Home ⇒ 📌Матисс Анри ⇒ Берег — Анри Матисс
Сочинение по картине Берег — Анри Матисс
Картина создает радостное ощущение жизни — синяя река, деревья, отражающиеся в воде, а на другом берегу среди гущи сочной травы двое влюбленных — он и она…
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Натюрморт с голубой скатертью — Анри Матисс Этот натюрморт уже совсем другой — на голубой. расписанной синими узорами, скатерти расположены глиняный кувшин, зеленого стекла графин и желто-красные яблоки. Художник намеренно небрежно пишет предметы, отчего картинка создает радостное настроение....
- Натюрморт с посудой — Анри Матисс И снова натюрморт написан в духе неоимпрессиониста Синьяка. На столе, покрытой пестрой скатертью, расположилась разная посуда, небрежно брошено полотенце. Все изображение написано мелкими мазками, а радостное. праздничное настроение создает гармоническое сочетание красных, желтых. зеленых, синих и фиолетовых оттенков....
- Деревья оливы в цвету — Анри Матисс Картина напоминает работы импрессионистов — мелкими мазками изображены цветущие деревья в саду. Сочетание нежных розовых и темных красок создает впечатление декоративности....
- Берег реки — Жорж Сера Жорж Сера написал данное полотно во Франции. Стиль полотна — это импрессионизм. Сера один из художников, который обожал природу, что можно увидеть в его работах. Он рисовал много пейзажей, простую жизнь людей, животных. Его полотна наполнены легкостью и светом. Еще одной особенностью Жоржа Сера было, то, что некоторые свои работы он рисовал не на холстах, […]...
- Мастерская художника — Анри Матисс Картина, похожая на детский рисунок — яркий красный пол, сиреневые стены, цветастая драпировка, накинутая на ширму, за которой раздевается натурщица, желтый коврик на полу — все это создает ощущение детской радости, когда ребенок берет любой яркий карандаш и с упоением раскрашивает свой рисунок, не задумываясь ни о сочетании цветов. ни о законах живописи....
- Семейный портрет — Анри Матисс Здесь художник изобразил свою семью в спокойной домашней обстановке — на диване за любимым рукоделием вышиванием сидит жена Амели. С книгой в руке стоит дочь Маргет, как бы в раздумье от прочитанного остановившись на полпути. В центре комнаты, за шахматной доской, сыновья Пьер и Жан. Художник совсем не стремится в картине передать сходство с натурой, […]...
- Лодка — Анри Матисс Матисс изобразил лодку под парусом и то отражение, которое можно увидеть в воде. Сначала, никто не мог понять, что здесь изображено. Дошло до курьезного случая. Работа живописца была выставлена в музее Нью-Йорка — разместили ее вверх ногами. Прошло больше месяца, и только потом ошибку устранили. Все дело в том, что картина симметрична лишь на первый […]...
- Молодые женщины в саду — Анри Матисс Матисс часто писал сад, деревья в саду или, как здесь, молодых женщин под сенью деревьев. На переднем плане, на скамье, укрытой ковром, наслаждается отдыхом, запахами листвы лежащая молодая женщина в белом платье. Она о чем-то отрешенно задумалась. В глубине сада за столом еще две женщины, — одна молодая с ребенком в руках, скорее всего, сестра […]...
- Женщина у окна — Анри Матисс Впервые Матисс приехал в Ниццу в 1917 году и сразу же влюбился в этот город. Художника абсолютно очаровал здешний свет — «мягкий и тонкий, несмотря на свой блеск». Матисс как-то признался одному из своих друзей: «Когда я понял, что могу каждое утро просыпаться среди этого света, я готов был умереть от счастья. Только в Ницце, […]...
- Художник и его модель — Анри Матисс Мастерская художника, в которой сам художник сидит за мольбертом к нам спиной и лица его мы не видим. А перед ним, в центре комнаты, ему позирует обнаженная женщина, его натурщица, модель. она сидит, прислонившись к спинке кресла со скучающим выражением лица — сеанс длится долго и ей наскучило сидеть без движения! Картина написана мягкими, пастельными […]...
