Сочинение по картине Автопортрет с палитрой — Эдуард Мане
Представленный автопортрет, где в одной руке художник держит тонкую кисть, а в другой угадывается палитра — один из самых примечательных и грустных работ великого Мане. Примечательна картина своей техникой, а грустные нотки «расслышат» те, кто знает дальнейшую судьбу живописца.
Здесь еще художник полон сил и творчества — прямая осанка, прямой, хотя несколько испуганный взгляд, лишь некоторая худоба выдает проблемы со здоровьем. Однако пройдет совсем немного времени, и, катаясь на велосипеде, Мане повредит себе ногу. Развивающийся от травмы ревматизм стремительно перерастет в закупорку сосудов и гангрену, которые в свою очередь лишат художника одной ноги.
Техника написания картины продолжает его традиции — широкие и смелые мазки, без четких контуров, которые характерны для импрессионизма, у истоков которого Мане и стоял. Также привычным для зрителя является и отсутствие фона — художник ни раз его специально не прорисовывал, желая сделать акцент на героях картины. В своем автопортрете Мане вовсе отказывается от оного.
Его фигура будто выступает из мрака.
Композиционные приемы также не новы — зачастую в своих работах живописец будто «обрезал» пространство, стремясь достигнуть эффекта фотокадра.
Глядя на картины, неизменно хочется рассмотреть через его взгляд мысли этого необычного человека. Гения, который подвергался гонениям и безжалостным критическим упрекам, отвергался публикой, пережил тяжелое заболевание, заставляющее неимоверно физически страдать, и…успел застать свою славу. За одиннадцать дней до смерти Мане был удостоен Ордена Почетного легиона.
Сочинения по картинам:
- Мальчик с вишнями — Эдуард Мане Полотно написано в 1858 году. Эдуард Мане — это великий французский художник. Также он занимался гравировкой, был одним из основателей импрессионизма. В начале становления своей творческой карьеры Мане начал работать вместе с весьма известным на то время Кутюр. В его мастерской он проводил много времени, но его не устраивала живопись того времени. В помещении, где […]...
- Интерьер кафе — Эдуард Мане Множество полотен французских художников второй половины 19 века, в том числе и Эдуарда Мане, изображают разнообразные сценки и сюжеты, происходящие в кафе. Ведь в то время кафе было еще и клубом по интересам — завсегдатаи заведения если уж и не были друзьями, то обязательно знали друг друга. Мужчины проводили время за бильярдом, домино или картами, […]...
- Флейтист — Эдуард Мане Мане всегда интересовался костюмом, и поэтому «костюмированные» персонажи появляются во многих его произведениях. Он и сам очень любил переодевания. Берта Моризо, художница его круга и просто близкий Мане человек, вспоминала, что во время осады Парижа в 1870 году он то и дело менял униформу, привлекавшую живописца своей красочностью. «Флейтист» написан Мане в стилистике японских гравюр, […]...
- Бар в Фоли-Бержер — Эдуард Мане Картина Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер», написанная в 18 году является одной из самых знаменитых работ мастера и известнейшим произведением живописного искусства. Бар, изображены на картине находился на первом этаже одного из самых известных варьете Парижа конца 19 века. Мане очень любил быть там, шик и блеск ночной жизни всегда привлекал его, там он и […]...
- Месье и мадам Мане — Эдуард Мане На картине, написанной в 1860 году, изображены родители самого Эдуарда Мане. В бакалейной лавке отца, где проходило его детство, часто выставлялись и с успехом продавались первые рисунки начинающего художника. Чопорность матери, помогающей отцу в лавке и строгий вид Мане старшего хорошо выражены в картине художника, и создают контрастность, так любимую им, сочетаемую с яркими лентами […]...
- Старый музыкант — Эдуард Мане Мане — художник, любимый современными ему художниками — многочисленными последователями, которые увидели в нем образец свободы и современности: от Моне и Сезанна до Матисса и Пикассо. Разрушитель академизма и родоначальник нового течения в живописи Эдуард Мане говаривал: «Я рисовал то, что видел». Эмиль Золя оценивал манеру Мане как «ясную и серьезную живопись, изображающую натуру с […]...
- Нана — Эдуард Мане По сегодняшним меркам бунтарь из Мане был не бог весть какой — современные таблоиды еще и не то демонстрируют нам ежедневно, однако, в конце XIX века полотна живописца вызывали массу упреков. Особенно публику раздражали картины «Завтрак на траве» и «Олимпия», говорят, что достопочтенная публика не стеснялась плевать на полотна. Еще одно известное скандальное полотно — […]...
- Портрет Берты Моризо — Эдуард Мане Глядя на эту картину, где на большом диване вальяжно раскинулась молодая женщина с выразительными глазами и в пышном белом платье, многие задержат взгляд ненадолго — ну еще один шедевр великого Мане, сколько таких еще, написанных талантливым живописцем. Но те, кто знают удивительную историю их отношений, обязательно еще долго и пристально будут рассматривать ту, которую Мане […]...
