Сочинение по картине Осенний день в Сокольниках — Исаак Левитан
Картина Исаака Ильича Левитана «Осенний день в Сокольниках» 1879 года является для художника единственной в своем роде и счастливой!
Дело в том, что на этой картине первый и последний раз в художнической жизни Левитана на работе был изображен человек. Одинокую хрупкую фигурку женщины писал не сам Исаак Ильич. В этом ему помог его друг, брат писателя Антона Павловича Чехова, Николай Павлович Чехов.
История именно это картины чудесно описана в эссе Константина Паустовского «Исаак Левитан».
Левитан не окончил Училища живописи, ваяния и зодчества. У него не было диплома, не было денег. Ко всему, по царскому указу евреям запрещалось жить в столице, и его выселили в расположенную под Москвой Салтыковку.
Там впервые Исаак Ильич, которому было в тот момент восемнадцать лет, начал писать на воздухе, учась по совету Алексея Кондратьевича Саврасова, передавать в картине «воздух».
Поскольку художник не имел заработка, то был чрезвычайно беден и не считал возможным общаться с тем кругом дачников, который находился в тот момент в поселке.
Все лето провел молодой человек в тростниках, на лодке с этюдником, стремясь передать летнее состояние сельского пейзажа.
Смех, пробегающие дети и молодой голос поющий романсы взволновали юношу. Однажды он увидел свою соседку в конце лета быстрым шагом, идущую мимо его обиталища. В руках у нее был небольшой зонтик, и рукава ее изящного платья были оторочены черными кружевами, подчеркивающими белизну рук. Тоска, навеянная словами романса, красота Подмосковья послужили художнику поводом написать осенний пейзаж. Высокое облачное светлое небо почти смыкается у горизонта с усыпанной опавшими листьями дорожкой.
Лес, еще темный и трава еще зеленая, но молодые клены, посаженные вдоль дрожки, уже сияют осенним пламенем желтого, оранжевого и красного листа.
Воспоминания о таинственной соседке заставили Левитана обратиться к своему соученику Николаю Чехову, который и вписал печальный силуэт в пейзаж.
Хрупкая женская фигура кажется такой одинокой, такой маленькой в этом бесконечном воздушном пространстве обрамленным таинственной темной стеной леса. Женщина одета в черное, как будто носит траур по лету.
Эта картина была первой, из купленных у Левитана Третьяковым для его собрания.
Всю жизнь художника Исаак Ильич Левитан был под пристальным вниманием Третьякова, который частенько покупал у него работы.
Творчество Левитана отмечено особым умением «разговаривать» с природой и показать красоту и очарование совершенно простых неприметных уголков своей страны.
Сочинения по картинам:
- Папоротники в бору — Исаак Левитан В ранний период творчества, Исаак Ильич Левитан находился под влиянием своих учителей Алексея Саврасова и Василия Поленова. Со временем художник пришел к выводу, что натурный этюд, представлявший как бы основу картины, — это лишь начальный этап на пути выявления образного содержания задуманного произведения. Левитан чрезвычайно развил эмоциональную выразительность пейзажа, показал тончайшие нюансы жизни природы. Передаваемые […]...
- Цветущие яблони — Исаак Левитан Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан — это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что […]...
- Перед грозой — Исаак Левитан После смерти Левитана картина была определена братом художника как этюд. Однако внимательный зритель может увидеть в этой композиции вполне законченное, завершенное по замыслу произведение. Левитан создает ощущение клубящихся над землей световоздушных потоков. Впоследствии подобный мотив — огромное облако над равниной — использует Николай Рерих, внеся в него философское звучание и символистскую трактовку формы. Левитан этот […]...
- Осень. Мельница. Плес — Исаак Левитан Левитан был очарован природой в любое время года; времена года являлись для него как бы сменой ее, одежд, не меняющей, по существу, ее лица, но при этом в новом освещении, в новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности. Впрочем, и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно — у него очень немного зимних пейзажей, […]...
- Вечерний звон — Исаак Левитан Удивительная картина, обладающая уникальной способностью — кроме визуального восприятия, эту картину можно еще и услышать. Исаак Ильич Левитан написал работу в один из самых счастливых периодов своей непростой жизни — 1892 году, и, наверное, еще и поэтому она входит в число лучших, определяющих индивидуальный стиль мастера. Религиозное строение, изображенное на картине — это не плод […]...
- Зимой в лесу — Исаак Левитан Многие любители искусства знают потрясающие картины Исаака Левитана. Больше всего поражают его пейзажи. Они настолько правдоподобны и реалистичны, что когда на них смотришь, то переносишься именно в то место. Будь это береза посреди снега, или поляна в лесу. Все его картины очень красочные и яркие, но есть в его экземпляре и парочка, как по мне, […]...
