Сочинение по картине Носорог — Пьетро Лонги
Пьетро Лонги относится к числу венецианских живописцев эпохи Просвещения. Художник родился в Венеции и первые уроки в искусстве получил у своего отца А. Фалька — известного мастера серебряных дел. Увлекшись живописью, он взял себе другую фамилию.
Как художник Лонги начинал с алтарных образов, пробовал себя и в монументальной живописи, но неудачно. С 1730-х мастер обратился к теме народной жизни, а с середины 1740-х начал писать картины на темы современной жизни венецианских буржуа, которая в его работах приобрела театральный характер, созвучный комедиям нравов К. Гольдони, но легкий ироничный взгляд художника был лишен нравоучительности и морализаторства.
В 1750-х Лонги расширил круг используемых тем. Его внимание привлекли сцены из жизни бедных кварталов города. К числу таких работ принадлежит исполненная с большой долей юмора картина «Носорог», запечатлевшая сцену публичного показа экзотического животного.
Произведения Лонги пользовались популярностью у многих любителей искусства, но не вызывали симпатии у профессионалов, считавших их «низким жанром».
Однако они все же принесли славу художнику, запечатлев с доброй улыбкой и иронией очевидца жизнь Венеции века Просвещения. Другие известные произведения: «Концерт». 1741. Галерея Академии, Венеция; «Урок танцев». 1757.
Галерея Академии, Венеция; «Шарлатан». 1757. Палаццо Редзонико, Венеция.
Сочинения по картинам:
- Семейство прокуратора Луиджи Пизани — Алессандро Лонги Портреты кисти Алессандро, сына Пьетро Лонги, принадлежат разным жанрам. Среди них можно встретить совершенно объективистские, камерные погрудные изображения живописцев, которые он делал для своей книги, посвященной венецианским мастерам. Более подробную композиционную программу с пояснительными атрибутами он использует в строгих портретах, представляющих вместе с первой группой человека времени Просвещения. Все они обнаруживают способность Лонги к точной […]...
- Коронация дожа на Лестнице гигантов во Дворце Дожей — Франческо Гварди Имя Франческо Гварди связано с Венецией — городом, в котором он родился и умер, учился живописи и писал пейзажи. В наши дни с творчеством Гварди связывают переход в венецианской школе от ведуты — документально-точного пейзажа — к городскому пейзажу, основанному на личных впечатлениях, «пейзажу настроения». Однако при жизни Гварди не был знаменит, его произведения не […]...
- Фра Теодоро Урбинский в образе св. Доминика — Джованни Беллини Творчество Дж. Беллини, одного из ведущих мастеров Раннего Венецианского Возрождения, оказало значительное влияние на формирование Венецианской школы живописи XVI в. Его учениками были Джорджоне и Тициан. Художник родился в Венеции и учился живописи у своего отца Якопо Беллини. Расцвет творчества мастера начинается с 1470-х. Беллини исполнял алтарные композиции, картины на исторические и религиозные сюжеты. В […]...
- Портрет Пьетро Аретино — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Пьетро Аретино». Размер картины 98 x 78 см, холст, масло. В ряде работ, отмеченных простотой композиции, художник сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной, иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино, великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и […]...
- Отцовское проклятие — Жан-Батист Грез В историю искусства Жан-Батист Грез вошел как глава сентиментально-морализирующего направления во французской живописи второй половины XVIII в. Произведения художника всегда нравоучительны. Они заслужили похвалу Дидро и пользовались грандиозной популярностью. Русские путешествующие меценаты заказывали художнику свои портреты, охотно покупали его произведения. Жан-Батист Грез родился в Турню, учился живописи у Гран-дона, а затем в Парижской Академии у […]...
- Десерт — Ян Давиде де Хем Ян Давиде де Хем хорошо известен как мастер голландского натюрморта. Его произведения пользовались при жизни мастера популярностью, а после его смерти ученики писали картины по эскизам учителя или просто копировали его произведения. Художник родился и учился живописи в Утрехте. Он работал в родном городе, а также в Лейдене и Антверпене. Хема отличала сильная восприимчивость к […]...
