Сочинение по картине Не пущу — Владимир Маковский
Картина «Не пущу» рассказывает нам о пагубной тяге к алкоголю. Работа была выполнена в 1892 году, когда многие деревни переросли в города. Зрители видят ограниченный рамой картины городской участок.
Забор выстроен уходящими вдаль блоками — с соблюдением реалистичной перспективы; над ним высятся стоящие поодаль многоэтажки.
На ближнем плане — уличный фонарь и открытые двери кабака с яркими вывесками: «Пиво». Три человеческие фигуры изображены на переднем плане. Женская фигура преграждает вход в пивную.
За юбку женщины ухватился мальчик. Они вместе обратили взгляды на стоящего напротив мужика. Это муж и отец, высокий мужчина средних лет, в заношенной, грязной и порванной одежде.
Забулдыга наметил цель попасть в кабак и, кажется, с ненавистью смотрит на останавливающую его жену. Женщина с отчаянием и ужасом в глазах не желает пускать мужчину. Сынишка с жалостью обнимает маму, его грустные глаза ни капли не трогают пристрастившегося к выпивке отца.
Картина написана в стиле реализма.
Художник передал печальное настроение с помощью сероватых, тусклых красок. Землистые и грязные зеленоватые оттенки придают атмосфере полотна налет болезненности и обреченности. Драматичность усиливается показным одиночеством семейной пары: ни одной живой души, ни единого намека на спасение в поле зрения не присутствует.
Сочинения по картинам:
- Две матери. Мать приемная и родная — Владимир Маковский В господский дом, полный достатка, уюта и покоя приходит женщина, перед которой, возможно, бессильны и покой, и достаток….Перед нами драма двух матерей, родной и приемной. Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее всего, от глубокой нужды пришлось оторвать от себя свою кровиночку. Но мальчика явно любят здесь, и он совсем не […]...
- В приемной доктора — Владимир Маковский В этой картине художник показал разные образы, разных людей, которые собрались в приемной врача, чтобы излечиться от недуга. Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка. Рядом с нею пожилой мужчина, облокотившись на свои колени, грустно размышляет, вероятно, о своей болезни. В центре картины женщина со страданием на лице […]...
- На бульваре — Владимир Маковский Одной из любимых тем Маковского было изображение жизни народа, ему часто приходилось обращаться к образам крестьян. Эта картина считается лучшей из всех его произведений, именно в ней он смог наиболее полно раскрыть задуманную тему и показать свое мастерство. Мы видим, что на картине изображен мужчина с гармонью, а рядом с ним сидит молодая девушка, она […]...
- Осужденный — Владимир Маковский Художники, творившие свои шедевры в 60-70 годах 19 века, стремились в своих произведениях передать революционное настроение, что творилось на тот момент в России. Среди многих художников, которые выступали за счастье народа, был и В. Е. Маковский. В своих произведениях, он стремился как можно реалистичнее показать действительность русской жизни, нередко ему приходилось выступать с критикой на […]...
- Без хозяина — Владимир Маковский Владимир Егорович Маковский один с наиболее знаменитых и значимых художников своего времени. Он входил в Общество передвижников и стремился показать реальность современной жизни. Все это он изображал в своих произведениях. Картина «Без хозяина» показывает поведение прислуги, когда хозяин отсутствует. Мы видим красивую, пышную и богатую комнату. Яркие зеленые стены с неким абстрактным узором, Картины в […]...
- Крестьянские дети — Владимир Маковский Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к максимально естественному изображению крестьянской жизни. Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом. Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет. Жилище невероятно убогое. Одежды очень простые. Но Маковский не стремится критиковать это с социальной […]...
- Первый фрак — Владимир Маковский Владимир Маковский по праву считается одним из лучших мастеров описания бытовых сцен, передачи настроения и характеров. Реализм играет большую роль в его произведениях, порой зрителю кажется, что он непосредственно становится участником изображенных событий. Точная передача художником всех мелочей в одежде, отделке, убранстве переносит нас в прошлое, заставляя вместе с персонажами картин переживать ситуации, задуманные Владимиром […]...
- Девочка с гусями — Владимир Маковский В творчестве Владимира Егоровича Маковского свое воплощение получили мотивы лирического, светлого восприятия народной жизни. Небольшое живописное полотно «Девочка с гусями в поле», написанное в 1875 году, относится к циклу картин, посвященных жизни крестьянских детей. Создавая с большой любовью и теплотой детские образы, свою задачу художник видел в том, чтобы в обыденной ситуации открыть своеобразную поэзию […]...
