Сочинение по картине Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя — Клод Лоррен
Это последняя картина Лоррена. Он не внес ее в свою «Книгу истины» — возможно, потому что просто не успел это сделать, не хватило жизни. Эту работу заказал художнику Лоренцо Онофрио Колонна.
Сюжет для нее заимствован из поэмы Вергилия «Энеида». Герой поэмы Эней и его сын Асканий бежали из разрушенной греками Трои, держа путь на родину, в Италию.
Когда Асканий однажды вышел на охоту, богиня Юнона, видевшая в троянцах своих врагов, подбила его выстрелить в оленя, считавшегося священным животным. Этот выстрел обернулся войной между воинами Энея и местным царем. В битве Эней одержал победу и получил в качестве трофея земли, ставшие впоследствии сердцем Римской империи.
Картина отличается воздушной, почти призрачной атмосферой, характерной для позднего Лоррена. Фигуры выглядят удлиненными, едва ли не бесплотными, деревья почти прозрачны, а цветовая гамма выдержана в серебристых мерцающих тонах.
Сочинения по картинам:
- Пейзаж со сценой бракосочетания Исаака и Ревекки — Клод Лоррен Эта картина, известная также под названием «Мельница», является парной к картине «Отплытие царицы Савской». Считается, что обе работы заказал Лоррену кардинал Камилло Памфили, племянник папы Иннокентия X. Однако еще до их завершения Памфили нарушил обязательный для кардинала обет безбрачия, лишился кардинальского чина и был изгнан из Рима своим разгневанным дядей. Тем временем обе картины приобрел […]...
- Сельский пейзаж с видом замка Гандольфо — Клод Лоррен Одним из самых влиятельных покровителей Лоррена был папа Урбан VIII. Для него художник написал в 1637-39 годах четыре картины, В число этих картин входят прелестный «Порт», 1637 и небольшой восьмиугольный «Сельский пейзаж с видом замка Гандолъфо». На второй картине изображена незадолго перед этим построенная летняя резиденция папы. Если отвлечься от сцены на переднем плане, являющейся […]...
- Сельский пейзаж — Клод Лоррен Помимо рисунков, вошедших в «Книгу истины», сохранилось еще около 1100 самостоятельных работ Лоррена, выполненных в этом жанре. Таким образом, общее количество дошедших до нас рисунков художника составляет около 1300. Наиболее полно они представлены в собрании Британского музея в Лондоне. Другая замечательная коллекция принадлежит Музею Тейлерса в голландском Харлеме. Большинство рисунков Лоррена сделано тушью, но иногда […]...
- Пейзаж с деревенским танцем — Клод Лоррен Эта картина относится к периоду наиболее интенсивной художественной работы Лоррена, в общих чертах сформировавшего к тому времени свою художественную систему и создавшего собственный вариант классицистского «идеального» пейзажа. Все здесь совершенно лорреновское — архитектурные формы; мягкая светотень; рассеянное освещение, при котором предметы «растворяются» на горизонте; превалирование, условно говоря, «дерева» над «человеком»; ощущение прекрасной соразмерности....
- Порт Трамонто — Клод Лоррен Кисти Клода Лоррена принадлежит ряд картин, на которых сталкиваются две стихии — земля и море. Некоторые из них — такие, как «Порт Трамонто», — написаны в традиционной манере, характерной для учителя Лоррена, Агостино Тасси. На картине запечатлена кипучая жизнь порта, где постоянно идет погрузка и разгрузка судов, их швартовка и отплытие. Но иногда побережье у […]...
- Пейзаж с Психеей на фоне дворца Купидона — Клод Лоррен Второе название этой работы — «Очарованный замок» — появилось в 1782 году, когда с картины была сделана гравюра. Оно необыкновенно удачно, ибо прекрасно соответствует мистической атмосфере этого произведения. Биограф Лоррена Филиппа Бальдинуччи называл представленный пейзаж «непревзойденным по красоте», считая его вершиной в творчестве художника. Интересна судьба этой картины. Лоррен написал ее для своего постоянного заказчика […]...
- Стадо, возвращающееся домой под дождем — Клод Лоррен Авторство 44 гравюр Лоррена окончательно подтверждено исследователями. Остается и несколько сомнительных в этом смысле работ. Большинство уцелевших гравюр Лоррен создал в начале своего творческого пути. Возможно, что на раннем этапе художник столь активно работал в этой технике, стремясь завоевать известность, а позже просто не считал необходимым продолжать работу в этой области. Но, тем не менее, […]...
