Сочинение по картине Вечер над Потсдамом — Лотте Лазерштайн
Самой выдающейся картиной художницы является полотно 1930 года «Вечер над Потсдамом или Сад на крыше». В настоящее время работа выставлена в Новой Национальной галерее Берлина.
Сюжет прост — задушевная встреча друзей. Виртуозная работа молодой художницы показывает романтическую дружбу и все это окутано легкой грустью. Потсдам покрыт дымкой, будущее неясно и тревожно.
Даже у собаки под столом грустные глаза…
В глубокомысленном молчании друзей, собравшихся в саду на крыше, создается ощущение идиллии. Молодые люди пьют вино, они меланхоличны и задумчивы, погружены в себя… Будущее неясно, оно как и Потсдам покрыто дымкой, над городом уже сгустились тучи…
И возникает ощущение тревоги потерянного поколения, чья молодость прошла в Веймарской республике, а зрелость наступает в канун национал-социализма.
Как много чувств вызывает картина художницы с таким незамысловатым сюжетом… Трудно оторвать взгляд от этого полотна и зритель тоже погружается в размышления о прошлом и будущем, которое всегда неясно и туманно…
Лотте Лазерштайн очень дорожила этой работой и никогда с ней не расставалась. Она была с художницей в эмиграции и всегда висела на стене ее скромной квартиры в шведском городе Кольмар, где художница жила ко конца жизни.
Сочинения по картинам:
- Теннисистка — Лотте Лазерштайн Картина «Теннисистка» — одна из самых известных работ художницы. И здесь ей позирует верная и преданная подруга Траут Роуз. Талантливая спортсменка Траут Роуз была сначала тренером художницы по теннису, а затем любимой моделью и верным другом на всю жизнь. Теннисистка на картине изображена в момент отдыха, она наблюдает за игрой других спортсменов. Все в ее […]...
- Утренний туалет — Лотте Лазерштайн «Утренний туалет» — одно из самых интересных произведений Лотте Лазерштайн. Теплая и мягкая цветовая гамма в охристо-коричневых тонах придает картине особую задушевность. И все эти милые подробности — от мягких домашних тапочек до зубной щетки в стакане — создают живую картинку из жизни. Глядя на эту молодую, уверенную в себе молодую женщину, забываешь, что здесь […]...
- Околица. Летний вечер — Исаак Левитан Картины Левитана всегда отличались простотой идей, и мотивов. Своими картинами он заставляет нас увидеть в простых вещах нечто новое. Картина «Летний вечер» является подтверждением. Произведение было создано в 1900 году. На мой взгляд, его картины всегда полны жизни, не смотря на то, что они просты в своем сюжете. Видимо от того, что Левитан был влюблен […]...
- Вечер — Каспар Давид Фридрих Двое путников бредут в сумерках среди вечнозеленых сосен. Их фигуры так малы, что даже нельзя понять — мужчины это или женщины, старцы или юноши. Как всегда в подобных случаях у Фридриха, можно сделать предположение, что это — «вообще люди», идущие по дороге жизни. Сумерки сгущаются, зелень деревьев кажется почти черной. Но впереди, между стволами сосен […]...
- Московский вечер — Татьяна Назаренко Татьяна Назаренко — одна из художников стыка эпох, творившая еще при Советском Союзе, и благополучно перенесшая свой дар, как знамя, в современную нам Россию. Ее картины, как правило, сюжетные, либо же изображают людей. Перспектива в них часто бывает нарушена, персонажи, которые не должны сталкиваться, оказываются в одном месте в одно время. «Московский вечер» среди них […]...
- Канал в Гравелине, вечер — Жорж Сера В июне 1890 г. Сера уехал в окрестности Дюнкерка. Лето он провел в небольшом порту Гравелин, который вел активную торговлю со своими соседями по бельгийскому побережью. Здесь Сера почерпнул темы для небольшой серии работ маслом, принадлежащих к числу самых необычных в его творчестве. Эти марины, в которых Сера добился наивысшей строгости, напоминают чистейшую музыку; они […]...
- Церковь Вознесения на улице Неждановой — Татьяна Назаренко Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения. Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и […]...
- Ясный осенний вечер — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность. В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер». Ничего хмурого […]...
- Вечер — Константин Сомов Стилистически завершенной предстает сомовская «реальность» в картине «Вечер» . Все здесь отвечает единому стройному и церемонному ритму: повторы аркад, чередование уходящих вдаль плоскостей боскетов, замедленные, словно ритуальные, движения дам. Даже природа здесь — произведение искусства, несущее черты стиля, навеянного XVIII веком. Но прежде всего это «сомовский» мир, зачарованный, странно статичный мир золотого неба и позолоченных […]...
