Сочинение по картине Концерт — Коста Лоренцо
Во времена Ренессанса не так часто случалось, чтобы художник писал картину, пытаясь изобразить в ней не какие-либо символы, а просто понравившуюся сцену из реальной жизни. Коста, видимо, относился как раз к меньшинству: «Концерт» написан ради удовольствия показать людей, поющих в гармонии и погруженных в исполняемую ими музыку. Центр картины занимает большая лютня, которую нежно трогают опытные пальцы музыканта.
Лютнист кажется безучастным к окружающему и озабоченным только слаженным пением с партнерами. Певцы по бокам отстукивают ритм на мраморном ограждении цвета меда, за которым они чувствуют себя целиком в мире музыки. Они уверены в себе, сосредоточенны, не обращают внимания на лежащие перед ними ноты.
Богато одетая и украшенная драгоценностями женщина дружески положила руку на плечо музыканта — жест, исключающий даже мысль о любовной связи.
Музыка часто становилась символом ухаживания или флирта, но здесь мы видим трио, самозабвенно погруженное в мир музыки. На парапете лежит еще один изящный музыкальный инструмент со смычком. Певцы выглядят отрешенными, замкнутыми в своем волшебном мире музыки.
Они смотрят каждый в свою сторону и, похоже, принадлежат разным слоям общества. Богатая женщина, хорошо одетый лютнист и простолюдин справа — все настолько поглощены своим занятием, что им трудно даже повернуть голову.
Прическа женщины слегка растрепалась от напряжения, а волосы мужчин буквально взмокли от старания. Певец справа схватился за шнур, который пересекает его тело и держит шляпу с пером. Однако видно, что это непроизвольный жест. Оба певца отбивают ритм, но по широко раскрытым, устремленным в одну точку глазам мы догадываемся, что все их внимание сосредоточено только на очаровании музыки
Сочинения по картинам:
- Женщина с комнатной собачкой — Коста Лоренцо Женщина с комнатной собачкой [1500] Творческая манера художника из Феррары Лоренцо Косты сложилась в Болонье, куда он переехал в 23 года. С первого десятилетия XVI в. болонская живопись испытывала сильное влияние искусства Рафаэля. В эпоху Возрождения портрет стал самостоятельным и чрезвычайно популярным жанром, поскольку позволял художникам с наибольшей полнотой выразить их представления об исключительной ценности […]...
- Обнаженная женщина (Венера) — Коста Лоренцо Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке «Феррарский Ренессанс». Долгое время специалисты не знали, к кому отнести эту картину. Многие предполагали, что она принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас единогласно признано, что ее автором является […]...
- Святое семейство со святым Иеронимом и святым Франциком Ассизским — Коста Лоренцо Приобретена у амстердамского антиквара в 1926 году. До 1872 года находилась в коллекции герцога Пьера Наполеона Бонапарта, а затем в частном собрании в Берлине. Выставлялась в 1899 году в Берлине на выставке «Средневековые и ренессансные произведения искусства в берлинских частных собраниях». Картина имеет подпись слева внизу: L. COSTA. F. Это хорошо отработанная и тщательно продуманная […]...
- Сельский концерт — Джорджоне Картина «Сельский концерт» или «Концерт под открытым небом» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 110 x 138 см, холст, масло. Художник в картине «Сельский концерт» изображает на фоне спокойно торжественного пейзажа группу из двух юношей в пышных одеждах и двух обнаженных женщин. Округлые кроны деревьев, спокойно-медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными широкими ритмами […]...
- Концерт — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины — пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на […]...
- Кафешантан Амбассадор (Кафе Концерт в Амбассадоре — Эдгар Дега Только истинному таланту, отшлифовавшему свое умение упорным трудом, подвластна задача посредством живописи, передать характер человека. Дега, решил более сложную задачу, в картине «Кафешантан «Амбассадор», он показал как певица с помощью одного лишь жеста, может держать во власти огромную, и разношерстную аудиторию. Этот жест и подтверждает несомненный успех выступления певицы, не сомневающейся в том, что аудитория […]...
- Сельский концерт — Тициан Вечеллио Эта работа — одна из тайн европейской живописи: несмотря на его бесспорное качество и эпохальную важность, мнения расходятся касательно и его создателя и самой темы. Это — выдающийся шедевр венецианского Ренессанса, саммит творческой карьеры Джорджоне, так так, чтобы согласно некоторым это, возможно, картина была дописана, или по крайней мере закончена Тицианом, а не Джорджоне. Живопись […]...
- Видение святой Сороре — Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро) Это аллегорическая фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник Сороре, считающийся основателем госпиталя, стоящим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видения, случившегося перед рождением ее сына: Богоматерь в окружении ангелов спустила с небес лестницу, по которой поднимаются в небеса под ее защиту голенькие детишки-сироты. Справа в нише он изобразил рельефы Адама и Евы, […]...
