Сочинение по картине Оплакивание Христа — Джироламо-Маркези-да Котиньола
Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. Маркези был эклектиком. В его работах ощущается влияние Франческо Франчи, Марко Пальмеццано и Рафаэля. Однако самое большое влияние на него оказал другой котиньольский художник — Франческо Заганелли, любивший декоративный эффект драпировок.
Одна из работ Заганелли — фрагмент алтарной росписи — хранится в Музее изобразительных искусств в Будапеште. Маркези работал во многих городах в Болонье, Римини, в городах Романьи, в Риме и Неаполе.
В результате эклектичности творчества Маркези трудно расположить его произведения в хронологическом порядке. Можно лишь установить, что в его поздних произведениях сильнее чувствуется воздействие Рафаэля и умбрийских мастеров. На будапештской доске некоторые детали, в первую очередь изображение волос, напоминают еще Франческо Заганелли. С этой картиной очень сходна другая работа Маркези — «Христос, несущий крест», — находящаяся в Лувре и датированная 1520 годом.
Вероятно, будапештская картина написана в это же время.
Подобные композиции неоднократно встречаются в кругу художников, относящихся к школе Романьи. Впервые такая композиция была создана Джованни Беллини в его картине на подобную же тему, написанную им в 1475-1480 годах на фронтоне алтаря церкви Сан — Франческо в Пезаро. Но если композиция Беллини, видимая зрителями снизу, производит глубокое драматическое впечатление, то картина Маркези, хотя и передает определенное горькое сострадание, в сущности, не производит должного воздействия, не захватывает зрителя.
Громадная возвышающаяся фигура Никодима на картине Беллини здесь теряется в композиции. Пейзаж на заднем плане, который у Беллини был нейтральным, не бросался в глаза, на картине Маркези в результате детального, слишком подробного изображения природы отвлекает внимание, поглощает контуры, а сила выразительности монументальных форм значительно ослабевает, теряется.
Во всех прочих многочисленных вариантах, повторяющих композицию Беллини тоже нет того перспективного изображения, рассчитанного на обозревание картины снизу, которое делало бы ее впечатляющей; видимо, все они писались с расчетом, что будут расположены невысоко. Будапештская картина снабжена подписью, которая находится на листе бумаги, так называемом «cartellino», в левом нижнем углу: Jieronimus De Marehesys De Cotignola Faclebat.
Сочинения по картинам:
- Оплакивание Христа — Джованни Беллини «Оплакивание Христа» когда-то было частью главного алтаря, написанного Беллини для церкви Сан Франческо в Пезаро. В центре которого находилась композиция «Коронование Мадонны», а по бокам — меньшие по размеру сцены. Живописная доска помещалась вверху, отсюда, наверное, и ракурс изображенного: фигуры увидены не много снизу. В венецианской живописи Беллини завершал Раннее, одновременно открывая Высокое Возрождение. Он […]...
- Оплакивание Христа — Марко Марциале Подарена Элеком Петровичем в 1914 году; ранее находилась в миланском собрании Бертини, позже в собрании Креспи. Как указывают некоторые данные, Марциале долгое время находился в тесной связи с мастерской Беллини, но в его стиле это чувствуется гораздо меньше, чем в стиле других учеников Беллини. Сохранилось более десяти произведений Марциале, и при тщательном рассмотрении можно заметить […]...
- Оплакивание Христа — Амброджо Боргоньоне Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. По композиции эта картина напоминает посвященную этой же теме работу Винченцо Фоппы — учителя Боргоньоне, которая была создана около 1490 года. От своего учителя Боргоньоне перенял четыре фигуры переднего плана и фигуру Христа, правда, довольно сильно изменив их. Эта композиция была распространена в ломбардской живописи, для изображения этой […]...