- Танцевальный зал в Мулен де ла Галетт — Анри де Тулуз-Лотрек Работа «В Мулен де ла Галетт» особо выделяется среди работ Тулуз-Лотрека, т. к. считается первой и последней картиной, где нет его друзей, составлявших «украшение» развлекательных заведений Парижа. Здесь танцуют и веселятся простые, ничем особым не выделяющиеся, жители Монмартра. Этим полотном начинается его известный цикл работ, посвященных праздной жизни кафе и шантанов. До этого, были и […]...
- Вечер. Золотой Плес — Исаак Левитан На картине автор изобразил склон берега Волги, освещенный золотистыми солнечными лучами. Взору зрителя предоставлен небольшой прибережный городок. На полотне нарисован закат лета. Так, солнце начало уже садится, и его лучи ярко освещают гладь реки. На переднем плане, мы видим склон берега, покрытый выгоревшей травой. Ближе к реке расстилается лес. Чуть дальше — тропинка, ведущая к […]...
- Из озера — Джорджия О’Киф За свою долгую плодотворную жизнь Джорджия О’Киф создала две с половиной тысячи работ. Любимой тематикой художницы были разнообразные растения, черепа и кости животных, но среди ее работ находятся и такие, как «Из озера» Можно нарисовать море максимально реально, со всеми деталями, как Айвазовский; можно как Моне — на первое место поставить свое видение стихии воды; […]...
- Зимний вечер — Николай Крымов Картина «Зимний вечер» — одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России — это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов — один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде. Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой […]...
- Вечер на Волге — Исаак Левитан Картина «Вечер на Волге» привлекает зрителя своей лаконичностью. На ней изображен ранний летний закат, тучи закрыли солнце, но еще светло. Постепенно надвигаются сумерки. Чуть вдали на линии горизонта Волга слилась с небом, что создает ощущение, будто водная гладь бесконечна. Картина довольно объемная и удивляет своей реалистичностью. Благодаря величественному виду реки кажется, что стоишь на ее […]...
- Вечер у моря — Константин Богаевский Тот же героический мотив лежит в основе работы «Вечер у моря». Плоский каменный берег на переднем плане погружен в сумерки. Пышные кроны высоких деревьев на нем освещены лучами заходящего солнца и величественно смотрятся на фоне неба и дальних гор. Их плотная цветовая насыщенность контрастирует с легкостью, прозрачностью дальнего плана, решенного в светлых тонах. Деревья и […]...
- Ранний вечер — Поль Гоген Картина «Ранний вечер» написана Гогеном в период переезда художника на острова Океании. Она, как многие полотна того периода, отражает бытовой уклад таитянской деревни. В своем произведении Гоген уделил внимание краскам раннего вечера Полинезии. Это самое благодатное время суток, когда цвета престают высветляться под лучами солнца и приобретают насыщенный оттенок. Изображение, как пестрый платок, устлан «латками» […]...
- Читающая женщина. Вечер. — Эдуар Вюйар Читающая женщина. Вечер. 1895. Холст, масло, 60,9×50,8. Частная коллекция. Французский живописец, график и декоратор Эдуар Вюйар окончил лицей Кондоре в Париже, учился в мастерской Майара и в Академии Жюлиана. В 1892 он вошел в группу «Наби», сотрудничал с символистским журналом «Ла Ревю бланш». В 1890-х художник писал декорации для авангардистских театров. На формирование творческой манеры […]...
- Завтрак — Наталья Гончарова Об этой картине поклонница творчества художницы Марина Цветаева высказалась следующим образом: «Либо семейный портрет, либо гениальная сатира на буржуазную семью. Впрочем — то же». Эта работа, созданная во время французского периода жизни художницы, является новой для нее мотивам и темам: здесь обращение к психологии персонажа сопутствует ироничному взгляду на человека....
- Итальянский пейзаж. Вечер — Иван Айвазовский Умиротворенность, спокойствие, безмятежность разливается в воздухе чудесного дня, уже клонящегося к закату. Подсвеченные розовым облака свидетельствуют о приближении теплого, тихого вечера. Итальянское побережье спокойно и задумчиво; легкая рябь пробегает по глади моря, но ветерок почти не заметен. В такое время приятно неспешно прогуливаться на лодке по штилевому морю, любуясь на живописные берега Италии! В картине […]...