- Опушка леса — Исаак Левитан Большинство рисунков Левитана являются эскизными по отношению к будущим его полотнам — к таким рисункам относится, например, «Тихая обитель», 1890-е. Впрочем, немало у него и самостоятельных рисунков — многие из них выдают в авторе прирожденного живописца; на это указывает даже то, что Левитан любил их заключать в рамку. Рисунки художника — это его творческая лаборатория; […]...
- Лето (Июньский день) — Исаак Левитан На картине изображено привычный для Левитана легкий лесной пейзаж: природа, лес — знакомый образ с детства. Вот и автор попытался передать всю радость торжествующей природы лета. Она торопится жить, так как летний период быстротечен, к сожалению. Кто бы не хотел очутиться в таком лесу! Можно ощутить аромат луга: красивые васильки, колокольчики, кашка, ромашки. Складывается ощущение, […]...
- Осень. Охотник — Исаак Левитан Левитан Исаак Ильич один из самых знаменитых и талантливых пейзажистов России, показавших народу истинную красу природы. Он превзошел не только своих соратников, но и оставил далеко позади учителей, которые давали ему уроки мастерства. Каждое его произведение — это непросто картина, это целая история. Смотришь, и хочется изучить все — от самого начала и до конца. […]...
- В лесу осенью — Исаак Левитан Исаака Левитана можно назвать истинным мастером пейзажей, так как большая часть их является шедеврами, по словам даже самых строгих критиков. Левитан не просто изображал природу, он вкладывал в них всю свою душу. Поэтому они становятся такими эмоциональными. В картине «В лесу осенью» автор использует пастельные оттенки — не яркие, не насыщенные, не бросаются в глаза. […]...
- Летний вечер. Река — Исаак Левитан Дар художественного обобщения, которым обладал Левитан, развился и набрал силу в результате впечатлений от поездок на Волгу. Там Левитан почувствовал все величие и единство природы. Эта великая река, воспетая народом, связанная с его историей, объединяющая многие земли, помогла Левитану ощутить природу в значении общечеловеческом как глубокое и величественное выражение гармонии, чистоты, которые свойственны человеку. Волжские […]...
- Сумерки, стога — Исаак Левитан Последние годы жизни Левитана стали переходом от изображения насыщенных красочных пейзажей, которые наполняют солнечное тепло и свет, к более спокойным и умиротворенным закатным картинам. В них автор старался показать момент захода солнца, отобразить красоту сумерек, их загадочную прелесть. Именно картина под названием «Сумерки, стога», вобравшая в себя эти особенности, была написана Левитаном в 1899 году, […]...
- Саввинская слобода — Исаак Левитан Работы Исаака Левитана, в том числе и картина «Саввинская слобода под Звенигородом» полны художественной чувственности и лиричности. Каждое из более тысячи созданных им полотен ценятся как профессионалами, так и простыми любителями живописи. Настроение Левитана, любимого ученика Алексея Саврасова можно понять по настроению его картин, которые он сам называл «полотна настроения», каждая его работа отражает его […]...
- Весна. Последний снег — Исаак Левитан Исаак Левитан — русский художник, получивший признание еще при жизни, что говорит о выдающемся таланте живописца, мастерски изображающего исключительную красоту русской природы. Своей кистью он смог передать душу полей, лесов — всего того, что так дорого и близко сердцу русского человека. И в наше время цифровой фотографии у многих ценителей живописи захватывает дух при взгляде […]...
- Ненюфары — Исаак Левитан Судя по этюдам, этот мотив увлек Левитана. Стремясь сделать водяные лилии самостоятельным предметом изображения, Левитан пишет их прямо сверху вниз из лодки, так что горизонт оказывается где-то далеко наверху, за пределами картины, и она передает поверхность воды с лежащими на ней цветами и листьями ненюфар и просвечивающими сквозь воду водорослями. Получилось оригинальное произведение, которое не […]...
- Весна пришла — Исаак Левитан Великий живописец Исаак Левитан очень любил природу, поэтому большинство его работ это пейзажи. Картина, носящая название «Весна пришла», была написана в 1896 году. Она входила в серию самых лирических его произведений. На ней запечатлен переход природы к поре весеннего пробуждения после долгих зимних холодов. Исаак Левитан, работая над своими последними творениями, стал все чаще изображать […]...
- Над вечным покоем — Исаак Левитан Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» не только одна из самых известных работ мастера, но и самая философски наполненная, глубокая. Работа велась в Тверской губернии, рядом с городом Вышний Волочек, а сама живописная церквушка перекочевала на полотно из ранее созданного этюда на Плесе. Сам Левитан по-особенному относился к этой картине, существуют даже свидетельства, что весь […]...