- Берта Моризо с букетом фиалок — Эдуард Мане Окутанная ореолом воздушного наряда, с едва заметным букетом фиалок в руках, Берта Моризо меланхоличным взглядом смотрит с балкона и с одной из самых знаменитых картин Эдуарда Мане. Эта художница-импрессионистка пошла наперекор общественному мнению и заслужила признание. Но не только это привлекало в ней Мане: девушка была хороша собой и вскоре стала одной из любимых моделей […]...
- Портрет Эмиля Золя — Эдуард Мане Первые статьи в поддержку Мане, автором которых был Золя, появились в 1865 году. Постепенно Золя сменил Бодлера, стоявшего тогда на краю могилы, в роли защитника и «разъяснителя» его картин. В 1867 году он написал текст буклета, выпущенного к персональной выставке Мане. Этот текст стал первой попыткой серьезного анализа творчества художника. Золя высоко ценил Мане за […]...
- Испанский гитарист — Эдуард Мане Картина Э. Мане «Испанский гитарист» или «Гитарреро», а также портрет родителей — две работы созданные художником в 1860 году; относятся к первым полотнам Мане, одобренным строгим жюри Парижского салона в 1861 году. В картине «Испанский гитарист», Мане, для которого работы Веласкеса и Гойи были эталоном творчества, сумел так явно передать чувства певца, что на сходство […]...
- Угорь и кефаль — Эдуард Мане Как бы ни поносили работы Мане в прессе, его натюрморты неизменно вызывали восхищения публики. Тут даже враждебно настроенным критикам крыть было нечем. И если они начисто отвергали композиционные и содержательные принципы тех же «Завтрака на траве» и «Завтрака в мастерской», то натюрморты, присутствующие на этих полотнах, не сговариваясь, отмечали как удачу художника. Изобретательность Мане во […]...
- В лодке — Эдуард Мане Считаясь одним из основоположников импрессионизма, Э. Мане так и не принял окончательно его теоретических установок. Лето 1874 года, художник находится в Аржантее — «малой столице импрессионизма». Работая рядом с К. Моне и П. — О. Ренуаром, мастерами, которым нравилось работать на пленэре, Мане тоже увлекается созданием картины на воздухе, передающей очарование момента, в котором окружающая […]...
- Христос с ангелами — Эдуард Мане У Мане всего несколько картин на религиозный сюжет — живописец предпочитал пейзажи, портреты и бытовые наблюдения. Впервые мастер обратился к этой теме в 1864 году, написав полотно «Мертвый Христос с ангелами». На белых смятых простынях в центре картины мы видим безжизненное тело Сына Божьего. Взгляд его угас, но лицо не потеряло решимости и благородства. Два […]...
- Лодка-студия Клода Моне — Эдуард Мане Мане нравилось общаться с импрессионистами в батиньольском кафе; его интересовали их эксперименты с освещением, но с самой группой он себя никогда не ассоциировал. Мане манили лавры официально признанного художника. Маргинальным гением он быть не хотел. «Я никогда не соглашусь выставляться в первой попавшейся лачуге, — писал он, — и всегда буду сражаться за свое право […]...
- Мертвый тореадор — Эдуард Мане На протяжении всей своей жизни Мане увлекался костюмом, ставшим и заметным элементом ряда его картин. Многие его костюмированные фигуры несут на себе печать испанской культуры, к которой художник был неравнодушен. В 1862 году он написал «Лолу из Валенсии» , портрет звезды знаменитой испанской танцевальной труппы. В том же году эту картину отклонила приемная комиссия Салона. […]...
- Железная дорога — Эдуард Мане У Мане был удивительный талант — выхватывать из повседневной жизни обыденные, на первый взгляд, сценки и обращать на них внимание других людей. Люди, занятые повседневными делами, лица, которые можно встретить, просто выйдя на улицу. Многие работы Мане просто кричат — «Зачем вам картины, посмотрите вокруг и увидите». «Железная дорога» — одна из таких, удивительно светлая […]...
- Розы в хрустальной вазе — Эдуард Мане В последние месяцы своей жизни, вынужденный быть неподвижным, Эдгар Мане нарисовал серию натюрмортов необычайной красоты, находя в самых простых и повседневных вещах источник вдохновения и изучения. Летом 1882 года, с июля по октябрь, Мане снимал небольшую виллу в Рюэле, где посвятил себя живописи натюрмортов и где принимал своих друзей. Дом не был особенно комфортабельным и […]...
