Сочинение по картине Виды Венеции (Большой канал) — Клод Моне
Решив создать очередной цикл картин, который дал бы Моне возможность не только передать ощущения, связанные с игрой света, но и способствовал увеличению его доходов, художник отправляется в Венецию. Это произошло осенью-зимой 1908 г., в поездке его сопровождала жена Алиса.
Учитывая огромное количество художников, изображавших на своих полотнах Венецию, для Моне эта тема становится вызовом — сможет ли он создать превзойти других?
Используется уже почти привычный прием: работа выполняется одновременно над несколькими полотнами, разное время суток, разное состояние погоды. Но в случае с Венецией такая методика не подошла. Не позволяли выбранные места — ступеньки палаццо Барбаро, площадь на набережной, раскачивающаяся на волнах гондола.
Позже он признался, что в Венеции было положено только начало, и здесь были закончены всего лишь два полотна.
По возвращении в Живерни, художник на протяжении трех лет занимался этой серией, и только в 1912 г. широкая общественность смогла увидеть 29 картин под названием «Виды Венеции». Работы были проданы его друзьями, устроителями выставки, состоявшейся в том же году. Всего, Моне было создано 37 работ по указанной тематике.
Сочинения по картинам:
- Закат в Венеции — Клод Моне Картина «Закат в Венеции» Клода Моне, которая была нарисована маслом в 1908 году, принадлежит Национальному музею Кардифф, национальной художественной галерее Уэльса. Оригинал картины написан маслом на холсте размером 65.2cm х 92.4cm. Термин импрессия означает процесс захвата сенсорной информации с помощью сетчатки глаза для распознавания любого объекта. Например, сначала глаз видит маленькие черные пятна, прежде чем […]...
- Сумерки. Венеция — Клод Моне В 1908-м и 1909 годах Моне выезжал за рубеж в Венецию, . Художник был очарован великолепием Венеции, и это было отражено в серии холстов, которые из-за необычной трактовки света — выглядят фантастическими пейзажами. Некоторые из этих картин Моне писал по памяти, сразу по возвращении домой, в Живерни. Продолжал он «вспоминать» в красках Венецию и позже. […]...
- Виды Руана — Клод Моне «Виды Руана» — картина Клода Моне, написанная им в период жизни в Аржантее. Это было замечательное плодотворное время, когда коллекция художника пополнилась прекрасными пейзажами с видами берегов Сены, сюжетами с парусниками и столичными жителями, гуляющими в провинции Аржантей. Иногда Моне позволял себе маленькие путешествия для пленэров вдоль Сены, в том числе в старинный горок Руан […]...
- Большой канал. Венеция — Эдуард Мане Это полотно, вошедшее в ретроспективную выставку Э. Мане в Школе изящных искусств в 1884 г., было увидено его современником критиком Джозефом Пеладоном, который писал: «Необычайно маленькое полотно представляет уголок Большого канала Венеции. Вода и небо — цвета индиго, белые швартовые столбы перевиты синими полосами. Эта симфония, где голубой — главный цвет не кажется нелепым и […]...
- Дворец дожей — Клод Моне В 1908 году Клод Моне отправляется в свое предпоследнее путешествие: едет вместе с женой в Венецию по приглашению семьи Куртиса, американского друга художника Джона Сингера Сарджента, где живет в палаццо Барбаро на Канале Гранде. Моне решает остаться в городе подольше, чтобы поработать, и на два месяца поселяется в отеле «Британия». Он настолько заворожен атмосферой Венеции, […]...
- Тополя, Три розовых дерева осенью — Клод Моне С конца 1880-х гг. Моне начинает писать целые серии картин на один и тот же мотив, пытаясь запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Суть его метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, […]...
- Серия тополя — Клод Моне Эти тополя росли на берегу реки Эпт неподалеку от дома Моне в Живерни, и летом 1891 года художник начал рисовать их в разное время дня, сидя в своей знаменитой лодке. Когда Моне узнал о том, что эти тополя собираются срубить, он немедленно купил участок земли, на котором они росли, и продолжал свою работу на протяжении […]...
