Сочинение по картине Княгиня Эстерхази — Ангелика Кауфман
Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет княгини Эстерхази». Размер картины 131 x 103 см, холст, масло. На картине Кауфман изображена княгиня Эстерхази, жена австрийского фельдмаршала и венгерского владетельного князя Николая Эстерхази. Эстерхази-Галанта — могущественный и богатый род венгерских магнатов; по преданию, ведет начало от Аттилы; по документальным данным известен с 1238 года.
Основатель могущества дома — Николай Эстерхази, родоначальник линии Форхенштейн, палатин Венгрии.
Наиболее известны: 1) князь Павел Эстерхази, граф Фракно и Берег, австрийский фельдмаршал, палатин Венгрии; принимал участие в 1683 году в освобождении Вены и в 1686 году во взятии Офена у турок; в 1687 получил титул имперского князя, право чеканки монет со своим изображением и право возводить в дворянство. 2) Князь Николай Иосиф Эстерхази, граф Форхенштейн, австрийский фельдмаршал, внук предыдущего; отличился в войне за австрийское наследство и в Семилетней войне; известен как меценат; из основанной им в Эйзенштадте музыкальной школы вышли Гайдн и Плейэль. 3) Князь Николай Эстерхази, австрийский фельдмаршал, внук предыдущего; в 1809 году выставил корпус добровольцев на помощь Австрии в ответ на прокламацию Наполеона, предлагавшую ему избирательную корону Венгрии.
Владения княжеской линии дома Эстерхази в 19 веке состояли из 29 имений с 60 городками и 414 деревнями.
Сочинения по картинам:
- Портрет княгини Эстерхази — Ангелика Кауфман На картине Кауфман изображена княгиня Эстерхази, жена австрийского фельдмаршала и венгерского владетельного князя Николая Эстерхази. Эстерхази-Галанта — могущественный и богатый род венгерских магнатов; по преданию, ведет начало от Аттилы; по документальным данным известен с 1238 года. Основатель могущества дома — Николай Эстерхази, родоначальник линии Форхенштейн, палатин Венгрии. Наиболее известны: 1) Князь Павел Эстерхази, граф Фракно […]...
- Семейный портрет Е. П. Барятинской — Кауфман, Ангелика Отцом Екатерины Петровны был принц Петр-Август-Фридрих Хольстейн-бек, Эстляндский генерал-губернатор и фельдмаршал, а матерью-графиня Наталья Николаевна Головина. Родители ее принадлежали к числу приверженцев Петра III, и 12-летней девочкой она находилась вместе с ними на одной из галер, сопровождавших императора в день переворота 28 июня 1762 г. при его бегстве в Кронштадт. В 1767 г. она вышла […]...
- Король Фердинанд IV с семьей — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Король Фердинанд IV с семьей». Размер картины 72 x 99 см, холст, масло. Полное название картины «Фердинанд IV, король Неаполитанский, с семьей на лоне природы». Графский род Лихтенштейнов, один из старейших родов Австрии, известен с начала XII века. В 1618 году род получил княжеское достоинство, а в 1699 году князь […]...
- Портрет Е. В. Скавронской — Ангелика Кауфман Екатерина Васильевна Энгельгардт, племянница князя Потемкина, в 1782г вышла замуж за графа Павел Мартыновича Скавронского, внука императрицы Екатерины I. С внешней стороны это был чрезвычайно изящный, элегантный молодой человек, воспитанный по всем правилам придворного этикета. Но, однако, он не умудрился сделать себе никакой служебной карьеры, благодаря неудержимой страсти к музыке, которая в конце концов обратила […]...
- Венера представляет Елене Париса — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Венера представляет Елене Париса». Размер картины 102 x 128 см, холст, масло. В музей Эрмитаж картина была передана из дворца-музея князя Юсупова в 1925 году. Эта картина Кауфман известна также под названием «Венера уговаривает Елену любить Париса»....
- Автопортрет — Ангелика Кауфман Автопортрет швейцарской художницы Ангелики Кауфман. Размер портрета 74 x 61 см, холст, масло. Кауфман Ангелика — швейцарская художница, мастер живописи раннего неоклассического стиля. Училась живописи у своего отца, посредственного художника И. И. Кауфмана. Ангелика Кауфман с ранних детских лет выказала большое дарование, проявила разносторонние таланты в рисовании и музыке, к двенадцати годам она писала уже […]...
- Монах из Кале — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Монах из Кале». Диаметр картины 65.5 см, холст, масло. Это полотно Ангелики Кауфман является парным к картине «Безумная Мария». Картина написана также по мотивам сочинения «Сентиментальное путешествие» Лоренса Стерна. Собрания сочинений Стерна издавались многократно; последнее издание, с автобиографией Стерна, появилось в 1884 году. На русский язык в 18 […]...