- Оплакивание Христа — Бергоньоне (Амброджо да Фоссано ) По композиции эта картина напоминает посвященную этой же теме работу Винченцо Фоппы — учителя Боргоньоне, которая была создана около 1490 года. От своего учителя Боргоньоне перенял четыре фигуры переднего плана и фигуру Христа, правда, довольно сильно изменив их. Эта композиция была распространена в ломбардской живописи, для изображения этой темы чаще всего использовался именно этот вариант […]...
- Оплакивание Христа — Жан Малуэль Большого тондо «Оплакивание Христа» , с гербом Филиппа Смелого на обороте; картина была создана, возможно, около 1400, вскоре после вступления Малуэля в должность, поскольку она еще несет на себе отпечаток сиенского стиля, процветавшего в Париже в конце XIV в., и парижской стилизации. «Оплакивание Христа» Малуэля любопытно по своему решению. Художник соединил в одной композиции два […]...
- Святая Екатерина Сиенская просит Христа освободить Пальмертину — Джироламо ди Бенвенуто Джироламо ди Бенвенуто работал в основном в Сиене и ее окрестностях, поэтому св. Екатерина, покровительница этого города, часто фигурирует в его произведениях. На небольшом панно, время создания которого неизвестно, передан эпизод из легенды о ней и о другой монахине-доминиканке по имени Пальмертина. Вопреки попыткам Екатерины помириться с Пальмертиной, та питала к святой непримиримую злобу. Несмотря […]...
- Оплакивание Христа — Джотто Этот шедевр Джотто — жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Именно сюда ведут глаз зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Очень выразительна поза Богородицы, склонившейся над Христом и неотрывно вглядывающейся в безжизненное лицо Сына. Эмоциональное напряжение этого «живописного» рассказа беспрецедентно — аналогов ему в […]...
- Пьета, или Оплакивание Христа — Эль Греко «Пьета», или «Оплакивание Христа», была создана молодым Доменико Теотокопули, известным нам под именем Эль Греко, во время его пребывания в Риме. Во многом эта картина напоминает неоконченную скульптуру Микеланджело, которую называют «Пьета с Никодимом», или «Пьета Бандини» , ныне хранится в Флорентийском соборе. Трое обнимают мертвого Иисуса Христа: Богоматерь, мать Христа, Мария Магдалина и Иосиф […]...
- Оплакивание Христа ангелами — Федерико Дзуккари Римский художник, представитель маньеризма, Федерико Дзуккари обратился в своей картине к достаточно редкой иконографии — Оплакиванию снятого с креста Спасителя ангелами. В пещере, где должно состояться погребение Иисуса, вокруг Него с факелами в руках стоят ангелы. Один из них, подняв глаза к небу, поддерживает Его тело, в изображении которого художник вдохновлялся искусством Микеланджело Буонарроти. Мощный […]...
- Оплакивание Христа — Паоло Веронезе Паоло Веронезе — крупнейший мастер Позднего Венецианского Возрождения. Его имя обычно ассоциируется с динамичными празднично-театральными композициями, с изысканными колористическими решениями, основанными на применении чистых цветов. Произведения художника кажутся удивительно легко исполненными, их изощренно-точный рисунок и пластика форм увлекают зрителя энергией разворачивающихся сюжетов. Однако поздние работы художника отличаются от ранних. С середины 1570-х Веронезе чаще обращается […]...
- Мария со спящим младенцем — Джироламо да Тревизо Приобретена в 1975 году у Хубы Чете. Ранее находилась в гамбургском собрании Вебера, продана с аукциона в 1912 году в Мюнхене антикваром Лепке; в 1912-1924 годах находилась в будапештском собрании Шандора Ледерера, затем в собственности его наследников. Выставлялась в 1937-1938 годах на выставке «Старые итальянские мастера. Картины, статуи из венгерских частных собраний» в будапештском Национальном […]...
- Оплакивание Христа (Пьета) — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» . Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим. На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете […]...
