Сочинение по картине Портрет Е. В. Скавронской — Ангелика Кауфман
Екатерина Васильевна Энгельгардт, племянница князя Потемкина, в 1782г вышла замуж за графа Павел Мартыновича Скавронского, внука императрицы Екатерины I. С внешней стороны это был чрезвычайно изящный, элегантный молодой человек, воспитанный по всем правилам придворного этикета. Но, однако, он не умудрился сделать себе никакой служебной карьеры, благодаря неудержимой страсти к музыке, которая в конце концов обратила его в незаурядного чудака.
Все свое время он посвящал пению и композиции, хотя ни в том, ни в другом не мог преуспеть Раздосадованный на равнодушие соотечественников к своему дарованию и находя, что его не понимают на родине, он решил покинуть Россию и отправился в Италию, классическую страну мелодии и звуков. Но и там Скавронского все считали чудаком и без снисхождения смотрели на его музыкальную блажь. Предаваясь все более и более музыкальной страсти, Скавронский дошел до того, что прислуга не смела разговаривать с ним иначе как речитативом. Выездной лакей-итальянец, приготовившись по нотам, написанным его господином, приятным баритоном докладывал графу, что карета подана.
После пятилетних чудачеств в Италии Скавронский возвратился в 1781 году в Петербург.
Женившись, он преодолел свою страсть к музыке, променяв ее на дипломатическую карьеру. В 1785 году он был назначен русским посланником в Неаполе… Разумеется, женившись на племяннице одного из высших сановников империи, граф Скавронский не мог позволить себе «обратить ее в свою веру», заставив общаться с ним речитативом. Более того, когда в 1785 году граф получил назначение в Неаполь, ему пришлось отправиться туда в одиночестве.
Его супруга наотрез отказалась покинуть Петербург. Лишь через пять лет она, наконец-то, соблаговолила прибыть в столицу Неаполитанского королевства. А до того времени ничто не мешало графу Скавронскому предаваться своим музыкальным «забавам».
В 1792г Павел Мартынович умер. Oт брака с Екатериной Васильевной Энгельгардт у него остались две дочери — Екатерина и Мария. Что же касается его вдовы, то она недолго пребывала в этом качестве.
Возвратившись в 1793 году в Петербург, она повторно вышла замуж — на этот раз За итальянского графа Ю. П. Литту. Их брак был счастливым, однако новый супруг также не был обделен эксцентрическими особенностями. Во-первых, он обладал поразительной силы басом, и этот громовой голос, получивший в обществе наименование «трубы архангела при втором пришествии», перекрывал собой не только все другие голоса, но даже и звучание оркестра.
А во-вторых, граф Литта страстно любил мороженое, которое поглощал в огромных количествах везде, где только бывал.
Сочинения по картинам:
- Портрет княгини Эстерхази — Ангелика Кауфман На картине Кауфман изображена княгиня Эстерхази, жена австрийского фельдмаршала и венгерского владетельного князя Николая Эстерхази. Эстерхази-Галанта — могущественный и богатый род венгерских магнатов; по преданию, ведет начало от Аттилы; по документальным данным известен с 1238 года. Основатель могущества дома — Николай Эстерхази, родоначальник линии Форхенштейн, палатин Венгрии. Наиболее известны: 1) Князь Павел Эстерхази, граф Фракно […]...
- Княгиня Эстерхази — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет княгини Эстерхази». Размер картины 131 x 103 см, холст, масло. На картине Кауфман изображена княгиня Эстерхази, жена австрийского фельдмаршала и венгерского владетельного князя Николая Эстерхази. Эстерхази-Галанта — могущественный и богатый род венгерских магнатов; по преданию, ведет начало от Аттилы; по документальным данным известен с 1238 года. Основатель могущества дома […]...
