Сочинение по картине Купчиха и домовой — Кустодиев
Весьма пикантную сцену изобразил художник. Домовой, обходя свои владения, застыл в изумлении перед обнаженным телом спящей хозяйки дома. Но детали все-таки подсказывают зрителю, что героиня картины все подготовила для этой сцены.
Жарко натопленная печь оставлена открытой, чтобы огонь давал свет.
Поза тщательно продумана. Возникают ощущение, что и сон хозяйки театральный. Красавица словно сама заманивает домового, чтобы на него посмотреть.
Сказка, рождественская история, чудо. Изящная, белотелая, ослепительно-красивая купчиха — с одной стороны, жутковатый, поросший шерстью, пузатый домовой — с другой. Они как воплощение купеческой женской и мужской красоты.
Два разных начала, противоположности. Яркие цвета, с любовью выписанные детали — все это делает картину очень притягательной, талантливой, немного хулиганской.
Сочинения по картинам:
- Купчиха с зеркалом — Борис Кустодиев В позднем творчестве картины Бориса Кустодиева сияют со все большей жизнеутверждающей силой. Буйство насыщенных красок, их многообразие и смелая игра контрастов воплощена в работе 1920 года «Купчиха с зеркалом». В период расцвета модерна во всех сферах искусства, это новое направление коснулось и живописи. «Купчиха с зеркалом» написана как раз в этом стиле. Эта принадлежность полотна […]...
- Купчиха за чаем — Борис Кустодиев Одним из излюбленных персонажей произведений Кустодиева была дородная, пышущая здоровьем купчиха. Купчих художник писал множество раз — в интерьере и на фоне пейзажа, обнаженными и в нарядных платьях. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. В сидящей на балконе за столом, уставленным яствами, дебелой, необъятной толщины русской красавице, образ купчихи […]...
- Купчиха — Борис Кустодиев Однажды, гуляя по берегу Волги, Кустодиев увидел женщину, красота, стать и величие которой просто потрясли его, и художник написал эту картину. Тут был русский пейзаж, который любят народные мастера, сказочники, песенники Руси. Яркий, как на лубке, веселый, как народная игрушка. Где еще в Европе столько золота клали на купола, золотые звезды бросали по синему? Где […]...
- Яблоневый сад — Борис Кустодиев Картина «Яблоневый сад» относится к так называемым картинам-воспоминаниям мастера. Созданная в 1918 году, работа наполнена летним теплом, солнечной беззаботностью и садовым изобилием. В самом центре картины — купеческое семейство за чаепитием. Пузатый самовар сияет отраженным солнцем, хозяйка в ярко-голубом наряде, рыжебородый хозяин с блюдцем в руке, молодые яблоньки склонились под тяжестью созревающих плодов. Девушка в […]...
- После грозы — Борис Кустодиев Уютный, почти сказочный пейзаж. Яркая синева заливает все пространство. Небо перекликается с рекой. Лубочная, нереально красивая радуга помещена в самый центр композиции. Голубому цвету уступает даже буйная летняя зелень. Вся картина насыщена сюжетами: группа купальщиц наслаждается послегрозовой свежестью реки, пожар в деревне, на помощь погорельцам спешат односельчане, пара мужиков заметивших пожар с другого берега реки. […]...
- Купец в шубе — Кустодиев Кустодиевский купец — воспоминания художника о прошлой жизни — сытой, благополучной, стабильной. Купец у мастера огромный, полный, сытый. Тяжелая шуба с богатым воротником, дорогая каракулевая шапка, окладистая ухоженная борода — не случайные детали. Перед нами успешный торговец, основательный и оборотистый. Именно такие люди были опорой России, фундаментом ее экономического процветания. Взгляд купца очень энергичный и […]...
- Портрет женщины в голубом — Борис Кустодиев Парадный портрет — не самый любимый жанр художника. В этой работе Кустодиева интересует не столько статус работы, сколько сама модель. Никто не усомнится в том, что перед нами восточная красавица. Холодный голубой цвет платья уравновешивает восточную яркость модели. Нежно-розовые детали наряда отлично гармонируют с общим тоном. Жемчужное ожерелье дамы — созвучно переливающимся шелкам. Портреты на […]...
- Елочный торг — Борис Кустодиев Полотна на темы праздничного провинциального быта отличаются особой, только для Кустодиева характерной яркостью, многоцветностью и жизненной достоверностью мельчайших деталей. Народные праздники и гуляния нашли свое отражение во многих произведениях художника разных лет. Еще будучи учеником петербургской Академии художеств, Кустодиев темой своей дипломной работы выбрал картину на подобный сюжет. Он ездил по деревням, писал этюды — […]...
