Сочинение по картине Медсестра — Рой Лихтенштейн
Этот художник оказал огромное влияние на становление поп-арта. Его картины сейчас стоят баснословных денег, и продолжают впечатлять зрителей своей выразительностью при предельной простоте изобразительных средств.
Полотно, проданное за рекордную для мастера сумму, представляет собой увеличенное изображение лица женщины в форме медсестры. Оно выполнено крупным планом и практически лишено деталей, о специальности женщины можно судить лишь по специфическому головному убору. Скупыми и четкими графичными линиями на полотне изображена молодая эффектная блондинка с короткой стрижкой, красивыми большими голубыми глазами и крупным чувственным ртом.
В картине задействованы всего несколько цветов — два оттенка желтого, белый, черный и два тона розового. Такими предельно простыми красками без полутонов и переливов художник достигает максимальной выразительности картины. Встревоженное выражение лица медсестры заставляет зрителя пристально всматриваться в ее облик.
Сочинения по картинам:
- Спящая девушка — Рой Лихтенштейн Момент, «вырванный» из жизни персонажа, — что он может рассказать зрителю? Немного, только то, что перед нами молодая женщина, красивая блондинка с правильными тонкими чертами лица и яркими губами, изображенная спящей. Однако что мешает нам домыслить то, что происходило до того, как девушка уснула? Возможно, она просто пришла домой уставшая, выпила молока и легла спать. […]...
- Мазок — Рой Лихтенштейн Американский художник Рой Лихтенштейн — один из ярких представителей направления поп-арт в искусстве. Его работы, стилизованные под комиксы, безошибочно узнаваемы. Мастерам поп-арта свойственно изображать известный, растиражированный образ массовой культуры в ином контексте, чтобы он приобретал другой смысл. Лихтенштейн пересмотрел отношение к мазку кисти. Если с помощью мазка создавалось произведение искусства, то почему он сам не […]...
- Поцелуй — Рой Лихтенштейн Можно ли изобразить чувства при помощи простых современных методов, похожих на рисунки в комиксах? Художник успешно доказал такую возможность. Он сумел выразить скупыми линиями и сдержанными локальными красками множество человеческих эмоций. Поцелуй, в котором смешалась страсть, страдание, радость, отчаяние, любовь и слезы — это изображение впечатляет своей неподдельной искренностью и скромными художественными способами, какими это […]...
- Янтарная женщина. Скультура — Джон де Андреа Перед нами загадочная блондинка, женщина, которую Джон де Андреа называет Янтарем за необыкновенную теплоту кожи, отстраненную красоту и безответность камня. Мастер гиперреализма сумел передать хрупкость и грациозность модели, четкие пропорции фигуры. На этот раз его модель сидит у окна. За окном тесная улица, вплотную друг к другу расположены стены серых небоскребов; за окнами соседнего дома […]...
- Адити — Майкл Паркес Адити в ведийской мифологии — богиня Мать, богиня Заступница. На картине американского художника Майкла Паркеса «Адити» мифическая богиня изображена в виде сказочной птицы с большими мягкими крыльями, которыми она бережно прикрывает молодую женщину. Взгляд женщины устремлен в предстоящее будущее, а богиня Мать, наверное, наставляет и хранит ее на пути к замужеству и материнству — главному […]...
- Параноидальное лицо — Сальвадор Дали За время сотрудничества с сюрреалистами у Дали появилось много новых идей и техник, возможно, самым значительным новшеством стал его «параноидально-критический» метод. С помощью этого метода Дали анализирует двойные образы в «Параноидальном лице» и «Невидимом афганце». Ближе к концу тридцатых годов он подвергся критике со стороны Андре Бретона, лидера сюрреалистического движения, за то, что писал «картины-пазлы», […]...
- Девушка с монетой (Девушка Галисии) — Бартоломе Эстебан Мурильо Это небольшое полотно относится к разряду жанровых картин великого художника. Оно достаточно сильно отличается от его несколько вычурных и манерных работ в стиле барокко, создаваемых для церквей и монастырей. В противоположность картинам церковной тематике, здесь вы не найдете неестественных поз и богатых пышных одеяний. На полотне оказалась навеки запечатленной простая девушка из испанской провинции Галисия. […]...
- Источник — Пикассо Пабло Еще одна работа характерная периоду классицизма, когда наряду с более традиционными картинами и портретами Ольги Хохловой, из-под кисти Пабло Пикассо выходит целая плеяда пышнотелых, если не сказать чересчур надутых женщин. Сегодня можно долго спорить об эстетической красоте больших нимф Пикассо, однако, некоторым из своих работ художник придавал еще и поэтический иносказательный смысл. Картина «Источник» воплощает […]...
