Сочинение по картине Сенекио — Пауль Клее
Клее Пауль, швейцарский художник-экспрессионист, график, входивший в объединение «Синий всадник», получил образование в Мюнхенской академии художеств. Под влиянием работ Сезанна и Кандинского он стал тяготеть к экспрессии и абстракционизму, в более зрелом возрасте использовал в работе элементы сюрреализма, составляя композиции из геометрически правильных фигур.
Пауль Клее являлся постоянным членом экспрессионистического объединения «Синий всадник», просуществовавшего 3 года — с 1911 по 1914 год. Помимо Клее в его состав входили В. Кандинский, М. Веревкина и А. Явленский. Если знаменитые русские художники развили в последующем эмоциональный абстракционизм с аморфными мотивами, то Клее более тяготел к геометрической абстракции, в его работах рациональное и иррациональное непостижимым образом сливаются в единое целое. V
На картине «Сенекио» схематично изображенное человеческое лицо, «разбитое» на разноцветные четырехугольники; в свою очередь, «лицо» вписано в своеобразную маску — круг, цветовое решение которого напоминает костюм Арлекина. Трактовка полотна неоднозначна, с одной стороны, игра художественной мысли автора, передающего меняющийся образ актера, с другой — взаимосвязь находящихся в вечных переменах искусства, театра и иллюзий творческого человека.
Картина в целом отражает художественный стиль Клее — осмысленная игра линий, пространства и плоскостей цвета. Сам художник писал, что «приглашает линию на прогулку». Будучи не только «вольным» художником, но и преподавателем в школе дизайна в Баухаузе, Клее опубликовал несколько замечательных работ по теории искусства.
Клее отличался мастерским владением цветом, не случайно его считают одним из самых глубоких колористов модерна.
В своих работах ему удавалось достичь практически музыкальной гармонии цветовых оттенков, форма для него — это главным образом однородная цельная живописная масса. П. Клее считается по праву одним из ярчайших представителей модернизма XX в., оказавшего влияние на формирование практически всех направлений современной живописи.
В годы прихода к власти в Германии нацистов творчество Клее было признано «дегенеративным», картины из национальных музеев были сожжены, сам же художник выслан из Германии.
Сочинения по картинам:
- Вид порта — Пауль Бриль Родившись в Антверпене, Пауль Бриль в двадцатилетнем возрасте переехал в Рим, где испытал влияние итальянского искусства. Однако его творчество относится, скорее, к южнонидерландской школе, и данная картина особенно: она напоминает светлые, тщательно выписанные и в то же время окутанные единым воздухом пейзажи Питера Брейгеля Старшего. С брейгелевских морских видов началось на его родине, жизнь которой […]...
- Игра в шахматы — Лукас-ван Лейден В картинах Игра в шахматы и Игра в карты художник показывает бытовую сцену не в ее обыденности, а как нечто гораздо более значительное и таинственное; он пользуется мотивом игры, чтобы проникнуть в характеры людей, передать разнообразие их психологических типов....
- Синий всадник — Василий Кандинский Картина «Синий всадник» визитная карточка, фирменный знак художника. Написана в 1903 году. В это время группа молодых художников выпускает известный альманах «Синий всадник». Это немного странное название появилось за чашкой кофе в разговоре отцов-основателей Кандинского и Марка Франца. Оба любили синий цвет, Марк также любил лошадей, а Кандинский увлекался верховой ездой. В работе альманаха участвовали […]...
- Насилие — Рене Магритт Изнасилование совершает зритель, то есть, мы с вами, глядя на это полотно. По выражению Пауля Клее, анатомия картины напоминает зрителю о его статусе вуайериста: зритель обводит глазами «глаза», «нос», «рот» и оценивает сексапильность изображения пупка. Магритт говорил, что картина символизирует «деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого». Интересно, что психиатры прошлого […]...
- Игра — Майкл Паркес Как во сне проплывает над землей черноволосая девушка с тугим луком в руках, а стрелы ей подает сказочная птица. Громадные ядра. похожие на увеличенные теннисные мячи, уже поражены стрелами, но игра продолжается. Картину «Игра» американский художник, мастер магического реализма Майкл Паркес написал в 2002 году. Пейзаж напоминает фантастический фильм о далеких, незнакомых мирах....
- Двенадцать пословиц — Питер Брейгель Фольклор — один из важнейших источников творчества Брейгеля. Многие его картины и гравюры являются элементарным «живописанием» народных пословиц, поговорок и пр. Искусство такого рода было чрезвычайно распространено в Нидерландах и доступно практически любому — в виде тех же растиражированных дешевых гравюр на дереве. Отношение художника к подобным сюжетам со временем менялось. Составленную из панелей картину […]...