- Концерт — Геррит ван Хонтхорст Голландский художник Геррит ван Хонтхорст учился живописи в Риме в первой половине 1610-х, когда там была в зените слава недавно умершего Караваджо. Поэтому его полотна отмечены влиянием, которое оказало на него искусство мастера. Проявилось оно и в выборе темы, и в живописном решении сцены, что было характерным для его уже зрелого творчества. На данной картине […]...
- Концерт — Лионелло Спада Художник Спада учился живописи в Болонской академии, но, посетив Рим, Неаполь и Мальту, те города, в которых жил и работал его старший коллега по ремеслу Микеланджело Меризи да Караваджо, попал под влияние его творчества, мало схожего с академичным искусством болонских мастеров. На этой картине живописец изобразил Подготовку к концерту. Руководитель небольшого ансамбля раздает партитуры, мальчик-вокалист […]...
- Портрет Лоренцо Великолепного — Джорджо Вазари Архитектор, художник и первый историк итальянского искусства Джорджо Вазари писал этот портрет по заказу Алессандро Медичи спустя много лет после смерти изображенного на нем человека. Лоренцо Великолепный был внуком Козимо Старшего Медичи и сосредоточил в своих руках всю власть над Флоренцией, но в то же время покровительствовал художникам и поэтам и сам писал стихи. Время […]...
- Прищание Христа с Матерью — Лоренцо Лотто Творчество Лоренцо Лотто формировалось в Венеции под воздействием искусства Дж. Беллини и А. Виварини. Художник работал во многих городах Италии и со временем нашел приют в одном из религиозных центров Италии — святилище Сайта Каза в Лорето, где реставрировал картины, раскрашивал статуи и даже писал номерки для больничных коек. Столь необычная деятельность крупного мастера связана […]...
- Экстаз святой Терезы — Лоренцо Бернини Это одна единственная скульптурная группа, которая находится в небольшой церкви Санта Мария делла Виттория — алтарь св. Терезы — она наиболее полно раскрывает искусство Бернини. Тут всего две фигуры — святая Тереза и ангел, направляющий ей в сердце стрелу. Надо заметить, что Тереза не мифический персонаж, а реальная монахиня, жившая в 16 веке и причисленная […]...
- Венера и Купидон — Лоренцо Лотто Лотто — один из наиболее интересных, разносторонних и самобытных художников итальянского Чинквеченто. Неизвестны обстоятельства заказа этой работы. Возможно, картина была написана по просьбе племянника художника Марио д’Армано. Типичная, казалось бы, для Лотто сцена представляется с иконографической точки зрения довольно сложной, давая возможности для множества интерпретаций. Самой простой является та, что толкует произведение как аллегорию счастья: […]...
- Концерт в парке — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Концерт в парке». Размер картины 76 x 107 см, холст, масло. Концертом называется публичное собрание, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Согласно программе, концерт получает название: симфонического, духовного или иногда исторического. Концерт — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность […]...
- Похищение Прозерпины (фрагмент) — Лоренцо Бернини Это сцена похищения богини подземного царства Прозерпины богом подземного царства Плутоном. Скульптор изобразил вырывающуюся фигуру Прозерпины, ее испуганное лицо, взметнувшиеся в отчаяньи руки. Поражает, как убедительно сумел скульптор передать мягкость тела женщины, словно оно живое, а не высеченное из мрамора....
- Деревенский концерт — Адриан ван Остаде Адриан ван Остаде является одним из самых известных представителей семьи голландских художников, мастером крестьянского бытового жанра, рисовальщиком и офортистом, учеником Франса Халса. В картине ощущается влияние Адриана Браувера — автора брутальных простонародных сцен. Несмотря на многосложный рембрандтовский тональный колорит, выдержанный в золотисто-охристой гамме, и эффектную передачу светотеневых переходов, произведение со всей полнотой воплощает гротескный, комически-пародийный […]...
- Концерт Вивальди — Майкл Паркес Картина «Концерт Вивальди» написана американским художником Майклом Паркесом в 1995 году в ироничном, доходящем до сатиры стиле. Как меняемся мы в собственном представлении, соприкасаясь с искусством! Растолстевшие дамы с нотами в руках представляют себя, парящими над землей вместе с птицами, такими же грациозными, как девочка с маленькой кошечкой на воздушном кольце. Дирижер же, растворяясь в […]...
- Птичий концерт — Франс Снейдерс Франс Снейдерс — крупнейший мастер натюрморта и художник-анимапист Фландрии XVII века. Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь. Точно переданы окрас. особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным […]...