- Портрет Марии Клариссы, супруги Яна Вовериуса, с ребенком — Энтони Ван Дейк На портрете знатная дама с дочкой на руках. Высокое положение женщины подчеркивает высокий гофрированный воротник. У девочки воротник простой, но тоже под самый подбородок. Наряд девочки украшают два красных бантика — на макушке и на груди. Наряды обеих выглядят достаточно строго. Лишь фон в виде красной портьеры и светло-коричневых обоев оживляет портрет. Хочется отметить лицо […]...
- Забальзамированный лес — Макс Эрнст Работая в исповедуемой авангардистами технике «спонтанного» письма, основанной на рефлекторной работе кистью, Эрнст изобрел собственный метод работы масляными красками — «граттаж». Художник расстилал холст поверх различных предметов, а затем наносил краску с помощью мастихина. В результате получались абстрактные полотна большого формата. Драматичные образы, которыми были наполнены граттажи Эрнста, производили на зрителя тревожное впечатление. Мрачный колорит […]...
- Проповедь Иоанна крестителя — Питер Брейгель Необычно представлен сюжет проповеди в картине Питера Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя». Действие происходит на опушке глухого, темного леса. Толпа людей так тесно обступила Иоанна Крестителя, что уже нет свободного места, а потому несколько человек забрались на деревья. Обеими руками Иоанн Креститель указывает в даль, открывающуюся в узком просвете между оголенными стволами больших деревьев. Если приглядеться […]...
- Сладкий сон — Анри Матисс Крупным планом выступает лицо безмятежно спящей молодой женщины. Уютно устроившись на белой подушке, укрывшись пестрым одеялом, она сладко спит, чуть приоткрыв рот. Возможно, ей снится какой-то хороший, добрый сон. Темные волосы обрамляют красивое лицо в виде рамы на фоне подушки. Художник отступает от традиционного сочетания ярких цветов. Желтые обои с неброским рисунком, голубая вышивка на […]...
- Поэт Г. Тукай — Ефим Симбирин Работа над портретом всегда требовала от живописцев дополнительных сил и внимания. Ведь, нужно было отобразить душу человека, его мощь и значимость, которые побудили художника взяться за кисть и постараться расшифровать все потаенные знаки личности своего героя. Картина «Поэт Г. Тукай» одна из тех знаменательных работ, которые наполнены символикой и правдой жизни. Мне импонирует ее исполнение, […]...
- Портрет Г. М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) в костюме Вакха — Зинаида Серебрякова Эффектен в своей позе с трехчетвертным поворотом головы и страстно приоткрытым ртом юноша Георгий Мелитонович Баланчивадзе, в будущем знаменитый американский хореограф, — в костюме Вакха «. Картина была единственным в этой серии мужским портретом....
- Портрет камеристки инфанты Изабеллы — Питер Рубенс В портретах работы Рубенса мы чаще встречаемся с импозантностью и несравненным живописным блеском, чем с вдумчивой, проникновенной интимностью, не свойственной бурному темпераменту мастера. Тем более поражает зрителя необычный для его творчества «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Художник следует строгой традиционной форме погрудного портрета, но образ девушки возвышенно-лиричен, овеян поэзией. Ее ясный, спокойный взгляд, слегка тронутые улыбкой […]...
- Жена художника в желтом кресле — Поль Сезанн Госпожа Сезанн неподвижно сидит в кресле, обитом желтым сафьяном. Ее лицо с миндалевидными глазами и правильным носом кажется маской. И только руки выдают признаки жизни. Госпожа Сезанн свыклась с ролью жены и натурщицы и переносит все безропотно. В картине нет ничего, что могло бы рассказать об индивидуальности, вкусах этой женщины, ее настроении и пристрастиях. Трижды […]...
- Портрет молодого человека (Портрет Ипполито Риминальди) — Тициан Вечеллио Портрет происходит из собрания урбинских герцогов и поступил во Флоренцию в 1631 году с наследством Виттории делла Ровере. Считался портретом герцога Норфолкского, фигурировал в инвентарях палаццо Питти как «Портрет молодого англичанина», «Мужчина с голубыми глазами». Предположение, что на портрете изображен феррарский юрист Ипполито Риминальди, было выдвинуто на основании портретного сходства с подписным портретом Риминальди в […]...
- Портрет Симонетты Веспуччи — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины». Размер картины 47,5 x 35 см. Идентификация картины является спорной, но установлено точно, что работа выполнена в мастерской Боттичелли. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. Лицо женщины […]...