- Автопортрет — Ангелика Кауфман Автопортрет швейцарской художницы Ангелики Кауфман. Размер портрета 74 x 61 см, холст, масло. Кауфман Ангелика — швейцарская художница, мастер живописи раннего неоклассического стиля. Училась живописи у своего отца, посредственного художника И. И. Кауфмана. Ангелика Кауфман с ранних детских лет выказала большое дарование, проявила разносторонние таланты в рисовании и музыке, к двенадцати годам она писала уже […]...
- Портрет молодой женщины — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет молодой женщины». Размер картины 130 x 102 см, холст, масло. В 1781 году Ангелика Кауфман вернулась в столицу Италии и продолжила писать портреты знатных, знаменитых и состоятельных людей. В Риме Кауфман встретилась с Иоганном Вольфгангом Гете, написала портрет великого писателя; их встреча затем переросла в тесную дружбу. Последняя выставка […]...
- Портрет Давида Гаррика — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет Давида Гаррика». Размер картины 84 x 67 см, холст, масло. Необычный для своего времени, этот частный портрет передает тонкую и чувствительную натуру великого английского актера. Непринужденная поза Гаррика, его взгляд — мягкий и проникновенный — разительно отличаются от общепринятой манеры изображения актера ь трагическом амплуа, как бы на подмостках […]...
- Прощание Абеляра и Элоизы — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Прощание Абеляра и Элоизы». Диаметр картины 65,5 см, холст, масло. Абеляр или Абелар — один из самых прославленных схоластиков и богословов средних веков, родился в 1079 году в деревне Пале близ Нанта. Первоначально предназначен был для военной службы, но непреодолимая любознательность и в особенности стремление к схоластической диалектике побудили его […]...
- Семейный портрет Е. П. Барятинской — Кауфман, Ангелика Отцом Екатерины Петровны был принц Петр-Август-Фридрих Хольстейн-бек, Эстляндский генерал-губернатор и фельдмаршал, а матерью-графиня Наталья Николаевна Головина. Родители ее принадлежали к числу приверженцев Петра III, и 12-летней девочкой она находилась вместе с ними на одной из галер, сопровождавших императора в день переворота 28 июня 1762 г. при его бегстве в Кронштадт. В 1767 г. она вышла […]...
- Портрет леди Скарлетт — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет леди Скарлетт». Размер картины 61 x 74 см, холст, масло. Полное название картины «Портрет Луизы Генриетты Кемпбелл, в замужестве леди Скарлетт, в образе музы Литературы»....
- Портрет дамы в одеянии весталки — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет дамы в одеянии весталки». Размер картины 91,5 x 71,5 см, холст, масло. Весталки — жрицы богини Весты. Весталки пользовались большим почетом и многими правами. Когда весталки выходили из храма Весты, впереди шел ликтор; при известных условиях они имели право выезжать в колесницах; за оскорбление их полагалась смертная казнь. Если […]...
- Король Фердинанд IV с семьей — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Король Фердинанд IV с семьей». Размер картины 72 x 99 см, холст, масло. Полное название картины «Фердинанд IV, король Неаполитанский, с семьей на лоне природы». Графский род Лихтенштейнов, один из старейших родов Австрии, известен с начала XII века. В 1618 году род получил княжеское достоинство, а в 1699 году князь […]...
- Принцесса Уэльса Августа Ганноверская с сыном — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Принцесса Уэльса Августа Ганноверская с сыном». Размер картины 271 x 187 см, холст, масло. Этот двойной портрет ознаменовывает рождение первого сына герцогини. На большой напольной праздничной вазе можно заметить надпись, которая прославляет имя мужа принцессы в честь его триумфов в сражениях и в любви. В 1780 году Кауфман возвратилась в […]...
- Монах из Кале — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Монах из Кале». Диаметр картины 65.5 см, холст, масло. Это полотно Ангелики Кауфман является парным к картине «Безумная Мария». Картина написана также по мотивам сочинения «Сентиментальное путешествие» Лоренса Стерна. Собрания сочинений Стерна издавались многократно; последнее издание, с автобиографией Стерна, появилось в 1884 году. На русский язык в 18 […]...