- Фон Шокко — Алексей Явленский Алексей Явленский — один из ярких представителей раннего русского авангарда, экспрессионист, участник объединения «Синий всадник». Родившись в России, но прожив большую часть жизни в Германии, художник оставался верен традициям национального искусства, мастерски сочетая в своем творчестве элементы иконописи, крестьянской живописи и ставшего популярным в начале XX в. фовизма. Творческая жизнь Явленского связана с Германией. Именно […]...
- Серый ромб с четырьмя линиями — Питер Корнелис Мондриан В середине 1920-х годов Мондриан создает картины с ромбами, чтобы выразить более динамичный ритм в своих работах. Эта картина, основанная на четырех линиях различной толщины, является одной из самых минималистских работ художника....
- Суд царя Соломона — Уильям Блейк Блейк не любил масляные краски, поскольку считал, что они размывают форму и линию. Он предпочитал писать темперой, полагая, что продолжает традиции мастеров Возрождения. Свои темперные работы Блейк почему-то называл фресками. Ранние темперные картины Блейка на библейские сюжеты дошли до нас, к сожалению, в ужасном состоянии. Он писал их в 1799-1800 годах и разводил краску для […]...
- Автопортрет с трубкой — Винсент Ван Гог После переезда в Антверпен перед Ван Гогом остро стал вопрос заработка. Обладая талантом художника, он мог рисовать виды города для продажи туристам или создавать вывески магазинов и ресторанов. Также он планировал выполнять заказы на портреты. Кроме заработка, написание портретов имело для Ван Гога роль своеобразной тренировки перед созданием более серьезных вещей. Изображение людей требует высокой […]...
- Голубая звезда — Хуан Миро Жгучий синий цвет, используемый в одной из самых важных картин в карьере художника, можно увидеть в последующих работах не только Хуана, но и Марка Ротко, Ива Кляйна. В июне 2012 Голубая звезда была продана на аукционе за 23.5 млн. фунтов, установив рекорд самой высокой цены на картину этого художника....
- Натюрморт — Христофор Паудисс Христофор Паудисс работал в Германии в середине XVII века, в эпоху глубокого экономического, политического и культурного кризиса, переживаемого страной, и был одним из немногих художников, выделявшихся своим мастерством на фоне общего упадка немецкой живописи. Паудисс родился в Гамбурге и жил в различных городах Германии, а также в Венгрии и Австрии. Учился он в Голландии, у […]...
- Автопортрет. Время летит — Кало Фрида Фрида Кало родилась в 1907 году в Мексике. Она прожила нелегкую жизнь, но испытания, выпавшие на ее долю, не сломали ее позитивный взгляд на жизнь, но наполнили ее творчество чувством собственного достоинства и жаждой жизни. В своих картинах, а в основном это были автопортреты, Фрида Кало мастерски передает свои чувства: боль, утрату, тщетность человеческих усилий […]...
- Молодой заяц — Альбрехт Дюрер Шедевральная работа немецкого искусства Эпохи Возрождения «Молодой заяц», авторства Альбрехта Дюрера, является одной из первых работ, в которой раскрывается тема природы и стиль художника. Животное окрашено, как и более поздняя работа «Большой кусок луга» , в гиперреалестичной манере, придающей правдоподобности. Акварельный заяц — пример детального реализма Северного Возрождения, стиля, возникшего в фламандской живописи 15-го века. […]...
- Что нового? (Две таитянки) — Поль Гоген Прибыв на Таити, Гоген открывает для себя совершенно новую эстетику, которая зазвучала в унисон с его представлениями о цвете, сюжете и техники. Ощутив свободу, как человек, он стал творить как свободный художник. Одним из самых знаковых полотен первого таитянского периода творчества является картина «Две таитянки» или «Парау апи?», что переводится с местного языка как «Что […]...
- Синий II — Хуан Миро Среди самых нашумевших произведений мастера стоит упомянуть триптих «Синий 1/2/3», состоящий из трех огромных картин. Все они состоят из простых фигур на синем фоне. В «Синий 2» Миро включает динамичную красную линию в левой части картины, которая контрастирует с безмятежным фоном. Именно эта часть считается самой известной из трех....
- Мост в Аржентее — Альфред Сислей Мост в Аржентее [1872] Импрессионисты нередко — преследуя те или иные цели — прибегали к искажению пространства и перспективы в своих работах. Сислей в эти игры не играл. Его пейзажи — ничем не замутненное окно в мир. Художник словно приглашает зрителя совершить прогулку по картине, заглянуть в ее дальние уголки, рассмотреть все детали. Учеба у […]...
