Сочинение по картине Великодушие Сципиона — Карел ван Мандер
Это — история происходит в Древнем Риме, во время Второй Пунической войны. Вторая Пуническая война — военный конфликт между двумя коалициями, во главе которых стояли Рим и Карфаген, за гегемонию в Средиземноморье.
Официальной причиной войн стала осада и взятие испанского города Сагунта карфагенским полководцем Ганнибалом. После этого римляне объявили Карфагену войну. Поначалу карфагенская армия под предводительством Ганнибала одерживала верх над римскими войсками. Самой значительной из побед карфагенян является битва при Каннах, после которой в войну на стороне Карфагена вступила Македония.
Однако римляне вскоре смогли перехватить инициативу и перешли в наступление. Последним сражением войны стала битва при Заме, после которой Карфаген запросил мира. В результате войны Карфаген потерял все свои владения за пределами Африки
В начале 209 г. Сципион решился на внезапный штурм карфагенской базы с суши и моря. Оставив около 3-тысячный гарнизон под командованием Марка Силана, Сципион с 25-тысячами солдатами весной выступил на юг. Друг Сципиона Гней Лелий командовал флотом из 300 судов.
Цель находилась на узком полуострове, поэтому было решено возвести фортификации. На следующее утро о стены уже оперлись штурмовые лестницы, но римляне были отбиты предположительно отрядом, высланным командующим гарнизоном, Магоном.
В ходе третьей попытки Лелий высадил в гавани моряков для помощи пехотинцам. Наконец Магон был окружен и Сципион дал приказ остановить резню. Захватив Новый Карфаген, Рим получил дополнительное продовольствие, серебряные рудники и гавань — плацдмарм для дальнейшего продвижения на юг.
Жителей города Сципион оставил свободными, 2 тысячам оружейникам была обещена свобода, если они будут работать на Рим. Среди пленных нашлась одна красивая девушка. Солдаты, зная что Сципион положил на нее глаз, привели ее ему, однако Сципион, узнав что девушка любит некоего испанского вождя Аллуция, познакомил ее с ним.
Когда в ответ к Сципиону пришли родители девушки, и принесли выкуп, чтобы Сципион отпустил ее, Сципиона проявил великодушие и, возвращая девушку, поставил условие, что деньги выкупа должны быть ее приданым на свадьбе с Аллуцием. В благодарность Аллуций и 1400 воинов его племени присоединились к армии Сципиона.
Эти события послужили сюжетом для полотен некоторых художников под названием «Великодушие Сципиона» .
Карел ван Мандр нарисовал эту работу на меди, на белом основанием, которое дает цветам большую интенсивность. Обратная сторона меди также украшена Аллегорией Природы.
Сочинения по картинам:
- Воздержанность Сципиона Африканского — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Воздержанность Сципиона Африканского» известна также под названием «Великодушие Сципиона Африканского». Размер картины 227 x 298 см, холст, масло. Публий Корнелий Сципион Африканский Старший — знаменитый римский полководец Второй Пунической войны, победитель Ганнибала, цензор c 199 до н. э., с 199 до н. э. — трижды принцепс сената, консул. Сюжет «Воздержанность […]...
- Сад любви — Карел ван Мандер «Сад любви» — это самая манерная из дошедших до нас картин. Более двух десятков обнаженных фигур сплетаются в сложном, изящном арабеске. Их нарочито плавные движения сливаются в одну волнистую линию, которой подчиняется и пейзаж. Столь же искусственна цветовая гамма, в которой розовые тела и рыжие волосы противопоставлены голубоватой зелени. Трудно представить себе более далекое от […]...
- Потоп — Карел ван Мандер Согласно Библии, потоп явился Божественным возмездием за нравственное падение человечества. Бог решил истребить таким образом все человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью — единственных праведников, живущих в то время на земле. Бог заблаговременно сообщил Ною о своем решении, и повелел построить Ковчег — судно, способное пережить готовящийся потоп. Бог дал Ною […]...
- Сыны Израиля, пляшущие вокруг золотого тельца — Карел ван Мандер Моисей поднялся на гору Синай, и Бог вручил ему две каменные доски-скрижали, на которых эти заповеди были записаны. Сорок дней оставался Моисей на вершине горы, и Бог беседовал с ним, сообщая ему законы и правила, которых следует придерживаться в повседневной жизни. Между тем спутники Моисея ждали его у подножия горы. Дни проходили за днями, а […]...