- Миранда и Фердинанд — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Миранда и Фердинанд». Размер картины 35 х 45 см, холст, масло. Другое название картины «Сцена с Мирандой и Фердинандом по мотивам пьесы «Буря» Шекспира». В ноябре 1582 года в 18 с небольшим лет Шекспир женится на старшей его 8 годами Анне Гесвэ, дочери довольно состоятельного однодворца из лежащей в 10 […]...
- Графиня Анна Протасова с племянницами — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Графиня Анна Степановна Протасова с племянницами». Размер картины 123 х 159 см, медь, масло. Протасовы — графский и дворянский род, по сказаниям старинных родословцев происходящий от московского боярина Луки Протасьевича, бывшего в 1330 году послом в Твери. Его правнук Григорий Протасьевич, воевода мценский, в 1423 и 1424 годах […]...
- Луиза Хэммонд — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Луиза Хэммонд». Размер картины 33 х 26 см, медь, масло. Творчество Ангелики Кауфман, чрезвычайно популярной в свое время художницы, привлекало высокопоставленных заказчиков из разных стран Европы, в том числе и из России, где ее работы стали знамениты благодаря князю Н. Б. Юсупову — любителю и знатоку искусства, засыпавшему […]...
- Венера представляет Елене Париса — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Венера представляет Елене Париса». Размер картины 102 x 128 см, холст, масло. В музей Эрмитаж картина была передана из дворца-музея князя Юсупова в 1925 году. Эта картина Кауфман известна также под названием «Венера уговаривает Елену любить Париса»....
- Автопортрет в шляпе с шелковым бантом — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Автопортрет в шляпе с шелковым бантом». Размер картины 77 x 63 см, холст, масло. Запечатленная на картине молодая элегантная дама в декольтированном платье, в шляпе с шелковым бантом по моде того времени, с легко рассыпавшимися по плечам кудрями — женщина незаурядной судьбы. Ангелика Кауфман, не получившая систематического образования, благодаря таланту […]...
- Папирий, умоляемый матерью открыть тайну — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Папирий, умоляемый матерью открыть тайну». Диаметр картины 63 см, холст, масло. Полное название картины «Папирий Пратекстатус, упрашиваемый матерью раскрыть тайну обсуждения римского сената». История о Папирии Пратекстатусе впервые рассказана в литературном труде Авла Геллия «Аттические ночи». Авл Геллий — древнеримский латинский писатель, грамматик и эрудит. Любитель древностей и […]...
- Вергилий, читающий Энеиду Августу и Октавии — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Вергилий, читающий Энеиду Августу и Октавии». Размер картины 123 x 159 см, холст, масло. В музей Эрмитаж картина поступила из дворца-музея в Лазенках в Варшаве в 1902 году. Эта картина Кауфман известна также под названием «Вергилий, читающий Энеиду Октавии и императору Октавиану-Августу». Сюжетом произведения послужило событие из древнеримской истории, о […]...
- Юная весталка — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Юная весталка». Размер картины 60 x 41 см, холст, масло. Весталки — жрицы богини Весты, которых первоначально было четыре, а затем — шесть. Веста в Италии, Гестия в Греции — считалась богиней-покровительницей семейного очага и жертвенного огня. Весталки избирались царями, а при республике — верховным жрецом, посредством жребия, […]...
- Безумная Мария — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Безумная Мария». Диаметр картины 66 см, холст, масло. Эта картина Ангелики Кауфман является парной к полотну «Монах из Кале». Картина написана по мотивам литературного труда «Сентиментальное путешествие» Лоренса Стерна. Это повествование было написано Стерном после действительно совершенного им путешествия. Это сочинение, по которому получило название «сентиментальное» направление в литературе, представляет […]...
