Сочинение по картине Автопортрет — Джузеппе Мария Креспи
Среди немногочисленных портретов Креспи встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его «Автопортрет». Созданный на рубеже столетий, он уже полностью лишен барочной пышности, на смену пришли камерность, лиричность и интимность.
Внимательный взгляд затененных глаз, легкая полуулыбка, небрежно повязанная белая чалма, наконец, овальная форма портрета в целом создают образ художника, овеянный некой,»романтической дымкой». Ощущению жизненности и непосредственности натуры способствует трехчетвертной поворот, наклон головы, сама живописная манера — подвижный, легко скользящий по холсту мазок.
Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным. При внимательном рассмотрении в сдержанной, зеленовато-коричневой гамме открывается истинное живописное богатство. Специалисты высказывают предположение, что Креспи был знаком с несколькими,»Автопортретами» Рембрандта, которые, возможно, оказали на него влияние, отчасти проявившееся и в эрмитажном,»Автопортрете».
Поступил из собрания Бодуэна в Париже в 1781 году.
Сочинения по картинам:
- Игроки в кости — Джузеппе Мария Креспи Полотно «Игроки в кости» написано итальянским живописцем Джузеппе Мария Креспи в конце XVII века. Сюжет закручен вокруг одной из древнейших игр — в кости. Героями повествования стали бедно одетые люди, убогость которых подчеркнута прорехами в одежде и весьма печальным интерьером. Использование автором произведения холодных серых красок добавило грустных и сырых нот к сцене. К игрокам […]...
- Автопортрет — Никола Пуссен В последние годы жизни Пуссен отказывается от холодного рассудочного искусства и возвращается к истокам. Он пишет ряд пейзажей и несколько автопортретов, которые ему заказывают коллекционеры. «Автопортрет», написанный для Шантелу, покровителя художника, характерен очень спокойной позой и выдержан в крайне сдержанной цветовой гамме. С темного пространства холста на нас смотрит пожилой человек, проницательный взгляд которого и […]...
- Автопортрет — Жан Батист Шарден Лучший портрет Шардена. Художник изобразил себя запросто: в ночном колпаке с голубым козырьком, в коричневой домашней куртке и шейном платке, с пенсне, сползающем на нос. И тем сильнее, по контрасту с затрапезным видом, действует на зрителя пронзительный молодой взгляд старческих глаз поверх пенсне. Это взгляд художника, достигшего к старости чистоты, силы и свободы своего искусства....
- Орана Мария (Мы приветствуем тебя, Мария) — Поль Гоген «Орана Мария», «Аве, Мария», «Иа орана Мария» — названия одного и того же полотна, которые переводятся следующим образом: мы приветствуем тебя Мария. Картина примечательна тем, что она является необычным воплощением религиозного сюжета — этакий конгломерат таитянской культуры и христианских традиций. Композиция картины сочетает в себе множество неожиданных элементов: в образе Девы Марии предстает перед зрителем […]...
- Автопортрет — Константин Коровин Яркой выразительности исполнен последний Автопортрет художника. По глубине выраженных чувств, по уверенной лепке головы нельзя сказать, что это произведение написано тяжело больным человеком. Но лишения и страдания сказываются в какой-то настороженности, прочитывающейся при внимательном вглядывании в лицо, в котором проступает что-то рембрандтовское. А в следующем 1939 году Коровин внезапно скончался на улице от сердечного приступа....
- Флора — Джузеппе Арчимбольдо Человеческий портрет, состоящий из цветов — так можно охарактеризовать работу Джузеппе Арчимбольдо под названием «Флора». Из бутонов и лепестков складываются черты лица и воротник, а сама одежда — из ниспадающих листьев. На голове — яркий венок, в центре которого красная лилия. Из воротника, в нижней его части, выглядывает, словно фонарик, желтая лилия. При этом портрет […]...
- Сова и Кошка — Питер Блейк Картина «Сова и Кошка» Питера Блейка — это не иллюстрация к детской книжке, как может показаться на первый взгляд. Щемящее чувство уходящего детства охватывает каждого из нас при виде уплывающих на зеленом кораблике старых игрушек: плюшевая кошка, сова и маленькая гитара, а рядом — банка меда, несбыточная мечта голодного детства 30-40х годов. Попутного ветра вашим […]...