- Мадам Матисс (Зеленая полоса) — Анри Матисс Картина «Мадам Матисс» была написана художником в 1907 году. Здесь он изобразил свою жену — мадам Матисс. Надо сказать, что когда полотно было представлено на всеобщее обозрение, общество охватило непередаваемое чувство, и это было не чувство восхищение. Люди не могли понять, как можно было изобразить столь близкого человека с таком уродливом свете. Да и современные […]...
- Открытое окно в Коллиуре — Анри Матисс Открытое окно или дверь, сквозь которую художник начинает свое повествование, встречались в творчестве Анри Матисса не единожды. Однако «Окно в Коллиуре» — первая подобная работа. Проникнутая светом, воздушной свободой, необыкновенной ликующей красотой Средиземноморья, картина не сразу получилась у Матисса. Сохранилось свидетельство Рауля Дюфи, который видел, как живописец завершал работу над этой необычной мариной. Открытое окно, […]...
- Натюрморт с баклажанами — Анри Матисс Композиция «Натюрморт с баклажанами» основана на совмещении разных планов. Матисс отказывается от перспективы и раскладывает на холсте локальные цветовые пятна. В этом смысле он повторяет художественные искания Сезанна, результатом которых были известные натюрморты последнего, в частности, «Натюрморт с Амуром». Кроме того, многочисленность планов, по мнению некоторых исследователей, напоминает сложную композицию известной картины Диего Веласкеса «Менины» […]...
- Радость жизни — Анри Матисс Картина «Радость жизни» находится в частной коллекции Барнса, правилами которой запрещалось воспроизведение в цвете вплоть до 1992 года. Теперь, когда этот запрет снят, картина как бы открывается заново и подвергает проверке зрительскую реакцию. Например, современный критик Питер Кэмпбелл признается: «Глядя на эту картину, трудно не прийти в смятение, не разделить чувства тех, кто видел ее […]...
- Танец — Анри Матисс «Танец», составляющий вместе с «Музыкой» декоративный ансамбль, был заказан С. И. Щукиным для украшения лестницы его особняка в Москве. Мотив хоровода, бытовавший в искусстве Франции еще в эпоху Ренессанса, у Матисса воплощает ритм и экспрессию XX века. Выразительные линии и крупные плоскости прекрасно передают ощущение формы и динамики фигур. Прием упрощения и схематизации фигур и […]...
- Музыка — Анри Матисс Напоминающая детский рисунок работа показывает пятерых людей неопределенного возраста. Один из них играет на скрипке, другой, сидящий рядом, — на каком-то духовом инструменте, трое остальных присели в стороне от играющих. Небо на картине — насыщенно-синее, деревья — ярко-зеленые, тела людей — красные. Решение картины типично для Матисса: с помощью контраста значительных по площади и объему […]...
- Молодой матрос — Анри Матисс Матисса и его друзей Алъбера Марке, Андре Дерена, Мориса де Вламинка и Жоржа Руо назвали в Осеннем Салоне 1905 года фовистами, то есть «дикими». Их принято рассматривать как членов одной художественной группировки, хотя такое представление является очевидной натяжкой. Они были разными, сходясь лишь на своем отношении к цвету. Фовизм утверждал преобладание цвета над формой. Среди […]...
- Красные рыбки — Анри Матисс Картина «Красные рыбки» находится на стыке двух стилистических течений — импрессионизма и фовизма. Причем, если прировнять полотно к первому, то это скорее гогеновский импрессионизм, а если отнести «Рыбок» ко второму течению, то скорее эта работа лишь предтеча основного художественного движения, ярчайшим представителем которого являлся Анри Матисс. Кульминационным композиционным центром, ровно как и световым, являются рыбки, […]...
- Одалиска в красных шальварах — Анри Матисс В центре картины — молодая женщина в белой блузе и ярких красных шальварах лениво расположилась на ярком полосатом матрасе в комнате гарема. Закинув одну руку за голову, она о чем-то мечтает, ожидая своего господина. Ее комната с яркими цветастыми обоями похожа на разноцветную шкатулку, в которой есть все для беззаботной жизни, для радости. Комната украшена […]...