- Квинт Фабий Максим в Сенате Карфагена — Джованни Баттиста Тьеполо Картина написана на тему ранней римской истории и украшала палаццо Дольфин в Венеции. Художник изобразил сцену объявления Римом войны Карфагену. Рим направил в Сенат Карфагена посольство во главе с полководцем Квинтом Фабием Максимом Кунктатором. Посольство выразило протест против захвата Карфагеном союзного Риму города Сагунта. Так как сенаторы отказались отвечать на протест, Квинт Фабий спросил их, […]...
- Бог войны Марс — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Бог войны Марс». Размер картины 179 x 95 см, холст, масло. Эта картина художника Веласкеса входила в серию картин, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. Марс в древнеиталийской мифологии был божеством дикой природы, а также считался отцом Ромула и Рема — основателей […]...
- Похищение сабинянок — Никола Пуссен По рассказам римских историков в Риме жили в основном мужчины, т. к. соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедных римских женихов. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян вместе с семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных гостей и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне легко […]...
- Автопортрет — Карел Фабрициус Карел Фабрициус был одним из самых талантливых учеников Рембрандта, с его именем связано основание делфтской школы живописи. Недолгая жизнь художника была полна драматизма. Первый брак живописца прервался вследствие внезапной смерти жены и детей-близнецов в 1643. В 1650 художник вновь женился и переехал в Делфт. Через два года он стал мастером гильдии св. Луки. Фабрициус пользовался […]...
- Похищение сабинянок — Джованни Баттиста Тьеполо По рассказам римских историков Рим был заселен одними мужчинами, так как соседние племена не хотели выдавать замуж своих дочерей за бедных женихов Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно набросились на безоружных сабинян и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне наголову разбили […]...
- Софонисба выпивает яд — Джованни Франческо Карото Сюжет трагедии взят из римской истории в изложении Тита Ливия. Софонисба это карфагенская царевна, возлюбленная нумидийского царя Массинисса, насильно выданная замуж за его брата, африканского царя Сифакса. Во время войны между Римом и Карфагеном Массинисса, пылая жаждой мщения, переходит на сторону Рима и после взятия Карфагена завладевает Софонисбой. Но римский полководец Сципион приказывает ему отдать […]...
- Марс — Диего Веласкес Древние римляне почитали богом войны Марса, он помогал римлянам завоевывать победы, дарил благополучие и процветание, поэтому в Риме его, наряду с богом Юпитером, высоко ценили, всячески почитали, посвятили специальный месяц в годовом календаре — март. Этот первый весенний месяц древние римляне считали наиболее благоприятным для начала военных действий. Римляне считали Марса отцом Ромула и Рема. […]...
- Сдача Бреды — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Живописец Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Бреда — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант; имеет […]...
- Эней и его семья бегут из Трои — Питер Рубенс ЭНЕЙ — царь дарданов, сын Анхиса и Афродиты, родственник троянского царя Приама. Эней родился на горе Ида и воспитывался у горных нимф. Он вначале не принимал участия в обороне Трои и выступил на стороне троянцев только после того, как Ахилл напал на земли дарданов. Эней сражался с Ахиллом и Диомедом, но потерпел поражение и спасся […]...
- После атаки. Перевязочный пункт под Плевной — Василий Верещагин Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной». Эту картину он нарисовал в 1878 году, посвящая свое создание штурму города Плевны, в котором погибло огромное число русских солдат. Глядя на картину я видел, ровную местность, вокруг которой […]...
- Казино в Ницце — Рауль Дюфи Казино де ла Жете в Ницце часто появляется на картинах и рисунках Дюфи. После смерти художника в 1953 году в его мастерской на мольберте стояла незаконченная картина, на которой тоже присутствовало это казино. Художник писал это здание по памяти, поскольку оно было разрушено в годы Второй мировой войны. После войны на этом месте возвели современную […]...
- Сабинянки, останавливающие битву — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Сабинянки, останавливающие битву». Размер картины 385 x 522 см, холст, масло. Это полотно имеет полное название как «Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами», и также известно, как «Похищение сабинянок». Сабинская война, известная в истории больше под названием «Битва за похищенных сабинянок» — относится к легендарному периоду римской истории. […]...
- Непобедимый — Александр Шилов Известный художник Александр Максович Шилов многим известен именно своими портретами. Он изобразил множество известных людей, но большое место в его творчестве занимают картины тех, кто пережил войну. Одним из самых ярких портретов этого жанра есть картина «Непобедимый». Перед нами постает стройный силуэт ветерана Великой Отечественной войны. Это седоволосый дедушка с длинными бровями и закрученными усами. […]...