- Осенний пейзаж — Исаак Левитан Миниатюрный этюд мастера удивляет зрителей своей колоритностью и настроением. Если бы не две ярких осенних березы и лесок, виднеющийся вдали, то пейзаж вполне мог бы быть летним. Холодный голубой цвет крестьянских изб перекликается с осенним небом, наполняя работу ощущением сырости и прохлады. Зелень еще яркая и не лишена свежести. Но главное настроение этюду придают золотые […]...
- Лесное озеро — Исаак Левитан Как многие профессиональные художники, перед написанием картины Исаак Левитан выполнял этюды. Среди работ мастера сохранилось множество этюдов и зарисовок к картине «Лесное озеро». В этой работе художнику удалось передать необычайную красоту русской природы. Красота и глубина изображения озера в лесу словно растворяет передний план, картина становится трехмерной и все планы воспринимаются как единое целое. В […]...
- Околица. Летний вечер — Исаак Левитан Картины Левитана всегда отличались простотой идей, и мотивов. Своими картинами он заставляет нас увидеть в простых вещах нечто новое. Картина «Летний вечер» является подтверждением. Произведение было создано в 1900 году. На мой взгляд, его картины всегда полны жизни, не смотря на то, что они просты в своем сюжете. Видимо от того, что Левитан был влюблен […]...
- Солнечный день — Исаак Левитан Задний двор усадьбы или деревенской церкви залит полуденным солнечным светом. Развесистые кроны берез бросают неуверенную тень на уставшую от жары траву. Зелень уступает солнцу, приобретя светлый, приглушенный цвет. Само небо, проглядывающее сквозь листву, обесцветилось от обилия и щедрости летнего дня. Белые стены здания, стволы деревьев, отражая теплый свет, наполняют работу праздничным летним настроением. Свежий забор […]...
- Хмурый день — Исаак Левитан Узкая полоска зелени разделяет небо и воду в этюде мастера. Водная гладь неспокойна. Небо также во власти ветра. Только одна маленькая деталь — сгибающиеся под напором осеннего воздуха стебли камыша — наполняют работу звуками и ощущением движения. Перекатывающиеся облака и робкие проблески голубого неба наполняют работу энергией, динамично подчеркивают атмосферу надвигающегося ненастья. Фактура воды передана […]...
- Березовая роща — Исаак Левитан Эту картину, художник начал рисовать в 1885 году, а закончил в 1889 году, когда был в Плесе на Волге. Эта картина отражает, насколько художник талантлив и умен. Левитан славится своими пейзажами, а «Березовая роща» одна из моих любимейших картин. Мы видим перед собой лес, в котором растут березки. Реалистично Левитан играет со светом, показывая нам […]...
- Туман. Осень — Исаак Левитан Техника акварели — с ее возможностью достигать чистоты цвета и передавать движение — словно создана для работы в жанре лирического пейзажа. Левитан любил работать в этой технике, создав в ней удивительные произведения — такие, как «Туман. Осень» . Увлекался он и пастелью, обратившись к этой технике в 1893 году и активно прибегая к ней на […]...
- Озеро. Весна — Исаак Левитан Картина написана в подмосковном имении Олениных близ станции Подсолнечная, куда впервые приехал художник весной 1898 года. Мощно, широко, темпераментно кладет художник мазок. Единым движением кисти намечает он бурные кроны берез, студено-синюю, покрытую мелкой рябью гладь озера, деревушку на косогоре и мужскую фигуру на переднем плане. Несмотря на то, что картина традиционно именуется «Весна» , более […]...
- Сумерки — Исаак Левитан В 1897-1900 годах художник продолжал создавать свои удивительные пейзажи, но только теперь в них больше не было надежды или радости. Практически во всех последних картинах Левитана присутствует мотив конца человеческой жизни, ухода. Казалось бы, не было больше в жизни Левитана ни обид, ни тревог, ни финансовых проблем. Но постоянная грусть, которая и раньше являлась спутником […]...
- Тишина — Исаак Левитан Еще при жизни Левитана современники и ценители искусств отмечали, что картина «Тишина» наиболее явно ассоциируется с музыкальными произведениями. В композиционном плане полотно представляет собой сочиненный пейзаж. Созданию его предшествовала напряженная этюдная работа, в результате чего живописец сумел добиться обобщенного смысла в передаче настроения покоя и умиротворения, которым дышит летняя ночь, опустившаяся на полноводную реку и […]...
- Озеро. Русь — Исаак Левитан Это основное полотно автора поздней поры. Оно не было завершено по причине смерти творца. Но даже такой незавершенный вид производит неизгладимое впечатление. Немыслимая свежесть и особая яркость солнечного дня передана со своеобразной непосредственностью, которую можно назвать практически импрессионистской. Зритель может наблюдать, как по небу движутся чудные золотистые облака, интересно отражаясь в озере. На берегу находятся […]...