- Сирень — Борис Кустодиев Картины художника Бориса Кустодиева не сложно узнать по его уникальному стилю их исполнения. При работе он пользовался мягкими, но яркими красками, применял белила, в результате чего его полотна запоминались специфической цветовой гаммой и необычными композиционными приемами. Кустодиев очень любил изображать простые и светлые сцены из человеческой жизни: трудовые будни, народные праздники или просто погожие деньки. […]...
- Троицын день — Борис Кустодиев В Государственном художественном музее имени А. Н. Радищева в Саратове хранится замечательное светлое многокрасочное полотно кисти Бориса Михайловича Кустодиева «Троицын день». Яркая, теплая картина маслом написана в 1920 году и представляет собой сложносюжетную работу, в которой воплотился бытийный образ Руси. Художник воплощает перед нами широту и порывистость русского человека. На переднем плане картины «Троицын день» […]...
- Портрет И. Я. Билибина — Борис Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев — художник, который жил и работал в довольно непростое историческое время, когда одна эпоха сменяла другую, одни правила сменяли другие. Борис Михайлович Кустодиев — великий художник конца XIX-начала ХХ вв., художник-модернист, выдающийся мастер портрета. Все его портретные работы отражали не только внешнюю схожесть, но были живыми, яркими и неподдельно реалистичными, открыто выразительными. […]...
- Морозный день — — Борис Кустодиев На картине Бориса Кустодиева «Морозный день» изображен небольшой провинциальный городок. На дворе чудесный ясный морозный день, дворник метет снег, мчатся сани. Зритель ощущает морозное дыхание русской зимы, настолько мастерски изобразил Кустодиев русскую зиму. Художника всегда привлекал провинциальный быт со своими гуляниями, праздниками, ярмарки. Часто обращался он к народным традициям, и эта картина тоже не стала […]...
- Сельский праздник — Борис Кустодиев Картины Кустодиева, рисующие идеальные сцены русской жизни, полны той самой повествователъности, что так поразила его у Брейгеля. Автор одной из первых книг о художнике, В. Воинов, вспоминал об одном своем разговоре с Кустодиевым: «Он сказал, что его влечет к рассказу, но не к анекдоту; к рассказу, органически связанному с бытом. Быт, преображенный через живописные задачи. […]...
- Лошади во время грозы — Борис Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев — художник редкого безграничного таланта, которому, в первую очередь, было присуще особое чувство и восприятие родной природы. Кустодиев мог не только увидеть и оценить красоту природного мира, но и в его силах и в его власти было воссоздать и воплотить на своих художественных полотнах максимально подробно этот сложный мир живой природы. Как […]...
- Волга. Радуга — Кустодиев Волгу писали многие Русские художники, но у Кустодиева она получилась особенной. Перед нами Волга-труженица, кормилица. Бегут по великой реке буксиры, медленно тянутся за ними баржи. Крутые берега, окрашенные закатом в красный цвет, разноцветное небо, зеленый лес и белая церковь вдали. Художник использует все цвета солнечного спектра, чтобы показать разнообразие и красоту волжских берегов. Вобрав в […]...
- Групповой портрет художников Мира искусства — Борис Кустодиев И. Э. Грабарь, Н. К. Рерих, Е. Е. Лансере, Б. М. Кустодиев, И. Я. Билибин, А. П. Остроумова-Лебедева, А. Н. Бенуа, Г. И. Нарбут, К. С. Петров-Водкин, Н. Д. Милиоти, К. А. Сомов, М. В. Добужинский. Этот портрет был заказан Кустодиеву для Третьяковской галереи. Художник долго не решался писать его, чувствуя высокую ответственность. Но в […]...
- Московский трактир — Борис Кустодиев В 1915 году Кустодиев побывал в Москве. Он бродил по городу, делал зарисовки. Неизменным спутником его был В. В. Лужский — актер МХАТа. На вербном торгу у Спасской башни стоял трактир, любимое место отдыха извозчиков. Они пили здесь чай. Кустодиева увлекла идея написать картину «Чаепитие». Так родился «Московский трактир». Вот что рассказывает сын художника Кирилл, […]...
- Портрет И. Б. Кустодиевой — Борис Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев отличался тем, что создавал художественные полотна особого стиля создания образов. Контраст, яркая декоративность его работ выстраивали сложный визуально-изобразительный ряд. Художник использовал открытые, насыщенные цвета, так что реальность на его картинах представлялась более выразительной и яркой, наполненной емкими цветовыми сочетаниями и игрой света, когда каждый блик несет в себе тепло и воздух этого […]...
