Сочинение по картине Бетховенский фриз — Густав Климт
В 1902 году члены венского Сецессиона устроили выставку, приурочив ее к открытию памятника Людвигу ван Бетховену, создателем которого был Макс Клингер. В своей работе Клингер использовал самые разные материалы — белый и цветной мрамор, гипс, бронзу, слоновую кость, — представив великого композитора в образе божества.
Фриз, выполненный Климтом для этой выставки, перекликался по манере со скульптурой Клингера — помимо краски, в технический арсенал художника вошли серебро и позолота, осколки зеркал, гвозди и пуговицы. Изображенные на фризе фигуры не имели никакого отношения ни к Бетховену, ни к музыке в целом. Однако в каталоге выставки было сказано, что фриз выражает «надежды и желания всего человечества», и показывает, что искусство ведет людей «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви».
Первоначально предполагалось, что этот фриз будет временным. На протяжении десятилетий его никто не видел, но совсем недавно, в 1986 году, отреставрированный фриз стал доступен для ценителей живописи. Выше воспроизведен его фрагмент под названием «Враждебные силы».
Сочинения по картинам:
- Фриз Бетховена, Wandgem — Густав Климт Бетховенский фриз — одна из самых значимых работ австрийского модерниста Густава Климта. Произведение представляет собой фресковую роспись на трех стенах продолжительностью 34 метра. Она имеет сложное сочетание пигментных материалов — позолоту, роспись стеклянной глазурью, казеиновую краску, — и заполняет пространство между архитравом и карнизом. Фриз состоит из нескольких частей — левой, центральной и правой. Перед […]...
- Золотые рыбки — Густав Климт Эту картину Климт писал в то время, когда бушевали страсти вокруг его фресок, исполненных для Большого зала Венского университета. Она и мыслилась как некий концептуальный ответ, о чем свидетельствует ее первоначальное название: «Моим критикам». Заметнее всего на этом полотне обнаженная женская фигура, написанная в сексуальной позе. Художник выбирает ракурс, который позволяет приблизить к зрителю ягодицы […]...
- Три возраста женщины — Густав Климт Полотно, нежное, теплое, странное — «Три возраста женщины», написано не менее эпатажным, чем его картины, художником — модернистом Густавом Климтом в 1905 году. Впервые эти Женщины были предложены на всеобщее обозрение в 1908 году среди прочих работ автора и тут же были приобретены Римской Национальной галереей современного искусства. Помимо интереснейшего сюжета с яркой аллегорией и […]...
- Обнаженная истина — Густав Климт Многие произведения Густава Климта были очень скандальными из-за чрезмерных эротизма и порочности. Он был изрядным любителем женщин. Возможно, именно это и дало такой оттенок его картинам. Художник был далек от политики, никогда ею не интересовался, но он всегда боролся за то, чтобы убрать в искусстве жесткие рамки дозволенного. Он не был доволен традиционным и устаревшим […]...
- Юдифь II — Густав Климт В 1909 году Густав Климт принял решение написать еще одну картину с прекрасной Юдифь. Первый раз он изобразил ее в своей картине «Юдифь и голова Олоферна» . Первая картина имела не самые хорошие отзывы, но художник решился на написание еще одного полотна с таким же сюжетом. Данная картина написана все в том же стиле, пропитанном […]...
- Фидий показывает фриз Парфенона своим друзьям — Лоуренс Альма-Тадема Вначале Лоуренс Альма-Тадема стал писать свои картины на средневековые темы. Но когда в 1863 году он посетил Аппенинский полуостров, его основной темой стала классическая античность. А чтобы в своих полотнах изображать детали той эпохи максимально точно, он стал заниматься археологическими изысканиями. Примерно в 480 году до нашей эры на священной скале Афин стоял храм, который […]...
- Поле маков — Густав Климт Пейзажные сцены, такие как «Поле маков», «Подсолнухи», «Буковый лес» ли «Березовая роща», похожи на гобелены, в которые Климт вносит ощущение ритма, создавая повторяющийся узор, группируя вертикальные и горизонтальные линии и цветовые пятна. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». То, что в его пейзажах нет даже […]...
- Древо жизни — Густав Климт Древо жизни. Эскиз для Фриза Стокле. Ок. 1905-1909 Это дерево познания, о котором говорится в Апокалипсисе, символ Золотого века, бросает вызов черной птице — символу смерти: так понимали круговорот жизни и Климт и Фрейд. Как неприятно были удивлены и даже шокированы поклонники «чистого искусства», воспитанные на классике, привыкшие к строгой жанровой системе, когда вместо людей, […]...