- Вечер (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти «Вечер» также имеет и другое названия «Сумерки». Высота скульптуры 197 см, мрамор. В гробницах Джулиано и Лоренцо Микеланджело решительно отошел от сложившегося в 15 столетии традиционного типа надгробия с портретной статуей покойного, представленного лежащим на смертном одре в окружении рельефов и статуй, которые изображают богоматерь, святых и ангелов. Прежние несложные принципы сочетания […]...
- Карнавальный вечер — Анри Руссо Для парижской публики, пресыщенной бурной творческой жизнью столицы, посещение Салона независимых в 1886 году вызвало небывалое эмоциональное оживление, одной из причин которому послужила картина «Карнавальный вечер», написанная Анри Руссо — уже не таможенником, но и личностью, пока еще неизвестной в кругу живописцев. Чтобы полностью насытиться язвительным отношением к полотну, в котором, по мнению «знатоков», автор […]...
- Черешня — Берта Моризо В 90-е годы стиль живописи Моризо получает новое развитие, во многом благодаря Ренуару, остававшемуся таким же преданным другом. Теперь композиция для художницы занимает более «почетное» место, а работа над рисунком представляет систематический процесс. Два художника работают над сходными мотивами, создают много картин на пленэре. В этот плодотворный период написана картина «Черешня», представляющая работу, несомненно, украшающую […]...
- Вечер в сосновом лесу — Иван Шишкин Крупная эпическая картина «Вечер в сосновом лесу» создана в 1875 году. Эту работу И. И. Шишкина можно найти в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Картина величественна и прекрасна. Создается ощущение бескрайности, неизбывности, неиссякаемости красот русской природы. Лес смотрится исполински, внушая трепет перед своим величием и силой. Особая атмосфера вечера усиливает нужный контраст, […]...
- Автопортрет с двумя цветами — Паула Модерзон-Беккер «Автопортрет с двумя цветами» выделяется среди других автопортретов яркостью красок, жизнерадостные тона которых создают ощущение праздника. Цветы присутствуют на многих автопортретах художницы. Но здесь им придается особое значение. И не только потому, что она их держит в поднятой левой руке, привлекая внимание зрителей. Если мы внимательно посмотрим, как вылеплено лицо, то обнаружим, что оно «соткано» […]...
- Тихий вечер — Эдвард Берн-Джонс Репутация Берн-Джонса уже достигла пика, когда он приступил к работе над «Тихим вечером». Его картины на сюжет «Спящей красавицы» произвели сенсацию, когда были выставлены в галерее Эгнью; на выставку стекались целые толпы, чтобы посмотреть на огромные полотна, за которые художник получил колоссальную сумму в пятнадцать тысяч фунтов. Хотя Берн-Джонс, наконец, достиг финансовой независимости, он продолжал […]...
- Вечер на море — Иван Айвазовский И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными. Написанная в 1871 […]...
- Летний вечер. Река — Исаак Левитан Дар художественного обобщения, которым обладал Левитан, развился и набрал силу в результате впечатлений от поездок на Волгу. Там Левитан почувствовал все величие и единство природы. Эта великая река, воспетая народом, связанная с его историей, объединяющая многие земли, помогла Левитану ощутить природу в значении общечеловеческом как глубокое и величественное выражение гармонии, чистоты, которые свойственны человеку. Волжские […]...
- Нью-Йорк — Рафаэлла Спенс На картине «Нью-Йорк» английской художницы-фотореалиста Рафаэллы Спенс мы видим панораму величайшего из городов Соединенных Штатов Америки. Огромное количество небоскребов, напоминающих устремленные вверх ракеты, придают городу воинственный неприступный вид. Город похож на огромную, непрестанно действующую машину и даже бесчисленное количество окон не придает городу обитаемый вид. Небоскребы сбегают к горизонту, покрываются синей дымкой, принимая вид огромных […]...
- Вечер на Украине — Архип Куинджи На своей картине «Вечер на Украине» А. И. Куинджи изображает чисто украинский сельский пейзаж. В центре картины украинские хатки с соломенными крышами и белыми дымоходами. Они находятся на небольшом холмике, который обнесен самодельным забором из прутьев. Возле забора растут разноцветные цветы и деревья. Над холмом проходит сельская тропинка, которая проходит между высокими ветвистыми деревьями, образуя […]...
- Августовский вечер. Последний луч. Лигачево — Константин Юон Известный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа — Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом в деревне Лигачево. Именно тогда началась его тема августовских вечеров. В 1984 году автор пишет картину под названием «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево». На картине […]...