- Поздняя осень — Исаак Левитан Следующий превосходный пейзаж И. И. Левитана — это «Поздняя осень». Такое время года является самым любимым для автора. Естественно, нельзя пройти мимо красоты осени с ее разнообразием красок увядающей природы. Картина была написана в типичной для художника манере угрюмого пейзажа. Природа изображена такой, какая она есть, без лишнего лоска. Автор показал сумерки, а на небе […]...
- Мостик. Саввинская слобода — Исаак Левитан Тихая и спокойная, овеянная теплом и уютом — такова картина «Мостик. Саввинская слобода», написанная И. Левитаном в 1884 году. Своей кистью неподражаемый мастер пейзажной живописи вновь превратил незамысловатую зарисовку обычных деревенских задворок в удивительно лиричную картину, наполненную тонким поэтическим содержанием. Главный герой полотна — простой деревянный мостик, прокладывающий путнику дорогу через неширокий ручеек. День выдался […]...
- Золотая осень — Исаак Левитан На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли. Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца. Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько […]...
- Избушка на лугу — Исаак Левитан Левитана называют «художником настроения» и «певцом русской природы», и достаточно посмотреть на его картины, чтобы всем сердцем почувствовать, почему это именно так. Все его пейзажи пронизаны его настроением — можно найти веселые и грустные, радостные и тоскливые, пронизанные страхом и ожиданием, и, напротив, излучающие надежду и свет. До первого взгляда на них кажется, что невозможно […]...
- Васильки — Исаак Левитан И. И. Левитан известен всем как российский пейзажист. На картине «Васильки» мы видим не привычное изображение для него — натюрморт. Художник не нарисовал ни одной детали вокруг цветов, которая бы отвлекала зрителя или за которую он мог бы зацепиться взглядом. Божественно прекрасные васильки — вот все, на что обращено внимание. Простые полевые цветы ошеломляют своим […]...
- Золотая осень. Слободка — Исаак Левитан Путешествия по Волге было любимым увлечением художника. Многие картины автора связаны с этой могучей рекой. И на этот раз, когда Левитан посетил свое любимое место Плес на Волге, он написал это произведение. Картине присуща двойственность: с одной стороны здесь изображено богатство природы, яркая осенняя краткосрочная пора, с другой — простой быт русской деревушки. На картине […]...
- Тихая обитель — Исаак Левитан Горы и реки всегда отличались красивыми и живописными уголками, которые так привлекали художников. Левитан И. И. также не случайно выбрал подобную местность для написания своей работы. Автор хотел как можно лучше перенести всю атмосферу на картину, чтоб все было живым и органичным, поэтому особое внимание он уделил мелким чертам картины. Если присмотреться, то заметишь, что […]...
- Октябрь (Осень) — Исаак Левитан На картине «Октябрь» , написанной И. Левитаном, изображена березовая роща. Некоторые деревья уже лишись листвы, другие еще радуют нас яркими оранжевыми красками. Художником передана атмосфера печали и унынья. Картина вызывает настоящую грусть и тоску. Далеко не радостную обстановку создают полуголые деревья, подобны заколдованным стражникам, пожелтевшая трава с сухими темными цветами, все это завершается мрачным небом, […]...
- Берег Средиземного моря — Исаак Левитан Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по его прекрасным пейзажам. Он с необычайной чувственностью и любовью изображал одиноких березок, цветущие поляны или берег реки Волга. И мало кто представлял в его картинах изображение моря. Но его картина «Берег Средиземного моря» показывает нам еще один талан автора. Оказывается, он был и замечательным маринистом. […]...
- Буря. Дождь — Исаак Левитан Картина была написана автором в 1899г., можно считать ее последней огромной работой знаменитого художника. Зритель перед собой видит холодное осеннее небо, которое омрачено серыми растрепанными облаками. Чувствуется приближение грозы. Косые струи дождя закрывают видимое пространство. Порывы ветра очень сильны, видно как тонкие березки клонятся к земле. Такой ветер срывает потемневшую от непогоды траву, и она […]...
- Весна. Большая вода — Исаак Левитан К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина «Весна. Большая вода». На картине изображен момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив все вокруг. Тонкие деревья, погруженные в прозрачную воду, вздымаются навстречу светло-голубому небу, словно умытому дождями, отражающемуся вместе со стволами в разливе реки. Вода тиха и неподвижна. Колорит картины образуется из тонких […]...
- Одуванчики — Исаак Левитан Картина «Одуванчики» была написана художником в 1889 году. Она является одной из самых знаменитых произведений Левитана, считающимся настоящим мастером натюрмортов. Картина появилась в тот период, когда автор находился в небольшом городке на Волге. Это его родной город, поэтому в произведение была вложена вся любовь и нежность, а также оно наполнено простотой стиля и необычностью передачи […]...