Сочинение по картине Портрет князя А. А. Безбородко — Иоганн Баптист Лампи
Князь Александр Андреевич, государственный деятель, образование получил в киевской академии. С 1765 года Безбородко был записан в бунчуковые товарищи и назначен правителем канцелярии малороссийского генерал-губернатора, графа Румянцева-Задунайского.
В 1767 году князь Безбородко. определен членом малороссийского генерального суда, а через два года, когда началась война с Турцией, он поступил в военную службу и выступил в поход к Бугу с нежинским полком и после начальствовал над полками: лубенским, миргородским и компанейским. По переводе Румянцева в первую армию, Безбородко после довал за ним и принимал участие в сражениях при Ларге, Кагуле и в штурме силистрийских укреплений.
По заключении Кучук-Кайнарджийского мира Румянцев обратил внимание императрицы Екатерины II на Безбородко, и в 1775 году он был назначен секретарем к государыне для принятия прошений, поступающих на Высочайшее имя. В этой должности Екатерина II скоро оценила способности Безбородко, его исполнительность, хороший сжатый и точный стиль в деловых бумагах, и он сделался любимым ее докладчиком. В 1780 году Безбородко сопровождал императрицу в путешествии ее по Белоруссии, в котором состоялось первое ее свидание с императором Иосифом II.
На Безбородко было возложено ведение «дневной записки», т. е. журнала путешествия.
С этого времени императрица Екатерина II привлекает его к обсуждению вопросов внешней политики. К чести его, нельзя не отметить, что его блестящей карьерой он обязан не столь обычному при дворе Екатерины II фаворитизму, сколь своим незаурядным дарованиям. Безбородко обладал необыкновенной памятью и изумительной работоспособностью.
С многосторонней государственной деятельностью Безбородко соединял широкую жизнь хлебосольного хозяина и мецената в области изящных искусств и литературы. Он собрал богатейшую коллекцию картин и художественных предметов
Сочинения по картинам:
- Портрет Зубова П. А — Иоганн Баптист Лампи Зубов Платон Александрович — последний фаворит императрицы Екатерины II. Человек недалекого ума и малообразованный, но видный собой и отлично владевший французским языком, Зубов начал свою карьеру поручиком Конной гвардии. В 1789г. Зубов назначен был флигель-адъютантом и чрезвычайно быстро стал подвигаться по службе. В 1793г. он уже генерал-адъютант и шеф Кавалергардского корпуса, в 1794г. — генерал-фельдцехмейстер […]...
- Портрет Юсупова Н. Б — Иоганн Баптист Лампи Юсупов Николай Борисович, князь, государственный деятель; с 1783 по 1789 гг. был посланником в Турине, потом сенатором; император Павел I сделал его министром уделов, а Александр I — членом государственного совета. Блестящий вельможа, один из просвещеннейших людей своего времени, страстный коллекционер и меценат Н. Б. Юсупов, по воспоминаниям современников, отличался «тонким вкусом и любовью к […]...
- Портрет великой княжны Елены Павловны в детстве — Иоганн Баптист Лампи Елене Павловне выпала незавидная судьба. Она была по счету второй дочерью императора Павла 1 и родилась 13 декабря 1784 года. «Малютка эта — чрезвычайной красоты, — писала Екатерина II об этой своей внучке, — вот почему я назвала ее Еленой, то есть в честь Троянской красавицы Елены Прекрасной». Когда девочке было только шесть лет, императрица, […]...
- Портрет А. С. Строганова — Иоганн Баптист Лампи Граф Александр Сергеевич Строганов был постоянным собеседником императрицы Елизаветы Петровны. В 1761 г. был отправлен к австрийскому двору и здесь получил графское достоинство. В 1766 г. в его доме собирались депутаты, избранные в комиссию по составлению проекта Нового уложения. Как член последней, он особенно настаивал на устройстве школ для крестьян. Екатерина II назначила его сенатором, […]...
- Портрет Станислава — Августа Понятовского — Иоганн Баптист Лампи Понятовский Станислав Август — последний польский король. В 1757-62 гг. был польско-саксонским послом в России. Избран королем при поддержке Екатерины II и прусского короля Фридриха II. Ориентировался на Россию....