- От дождя — Владимир Маковский Картина положительного настроения. Она радует и дарит улыбку даже очень хмурому лицу. Благодаря веселости и азарту, которые переданы на полотне в озорном взгляде одних ребятишек, и в раздосадованных, что пришлось прервать потеху, других, Маковского В. Е. я смело для себя решила считать гением портрета. Никто так не смог, на мой взгляд, выразить свои эмоции, которые […]...
- Пастушки — Владимир Маковский А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь […]...
- Ночлежный дом — Владимир Маковский Картины Маковского можно отнести к искусству передвижников. Его произведениям свойственно проявление заботы и понимания, радости и эмоции «маленького человека». Некоторые его картины можно отнести к борьбе богатых и бедных, именно на этом контрасте он получает свои произведения. Любит автор обличить людскую несправедливость. Картина «Ночлежный дом» написана в 1889 году, она посвящена теме униженных и оскорбленных. […]...
- Свидание — Владимир Маковский Написанная в 1883 году картина Владимира Маковского «Свидание» является типичным произведением художников-передвижников, описывающим тяжелую жизнь простого русского народа. Художник изобразил на картине встречу матери с сыном. Мать — типичная крестьянка приехала из деревни в город чтобы проведать своего сына, который находится в подмастерьях. Печальный взгляд выдает ее тяжелое чувство отчасти от редких встреч с сыном, […]...
- Перед объяснением (Свидание) — Владимир Маковский Маковский обладал редким талантом проникновения во внутренний мир человека, от него не ускользали даже самые тонкие душевные движения, нюансы отношений, индивидуальные реакции людей на окружающее. Умение выразить все это художественными средствами — одна из сильных сторон его искусства. Такое тонкое изображение характера человека, его душевного состояния стало возможным благодаря постоянной острой наблюдательности художника. Он никогда […]...
- Объяснение — Владимир Маковский Вот молодая пара — она, сидя за роялем, он, облокотившись на него,-объясняются в любви. Чувствуется, что объяснение дается не просто, разговор трудный…...
- Узник — Владимир Маковский Во многих своих картинах, художник отражает тематику движение народовольцев в России. Эта работа связана напрямую с политической борьбой. Она была нарисована в 1882 году. Историки и критики считают Маковского реалистом, потому что он показывает жизнь, обличая всю правду. На этой картине мы видим человека, которому приходиться отбывать наказание за свои высоко-общественные идеалы, за то, что […]...
- В жаркий день — Владимир Маковский Многие художники в своих произведениях пытались передать реальность и правдивость увиденного. Некоторые изображали красоту природы, другим нравились города и большие строения, а некоторые показывали жизнь народа. Одной из таких картин есть произведение Маковского Владимира Егоровича «В жаркий день». На своем холсте он показал отдых семьи в летний период. Вся семья вышла в парк. Он очень […]...
- Крах банка — Владимир Маковский Владимир Маковский известен как разноплановый художник. Его картины всегда полны разных эмоций: юмора, иронии; всегда художник выражает свое отношение к происходящему. Маковский старался максимально достоверно передать жизнь и быт самых разнообразных слоев российского общества. На его картинах могли быть изображены и бродяги, и нищие, и крестьяне, и ремесленники, и чиновники, и купцы, и дворяне. Картина […]...
- В мастерской художника — Владимир Маковский На своей яркой картине «В мастерской художника» Константин Маковский изобразил своего сына, который встав ножками на кресло, собирается взять яблоко с подноса, стоящего на столе. Само действие картины происходит непосредственно в мастерской художника. Сам автор называл свой труд «Маленький вор». Герой этой картины еще слишком мал для того, чтобы знать, что такое эстетическое наслаждение от […]...
- Идеалист-практик и материалист-теоретик — Владимир Маковский Картина наполнена юмором, улыбку вызывают образы двух о чем-то спорящих мужчин. Один, повар, скорее всего, практик, он твердо сидит на своем стуле и это указывает на его твердую позицию в споре. Второй, робкий теоретик, сидит на самом краешке табурета, чувствуя себя не очень уверенно в своих доказательствах. Юмор картины заключается в том, что по закону […]...