- Четыре ведьмы — Альбрехт Дюрер Одна из известнейших гравюр Дюрера — «Четыре ведьмы». В комнате, пустой и тесной, как каменный мешок, четыре обнаженные женщины. Они по — разному повернуты к зрителю, а взгляды их направлены на что-то невидимое. На голове одной — высокий: чепец, у двух волосы повязаны косынками, у четвертой — роскошные косы полу распущены. У одной — неожиданно […]...
- Мечтатель — Жорж Руо Жоржа Руо можно назвать одним из самых оригинальных художников XX в. Он создал свой неповторимый мир образов, которые сформировались в ходе религиозных и нравственных исканий художника. Руо родился в Париже и в юности обучался ремеслу в витражной мастерской. Позднее художник учился в Школе изящных искусств в Париже у Э. Делоне и Моро. Существенное влияние на […]...
- Разговор — Анри Матисс Сначала может показаться, что Матисс изображает совершенно банальную сцену, которая может происходить в любой день. Мы видим, как утром муж и жена разговаривают. В персонажах можно угадать самого художника и его супругу. Сделать это непросто, так как Матисс нарочито придает чертам героев схематичность. Но, если начинать анализировать полотно более глубоко, становится ясно, что не все […]...
- Красные кони — Франц Марк Франц Марк — известный немецкий живописец-экспрессионист, основавший вместе с В. Кандинским альманах, а затем и объединение «Синий всадник». Творческий путь Франца Марка очень неоднозначен, за короткую жизнь им были пройдены очень непохожие друг на друга этапы. Первоначально источник максимальной приближенности к природе и, следовательно, наивысшей чувственности и искренности он искал в изображениях животных. Именно в […]...
- Вид в окрестностях Ораниенбаума — Алексей Саврасов Очевидная незаурядность работ Саврасова, экспонировавшихся в 1854 году на выставке в МУЖВ, привлекла внимание и «августейших» любителей искусства. Великая княгиня Мария Николаевна приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила отправиться «для написания видов с натуры» в ее загородную резиденцию Сергиевка, находившуюся между Петергофом и Ораниенбаумом. Исполненные там картины «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» […]...
- Пастушки — Владимир Маковский А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь […]...
- Сад Добиньи в Овер — Винсент Ван Гог Овер также был домом для французского художника из поколения «до импрессионистов», Шарля Добиньи. Ван Гог планировал написать картину в знак почтения к художнику, который так сильно фигурировал в его «musйe imaginaire» за последние два десятилетия. На горизонтальных полотнах он дважды нарисовал дом и сад Добиньи; один из этих вариантов собирался отправить своему брату Тео в […]...
- Мать и ребенок в повозке — Мэри Кассат Тему матери и ребенка Мэри Кассат разрабатывала всю свою жизнь. Художница практически исчерпала ее композиционные и психологические возможности, не оставив своим современникам шанса найти хоть один «закоулок» этой темы, который бы она не осветила. Впрочем, никто, кажется, и не искал этих закоулков, поскольку сама тема матери и ребенка казалась устаревшей и навевающей скуку. Да, все […]...
- Ангел с ключом от Ада. Гравюра — Альбрехт Дюрер «Ангел с ключом от ада». Гравюра. Художник Альбрехт Дюрер. Цикл гравюр на дереве «Апокалипсис», 1497-1498 гг. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова». Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Многие из них отображают библейские предзнаменования и […]...
- Вид местности Мимэгури — Сиба Кокан Несмотря на то, что ранние укиэ нельзя считать пейзажами в полном смысле слова, деятельность Масанобу, Кокана и их последователей — это первый, но очень важный шаг в формировании пейзажа как самостоятельного жанра укие-э. Следующий этап этого процесса связан с именем Утагава Тоехару. Его перспективные гравюры заметно отличаются от укиэ предшествующего периода. Изучая законы перспективы и […]...
- Площадь Равиньян — Морис Утрилло «Период Монманьи» совпал с годами формирования художнической манеры, Утрилло. Живописец вспоминал, что начал рисовать только для того, чтобы сделать приятное матери. Сюзанна Валадон предложила сыну палитру, состоявшую из пяти основных цветов — цинковых белил, двух оттенков желтого, киновари и розовой марены. Под руководством матери Морис сделал первые наброски двориков, улочек, садов и крыш, которые хорошо […]...
- Мария с телом Христа — Джан Спанцотти Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф вывез ее из Германии в 1904 году. Спанцотти работал в Касале, Верчелли и его окрестностях, ас 1511 года был придворным художником савойских герцогов. Таким образом, область его деятельности в основном совпадает со сферой деятельности французских мастеров. На этой картине Спанцотти, одежда, […]...
