Сочинение по картине Набережная в зелени — Альбер Марке
Марке впервые выступил вместе с фовистами, и его ранним полотнам свойственна та же резкая красочность, которая отличает работы молодого Матисса. Но уже через год или полтора Марке отходит от этого течения. Характер его работ меняется: краски становятся сдержаннее и гармоничнее, художника начинает все больше интересовать проблема передачи атмосферы.
Как наследие фовизма у Марке сохраняется склонность к смелым красочным обобщениям и использование чистого звучного цвета наряду с валерами.
Среди громадного количества созданных Марке пейзажей примерно половину составляют виды Парижа. Своим творчеством Марке продолжал и развивал традицию, начатую импрессионистами. В его полотнах облик Парижа обрел незабываемо характерные черты.
Особенно охотно художник писал Сену, то сверкающую под лучами солнца, то угрюмую и темную от осенних дождей, то изображая ее в мглистые зимние дни, когда воды реки приобретают желтоватый оттенок…
«Набережная в зелени» является прекрасным образцом живописи Марке. В этой картине проявляется отличительное свойство его таланта: умение строить конструктивно четкую, легко обозримую композицию. Горизонт поднят, линии набережной по диагонали пересекают пространство картины.
Динамичность композиции уравновешивается, однако, «плоским» цветом: усвоив уроки фовизма, Марке намеренно ослабляет цветовую перспективу.
Стремясь передать впечатление знойного летнего дня, он сводит колористическое решение картины к немногочисленным, но абсолютно точно найденным соотношениям: по контрасту с белыми и палевыми плоскостями, как бы залитыми светом, особенно глубокими и холодными кажутся лиловые тени. Яркая зелень густой листвы местами «прорывается» рыжеватыми, словно побуревшими от солнца, пятнами. Ощущение жаркого дня усиливается и тем, что Марке подчеркивает лиловой краской четкие контуры теней, отбрасываемых деревьями на середину улицы.
Соединение противоположных начал — сочетание архитектурной классики и повседневности в самом мотиве, динамизм и вместе с тем строгий расчет композиции, употребление полутонов и чистого цвета-придает пейзажам Марке неповторимую характерность, сообщает его произведениям и жизненную достоверность, и обостренность восприятия, свойственную новой живописи. Картина поступила в Эрмитаж в 1930 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.
Сочинения по картинам:
- Париж зимой. Набережная Бурбон — Альбер Марке Во второй половине 1900-х гг. творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Но уже в 1907 г. он отказывается от условной экспрессии этого направления и вырабатывает собственную систему, характерным признаком которой становится использование более сдержанных и тонких цветовых сочетаний. Он пишет городские пейзажи, отмеченные одновременно отстраненно-созерцательной авторской позицией и глубоко прочувствованным […]...
- Пейзаж с мостом — Альбер Марке Написанные в 1920-х гг. работы своей прозрачной техникой, легким мазком и тонкой градацией цветовых оттенков напоминают акварель. В 1930-х гг. в творчестве А. Марке появляются романтические интонации, которые находят свое воплощение в изображениях беспокойного ритма ночного Парижа....
- Гамбургский порт — Альбер Марке В Гамбурге Марке жил зимой 1909 года. В 1910 году на выставке в галерее Дрюэ демонстрировались тринадцать видов гамбургского порта работы Марке. На картине изображен северный рукав Эльбы. На дальнем плане розовая полоса складских помещений вдоль таможенного канала, в центре — шпили соборов Святой Екатерины и Святого Михаила....
- Порт в Онфлере — Альбер Марке Произведения Альбера Марке в отличие от картин других фовистов кажутся на удивление простыми, сдержанными по цвету, почти не подверженными деформациям натуры. Однако, не пройди Марке через фовистские увлечения, вряд ли он достиг бы такой выразительной лаконичности цветовых и композиционных решений. В своих пейзажах художнику удалось раскрыть гармонию бескрайнего мира, выразить любовь к жизни. Подобно импрессионистам, […]...