- Домашний концерт — Василий Тропинин Тропинин много рисовал. Видимо, особенно много — во времена своего украинского житья: тогдашние его рисунки запечатлели целый ряд представителей крестьянского мира. Известно, что хозяйственную книгу, с которой крепостной художник сопровождал в поездках своих хозяев, он превратил в альбом для рисования; что немало беглых набросков он сделал в своих скитаниях 1812 года. Для рисунков Тропинина характерна […]...
- Концерт в яйце — Иероним Босх Ранее считалось что «Концерт в яйце» — копия утраченной работы Иеронима Босха, на что указывает и наличие одного из его рисунков, который, возможно, был эскизом к той самой утраченной работе. Тогда при копировании допускались волности — поэтому некоторые детали на рисунке и картине заметно отличаются. Картина, однако, точно появилась уже после смерти Босха хотя бы […]...
- Концерт на лоне природы — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Концерт на лоне природы». Размер картины 62 х 52 см, холст, масло. В коллекцию Эрмитажа картина была приобретена из парижского собрания живописи барона Кроза де Тьера в 1772 году. Ланкре был удостоен звания советника Академии художеств 24 марта 1735 года. С этого времени жизнь художника была полностью посвящена живописи стиля […]...
- Фрески виллы Мачерелли. Лоренцо Торнабуони и Свободные искусства — Сандро Боттичелли На фреске виллы Марчелли «Лоренцо Торнабуони и Свободные искусства» изображен молодой человек, предстающий перед персонификациями Свободных искусств, главная среди них — Риторика, остальные представляют диалектику, арифметику, грамматику, геометрию, астрономию и музыку. Сцена развернута на фоне деревьев, сейчас едва различимых. Молодого человека сопровождает юная дева, некоторые признаки, в их числе наличие Купидона по другую сторону представляемого, […]...
- Концерт Фридриха Великого в Сан-Суси — Адольф Менцель Адольф Менцель получил первые навыки в искусстве у своего отца, позднее он посещал рисовальный класс Берлинской Академии художеств, но не был удовлетворен системой преподавания и продолжил обучение самостоятельно. Художник много путешествовал, на его творчество заметное влияние оказало знакомство с немецкой и французской живописью. В историю искусства Менцель вошел как реалист. Наибольшую известность ему принесли работы, […]...
- Таможня — Антонио Каналетто В XVIII веке венецианская торговля переживала кризис, которым, в сущности, и была вызвана потеря прежнего влияния Венеции в Европе и во всем мире. Но ничего не происходит одномоментно, и эта картина — лучшее тому подтверждение. На залитой солнцем водной глади идет активная торговая жизнь: плывут корабли с товаром, люди заняты своим будничным делом. Архитектурный фон […]...
- Любовная гамма — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Любовная гамма». Размер картины 51 x 59 см, холст, масло. Картина также известна как «Песня Любви» или «Любовная ария». Эта картина была одной из работ художника, с которых после смерти Ватто были сделаны гравюры мастером Ле Бас. Впоследствии эти гравюры вошли в сборник произведений Ватто, публикацию которого осуществил друг художника […]...
- Зимой в деревне — Алексей Корзухин Зима. Заснеженная дорога. Справа деревня — избы, над которыми передвигается группа людей. Две женщины тянут сани с ребенком и охапкой дровишек. Одна женщина, молодая, другую видим только со согбенной спины, скорее всего, она пожилая. Молодая женщина заговорила с встреченной другой женщиной, которая несет на коромысле воду. Между ними бегает собачонка. Фигуры людей в темной одежде […]...
- Фрески и мозаики — Марк Шагал Уже достигнув всемирного признания, Шагал получил целый ряд заказов на оформление общественных зданий. Наиболее известны из такого рода работ потолочная роспись зрительного зала в парижской Опере, выполненная в 1963-64 годах, и большие фрески «Начала музыки» и «Триумф музыки», созданные в 1966 году для здания нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Кроме того, Шагал был автором нескольких больших мозаик....
- Смерть Генриха IV и провозглашениe регентства — Питер Рубенс Здесь, Рубенс комбинирует два эпизода. Слева, Король, убитый фанатиком, возносится Временем на небеса, где его принимает Зевс. Справа, Королева, одетая в траурные одежды, сидит на троне. У ее ног — Афина протягивает ей шар. Над Афиной, в воздухе, — женщина протягивает Марии руль. Рядом — женщина-Франция, приглашающая принять символы власти. Ниже — народ Франции, на […]...
- Текстильщицы — Александр Дейнека «Ритм и своеобразная орнаментика лежат в основе композиционного решения и другой моей картины — «Текстильщицы», ритм беспрерывного кругообразного движения в ткацких станках. Я почти машинально подчинил ему и ткачих с их плавными, певучими движениями. Возможно, что это сообщило вещи некоторую отвлеченность. Картина серебристо-белая с пятнами теплых охр на лицах и руках девушек. В то время […]...