- Автопортрет с рафаэлевской шеей — Сальвадор Дали Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать, а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию […]...
- Мученичество святой Екатерины — Якопо Бассано Эта работа, написанная по заказу церкви Сан-Джироламо в Бассано, является наиболее показательной для Якопо да Понте начала 1540-х годов. На первый взгляд может показаться, что в Мученичестве святой Екатерины» он делает шаг назад, что побудило некоторых исследователей датировать картину концом 1530-х годов. Но вглядитесь внимательнее в нее, и вы увидите, что в ней не найти […]...
- Пейзаж с избушкой — Алексей Саврасов К этапным произведениям 1960 — ых относится картина «Пейзаж с избушкой». На первый взгляд разработанный в ней мотив может показаться малопривлекательным для пейзажиста: низкая изба под соломенной кровлей с прилегающим крытым двором. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. Простой, почти убогий мотив. И в то же время […]...
- Уборка сена. Село Никольское, имение А. Н. Львова — Максим Воробьев Ученик перспективного живописного класса, которым руководил Ф. Я. Алексеев, Максим Воробьев был выпущен из Петербургской Академии с аттестатом первой степени в 1809 году. В мае 1812 года Воробьев был командирован в Москву сроком на три месяца «для снятия видов». Война с Наполеоном прервала эту работу. В том же 1812 году М. Н. Воробьев работал в […]...
- Автопортрет — Карл Брюллов Общей темой всех портретов становится трагический конфликт между искусством и обыденной действительностью, между художником и окружающим его обществом, той «светской чернью», о которой в тех же тридцатых и сороковых годах прошлого века с презрением и гневом говорили великие русские поэты. Романтически понятая трагедия творчества становится центральной проблемой целого цикла портретных работ Брюллова. С необычайной силой […]...
- Автопортрет в серой шляпе — Винсент Ван Гог Снова автопортрет, снова серая шляпа, брызги постимпрессионистского настроения и рыжая копна волос. Это Винсент Виллем и его тридцатитрехлетний образ на холсте. Своему лицу постимпрессионист Ван Гог уделял немало времени. В коллекции автора есть разные автопортреты в графике, цветной передаче и монохромной. Эта работа, как и все, отображает истинную печаль и одиночество Винсента. Рыжие глаза художника […]...
- Автопортрет в 26 лет — Альбрехт Дюрер Этот «Автопортрет» Дюрера — яркое свидетельство его заботы об утверждении социального статуса художника. Тщательно выписанные детали костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова: «Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина». Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. При этом они […]...
- Низвержение грешников, Видения загробного мира — Иероним Босх Видения «Низвержение грешников» и «Адская река» Босх трактует в соответствии с учениями мистиков, то есть в духовном плане. На доске «Низвержение грешников» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз. Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени. Многие другие видения Ада, созданные Босхом, тоже кажутся хаотичными, но только на первый взгляд, а при внимательном рассмотрении […]...
- Лето — Джузеппе Арчимбольдо «Лето» открывает вторую половину года. Год вступает в пору зрелости, весеннее цветение юности закончилось. Пору плодоношения художник изображает в образе молодой женщины, состоящей уже не из нежных весенних цветов, а из летних фруктов, овощей и ягод. Здесь уже совсем другая цветовая гамма: нежно-белая и розовая гамма весны сменяется насыщенными желтым, коричневыми, красным и оранжевым, символизирующими […]...
- Автопортрет — Рембрандт Харменс Ван Рейн Автопортрет написан голландским художником Рембрандтом ван Рейном в возрасте 59 лет. Размер картины 91 x 77 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет Рембрандта ван Рейна в образе апостола Павла». Изображение Рембрандтом самого себя, часто повторяемое и преобразуемое, всегда идущее в глубину, оно, как было однажды сказано, целая автобиография в зрительной форме, «единственная для всего […]...
- Мария с младенцем — Квентин Массейс Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Вероятнее всего, лиричные образы, не лишенные определенной доли сентиментальности, импонировали его современникам. Трогательный порыв, с которым маленький Христос обнимает мать, прижимаясь к ее щеке, невольно заставляет вспомнить широко почитаемый в православной традиции образ Богоматери Умиления. Тема ласкания Младенца, радости материнства и вместе с тем затаенная […]...