- Дождливый день в Париже. Нотр-Дам — Альбер Марке Нежная пепельная тональность передает влажную атмосферу Парижа, напоенную многочисленными переливами перламутровых оттенков....
- Молодой матрос — Анри Матисс Матисса и его друзей Алъбера Марке, Андре Дерена, Мориса де Вламинка и Жоржа Руо назвали в Осеннем Салоне 1905 года фовистами, то есть «дикими». Их принято рассматривать как членов одной художественной группировки, хотя такое представление является очевидной натяжкой. Они были разными, сходясь лишь на своем отношении к цвету. Фовизм утверждал преобладание цвета над формой. Среди […]...
- Мадонна в зелени (Мадонна дель Прато) — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Размер картины 113 x 88 см, дерево, масло. Заказчик картины — Таддео Таддеи. Во Флоренции Рафаэль создал цикл «Мадонн», свидетельствующий о наступлении нового этапа в его творчестве. Принадлежащие к наиболее известным из них «Мадонна в зелени» , «Мадонна с щегленком» и «Мадонна-садовница» […]...
- Афиши в Трувилле — Рауль Дюфи В 1906 году, после прошедшей в Париже знаменитой выставки фовистов, Дюфи отправился в Трувиллъ. Молодой художник был поражен открывшимися ему возможностями живописи. Картины, написанные им в Трувилле, несут на себе несомненный отпечаток его впечатления от работ фовистов. Дюфи, правда, никогда не был строгим последователем фовизма, но «Афиши в Трувилле» — безусловно, лучшее, что создано им […]...
- Набережная Сены — Винсент Ван Гог Творчество Винсента Ван Гога — это яркая вспышка в истории мировой живописи. Хоть его живопись и не вызывала понимание среди современников, но в настоящее время его картины пользуются огромной популярностью. В парижский период творчества Ван Гог написал картину «Набережная Сены». Особенностью этого творческого периода является изменение живописной манеры художника. Он увлекается живописью импрессионистов, поэтому его […]...
- Набережная дельи Скиавони в Венеции — Александр Мордвинов В первой половине прошлого века чрезвычайно популярными стали любительские занятия рисованием и живописью. Художников-любителей можно было встретить во всех слоях образованного общества. Большинство из них осталось альбомными рисовальщиками, некоторые стали художниками-профессионалами, другие, оставаясь любителями, благодаря серьезным занятиям достигли вполне профессионального уровня. Граф, камергер, Александр Мордвинов и известен как автор неплохих и итальянских пейзажей. Он учился […]...
- Сосна «Сюби-но мацу» на реке Асакусагава, набережная Оммаягаси В этом районе река Сумидагава называлась Асакусагава. За воротами Асакуса Гомон находились правительственные рисовые склады Асакуса Годзо. Склады располагались на восьми причалах, поскольку рис доставляли на кораблях. Между четвертым и пятым причалами росла сосна Сюби. «Сюби» означает «от начала и до кониа». Первая сосна была сломана сильным ветром и на ее месте посадили новую. Силуэт […]...
- Набережная Мерджеллина в Неаполе — Сильвестр Щедрин Летом 1825 года Щедрин переехал из Рима в Неаполь. Его тянуло к морю, на неаполитанские набережные, в пеструю толпу. Художник писал разные набережные Неаполя: знаменитую Санта Лючию, Мерджеллину. Ривьера ди Кьяйа — самая длинная и самая многолюдная из них. По сравнению с римскими пейзажами живопись здесь становится более холодной и пестрой, но зато более самостоятельной. […]...
- Набережная с кораблями в Антверпене — Винсент Ван Гог Интересным фактом из биографии известного постимпрессиониста Винсента Ван Гога, является то, что он из 37 лет своей жизни всего 7 лет посвятил творчеству. Это были последние годы в его жизни, когда художник сумел создать огромное количество произведений, оставшихся в истории мирового искусства. Его творчество — это яркий образец постимпрессионистической живописи. Картина «Набережная с кораблями в […]...