- Гравюры «Капричос» (Капризы) «Ужасы войны» — Франсиско де Гойя Гойя принимает участие в защите своего родного города Сарагосы в войне с французами. Он создает свою вторую серию гравюр — «Ужасы войны». Серия состоит из 85 листов. Они обладают огромной выразительной силой документа, свидетельства очевидца этой героической борьбы испанского народа с Наполеоном. Один из первых листов серии посвящен испанской девушке Марии Агостине, участнице обороны Сарагосы, […]...
- Портрет инфанты Марии Анны Испанской королевы Венгрии — Диего Веласкес Инфанта Мария Анна — испанская принцесса, первая жена Фердинанда III, короля Венгрии. Мария Анна — младшая дочь испанского короля Филиппа III и Маргариты Австрийской, а также младшая сестра французской королевы Анны Австрийской и испанского короля Филиппа IV/...
- Продавец гипсовых статуэток — Карл Гампельн Картина «Продавец гипсовых статуэток» не имела даты написания, которую установили, благодаря самому сюжету картины. Основанием для датировки служат наградные медали на груди старого солдата: «В память отечественной войны 1812 года» — учреждена 5 февраля 1813; «За взятие Парижа 19 марта 1814» — учреждена 30 августа 1814 г., освящена в 1826 г., раздача затянулась до 1 […]...
- Старый папаша Рейн — Макс Эрнст В 1953 году Эрнст совершил поездку по долине Рейна, результатом которой стала эта картина. На ее примере очень хорошо видно, какие изменения произошли в манере и мировоззрении художника после Второй мировой войны. В этот период основными мотивами творчества Эрнста стали пейзажи и космогонические абстракции. Палитра художника становится в 1950-е годы гораздо светлее, а фактура его […]...
- Велизарий, просящий подаяние — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Велизарий». Размер картины 288 x 312 см, холст, масло. В конце 1770-х годов главной целью молодого художника Жака Луи Давида становится получение доступа в Академию художеств, без чего было невозможно завоевание успеха. За представленную на конкурс картину «Велизарий» в 1781 году Давида единогласно принимают в члены Королевской Академии изящных […]...
- Вестфальский мир — Герард Терборх Художник написал групповой портрет участников Вестфальского мира. В 1648 году Вестфальским миром завершилась Тридцатилетняя война в Священной Римской империи. К Вестфальскому миру относят также и мирный договор между Испанией и Соединенными провинциями Нидерландов, завершивший Восьмидесятилетнюю войну и подписанный в том же 1648 г. Вестфальский мир являлся результатом первого современного дипломатического конгресса. Он положил начало новому […]...
- Аллегория войны с Турцией — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Аллегория войны с Турцией». Размер картины 165 x 105 см, холст, масло. Картина написана в качестве аллегории на основе исторических событий по итогам войны империи Габсбургов с Османской империей....
- Хуан Мартинес Монтаньес — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Хуан Мартинес Монтаньес». Размер портрета 109 x 88 см, холст, масло. Живописец Веласкес изобразил на портрете своего друга испанского скульптора и архитектора Хуана Мартинеса Монтаньеса. Мартинес Монтаньес учился и работал в Севилье; был главой севильской скульптурной школы XVII века. Деревянная скульптура Монтаньеса свободна от экзальтации, лирична, гармонична по пропорциям. Многоцветная […]...
- Смертельно раненый — Василий Верещагин Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается убежать от пуль и от войны. Дым от пороха, как мне показалось, пытается закрыть солнечный свет, который единственный дает надежду на то, что война когда-нибудь закончится. По моему мнению, художнику удалось точно передать весь ужал который имеет отношения к войне, […]...
- Муций Сцевола в лагере Порсенны — Джованни Баттиста Тьеполо Событие, представленное Тьеполо, произошло около 507 г. до н. э. во время войны Рима с этрусками. Из осажденного города в лагерь этрусского царя Порсенны проник юноша Гай Муций, вознамерившийся убить царя. Когда его схватили и хотели пытать огнем, он сказал: «Мало ценит тело тот, кто видит великую славу», и положил правую руку в пламя. Пораженный […]...
- Портрет Эдварда Августа, герцога Йоркского — Помпео Батони Картина итальянского художника Помпео Батони «Портрет Эдварда Августа, герцога Йоркского». Размер портрета 135 x 100 см, холст, масло. История города Йорка и Йоркского герцогства началась в 71 году нашей эры, когда римляне, завоевав север Британии, построили здесь свой оплот — крепость Эборакум, вскоре ставший центром римских владений. Йорк посещали императоры Адриан и Септимий Север. С […]...
