Home ⇒ 📌Матейко Ян ⇒ Баторий под Псковом — Ян Алоизий Матейко
Сочинение по картине Баторий под Псковом — Ян Алоизий Матейко
Это первое из полотен художника, посвященных знаменательным датам в истории Речи Посполитой и ее победам над государствами, которые впоследствии разделили Польшу.
На картине художник изобразил исполненного собственного достоинства короля Стефана Батория, принимающего русских послов после битвы под Великими Луками.
Эта картина была встречена необыкновенно лестными отзывами и выставлялась в Праге, Будапеште, Вене, Львове и Париже в 1874 году. Тогда же Французская Академия приняла Яна Матейко в число своих почетных членов.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Польский национальный костюм — Ян Алоизий Матейко С юных лет Ян Матейко зарисовывал исторические памятники, национальные костюмы, внутреннее убранство костелов. Кроме того, он делал выписки из средневековых фолиантов Ягеллонской библиотеки. Все эти рисунки и наброски он заботливо собирал в свой «скарбник». В 1860 году Матейко на собственные средства издал альбом «Польский наряд 1200-1795», состоящий из 10 литографий. «Скарбчик» очень помог ему в […]...
- Упадок Польши — Ян Алоизий Матейко В картине «Упадок Польши» Матейко видел продолжение сюжета «Проповеди Скарги». В ее основе — реальные исторические события, произошедшие в 1773 году на сейме в Варшаве. Посол новогродской земли Тадеуш Рейтан, не желая допустить подписания документов, санкционирующих раздел Польши иностранными державами, бросился на пол, чтобы преградить собственным телом вход в Зал Сената. Против Рейтана стоят главные […]...
- Портрет Болеслава III Кривоустого — Ян Алоизий Матейко В августе 1890 года Гожковский записал в своем дневнике: «Художник начал рисовать королей». Эту работу предложил Матейко венский книгоиздатель Маурицио Перлес, задумавший сделать альбом «Короли Польши — собрание исторических портретов». Художник, постоянно испытывавший материальные затруднения, с радостью согласился взяться за нее. Он сделал 44 портрета польских правителей от Метко I до Станислава Августа. Краковские историки […]...
- Зигмунт Август и Барбара Радзивилл — Ян Алоизий Матейко История трагической любви короля Зигмунта Августа и Барбары Радзивилл была очень близка художнику. В эскизе он придал влюбленной паре сходство с собой и своей женой Теодорой. На заднем плане Матейко поместил портрет королевы Боны, противницы союза Зигмунта и Барбары. Королева Бона словно наблюдает за влюбленными....
- Прусская дань — Ян Алоизий Матейко 10 апреля 1525 года последний Великий Магистр Ордена крестоносцев и первый светский правитель Пруссии князь Альберт Гогенцоллерн принес вассальную присягу королю Сигизмунду Старому на краковском рынке. В 1882 году Ян Матейко закончил работу над картиной «Прусская дань» , в которой увековечил это значительнейшее событие в истории правления династии Ягеллонов. Статичность, монументальность композиции подчеркивает торжественность момента. […]...
- Прием евреев в Польше — Ян Алоизий Матейко В 1887 году Ян Матейко был удостоен титула почетного доктора Ягеллонского университета. Год спустя, в июне 1888 года, художник приступил к работе над циклом «История польского народа», который позже снабдил авторским комментарием. Секретарь художника Мариан Гожковский писал: «Как мне говорил Матейко, он решил доказать, что достоин ученой степени доктора, которой наградил его университет». Цикл состоит […]...
- Ученики — Ян Алоизий Матейко Молодые художники, бесспорно, уважали строгого профессора Матейко. Но, тем не менее, многие упрекали его в консервативности, неприятии новых течений; ученики, не прислушиваясь к запретам профессора, стремились уехать в Париж, художественную Мекку Европы. Несмотря на то, что у Матейко было несколько десятков учеников, он не смог вырастить достойных последователей. Попытавшиеся продолжить его традицию — такие, как […]...
- Конституция 3 мая — Ян Алоизий Матейко В «Конституции 3 мая» Матейко вновь обратился к идее соединения в отдельно взятом моменте множества сюжетных линий развития польской истории. В данном случае наиболее подходящим для этой цели сюжетом художнику показался момент перехода послов Сейма из Зала заседаний в костел Св. Яна. Вдоль по улице по направлению к костелу движутся, окруженные приветствующей их толпой, творцы […]...