- Портрет Г. А. Потемкина Таврического — Иоганн Баптист Лампи Потемкин — знаменитый деятель Екатерининской эпохи. Pодился oн в селе Чижеве, близ Смоленска, рано потерял отца, воспитан матерью, впоследствии статс-дамой, в Москве, где посещал учебное заведение Литкеля в Немецкой слободе, с детства проявляя любознательность и честолюбие. B июле 1757 г., вступив в Московский университет, в числе лучших 12 студентов был представлен был императрице Елизавете, но […]...
- Портрет великой княжны Александры Павловны в детстве — Иоганн Баптист Лампи Александрa Павловна, великая княгиня, палатина венгерская, дочь императора Павла I и его супруги Марии Федоровны, родилась в СПб. 29 июля 1783 года, была помолвлена за короля шведского, Густава IV Адольфа, но брак этот расстроился, в самый день обручения, вследствие неловкости русских дипломатов, ведших переговоры о подробностях брачного договора и, главным образом, вследствие отказа русского двора […]...
- Портрет А. И. Мусин-Пушкина — Иоганн Баптист Лампи Граф Алексей Иванович, известный археолог, член российской академии; был обер-прокурором Святейшего Синода, президентом Академии Художеств и сенатором. Первая из этих должностей дала ему возможность черпать материалы из архивов монастырей и епархий; у Сопикова он купил все бумаги Крекшина о Петре Великом. Его «собрание» было открыто всем членам московского общества истории и древностей российских, им пользовался […]...
- Портрет И. Л. Лазарева — Иоганн Баптист Лампи Граф Иван Лазаревич Лазарев — основатель Института восточных языков в Москве, крупный государственный деятель, близкий к русскому двору, сыгравший видную роль в развитии и укреплении дружественных отношений между армянским и русским народами. Он содействовал поселению в России тысяч армян и основанию городов Григориополь и Новый Нахичевань. И. Л. Лазарев представлен за работой. Перо в руке, […]...
- Бюст А. А. Безбородко — Федот Шубин В созданном образе скульптор убедительно показывает разные грани характера. В лице, оживленном легкой улыбкой, в проницательном взгляде раскрыты черты умного и энергичного государственного деятеля. Тяжело и массивно трактована нижняя часть лица — обвисшие, потерявшие упругость щеки, двойной подбородок, чувственные губы. Возникает образ человека избалованного и пресыщенного жизнью, хитрого и честолюбивого. Александр Андреевич Безбородко — государственный […]...
- Портрет князя А. М. Глицына — Орест Кипренский Этот «римский» портрет, пронизанный легкой грустью, писан с бывшего гофмейстера «малого двора» великой княгини Екатерины Павловны, с которым Кипренский познакомился еще в Твери. Он разительно отличается от других исполненных художником портретов царских сановников своей теплотой и «интимностью». Князь Голицын спустя два года, в 1821 году, умрет от чахотки....
- Портрет князя А. А. Вяземского — Карл Людвиг Христинек Александр Алексеевич Вяземский — князь, русский государственный деятель, один из ближайших сановников Екатерины II. Родился 3 августа 1727 года. Он принадлежал к старинному русскому княжескому роду, ведущему свое начало от внука Владимира Мономаха — князя Ростислава Мстиславича. В двадцатилетнем возрасте Александр Алексеевич окончил Сухопутный шляхетский корпус. Во время Семилетней войны с Пруссией участвовал не только […]...
- Бюст генерал-фельдмаршала князя Н. В. Репнина — Федот Шубин Бюст относится к особой группе небольших «интимных», подчеркнуто непарадных портретов. В них нет репрезентативности, свойственной ранним работам. Генерал-фельдмаршал князь Николай Васильевич Репнин, участник Семилетней и русско-турецких войн. В 1792 году после ареста Н. И. Новикова, с которым был связан через масонов, попал в немилость императрицы Екатерины II....
