Сочинение по картине Аполлон и Диана — Лукас Кранах
«Аполлон и Диана» — картина на мифологические темы. Аполлон, в греческой мифологии сын Зевса и титаниды Латоны, брат-близнец девственной богини охоты Дианы. Он считался богом-стреловержцем, прорицателем, светоносным покровителем искусств.
Диана, прекрасная сестра Аполлона, была богиней луны и охоты. В произведениях искусства ее обычно изображают в виде прекрасной девушки, облаченной в короткую одежду охотницы, с луком в руке и колчаном, полным стрел, на боку и с полумесяцем на гордо посаженной голове. Часто рядом с богиней изображают лань.
Сюжет этой картины послужил древнегреческий миф. У Ниобы — жены царя Фив было семь сыновей и семь дочерей. Преисполнилась гордыни и дошла до того, что запретила своему народу поклоняться Аполлону и Диане и даже велела по всему своему царству сбросить их статуи с пьедесталов и разбить.
Еще она обидела их мать богиню Латону и не хотела приносить ей жертвы.
Тогда разгневанные Аполлон и Диана отправились в путь. Аполлон, увидев, что семеро сыновей Ниобы охотятся в лесу, убил их своими стрелами, которые никогда не пролетали мимо цели.
Царь Фив Амфион не вынес потери сыновей и пронзил себе грудь острым мечом. Рыдает над их трупами Ниобра и восклицает: «Радуйся, жестокая Латона! У меня у несчастной все еще больше детей, чем у тебя счастливой.»
Только замолкла Ниоба, как раздался звон тетивы лука Дианы, полетели стрелы и пали все дочери…Стоит Ниоба, окруженная телами сыновей, дочерей и мужа. Оцепенела она от горя. Не колышет ветер ее волос, не светятся жизнью ее глаза, лишь слезы льются из них.
Окаменела Ниоба и бурный вихрь перенес ее на родину в Лидию. Там, высоко на горе Сипиле стоит Ниоба, обращенная в камень, и вечно льет слезы. Такая вот печальная легенда.
На картине «Аполлон и Диана» изображен момент, когда Аполлон пускает стрелы. Лица богов совершенно бесстрастны, они жестоко отомстили смертной женщине.
Сочинения по картинам:
- Диана и Актеон — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Диана и Актеон». Размер картины 72 х 54 см, холст, масло. Картина написана по мотивам известного мифа о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную и нагую богиню, Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы. Диана, в мифологии — древнеиталийская богиня света и луны, почитаемая различными итальянскими […]...
- Диана и Актеон — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Диана и Актеон» является парной к картине «Диана и Каллисто» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Размер картины 190 x 207 см, холст, масло. Заказчик — Филипп II Испанский. Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской […]...
- Диана после охоты — Франсуа Буше Диана — дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Владычица зверей и богиня, покровительница охоты, любимого занятия родовой знати. Как охотница, Диана могла поражать стрелами не только животных, но и людей. Художник изобразил Диану в обществе нимф, отдыхающей после охоты. Рядом лежат колчаны с стрелами, охотничьи трофеи: Убитые птица и заяц....
- Диана — Феодосий Щедрин При создании образа Дианы поэзия античного мифа слилась с поэтическим мирвоззрением художника. Образ античной богини — любимое произведение скульптора — полон обаяния. Диана овеяна ласковым сиянием молодости и красоты, чистоты и свежести, воспринятых ваятелем от живой натуры, без увлечения ее чувственной привлекательностью. Естественна поза разгневанной богини, застигнутой Актеоном во время купания. Волнение и испуг выражены […]...
- Обиженный Амур и Венера — Лукас Кранах Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81,3 x 54,6 см, дерево, масло. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В этом смысле […]...
- Диана и Купидон — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Диана и Купидон». Размер картины 84 x 120 см, холст, масло. Одна из лучших картин мифологической тематики зрелого периода творчества художника Помпео Батони известна также под названием «Артемида и Эрот». Диана, в римской мифологии богиня Луны, растительности, покровительница рожениц. С 5 века до нашей эры отождествлялась с греческой Артемидой и […]...