- Отплытие царицы Савской — Клод Лоррен Этот морской пейзаж Лоррена является парной картиной к «Пейзажу со сценой бракосочетания Исаака и Ревекки». Тернер был настолько восхищен этими двумя работами Лоррена, что, передавая в дар Национальной галерее два своих пейзажа, поставил непременным условием дарения то, что они должны висеть между ними. В этом шедевре Лоррен создает идеальный мир, полный тонких световых эффектов, драматичных […]...
- Пейзаж с Аполлоном и Меркурием — Клод Лоррен На этот сюжет Клод Лоррен написал несколько картин. Миф повествует, что в наказание за убийство киклопов, ковавших отцу Аполлона Зевсу молнии, Зевс сделал своего сына пастухом. Аполлон должен был пасти стадо царя Адмета, но небрежно отнесся к порученному делу, и ловкий Меркурий украл у него стадо. Впрочем, Зевс приказал Меркурию вернуть похищенных коров, после чего […]...
- Освобождение святого Петра — Клод Лоррен Около 1635 года Лоррен приступил к подробному описанию собственных работ, сложившемуся в так называемую «Книгу истины». Он вел свои записи до самой смерти. В «Книге истины» содержится 195 листов, на каждом из которых — рисованная копия картины, с размещенной на задней стороне листа информацией о том, кто и когда заказал данную работу. По мнению биографа […]...
- Пейзаж с козопасом и козами — Клод Лоррен Некоторые свои полотна Лоррен заселял персонажами, не имеющими никакого отношения к историии или мифологии. Эти пейзажи перекликаются по настроению с пасторальными поэмами Вергилия, самого знаменитого из древнеримских поэтов. В своих «Эклогах» Вергилий часто описывал людей, «лежащих лениво под сенью завесы деревьев, распевая старинные песни иль играя на звонких свирелях». «Пейзаж с козопасом и козами», можно […]...
- Прибытие Клеопатры в Тарс — Клод Лоррен Картина написана на реальный исторический сюжет, как всегда у Лоррена, сильно преображенный. Царица прибывает в Тарс, намереваясь соблазнить Марка Антония и тем самым подчинить его воле египтян. Это — как бы содержание. На самом деле, Лоррен по обыкновению использует «литературу» как предлог — чтобы в очередной раз заняться строительством своей излюбленной анфилады светового пространства. Результат […]...
- Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет — Клод Лоррен Это одна из нескольких разработок любимого художником сюжета. В России больше известен вариант из эрмитажной серии «времен суток» — он называется «Полдень» и написан намного позже, уже в начале 1660-х годов. Сравнение двух вариантов лишь подчеркивает направление эволюции художника. А он — при всей неизменности основополагающих принципов, которым всегда оставался верен, — менялся. И менялся […]...
- Ацис и Галатея — Клод Лоррен Еще одной известной картиной Лоррена является «Ацис. и Галатея». Это полотно в настоящее время хранится в Дрезденской галерее. Произведение написано в классическом стиле, требующем соблюдения строгости, разделения пространства на ряд планов, в картине тщательно выверены пропорции, композиции деревьев обрамляют картину с обеих сторон, словно кулисы или рамка. Клод Лоррен является одной из ведущих фигур в […]...
- Утро — Клод Лоррен Пейзажи Клода Лоррена, наряду с философской живописью его современника Пуссена, были одной из вершин французского классицизма. Правда, трудно найти более несходных художников, чем эти два мастера, делившие первенство в искусстве своей эпохи. Пуссен, глубокий и сосредоточенный мыслитель, жил в мире строгой, высокой культуры, проверяя каждый шаг в творчестве теорией, подчиняя непроизвольное вдохновение дисциплине аналитической мысли. […]...
- Похищение Европы — Клод Лоррен Расцвет творчества Клода Лоррена приходится на 50-е гг. XVII столетия. В эти годы он создал самые лучшие свой произведения. Так, в картине «Похищение Европы» он отразил полный и богатый образ природы. Сюжет, который художник раскрыл на фоне пейзажа, послужил лишь основой для написания морской панорамы. Чтобы разнообразить картину, художник также запечатлел на ней группу людей. […]...
- Морская гавань при заходе солнца — Клод Лоррен Клод Лоррен — художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррен ввел в практику не только рисование пером и акварелью пейзажей с натуры, […]...
- Отплытие Святой Паулы — Клод Лоррен «Отплытие Святой Паулы» также можно причислить к шедеврам художника. Архитектурный пейзаж напоминает вид гавани Остии. По обе стороны бухты возвышаются здания, уходящие перспективой в глубь полотна. Идущий от горизонта свет заходящего солнца освещает передний план, на котором изображена сцена прощания Святой Паулы с детьми перед отъездом в Святую землю. Зеленые воды залива у горизонта ловят […]...