- Портрет молодой женщины в тюрбане — Мартин Шонгауэр Мартин Шонгаэур был первым по-настоящему крупным мастером, сыгравшим решающую роль в дальнейшем развитии немецкой гравюры. Мы видим у художника новое, гораздо более разнообразное применение линейного штриха, с помощью которого он достигает глубины и прозрачности теней, используя тонкие, нежные серебристые оттенки. Гравюра «Портрет молодой женщины в тюрбане» — одно из самых лиричных и вдохновенных произведений Мартина […]...
- За завтраком — Зинаида Серебрякова Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком», или, как еще ее называют «За обедом». Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем легкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный прием пищи, но […]...
- Сидящая блондинка. Скультура — Джон де Андреа Голова повернута вбок, лицо спокойное, нежное тело трогательно и беззащитно. С каждым годом талант американского скульптора Джона де Андреа становится многограннее, мастерство совершенствуетя, стремясь к идеалу. В лучших традициях гиперреализма выполнена бронзовая скульптура Джон де Андреа «Сидящая блондинка», 2005 год. Одну из своих любимых моделей художник поместил на темный мраморный постамент, оттенив этим теплоту кожи […]...
- Голгофа — Николай Ге Картина является одним из вариантов разработки евангельской темы «Распятие», над которой художник работал в последние годы жизни. В центре недописанной картины «Голгофа» — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными рука ми, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, […]...
- Над городом — Марк Шагал Работы известного художника-авангардиста Марка Шагала трудно спутать с работами других авторов, гротескность и символичность выделяет их в живописи начала 20 века. Одной из самых странных и загадочных его картин является «Над городом». На этой картине художник изобразил пару — мужчину и женщину, которые, обнявшись, летят над небольшим провинциальным городком. В образах этих двух людей зритель […]...
- Насилие — Рене Магритт Изнасилование совершает зритель, то есть, мы с вами, глядя на это полотно. По выражению Пауля Клее, анатомия картины напоминает зрителю о его статусе вуайериста: зритель обводит глазами «глаза», «нос», «рот» и оценивает сексапильность изображения пупка. Магритт говорил, что картина символизирует «деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого». Интересно, что психиатры прошлого […]...
- Крестьянское семейство — Луи Ленен Картина продолжает тему тяжелой доли женщины слева, намеченную Антуаном Лененом в Групповом портрете в интерьере. На главном месте неподвижно замерла пожилая уставшая женщина с натруженными руками. За ее спиной горящий камин. У камина слева ее зять в темной одежде, справа устало прислонилась к стене младшая дочка. Вокруг стола: беззаботного вида младший сын с дудочкой, муж, […]...
- Философ и поэт — Джорджо де Кирико Подобные произведения совершенно не поддаются точной интерпретации, хотя рука де Кирико здесь узнается без труда; об его авторстве свидетельствуют несомненные указатели в виде излюбленных образов художника. Ко времени написания этой картины относится декларация де Кирико, иллюстрирующая методы его художнического труда: «То, что я слышу, — говорил он, — ничего не значит; существует только то, что […]...
- Клаустрофобия — Бернардо Торренс Внутри прозрачного стеклянного куба, устало опершись ладонями о стекло, стоит молодая женщина. Ее лица не видно — оно повернуто вбок от зрителя и находится в тени. Испанский художник Бернардо Торренс редко изображает людей, смотрящих прямо на зрителя, обычно, мы не видим лица модели. Создается ощущение недосказанности, иногда, драматичности. На картине «Клаустрофобия» мастер гиперреализма точно изобразил […]...
- Ла Гулю, входящая в «Мулен Руж» с двумя женщинами — Анри де Тулуз-Лотрек Ла Гулю была одной из самых знаменитых танцовщиц в «Мулен-Руж» и славилась своей раскованностью, откровенностью танцев и нарядов. Свой сценический псевдоним она получила за стремление опустошить все рюмки, оставшиеся в баре после посетителей. В переводе с французского ее имя означает «обжора». В жизни Ла Гулю была грубой и вульгарной, однако на сцене чудесным образом преображалась […]...
- На балу — Берта Моризо Женщины Моризо почти никогда не смотрят на зрителя. Они не улыбаются, не стараются «выглядеть». Такое ощущение, что художница строго-настрого приказывала своим моделям «забыть», что их портретируют. Это, вероятно, было не так сложно сделать, поскольку Моризо писала очень быстро и не требовала от портретируемого сохранения определенной позы и выражения лица. То, что обычно составляет помеху для […]...