- Смерть и жизнь — Густав Климт Картина «Смерть и жизнь» была написана Густавом Климтом в 1916 году. Большинство его картин были скандальными из-за множества эротических сцен. Ведущей темой в его произведениях было женское тело. И эта картина резко выделяется из всей массы своей печалью. Не нужно долго думать, чтобы увидеть связь картины с ее названием, жизнь и смерть здесь ясны с […]...
- Надежда II — Густав Климт Известный художник Густав Климт является одним из основоположников стиля модерн в живописи Австрии. Им было создано общество художников «Венский сецессион», состаявший из молодых художников, жаждущих свободы стиля. Сецессионисты не придерживались какого-то одного жанра в своих произведениях, их было огромное множество. В то время Климтом была создана картина «Надежда», которая была очень необычной, но позже он […]...
- Водяные змеи — Густав Климт Большая часть картин Густава Климта наполнены золотом, которое завораживает своим блеском и роскошью. Существует версия, что его любовь к позолоте появилась после его визита в Равенну, где он был ослеплен красотой золота, оно запало ему в душу и не давало покоя, это и послужило причиной тому, что картины Климта переполнены его сиянием. По возвращении домой […]...
- Трагедия — Густав Климт Климт был одним из лучших рисовальщиков своего времени. Он часто выполнял предварительные наброски и этюды к своим картинам, однако среди его рисунков немало и самостоятельных работ. Для ранних рисунков Климта характерна тяжеловатая традиционная манера; рисовал он тогда, как правило, углем и мелом. Позже климтовский рисунок стал свободнее и изящнее; одновременно поменялась и техника — теперь […]...
- Панно в столовой дворца Стокле — Густав Климт Между 1905 и 1909 годами Густав Климт, известный австрийский художник и основоположник модерна, работал над отделкой Дворца Стокле в Брюсселе. Роскошный особняк был построен для богатого промышленника и мецената Адольфа Стокле архитектором Йозефом Хофманом. Хофман, товарищ Климта, возглавляющий вместе с ним Венский сецессион, пригласил художника работать над оформлением столовой. Климт и Хофман исповедовали те же […]...
- Музыка — Густав Климт Год создания этой картины — год перелома в художнической судьбе Климта. Псевдореализм преодолевается на глазах, уступая место «видениям». В данном случае, это «видение» с античным эхом; сюжет, решенный в романтическом ключе, «вбрасывает» нас в мир Древней Греции. В конце XIX века многие пытались писать что-то похожее. Климта отличает от них использование золотых пятен, превращающих картину […]...
- Портрет Иозефа Пембауэра, пианиста и учителя музыки — Густав Климт В начале своего творческого пути Климт не слишком увлекался портретом, хотя написал в этом жанре несколько прекрасных работ — в частности, «Портрет Иозефа Пембауэра, пианиста и учителя музыки». Но постепенно портрет выдвинулся на первые роли в его творчестве. Во многом это было вызвано тем, что после скандала, приведшего к аннулированию заказа на выполнение фресок для […]...
- Плакат к первой выставке венского Сецессиона — Густав Климт В отличие от большинства современных ему австрийских и немецких художников, Климт не занимался гравюрой, однако выступал как книжный и журнальный иллюстратор. Первые свои иллюстрации он создал еще в студенческие годы, наиболее же активно работал в этом жанре в «партийном» журнале венского Сецессиона «Ver Sacrum», издававшемся в 1898-1903 годах. Этот журнал отличался модернистским оформлением — во […]...
- Юдифь и голова Олоферна — Густав Климт Юдифь — женщина, которая спасла род евреев от врагов. Ее родина была захвачена ассирийцами. Для спасения ей пришлось рисковать своей жизнью, она переоделась и тайком проникла во вражеский лагерь. Она была очень хороша собой, и полководец ее врагов не устоял перед ее красотой. Вечерами в своих палатах он напивался и наслаждался этой прекрасной девой. В […]...
- Березовый лес — Густав Климт Впервые к пейзажной живописи Климт обратился тогда, когда ему перевалило за 30-ть. Свои пейзажи он писал во время летнего отдыха. Несмотря на довольно позднее увлечение этим жанром и эпизодичность самих занятий, художник оставил после себя более 50-ти пейзажей. Часто Климт работал на пленэре, но его пейзажи не имеют ничего общего с пейзажами импрессионистов. Он любил […]...