- Битва под Грюнвальдом — Ян Алоизий Матейко На огромных размеров холсте художник изобразил последние мгновения исторической битвы, состоявшейся 15 июля 1410 года на поле под местечком Грюнвальд между войском крестоносцев и объединенной польско-литовско-русской армией под предводительством короля Владислава Ягайло. Из отдельных эпизодов складывается необычайно яркая картина битвы, которую художник видит как бы из «гущи событий». В центре композиции Матейко поместил летящего на […]...
- Проповедь Скарги — Ян Алоизий Матейко Каждой картине Матейко предшествовали эскизы. Многие из них сохранились до наших дней, и мы имеем возможность проследить процесс создания произведения. Например, первоначально в «Проповеди Скарги» художник изобразил казначея стоящим несколько по-другому. Все наброски Матейко делал резкими динамичными штрихами. Видно, как в каждом из них художник обдумывает композицию, выделяет важнейшие пункты уверенными линиями. Эскизы больших полотен […]...
- Ослепший Вит Ствош с внучкой — Ян Алоизий Матейко Образ знаменитого скульптора Вита Ствоша, создателя одного из красивейших готических алтарей, с юных лет запал в душу Матейко. На своей картине он показал Ствоша слепым, утомленным жизнью старцем. Денежные средства, собранные от публичного показа картины, а также от продаж ее фотокопий, художник направил на реставрацию алтаря Ствоша. На службе истории Ян Матейко создал около 350 […]...
- Портрет троих детей художника — Ян Алоизий Матейко Помимо грандиозных исторических полотен, из-под кисти Матейко вышло множество портретов. Есть среди них парадные портреты знаменитых современников художника, есть и портреты друзей и близких. Написанные в интимных, домашних тонах, они не загромождены деталями и подробностями. Таков, например, портрет Антония Серафиньского. Особенно светло и нежно художник писал своих детей. Несмотря на то, что «Портрет троих детей […]...
- Мария с младенцем — Андреа Превитали Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. Выставлялась в 1968 году на выставке «Венецианская живопись XV-XVIII веков» в Варшаве, Праге, Дрездене и Будапеште. Превитали был учеником Джованни Беллини. Первые его самостоятельные работы, дошедшие до нас, были созданы на рубеже XV и XVI веков. На будапештской картине, кроме влияния его учителя, чувствуется и влияние Чимы да […]...
- Святая Екатерина Александрийская — Марко Базаити В 1610-х годах, судя по старинной надписи на оборотной стороне доски, находилась в собрании Орлеана. Выставлялась в 1968 году на выставке «Венецианская живопись XV-XVIII веков» в Варшаве, Праге, Дрездене и Будапеште. Святая Екатерина стоит в спокойной задумчивой позе, в левой руке она держит пальмовую ветвь, указывающую на ее мученичество, в правой — книгу, символизирующую победу […]...
- Театральная ложа — Пьер Огюст Ренуар «Театральная ложа» была главным экспонатом Огюста Ренуара на первой выставке импрессионистов, прошедшей в Париже в 1874 году. Сложная тематика и виртуозное исполнение с точки зрения технических приемов, произвели глубокое впечатление, и сделали Ренуара одним из лидеров этого радикально нового движение в искусстве Франции. Для этой амбициозной картины, позировали брат художника Эдмон Ренуар и натурщица Нини […]...
- Банка с персиками — Клод Моне После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тернера. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин. […]...
- Жанна Дарк — Жюль Бастьен-Лепаж Образ Жанны д’Арк — «Орлеанской девы», национальной героини Франции в Столетней войне. стал весьма символичен во Франции в 1870-х и 1880-х годах. Это было связано с поражением Франции во франко-прусской войне 1870-1871 годов, в результате которого Лотарингия. где родилась Жанна д’Арк, отошла к Германии. Скульпторы и художники создавали новые скульптурные и живописные изображения Жанны д’Арк. […]...
- Мария с младенцем и ангелом — Либерале да Верона Приобретена из частной коллекции в Будапеште в 1968 году. Выставлялась в 1902 году на художественной выставке Будапештского союза врачей в будапештском выставочном зале «Мючарнок», в 1972 году на выставке «Сокровища будапештского Музея изобразительных искусств» в Бордо и в 1973 году на выставке «Искусство Ренессанса в Европе» в будапештском Музее изобразительных искусств. Эта значительная картина ранее […]...
- Букет в классическом кратере — Фердинанд Вальдмюллер Фердинанд Вальдмюллер — крупнейший представитель австрийского бидер-мейера — писал поэтичные, радостные пейзажи, сельские сцены, портреты. Вальдмюллер учился в Венской Академии художеств, был ее профессором в 1829- 1857. Он работал в Праге, Брно, Вене, Загребе. Для портретов Вальдмюллера характерны утонченный колорит, реалистическая манера, внимание к мельчайшим деталям. Его натюрморты с классическими вазами, выдающими в авторе эстета, […]...