- Аполлон и Марсий — Пьетро Перуджино Творчество Пьетро Перуджино завершает эпоху Раннего Возрождения. Итогом его художественных поисков стали ясные, поэтически-созерцательные композиции с лирическим пейзажным фоном, грациозными фигурами. Искусство мастера оказало огромное влияние на развитие живописи Высокого Возрождения и творчество «великого итальянца» Рафаэля, который был его младшим современником, работал с ним в молодости и учился у него. На художественное становление Перуджино значительное […]...
- Буцентавр готовится отплыть от мола в день Вознесения — Антонио Каналетто На картине «Буцентавр» готовится отплыть от мола в день Вознесения» дож, на которого художник смотрит издали, через бухту Святого Марка, собирается взойти на борт «Буцен-тавра» — великолепнейшего государственного корабля. Это не просто морское путешествие, дож собирается отпраздновать на палубе корабля одно из самых значительных событий венецианского календаря — символическое обручение Венеции с морем. Согласно обычаю, […]...
- Ревекка к колодца — Джованни Баттиста Пьяццетта Талант венецианского мастера Джованни Баттиста Пьяццетты проявился в разных областях. Он был живописцем и гравером, занимался книжной графикой, выступил как реформатор системы академического обучения, определив обязательной работу с обнаженной натурой. Пьяццетта родился в Венеции и первые навыки в искусстве получил у своего отца, резчика по дереву, затем учился в Болонье у Дж. М. Креспи. Около […]...
- Святое собеседование — Старший Пальма В 1510-1520-х Пальма Старший был одним из самых известных мастеров Венеции. Его творчество сформировалось под влиянием произведений Дж. Беллини. С 1510-х он осваивал живописные приемы Джорджоне и раннего Тициана, но приемы этих мастеров в произведениях Пальмы органично сочетались с его индивидуальной манерой, с его подходом к трактовке известных сюжетов. Излюбленными темами художника стали «Святое собеседование» […]...
- Портрет Пьетро Бембо — Рафаэль Санти В ранних каталогах портрет считался работой Бернардо Луини, как портрет Рафаэля. Потом, установив все же, что работа принадлежит Рафаэлю, считалось, что это еще один автопортрет. Позже, венецианец, Маркантонио Мичель, сообщил, что видел картину у Пьетро Бембо, поэта и гуманиста, позже кардинала. Было признано, что это портрет молодого Пьетро Бембо, выполненный Рафаэлем в Урбино. Итальянский ученый […]...
- Наброски маслом — Джованни Баттиста Тьеполо Тьеполо был мастером масляного наброска. Сравниться с ним в этом жанре мог бы, пожалуй, только Рубенс. В процессе работы над заказом Тьеполо, как правило, создавал несколько набросков маслом, продумывая композицию своего замысла. Наиболее проработанный вид наброска маслом — так называемая «модель» — художник делал для показа заказчику, чтобы тот увидел, как будет выглядеть сама картина. […]...
- Больная и врач — Герард (Геррит) Доу Герард Доу — голландский живописец, представитель стиля барокко — учился у своего отца, мастера витражей, затем работал у Бартоломеуса Долендо и Питера Клаувенхорна, после чего в течение трех лет учился у Рембрандта. Доу писал портрет Рембрандта, а также портреты его родителей. Он работал в Амстердаме и Лейдене. В 1640-х он писал картины малого формата. Произведения […]...
- Масленичное гулянье — Франс Халс Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Честный труженик — будь то купец или ремесленник — любил нехитрую поучительность этих картинок. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Все персонажи этих сценок были стереотипными. Хальс первым начал изображать героев жанровых сценок живыми, характерными людьми, а не «фигурами из карточной колоды». Его персонажи […]...
