенний салон 1905 года, открытие которого сопровождалось громким скандалом. Несколько молодых художников, сгруппировавшихся вокруг Анри Матисса, выставили там ряд работ, вызвавших взрыв негодования публики и привычной к сенсациям французской критики. Написанные яркими, пылающими красками, с подчеркнутым пренебрежением к правилам рисунка и перспективы, без всякой, […]...
- Скульптура — Анри Матисс Заниматься скульптурой Матисс начал в двадцатилетнем возрасте и на протяжении последующих трех десятилетий не оставлял этих занятий, которые были для него и своеобразным «отдыхом» от живописи, и лабораторным исследованием, помогающим решить некоторые проблемы «построения» формы и объема. В основе его взгляда на скульптуру лежали, в общем-то, «живописные» идеи, подтверждением чему служит, например, «Лежащая обнаженная», 1906 […]...
- Танец — Анри Матисс «Танец», составляющий вместе с «Музыкой» декоративный ансамбль, был заказан С. И. Щукиным для украшения лестницы его особняка в Москве. Мотив хоровода, бытовавший в искусстве Франции еще в эпоху Ренессанса, у Матисса воплощает ритм и экспрессию XX века. Выразительные линии и крупные плоскости прекрасно передают ощущение формы и динамики фигур. Прием упрощения и схематизации фигур и […]...
- Румынская блуза — Анри Матисс Эта картина была написана осенью 1940 года в Ницце, куда Матисс уехал из оккупированного немцами Парижа. Она демонстрирует переход художника к упрощенной манере письма. Женская фигура настолько приближена к зрителю, что ее голова и юбка частично срезаны рамой. Композиционно изображение расположено в одной плоскости. Художник подчеркивает это чистым, лишенным полутонов, цветом, плавными черными линиями контуров […]...
- Музыка — Анри Матисс Напоминающая детский рисунок работа показывает пятерых людей неопределенного возраста. Один из них играет на скрипке, другой, сидящий рядом, — на каком-то духовом инструменте, трое остальных присели в стороне от играющих. Небо на картине — насыщенно-синее, деревья — ярко-зеленые, тела людей — красные. Решение картины типично для Матисса: с помощью контраста значительных по площади и объему […]...
- Декоративная фигура на орнаментальном фоне — Анри Матисс Это картина принадлежит к ряду матиссовских одалисок, для которого характерно противоречивое сочетание упрощенных форм тела и изысканных орнаментов, составляющих фон и декорации работы. Кстати, позировала Матиссу для этой «восточной» картины вполне европейская женщина, перевоплотившаяся в «одалиску» — внешне и внутренне. Впрочем, такое уже бывало — у того же Энгра в его знаменитой «Большой одалиске» изображена […]...
- Натюрморт с букетом — Анри Матисс На квадратной салфетке круглый поднос, на котором ваза с цветами — тюльпанами, ромашками. Сочетание ярких, сочных мазков желтого, красного, синего цветов делает натюрморт радостным....
- Алжирская женщина — Анри Матисс «Восточный» след в творчестве Матисса необыкновенно ярок. Под впечатлением поездки в тот же Алжир, совершенной в 1906 году, художник увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока; это — наряду с некими теоретическими постижениями — едва ли не основной источник его тотальной декоративности и монументальности. Есть отзвук этих поездок и в представленном экспрессивном портрете, построенном на контрасте — […]...
- Голубая обнаженная — Анри Матисс Во время работы над этой скульптурой Матисс случайно разрушил заготовку, и ее осколки вдохновили мастера на создание наиболее спорной работы в его карьере. Впервые представленная на Салоне Независимых, скульптура «Голубая обнаженная» потрясла французскую публику, а позже произвела сенсацию и в других странах. Эта работа вдохновила Пабло Пикассо на создание не менее спорных Авиньонских девиц....
- Семейный портрет — Анри Матисс Здесь художник изобразил свою семью в спокойной домашней обстановке — на диване за любимым рукоделием вышиванием сидит жена Амели. С книгой в руке стоит дочь Маргет, как бы в раздумье от прочитанного остановившись на полпути. В центре комнаты, за шахматной доской, сыновья Пьер и Жан. Художник совсем не стремится в картине передать сходство с натурой, […]...