- Портрет Шаляпина — Борис Кустодиев Наиболее часто картины Кустодиева обнажали радость и горечь русского народа. Но одна из моих любимых картин этого автора — «Портрет Шаляпина», на которой изображена фигура известного Мариинского театра. Шаляпин был одним из тех певцов, кого прославляли все, и простой народ и российская элита. Его песни трогали людей на столько, что те забывали обо всем на […]...
- Николай II — Борис Кустодиев Вот как описывает он свои сеансы в Царском Селе, моделью в которых служил царь Николай II: «Каждый день рассчитан, суета сует, толку никакого: Ездил в Царское 12 раз; был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления — может быть, у них теперь это в моде «обласкивать», как раньше «облаивали». Много беседовали — конечно, не о политике, […]...
- Деревенский праздник — Кустодиев В отличие от других кустодиевских праздников, этот не выглядит разгульным и шумным. Скорее всего, перед нами деревенская свадьба или помолвка. Широкая панорама включает в себя несколько групп. Возле телеги собрались хозяева праздника. Судя по всему, разговор идет деловой, обсуждаются вопросы организационные. Рядом группа мальчишек, занятая игрой. В центре, несомненно, почетные гости праздника на лавке. Среди […]...
- Купание — Борис Кустодиев Жаркий солнечный день, вода искрится от солнца, смешивает отражения напряженно синеющего, может быть, обещающего грозу неба и деревьев с крутого берега, как будто оплавленных поверху солнцем. На берегу что-то грузят в лодку. Грубо сколоченная купальня тоже раскалена солнцем; тень внутри легка, почти не скрывает женских тел. Картина полна жадно, чувственно воспринимаемой жизни, ее будничной плоти. […]...
- Сенокос — Борис Кустодиев Борису Кустодиеву на картине «Сенокос» прекрасно удалось передать настроение летнего вечера. Девушки возвращаются домой после покоса, они устали, им не до праздных разговоров — работа в поле отнимает много сил. Но они знают — от того, как они поработают летом будет зависеть то, как они проведут зиму. Женщины возвращаются домой в сумерках — на картине […]...
- Весна — Борис Кустодиев Кустодиев не запечатлевает реальную жизнь, он пишет мечту. Такую, как на полотне «Весна», где вы увидите совершенно неповторимый, даже несколько леденцовый мир. Здесь есть и радостное ощущение обновления природы, и красочные яркие декорации, и торжество самой жизни. «Весна» — идеально-утопический мир, в котором по непонятной причине оказались люди. Но художник изображал окружающую действительность именно такой, […]...
- Балаганы — Борис Кустодиев Масленица — праздник широкий, красочный, разгульный и вкусный. Таким его и изобразил Кустодиев в картине. Балаган — непременный атрибут русских народных гуляний. Как ярчайший образец народного искусства, он для художника — главный источник вдохновения. Скачут ярмарочные черти и петрушки, бьют в барабаны скоморохи. Шумно, весело, интересно. Красочные сани извозчиков доставили степенную публику к началу гуляний. […]...
- Красавица — Борис Кустодиев Художественное направление, к которому принадлежал Кустодиев в 1910-е годы, условно можно назвать «неоклассицизмом». Оно предполагало ориентацию на великие образцы прошлого — с учетом новейших художественных веяний. Это своеобразный «пассеизм» — как в формальной, так и в содержательной области, — но преображенный явным гротеском и непременной иронией. «Оглядка» на прошлое — в данном случае — мотивировалась […]...
- Большевик — Борис Кустодиев Кустодиев с первых дней революции активно включился своим творчеством в ряды художников, принявших Октябрь. Его холсты «Степан Разин», «Большевик», «Праздник II конгресса Коминтерна» и многие другие, написанные в первые годы Советской власти, сегодня считаются классикой. А его знаменитый «Большевик» по своей героической приподнятости и великолепной символике неповторим и, пожалуй, является одним из лучших пластических воплощений […]...
- На террасе — Борис Кустодиев Имя этого художника хорошо знакомо тем, кто ценит живопись. Он необычно передает образы, которые впоследствии заставляют задуматься о вечных человеческих проблемах и ценностях, а так же о жизни. Но картина «на террасе» передает нам другое настроение, она передает нам жизненность. На полотне изображена семья, то семья художника, его жена и дети, а так же сестра […]...
- Девушка — Борис Кустодиев Повторяется все тот же кустодиевский тип женщины: милая, нежная девица-краса, про которых на Руси говорили «писаная», «сахарная». Лицо полно той же милой прелести, которой наделены героини русского эпоса, народных песен и сказок: легкий румянец, что называется, кровь с молоком, высокие дуги бровей, точеный носик, рот вишенкой, тугая, перекинутая на грудь коса…Она — живая, реальная и […]...