- Большой канал — Рафаэлла Спенс Большой канал в Венеции — это как проспект в большом городе, здесь и дома больше и улица оживленнее. Рассвет окрасил небо в розовый цвет, розовые облака отразились в ярко-синей воде канала, придавая пейзажу праздничный вид. Гондольеры неторопливо гребут веслами, день еще только начинается и спешить некуда. Английская художница-фотореалист Рафаэлла Спенс в картине «Большой канал» запечатлела […]...
- Стог сена — Клод Моне Смелые эксперименты со светом — вот основное выразительное средство, используемое Клодом Моне в своих произведениях. Изменчивость теней и игра света всегда привлекала художника, который пытался поймать и запечатлеть эту красоту на своих картинах. Клод Моне является автором множества однотипных пейзажей, но написанных в разное время суток, в разную погоду, в разное время года. В 1885 […]...
- Большой канал: вид на северо-восток на мост Риальто — Антонио Каналетто Любопытный факт: поведение лагуны, важное для прогноза будущего Венеции, города на воде, исследовалось учеными с привлечением… живописных свидетельств Каналетто. Представленная картина — одна из таких. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на […]...
- Вокзал Сен Лазар — Клод Моне Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру. Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику. Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности […]...
- Мадам Моне в саду — Клод Моне Импрессионистическое полотно Клода Моне «Мадам Моне в саду» написано художником в 1872 году. Картина находится в частном собрании. В работе очень явно прослеживается импрессионистическая манера изображения. Подобный метод письма отличает выраженная светлота, легкость колорита, гармония, мягкость пропорций, сглаженность воздушность живописного мазка. Цель импрессионизма — создать впечатление, чтобы передаваемое мгновение действительности стало запоминающимся, затягивало чувства зрителя, […]...
- Стога сена — Клод Моне Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена, и он решил изобразить их при разном освещении. Он тут же отправил свою приемную дочь Бланш за двумя холстами, на которых планировал нарисовать одни стога при ясной погоде, другие — при облачной. Погрузившись в работу, художник проработал дождливое лето 1890 г. над серией из […]...
- Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном — Клод Моне Клод Моне, благодаря особому взгляду на жизнь, стал знаменитейшим художником и родоначальником нового течения в живописи — импрессионизма. Долгое время Моне со своей семьей живет в небольшом городке Аржантее. Там он пишет много картин с изображением его жены — Камиллы. Одна из этих работ — «Прогулка» — перед нами. Полное оригинальное название этой работы — […]...
- Гайд-парк, Лондон — Клод Моне В Лондоне Моне встречает Добиньи и Писсарро, с которым работает над видами Темзы и туманами Гайд-парка. Для эффектов тумана трудно было выбрать время удачнее. Зима 1870-1871 годов в Лондоне — наихудшая за все столетие. Присутствие тумана особенно чувствуется в видах Моне на парламент, открытый лишь годом раньше, Грин-парк, Гайд-парк и Лондонский Пул. Он сам любил […]...
- Пляж в Сент-Адрессе — Клод Моне Клоду Моне было всего двадцать семь лет, когда он написал «Пляж в Сент-Адрессе» — пейзаж, в художественном отношении настолько новаторский, что экспонировать его стало возможным лишь на Второй выставке импрессионистов в 1876 г., почти через десять лет после создания. Картина построена на контрастах: ярко светит солнце, праздные буржуа любуются парусными гонками. Они не замечают рыбаков, […]...
- Темза, Вестминстер — Клод Моне В Лондоне художника привела в восхищение синева туманов, окутывающих Вестминстерское аббатство и Темза. Известно, что он с этюдником в руках изучал, как меняется от освещенности одно и то же место на Темзе. Это привело к тому, что он стал писать пейзажи сериями, стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время и при разной погоде. […]...
- Водный сад — Клод Моне «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. При его создании отчетливо проявились японские мотивы, которые замечали и отмечали все гости Моне. Многие растения были привезены из Японии. «Спасибо, что сравнили мой сад с цветами на эстампах Хокусая, — писал в 1896 г. Моне Морису Жуаяну. — Вы ничего не сказали о маках, а это […]...