- Акведук возле Рима — Томас Коул Акведук — водовод для подачи воды к населенным пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом, рекой, дорогой. Достаточные по ширине акведуки могли также использоваться судами. Акведук по своей структуре аналогичен виадуку, с тем отличием, что его используют для переноса […]...
- Последствия войны — Питер Рубенс Рубенс написал «Последствия войны» для Фердинанда де Медичи, герцога Тосканы. Эта картина, в определенном смысле, — отрицательная копия «Аллегории благословенного мира», написанная для Карла I, короля Англии. Идея этой картины: даже любовь не может сдержать разрушение процветающей Европы от слепого военное зверство Тридцатилетней войны....
- Натюрморт с инжиром — Луис Мелендес Луис Эухенио Мелендес — крупнейший мастер испанского натюрморта XVIII в. Он родился в Неаполе в семье испанского миниатюриста. Переехав с семьей в Испанию, Мелендес поступил в Академию Сан-Фернандо, где был в числе первых учеников, но оставил ее после изгнания отца из-за скандального конфликта. Затем в мадридской мастерской Ванлоо Мелендес изучал искусство портрета и создал одно […]...
- Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора художник Веласкес психологически точно, откровенно и непредвзято раскрывает характеры комедиантов, их душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма. Этим портретам зрелого периода творчества художника Диего Веласкеса в большой […]...
- Королева Мария-Анна Австрийская — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Королева Мария-Анна Австрийская». Размер портрета 231 x 131 см, холст, масло. На портрете изображена вторая жена монарха Филиппа IV королева Мария-Анна Испанская, австрийская эрцгерцогиня из династии австрийских Габсбургов, дочь императора Священной Римской империи Фердинанда III, мать короля Испании Карла II и императрицы Священной Римской империи Маргариты-Терезы. В пятнадцать лет Мария-Анна […]...
- Маха одетая — Франсиско де Гойя Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер — министра Испании Мануэля Годоя, который украшали изображения обнаженной натуры. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и, по желанию, можно было перемещать «Маху одетую», чтобы увидеть «Маху обнаженную». Нельзя исключить, что «Маха одетая» и была создана с целью скрывать «Маху обнаженную» […]...
- Битва при Иссе Битва Александра с персами — Альбрехт Альтдорфер Баварский художник Альбрехт Альтдорфер жил в г. Регенсбурге. В 1511 г. он совершил путешествие вниз по Дунаю на юг к Альпам. Красота тех мест произвела на него глубокое впечатление, и он стал одним из первых живописцев, изображавшим пейзажи эмоционально и выразительно, а не просто в качестве удобного фона для картины. Вершиной искусства живописца стала картина […]...
- Актрисы в кабаре — Макс Бекман В историю искусства Макс Бекман вошел как создатель собственного художественного варианта экспрессионизма, однако его авангардистские поиски и новаторства приходятся лишь на отдельный этап творчества. Бекман родился в Лейпциге, учился в художественной школе в Веймаре, затем путешествовал, был в Париже, Женеве, Флоренции. В его ранней живописи преобладали религиозные и мифологические сюжеты. Продолжая традиции Т. Жерико и […]...
- Триумф принца Фридриха Генриха Оранского — Якоб Йорданс Картина живописца Якоба Йорданса «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Размер панно составляет более 10 квадратных метров. На рубеже 50-х годов 17 столетия по заказу голландского штатгальтера фламандский художник создал две огромных декоративно-аллегорических композиции для летнего дворца Хейс тен Бос в Гааге, в которых проявилась тенденция позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной […]...
- Конный портрет графа-герцога Оливареса — Диего Веласкес На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны […]...
- Тавромахия — Франсиско де Гойя Гойя был одним из самых искусных и оригинальных художников-граверов своего времени. В этом жанре он ориентировался на Дюрера и Рембрандта. Технически гравюры Гойи отличаются высокой сложностью. Большинство из них относят к офортам, хотя на самом деле художник часто использовал при создании одной пластины сразу несколько технических приемов. Особенно ему нравилось сочетание гравюры с акватинтой, позволяющей […]...
- Святой Иосиф с юным Христом — Эль Греко Картина испанского художника Эль Греко «Святой Иосиф с юным Христом». Размер картины 182 x 89 см, холст, масло. Иосиф, в Новом Завете, обрученный муж Пресвятой Девы Марии, матери Спасителя. Он по прямой линии происходил из рода царя Давида, но находился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством. О жизни Иосифа, кроме обстоятельств рождения […]...