- Повар — Джузеппе Арчимбольдо Сведений о ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо крайне мало. Как и большинство итальянских художников, он начал свою карьеру с исполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в различных местах, в том числе в Милане, Комо и Монце. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II. Картина «Повар» является одной […]...
- Весна — Джузеппе Арчимбольдо «Весна» — прямая противоположность «Зиме»: ее профиль развернут влево, в отличие от зимы, чей профиль развернут вправо. Весна — это буйство красок и множество цветов, из которых составлена голова молодой девушки с нежной улыбкой на губах. Она олицетворяет весну. На картине Арчимольбо проявляет себя как большой знаток флоры. Кожа, волосы, платье составлены из нежных лепестков […]...
- Садовник — Джузеппе Арчимбольдо Натюрморт «Садовник» относится к сериям так называемых обратимых картин, в которых используется принцип анаморфозы. Явление анаморфозы состоит в перестановке элементов и использовании законов линейной перспективы для того, чтобы создать новое изображение. Другим отправным пунктом для создания подобных картин могло стать кулинарное искусство: до нас дошли описания поразительных банкетов, на которых блюда представляли собой целые композиции, […]...
- Библиотекарь — Джузеппе Арчимбольдо Джузеппе Арчимбольдо — это новатор своей эпохи, который приподнял завесу времени и заглянул в будущее, предвосхитил появление сюрреализма. Становление Арчимбольдо как художника связано в том числе с работами Гауденцио Феррари и Леонардо да Винчи. Джузеппе Арчимбольдо жил и работал в XVI веке в Италии, и состоял на службе у Габсбургов придворным художником. По сей день […]...
- Осень — Джузеппе Арчимбольдо «Осень» завершает вторую половину года и летний период. Она изображена в образе мужчины, чья голова торчит из разбитой кадушки. Это голова грубого парня, состоящая из пышных осенних плодов: сочная груша — нос, щека — спелое яблоко, подбородок — граната, ухо — большой гриб-сыроежка, волосы — розовый, красный и темно-синий виноград. И весь образ напоминает Вакха, […]...
- Зима — Джузеппе Арчимбольдо «Зима» аллегорически изображена в виде древнего трухлявого пня с трещинами коры, которая в некоторых местах уже отпала. Пень похож на жалкого, чуть живого старика. Его нос разбит, опух и шелушится, беззубый рот — гриб — сидит криво, а подбородок усыпан бородавками. Все лицо покрыто щетиной, шрамами и струпьями, маленькие глазки глубоко скрываются в трещине коры. […]...
- Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог пишет серию автопортретов. Они отличаются друг от друга по технике и манере исполнения, поскольку в каждом случае автор ставил перед собой новые задачи. На этих работах Ван Гог предстает в различных костюмах и головных уборах, как будто меняя роли и образы. На этом портрете, написанном в 1887 году, он запечатлел себя […]...
- Натюрморт с кувшином — Ванесса Белл «Натюрморт с кувшином» наглядно демонстрирует перемены, произошедшие в творческом методе Ванессы Белл после окончания Первой мировой войны. В эти годы художница начинает возвращаться от постимпрессионистической стилистики к натуралистической манере. Представленный здесь натюрморт был, скорее всего, написан осенью 1931 года на юге Франции, где художница имела обыкновение отдыхать с 1927 по 1937 год. Начало 1930-х годов […]...
- Портрет императора Рудольфа II — Джузеппе Арчимбольди Вертумн был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Есть мнения, что большое количество картин было написано между 1564 и 1576, но […]...
- Автопортрет в соломенной шляпе II — Винсент Ван Гог В Антверпене у Ван Гога появилось стремление писать портреты. Переехав в Париж, он пытается усовершенствовать свои навыки, непрестанно рисуя знакомых. Кроме того, он уделял много времени написанию автопортретов. Художником было написано более тридцати работ в этом жанре. Многие из них имели характер этюдов и зарисовок. Так можно охарактеризовать и этот автопортрет, выполненный быстро и имеющий […]...
- Автопортрет в голубой период — Пабло Пикассо Более тридцати раз великий художник писал свои собственные портреты. При желании нечто общее можно найти в каждом из них, но если бы не было фотографий мастера, мы так бы и не узнали, как он выглядел на самом деле. Всякая картина для художника — это не только воспроизведение окружающего мира, но и привнесение в этот мир […]...