- Три грации — Лукас Кранах Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Размер доски 50,5 x 35,7 см, дерево, масло. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер […]...
- Диана-охотница Фонтенбло — город, расположенный к югу от Парижа. Здесь Франциском I, королем Франции, известным покровителем Леонардо да Винчи, был устроен замок. В его украшении принимали участие Россо Фьорентино, Николле дель Аббате и Приматиччо Франческо, которые и стали основателями и создателями художественной школы Фонтенбло, занявшей ведущие позиции в искусстве Франции в середине XVI в. «Диана-охотница» — […]...
- Отдыхающая нимфа — Лукас Кранах Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер работы 77 x 121,5 см, дерево, масло. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз, изогнутым телом, жеманными движениями. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. «Отдыхающая нимфа» […]...
- Портрет Сибиллы Клевской — Лукас Кранах Портрет принцессы Сибиллы Клевской написан художником в 1526 году. Это время расцвета искусства Кранаха. Живописец занимает почетные должности при дворе курфюрста, становится главой огромной мастерской, которая не знает недостатка в заказах. Искусство Кранаха к этому времени приобретает уверенность художественного почерка и завершенность стиля. Четкий линейный рисунок и изысканная цветовая гамма отличают этот портрет. Яркая, красивая […]...
- Диана, Эндимон и сатир — Карл Брюллов Диана, в Древнем Риме богиня растительности, олицетворение луны. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия — «богиня трех дорог» , толковавшийся также как знак верховной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Эндимион — красавец-юноша, попросивший у Зевса, чтобы тот погрузил его в вечный сон и тем сохранил ему вечную молодость […]...
- Охота на оленей — Лукас Кранах Особое место в позднем творчестве Лукаса Кранаха занимает картина «Охота на оленей». С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою […]...
- Курфюстр Фридрих Мудрый на охоте — Лукас Кранах С одной стороны, это историческая картина, потому что изображает конкретный случай — охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой; в ложбине приютился […]...
- Аполлон и пастушка — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Аполлон и пастушка». Размер картины 129 x 158 см, холст, масло. Первоначальное значение Аполлона выясняется целым рядом культов, особенно в ионийских и ахейских государствах, которые изображают его защитником некоторых занятий, стоящих в тесной связи с жизнью природы: так, например, в раннем греческом мифотворчестве Аполлон именуется пастушеским богом, богом пастбищ и […]...
- Аполлон и две музы — Помпео Батони Картина итальянского художника Помпео Батони «Аполлон и две музы». Размер картины 90 x 121 см, холст, масло. Одна из лучших картин мифологической тематики раннего периода творчества живописца Помпео Батони также известна под названием «Аполлон, дающий уроки музыки». Аполлон, в греческой мифологии и религии сын Зевса, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. Изображался прекрасным юношей с кифарой […]...
- Диана и Каллисто — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Диана и Каллисто». Размер картины 202 x 324 см, холст, масло. Каллисто, в древнегреческой мифологии аркадянка, дочь Ликаона, находилась в числе постоянных девственных спутниц Дианы-охотницы. За несохранение девственности Каллисто была обращена в медведицу, впоследствии родила Аркаса и Пана. Когда Аркас, не знавший своей матери, и воспитанный Майей и Гермесом, […]...
- Принцесса Сибилла Клевская — Лукас Кранах Портрет принцессы Сибиллы Клевской или иначе картину «Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты» художник Лукас Кранах написал в 1526 году. Является парной картиной к портрету жениха Иоганна Фридриха Саксонского. Размер портрета 55 x 36 см, дерево, масло. Иоганн Фридрих являлся сыном брата курфюрста Фридриха Мудрого, Иоганна Постоянного. Он с малых лет находился на попечении Лукаса […]...
- Аполлон и две музы — Батони Помпео Одна из лучших картин мифологической тематики раннего периода творчества живописца Помпео Батони также известна под названием «Аполлон, дающий уроки музыки». Аполлон, в греческой мифологии и религии сын Зевса, бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств. Изображался прекрасным юношей с кифарой или луком и стрелами. Среди античных изображений Аполлона наиболее известны древнегреческие статуи : «Аполлон, убивающий ящерицу» и […]...