- Портрет австрийской императрицы Марии Терезии — Жан-Этьен Лиотар Портрет австрийской императрицы Марии Терезии [1744] За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. К числу лучших относится портрет австрийской императрицы Марии Терезии, написанный в 1744 году в Вене и повторенный позже в технике эмали и миниатюре на кости. Императрица хотела, чтобы художник изобразил ее так, как того требовал ее высокий сан — на […]...
- Христос, спаситель мира — Бартоломеус Шпрангер Картина «Христос, спаситель мира» написана фламандским художником-маньеристом Бартоломеусом Шпрангером в Праге при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II около 1600 года. Размер картины 33 х 26 см, холст, темпера....
- Автопортрет — Бартоломеус Шпрангер Автопортрет фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера. Размер картины 62,5 х 45 см, холст, масло. Портрет написан Шпрангером в возрасте около сорока лет в период расцвета своего творчества. Бартоломеус Шпрангер родился 21 марта 1546 года в Антверпене. С юных лет обучался в мастерских антверпенских живописцев Яна Мандейна и Корнелиса ван Далема. В девятнадцать лет, закончив курс обучения, […]...
- Прерванное обручение — Адриан Маркович Волков Сюжет картины обыден: в момент обручения молодого человека, желающего поправить свое финансовое положение женитьбой на купеческой дочери, в дверях появляется когда-то соблазненная и покинутая этим молодцом молодая женщина с ребенком на руках. Заметим, что картина А. Волкова, осуждающая аморальность одного человека, была достаточно холодно встречена Советом Академии, хотя нашла горячий отклик в широких кругах российского […]...
- Портрет Александра I — Степан Щукин Александр I, император всероссийский, старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны, родился 12 декабря 1777 года. Радостно встречена была народом весть о рождении первенца у наследника престола: прямое престолонаследие, казалось, обеспечивалось надолго, и тревожившие Россию смуты должны были прекратиться. Имя свое Александр I получил в честь св. Александра Невского, патрона Петербурга...
- Мальчик, тоскующий об умершей птичке — Василий Тропинин На академической выставке 1804 г., наряду с работами Кипренского, Акимова, А. Иванова, Боровиковского, Угрюмова и Щедрина, выставлялась и работа Тропинина «Мальчик, тоскующий об умершей птичке», сюжет которой был взят у особо популярного тогда Греза. Картина была замечена самой императрицей. Это повторение сгоревшей картины 1804 г....
- Вид Венеции в пасмурный день — Джон Сарджент Пейзажную живопись Сарджента условно делят на два периода, временная граница между которыми приходится на 1900 год. В это время художник стал отходить от портретной живописи, большую часть времени проводя в путешествиях по миру. Что касается раннего периода, то он «географически» связан с Парижем и Лондоном. Сарджент поселился в Париже в 1874 году — том самом, […]...
- Пейзаж с Психеей на фоне дворца Купидона — Клод Лоррен Второе название этой работы — «Очарованный замок» — появилось в 1782 году, когда с картины была сделана гравюра. Оно необыкновенно удачно, ибо прекрасно соответствует мистической атмосфере этого произведения. Биограф Лоррена Филиппа Бальдинуччи называл представленный пейзаж «непревзойденным по красоте», считая его вершиной в творчестве художника. Интересна судьба этой картины. Лоррен написал ее для своего постоянного заказчика […]...
- Канал в море — Альфред Сислей Альфред Сислей стал одним из ведущих мастеров французского импрессионизма, хотя по происхождению был англичанином. Он родился в Париже, но в 1857 был отправлен отцом в Лондон для изучения коммерции. Сислей не много времени уделял экономическим наукам, гораздо больше его привлекали музеи, где он изучал произведения Констебла, Тернера, Бонингтона. В 1861 Сислей вернулся в Париж и […]...
- Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский в его галерее в Брюсселе — Давид Тенирс Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский был очень талантливым человеком, сочинял стихи на итальянском языке. Однако его самым значительным вкладом в культуру была его коллекция картин, собранная во время его пребывания в Нидерландах. Основу его коллекции составили работы нидерландцев и венецианцев XVI века. В коллекции хранилось множество произведений Давида Тенирса Младшего. Причем Тенирс не только писал картины […]...
- Распятие — Франсиско де Гойя Религиозные сюжеты занимают видное место в творчестве Гойи, но эти работы менее известны, поскольку искусствоведы чаще всего акцентируют внимание на новаторстве художника и лишь поверхностно касаются связей его живописи с религией. Характер этих связей отчетливо прослеживается в картине «Распятие», которую многие критики воспринимают как своеобразную перекличку с великими испанскими художниками XVII века — Веласкесом и […]...