- Портрет A. И. Безбородко с дочерьми — Владимир Боровиковский На семейном портрете графини Безбородко с дочерьми все трое позируют перед нами, усиленно выражая свою любовь друг к другу, а равно их общую любовь к сыну и брату, которая их объединяет настолько, что даже цепочка от миниатюры из рук старшей дочери через грудь матери тянется в руки младшей. Но им, признаться, не очень веришь. Кажется: […]...
- Портрет князя П. А. Вяземского — Петр Соколов Князь Петр Андреевич Вяземский, поэт, журналист, литературный критик, мемуарист, близкий друг Пушкина. В 1824 году написал предисловие к «Бахчисарайскому фонтану» и выступил как издатель этой поэмы, добившись исключительно высокого по тем временам гонорара, так необходимого автору. Тогда же Соколов написал портрет Вяземского, с которым был хорошо знаком....
- Портрет А. Д. Ланского — Дмитрий Левицкий Д. Г. Левицкий писал этот портрет по заказу Екатерины II Ланской Александр Дмитриевич, фаворит Екатерины II, генерал-поручик, генерал-адъютант, действительный камергер. Сын бедного смоленского помещика Дмитрия Артемьевича Ланского. В 1770 записан в Конную гвардию. В 1772 начал службу солдатом в Измайловском полку. В 1776 пожалован в кавалергарды с производством в армейские поручики. В 1779 императрица Екатерина […]...
- Портрет графа Петра Андреевича Толстого — Иоганн Готфрид Таннауэр Толстой — сын окольничего Андрея Васильевича Толстого. Служил с 1682 г. при дворе стольником; 15 мая этого года, в день стрелецкого бунта, энергично действовал заодно с Милославскими и поднимал стрельцов, крича, что «Нарышкины задушили царевича Ивана». Падение царевны Софии заставило Толстого резко переменить фронт и перейти на сторону царя Петра, но последний долго относился к […]...
- Двойной портрет Иоганн Твердый и его сын Иоганн Фридрих — Лукас Кранах Лукас Кранах написал много портретов своих современников. Особенно популярны в этот период были двойные портреты. Двойной портрет в искусствоведении называется диптих. Как правило, здесь изобрались члены семьи — супружеская пара, братья, сестры и пр. Кроме парадных портретов курфюстов или принцев, практически нигде не указываются имена изображенных. По их одеянию, драгоценным украшениям можно судить о том, […]...
- Портрет князя Г. Г. Орлова — Карл Людвиг Христинек Орловы — графский род, возвысившийся при Екатерине II, в лице пятерых братьев Орловых. Отец их, дворянин Григорий Иванович, был под конец жизни новгородским губернатором. Виновник возвышения рода — Григорий Григорьевич Орлов, фаворит Екатерины II, генерал-аншеф, генерал-фельдцехмейстер артиллерии, князь Римской империи. Oбразование получил в кадетском корпусе. Отличился во время Семилетней войны; был ранен при Цорндорфе. Близость […]...
- Портрет Платона Александровича Зубова — Федот Шубин Каждый портрет Шубина воспринимается как драгоценный памятник эпохи. Без предвзятости смотря на натуру, художник видел и выражал в ней все живое. В пышном и красивом бюсте Зубова явно отражено его душевное ничтожество. Красивое, но невыразительное и холодное лицо теряется в богатых и нарядных драпировках. Бюст выполнен в широкой декоративной манере. Платон Александрович Зубов — с […]...
- Сладострастие — Помпео Батони Картина итальянского художника Помпео Батони «Сладострастие». Размер картины 138 x 100 см, холст, масло. Одна из лучших картин зрелого периода творчества живописца известна также под названиями «Сластолюбие» или «Чувственность», является парной картиной к работе Помпео Батони «Меркурий, коронующий Философию, Мать искусств». В Эрмитаж картина Батони «Сладострастие» поступила из собрания светлейшего князя, российского государственного деятеля, канцлера […]...