- Портрет композитора Кара Караева — Таир Салахов В портрете выдающегося азербайджанского композитора Кара Караева художник стремился показать нелегкий процесс рождения музыки. Сосредоточенная поза, закрытая с точки зрения психологии от зрителя, говорит о предельной концентрации на внутреннем голосе. Творческий процесс может быть напряженным и долгим, в течение которого внешняя жизнь словно замирает для человека, погруженного в себя, или тянется непомерно долго на одной […]...
- Портрет епископа Хоудли — Уильям Хогарт Бенджамин Хоудли, епископ Винчестера, один из самых известных теологов своего времени, был другом и покровителем Хогарта, автором стихотворных комментариев к его картинам. В 1701 г. Хоудли женился на Саре Курти, художнице, которую, возможно, обучал Хогарт. Считается, что Сара помогала Хогарту при написании портрета ее супруга, ныне хранящегося в галерее Сан-Марино. Как и на более ранней […]...
- Оркестр — Рауль Дюфи Эта работа похожа на стремительный набросок, сделанный прямо во время концерта. Быстрыми, порывистыми штрихами очерчены инструменты и фигуры музыкантов. Небрежными мазками написан фон. Лица людей условны, как лица человечков, которых рисуют дети. Но Дюфи и не стремился к фотографической точности. Скорее всего, она даже мешала бы ему. Именно порывистые, стремительные штрихи сообщают картине то особое […]...
- Нищие-певцы (богомольцы) — Виктор Васнецов Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была «Нищие-певцы». Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих-певцах, которые в праздник обычно толпились у рябовской церкви, сидели на земле. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. И вот началась подготовка к картине. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Работа над картиной продвигалась медленно, […]...
- Портрет Василия Дарагана — Иван Вишняков Репрезентативный портрет Василия Дарагана написан по случаю возведения его в кавалер-пажи. Здесь все как у взрослых: позы, жест, парадный костюм с дорогим серебряным шитьем, черная треуголка и даже шпага. Видно, как трудно выстоять ребенку сеанс позирования, и он с трудом сдерживает улыбку и желание убежать. Шести-восьмилетний мальчик с живым, веселым взглядом широко открытых глаз простодушен […]...
- Портрет музыканта — Леонардо Да Винчи Портрет, написанный Леонардо в ранние годы пребывания в Милане, возможно, наименее значительный из всех и хуже всего документированный, однако по иронии судьбы лучше всего сохранившийся. Это «Потрет музыканта». В портрете закончено только лицо; по типу оно близко лицам ангелов Леонардо. Несколько лет назад живопись была расчищена, и на клочке бумаги в руке изображенного человека обнаружилось […]...
- Наказание Корея Дафана и Абирона — Сандро Боттичелли К сюжету на который была создана эта фреска Боттичелли обратился первым из ренессансных художников. События, изображенные здесь, описаны в ветхозаветной книге Числа и рассказывают о том, как «начальники общества», двести пятьдесят именитых мужей, которыми предводительствовали Корей, Дафан и Авирон. решились вопрошать Моисея, освободившего их по повелению Бога из египетского рабства, почему он и его брат […]...
- Друзья — Кит Паркинсон Кит Паркинсон является автором работ к Ever Quest, оформителем книги Терри Гудкайнда по мирам Меча Истины, был также приглашен в штаб художественного редактора Джеффа Изли, который разрабатывал дизайн этих фэнтезийных вселенных. Наиболее значительными работами Кита Паркинсона считаются иллюстрации к Dragonlance, Меч Истины, написанные в стиле фантастического реализма. Возле большого старого дерева в сказочном лесу женщина […]...
- Портрет Луи Ришара де Ла Бретеша — Жан Оноре Фрагонар Время от времени Фрагонар писал обычные портреты, создал он и несколько автопортретов. Однако наибольшую известность принесли ему портреты-фантазии, или «воображаемые портреты», большая часть которых появилась около 1769 года. Всего известно около пятнадцати «фантазий», при этом восемь из них хранится в Лувре. Персонажи «воображаемых портретов» изображены художником в экзотических, почти театральных костюмах, в окружении красочных деталей, […]...
- Битва св. Георгия с драконом. Ок — Витале да Болонья Эта картина — одно из трех подписанных произведений художника, шедевр зрелого периода его творчества. Она была выполнена в одно время с фресковым циклом, посвященным житию св. Магдалины, для болонской церкви Санта Мария деи Серви и первоначально относилась к алтарю болонской церкви св. Георгия. Изображение концентрируется на драматической кульминации борьбы. Скачущий на белом коне витязь как […]...