- Оплакивание мертвого Христа — Андреа Мантеньи Один из величайших шедевров эпохи кватроченто, а также темперной живописи, авторства Андреа Мантеньи, помимо этого демонстрирует довольно необычный ракурс. Также известная как «Мертвый Христос» или «Плачевная», картина изображает труп Христа, лежащего на мраморной плите, в окружении горюющих Девы Марии и Иоанна, оплакивающих его смерть. В отличие от большинства религиозных картин раннего Возрождения, это не идеализированный […]...
- Оплакивание Христа — Питер Рубенс Рубенс, чье имя неразрывно связано со стилем барокко, написал эту картину во время своего первого приезда в Рим. Он объединил здесь иконографию пьеты — плача Богоматери над Сыном — и положения во гроб. Мария поддерживает умершего Христа, Его тело выглядит отяжелевшим, голова клонится к плечу. Вокруг стоят святые Иосиф Аримафейский, Иоанн Евангелист и Мария Магдалина. […]...
- Оплакивание Христа — Джотто-ди Бондоне В драматичном «Оплакивании Христа» на фоне голой скалы с высохшим деревом группа учеников и женщин окружает мертвого Христа, распростертого на земле. Сидящие на переднем плане спиной к зрителю фигуры в широких одеяниях как будто замыкают скорбную сцену....
- Оплакивание Христа — Энтони Ван Дейк Все евангелисты рассказывают, что, когда Иисус Христос умер на кресте, его ученик, богатый человек по имени Иосиф из города Аримафеи отправился к Понтию Пилату, чтобы испросить тело умершего на кресте Христа. Понтий Пилат дал согласие, и Иосиф снимает тело с креста. Он и еще один тайный ученик Иисуса Христа, по имени Никодим, приготовляют все необходимое […]...
- Оплакивание Христа — Сандро Боттичелли «В церкви Сайта Мариа Маджоре во Флоренции около капеллы Панчатики находится отлично написанный им Плач о Христе с мелкими фигурами» Вазари. Боттичелли все больше открывается мрачная сторона жизни. Он жил под одной крышей с братом Симоне, убежденным «пьяньони» , и испытал сильное влияние фра Джироламо, что не могло не оставить глубокого следа в его живописи. […]...
- Тело Христа — Марко Базаити Если предыдущая картина, созданная молодым Базаити, представляет собой замечательное произведение, вобравшее в себя лучшие достижения венецианской живописи того времени, то эта картина значительно слабее, несмотря на некоторые интересные ее черты. Манера письма несколько суховата, напоминает технику мастеров из провинции Марке, и не случайно эту доску раньше считали произведением Пьера Мария Пенакки и Марко Пальмеццано. Во […]...
- Образы Христа — Джованни Беллини Большинство подобных работ Беллини создавал, по всей видимости, для частных лиц. В пользу данного утверждения говорит то, что почти все они — небольшого формата. Наиболее интересны среди этих картин «Благословляющий Христос» и некоторые «пьеты» . Традиционно тело, мертвого Христа поддерживают Богородица и апостол Иоанн. Вверху вы видите именно такую пьету кисти Беллини. Скорбное лицо Марии […]...
- Воскрешение Христа — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Воскрешение Христа» написана на основе широкоизвестного библейского сюжета. Размер картины 136 x 104 см, холст, масло. Художник на протяжении всей своей жизни постоянно обращался к религиозной тематике, несмотря на то, что в 1570-е годы Веронезе в основном продолжал выполнять заказы для парадных и праздничных работ. В 1574 году вследствие нескольких больших пожаров […]...
- Падения Христа по пути на Голгофу — Рафаэль Санти «Падения Христа по пути на Голгофу», также известный как «Ло-Спазимо» или «Ил-Спазимо ди-Сицилия», является картиной итальянского периода высокого Возрождения, за авторством Рафаэля. Это была важная работа для развития собственного стиля автора, хотя на тот момент Рафаэль уже мог похвастаться знаменитыми «Станцами». Холст показывает Иисуса Христа, несущего крест для собственного распятия, в тот момент, когда он […]...