- Басня — Густав Климт Австрийский живописец Густав Климт считается одним из первых, кто прославил и «внедрил» стиль модерн в австрийскую живопись. Несмотря на сухость письма и своеобразие, Климту приписывают особое отношение к женскому телу и всему, что связано с женской эротикой. Так, картина «Басня», казалось бы, абсолютно безобидное произведение, было создано автором в возрасте 21 года, но уже имело […]...
- Даная — Густав Климт Эротичная картина «Даная» принадлежит кисти Густава Климта — представителя направления модерн в мировой живописи. Помимо живописной и исторической ценности полотно имеет неповторимую откровенную интерпретацию мифологического сюжета и по — истине своеобразный взгляд автора на таинство любовной связи женского и мужского. Даная и Зевс, как герои сюжетов, использовались художниками и литераторами Слишком часто в своих произведениях, […]...
- Поцелуй — Густав Климт Картина Густава Климта «Поцелуй» принадлежит к «золотому» периоду творчества художника. Этот отрезок его деятельности назван «золотым» неспроста. Именно во второй половине своего творческого развития, Густав стал часто использовать золотую палитру для написания картин. В качестве лучезарного блеска автор применял не только краску с золотыми частицами, но в том числе листы сусального золота. Представленная работа имеет […]...
- Девственницы — Густав Климт Картина «Девственницы» относится к последнему периоду творчества Климта, когда художник начал отказываться от собственного вычурного декоративного стиля. На полотне 1913 года уже заметен этот переход: Климт выбрал для картины темный фон и взыскательно подошел к палитре используемых цветов. Сравнивая с его предыдущими работами, переполненными жизнью и страстью, можно отметить, что от «Девственниц» веет скорее не […]...
- Адам и Ева — Густав Климт Густав Климт — художник, положивший начало стиля модерн в Австрии. Большинство его работ принадлежат этому стилю. Его полотна имеют очень яркие цветовые сочетания, многие из картин хорошо узнаваемы и по сей день. Каждая его картина имеет свои особенности и детали, которые заставляют долго их рассматривать. Дело в том, что полотна Климта наполнены красотой и страстью. […]...
- Ожидание — Густав Климт Танцующая девушка под Деревом познания олицетворяет Ожидание. Это состояние характеризовало женские образы Климта, сменившие роковых женщин. Восточные мотивы указывают на вкусы семьи Стокле, коллекционировавших произведения восточного искусства. Климт хотел создать для дворца своих заказчиков подходящий декор....
- Афина Паллада — Густав Климт В 1889г. в Австрии была открыта выставка Венского сецессиона, одним из основателей которой был известный художник-модернист Густав Климт. Художники создали это объединение для того, чтобы получить возможность писать и демонстрировать картины, сюжет которых в то время выходил за моральные рамки общества. Как и многие другие общества художников, Венский сецессион сделал своим символом Афину Палладу. Когда […]...
- Водяные змеи II — Густав Климт Густав Климт — один из ярчайших представителей австрийского модерна, — имел в своем арсенале множество приемов обогатить подачу собственных полотен. Благодаря талантливому владению различными материалами в купе с маслом, его работы отличались каждый раз, словно новое кондитерское блюдо. В этом списке бывали и откровенные рисовальные наброски с женщинами в развратных позах, необычное сочетание разнофактурных материалов, […]...
- Театр Таормина — Густав Климт Таормина — исторический город на восточном побережье Сицилии, Италия, на полпути между Мессиной и Катанией. Нас. 10863 жит. . Греческое поселение под названием Тавромения возникло на берегу Ионического моря после уничтожения близлежащего портового города Наксос в 403 г. до н. э. Точно известно, что еще в 394 г. Дионисий Старший поселил в округе сикулов. По […]...
- Портрет Эмилии Флеге — Густав Климт В один из периодов своего творчества Климт увлекался японской гравюрой, и это оказало влияние на его дальнейший стиль живописи. Новшества можно заметить по вертикальному формату картины, плоским элементам и квадратикам с подписью художника, которые использовались в живописи востока. Одежда Эмилии украшена множеством мелких деталей золотого цвета, свойственного для нового стиля Климта. В определенный период своей […]...
- Адель Блох-Бауэр — Густав Климт Если в работе «Юдифь и Олоферн» Адель Блох-Бауэр выступала под псевдонимом Юдифи, то на этой картине она является собственной персоной. Все особенности, отличающие «золотой период» Климта, здесь налицо: сочетание реализма в изображении лица и рук с абстрактными декорациями, плавное перетекание одного в другое и обратно, экзотическая символика, заполняющая одеяние героини и окружающий фон, неуловимо пряная […]...