- Портрет Молчановой Е. И — Дмитрий Левицкий Портрет принадлежит к серии портретов «Смолянок» — воспитанниц Смольного института благородных девиц, написаных художником по заказу императорцы Екатерины II. Молчанова изображена в белом шелковом платье, установленном для воспитанниц старшего возраста Воспитательного общества благородных девиц. Справа на столе — антлия — вакуумный насос, использовавшийся как пособие при обучении Смолянок. Екатерина Ивановна Молчанова. Дочь коллежского советника, члена […]...
- Портрет Адама Васильевича Олсуфьев — Карл Людвиг Христинек Олсуфьев Адам Васильевич, государственный деятель. Его крестил Петр I, который сам выбрал имя для ребенка. С 1732 по 1739 Олсуфьев обучался в Шляхетском корпусе, где отличился способностями к изучению иностранных языков. Вследствие этого в 1739 в чине поручика он занимался иностранной корреспонденцией при фельдмаршале Б. К. Минихе. По окончании русско-турецкой войны он был назначен секретарем […]...
- Портрет князя В. В. Долгорукова — Георг Христофор Гроот Как и многие особы из ближайшего окружения императрицы, Василий Владимирович Долгоруков начинал свою деятельность еще при отце Елизаветы Петровны, Петре I. Он служил в Преображенском полку, и уже в 1798 году в чине майора гвардии управлял Малороссией. В 1709 голу он принял участие в Полтавской битве, положившей конец долгому противостоянию между Россией и Швецией. За […]...
- Портрет Е. Г. Темкиной — Владимир Боровиковский Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века. Великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе. Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. Современники находили, что она похожа на отца. По целому ряду исторических свидетельств, князь Г. А. […]...
- Портрет великого князя Павла Петровича — Стефано Торелли Представитель «россики», итальянский живописец Стефано Торелли, много и успешно работал в России во второй половине XVIII века. Торелли — мастер легкого и нарядного придворного стиля рококо, в своих работах часто использовавший различные аллегории. Портрет Павла Петровича относится к репрезентативным парадным портретам. Юный великий князь помещен в некую условную театральную среду, где является главным действующим лицом. […]...
- Портрет великого князя Павла Александровича — Валентин Серов Один из первых в серии заказных парадных портретов — портрет великого князя Павла Александровича, дяди императора Николая II, удостоенный Grand Prix на всемирной выставке в Париже в 1900 году. Павел Александрович «хорошо танцевал, пользовался успехом у женщин и был очень интересен… Беззаботная жизнь удовлетворяла, и великий князь Павел никогда не занимал ответственного поста», — писал […]...
- Бюст генерал-фельдмаршала светлейшего князя Г. А. Потемкина-Таврического — Федот Шубин Портрет отличается особой психологической выразительностью. Художник стремится не только правдиво передать натуру, но и показать ее индивидуальный характер. Интерес Шубина к характерным чертам своего персонажа получает углубленное и утонченное выражение. Ваятель изображает широкое добродушное лицо графа, скептически улыбающегося в ореоле пышных кудрей, с мощной шеей, выступающей из тонкого кружева рубахи. На лице застыло сложное выражение […]...
- Портрет графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстон, впоследствии князя Юсупова, с собакой — Валентин Серов Среди амбициозных и капризных клиентов Серов редким исключением являлось семейство Юсуповых. В письмах Серов неизменно отмечает чуткость, любезность князей и княгини. В 1900-1903 годах Серов пишет их портреты, которые сразу были высоко оценены современниками. Среди этих портретов многие считали лучшим портрет младшего члена семьи — графа Феликса Сумарокова-Эльстона, унаследовавшего после гибели на дуэли старшего брата […]...
- Портрет Елизаветы Григорьевны Темкиной — Владимир Боровиковский У В. Л. Боровиковского есть портреты, которые дают точную и яркую характеристику модели. Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века. Великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе. Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. Современники находили, […]...
- Портрет А. Г. Бобринского в детстве — Федор Рокотов Этот портрет поступил в Русский музей как изображение Великого князя Павла Петровича. На обороте холста имеется скрепленная печатью старинная записка, которая свидетельствует, что в 1772 году портрет был передан на хранение в камер-цалмейстерскую контору из личных комнат Екатерины II. По стилистическим и технологическим особенностям эту работу следует датировать серединой 1760-х годов. Между тем, такая датировка […]...