- Восход Солнца — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Восход Солнца». Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного художнику мадам де Помпадур, кроме того, является парной картиной к полотну «Закат». На картине изображен бог чистого солнечного света Аполлон, который в позднем античном мифотворчестве стал представителем и покровителем всего ясного и чистого в области […]...
- Набережная Оммаягаси — Утагава Хиросигэ На правом берегу Сумидагава, между мостами Адзу-мабаси и Регокубаси находились Правительственные рисовые склады. На севере от этих мест, в Миесите, на берегу Оммаясигава раньше находились конюшни, где ухаживали за лошадьми бакуфу. Поэтому переправу между этим и противоположным берегом квартала Хондзе стали называть Оммая-но ватаси. Она являлась входом в оживленный квартал недалеко от храма Сэнсодзи. В […]...
- Дворец дожей и набережная Скьявони — Антонио Каналетто Поэтами дома Венеции сравнивались с «морскими птицами, свившими свои гнезда наполовину на земле, наполовину в море». Эту двойственную натуру родного города Каналетто выразил лучше кого бы то ни было. Он запечатлел в своем творчестве волшебство Венеции, будто сотканной неким кудесником из света, воды и камня. Свет, льющийся с полотен Каналетто, слепил современников. «Его картины сродни […]...
- Набережная Коумэ — Утагава Хиросигэ Местность, изображенная Хиросигэ, прилегала к восточному берегу реки Сумидагава, которая впадала в залив Эдован. На севере района Хондзе повсюду были отмели, заросшие камышами, здесь же в четырех километрах от центра города Эдо находилась деревня Коу-мэ-мура. Местность была известна своим каналом Хикифунэгава, вид на который и открывается в гравюре. В начале периода Эдо он снабжал водой […]...
- Мост и набережная в Пор-ан-Бессене — Жорж-Пьер Сера Сера вводит в композицию своего пор-ан-бессенского полотна «Мост и набережные» персонажи, до этого не фигурирующие ни на одной из его марин. Помимо нескольких силуэтов на заднем плане, на переднем застыли в неподвижности таможенник, ребенок, а также женщина с какой-то ношей. Застыли, окаменели — безусловно. Но их присутствие нарушает абсолютное одиночество, характерное для марин художника. Жизнь […]...
- Набережная Нихондзуцуми, квартал Есивара — Утагава Хиросигэ Набережная Нихондзуцуми, точнее дамба, была построена по приказу Токугава Иэясу в первой половине XVII века. В ее строительстве принимали участие дайме всех провинций Японии — вероятно, этим можно объяснить ее название. Но, есть и другая интерпретация этого названия. Поблизости здесь была уже плотина, которая также служила зашитой от наводнений, с появлением новой их стало две. […]...
- Мост Регокубаси и набережная Окавабата — Утагава Хиросигэ После крупного пожара «Накасодэ», который произошел в 1657 году, был построен один из главных мостов Восточной столицы — «Охаси» . Но за ним вскоре закрепилось название Регокубаси — Мост двух провинций, так как он соединял провинции Мусаси-но куни и Симоса-но куни, разделенные рекой Сумидагава. Мост Регокубаси стал одним из самых популярных мест развлечений в Эдо. […]...
- Мост Кебаси и набережная Такэгаси — Утагава Хиросигэ Рекой Кебасигава называлось верхнее течение канала Хаттебори, который служил для прохода судов в сторону залива Эдо. Мост через реку Кебасигава, назывался Кебаси. Он был одним из старейших в Эдо. На перилах моста набалдашники в виде луковицы, как и на Нихонбаси. Северный берег нижнего течения реки назывался набережной Такэгаси. Здесь находились оптовые магазины, торгующие бамбуком, который […]...