- Вид Рима — Клод Лоррен На своих картинах Клод Лоррен часто изображал архитектурные сооружения. В его ранних работах можно встретить несколько видов окрестностей Рима, написанных с высокой топографической точностью. Впоследствии художник все чаще писал архитектурные детали в манере «каприччио». Следуя этой манере, он перемежал реально существующие постройки вымышленными строениями или изменял их расположение в пространстве. Так, например, в работе «Вид […]...
- Байский залив — Клод Лоррен Нередко его называли мастером декоративного пейзажа, как бы упрекая в том, что мест, которые он изображает, в действительности не существуют. Но не существуя в природе, они сходны с нашими мечтами о чем-то недостижимо прекрасном....
- Озеро Аверн: Эней и дух Кумы — Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров. Так, сильнейшее впечатление на Тернера производили работы Клода Лоррена и Пуссена. Они были уроженцами Франции, но большую часть своей жизни провели в Италии, где писали идеализированные классические пейзажи. Какое-то время […]...
- Эней и его семья бегут из Трои — Питер Рубенс ЭНЕЙ — царь дарданов, сын Анхиса и Афродиты, родственник троянского царя Приама. Эней родился на горе Ида и воспитывался у горных нимф. Он вначале не принимал участия в обороне Трои и выступил на стороне троянцев только после того, как Ахилл напал на земли дарданов. Эней сражался с Ахиллом и Диомедом, но потерпел поражение и спасся […]...
- Пейзаж с озером — Олстон Вашингтон Пейзаж с озером Тропа с человеческой фигурой у озера вводит зрителя в застывший пейзаж, рождающий навязчивое ощущение пустоты. Растения на переднем плане, деревья и искривленные стволы переданы с большим вниманием к деталям. Олстон был самым великим из живописцев-романтиков Северной Америки. Его пейзажи прославляют красоту природы Нового Света. Мальчиком он прошел обучение в Лондоне и Риме. […]...
- Вид Неаполя с Везувием — Клод Верне Клод Верне относится к тем французским художникам, которые трудолюбиво работали маслом с натуры, продолжая франко-римскую традицию, восходившую к цветовым фиксациям К. Лоррена. Верне в течение долгого времени учился в Италии — он провел там девятнадцать лет. Художник много писал с натуры, внимательно изучая и фиксируя различные состояния свето-воздушной среды. Его итальянские произведения не похожи на […]...
- Пейзаж с экипажем и поездом на заднем плане (Пейзаж в Овере после дождя) — Винсент Ван Гог Картину «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гог написал незадолго до смерти в небольшом городке Овер-сюр-Уаз. На картине художник запечатлел зеленые дали с распаханными полями. Благодаря высокой линии горизонта просторы кажутся бескрайними. Ван Гог пишет пейзаж с очень высокой точки зрения, и у зрителя создается впечатление, что он парит над землей, сверху обозревая ее прекрасные […]...
- Вид на Старую Гавань в Гавре — Клод Моне Гавр — родина Клода Моне, где художник провел все свое детство, а с 1860 года покинул это местечко и больше никогда не возвращался туда, пожалуй, только, в гости к родственникам и для этюдов. Так, в 1874 году, Моне вернулся в Гавр и написал полотно с точным географическим названием «Вид на старую гавань в Гавре». Картина […]...
- Пейзаж с человеком, умершим от укуса змеи — Никола Пуссен Уже в ранних своих работах Пуссен часто использовал пейзаж как элемент заднего плана, однако лишь в 1640-е годы пейзаж стал доминировать в его произведениях. В «Пейзаже с пораженным молнией деревом», 1651 художник изображает на переднем плане бегущих от надвигающейся грозы людей. Они выглядят совсем крошечными на фоне скал и городских стен. Природа здесь подавляет человека, […]...
- Пейзаж с Полифемом — Никола Пуссен&;amp;;nbsp Героев этой картины Пуссен позаимствовал из поэмы римского поэта Овидия «Метаморфозы». Полифем — циклоп, страшный с виду одноглазый великан, который жил на Сицилии, отличался дурным нравом и крушил все, что попадалось под руку. Он не занимался ремеслами, а жил тем, что давала природа, и пас стада. Однажды он влюбился в морскую нимфу Галатею. Она была […]...
- Пейзаж с озером — Камиль Коро Живопись Коро бесконечно выразительна. Он создал собственную манеру, которой потом подражали десятки его современников. Почти любая его картина благодаря свободе и простоте исполнения выглядит этюдом; но за этой непринужденностью скрывается гармоничная построенность. В эрмитажном пейзаже ветви деревьев расступаются, открывая далекий вид на озеро; ясное равновесие темных кулис сплетающихся веток и легкого овального просвета создает почти […]...