- Архангел Михаил — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино На картине Архангел Михаил, выполненной на рубеже веков, облаченный в металлические доспехи архангел стоит к нам лицом, уверенно расставив ноги, расправив крылья и слегка опираясь одной рукой на щит с красивыми узорами. Картину уравновешивает спокойный пейзаж с чистым и светлым небом, лазурным морем на горизонте и земными просторами за спиной архангела....
- Пляж — Чен Хило На картине «Пляж» американский художник-фотореалист тайваньского происхождения Хило Чен представил одну из своих многочисленных версий жизни калифорнийского пляжа. Эта картина художника сильнее стилизована, чем другие более реальные версии его пляжных картин. Крупным планом изображена стройная девичья фигура в цветном купальнике. В правой руке она держит бутылочку с маслом для загара, левой — растирает масло по […]...
- Облака 1945 года — Гелий Коржев Одним из известных советских живописцев есть Гелий Михайлович Коржев. Попавши в оккупацию, в военное время, обрел для себя так называемый суровый стиль. Он включает в себя мрачную палитру цветов, резкие контрасты света и тени, глубокую эмоциональность героев. К таки работам относится и его произведение «Облака 1945 года». На картине изображены две фигуры. Старая женщина и […]...
- Пульчинелли, сидящий на земле — Джованни Баттиста Тьеполо Портреты составляют лишь незначительную часть огромного творческого наследия Тьеполо, однако те работы, что дошли до нас, показывают умение художника передать не только портретное сходство, но и характер модели. Помимо портретов, Тъеполо оставил после себя несколько картин, которые сам художник называл характерными зарисовками. В их число входят мужские портреты жителей Востока — такие, например, как «Голова […]...
- Виоланта — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Виоланта». Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Он обратился к портрету еще в ранние годы. Тогда был написан портрет юноши с разорванной перчаткой, а также удивляющий живописной свободой характеристики […]...
- Будуар графини — Уильям Хогарт Представленный шедевр Хогарта — четвертая картина из шести, вошедших в серию «Модный брак», где художник исследует современные нравы на примере браков по расчету, распространенных в среде аристократов и богатых купцов. Обладая обостренным чувством юмора, Хогарт умел заразить им зрителя. В этой серии художник с сарказмом рассказывает о том, что произошло с тщеславным лордом, его женой […]...
- С закрытыми глазами — Одилон Редон Эту гигантскую «спящую голову», предвещающую во многом образы сюрреалистов, Редон писал много раз. Историки искусства полагают, что именно с этой картины в творчестве мастера открылся «светлый период», когда он постепенно начал отходить от мрачных «чернот» и стал отдавать предпочтение легким и красочным образам. В самом деле, между картиной «С закрытыми глазами» и прежними работами Редона […]...
- Пейзаж — Казимир Малевич Эта картина Казимира Малевича «Пейзаж» несколько отличается от привычных для восприятия пейзажей других художников. Но слово мастера — закон, поэтому попытаемся разобраться, что же изобразил на своей картине известнейший русский художник-абстракционист, и что он хотел этим сказать. Удивительная и очень оригинальная по исполнению картина. Словно зритель находится перед окном, а за ним идет проливной дождь. […]...
- Женский портрет — Робер Кампен Портрет женщины и Портрет мужчины, как считает большинство исследователей, являются парными и, возможно, первоначально они были соединены вместе. Об этом свидетельствуют не только их одинаковый размер, но и композиционно-стилистические особенности. Моделями были зажиточные граждане города Турне, где работал Робер Кампен. Установлено также, что они являлись супругами. На обеих работах герои предстают погрудно и занимают все […]...
- Саня Маликов — Аркадий Пластов Известный русский художник Аркадий Александрович Пластов очень любил изображать сельскую жизнь и ее обитателей. Хотя он писал и пейзажи окружающие его деревню, и жизнь односельчан, многие его картины относят именно к портретному жанру, так как автор писал с натуры. Портретной есть и его картина «Саня Маликов». Это маленький мальчик около двенадцати лет. Он изображен сидящим […]...
- Сидящая обнаженная — Амедео Модильяни Это одна из первых ню Модильяни, относящихся к его зрелому периоду. В своей книге, посвященной творчеству художника, Дуглас Хилл называет эту картину «возможно, самой прекрасной из ню Модильяни». Лицо женщины стилизовано, однако в нем можно найти схожесть с Беатрис Хастингс. В момент создания полотна они еще жили вместе. Впрочем, маловероятно, что Беатрис позировала художнику; скорее […]...