- Портрет А. С. Пушкина — Петр Соколов «Я знал Пушкина в 1832 году и лицо его запомнил хорошо, тем более, что лицо у Пушкина было такое характерное, что оно невольно запечатлевалось в памяти каждого, кто его встречал, особенно же в тех, кто с известным благоговением относился к поэту. Когда же мне впервые показали акварель Соколова, я сразу сказал: «Это единственный настоящий Пушкин» […]...
- Ваза с гладиолусами — Винсент Ван Гог Под впечатлением от творчества импрессионистов в 1886 году Ван Гог работает над картинами, включающими противопоставление ярких красок и цветов. Написанные в то лето натюрморты отличаются сочетанием таких цветов, как оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный. Этот новаторский подход позволяет художнику одержать верх над привычными спокойными, размеренными и даже в чем-то серыми работами. […]...
- Рыбак — Жорж Сера Круг сюжетов, связанных с водой — один из любимейших в небогатом творчестве Сера. Причем небогатом по количеству работ, но не по их значению и содержанию. Необычная техника написания картины «Рыбак» выделяет ее из целого ряда работа как в целом импрессионистов, так и самого Сера. Работа относится к тем произведениям искусства, чья уникальная эстетическая составляющая видна […]...
- Натюрморт: розовые розы — Винсент Ван Гог Натюрморт «Розовые розы» Ван Гог написал в 1990 году в Овер-сюр-Уазе, куда переехал после лечения в больнице Сен-Реми. Среди всех картин позднего периода творчества художника этот натюрморт является одним из лучших. В картине отсутствуют яркие контрастные цвета, характерные для более ранних периодов творчества. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, которые, несмотря на контрастность, не создают […]...
- Синий конь — Франц Марк Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник». Это полотно стоит особняком в творчестве художника, выделяясь, в первую очередь, неуловимым очарованием и искренностью. Конь, изображенный на картине, чем-то походит на крепкого, сильного мужчину в расцвете сил. Написана работа в оригинальной манере, свойственной этому художнику: ломаные линии, цвет передает […]...
- Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми — Питер Рубенс Яркий представитель искусства барокко во фламандской живописи, Питер Пауль Рубенс прославился как мифологическими и религиозными картинами, так и портретами. На «Портрете Елены Фоурмен с двумя детьми» изображена вторая жена художника, ставшая его последней любовью и приходившаяся родной племянницей его первой супруге. На момент бракосочетания Рубенсу было 53 года, а Елене всего 16. Изображение молодой жены […]...
- Водопад в лесу — Якоб ван Рейсдал Картина голландского живописца Якоба ван Рейсдала «Водопад в лесу». Размер картины 69 x 53 см, холст, масло. Мастерство присуще даже самым ранним картинам Рейсдала. Более десятка картин, написанных художником с 1646 по 1648 год, поражают отменным вкусом, оригинальностью манеры и необычной в столь юном возрасте глубиной мысли. Также великолепны картины, написанные во время и после […]...
- Похищение Европы — Кируэло Кабрал В 1987 году Кируэло Кабрал переехал в Испанию. В Барселоне художник начинает работать, как иллюстратор для издательства Timun Mas, специализировавшегося в жанре фэнтези. Кабрал тогда значительно расширил свои горизонты и практически работал на компании по всему миру, включая издательства в Соединенных Штатах, Германии, Испании и др. Написанная с юмором картина Кируэло «Похищение Европы» является довольно-таки […]...
- Изолированные объекты — Василий Кандинский В апреле 1933, после прихода к власти нацистской партии, школа Баухаус закрывается. Давление на художников-авангардистов в Германии все больше усиливается и в 1934 году Василий и Нина перебираются в Париж. Эта картина, одна из первых после переезда, относится к так называемой «биоморфной абстракции», пришедшей на смену строгой геометричности немецкого творческого периода. Определенную роль здесь сыграли […]...
- Человеческий удел I — Рене Магритт Бельгийский художник, представитель сюрреализма Рене Магрит учился в Брюсселе в Академии художеств. В его ранних работах ощущалось влияние футуризма и кубизма. В 1925, сблизившись с дадаистами, он сотрудничал в основанном ими журнале «Эзопаж» , а знакомство с поэзией сюрреалистов и живописью Кирико привело к изменениям в его творчестве. В 1926 художник создал свою первую сюрреалистическую […]...
- Вид Коллиура — Анри Матисс Одним из значительнейших событий художественной жизни Парижа начала XX столетия был Осенний салон 1905 года, открытие которого сопровождалось громким скандалом. Несколько молодых художников, сгруппировавшихся вокруг Анри Матисса, выставили там ряд работ, вызвавших взрыв негодования публики и привычной к сенсациям французской критики. Написанные яркими, пылающими красками, с подчеркнутым пренебрежением к правилам рисунка и перспективы, без всякой, […]...