- Игра в бабки — Владимир Маковский Живописец Владимир Маковский всегда интересовался жизнью и сопереживал тяжбам простого русского народа. Нередко он брал вдохновение в быте бедных людей: крестьян, горничных и других представителей низших сословий. В то время, как другие художники считали таких персонажей недостойными их внимания. Реализм был основным стилистическим направлением произведений Маковского. Полотно «Игра в бабки» одна из самых интересных и […]...
- Любители соловьев — Владимир Маковский За эту картину художник получил звание академика. Сюжет картины очень прост. В деревенской избе трое мужчин, засидевшись за разговорами, с бутылочкой водки, не заметили, как пришел рассвет, встало солнце. Закипел самовар. Налили по последней на посошок, и вдруг… раздались трели соловья… Мужчины застыли в восторге, вслушиваясь в переливчатые рулады. Художник показывает, что несмотря на внешнюю […]...
- Украинский пейзаж с хатами — Владимир Маковский Маковский Владимир Егорович кроме изображения крестьян за их работой или другим занятием также славился своими пейзажами. Он любил природу, но еще больше он любил изображать ее в простых деревушках. Свидетелем тому есть его холст «Украинский пейзаж с хатами». Все произведение показывает замечательные красоты прибрежной деревушки. Вдали картины мы видим голубое небо, слегка притрушено белыми пушистыми […]...
- Посещение бедных — Владимир Маковский А вот богатая помещица в сопровождении чиновника пришла посетить бедную семью, вероятно, с благотворительной целью. Она рассматривает в лорнет хозяйку дома, а та подобострастно и робко ей улыбается с надеждой на помощь. Скудная, нищенская обстановка комнаты, плохо одетые домочадцы, взрослая девушка у двери с безысходной печалью на лице — все говорит о том, что эта […]...
- Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям — Владимир Маковский На сюжет из русской истории. Изображаемые события происходили в сентябре 1611 на Торговой площади Нижнего Новгорода, куда нижегородцы несли пожертвования на создание ополчения, сыгравшего важную роль в освобождении Москвы в 1612 от иноземного вторжения. Ополчение возглавляли князь Дмитрий Пожарский и посадский человек Нижнего Новгорода Кузьма Минин....
- Групповой портрет М. С. Волкова, С. Н. Волковой и С. М. Волкова-Манзея — Владимир Маковский В творчестве Константина Маковского отразились все черты салонного искусства. Он всеяден, берется писать все, за что платят деньги. Его работы эффектны, банальны по содержанию, далеки от исторической достоверности. Парадные портреты внешне красивы, богаты прекрасно написанными аксессуарами. Это часто принижает образы портретируемых. Но все недостатки искупаются высочайшим профессиональным мастерством, тончайшим колоритом. В некоторых своих портретах художник […]...
- В поле — Владимир Орловский Перед нами грандиозное творение подлинного мастера. Орловский изображает, на первый взгляд, ничем не примечательный пейзаж. Мы видим традиционное для России поле. На первом плане — трава зеленого и желтого цветов. Слева можно заметить участки земли без травы. Они выжжены солнцем. Если мы обратим внимание на средний план, то увидим небольшие кустарники сочного зеленого оттенка. На […]...
- Натурщица — Владимир Татлин Ломаная геометрия рисунка, лишенные пластики формы — основные черты творчества гения русского авангарда Владимира Татлина. Его «Натурщица» 1913 года является олицетворением наследия Пикассо и ярким примером кубизма. Женщина. Обнаженная, она скромно расположилась на покрытом красной материей кубе. Лица той, что послужила художнику моделью, не видно, и можно рассмотреть лишь ее фигуру и попытаться угадать возраст. […]...
- Она все сына ждет — Владимир Игошев На тему Великой Отечественной войны написано огромное количество книг, музыкальных произведений, снято множество фильмов. Эта тема поистине неиссякаема, ведь она перевернуло жизнь нескольких десятков миллионов человек, разделила ее на «до» и «после». К сожалению, далеко не все матери, жены и дочери дождались своих сыновей, мужей, отцов с фронта, с полей сражений. Я считаю, что на […]...
- Крах банка — Константин Маковский Владимир Маковский — непревзойденный мастер живописи, которому не было равных в написании картин бытового жанра. Редкий художник мог с такой же точностью и тонким психологизмом изобразить на своих полотнах повседневную жизнь обычных людей. Купцы и дворяне, чиновники и ремесленники, крестьяне, рабочие и бродяги — все они предстают перед зрителем без прикрас, а порой и не […]...