- Портрет Иоганна Фридриха Великодушного — Лукас Кранах Портрет Иоганна-Фридриха Великодушного. Эта работа выполнена в характерном для того периода стиле и обладает несомненными художественными достоинствами. Удивляет прозвище Иоганна Фридриха. Согласитель, что прозвище Великодушный не так уж часто встречатеся в истории. В средние века в европейских странах часто давали прозвища правителям. Это не было обидным, так народ выражал свое отношение к королю, герцогу и […]...
- Мезальянс — Лукас Кранах Картина «Мезальянс» создана художником Лукасом Кранахом Старшим после 30-го года 16 века. Имеет также другое название «Расплата». Размер доски 108 x 119 см, дерево, масло. В своих живописных и гравюрных работах Лукас Кранах старался не отступать от требований заказчиков картин — знати и богатых бюргеров. Главным требованием его самого к своему искусству была чистота и […]...
- Уста Истины — Лукас Кранах Картина «Уста Истины» демонстрируют одну из самых популярных легенд, которая еще в древности возникла в Италии. В этот период в европейской живописи были очень популярны картины на темы античных легенд, разных сказаний и поверий. Легенды в каждой стране обрастали своими деталями или подробностями. Прежде всего нужно разобраться что такое «Уста истины». Это античная круглая мраморная […]...
- Диана у ручья — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Диана у ручья». Размер картины 80 x 101 см, холст, масло. С 1702 года по прибытии в Париж молодой Ватто работал подмастерьем в живописной мастерской известного Маршана Мариетта на мосту Нотр-Дам; приблизительно в 1704-1705 годах стал учеником знаменитого художника — декоратора Клода Жилло, писавшего также сценки из жизни актеров. С […]...
- Диана и Каллисто — Себастьяно Риччи Купанию Дианы, которая в III веке до н. э. была отождествлена с богиней Луны, сестрой солнечного Аполлона, посвящен цикл композиций. Полотно Тициана на этот сюжет пользовалось широкой популярностью. Девственная охотница была окружена своими наперсницами, целомудренными нимфами. Одну из них, Каллисто, соблазнил верховный олимпиец Зевс. Совершенно очевидно, что для Себастьяно Риччи, выдающегося венецианского художника, родоначальника рококо, […]...
- Аполлон и Дафна — Никола Пуссен Последним творением Пуссена стал цикл «Времена года» . Четыре картины из этого цикла Пуссен создал для герцога Ришелье, племянника кардинала Ришелье. Каждый сезон Пуссен решил в виде новеллы, выбрав для этого подходящий библейский сюжет. Каждой картине соответствует особая цветовая гамма: «Весна» выполнена в зеленых тонах, «Лето» — в золотисто-желтых, «Осень» — в серо-коричневых, «Зима» — […]...
- Рай — Лукас Кранах Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай». Она напоминает детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. На картине изображен весь библейский сюжет — от грехопадения до изгнания из Рая. На переднем плане Всевышний строго вопрошает провинившихся Адама и Еву. Слева в глубине те же […]...
- Венера — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший часто обращался к мифологическим сюжетам. Венеру изображал много раз и это всегда очаровательная обнаженная женщина. Картина «Венера», где волосы богини любви украшены драгоценной сеткой, а шея — ожерельем. Венера застенчиво держит прозрачную вуаль и соблазнительно смотрит на зрителя. Ее тело идеализировано, возможно потому, что в то время художники редко использовали обнаженных натурщиц. […]...
- Меланхолия — Лукас Кранах Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Собственно, позднейшая манера мастера, которая наиболее известна как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников […]...
- Эдем — Лукас Кранах Христианская религия гласит, что Бог создал как первого человека. так и позаботился о том, чтобы человеку жилось вольготно на земле, и создал на востоке рай, или сад, в Эдеме, в нем имелось все, что требовалось для приятной и вольготной жизни. Человеку не нужно было трудиться. В Эдеме по Божьему повелению стали произрастать разные деревья, приятные […]...