- Портрет молодой женщины — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет молодой женщины». Размер картины 130 x 102 см, холст, масло. В 1781 году Ангелика Кауфман вернулась в столицу Италии и продолжила писать портреты знатных, знаменитых и состоятельных людей. В Риме Кауфман встретилась с Иоганном Вольфгангом Гете, написала портрет великого писателя; их встреча затем переросла в тесную дружбу. Последняя выставка […]...
- Графиня Анна Протасова с племянницами — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Графиня Анна Степановна Протасова с племянницами». Размер картины 123 х 159 см, медь, масло. Протасовы — графский и дворянский род, по сказаниям старинных родословцев происходящий от московского боярина Луки Протасьевича, бывшего в 1330 году послом в Твери. Его правнук Григорий Протасьевич, воевода мценский, в 1423 и 1424 годах […]...
- Луиза Хэммонд — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Луиза Хэммонд». Размер картины 33 х 26 см, медь, масло. Творчество Ангелики Кауфман, чрезвычайно популярной в свое время художницы, привлекало высокопоставленных заказчиков из разных стран Европы, в том числе и из России, где ее работы стали знамениты благодаря князю Н. Б. Юсупову — любителю и знатоку искусства, засыпавшему […]...
- Прощание Абеляра и Элоизы — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Прощание Абеляра и Элоизы». Диаметр картины 65,5 см, холст, масло. Абеляр или Абелар — один из самых прославленных схоластиков и богословов средних веков, родился в 1079 году в деревне Пале близ Нанта. Первоначально предназначен был для военной службы, но непреодолимая любознательность и в особенности стремление к схоластической диалектике побудили его […]...
- Принцесса Уэльса Августа Ганноверская с сыном — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Принцесса Уэльса Августа Ганноверская с сыном». Размер картины 271 x 187 см, холст, масло. Этот двойной портрет ознаменовывает рождение первого сына герцогини. На большой напольной праздничной вазе можно заметить надпись, которая прославляет имя мужа принцессы в честь его триумфов в сражениях и в любви. В 1780 году Кауфман возвратилась в […]...
- Мадонна Эстерхази — Рафаэль Санти Последняя флорентийская мадонна Рафаэля — «Мадонна Эстерхази» . Картина не закончена, но она остается одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма. П. Оппе даже склонен ставить эту картину выше трех знаменитых больших флорентийских мадонн на природе. Но при этом […]...
- Вергилий, читающий Энеиду Августу и Октавии — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Вергилий, читающий Энеиду Августу и Октавии». Размер картины 123 x 159 см, холст, масло. В музей Эрмитаж картина поступила из дворца-музея в Лазенках в Варшаве в 1902 году. Эта картина Кауфман известна также под названием «Вергилий, читающий Энеиду Октавии и императору Октавиану-Августу». Сюжетом произведения послужило событие из древнеримской истории, о […]...
- Папирий, умоляемый матерью открыть тайну — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Папирий, умоляемый матерью открыть тайну». Диаметр картины 63 см, холст, масло. Полное название картины «Папирий Пратекстатус, упрашиваемый матерью раскрыть тайну обсуждения римского сената». История о Папирии Пратекстатусе впервые рассказана в литературном труде Авла Геллия «Аттические ночи». Авл Геллий — древнеримский латинский писатель, грамматик и эрудит. Любитель древностей и […]...
- Юная весталка — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Юная весталка». Размер картины 60 x 41 см, холст, масло. Весталки — жрицы богини Весты, которых первоначально было четыре, а затем — шесть. Веста в Италии, Гестия в Греции — считалась богиней-покровительницей семейного очага и жертвенного огня. Весталки избирались царями, а при республике — верховным жрецом, посредством жребия, […]...
- Миранда и Фердинанд — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Миранда и Фердинанд». Размер картины 35 х 45 см, холст, масло. Другое название картины «Сцена с Мирандой и Фердинандом по мотивам пьесы «Буря» Шекспира». В ноябре 1582 года в 18 с небольшим лет Шекспир женится на старшей его 8 годами Анне Гесвэ, дочери довольно состоятельного однодворца из лежащей в 10 […]...
- Безумная Мария — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Безумная Мария». Диаметр картины 66 см, холст, масло. Эта картина Ангелики Кауфман является парной к полотну «Монах из Кале». Картина написана по мотивам литературного труда «Сентиментальное путешествие» Лоренса Стерна. Это повествование было написано Стерном после действительно совершенного им путешествия. Это сочинение, по которому получило название «сентиментальное» направление в литературе, представляет […]...
