Сочинение по картине Пейзаж с Аполлоном и Меркурием — Клод Лоррен
На этот сюжет Клод Лоррен написал несколько картин. Миф повествует, что в наказание за убийство киклопов, ковавших отцу Аполлона Зевсу молнии, Зевс сделал своего сына пастухом. Аполлон должен был пасти стадо царя Адмета, но небрежно отнесся к порученному делу, и ловкий Меркурий украл у него стадо.
Впрочем, Зевс приказал Меркурию вернуть похищенных коров, после чего позволил Аполлону вновь занять свое место среди богов. Согласно записи, сделанной Лорреном в его «Книге истины», эта картина была написана для «Франческа Аберини». По всей видимости, это описка, и работу заказал художнику либо аристократ Франческа Алъберини, либо богатый римлянин Франческа Арберини.
Для того же «двоящегося» заказчика Лоррен создал еще одну мифологическую картину, находящуюся ныне в Художественном музее в Эльмире, штат Нью-Йорк. «Пейзаж с Аполлоном и Меркурием» с 1750 года хранится в Хоулкхэм Холле. Именно тогда ее купил владелец Хоулкхэм Холла Томас Коук, первый граф Лейстер.
Сочинения по картинам:
- Пейзаж с Психеей на фоне дворца Купидона — Клод Лоррен Второе название этой работы — «Очарованный замок» — появилось в 1782 году, когда с картины была сделана гравюра. Оно необыкновенно удачно, ибо прекрасно соответствует мистической атмосфере этого произведения. Биограф Лоррена Филиппа Бальдинуччи называл представленный пейзаж «непревзойденным по красоте», считая его вершиной в творчестве художника. Интересна судьба этой картины. Лоррен написал ее для своего постоянного заказчика […]...
- Сельский пейзаж — Клод Лоррен Помимо рисунков, вошедших в «Книгу истины», сохранилось еще около 1100 самостоятельных работ Лоррена, выполненных в этом жанре. Таким образом, общее количество дошедших до нас рисунков художника составляет около 1300. Наиболее полно они представлены в собрании Британского музея в Лондоне. Другая замечательная коллекция принадлежит Музею Тейлерса в голландском Харлеме. Большинство рисунков Лоррена сделано тушью, но иногда […]...
- Пейзаж с козопасом и козами — Клод Лоррен Некоторые свои полотна Лоррен заселял персонажами, не имеющими никакого отношения к историии или мифологии. Эти пейзажи перекликаются по настроению с пасторальными поэмами Вергилия, самого знаменитого из древнеримских поэтов. В своих «Эклогах» Вергилий часто описывал людей, «лежащих лениво под сенью завесы деревьев, распевая старинные песни иль играя на звонких свирелях». «Пейзаж с козопасом и козами», можно […]...
- Стадо, возвращающееся домой под дождем — Клод Лоррен Авторство 44 гравюр Лоррена окончательно подтверждено исследователями. Остается и несколько сомнительных в этом смысле работ. Большинство уцелевших гравюр Лоррен создал в начале своего творческого пути. Возможно, что на раннем этапе художник столь активно работал в этой технике, стремясь завоевать известность, а позже просто не считал необходимым продолжать работу в этой области. Но, тем не менее, […]...
- Ацис и Галатея — Клод Лоррен Еще одной известной картиной Лоррена является «Ацис. и Галатея». Это полотно в настоящее время хранится в Дрезденской галерее. Произведение написано в классическом стиле, требующем соблюдения строгости, разделения пространства на ряд планов, в картине тщательно выверены пропорции, композиции деревьев обрамляют картину с обеих сторон, словно кулисы или рамка. Клод Лоррен является одной из ведущих фигур в […]...
- Освобождение святого Петра — Клод Лоррен Около 1635 года Лоррен приступил к подробному описанию собственных работ, сложившемуся в так называемую «Книгу истины». Он вел свои записи до самой смерти. В «Книге истины» содержится 195 листов, на каждом из которых — рисованная копия картины, с размещенной на задней стороне листа информацией о том, кто и когда заказал данную работу. По мнению биографа […]...
- Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя — Клод Лоррен Это последняя картина Лоррена. Он не внес ее в свою «Книгу истины» — возможно, потому что просто не успел это сделать, не хватило жизни. Эту работу заказал художнику Лоренцо Онофрио Колонна. Сюжет для нее заимствован из поэмы Вергилия «Энеида». Герой поэмы Эней и его сын Асканий бежали из разрушенной греками Трои, держа путь на родину, […]...
- Утро — Клод Лоррен Пейзажи Клода Лоррена, наряду с философской живописью его современника Пуссена, были одной из вершин французского классицизма. Правда, трудно найти более несходных художников, чем эти два мастера, делившие первенство в искусстве своей эпохи. Пуссен, глубокий и сосредоточенный мыслитель, жил в мире строгой, высокой культуры, проверяя каждый шаг в творчестве теорией, подчиняя непроизвольное вдохновение дисциплине аналитической мысли. […]...