- Роскошь, покой и наслаждение — Анри Матисс Когда Матисс писал эту картину, ему было 34 года и он находился под очевидным влиянием пуантилизма, которым его «заразил» Поль Синьяк. Работа, выставленная в Салоне независимых 1905 года, произвела большое впечатление на зрителей. Чуть позже ее купил Синъяк для своего дома в Сен-Тропезе. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает — влияние Сезанна — прежде всего, […]...
- Разговор — Анри Матисс Сначала может показаться, что Матисс изображает совершенно банальную сцену, которая может происходить в любой день. Мы видим, как утром муж и жена разговаривают. В персонажах можно угадать самого художника и его супругу. Сделать это непросто, так как Матисс нарочито придает чертам героев схематичность. Но, если начинать анализировать полотно более глубоко, становится ясно, что не все […]...
- Танец II — Анри Матисс Матисс проявил настоящий героизм, представив картину «Радость жизни» в качестве своей единственной вещи на Салоне 1906 года, но и ее восприятие в то время требовало героических усилий. Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами, и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей […]...
- Лунная ночь в Крыму — Иван Айвазовский Завораживающий южный пейзаж, почти осязаемое ощущение теплой лунной ночи на берегу моря. На переднем плане гущи деревьев, высокий пирамидальный тополь. Чуть дальше белый дом с беседкой, калитка, выходящая прямо на берег. Вдали темной глыбой подымается гора. И огромное небо, покрытое легкими, перистыми облаками, а в центре — огромная яркая луна, будто горящий фонарь освещает все […]...
- Вид Коллиура — Анри Матисс Одним из значительнейших событий художественной жизни Парижа начала XX столетия был Осенний салон 1905 года, открытие которого сопровождалось громким скандалом. Несколько молодых художников, сгруппировавшихся вокруг Анри Матисса, выставили там ряд работ, вызвавших взрыв негодования публики и привычной к сенсациям французской критики. Написанные яркими, пылающими красками, с подчеркнутым пренебрежением к правилам рисунка и перспективы, без всякой, […]...
- Красная студия — Анри Матисс Картина изображает мастерскую Матисса: беспорядочно разбросанные по всей студии картины, скульптуры, посуда. Стены и пол равномерно покрыты красной краской. «Красная студия» считается ключевой работой в истории искусств, а в 2004 году, по результатам опроса экспертов, заняла пятое место из 500 в списке наиболее влиятельных произведений современного искусства....
- Одалиска в красных шароварах — Анри Матисс Одалиска в красных шароварах, описание картины Великий Анри Матисс — художник, нашедший собственный стиль в живописи, автор красочных полотен, упрощенных в отображении, но при этом насыщенных цветом и фактурным мазком. Одалиски, как героини полотен, сопровождают целый ряд произведений Матисса с одноименными названиями. Красные шаровары мелькали в портретах девушек с середины 10-ых годов 19 века, словно […]...
- Открытое окно — Анри Матисс Дата создания: 1905 Анри Матисс был самым видным участником недолговечного, но заметного в искусстве XX века художественного движения — фовизма, который характеризовался ярким экспрессионистским и ненатуралистическим методом использования цветов. Классической иллюстрацией работы этого направления является картина «Открытое окно», изображающая вид из квартиры художника в Коллиуре, на южном побережье Франции. Произведение считается знаковым для раннего модернизма....
- Голубое окно — Анри Матисс Картина наполнена таинственной лунной ночью — столик у окна, принадлежащий женщине, о чем говорят украшения на столе; флаконы с духами, цветы…А за окном все заливает голубая луна…...
- Натурщик — Анри Матисс Полотно «Натурщик» было написано Матиссом во времена увлечения импрессионистами. Особенно его привлекал Поль Гоген с его простыми формами, локальными цветами и грубоватыми четкими контурами. Все это мы можем заметить в данном полотне Матисса. Однако, искусствоведы утверждают, что «Натурщик» несет в себе еще один отпечаток — и это характерный стиль еще одного Поля, но на этот […]...
- Обеденный стол — Анри Матисс Картина «Обеденный стол» относится к раннему периоду творчества Анри Матисса, когда он, как и большинство молодых начинающих художников, был «заражен» идеями импрессионизма. Уже с первого взгляда на полотно можно уловить даровитость и оригинальность начинающего живописца. Первое, что обращает на себя внимание — выбор жанра. Нельзя совершенно точно отнести полотно к какому-то определенному жанру: на первый […]...