- Обручение святой Екатерины Александрийской — Джованни Баттиста Бертуччи Подарена Музею Яношем Ласло Пиркером в 1836 году. Выставлялась в 1938 году в Форли на выставке «Мелоццо художник Романьи эпохи кватро — ченто». Тема данной картины была очень популярной в старой живописи. Согласно легенде, во сне Екатерине явились Мария и младенец, которые настойчиво уговаривали ее принять христианство. Екатерина — ученая и знатная александрийская дама — […]...
- Воскрешение Христа — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Воскрешение Христа». Размер картины 148 x 128 см, дерево, масло, перенесено на холст. Непосредственная жизненная реальность восприятия пейзажа необычайна, тем более что и весь передний план, и дали, и средний план купаются в той чуть влажной световоздушной среде, которая будет столь характерной для венецианской живописи 16 в. Вместе с тем естественность движений […]...
- Портрет Франческо Марии делла Ровере — Рафаэль Санти Одним из ранних портретов работы Рафаэля, можно считать этот портрет. Франческо Мария был сыном Джованни делла Ровере и Джулианы Фельтрии, сестры Гвидобальдо Монтефельтро, герцога Урбинского. Дядя усыновил его в 1504 году и назначил своим наследником. Видимо, по этому случаю и был написан его портрет, одна из последних работ, связывающих художника с Умбрией. Франческо Мария изображен […]...
- Благословение Христа (Pax Vobiscum) — Рафаэль Санти Влияние Леонардо особенно сильно в Благословении Христа в Брешиа. Здесь изображен Христос, восставшим из могилы. Он больше не объект сострадания, как в панелях 15-го века и 14-м. Скорее он изображен как Возрожденный Христос; он все еще переносит символы Страсти, тернового венца и отметок гвоздей, которые связывали его руки и ноги к Кресту. Каждый элемент опыта […]...
- Распятие — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Распятие». Размер картины 81 x 49 см, дерево, масло. Любовь к точности у Джованни Беллини никогда не ограничивается выделением эпизода или детали. В картине «Распятие» проявляются некоторые черты, предопределившие многие последующие работы Беллини. С одной стороны в картине присутствует строго выверенная перспектива в основном вдохновленная Антонелло; с другой — расширенное пространство, заполненное […]...
- Мария с телом Христа — Джан Спанцотти Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф вывез ее из Германии в 1904 году. Спанцотти работал в Касале, Верчелли и его окрестностях, ас 1511 года был придворным художником савойских герцогов. Таким образом, область его деятельности в основном совпадает со сферой деятельности французских мастеров. На этой картине Спанцотти, одежда, […]...
- Святое семейство — Франческо Франче Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании лорда Дадли-Уорда, до 1896 года — у парижского антиквара Зедельмайера. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. Композиционный принцип очень прост, благословляющий жест младенца часто повторяется в картинах Франчи, посвященных мадонне. В прошлом столетии будапештское «Святое […]...
- Богоявление с евангельским сказанием об искушении Христа В центре композиции — обнаженный Христос, стоящий в водах Иордана. На Его голову возложена рука Иоанна Предтечи, изображенного слева, на берегу реки. На другом берегу — три склонившихся ангела с белыми пеленами в руках. Над Христом, в белом круге голубь — Святой Дух в восьмиконечном нимбе. В правой и левой частях композиции помещены более мелкие […]...
- Христос на Масленичной горе — Марко Базаити Другое традиционное название полотна — «Моление о чаше». Работу заказал художнику Франческо Фоскари для семейного алтаря в церкви Сан-Джоббе. Поэтому на переднем плане, словно открывая зрителю сакральную сцену последних мгновений свободы Спасителя в земной жизни, представлены святые Франциск, Марк и Людовик Тулузский, во имя которых были названы донатор и его сыновья Марко и Луиджи. «Моление […]...