- Подсолнухи в деревенском саду — Густав Климт Вполне вероятно, что Климт в пейзажной живописи, находился под впечатлением от работ импрессионистов и постимпрессионистов. Можно найти достаточно оснований для того, чтобы считать, будто образцом для некоторых ранних пейзажей Климта, таких как Болото или Высокие тополя II, послужило творчество Моне. Однако, как пейзажист Климт предложил миру смесь импрессионизма и символизма. Очертания мазков разрушаются, однако схематическая […]...
- Портрет Франсуа Буше — Густав Лундберг Портрет французского художника Франсуа Буше кисти шведского живописца Густава Лундберга. Размер портрета 90 x 67 см, холст, пастель. Буше Франсуа — французский живописец; родился в Париже 29 сентября 1703. Учился у Франсуа Лемуана, Жана-Франсуа Карса, копировал работы Антуана Ватто. В 1734 году Буше иллюстрировал большое издание Мольера и исполнил одно за другим несколько собраний эстампов, […]...
- Возвращение — Густав Рудольф Буланже Густав Рудольф Буланже — французский живописец, род. в 1824 г. в Париже, где и умер в 1888 году. Он был учеником Жолливэ и Делароша и, окончив курс в Ecole des Beaux arts и получив первую награду за картину «Одиссей, узнанный Эвриклеей», был отправлен на казенный счет в Италию. Здесь Б. в мельчайших подробностях изучил римскую […]...
- Вселенский спрут — Тим Уайт О творчестве Тима Уайта выпущено несколько антологий. «Мир научной фантастики и фэнтези Тима Уайта» — первая коллекция работ художника, изданная «Новой английской библиотекой» в 1981 году. Одновременно книга издавалась во Франции. Под этим же названием книга была переиздана в 1988 году и в мягкой обложке, и в твердом переплете. «Светотень» — вторая коллекция работ художника, […]...
- Каменный мостик — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Каменный мостик» или «Пейзаж с каменным мостом». Размер картины 29,5 x 42,5 см, дерево, масло. «Разнообразно как по исполнению, так и по мыслям Рембрандт изображает все, что видимо под солнцем: неодушевленные предметы, пейзаж, море, небо, архитектуру, животных, людей от ребенка до старика, от нищего до короля, всю человеческую комедию, […]...
- Рынок рабов — Густав Рудольф Буланже Среди древних греков большинство составляли люди т. н. «свободных профессий», в том числе мыслители и философы. В рабство обращали преимущественно лиц трех категорий: пленников, должников и преступников. Рабы прислуживали по дому, но сколько-нибудь заметной роли в жизни общества не играли, считались существами второго сорта, были бесправны по самому социальному положению. Совсем иное дело — древнеримская […]...
- В коридоре окружного суда — Николай Касаткин Искусство Касаткина — с его тонким умением подбирать характерные типажи и строить «говорящие» мизансцены — наглядно показывает, как романтическое бытописание сменялось символизмом образов, обнажающих фатальные социальные тупики....
- Бульвар — Алексей Степанов Это одна из редких картин, когда художник писал не деревню, а сцену из городской жизни дворян. Бульвар, летний день. Сквозь густую листву деревьев падают солнечные блики на землю, на одежду гуляющих людей. Нарядно одетые господа знакомы друг с другом, они общаются между собой, собравшись по интересам: кто-то читает, углубившись в книгу или газету, кто-то ведет […]...
- Гравюры — Поль Гоген Первое обращение к гравюре было связано с желанием Гогена заработать на публикации своих работ. Вместе с Эмилем Бернаром он создал серию гравюр для выставки в кафе Вольпини в рамках Всемирной выставки 1889 года. Чаще всего Гоген работал в технике литографии, хотя и предпочитал при этом вырезать клише на цинковой, а не на каменной плите. Он […]...
- Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой — Василий Верещагин Эта картина была написана в 1878 году, отнести ее можно к Балканскому циклу написанных картин. В ней художник нам показывает ценность победы русской армии над врагом в русско-турецкой войне в горах Болгарии. На картине нарисован парад у поселений Шейново и Шипка 1877 года, этот парад был организован в честь победы русских над турками. Верещагин был […]...
- Песня времени — Ян Тороп К концу 1880-х годов колорит картин Торопа становится более темным, что отражает увлечение художников-символистов изображениями темных сторон человеческого существования, отрицание ими материализма и поляризацию понятий добра и зла. Взгляды символистов прослеживаются в картине Торопа Песни времен. Эта горизонтальная композиция напоминает фриз. Было высказано предположение, что фигуры с длинными струящимися волосами заимствованы Торопом из культуры родного […]...