- Автопортрет с ирисами — Паула Модерзон-Беккер Паула Модерзон-Беккер часто использовала цветы в своих портретах как символы природы, красоты, женственности, но также и таинственности. Они привлекают взгляд зрителя, это секретный знак, который мы воспринимаем как мечту о прекрасном. «Автопортрет с ирисами» очень лирическое произведение художницы. На темно-зеленом фоне лицо молодой женщины окружают ирисы. Ирисы выбраны не случайно. Значение цветка ирис происходит от […]...
- Зимний вечер — Якоб ван Рейсдал Картина голландского художника Якоба ван Рейсдала «Зимний вечер». Размер картины 66 x 97 см, холст, масло. В исследовании историка живописи голландского барокко Вольфганга Стехова творчество Рейсдала не представлено только в главах, где говорится об «итальянизированных», «иностранных» и ночных пейзажах. Собственно, если быть точным, Рейсдал написал несколько ночных и поздних вечерних сцен, а также несколько картин […]...
- Красный дом и березы — Паула Модерзон-Беккер В конце 19 века в поселке Ворпсведе к северу от Бремена стали селиться и работать художники так называемой «Ворпсведской колонии художников». Весной 1893 г. Паула познакомилась с картинами ворпсведского кружка художников — Отто Модерзона, Фрица Макензена, Фрица Овербека и др. В 1898 г. Паула Бекер поступила в Ворпсведскую школу живописи, ее работы этого периода в […]...
- Вечер в степи — Павел Кузнецов Один из ведущих мастеров «Голубой розы», П. В. Кузнецов в 1912-1913 путешествовал по Средней Азии, привезя из поездки воспоминания о жизни восточных народов и работы, запечатлевшие многое из увиденного. На картине «Вечер в степи» художник изобразил сцену из жизни киргизских кочевников. Женщины заняты повседневными делами, мирно пасутся овцы, вокруг разлиты покой и тишина. Отдыхающая природа […]...
- Лодки в Сен-Мари — Винсент Ван Гог Техника написания этого великолепного полотна признанного мастера Винсента ван Гога очень отличается от способов написания других его работ. Здесь зритель не видит обычных для него беспорядочных широких мазков, картина преисполнена легкости, воздушности, тщательно выписаны мелкие детали. Художник изобразил тихий пляж с расположенными на нем лодками. Ван Гог выбрал очень яркие и сочные оттенки для написания […]...
- Итальянский полдень — Карл Брюллов Поистине шедевр мировой живописи, самая популярная работа Карла, которая разлетелась по миру просто миллионными тиражами репродукций, всяческих нашивок иллюстраций и т. д. Стоит задуматься, от куда настолько огромная популярность этого полотна? В этой картине, все очевидно. Начиная с того, что довольно очевиден тот факт, что художник довольно искренно, как вживую предал все стороны и чувства […]...
- Вечер вдвоем — Эрик Фишл Картина американского художника Эрика Фишла «Вечер вдвоем» о недолговечности любви. Интерьер тот же, что на картине, написанной двумя годами ранее — «Кровать, стул, ожидание». Сюжет банален и многим знаком: смертельная скука в отношениях двоих людей. Пожилой любовник не вызывает страсти и уже не соответствует желаниям юной леди, сидящей на полу с тоской в глазах. Разговор […]...
- Осенние поля — Лидия Исааковна Бродская Природа мудро распределяет склонности к различным видам человеческой деятельности среди людей. И хотя словосочетание «семейная традиция» употребляется достаточно широко, не всегда, например, у родителей-художников дети становятся продолжателями их дела. Семейная традиция в искусстве все-таки подразумевает наличие врожденного таланта у юного создания. Лидия Исааковна Бродская родилась в семье известного живописца. И это способствовало, но никак не […]...
- Осенний вечер в Домотканово — Валентин Серов Серов не раз обращается к деревенской теме, но, в отличие от своих предшественников — передвижников 1860-х годов, он не стремится обличать несправедливость или вскрывать социальные конфликты. Для него важно показать повседневную жизнь деревни, ее истинное лицо. Часто он пишет деревню осенью и зимой, показывая в своих работах серое небо, неказистые деревья с пожелтевшей листвой, людей, […]...
- Осенний вечер — Виктор Борисов-Мусатов Логика пути Борисова-Мусатова диктовала его неизбежное обращение к монументальному искусству. Его все более усиливающийся «декоративизм», его музыкальность, его приверженность к плоскости — все это должно было рано или поздно реализоваться в настенных росписях. Это понимали наиболее прозорливые современники. «Этому чуткому декоративисту, — писал А. Бену а, — следовало бы предоставить стены для росписи; лишь тогда […]...