- Портрет Е. Н. Орловой — Федор Рокотов Екатерина Николаевна Орлова, дочь Н. Я. Зиновьева и Е. Н. Сенявиной, жена Г. Г. Орлова и фрейлина Екатерины II Когда многолетняя и запутанная любовная связь с Екатериной II пришла к окончательному разрыву, князь Григорий Орлов на сорок третьем году жизни решился на женитьбу со свой двоюродной сестрой, Екатериной Николаевной Зиновьевой, фрейлиной императрицы. Государыня одобрила этот […]...
- Портрет князя Александра Борисовича Куракина — Владимир Боровиковский Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина. Боровиковский стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный», «бриллиантовый князь», гак его называли современники, был тщеславен и очень любил заказывать свои изображения. Художник написал царедворца в полный рост и со всеми орденами. Роскошная окружающая обстановка передана с помощью фейерверка сияющих красок, ярких, но гармоничных. […]...
- Портрет статс-дамы Марии Андреевны Румянцевой — Алексей Антропов Мария Андреевна Румянцева, некогда миловидная, грациозная девушка с живым и веселым нравом, была любимицей Петра I. Ходили слухи, что у девицы была связь с императором; во всяком случае, она сама любила об этом рассказывать в старости. Государь по своей доброте выдал ее за своего денщика, впоследствии генерал-аншефа и графа Румянцева. Когда император умирал, Мария Андреевна […]...
- Портрет императора Павла I — Владимир Боровиковский Павел Петрович — император Всероссийский, сын императора Петра III и императрицы Екатерины II, родился 20 сентября 1754 года, вступил на престол после смерти Екатерины II, 6 ноября 1796 года. Детство его прошло в не совсем обычных условиях, наложивших резкую печать на его характер. Тотчас после рождения он был взят императрицей Елизаветой от матери, с тех […]...
- Портрет князя Ф. Ф. Юсупова — Валентин Серов Выдающийся живописец, график и портретист Валентин Александрович Серов по праву считается великим мастером, так называемой, живописи нового реализма. Его полотна отличает особое соотношение света и тени, игра с цветом и подбор сложной оттеночной гаммы. Особенно значительны и масштабны произведения Валентина Серова в жанре портрета. Примером тому может являться такая работа художника, написанная им в 1903 […]...
- Ночной кошмар — Иоганн Генрих Фюссли Один из самых передовых художников своего времени — Иоганн Генрих Фюссли, уроженец Швейцарии, сын портретиста Иоганна Каспара Фюссли. Под влиянием отца, а также президента королевской академии искусств Джошуа Рейнольдса Фюссли занялся живописью. В 1770 году живописец отправляется в Италию. Изучение фресок и картин Микеланджело сильно повлияло на дальнейшее творчество художника. Также на работы живописца повлияли […]...
- Портрет князя И. И. Барятинского — Федор Рокотов Иван Иванович Барятинский — сын знаменитого дипломата И. С. Барятинского. В свое время известный англоман и агроном, крупный землевладелец. Был русским послом при дворе короля Баварии в Мюнхене. Женат был на немецкой графине Марии Келлер и прожил с нею всю жизнь. После отзыва его из Баварии поселился в своем имении, селе Ивановском, в центре его […]...
- Портрет князя И. А. Гагарина — Орест Кипренский Известный меценат, директор С.-Петербургских театров, И. А. Гагарин вместе с дворянами-меценатами в 1821 году основали Общество поощрения художников, в Петербурге. Общество организовывало выставки, конкурсы, приобретало произведения, посылало художников за границу для продолжения образования, награждало их медалями; способствовало освобождению крепостных художников....
- Святая Екатерина Александрийская — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Святая Екатерина Александрийская». Размер картины 173 х 133 см, холст, масло. Эта картина религиозного содержания написана художником по заказу кардинала Франческо Мария дель Монте. Великомученица святая Екатерина была родом из Александрии, ее мученическую кончину относят к 307 году нашей эры при Максимине. Повествования о праздновании ее памяти и о ее мощах […]...