- Похищение Европы — Клод Лоррен Расцвет творчества Клода Лоррена приходится на 50-е гг. XVII столетия. В эти годы он создал самые лучшие свой произведения. Так, в картине «Похищение Европы» он отразил полный и богатый образ природы. Сюжет, который художник раскрыл на фоне пейзажа, послужил лишь основой для написания морской панорамы. Чтобы разнообразить картину, художник также запечатлел на ней группу людей. […]...
- Морская гавань при заходе солнца — Клод Лоррен Клод Лоррен — художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррен ввел в практику не только рисование пером и акварелью пейзажей с натуры, […]...
- Пейзаж со сценой бракосочетания Исаака и Ревекки — Клод Лоррен Эта картина, известная также под названием «Мельница», является парной к картине «Отплытие царицы Савской». Считается, что обе работы заказал Лоррену кардинал Камилло Памфили, племянник папы Иннокентия X. Однако еще до их завершения Памфили нарушил обязательный для кардинала обет безбрачия, лишился кардинальского чина и был изгнан из Рима своим разгневанным дядей. Тем временем обе картины приобрел […]...
- Вид Рима — Клод Лоррен На своих картинах Клод Лоррен часто изображал архитектурные сооружения. В его ранних работах можно встретить несколько видов окрестностей Рима, написанных с высокой топографической точностью. Впоследствии художник все чаще писал архитектурные детали в манере «каприччио». Следуя этой манере, он перемежал реально существующие постройки вымышленными строениями или изменял их расположение в пространстве. Так, например, в работе «Вид […]...
- Пейзаж с деревенским танцем — Клод Лоррен Эта картина относится к периоду наиболее интенсивной художественной работы Лоррена, в общих чертах сформировавшего к тому времени свою художественную систему и создавшего собственный вариант классицистского «идеального» пейзажа. Все здесь совершенно лорреновское — архитектурные формы; мягкая светотень; рассеянное освещение, при котором предметы «растворяются» на горизонте; превалирование, условно говоря, «дерева» над «человеком»; ощущение прекрасной соразмерности....
- Прибытие Клеопатры в Тарс — Клод Лоррен Картина написана на реальный исторический сюжет, как всегда у Лоррена, сильно преображенный. Царица прибывает в Тарс, намереваясь соблазнить Марка Антония и тем самым подчинить его воле египтян. Это — как бы содержание. На самом деле, Лоррен по обыкновению использует «литературу» как предлог — чтобы в очередной раз заняться строительством своей излюбленной анфилады светового пространства. Результат […]...
- Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет — Клод Лоррен Это одна из нескольких разработок любимого художником сюжета. В России больше известен вариант из эрмитажной серии «времен суток» — он называется «Полдень» и написан намного позже, уже в начале 1660-х годов. Сравнение двух вариантов лишь подчеркивает направление эволюции художника. А он — при всей неизменности основополагающих принципов, которым всегда оставался верен, — менялся. И менялся […]...
- Сельский пейзаж с видом замка Гандольфо — Клод Лоррен Одним из самых влиятельных покровителей Лоррена был папа Урбан VIII. Для него художник написал в 1637-39 годах четыре картины, В число этих картин входят прелестный «Порт», 1637 и небольшой восьмиугольный «Сельский пейзаж с видом замка Гандолъфо». На второй картине изображена незадолго перед этим построенная летняя резиденция папы. Если отвлечься от сцены на переднем плане, являющейся […]...
- Порт Трамонто — Клод Лоррен Кисти Клода Лоррена принадлежит ряд картин, на которых сталкиваются две стихии — земля и море. Некоторые из них — такие, как «Порт Трамонто», — написаны в традиционной манере, характерной для учителя Лоррена, Агостино Тасси. На картине запечатлена кипучая жизнь порта, где постоянно идет погрузка и разгрузка судов, их швартовка и отплытие. Но иногда побережье у […]...
- Отплытие царицы Савской — Клод Лоррен Этот морской пейзаж Лоррена является парной картиной к «Пейзажу со сценой бракосочетания Исаака и Ревекки». Тернер был настолько восхищен этими двумя работами Лоррена, что, передавая в дар Национальной галерее два своих пейзажа, поставил непременным условием дарения то, что они должны висеть между ними. В этом шедевре Лоррен создает идеальный мир, полный тонких световых эффектов, драматичных […]...
- Байский залив — Клод Лоррен Нередко его называли мастером декоративного пейзажа, как бы упрекая в том, что мест, которые он изображает, в действительности не существуют. Но не существуя в природе, они сходны с нашими мечтами о чем-то недостижимо прекрасном....