- Крестьянский обед во время жатвы — Константин Маковский Работа написана художником в период, когда тема жизни русской деревни становится одной из ведущих в отечественной живописи. Константин Маковский наряду с другими живописцами оказывается увлечен крестьянскими сюжетами. Во время поездок в Тверскую, Тамбовскую, Симбирскую губернии и на Украину художника впечатлили полевые работы во время жатвы. В страдную пору крестьяне на несколько недель перебирались в поле […]...
- Вопрос — Гай Джонсон Между героями картины американского художника Гая Джонсона «Вопрос» назревает конфликт. На переднем плане двое мужчин и одна женщина стоят перед невидимым зрителю арбитром. Взгляд женщины тяжел, она в чем-то обвиняет растерянного оправдывающегося мужчину; за их спиной невысокий паренек гневно смотрит на нее и пытается защитить обвиняемого. На женщине модная по тем временам черная шляпка; левой […]...
- Две сестры — Константин Маковский Исключительный реалист-мастер бытового жанра — Владимир Маковский тяготел часто к остросюжетным бытовым сценам, в которых принимают участие «маленькие», то есть простые люди. Чрезвычайно острый на глаз, художник мог подметить и изобразить, на первый взгляд, вовсе не приметные вещи, раскрыть характеры, обнажить конфликт. Название картины и мимолетный взгляд на нее саму уже рождает у зрителя тяжкое […]...
- Портрет Луизы Жермен де Сталь — Владимир Боровиковский Луизa Жермен де Сталь — французская писательница. До Жермены де Сталь ни одна женщина не сыграла такой роли в истории, какая выпала ей. Она стала властительницей дум целого поколения, пережившего Великую французскую революцию. Жермена де Сталь подготовила почву для романтического бунта во Франции, ее сочинения знаменуют собой переходную ступень от Просвещения к романтизму. Она сочиняла […]...
- Казбич и Бэла — Владимир Бехтеев Иллюстрация Владимира Георгиевича Бехтеева комментирует один из самых драматических моментов повести — похищение Бэлы Казбичем. Рисунку созвучны слова: «Он что-то закричал нам по-своему и занес над нею кинжал». На переднем плане рисунка отчаянно сопротивляющаяся Бэла и «маленький, сухой, широкоплечий» Казбич в черкесской мохнатой шапке и бешмете. На втором плане видна раненая лошадь Казбича. Хотя художник […]...
- Портрет М. И. Долгорукой — Владимир Боровиковский А это портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой. Долгорукая — сильная и сдержанная женщина с крупными и резкими чертами умного лица. В ней нет и следа томной мечтательности. Она сидит прямо, с энергично поднятой головой и спокойно сложенными на коленях руками. Контуры фигуры ясно очерчены, фоном служит не голубизна пейзажа. а плоскость стены. С большим мастерством […]...
- Дети, бегущие от грозы — Константин Маковский На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время […]...
- Портрет торжковской крестьянки Христиньи — Владимир Боровиковский Интересен по замыслу небольшой портрет торжковской крестьянки Христиньи, кормилицы в семье Львовых. Христинья — молодая женщина с приветливым и чуть смущенным лицом. Ее ласковая улыбка, изящная осанка и нарядная одежда создают образ, полный праздничной приподнятости. В то же время зрителя не оставляет ощущение скромности и душевной чистоты крестьянки. Сочувственное, но и несколько идиллическое отношение к […]...
- Портрет О. К. Филипповой — Владимир Боровиковский Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского — портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. О том, что это действительно раннее произведение художника, говорит и некоторая неуверенность кисти и отсутствие установившихся живописных приемов. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется […]...
- Портрет Скобеевой — Владимир Боровиковский А вот еще один шедевр Боровиковского — портрет Скобеевой. Дочь кронштадского матроса, она еще девочкой попала в дом Д. П. Трощинского, который воспитал ее как дворянку и сделал своей любовницей. Уезжая на ревизию в Сибирь, Трощинский отправил молодую женщину в свое смоленское имение, подальше от соблазнов светской жизни. Вряд ли он мог предположить, что там […]...
- Под венец — Константин Маковский Константин Егорович Маковский родился в семье считающей искусство смыслом жизни. Страсть к коллекционированию предметов искусства, предметов старины, народных промыслов, предметов прикладного искусства Константин Егорович унаследовал у отца. Он не только продолжил коллекционирование, но и использовал собранные в поездках по стране сокровища предметной культуры России в своих многочисленных живописных полотнах. Многофигурные композиции, как «Выбор невесты Царем […]...