- Завтрак в мастерской — Эдуард Мане Одной из особенностей творчества Мане является полная свобода при определении жанра — рафинированные и строгие правила академической школы казались ему скучными. Именно поэтому мы можем найти много работ кисти мастера, которые сложно причислить к какому-либо одному определенному жанру. Такой картиной является и «Завтрак в мастерской». Главный герой картины — Леон Коэлл Леенхофф, тайный сын художника. […]...
- Юноша в костюме мачо — Эдуард Мане В произведении Эдуарда Мане «Молодой человек в костюме махо» художник изобразил своего младшего брата Гюстава Мане, одетого в национальный костюм испанца из простонародья. Красивый черный пиджак-фигаро и черные же штаны, перехваченные в талии белым широким поясом, в контрасте с сочным красным цветом накидки имитируют реальную манеру поведения настоящих махо и считается высшим реализмом в искусстве […]...
- Чтение — Эдуард Мане Виктория Меран не раз появлялась на полотнах художника — ее нежный образ мы видим в таких шедеврах, как «Олимпия», «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Железная дорога» и «В костюме матадора», в 1868 году Мане пишет бытовую картину «Чтение», где вновь предстает его любимая натурщица. У широкого окна, которое угадывается за тонкой летящей шторой, сидит молодая […]...
- Балкон — Эдуард Мане Как известно, Эдуард Мане невероятно ценил и восхищался творчеством Франсиско Гойи, и неоднократно созданные великим испанцем сюжеты находили свое воплощение и в творчестве этого выдающегося французского живописца. Разумеется, получая неповторимую авторскую трактовку. К одним из таких картин относится полотно «Балкон», относящие нас к работе Гойи «Махи на балконе», написанные за 60 лет до этого. Ничем […]...
- Уличная певица — Эдуард Мане На картине изображена Викторина-Луиза Меран, которая долгие годы являлась моделью Мане. Это полотно находится далеко за океаном в Музее изящных искусств в Бостоне. На картине изображена юная дама с застывшим взглядом и задумчивым выражением лица. Женщина показана в плотном костюме с наслоением ткани и складок одежды. «Игра» с контурными линиями женского силуэта: то подчеркивание контура, […]...
- Женщины, пьющие пиво — Эдуард Мане В последние годы жизни Мане увлекся пастелью. Эта техника привлекала его, прежде всего, возможностью внести в произведение ощущение спонтанности. Пастель позволяет создавать мягкую, бархатистую фактуру. Скорее всего, именно поэтому художник в это время все чаще писал женские фигуры пастелью, а не маслом. Многие пастели Мане оставались простыми портретами, однако среди работ, созданных в этой технике, […]...
- Бой между «Кирседжем» и «Алабамой» — Эдуард Мане В академической живописи сюжеты картин имели строгую иерархию. Наиболее значимыми считались библейские, исторические и мифологические. В Салоне исторические картины обычно проходили на ура, и Мане, с его принципиальной ориентацией на официальный Салон, не мог не учитывать этого обстоятельства. Правда, и обращаясь к истории, он всегда старался максимально приблизить ее к современности. Другими словами, он писал […]...
- Расстрел императора Максимилиана — Эдуард Мане Трагическая картина, над которой Мане трудился два года, была посвящена политическим событиям в Мексике. Младший брат австрийского императора Франца Иосифа Максимилиан был посажен на трон Мексики. Но насладиться царствованием австрийский эрцгерцог так и не успел — едва добравшись до теперь уже своей страны, он столкнулся с жестким сопротивлением республиканцев, лидером которых был Бенито Хуарес. После […]...
- На берегу моря — Эдуард Мане Выбор образов и предметов для сцен, взятых из современной жизни, был своего рода «детектором лжи» для импрессионистов. Но еще тщательнее подходил к этому вопросу Мане, что становится очевидным, если внимательно рассматривать уже первое его большое полотно, «Музыка в Тюильри». Подобно импрессионистам, Мане часто писал бары «Уголок кафе-концерта» , театры, гребцов, но, вместе с тем, и […]...
- Портрет Теодора Дюре — Эдуард Мане «…К Мане присоединяются теперь многие ранее колебавшиеся. например, Теодор Дюре, который признается, что был несправедлив к живописцу в своей опубликованной в прошлом году брошюре. Неожиданно Мане предлагает Дюре написать его портрет — для Дюре это удачный случай лучше понять, как работает художник. Изобразив своего друга во весь рост — на сером фоне выделяется серый же […]...
- Олимпия — Эдуард Мане Полотно связывают с началом зарождения импрессионизма. Впервые оно было представлено общественности в Парижском салоне в 1865 году и вызвало крупный скандал. Дело в том, что название картины вовсе не было связано с пресловутой горой Олимп, это имя у современников Мане ассоциировалось с женщинами легкого поведения. К сожалению, о создании картины известно мало. Скорее всего, художник […]...