- Цветы на берегах Сены — Клод Моне Один из самых известных художников-импрессионистов является, конечно, французский живописец Клод Моне. Импрессионизм с помощью специальных, присущих лишь этому стилю, художественных средств, предполагает изображение эмоциональной составляющей, впечатления художника от увиденного. Моне является автором большого числа признанных во всем мире шедевров, написанных в этом стиле. Картина «Цветы на берегах Сены близ Ветея», написанная в 1880 году, считается […]...
- Банка с персиками — Клод Моне После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тернера. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин. […]...
- Руанский собор — Клод Моне Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света. Художники и раньше писали различные вариации одного и того же мотива. Но что превращает картины Моне в серии — это его стремление писать практически один и тот же вид при различном состоянии атмосферы и освещения. Последовательно отображая перемену освещения от утренней зари до вечерних […]...
- Камилла (Женщина в зеленом платье) — Клод Моне 1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсье, а работу называет «Камилла, или портрет дамы в зеленом платье». Искусствоведы утверждают, что работа была выполнена за пару дней. Восторженных откликов и витиеватых сравнений с работами известных мастеров было предостаточно. Главное то, что сиюминутный момент запечатлен настолько удачно, что можно утверждать: хоть отступления от традиционной […]...
- Лодка-студия — Клод Моне Основоположника французского импрессионизма Клода Моне его друг и коллега, фамилия которого отличалась всего на одну букву, — Эдуард Мане, проницательно и точно назвал «Рафаэлем воды». Действительно, водная стихия представляла для Моне источник неиссякаемого вдохновения — в силу ее изменчивости и текучести. Местечко Аржантей под Парижем стало своего рода французским Абрамцевым. Сюда в гости к Моне […]...
- Сорока — Клод Моне В 1868-1869 годах Клод Моне занимался написанием картины «Сорока», выделяющаяся своим спокойствием. Работа выглядит довольно простой, на ней изображен зимний сельский пейзаж, сугробы, хлипкий заборчик и маленькая сорока, сидящая на слабенькой калитке. Если внимательно рассмотреть полотно, видно, что художник накладывал крупные объемные мазки, но это не делает сюжет картины размытым, а наоборот придает ему очаровательности, […]...
- Маки, окрестности Аржантейя — Клод Моне Поле маков или цветущий луг часто становятся темой творчества Клода Моне. На этой картине изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле, неподалеку от дома в Аржантее. Вторая пара фигур на вершине холма добавлена для уравновешивания композиции. Картина написана на пленэре. Эскиз картины выполнен карандашом, затем Моне, используя небольшое количество жидкой масляной краски, […]...
- Водяные лилии — Клод Моне Пруд с кувшинками возле дома Клода Моне в Живерни, на северо-западе от Парижа, стал главным мотивом поздних картин художника. Полотно, отображающее поверхность пруда, становится миром в самом себе, вдохновляя на чувство погружения в природу. Наблюдения за изменением структуры света на поверхности воды побудили Клода Моне к абстрактным зарисовкам. Картины не были оценены в полной мере […]...
- Нимфеи (Кувшинки) — Клод Моне Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» , над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами […]...
- Японский мостик — Клод Моне Сад художника не только выражал его личность, но и сам по себе был достопримечательностью. Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе, и непременно запечатлевал их на картинах. К занятиям садоводством его поощрял Кайботт, у которого в Пти-Женвийе был удивительный сад и который поддерживал с ним переписку по […]...
- Поезд всельской местности — Клод Моне «Поезд в сельской местности» Клода Моне переносит зрителя в мир зелени и сельской тишины. Работа уникальна, не только принадлежностью к кисти художника, но по составу палитры, где много зеленных цветов всех оттенков. О нем хочется говорить отдельно и много. Как известно, Моне, был основоположником импрессионизма в Европе. Художественные приемы этого направления основывались на использовании спектра […]...
- Бульвар Капуцинок — Клод Моне На первой выставке работ импрессионистов в 1874 году, состоявшейся в мастерской фотографа Надара, была представлена известная работа К. Моне «Бульвар капуцинок» . Сюжет был взят художником из обыденной картинки парижской улицы, до отказа заполненной людьми и гужевыми повозками. «Вид сверху» выбран художником для точной передачи характерного вида оживленной улицы, и зарисовка была сделана Моне из […]...