- Отплытие Святой Паулы — Клод Лоррен «Отплытие Святой Паулы» также можно причислить к шедеврам художника. Архитектурный пейзаж напоминает вид гавани Остии. По обе стороны бухты возвышаются здания, уходящие перспективой в глубь полотна. Идущий от горизонта свет заходящего солнца освещает передний план, на котором изображена сцена прощания Святой Паулы с детьми перед отъездом в Святую землю. Зеленые воды залива у горизонта ловят […]...
- Идиллический пейзаж — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи написал не так у ж много пейзажей, однако сделал большой вклад в развитие пейзажного жанра. Дошедшие до нас пейзажи болонского периода как бы продолжают жанровые сцены, которыми художник так увлекался в ранние годы, поскольку в них обязательно включены фигуры. Примером может служить идиллический пейзаж 1585-88 годов, помещенный ввеху, где на фоне прелестного ландшафта […]...
- Убийство Меркурием Аргуса — Якоб Иорданс Аргус — великан, сын Геи-Земли. Тело Аргуса было испещрено бесчисленным множеством глаз, причем одновременно спали только два глаза. Гера приставила неусыпного Аргуса стражем и пастухом к Ио, возлюбленной Зевса, превращенной в корову. По приказу Зевса, не вынесшего страданий Ио, Аргус был убит Меркурием, предварительно усыпившим его игрою на свирели и рассказами о любви Пана к […]...
- Пейзаж с возвращающимся стадом — Томас Гейнсборо Гейнсборо очень любил изображать сельский пейзаж. И всегда в эти скромные сюжеты включал людей и животных. Вот и здесь с пригорка спускается стадо сытых коров, возвращающихся с пастбища. Рядом на земле сидят пастух с собакой и женщина, скорее всего, хозяйка одной из коров. Возможно, она интересуется поведением и самочувствием своей кормилицы. Осенний пейзаж простой и […]...
- Пейзаж с пастухом и стадом — Давид Тенирс Художник не стремился изображать социальные ущемления нидерландских крестьян. В его картинах жизнь простых людей спокойная, сытая, благополучная. Вечер. Пастухи пригнали стадо в деревню — здесь все вместе: коровы, козы, овцы, поросята. пастухи собирают отставших — один зовет сигналом дудочки, другой с помощью палки. Животные уже расслабились — овцы прилегли отдохнуть, коровы и поросята пьют воду […]...
- Пикник на траве, Шайи — Клод Моне Скандальное полотно Эдуарда Мане подвигло его коллегу, основоположника импрессионизма — Клода Моне — написать картину, по сути, с тем же самым названием, но уже безо всякого эпатажа почтенной публики. Моне в это время еще только нащупывал собственный оригинальный стиль. В частности, он позволял себе пренебрегать линиями, моделирование форм осуществлял при помощи цветовых пятен, людские фигуры […]...
- Пейзаж с мостом — Альбрехт Альтдорфер Картина Пейзаж с мостиком, где передача жизни природы — основная и единственная художественная цель мастера, где художник отказывается от какой-либо сюжетной мотивировки....
- Пейзаж с разрушенным мостом — Роза Сальваторе Перед вами — один из самых знаменитых и характерных пейзажей Сальватора Розы. Нагромождения скал, руины, сломанные деревья, дали, тонущие в голубоватой дымке, — все это весьма типичные вещественные признаки его стиля. Типичен и колорит, богатый зеленоватыми и золотистыми оттенками. Нужно отметить, что наш герой никогда не писал пейзажей с натуры. Любой из его пейзажей — […]...
- Человеческий пейзаж — Гай Джонсон На картине «Человеческий пейзаж» Гай Джонсон изобразил самый живой пейзаж из всех, что мы когда-либо видели. Все многоцветье человеческого общества, представители всех профессий, возрастов и рас разместились на картине, заполняя ее пространство и уходя к самому горизонту. Это выглядит как гимн единству и дружбе всех людей на земле, а также как призыв или напоминание о […]...
- Пейзаж с озером — Олстон Вашингтон Пейзаж с озером Тропа с человеческой фигурой у озера вводит зрителя в застывший пейзаж, рождающий навязчивое ощущение пустоты. Растения на переднем плане, деревья и искривленные стволы переданы с большим вниманием к деталям. Олстон был самым великим из живописцев-романтиков Северной Америки. Его пейзажи прославляют красоту природы Нового Света. Мальчиком он прошел обучение в Лондоне и Риме. […]...
- Алтарный образ из церкви Сант-Агостино: святой Августин — Пьеро делла Франческа Заказ на алтарный образ для церкви Сант-Агостино в Сан-сеполъкро Пьеро делла Франческа получил в 1454 году. Работа над ним продолжалась до 1469 года. В первозданном виде образ до нас не дошел — он был разрушен в XVI или XVII столетии, и от него осталось лишь несколько фрагментов, которые хранятся ныне в разных музеях. Центральная панель […]...