- Триумф Божественного провидения — Пьетро да Кортона Пьетро да Кортона был ведущим мастером итальянского барокко. Он учился в Кортоне и Риме, работал в основном в Риме и Флоренции. Монументальное искусство мастера оказало значительное влияние на европейскую живопись барокко. Как и у предшественников художника, основным элементом в монументальных живописных произведениях Кортона был плафон, но мастер нашел для его исполнения новые пространственные и стилистические […]...
- Портрет С. С. Уварова — Орест Кипренский Граф Сергей Семенович Уваров — министр народного просвещения и президент Академии наук. Службу начал в 1801г. в коллегии иностранных дел, в 1806 г. был отправлен к русскому посольству в Вену, а в 1809 г. назначен секретарем посольства в Париже. Живя за границей, Уваров познакомился и вошел в сношения со многими представителями литературы и науки, среди […]...
- Святое собеседование — Чима Джованни Баттиста Чима Джованни Баттиста работал в характерной для венецианских мастеров эпохи Возрождения манере. Его творчество формировалось под влиянием искусства Дж. Беллини, у которого он учился живописи. На художника оказали воздействие также работы Антонелло да Мессины, Джорджоне, раннего Тициана. Величественная композиция «Святое собеседование» исполнена с торжественным драматизмом, который подчеркнут звучным, ярким колоритом. Другие известные произведения: «Введение во […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелом — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Композиция произведения несколько необычна. Ангел легко придерживает Младенца за руки и плечи, а Мадонна стоит в центре, устремив на Младенца нежный взгляд и соединив руки в молитвенной позе. Тонкие ветки с почти прозрачной листвой двух симметрично расположенных деревьев, а также плавные линии пейзажа усиливают ощущение умиротворенности на земле и на небе, где художник поместил ангелов […]...
- Букет в классическом кратере — Фердинанд Вальдмюллер Фердинанд Вальдмюллер — крупнейший представитель австрийского бидер-мейера — писал поэтичные, радостные пейзажи, сельские сцены, портреты. Вальдмюллер учился в Венской Академии художеств, был ее профессором в 1829- 1857. Он работал в Праге, Брно, Вене, Загребе. Для портретов Вальдмюллера характерны утонченный колорит, реалистическая манера, внимание к мельчайшим деталям. Его натюрморты с классическими вазами, выдающими в авторе эстета, […]...
- Кампо ди Риальто — Антонио Каналетто Каналетто принадлежит к числу мастеров, с чьим именем связано появление городского пейзажа, реформирование жанра ведуты, задача которого состояла в точном и приятном глазу воспроизведении местности. Ведуты-картины Каналетто не просто фиксировали местность, хотя мастер и использовал камеру-обскуру для точной передачи городского вида. Произведения художника наполнены жизнью: городские улицы и толпящиеся горожане, бытовые сценки — все это […]...
- Телега с урожаем — Джордж Стаббс Деревенские сценки относятся к числу самых известных работ Стаббса. Особенно много картин на «крестьянскую» тему Стаббс создал в 1780-е годы. «Телега с урожаем» — характернейший образец работы художника в этом жанре. Картины из сельской жизни не только были по душе самому мастеру, но и пользовались неизменной популярностью у публики и, следовательно, приносили неплохой доход. Самой […]...
- Портрет леди Венеции Дигби, олицетворяющей Благоразумие — Энтони Ван Дейк Это одна из самых интригующих картин ван Дейка. На ней изображена Венеция Дигби, жена друга художника сэра Дигби, дипломата, морского офицера и писателя. 1 мая 1633 года тридцатилетняя Венеция неожиданно умерла, и убитый горем муж немедленно заказал ван Дейку ее портрет. Впрочем, возможно, что эту аллегорическую картину художник начал писать еще при жизни Венеции. Поговаривали, […]...