- Английская набережная с Васильевского острова — Бенжамен Патерсен На первом плане — набережная у Съездовской линии Васильевского острова; слева — угол здании Сухопутного шляхетского кадетского корпуса ; в глубине за Невой — жилая застройка набережной второй половины XVIII века: слева — часть здания старого Сената; рядом — «oсобняк Строгановых; в центре, с крыльцом-подъездом — дом Воронцова-Пашкова....
- Умерщвление святого Георгия — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Умерщвление святого Георгия». Размер картины 426 x 305 см, холст, масло. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически-изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном. Светло-серые, лиловые, розовые, […]...
- Черешня — Берта Моризо В 90-е годы стиль живописи Моризо получает новое развитие, во многом благодаря Ренуару, остававшемуся таким же преданным другом. Теперь композиция для художницы занимает более «почетное» место, а работа над рисунком представляет систематический процесс. Два художника работают над сходными мотивами, создают много картин на пленэре. В этот плодотворный период написана картина «Черешня», представляющая работу, несомненно, украшающую […]...
- Городок на берегу озера — Морис де Вламинк Морис де Вламинк обучался живописи самостоятельно, он не получил специального художественного образования. На его становление как художника оказало решающее воздействие творчество Ван Гога. С 1900 Вламинк много работал на пленэре с А. Дереном в Шату. «Школа Шату» и художники круга Матисса вместе представили свои произведения в Осеннем Салоне 1905 года, что ознаменовало рождение «фовизма» — […]...
- Просушка парусов — Андре Дерен Андре Дерен, крупный французский живописец, скульптор и гравер, один из основателей «фовизма», родился в Шату близ Парижа. Здесь он учился живописи у местного художника, позднее посещал Академию Карьера в Париже, где познакомился с А. Матиссом. С 1900 Дерен вместе с М. Вламинком работал над пейзажами, которые они писали в окрестностях Шату. Близость творческих устремлений художников […]...
- Слушая петуха — Марк Шагал Картина проникнута своеобразным ощущением чуда жизни. Нижняя часть холста затоплена красным цветом, из которого рождается петух, являющийся у Шагала, как в фольклоре почти всех народов мира, символом времени, солнца, огня, активного мужского и творческого начала. Не случайно в его перьях, напоминающих языки пламени, прячется фигура скрипача. В верхней части композиции красные краски как бы остывают, […]...
- Река Асакусагава, река Миятогава, набережная Окавабата Асакусагава, Миятогава, Окава — названия одной и той же реки Аракава. Нижнее течение реки Аракава от моста Сэндзю-Охаси носит название Сумидагава. В районе Асакуса она меняет название на Асакусагава, а также Миятогава. Хиросигэ изобразил один из сезонных праздников Гедзи, который начинался 27 июня и продолжался до 17 июля. Зритель видит набережную Окавабата глазами людей, находящихся […]...
- Закат в Монмажуре — Винсент Ван Гог Картину «Закат в Монмажуре» Ван Гог написал во время пребывания на юге Франции, в наиболее плодотворный период своего творчества. В то время он непрестанно писал пейзажи с натуры. Во время одной из летних прогулок художник обнаружил каменистую местность, поросшую вереском, небольшими дубами и кустарниками. На закате солнца этот уголок природы играл оттенками золота, отражая солнечные […]...
- Фруктовый сад в Понтуазе. Весна — Камиль Писсарро По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К. Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П. Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. […]...
- Большая купальщица — Рауль Дюфи Увлечение Дюфи кубизмом было весьма поверхностным. Разочаровавшись в философии фовизма, в основе которой лежал постулат использования «цвета ради цвета», Дюфи вновь приступил к поиску своей собственной манеры. Следующим, кто оказал влияние на художника, стал Поль Сезанн. Вместе с Жоржем Браком Дюфи провел некоторое время в местечке Эстак близ Марселя, где Сезанн написал ряд своих знаменитых […]...