- Мария с младенцем — Андреа Превитали Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. Выставлялась в 1968 году на выставке «Венецианская живопись XV-XVIII веков» в Варшаве, Праге, Дрездене и Будапеште. Превитали был учеником Джованни Беллини. Первые его самостоятельные работы, дошедшие до нас, были созданы на рубеже XV и XVI веков. На будапештской картине, кроме влияния его учителя, чувствуется и влияние Чимы да […]...
- Автопортрет — Винсент Ван Гог Это один из парижских автопортретов Ван Гога, созданный в период формирования его живописной манеры и художественных идеалов. Автор писал автопортреты как с целью творческого самовыражения, так и для того, чтобы «набить руку» в рисовании людей, найти максимально подходящие для этого живописные средства. Многие из автопортретов остались этюдами, чего нельзя сказать об этой работе 1886 года. […]...
- Автопортрет — Пьер Боннар Как уже было отмечено, Боннар не был мастером психологического портрета. Зато он был мастером психологического автопортрета. Серия его автопортретов не имеет себе равных в живописи XX века. Боннар заставлял зрителя смотреть на мир своими глазами. Художник присутствует в каждой своей картине, и мы присутствуем в ней вместе с ним. Поразительны в этом смысле и автопортреты […]...
- Афанасий Фет — Илья Репин Илья Ефимович Репин — великий русский живописец, мастер портретного жанра. За всю свою жизнь он написал множество портретов знаменитых людей, писателей, поэтов, одним из которых является портрет Афанасия Фета. Афанасий Фет — русский поэт, его стихи наполнены романтикой, любовью к природе, музыкальностью и мимолетными мгновениями человеческой души. Трудный жизненный путь выработал в поэте мрачный взгляд […]...
- Автопортрет — Эгон Шиле Эгон Шиле написал много автопортретов, среди них безусловно выделяется «Автопортрет с китайским фонариком и фруктами», написанный в 1912 году. Выдающийся шедевр художника, где безупречная техника живописи и полная гармония образа производят неотразимое впечатление. Этим портретом хочется долго любоваться и, наконец, понять, что именно рассматривает он так пристально, о чем так сосредоточенно думает. Здесь нет ни […]...
- Автопортрет — Ганс Гольбейн Ганс Гольбейн Младший родился в семье художника и поэтому вполне закономерно, что свое первоначальное обучение прошел в мастерской своего отца Ганса Гольбейна Старшего. Собственно, немецкая живопись 15 века свое завершение и одновременно переход к новому этапу нашла в творчестве родоначальника художественной школы Аугсбурга — Ганса Гольбейна Старшего, художника, который с таким же правом может быть […]...
- Автопортрет 1484 года — Альбрехт Дюрер На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Когда смотришь на этот автопортрет, чувствуешь, что он нарисован рукой, которая не первый раз взяла карандаш. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Мягкостью черт оно напоминает отца. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. У него […]...
- Автопортрет — Сандро Боттичелли Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени — средневековому и раннеренессансному. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту, искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение […]...
- Автопортрет с сестрой — Виктор Борисов-Мусатов Художник очень бережно, трепетно любил свою сестру Лену. Автопортрет с нею он решил написать в укромном уголке сада. Виктор поставил маленький самоварный столик простой работы, но с мраморной доской. Слева водрузил цветок агавы. Лену посадил между нею и столиком. На стол подложил розы… Все в картине продумано, во всем стремление к красоте. Колорит выдержан в […]...
- Читающая Мария Магдалина — Рогир ван дер Вейден Читающая Мария Магдалина [1435] Картина Читающая Мария Магдалина, датируемая 1435 годом, может условно считаться «итальянским» опытом живописца. Мария Магдалина в платье зеленоватого цвета сидит, прислонившись к маленькому комоду. Тщательно выписанные складки платья и головного убора делают фигуру похожей на скульптуру. Сосредоточенное выражение лица свидетельствует о том, что все ее помыслы обращены к книге, которую она […]...
- Автопортрет — Григорий Сорока Образ молодого человека на портрете исполнен цельности, внутренней чистоты и лиризма. Художник написал себя в возрасте 20-30 лет. Используя определенные образные средства — расположение фигуры, цветовые и светотеневые композиционные приемы, — он выделяет на нейтральном фоне холста почти профильно поставленную фигуру. Сближенный темный колорит фона, костюма, волос акцентирует лицо и белый треугольник рубашки. Лицо, в […]...