Сочинение по картине Молодые женщины в ложе — Мэри Кассат
Наиболее посещаемые Кассат места, не связанные с ее творческой деятельностью, сводились к визитам в дружественные гостиные и театральные ложи. Театр — одна из «лакомых» для импрессионистов территорий, и художница могла здесь не только соприкасаться с театральным миром, но и поучаствовать в «ловле мимолетностей» наравне с коллегами-мужчинами по цеху.
Полотно «Молодые женщины в ложе» выполнено в тонах нежного молодого персика, что подчеркивает распускающуюся весеннюю красоту юных лиц, осторожно вглядывающихся во взрослый мир. Девушки еще не ощутили вкуса светского общества, наполненного блеском бриллиантов, дорогих одежд, последних сплетен, они смотрят на весь этот «позолоченный мир» любопытным, заинтересованным взглядом; в недалеком будущем, повинуясь требованиям этикета, эмоции на лицах уже не будут выражены столь откровенно.
В качестве моделей для данного произведения выступили соотечественница Кассат — Мери Эллисон, в компании с дочерью Стефана Малларме, известного поэта, сначала парнасца, а затем одного из вождей символистов.
Картина подчеркивает мастерство художницы, сумевшей органично соединить детали композиции, и является одной из типичных работ, представляющих жанр импрессионизма.
Сочинения по картинам:
- Длинные перчатки — Мэри Кассат Пастелью Кассат работала всегда, но больше всего пастельных работ она создала в конце своей жизни, после 1900-х годов. В эти годы зрение художницы начало ухудшаться, ей стало трудно подолгу стоять за мольбертом, и пастель постепенно вытеснила из ее мастерской масляные краски и кисти. Пастельный стиль Мэри Кассат порою напоминает стиль ее же рисунков. Как и […]...
- Девушка причесывает волосы — Мэри Кассат Недоразумение, произошедшее в 1917 году с картиной «Девушка причесывает волосы», стало для Кассат событием приятным, ведь ее работу приняли за произведение Дега. На самом деле, художник упросил подругу подарить ему это полотно, выставлявшееся на восьмой выставке импрессионистов. В 1886 году восторженный Дега не мог налюбоваться этой работой, считая, что женщине не дано столь мастерски овладеть […]...
- Утренний туалет — Мэри Кассат Когда в 1917 году после смерти Эдгара Дега его картины выставили на аукцион, среди них оказалось и это небольшое полотно Кассат, которое вначале приняли за работу самого художника. Нечего и говорить, что Кассат была польщена этим недоразумением. Дега почти выпросил у нее эту работу, увидев ее на восьмой выставке импрессионистов в 1886 году. По словам […]...
- Прическа — Мэри Кассат Во время обучения в Пенсильвании и Париже Кассат не проявляла заметного интереса к академическому рисунку. Для ее ранних рисунков характерны острая, немного нервная линия и энергичная штриховка. В конце 1870-х годов Мэри Кассат увлеклась гравюрой, и это увлечение способствовало перемене ее отношения к рисунку. Теперь он стал намного строже, четче, ритмичнее и, если можно так […]...
- Умывающаяся женщина — Мэри Кассат Тема обнаженного женского тела привлекала многих живописцев, не говоря об импрессионистах, иногда «застревавших» в этом сюжете сверх меры. Интересен в этом аспекте подход Кассат, женщины со свободолюбивым американским характером, но прилично воспитанной, и живущей в условиях буржуазного социума, предполагавшего соблюдение многих правил в поведении дамы. Осторожно, кажется, боясь прикоснуться даже к линии, за которой у […]...
- Ложа — Мэри Кассат Американка по происхождению, Мэри Кассат была дочерью богатых родителей, но променяла благополучные Соединенные Штаты Америки на живопись и богемную жизнь в Париже. Под влиянием своего друга и учителя Дега она прилежно изучала и копировала произведения старых мастеров. Он пригласил Кассат участвовать в выставках импрессионистов. Любимыми персонажами ее картин были мать и дитя, играющие дети, сестры, […]...