- Портрет Изабель Лемонье — Эдуард Мане Изабель Лемонье — одна из любимых моделей Мане: по количеству написанных с нее портретов она уступает только Берте Моризо. Существует шесть ее портретов маслом, пастель, а также несколько акварелей. Почти все эти портреты отличаются уверенной быстротой исполнения. Каждый раз представая в новом наряде, Изабель вряд ли позировала очень долго. Некоторым исключением является, пожалуй, лишь данная […]...
- Любитель абсента — Эдуард Мане Кто знает, смог ли бы Мане стать одним из основоположников импрессионизма, если бы его учитель, живописец Тома Кутюр, не назвал картину «Любитель абсента» — «гнусностью». А ведь молодой художник всю зиму 1858-1859 года увлеченно трудился, считая, что создает шедевр, и учитель, а с ним публика и жюри Парижского салона, смогут по достоинству оценить работу. Надежды […]...
- В саду — Эдуард Мане Живописная работа «В саду» написана в начале 1870 года. В наши дни картина хранится в Городском музее Шелборна. Картина Эдуарда Мане создана художником в наиболее продуктивный период его творчества. С 1870 года по 1880 год Эдуард Мане являлся ведущим и наиболее авторитетным художником-импрессионистом среди представителей современной ему художественной интеллигенции. В начале 1870 года художница Берта […]...
- Две розы на покрывале — Эдуард Мане «Розы — морозы». Насколько избитой считается эта поэтическая рифма, и все равно без нее — никуда! Сколько раз в веках воспета роза, сколько поэтов и художников вдохновлялись ею и наверняка вдохновятся еще не раз! И никогда эта тема не будет исчерпана, как и сама тема любви, олицетворением которой роза служит. Конечно, прежде всего, красная роза. […]...
- Дом в Рюэле — Эдуард Мане Живописное произведение «Дом в Рюэле» было создано Мане в 1882 году. С конца 1870-х годов художник все чаще чувствовал недомогание и боли в ногах и спине. Но поставленный позднее тяжелый диагноз не повлиял на творческую волю Мане, и он продолжал напряженно трудиться и творить все новые и новые работы. Однако болезнь давала о себе знать. […]...
- Путешествуя — Эдуард Мане Летом 1874 года Эдуард Мане, находясь на берегу Сены в маленьком курортном городке близ Парижа, много времени проводил на воде, что и определило написание ним картины «В лодке». Сцена в лодке описана на фоне голубой, переливающейся воды, мужчина, кстати, являющийся шурином художника, уверенно держит руль лодки, всматриваясь вдаль, а женщина расслабленно сидит, любуясь речным простором. […]...
- Большой канал. Венеция — Эдуард Мане Это полотно, вошедшее в ретроспективную выставку Э. Мане в Школе изящных искусств в 1884 г., было увидено его современником критиком Джозефом Пеладоном, который писал: «Необычайно маленькое полотно представляет уголок Большого канала Венеции. Вода и небо — цвета индиго, белые швартовые столбы перевиты синими полосами. Эта симфония, где голубой — главный цвет не кажется нелепым и […]...
- Корзина фруктов — Эдуард Мане Холст Эдуарда Мане «Корзина фруктов» написана в период творческого подъема автора. Несмотря на скупое содержание сюжета — по всем канонам импрессионизма, — картина насыщена густотой и динамикой мазка и цвета. Это натюрморт — один из самых понятных и любимых жанров публики. Ясный и свежий колорит выдают манеру Мане. Здесь есть фрагментарность, четкое построение композиции и […]...
- Аржантей — Эдуард Мане Аржантей — картина, которая наполнена солнечным светом, дуновением теплого ветра, свежим запахом воды. Женщина — постоянная натурщица Мане в тот период — держит на коленях букет цветов и думает о чем — то, ее взгляд немного грустный, хотя губы выдают полуулыбку, значит, мысли ее радостные. Мужчина — одет в белые штаны, майку в широкую полоску, […]...
- Музыка в саду Тюильри — Эдуард Мане Сад Тюильри, уютный уголок природы в центре французской столицы, всегда занимал особое место в жизни парижан. Днем на его территории неспешно прогуливались семейные пары с детьми, а вечером лихо отплясывала кадриль молодежь. Любили сад и местные представители искусства, они собирались здесь, чтобы вести жаркие нескончаемые дебаты или же просто предавались неге. Картина «Музыка в саду […]...
- В оранжерее — Эдуард Мане В 1879 году Эдуард Мане пишет работу «В оранжерее», которая сейчас принадлежит изобразительным фондам Национальной галереи Берлина. Картину отличает броский и пестрый колорит. На картине изображена молодая женщина и мужчина. Пара выписана на на фоне прекрасных цветов в красивых вазонах с ручной росписью. Дама сидит на скамейке, она юная и очень красивая. Мужчина облокотился на […]...