- Суд Париса — Иоахим Эйтевал Картина написана голландским художником Иоахимом Эйтевалом по мотивам знаменитого древнегреческого мифа. Парис, в греческой мифологии сын царя Трои Приама. Зевс поручил Парису рассудить споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту. Признав победительницей Афродиту, Парис обеспечил себе ее поддержку при похищении им жены царя Спарты Менелая — прекрасной Елены, но вызвал ненависть двух других […]...
- Букет цветов — Поль Гоген Возращение во Францию Но жизнь Гогена на Острове Tаити была очень отдаленна из того, чтобы быть раем: к душераздирающему одиночеству и постоянным экономичным трудностям был добавлен, в прошлых месяцах 1892, болезни в его глазах, добавленных к постоянным диареям и выкашливанию крови, которая вынудила его быть госпитализированным в течение многих месяцев. Отчаянный, он пишет французскому Министерству, […]...
- Изолированные объекты — Василий Кандинский В апреле 1933, после прихода к власти нацистской партии, школа Баухаус закрывается. Давление на художников-авангардистов в Германии все больше усиливается и в 1934 году Василий и Нина перебираются в Париж. Эта картина, одна из первых после переезда, относится к так называемой «биоморфной абстракции», пришедшей на смену строгой геометричности немецкого творческого периода. Определенную роль здесь сыграли […]...
- Сирень в Морекуре — Берта Моризо Картина «Сирень в Морекуре», как и «Ловля бабочек», создана в 1874 году, и также передает трогательный эпизод, возвращающий Моризо к счастливым моментам прогулок по весеннему саду, с той разницей, что здесь явно заметно влияние Моне. Художница изящно подошла к подбору красок, проявив великолепный художественный вкус. Наиболее полно охарактеризовал работу Жан Доминик Рей, назвав ее «поэмой […]...
- Портрет Анны Форд — Томас Гейнсборо Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти языках. Она мечтала стать актрисой, петь, но отец категорически запрещал ей даже надеяться на подобный шаг. Тогда девушка сбежала в Лондон, где ее очень хорошо приняли. Когда она собиралась дать свой первый концерт, отец попытался сорвать концерт, даже опозорить […]...
- Жесткий-Гибкий — Василий Кандинский Это работа позднего Кандинского, относящаяся к периоду «биоморфной абстракции», который еще называют «парижским». Знаменитый коллекционер Соломон Гуггенхейм купил ее непосредственно художника в 1936 году. Войдя в состав обширной коллекции, картина много выставлялась, в основном в США. Но в 1964 году музей Гуггенхейма решил продать сразу 50 полотен Кандинского, что вызвало протест американских любителей искусства. В […]...
- Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Маффео Барберини». Размер портрета 110 х 84 см, холст, масло. Маффео Барберини происходил из знатной флорентийской семьи; родился в 1568 году. В середине 90-х годов 16 века Маффео Барберини был рукоположен в сан архиепископа назаретского, затем в 1606 году получил кардинальский сан в Сполето. Состоя посланником ватиканской церкви и выполняя обязанности […]...
- Мадемуазель Лавернь, племянница художника — Жан-Этьен Лиотар Жан Этьен Лиотар известен как автор изысканных, тщательно исполненных, спокойных по колориту портретов и миниатюр. Еще при жизни художник был хорошо известным мастером во многих европейских столицах, его считали соперником Ж. Б. Шардена, но он не сделал официальной карьеры. Лиотар провел всю свою жизнь в путешествиях. Он работал в Париже и Риме, Вене и Лондоне, […]...
- Разлив Волги под Ярославлем — Алексей Саврасов Саврасов — истинный певец весны, и в своем ощущении ее первоначальной поры он очень близок к лучшим русским поэтам — таким, как Тютчев, Фет, Некрасов. Художник остро чувствовал момент пробуждения природы от зимней спячки и в своих работах очевидным образом наполнял этот «сюжет» религиозным смыслом. Говоря это, мы имеем в виду, разумеется, не почти непременные […]...
- Пир богов — Тициан Вечеллио Пир богов является картиной, написанной маслом, итальянским мастером эпохи Возрождения, Джованни Беллини. Однако, Доссо Досси и Тициан известны существенными дополнениями к деталям ландшафта. Это одна из немногих картин на мифологическую тему этого венецианского художника. Завершенная в 1514 году, она является последней его крупной работой. На сегодняшний день работа находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, […]...