- Утро — Борис Кустодиев Картина написана в Париже, куда Кустодиев приехал с женой и недавно родившимся сыном Кириллом после окончания Академии. Женщина, в которой легко можно узнать жену художника, купает ребенка. «Пичужка», как именовал его художник, не «орет», не брызгается — притих и сосредоточенно рассматривает — то ли игрушку, какого-нибудь утенка, то ли просто солнечный зайчик: их столько вокруг […]...
- Дети — Борис Кустодиев Скульптурой Кустодиев увлекся в 1900-е годы и активно занимался ею на протяжении десятилетия. Эти занятия были прерваны развившейся тяжелой болезнью — они стали для художника попросту непосильны. В 1908-12 годах он создал немалое количество скульптурных портретов — все они отличаются строгостью и лаконизмом форм при импрессионистической «характерности» поз и эмоциональности силуэтов. К этому же ряду […]...
- Гроза — Борис Кустодиев Жизнь Бориса Кустодиева сложилась непросто: тяжелая болезнь и последующая операция на спинном мозге приковали его к инвалидному креслу. Около пятнадцати лет художник провел в коляске, мучаясь постоянными болями. Возможно поэтому его картины проникнуты самыми светлыми и радостными эмоциями. Произведение «Гроза» не стала исключением из этого правила. На картине изображен небольшой провинциальный населенный пункт. Виднеются золотые […]...
- Жатва — Борис Кустодиев С любовью пишет Кустодиев русскую природу, часто включая в нее мотивы крестьянского труда. Проста по сюжету картина «Жатва», приобретенная по каталогу П. М. Догадиным сразу же после очередной выставки. В ней есть та декоративность, без которой сам художник не мыслил себе живописи, а ее насыщенный цветовой строй придает будничной сцене праздничность....
- Ярмарка — Борис Кустодиев Ярмарка на Руси — это всегда праздник для всех деревенских жителей. На ярмарках покупали и продавали, общались, играли, веселились. Такую ярмарку и изобразил на своей картине Борис Кустодиев. Художник не показал лиц участников ярмарки: они воспринимаются одним целым. В глазах пестрит от мелькающих праздничных одежд: нарядные платья женщин, яркие платки, новые лапти и кафтаны мужчин. […]...
- Портрет Р. И. Нотгафт — Борис Кустодиев Кустодиев был знаменитым портретистом, за которым буквально гонялись тогдашние сановники и богачи. Известность в этом качестве он получил еще в стенах Академии, написав ряд портретов своих соучеников — в частности, изысканный и совершенно импрессионистический по исполнению «Портрет И. Я. Билибина», 1901 . Впоследствии художник создал целую галерею «России в лицах»; среди героев Кустодиева — знаменитые […]...
- Голубой домик — Борис Кустодиев Этой картиной художник хотел, по словам его сына, охватить весь цикл человеческой жизни. Хотя некоторые ценители живописи утверждали, что Кустодиев рассказывает об убогом прозябании мещанина, ограниченном стенами дома. Но это не характерно было для Кустодиева — он любил простой мирный быт простых людей. Картина многофигурна и многозначна. Вот простодушный провинциальный любовный дуэт девушки, сидящей в […]...
- Гуляние на Волге — Борис Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев как художник высоко ценил образ святорусской провинциальной России. Основными образами и героями его произведений подчас становились купцы, крестьяне, торговцы и простой народ. Эта пестрота, существовавшая в обществе Государства Российского того времени, отразилась в разнообразии картинных образов и созданных живописцем народных характеров. Народ провинциальной Руси многолик, интересен и сложен для воплощения. Б. М. […]...
- Торговец шарами — Борис Кустодиев Жанровые картины Кустодиева написаны с отдаленной точки, представляя собой, по преимуществу, панорамы, в которых теряется «человеческая единица», сливается с себе подобными в некую общность, проникнутую «соборным сознанием» . Но всякое самобытное общество предполагает наличие в нем существенных в своей уникальности и непересекающихся слоев, выражаемых «типами». При всем интересе Кустодиева к праздничным панорамам, встречаются в его […]...
- Русская Венера — Борис Кустодиев Кажется невероятным, что эта огромная картина создана тяжело больным художником за год до смерти и в самых невыгодных условиях. Только любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему, русскому, продиктовала ему картину «Русская Венера». Светится молодое, здоровое, сильное тело женщины, блестят зубы в застенчивой и вместе с тем простодушно-горделивой улыбке, играет свет в шелковистых […]...
- Площадь на выезде из города — Борис Кустодиев Для театра Кустодиев тал очень много — как до, так и после революции. К сожалению, далеко не все постановки, художником которых он выступал, были осуществлены. Театральность самой живописи Кустодиева не могла не привести его в театр. Первый же опыт в этой области принес ему успех, сделав желанным гостем в любом столичном театре. Этим опытом стало […]...