- Спящая нимфа и пастух — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Спящая нимфа и пастух». Размер картины 46 х 52 см, медь, масло. Картина мифологической тематики, посвященная истории о встрече аркадского пастуха со спящей нимфой. Жители Аркадии, главным образом, жили скотоводством и земледелием, не знали промышленности, искусств и наук, пользовались у остальных греков славой гостеприимного и благочестивого народа, поэтому новейшие поэты, […]...
- Аллегория Поэзии и Музыки — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Аллегория Поэзии и Музыки». Диаметр картины 61 см, холст, масло. Кауфман, как представителю стиля рококо и неоклассицизма, особенно удавались, помимо великолепных портретов, сентиментально-чувствительные мифологические, исторические, религиозные и бытовые сцены....
- Портрет Давида Гаррика — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет Давида Гаррика». Размер картины 84 x 67 см, холст, масло. Необычный для своего времени, этот частный портрет передает тонкую и чувствительную натуру великого английского актера. Непринужденная поза Гаррика, его взгляд — мягкий и проникновенный — разительно отличаются от общепринятой манеры изображения актера ь трагическом амплуа, как бы на подмостках […]...
- Портрет леди Скарлетт — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет леди Скарлетт». Размер картины 61 x 74 см, холст, масло. Полное название картины «Портрет Луизы Генриетты Кемпбелл, в замужестве леди Скарлетт, в образе музы Литературы»....
- Автопортрет в шляпе с шелковым бантом — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Автопортрет в шляпе с шелковым бантом». Размер картины 77 x 63 см, холст, масло. Запечатленная на картине молодая элегантная дама в декольтированном платье, в шляпе с шелковым бантом по моде того времени, с легко рассыпавшимися по плечам кудрями — женщина незаурядной судьбы. Ангелика Кауфман, не получившая систематического образования, благодаря таланту […]...
- Портрет дамы в одеянии весталки — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет дамы в одеянии весталки». Размер картины 91,5 x 71,5 см, холст, масло. Весталки — жрицы богини Весты. Весталки пользовались большим почетом и многими правами. Когда весталки выходили из храма Весты, впереди шел ликтор; при известных условиях они имели право выезжать в колесницах; за оскорбление их полагалась смертная казнь. Если […]...
- Гектор зовет Париса на битву — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Гектор зовет Париса на битву». Размер картины 137 х 178 см, холст, масло. Герой гомеровских мифов Гектор был храбрейшим вождем троянского войска. Сын царя Приама и Гекубы, он был женат на дочери царя Цетиона Андромахе, которая родила Гектору Астианакса или Скамандрия. Подвиги Гектора воспеты Гомером в Илиаде. Убив Патрокла, Гектор […]...
- Бюст генерал-фельдмаршала князя Н. В. Репнина — Федот Шубин Бюст относится к особой группе небольших «интимных», подчеркнуто непарадных портретов. В них нет репрезентативности, свойственной ранним работам. Генерал-фельдмаршал князь Николай Васильевич Репнин, участник Семилетней и русско-турецких войн. В 1792 году после ареста Н. И. Новикова, с которым был связан через масонов, попал в немилость императрицы Екатерины II....
- Бюст генерал-фельдмаршала светлейшего князя Г. А. Потемкина-Таврического — Федот Шубин Портрет отличается особой психологической выразительностью. Художник стремится не только правдиво передать натуру, но и показать ее индивидуальный характер. Интерес Шубина к характерным чертам своего персонажа получает углубленное и утонченное выражение. Ваятель изображает широкое добродушное лицо графа, скептически улыбающегося в ореоле пышных кудрей, с мощной шеей, выступающей из тонкого кружева рубахи. На лице застыло сложное выражение […]...
- Портрет Н. П. Шереметьева — Иван Аргунов Внук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]...
- Великий князь Андрей Боголюбский — Федор Солнцев Святой благоверный великий князь Андрей был сыном великого князя Юрия Долгорукого и внуком Владимира Мономаха. С детства отличался любовью к церковным службам, раздавал щедрую милостыню. В 1155 году, не спросясь отца, князь Андрей отправился во Владимиро-Суздальскую землю, куда перенес из Вышгорода Влади-мирскую икону Пресвятой Богородицы. Здесь ему явилась сама Пречистая Дева, повелев основать монастырь в […]...
- Александр Невский поражает ярла Биргера — Николай Рерих В 1240 году на Русь двинулись по морю к Неве шведы, а по суше на Псков шли немцы. Александр, князь Новгородский, действовал быстро и решительно: не дав соединиться шведским и немецким рыцарям, он выступил с малой дружиной в район Невы. «Не в силах Бог, а в Правде», — ободрял он свою дружину. Битва состоялась в […]...