- Голгофа — Лукас Кранах Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе. Он смещает традиционный эмоционально-смысловой центр, распятие, в сторону и пишет Христа почти в профиль, а лицо одного из разбойников оказывается вообще скрытым от зрителя. Напряжение тревожной, драматической композиции усиливается темным фоном: небом с тяжелыми предгрозовыми тучами и беспокойным силуэтом деревьев, колышимых ветром. Кажется, будто Богоматерь и Иоанн Богослов совершенно […]...
- Автопортрет — Лукас Кранах Автопортрет Лукаса Кранаха Старшего, портрет создан художником в возрасте 77 лет. Собственно, картина так и называется «Автопортрет на 77 году жизни». Размер 67 x 49 см, дерево, масло. Первая треть 16 века была для Германии периодом расцвета ренессансной культуры, протекавшего в обстановке напряженной борьбы сословий в эпоху реформации. Крестьянские волнения, к которым присоединились городские низы, […]...
- Адам и Ева — Лукас Кранах К теме изображения прародителей Кранах обращался много раз. Как правило, прародители у него изображены в саду Эдема и запечатлен миг грехопадения — Ева срывает яблоко с древа познания Добра и Зла и предлагает его Адаму. Кажется, что в этой композиции Кранах стремится подражать Дюреру, но впечатление от его диптиха совсем иное. Целью Дюрера было найти […]...
- Суд Париса — Лукас Кранах Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Размер работы 43 x 32,2 cm, дерево, масло. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин […]...
- Лукреция — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший создал много картин на античные сюжеты. Это кабинетные картинки были предназначены для кунсткамер, вельмож или патрициев и соответствовали вкусам немецкой аристократии. Из мастерской Кранаха вышло большое количество различных Венер, Аполлонов, Парисов, нимф и граций. Одних только Лукреций было больше тридцати. Лукреция — легендарная древнеримская добродетельная жена римского патриция Тарквиния Коллатина и дочь […]...
- Венера и Амур — Лукас Кранах Известная картина «Венера и Амур» написана художником Лукасом Кранахом Старшим в 1509 году. Размер 213 x 102 см, холст, дерево, масло. Картину относят к началу зрелого периода творчества художника. Полотно «Венера и Амур» является первой картиной эротического содержания в искусстве немецкого ренессанса. Одна из важных особенностей художника Лукаса Кранаха заключается в том, что он принадлежит […]...
- Нимфа у фонтана — Лукас Кранах Нимфы — излюбленная тема картин на мифологические сюжеты. И это не удивительно. Такие картины позволяли изобразить прекрасное обнаженное женское тело, не вызывая при этом гнева священников. Нимф изображали чаще всего на фоне природы у источника воды или у фонтана в прекрасном саду. Нимфы а древнегреческой мифологии — это женские божества, которые жили в морях, реках, […]...
- Фонтан молодости — Лукас Кранах Источник вечной молодости — легендарный родник, восстанавливающий молодость всякого, кто из него пьет. Легенде о фонтане тысячи лет, упоминания есть еще у Геродота. В разные исторические периоды у всех народов были свои легенды о возвращении молодости, живой воде, эликсире молодости и пр. Лукас Кранах тоже был увлечен этой темой и написал замечательную картину «Фонтан молодости». […]...
- Аллегория меланхолии — Лукас Кранах Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия — это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли […]...
- Мадонна с Младенцем — Лукас Кранах Лукас Кранах — один из самых известных мастеров немецкого Возрождения. Он учился живописи у своего отца. В 1502-1503 Кранах работал в Вене, позднее он совершил путешествие по Нидерландам и почти 45 лет служил при Дворе Саксонских курфюрстов в Виттенберге. С 1520 Кранах был тесно связан с М. Лютером. В творчестве художника отразились многие явления, присущие […]...
- Женский портрет — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший, один из самых привлекательных художников немецкого Возрождения. Он был одним из самых популярных художников Германии. Его тонкое, изящное искусство обладает особой притягательной силой. «Женский портрет» написан художником в 1526 году. Это время расцвета искусства Кранаха — он занимает почетные должности при дворе курфюрста, становится главой огромной мастерской, которая не знает недостатка в […]...
- Источник молодости — Лукас Кранах Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение; они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в […]...