- Скалистый пейзаж с водопадом — Якоб ван Рейсдал Уже при жизни Рейсдала его «водопады» пользовались огромной популярностью, и многие посредственные художники грели руки на имени мастера, изображая «похожие» пейзажи и выдавая затем свою работу за «полотно несравненного Рейсдала». На этой картине, кстати, тоже имеется фальшивая подпись Рейсдала, поставленная, вероятно, владельцем картины. Но искусствоведы безошибочно определили, что пейзаж действительно принадлежит кисти великого голландца....
- Ночная прогулка — Хосода Эйси Они пользовались огромной популярностью в Японии и часто демонстрировались с помощью нодзоки-каракури — устройства, в котором картина сначала отражалась в зеркале, а затем укрупнялась увеличительным стеклом для того, чтобы усугубить перспективные сокращения и светотеневую моделировку и сообщить изображению трехмерность. Многие известные живописцы и графики Японии в процессе освоения законов линейной перспективы и кьяроскуро создавали мэганэ-э. […]...
- Портрет барона И. А. Корфа, президента Императорской Академии наук — Иван Алексеевич Тюрин И. А. Корфа относится к числу копийных изображений президентов Академии, выполненных И. А. Тюриным в конце XIX в. с живописных и графических оригиналов. Д. А. Ровинский упоминает его в списке портретов президентов и директоров ИАН: «Барон Иоганн-Альбрехт Корф, Президент Академии с 18 сент 1734 по 1740 г....
- Отдых на пути в Египет — Орацио Джентилески Орацио Джентилески относится к числу мастеров, чье творчество ознаменовало одно из направлений итальянского караваджизма. Мастер родился в Пизе, его становление как художника было связано с флорентийской школой. В конце 1590-х Джентилески переехал в Рим и, сблизившись с Караваджо, стал одним из его помощников. Он оказался одним из самых одаренных мастеров среди окружения Караваджо и, несмотря […]...
- Рождение Марии — Пьетро Лоренцетти Пьетро Лоренцетти — старший брат крупного мастера Сиенской школы XIV столетия Амброджио Лоренцетти. Пьетро был современником Симоне Мартини и, как и он, в творческом плане формировался под влиянием «византизма» Дуччо ди Буонинсенья, у которого учился живописи. Самая ранняя из работ, авторство которых точно установлено, относится к 1320. Это полиптих в алтаре церкви Пьеве ди Санта-Мария […]...
- Август — Якопо Бассано Расцвет мастерской Бассано относится к 1570-м годам. В это время из нее выходило-несметное количество сельских сцен на библейские и аллегорические сюжеты, причем подобные картины часто составляли циклы, и циклами же приобретались. Картины эти пользовались большой популярностью среди дилетантов, причем связывались они обыкновенно с именем самого Бассано, тогда как доля участия мастера в их создании была […]...
- Штурм Падуи — Якопо Бассано Мастерская Бассано Расцвет мастерской Бассано относится к 1570-м годам. В это время из нее выходило-несметное количество сельских сцен на библейские и аллегорические сюжеты, причем подобные картины часто составляли циклы, и циклами же приобретались. Картины эти пользовались большой популярностью среди дилетантов, причем связывались они обыкновенно с именем самого Бассано, тогда как доля участия мастера в их […]...
- Фреска Крещение Христа — Пьетро Перуджино В числе нескольких мастеров, приглашенных папой римским расписывать Сикстинскую капеллу, был и Пьетро Перуджино. На северной стене, живописный фриз которой посвящен сценам из жизни Христа, сохранились две фрески этого художника. Одна из них — «Крещение», в работе над ней Перуджино помогал кто-то из его учеников, возможно, Пинтуриккьо, написавший некоторые фигуры и пейзаж. Перуджино изобразил Христа, […]...
- Рождество Христово. — Пьетро Каваллини В апсиде римской церкви Санта Мария ин Трастевере сохранилась мозаика Каваллини, созданная им в 1291 г. по заказу Бертольдо Стефанески. Здесь помещена репродукция одной из шести сцен этого мозаичного цикла, посвященного жизни Марии. В основных чертах он следует канонам византийской иконографии, но в изобразительных формах сохраняет скорее римские традиции. В центре изображена Мария на белом […]...