- Белые индюки — Клод Моне В историю искусства Клод Моне вошел как один из основоположников импрессионизма. Он учился в Париже в мастерской Глейра, посещал студию Сюиса. Однако формирование художественного метода Моне происходило главным образом под влиянием живого общения с молодыми художниками-единомышленниками: Ренуаром, Базилем, Сислеем, Писсаро, которые, как и Моне, очарованные возможностями пленэрной живописи, открыли новую живописную систему, получившую название «импрессионизм». […]...
- На пляже в Трувиле — Клод Моне Трувиль — морской курорт в Нормандии. Он радует взоры обеспеченных туристов изысканной архитектурой своих вилл начала XX века. Галереи и антикварные магазинчики встречаются в нем на каждом шагу: такого количества произведений искусства «на душу населения» нет, пожалуй, ни в одном другом городе Европы. Город, названный «королем пляжей», привлекал своим очарованием не только парижских аристократов, но […]...
- Лодки близ Аржантея — Клод Моне Импрессионизм являлся популярным среди художников направлением в живописи конца 19 начала 20 века. Творчество Клода Моне, который является основоположником импрессионистического направления, также пользовалось успехом. Моне любил экспериментировать с условиями освещения и много работал на пленэре. Он стремился в картинах передать свое впечатление от увиденной природы. В Аржантее, где долгое время проживал художник, он написал многочисленные […]...
- Сена в Руане — Клод Моне Картина «Сена в Руане» была написана Клодом Моне в 1872 году, в ранний период его творчества. В тот же период была создана его знаменитая картина «Впечатление. Восходящее солнце», которая положила начало такому художественному направлению, как импрессионизм. Художник всегда стремился создавать как можно более реалистичные и оживленные картины. Но ему мало было просто создать реалистичный пейзаж, […]...
- Дом художника в Живерни — Клод Моне Маленькая деревня Живерни, что расположена в Верхней Нормандии стала для художника Клода Моне источником вдохновения. В ней расположена усадьба Моне, ставшая теперь музеем. Усадьбе Моне посвятил ряд своих творческих работ, всегда делая акцент на обилие растительности. Картины, посвященные местечку Живерни, всегда «живые» и сочные. Они утопают в цветах и палитре ярких красок. Примечательным является то, […]...
- Дама с зонтиком — Клод Моне Моделью для картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную той, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой. Из этих трех картин «Дама […]...
- Главная дорожка через сад в Живерни — Клод Моне В истории искусства имя художника тесно связано с его домом в Живерни. С 1883 года он снимал этот дом у одного нормандского помещика в 80 километрах к северу от Парижа. Здесь Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году. Поселившись в Живерни, Клод Моне приобретает там участок земли, и, отведя туда […]...
- Берега Сены — Клод Моне Клод Моне в картинах воспроизводил свои визуальные впечатления, которые были пережиты им в определенный момент времени в определенном месте. Это является основной идеей импрессионизма, которой художник был всегда верен. Изображая природу, Моне всегда стремился найти радостную гармонию цветовых сочетаний. В его пейзажах нет жанрового начала — это чистое эстетическое восприятие мастера. Клод Моне писал серии […]...
- Тюльпаны Голландии — Клод Моне Написание картины «Тюльпаны Голландии» было закончено Клодом Моне в 1872 году, через некоторое время после его визита в Голландию, которая поразила его красотой своей природы, огромной частью которой являются знаменитые тюльпаны. Все увиденное так сильно впечатлило художника, что он непременно взялся за написание картины, чтобы не забыть ни одной важной детали и поделиться со зрителем […]...
- Скала Эгюй и Порт д’Аваль — Клод Моне Справедливо считается, что «наиболее красивые утесы Франции» находятся в курортном местечке Этрета в Нормандии. Еще в 1847 году его небольшие гостиницы и пансионы приглашали любителей купания в океане, а во времена Моне Этрета часто посещали писатели и живописцы, среди которых были Делакруа, Изабе, Коро, Буден и Матисс. Известный французский писатель Ги де Мопассан в романе […]...