- Мать и ребенок в повозке — Мэри Кассат Тему матери и ребенка Мэри Кассат разрабатывала всю свою жизнь. Художница практически исчерпала ее композиционные и психологические возможности, не оставив своим современникам шанса найти хоть один «закоулок» этой темы, который бы она не осветила. Впрочем, никто, кажется, и не искал этих закоулков, поскольку сама тема матери и ребенка казалась устаревшей и навевающей скуку. Да, все […]...
- Лето — Мэри Кассат Картина «Лето» кисти неповторимой и смелой Мэри Кассат заставляет вспомнить брюзжание сухих скептиков том, что ее работы слишком ярки. Вообще, ее творческий путь — это неустанная борьба с предвзятым отношением мужского общества: дамам возбранялось посещать Академию живописи, а также модные кафе, где собирались представители искусства для обсуждения новых тенденций. В конце концов, провозгласив себя независимой […]...
- Испанская танцовщица в кружевной мантилье — Мэри Кассат Мечта Кассат побывать в Испании осуществилась в 1872 году. Впечатлений от поездки было предостаточно, их положительное влияние на творчество художницы заметно по серии полотен, связанных с испанской темой. Стремление посетить эту страну возникло у нее, скорее всего, после знакомства в 1867 году с работами Мане, приверженца всего, что связано с Испанией, да и большая часть […]...
- Девочка в синем кресле — Мэри Кассат Мэри Кассат — художница-импрессионистка и график, которая, несмотря на свое американское происхождение, большую часть жизни провела во Франции. Подавляющее большинство ее картин посвящено женщинам, но есть немало и таких, где главными действующими лицами являются дети. Причем у Кассат это вовсе не безгрешные ангелочки, которых предписывали рисовать каноны официальной живописи. Художница пошла своим собственным путем: она […]...
- Объяснение — Мэри Кассат Казалось бы, в конце XIX века в женский портрет сложно было привнести что-то новое. Женщин писали все — начиная с самых «махровых» академиков и заканчивая рьяными модернистами. Но женские портреты Кассат все же несколько отличаются от портретов других художников — в том числе, и импрессионистов. В искусствоведческой литературе можно найти по этому поводу примерно такие […]...
- Письмо — Мэри Кассат 1890-е годы были самым плодотворным периодом в творчестве Кассат. В это время она вновь обращается к графике. Весной 1891 года в галерее Дюран-Рюэля проходит первая персональная выставка художницы. В центре внимания оказалась серия из 10 офортов, выполненных в подражание японским мастерам Утамаро и Хиросиге. Как и большинство европейцев того времени, художница восторгалась восточным искусством. Наиболее […]...
- Женщине в синей блузе с красным галстуком — Мэри Кассат Не презирайте маленькие вещи, из которых состоит жизнь. Да, они незначительны, обыденны, просты. Но жизнь состоит именно из них. И в их простоте и будничности — их необходимость и величие. Ребенку ново все. Он счастлив утренним солнцем и пирожным за чаем, его манит своей таинственностью дальний угол сада, а узор на обоях предлагает ему тысячу […]...
- Купание — Мэри Кассат Бесконечно лиричная в своей безыскусности сценка. Девочка сосредоточенно смотрит на свои босые ноги, которые мать моет в тазу. По лицу женщины видно, что она что-то тихонько приговаривает — вероятно, что-то совсем неважное и — нежное, то, что обычно говорят маленьким детям, когда их купают. Композиция работы отсылает зрителя к серии цветных офортов, созданной Кассат за […]...
- Чаепитие — Мэри Кассат На полотнах Мэри Кассат образы женщин переданы достаточно сдержанно: художнице удавалось запечатлевать лишь ту часть их жизни, которая была определена устоями буржуазного общества. Как импрессионистке ей было бы интересно поискать более интересные сюжеты, например в ночных заведениях французской столицы, но, будучи благопристойной дамой, она была вынуждена довольствоваться гостиными своих друзей и театральными ложами. На картине […]...
- В омнибусе — Мэри Кассат Графика Кассам оригинальна и свежа. Остается только пожалеть о том, что художница создала слишком немного работ в этом жанре, где так прекрасно воплотились ее тяга к упорядоченной композиции, «немногословность» в деталях и замечательное чувство линии. Серьезно заниматься графикой Кассам начала в 1871 году. Находясь в это время в Парме, она брала уроки у итальянского художника-графика […]...