- Аллегория Поэзии и Музыки — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Аллегория Поэзии и Музыки». Диаметр картины 61 см, холст, масло. Кауфман, как представителю стиля рококо и неоклассицизма, особенно удавались, помимо великолепных портретов, сентиментально-чувствительные мифологические, исторические, религиозные и бытовые сцены....
- Спящая нимфа и пастух — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Спящая нимфа и пастух». Размер картины 46 х 52 см, медь, масло. Картина мифологической тематики, посвященная истории о встрече аркадского пастуха со спящей нимфой. Жители Аркадии, главным образом, жили скотоводством и земледелием, не знали промышленности, искусств и наук, пользовались у остальных греков славой гостеприимного и благочестивого народа, поэтому новейшие поэты, […]...
- Гектор зовет Париса на битву — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Гектор зовет Париса на битву». Размер картины 137 х 178 см, холст, масло. Герой гомеровских мифов Гектор был храбрейшим вождем троянского войска. Сын царя Приама и Гекубы, он был женат на дочери царя Цетиона Андромахе, которая родила Гектору Астианакса или Скамандрия. Подвиги Гектора воспеты Гомером в Илиаде. Убив Патрокла, Гектор […]...
- Портрет актрисы П. И. Ковалевой-Жемчуговой — Иван Аргунов Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова, замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра, игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Эта красивая любовь длилась около 20 лет. В 1798 году Шереметев […]...
- Портрет Джона Килмори — Томас Гейнсборо Джон Килмори — граф, виконт из Ирландского Пэрства. На фоне пейзажа мужчина среднего возраста, такой же, кажется, кряжистый, как и дерево за его спиной. Он опирается на трость. Лицо простое, парик. Мужчина не выглядит образцом изящества и обаяния, однако вызывает чувство уверенности, основательности, видно, что человек знает себе цену и свое место в этой жизни....
- Портрет семьи Боумонт — Джордж Ромни Имя Джорджа Ромни связано с искусством английского портрета. Он готовил себя к историческому жанру, но судьба уготовила ему стать портретистом, и лишь в некоторых его групповых портретах заметно былое стремление мастера к большому академическому жанру. Имя Ромни неразрывно и с образом леди Гамильтон — художник создал около 20 ее портретов. Ромни был современником Дж. Рейнолдса […]...
- Портрет А. Д. Левицкой (Агаши) — Дмитрий Левицкий Левицкий был замечательным мастером как парадного, так и интимного портрета. Его блестящие способности позволили ему обогатить новыми творческими находками живописные традиции, установившиеся в XVIII веке. Создание в 1785 году портрета дочери Агаши, возможно, связано с ее замужеством. Желая как бы приподнять образ над обыденностью, придать ему большую значительность, художник избрал форму поколенного парадного портрета, но […]...
- Портрет Н. И. Уткина — Василий Тропинин Николай Иванович Уткин — русский гравер. Учился в петербургской АХ у А. Я. Радига и И. С. Клаубера; пенсионер в Париже, где работал в мастерской Ш. К. Бервика, и в Лондоне ; преподавал в АХ с 1815 . Ученики — Ф. И. Иордан и др. Крупнейший мастер русcкой портретной резцовой гравюры 1-й половины 19 века […]...
- Портрет Д. Ф. Фикельмон — Петр Соколов Графиня Дарья Федоровна Фикельмон, урожденная графиня Тизенгаузен, внучка фельдмаршала Кутузова и жена дипломата Карла Людвига Фикельмона. Ее мать Елизавета Михайловна, любимая дочь Кутузова, после гибели первого мужа стала женой русского дипломата Н. Ф. Хитрово и прожила с ним в Италии почти десять лет. Там семнадцатилетняя Долли, младшая дочь Елизаветы Михайловны, вышла замуж за австрийского посланника […]...