- Путь на Голгофу — Джованни Баттиста Тьеполо Это центральная из трех картин, посвященных Страстям Христовым и находящихся в церкви Сан-Алъвизе в Венеции. Боковые картины изображают бичевание Христа и возложение тернового венца на Его голову. Картины были заказаны художнику Алъвизом Комара, представителем очень знатной венецианской семьи. Он носил имя святого, которому была посвящена церковь Сан-Альвизе и поэтому заказал триптих именно для нее. Три […]...
- Пейзаж с озером — Камиль Коро Живопись Коро бесконечно выразительна. Он создал собственную манеру, которой потом подражали десятки его современников. Почти любая его картина благодаря свободе и простоте исполнения выглядит этюдом; но за этой непринужденностью скрывается гармоничная построенность. В эрмитажном пейзаже ветви деревьев расступаются, открывая далекий вид на озеро; ясное равновесие темных кулис сплетающихся веток и легкого овального просвета создает почти […]...
- Стог сена в Живерни — Клод Моне Работа «Стог сена в Живерни» написана знаменитым французским импрессионистом Клодом Моне в 1886 году. В данной картине художник использовал одно из своих коронных умений — он мастерски работал со светотенью. Художник всегда был очарован игрой света в природе, много времени посвятил наблюдению за деталями данных явлений в живую. Он провел множество своего рода изучений света, […]...
- Портрет Сиджизмондо Малатеса — Пьеро делла Франческа Документальных свидетельств, подтверждающих то, что этот портрет принадлежит кисти Пьеро делла Франческа, нет, но его авторство в данном случае почти несомненно для историков искусства. Сиджизмондо Малатеста являлся правителем города Римини, и Пьеро делла Франческа неоднократно бывал у него при дворе, неизменно пользуясь его покровительством....
- Пейзаж с человеком, умершим от укуса змеи — Никола Пуссен Уже в ранних своих работах Пуссен часто использовал пейзаж как элемент заднего плана, однако лишь в 1640-е годы пейзаж стал доминировать в его произведениях. В «Пейзаже с пораженным молнией деревом», 1651 художник изображает на переднем плане бегущих от надвигающейся грозы людей. Они выглядят совсем крошечными на фоне скал и городских стен. Природа здесь подавляет человека, […]...
- Алтарные образы — Джованни Баттиста Тьеполо Хотя, как уже говорилось, Тъеполо считался, главным образом, мастером фрески, его кисти принадлежит целый ряд выдающихся алтарных образов. Свой первый алтарный образ он создал для венецианской церкви Санта-Мария делла Консолационе. По мере того, как росла слава художника, все больше заказов поступало к нему из разных уголков Европы. В 1749 году, например, испанский посланник в Лондоне […]...
- Пейзаж с экипажем и поездом на заднем плане (Пейзаж в Овере после дождя) — Винсент Ван Гог Картину «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гог написал незадолго до смерти в небольшом городке Овер-сюр-Уаз. На картине художник запечатлел зеленые дали с распаханными полями. Благодаря высокой линии горизонта просторы кажутся бескрайними. Ван Гог пишет пейзаж с очень высокой точки зрения, и у зрителя создается впечатление, что он парит над землей, сверху обозревая ее прекрасные […]...
- Сельский вид. Лосиный остров в Сокольниках. Пейзаж с избушкой — Алексей Саврасов В 1860-е годы Саврасов оттачивает свое живописное мастерство. При этом в его графических и живописных работах все более тонким и интонационно богатым становится рисунок, цветовой строй — все более эмоциональным, что позволяло выразить чувство прикосновения к самым сокровенным токам, «нервной системе» природы, лирическое переживание красоты самых простых деревенских мотивов. К этапным произведениям этого времени относится […]...
- Пейзаж — Грозный пейзаж — Питер Рубенс Необычный пейзаж — эпизод из легенды о Филемоне и Бавкиде. Здесь показан момент, когда Юпитер и Меркурий, взяли стариков на свои горные кручи, откуда те увидели, что вся земля вокруг оказалась залитой водой, за исключением их хижины, превратившейся в храм. Справа фигуры супружеской пары и богов...
- Вид идеального города — Пьеро делла Франческа Искусствоведы почти уверены в том, что кисти Пьеро делла Франческа принадлежат, помимо всем известных работ, еще несколько картин. В частности, ему приписывают несколько портретов и изображений Мадонны с Младенцем, а также «Вид идеального города» . Последняя работа представляет особый интерес для исследователей. Ныне «Вид идеального города» хранится в Национальной галерее делле Марке в Урбино. Говорить […]...