- Князь Димитрий Донской после Куликовской битвы — Орест Кипренский За это большое полотно Совет Академии художеств присудил художнику Большую золотую медаль Князь Димитрий Иванович правил Москвой после 1359г. Он объединил русских воинов на борьбу с татарским полчищем хана Мамая. Восьмого сентября 1380 года татары потерпели сокрушительное поражение в битве на Куликовом поле, за что князь Димитрий Иванович получил почетное прозвище Донской. 100 000 воинов, […]...
- Портрет Юсупова Н. Б — Иоганн Баптист Лампи Юсупов Николай Борисович, князь, государственный деятель; с 1783 по 1789 гг. был посланником в Турине, потом сенатором; император Павел I сделал его министром уделов, а Александр I — членом государственного совета. Блестящий вельможа, один из просвещеннейших людей своего времени, страстный коллекционер и меценат Н. Б. Юсупов, по воспоминаниям современников, отличался «тонким вкусом и любовью к […]...
- Портрет великого князя Павла Александровича — Валентин Серов Один из первых в серии заказных парадных портретов — портрет великого князя Павла Александровича, дяди императора Николая II, удостоенный Grand Prix на всемирной выставке в Париже в 1900 году. Павел Александрович «хорошо танцевал, пользовался успехом у женщин и был очень интересен… Беззаботная жизнь удовлетворяла, и великий князь Павел никогда не занимал ответственного поста», — писал […]...
- Семейный портрет Морковых — Василий Тропинин Одним из первых вернулся Тропинин в Москву после пожара, помогал восстанавливать дом Морковых. В 1813 г. все было готово к возвращению хозяев. После их приезда Тропинин написал семейный портрет старших Морковых. Слева — Сыновья, Ираклий и Николай Справа от отца — Дочь Наталья Мать — за клависином, рядом — Мадемаузель Боцигетти Граф Ираклий Иванович Морков, […]...
- Портрет графа Захара Григорьевича Чернышева — Александр Рослин Граф Захар Григорьевич Чернышев, генерал-фельдмаршал, в 1744 г. назначен камер-юнкером к великому князю Петру Федоровичу, которому успел внушить особое доверие. Вскоре Чернышев подвергся опале императрицы Елизаветы и переведен в армию. Во время Семилетней войны участвовал в сражении при Цорндорфе и при занятии Берлина. В 1761 г. император Петр III поручил ему командование войсками, назначенными для […]...
- Жанна Дарк — Жюль Бастьен-Лепаж Образ Жанны д’Арк — «Орлеанской девы», национальной героини Франции в Столетней войне. стал весьма символичен во Франции в 1870-х и 1880-х годах. Это было связано с поражением Франции во франко-прусской войне 1870-1871 годов, в результате которого Лотарингия. где родилась Жанна д’Арк, отошла к Германии. Скульпторы и художники создавали новые скульптурные и живописные изображения Жанны д’Арк. […]...
- Портрет А. И. Воронцова — Дмитрий Левицкий Портрет А. И. Воронцова, вероятно, так же, как и изображение его супруги, предназначался для семейной портретной галереи. В камерном по характеру портрете художник выделяет особенности физического и духовного облика портретируемого: его полное и рыхлое лицо маловыразительно, в нем есть что-то апатичное. Граф Воронцов-Дашков Артемий Иванович — граф. Действительный тайный советник, сенатор, действительный камергер. Сын генерал-поручика […]...
- Портрет П. Н. Репниной — Дмитрий Левицкий При создании портрета художнику удалось схватить наиболее существенное в характере модели: ироничность, светскость и, одновременно, сдержанность натуры, выраженные в развороте фигуры. Цветовая гамма основана на зелено-синих тонах. Прасковья Николаевна Репнина — княжна, младшая дочь генерал-фельдмаршала князя Николая Васильевича Репнина и Н. А. Репниной, урожденной Куракиной. С 1781 года — фрейлина императрицы. В 1783 году вышла […]...
- Портрет А. Г. Бобринского в детстве — Федор Рокотов Этот портрет поступил в Русский музей как изображение Великого князя Павла Петровича. На обороте холста имеется скрепленная печатью старинная записка, которая свидетельствует, что в 1772 году портрет был передан на хранение в камер-цалмейстерскую контору из личных комнат Екатерины II. По стилистическим и технологическим особенностям эту работу следует датировать серединой 1760-х годов. Между тем, такая датировка […]...
- Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора художник Веласкес психологически точно, откровенно и непредвзято раскрывает характеры комедиантов, их душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма. Этим портретам зрелого периода творчества художника Диего Веласкеса в большой […]...