- Портрет графини А. С. Протасовой — Дмитрий Левицкий В многочисленном семействе великого князя Павла Петровича Протасова занималась воспитанием великих княжен — его дочерей. В Эрмитаже есть портрет А. С. Протасовой с девочками, написанный известной шведской художницей, Анжеликой Кауфман Анна Степановна Протасова — дочь сенатора Степана Федровича и Анисьи Никитишны, урожд. Орловой. Протасова, двоюродная племянница братьев Орловых. Любимая фрейлина Екатерины II. В 1785 году […]...
- Портрет А. И. Воронцова — Дмитрий Левицкий Портрет А. И. Воронцова, вероятно, так же, как и изображение его супруги, предназначался для семейной портретной галереи. В камерном по характеру портрете художник выделяет особенности физического и духовного облика портретируемого: его полное и рыхлое лицо маловыразительно, в нем есть что-то апатичное. Граф Воронцов-Дашков Артемий Иванович — граф. Действительный тайный советник, сенатор, действительный камергер. Сын генерал-поручика […]...
- Портрет Н. П. Шереметьева — Иван Аргунов Внук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]...
- Портрет В. А. Перовского в испанском костюме XVII века — Орест Кипренский На портрете — Граф Василий Алексеевич Перовский в взрасте 15 лет. В. А. Перовский был внебрачным сыном графа Алексея Разумовского, братом писателя Алексея Перовского. Окончив курс в Московском университете, поступил в 1811 году колоновожатым в свиту Его Величества; в 1812 году, при отступлении к Москве после бородинской битвы, был захвачен в плен, в котором и […]...
- Портрет дожа Андреа Гритти — Тициан Вечеллио Великий венецианский мастер эпохи Возрождения Тициан был отдан еще ребенком в мастерскую венецианского мозаичиста С. Дзуккато, учился позднее у Дж. Беллини, работал в мастерской Джорджоне, а после его смерти завершил работу над неоконченными картинами учителя. Художник работал практически во всех жанрах. В 1520-1530-х он стал ведущим портретистом Италии. Под его руководством работала крупная мастерская. Портрет […]...
- Портрет А. М. Дмитриева-Мамонова — Иван Аргунов Граф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов — один из фаворитов Екатерины II. С детства был записан на службу в Измайловский полк и, покровительствуемый князем Потемкиным, в 1784 г. назначен к нему адъютантом. Потемкин, заботясь о том, чтобы во время его продолжительных отлучек около государыни находился человек ему преданный и покорный, представил в 1786 г. Дмитриева-Мамонова Екатерине, которой […]...
- Портрет канцлера Г. И. Головкина — Иван Никитин Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин — вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами». Приковывает к себе […]...
- Портрет Иоакима Лазаревича Лазарева — Василий Тропинин Граф Иоаким Лазаревич Лазарев в 1815г основал в Москве училище для армянских и русских юношей, в 1827 преобразованное в Лазаревский институт восточных языков. Преподавались арабский, персидский, турецкий, армянский, азербайджанский, грузинский языки. С 1919 Армянский институт, с 1921 Московский институт востоковедения....
- Портрет Вел. Кн. Елены Павловны — Карл Брюллов Блистательно мастерство Брюллова-монументалиста развернулось В большом портрете вел. кн. Елены Павловны с маленькой дочерью. Портрет был написан Брюлловым в 1830 году, но ему предшествовала длительная и упорная работа в течение более двух лет. В 1828 году вел. кн. Елена Павловна, считавшая себя любительницей искусств и покровительницей художников, отправилась в сопровождении своей свиты в путешествие по […]...
- Задвижка — Жан Оноре Фрагонар Это одна из самых знаменитых работ Фрагонара. Особенно популярной она стала, когда в 1784 году с нее была сделана гравюра. Художник написал ее для маркиза де Бери. «Задвижка» — не первая картина, созданная Фрагонаром для де Бери. Несколькими годами раньше маркиз приобрел у художника религиозное полотно «Поклонение пастухов». В 1816 году один из ранних биографов […]...