- Утраченные мечты — Рафаэлла Спенс Картина «Утраченные мечты» английской художницы Рафаэллы Спенс поражает безукоризненностью композиции и красотой ландшафта, совершенством цветового решения и удивительной правдивостью. Мы физически ощущаем плотность земли под мягким зеленым ковром, прозрачность чистого неба. Воздушная перспектива выполнена с фотографической точностью. Развалины старого дома хранят тайну чьих-то несбывшихся надежд....
- Итальянский пейзаж. Вечер — Иван Айвазовский Умиротворенность, спокойствие, безмятежность разливается в воздухе чудесного дня, уже клонящегося к закату. Подсвеченные розовым облака свидетельствуют о приближении теплого, тихого вечера. Итальянское побережье спокойно и задумчиво; легкая рябь пробегает по глади моря, но ветерок почти не заметен. В такое время приятно неспешно прогуливаться на лодке по штилевому морю, любуясь на живописные берега Италии! В картине […]...
- Деревья в Эстаке — Рауль Дюфи Эту картину Дюфи написал во время поездки вместе с Жоржем Браком «по следам Сезанна». Приглушенные, «тяжелые» тона картины, искаженные формы. — все это он заимствовал у знаменитого постимпрессиониста. Но вскоре художник понял, что кубизм — не его стезя. И вновь пустился на поиски своего собственного стиля. В поисках себя Дюфи не был «скороспелым» художником. Он […]...
- Аполлон и пастушка — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Аполлон и пастушка». Размер картины 129 x 158 см, холст, масло. Первоначальное значение Аполлона выясняется целым рядом культов, особенно в ионийских и ахейских государствах, которые изображают его защитником некоторых занятий, стоящих в тесной связи с жизнью природы: так, например, в раннем греческом мифотворчестве Аполлон именуется пастушеским богом, богом пастбищ и […]...
- Кафешантан Амбассадор (Кафе Концерт в Амбассадоре — Эдгар Дега Только истинному таланту, отшлифовавшему свое умение упорным трудом, подвластна задача посредством живописи, передать характер человека. Дега, решил более сложную задачу, в картине «Кафешантан «Амбассадор», он показал как певица с помощью одного лишь жеста, может держать во власти огромную, и разношерстную аудиторию. Этот жест и подтверждает несомненный успех выступления певицы, не сомневающейся в том, что аудитория […]...
- Болото в лесу. Осень — Федор Васильев Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина «Болото в лесу. Осень», о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием «Болото большое». В пейзаже изображен осенний лес во всей […]...
- Красная танцовщица — Кес ван Донген Нидерландский художник Кес ван Донген большую часть жизни прожил во Франции. Он является одним из основоположников нового направления в живописи — фовизма. Произведения фовистов называли «дикими», такое впечатление на современников производил яркий, кричащий цвет, буквально вырывающийся с полотен. «Красная танцовщица» относится к лучшим образцам раннего творчества ван Донгена. На картине изображена Танцовщица Нини, выступавшая в […]...
- Вспаханное поле — Винсент Ван Гог Осенью 1888 года, живя в Арле, Ван Гог начинает новый цикл полотен на крестьянскую тему. Большую часть из них он старался выполнять на природе, но этому мешали дожди. Но, несмотря на плохую погоду, Ван Гогу все-таки удалось закончить несколько картин, среди которых был и этот пейзаж. На нем художник изобразил только что вспаханные поля и […]...
- Падение Фаэтона — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Падение Фаэтона». Размер картины 285 x 222 см, холст, масло. Как уже говорилось выше, Риччи в основном писал картины на религиозные, мифологические, аллегорические и исторические сюжеты, работал в области монументальной живописи. Композиция художника «Падение Фаэтона» создана по мотивам греческого мифа. В античной мифологии Фаэтон был сыном бога солнца Гелиоса. Управляя […]...