- Серия тополя — Клод Моне Эти тополя росли на берегу реки Эпт неподалеку от дома Моне в Живерни, и летом 1891 года художник начал рисовать их в разное время дня, сидя в своей знаменитой лодке. Когда Моне узнал о том, что эти тополя собираются срубить, он немедленно купил участок земли, на котором они росли, и продолжал свою работу на протяжении […]...
- Главная дорожка через сад в Живерни — Клод Моне В истории искусства имя художника тесно связано с его домом в Живерни. С 1883 года он снимал этот дом у одного нормандского помещика в 80 километрах к северу от Парижа. Здесь Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году. Поселившись в Живерни, Клод Моне приобретает там участок земли, и, отведя туда […]...
- Пейзаж в Овере после дождя — Винсент Ван Гог В картине «Пейзаж в Овере после дождя» поражает бесконечность пространства. Возникает ощущение, что не человек смотрит на природу, а природа глядит на него. «Голубые глаза огородов», — эта метафора Юрия Олеши как нельзя лучше выражает первое впечатление от полотна Ван Гога. Образ будто умытой дождем земли трогает прозрачностью и свежестью. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной […]...
- Пейзаж — Грозный пейзаж — Питер Рубенс Необычный пейзаж — эпизод из легенды о Филемоне и Бавкиде. Здесь показан момент, когда Юпитер и Меркурий, взяли стариков на свои горные кручи, откуда те увидели, что вся земля вокруг оказалась залитой водой, за исключением их хижины, превратившейся в храм. Справа фигуры супружеской пары и богов...
- Городской пейзаж с тройкой — Борис Кустодиев В годы становления Кустодиева как художника в художнической среде наблюдалось обострение интереса к графике. Она на глазах оформлялась в самостоятельный вид искусства. Интерес к мимолетным реалиям жизни требовал моментальной реакции — в виде быстрой линии, абриса фигуры, стремительного рисунка. С удовольствием занимались рисунком и учитель Кустодиева И. Репин, и его товарищи — «мирискусники». Кустодиев не […]...
- Пейзаж возле Тиволи — Томас Коул Тиволи — город в итальянской провинции Лацио, на реке Анио, в 24 км к северо-востоку от Рима. Около 66 тыс. жителей. Главные достопримечательности: древнеримская вилла Адриана, замок папы Пия II, знаменитые вилла д’Эсте и Григорианская вилла. Расположение Город, потерявший свое былое очарование из-за бомбардировок союзниками и последующей неконтролируемой застройки, в старину привлекал римлян живописным расположением […]...
- Венера и Вулкан с оружием для Энея — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Венера и Вулкан с оружием для Энея». Размер картины 252 x 175 см, холст, масло. Эней, в античной мифологии один из главных защитников Трои, легендарный родоначальник римлян. Родители Энея, согласно Вергилию, были Анхиз, внук троянского царя Ила и двоюродный брат Приама, и богиня Венера. Согласно легенде, в молодости Анхиз был […]...
- Речка Робек в Руане — Клод Моне Город Руан расположен на берегах Сены, кроме того, через него протекают ее притоки, в частности реки Обетт, Робек и Кайи. Руан предположительно был основан римлянами и в античную эпоху назывался Rotomagus. В V веке нашей эры город стал резиденцией епископа, а при меровингах получил статус столицы Нейстрии. В IX веке Руан был завоеван норманами и […]...
- Морской пейзаж — Герхард Рихтер Здесь Герхард Рихтер предстает перед нами как мастер морского пейзажа. Тяжелые тучи, готовые обрушить на море тонны воды, нависли над горизонтом и почти слились с морем. Темно-зеленые волны стали свинцовыми и тревожно замерли в ожидании бури....
- Пейзаж с избушкой — Алексей Саврасов К этапным произведениям 1960 — ых относится картина «Пейзаж с избушкой». На первый взгляд разработанный в ней мотив может показаться малопривлекательным для пейзажиста: низкая изба под соломенной кровлей с прилегающим крытым двором. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. Простой, почти убогий мотив. И в то же время […]...
- Зимний пейзаж — Каспар Давид Фридрих Эту картину Фридрих послал в числе прочих на выставку в Веймаре в конце 1811 года. Она имеет парную работу под тем же названием, на которой изображен хромой юноша, идущий по темному, занесенному снегом лесу. Из нашего «Зимнего пейзажа» можно понять, что целью столь трудного пути было распятие. Юноша добрался до него. И не только добрался […]...