- Видение святой Сороре — Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро) Это аллегорическая фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник Сороре, считающийся основателем госпиталя, стоящим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видения, случившегося перед рождением ее сына: Богоматерь в окружении ангелов спустила с небес лестницу, по которой поднимаются в небеса под ее защиту голенькие детишки-сироты. Справа в нише он изобразил рельефы Адама и Евы, […]...
- Мадам Риго, мать художника, в двух портретах — Гиацинт Риго Среди французских мастеров ХVII-ХVIII вв. Гиацинт Риго принадлежит к числу тех портретистов, чьи произведения стали образцом для европейских художников XVIII столетия. Риго учился в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже. Его увлекало портретное творчество Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта. В 1733 он стал ректором Королевской Академии. Художник писал портреты членов королевской семьи и аристократов, ученых […]...
- Мадонна со святыми — Пьетро да Кортона Картина — «Мадонна со святыми», в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода....
- Распятие — Ренато Гуттузо Ренато Гуттузо принадлежит к числу крупнейших мастеров XX в. Обычно его имя связывают с направлением неореализма в изобразительном искусстве. Художник родился в Багерии близ Палермо. Первые навыки в искусстве он получил в мастерской ремесленника, занимавшегося росписью повозок. В 1938 Гуттузо стал основателем журнала «Корренте» и одноименной группы художников-антифашистов. Борьба с фашизмом заняла важное место в […]...
- Сретение — Пьетро Лоренцетти Эта большая станковая картина была центральным образом алтаря св. Кресчентия сиенского собора. Тройное стрельчатое завершение, напоминающее по форме триптих, как бы повторяет разделенные рядами колонн три нефа сиенского собора, над средокрестием которого вздымается многоугольный купол. Торжественность и величественность базилики усиливают цветные мраморные членения и украшения на фасаде, а также на арке пресбитерия, на алтаре или […]...
- Зеркало надежды — Рафаэлла Спенс На картине «Зеркало надежды» английский художник-фотореалист Рафаэлла Спенс изобразила старинный венецианский канал. Картины Рафаэллы Спенс по композиционному решению и стилю очень схожи с живописью мастера пейзажа-ведуты 18 века Джованни Антонио Каналетто. Как и старинный мастер эпохи Просвещения, Спенс охотно пишет панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. Документальная точность рисунка […]...
- Три женщины в церкви — Вильгельм Лейбль Вильгельм Лейбль принадлежит к числу немецких живописцев реалистического направления. Он учился в Мюнхенской Академии художеств у Пилоти, затем жил в Париже, на его творчество сильное влияние оказало искусство Г. Курбе, художник прошел также через увлечение живописью старых мастеров — Ван Дейка, Рубенса, Хольбейна. Вернувшись из Парижа в 1870-х, Лейбль работал в деревнях Верхней Баварии. Он […]...
- Прием французского посла в Венеции — Антонио Каналетто Антонио Каналь — итальянский живописец, один из величайших мастеров-ведуистов, изображавших повседневные городские пейзажи. Работал в Венеции, Риме, а также Лондоне, где был избран членом Королевской академии. На представленной картине запечатлен Официальный прием французского посла Жака-Винсена Ланже, графа де Жержи 4 ноября 1726. Программа такого рода церемоний была тщательно продумана и разработана. Посла отвозили на один […]...
- Портрет К. фон Бреверна, президента Императорской Академии наук. 1885 — — Иван Алексеевич Тюрин Изображение Карла фон Бреверна принадлежит к числу копийных портретов первых президентов Академии выполненных живописцем И. А. Тюриным по заказу ИАН в 1880-е годы с оригинальных живописных и гравированных портретов XVIII в. Д. А. Ровинский в описании портретов Императорской Академии наук отметил по поводу его создания: «Копия, сделанная в 1885 г. художником Тюриным с оригинала, находящегося […]...