- Женщина в фиолетовом пальто — Анри Матисс Дата создания: 1937 Эта работа — портрет Лидии Делекторской, которая была музой, а в дальнейшем — спутницей Матисса. Лидия изображена в экзотическом марокканском костюме, в окружении экзотичных цветом и абстрактного интерьера. Эта картина демонстрирует декларативность авторского стиля....
- Декоративная фигура на орнаментальном фоне — Анри Матисс Это картина принадлежит к ряду матиссовских одалисок, для которого характерно противоречивое сочетание упрощенных форм тела и изысканных орнаментов, составляющих фон и декорации работы. Кстати, позировала Матиссу для этой «восточной» картины вполне европейская женщина, перевоплотившаяся в «одалиску» — внешне и внутренне. Впрочем, такое уже бывало — у того же Энгра в его знаменитой «Большой одалиске» изображена […]...
- Сладкий сон — Анри Матисс Крупным планом выступает лицо безмятежно спящей молодой женщины. Уютно устроившись на белой подушке, укрывшись пестрым одеялом, она сладко спит, чуть приоткрыв рот. Возможно, ей снится какой-то хороший, добрый сон. Темные волосы обрамляют красивое лицо в виде рамы на фоне подушки. Художник отступает от традиционного сочетания ярких цветов. Желтые обои с неброским рисунком, голубая вышивка на […]...
- Скульптура — Анри Матисс Заниматься скульптурой Матисс начал в двадцатилетнем возрасте и на протяжении последующих трех десятилетий не оставлял этих занятий, которые были для него и своеобразным «отдыхом» от живописи, и лабораторным исследованием, помогающим решить некоторые проблемы «построения» формы и объема. В основе его взгляда на скульптуру лежали, в общем-то, «живописные» идеи, подтверждением чему служит, например, «Лежащая обнаженная», 1906 […]...
- Румынская блуза — Анри Матисс Эта картина была написана осенью 1940 года в Ницце, куда Матисс уехал из оккупированного немцами Парижа. Она демонстрирует переход художника к упрощенной манере письма. Женская фигура настолько приближена к зрителю, что ее голова и юбка частично срезаны рамой. Композиционно изображение расположено в одной плоскости. Художник подчеркивает это чистым, лишенным полутонов, цветом, плавными черными линиями контуров […]...
- Окно в Танжере — Анри Матисс Впервые Матисс посетил Северную Африку в 1906 году — по его собственному признанию, чтобы «увидеть своими глазами пустыню». В 1912 году он еще дважды ездил туда. За несколько лет до первой поездки в Марокко на художника произвели глубокое впечатление выставленные в Париже африканские скульптуры. В 1910 году он посетил в Мюнхене выставку исламского искусства, а […]...
- Розовая обнаженная — Анри Матисс Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». Впрочем, и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Это видно и по его картинам. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Но «Розовая обнаженная» «сделана» совершенно иначе. […]...
- Купальщицы у реки — Анри Матисс Сам автор считал данную картину «Купальщицы» одной из самых важных в карьере и работал над ней на протяжении восьми лет, дорабатывая детали, отражая интерес к кубизму. Сдержанная цветовая палитра и строгие формы поразительно отличают картину от большинства других произведений Матисса....
- Натюрморт с апельсинами — Анри Матисс Здесь художник отклонился от своей обычной манеры живописи и больше склоняется к натурному изображению. Натюрморт представляет собой стол, на котором стоят бутылки из темного стекла, блестящий кувшин с молоком, кружка и яркие оранжевые апельсины в вазе. Все предметы написаны в классической манере, осязаемо, реально....
- Берег в Марне — Поль Сезанн Природа севера Франции всегда являлась излюбленным мотивом художника Поля Сезанна. Множество пейзажей в творчестве Поля Сезанна посвящено изображению гор, каштановых насаждений, речных берегов французского Прованса. В общий ряд подобных произведений можно отнести и написанную живописцем работу «Берег в Марне». Пейзаж «Берег в Марне» Поль Сезанн написал в 1888 году. На данный момент полотно можно увидеть […]...