- Прищание Христа с Матерью — Лоренцо Лотто Творчество Лоренцо Лотто формировалось в Венеции под воздействием искусства Дж. Беллини и А. Виварини. Художник работал во многих городах Италии и со временем нашел приют в одном из религиозных центров Италии — святилище Сайта Каза в Лорето, где реставрировал картины, раскрашивал статуи и даже писал номерки для больничных коек. Столь необычная деятельность крупного мастера связана […]...
- Портрет кондотьера Джованни Эмо — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет кондотьера Джованни Эмо». Размер картины 47 x 33 см, дерево, масло. Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому…». Портретную схему Беллини позаимствовал от Антонелло де […]...
- Коронование Марии — Рафаэль Санти Один из тех ренессансных художников, чье творчество отмечено небесной гармонией, Рафаэль написал этот алтарный образ для капеллы Одди церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже. В верхней части изображена Сцена коронования Богоматери после Ее вознесения на небо. Христос возлагает на голову Марии корону, а вокруг музицируют ангелы и летают херувимы. Снизу апостолы смотрят на происходящее, […]...
- Исцеление прокаженного и искушение Христа — Сандро Боттичелли В росписи художником изображены евангельские эпизоды. Иисус постился в пустыне сорок дней, под конец он испытал голод, и тогда, явившись Ему, дьявол убеждал: «Если Ты и есть Сын Божий, сделай, чтобы камни вокруг стали хлебами». На что и услышал ответ: «Не хлебом одним будет жить человек» . Во втором эпизоде дьявол уговаривал Христа броситься с […]...
- Пьета (Оплакивание) — Сандро Боттичелли Существуют два «Оплакивания» кисти Боттичелли, оба — великолепные образцы его позднего стиля, а также мастерства в создании композиций из близко поставленных фигур. Эта «Пьета» была выполнена для алтаря церкви Санта Марна Маджоре, где ее видел и описал Вазари. Для Боттичелли, известного своими холодноватыми спокойными образами Мадонн, эта картина необычайно эмоциональна. Все действующие лица сцены, включая […]...
- Святое семейство со святой женой — Винченцо Катена Подарена Яношем Ласло Пиркером в 1836 году. Катена прошел путь развития, характерный для учеников позднего Беллини. В начале своего творчества он во всем следовал своему учителю, подражал его стилю, использовал его композиционные принципы, перенимал даже отдельные фигуры, часто оставляя их без всякого изменения. Но с появлением первых зрелых мастеров Ренессанса порвал с этой традицией и […]...
- Портрет фра Теодоро да Урбино — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет фра Теодоро да Урбино». Размер картины 63 x 50 см, холст, масло. Эта картина-портрет благочестивого отца церкви и ученого фра Теодоро из Урбино является последней работой в творчестве мастера. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, […]...
- Святой Георгий и дракон — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Георгий и дракон». Размер картины 40 x 36 см, дерево, масло. По-видимому, около 1475 Беллини совершил путешествие вдоль побережья Адриатики, где познакомился с искусством Пьеро делла Франчески. Под впечатлением от картины этого художника «Коронование Марии» он написал композицию на тот же сюжет. В этом произведении Беллини впервые под влиянием живописи Пьеро […]...
- Мученичество святого Петра — Джованни Беллини Беллини всегда был восприимчив к новым идеям и веяниям в живописи, которые в изобилии «поставляли» ему его ученики. Будучи прекрасным педагогом и щедро делясь секретами своего мастерства, он с большим интересом следил за творчеством молодых художников. Много почерпнул Беллини у Джорджоне, одного из самых талантливых своих учеников. Творческое наследие Джорджоне довольно невелико, но весьма необычно. […]...
- Портрет мужчины в тюрбане — Джованни Беллини Нам сложно судить о том, какую роль в творчестве Беллини играл рисунок. Во-первых, мы не располагаем достаточно большим количеством рисунков, которые можно суверенностью приписать Джованни Беллини. Во-вторых, лишь малая часть из них имеет непосредственное отношение к его картинам. В тех случаях, когда рисунки не подписаны, искусствоведам приходится определять их авторство по едва заметным стилистическим особенностям. […]...