- Молодые женщины в саду — Анри Матисс Матисс часто писал сад, деревья в саду или, как здесь, молодых женщин под сенью деревьев. На переднем плане, на скамье, укрытой ковром, наслаждается отдыхом, запахами листвы лежащая молодая женщина в белом платье. Она о чем-то отрешенно задумалась. В глубине сада за столом еще две женщины, — одна молодая с ребенком в руках, скорее всего, сестра […]...
- Портрет Мэри Эдвардс — Уильям Хогарт Хогарт работал также в жанре портрета, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей. Создав в течение нескольких лет целую портретную галерею, мастер достиг в этой области высочайшего мастерства. Для портретов Хогарта характерны непосредственность, свежесть впечатления, сосредоточенность на индивидуальном характере модели....
- Петр I на смертном ложе — Иван Никитин Картина Никитина воспринимается как реквием по «отцу отечества». Сразу после смерти Петра Никитин был приглашен запечатлеть мертвого императора. На портрете царь изображен, одетый в белую рубашку, прикрытый по грудь желтоватой драпировкой и синей с горностаем мантией. Образ Петра I полон величавой торжественности. Портрет пронизан настроением глубокой искренней скорби: для Никитина Петр был не только император, […]...
- Портрет молодой женщины — Якопо Тинторетто Размер картины 61 x 55 см, холст, масло. Тинторетто в своих портретах стремится не столько к выявлению в первую очередь неповторимой индивидуальности человека, сколько к показу того, как через своеобразие человеческого индивидуального характера преломляются какие-то общечеловеческие типичные для времени эмоции, переживания, нравственные проблемы. Отсюда некоторая смягченность в передаче черт индивидуального сходства и характера и вместе […]...
- Старик поет, молодые подпевают — Ян Стен Одна из самых чинных и благопристойных «пирушек» Стена. Перед нами — по всей видимости, домашнее торжество. За скромным угощением собрались несколько поколений семейства состоятельных бюргеров. Мужчина на заднем плане, дающий мальчику покурить трубку, — это, как, вероятно, читатель уже успел догадаться, сам Ян Стен. Полнота жизни Стен, безусловно, — один из ярчайших голландских живописцев XVII […]...
- Портрет молодой женщины — Сандро Боттичелли Эта молодая женщина с растрепанными волосами — еще одна претендентка на то, чтобы считаться Симонеттой Веспуччи, предметом обожания Джулиано Медичи. Живой и необузданный характер модели позволяет скорее представить в роли возлюбленной Джулиано ее, а не довольно скучную героиню предыдущего «Портрета молодой женщины». Убийство Джулиано во флорентийском соборе в 1478 году добавило романтического флера к этой […]...
- Портрет юноши — Сандро Боттичелли Примерно в то же время, когда Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле в Риме, он написал несколько юношеских портретов, в том числе этот, изображающий молодого человека в красном головном уборе. Личности моделей не установлены; вероятно, это были работавшие рядом с Боттичелли художники или его римские друзья. Портреты производят впечатление написанных с натуры, а прямой, […]...
- Три женщины в церкви — Вильгельм Лейбль Вильгельм Лейбль принадлежит к числу немецких живописцев реалистического направления. Он учился в Мюнхенской Академии художеств у Пилоти, затем жил в Париже, на его творчество сильное влияние оказало искусство Г. Курбе, художник прошел также через увлечение живописью старых мастеров — Ван Дейка, Рубенса, Хольбейна. Вернувшись из Парижа в 1870-х, Лейбль работал в деревнях Верхней Баварии. Он […]...
- Две женщины, бегущие по пляжу — Пабло Пикассо «Две женщины, бегущие по пляжу», или просто «Бег» — картина, которая, как ни удивительно, относится к периоду классицизма в творчестве Пикассо. Удивительно, потому, что именно в этот период создавались знаменитые более «традиционные» портреты Ольги Хохловой, удивительные декорации к балетам, созданные под влиянием кубических веяний, но утратившие черты реализма, натюрморты. По утверждению Гертруды Стайн, подруги Пикассо […]...
- Молодые сосенки у песчаного обрыва. Мери-Хореи по финляндской железной дороге — Иван Шишкин «Финские» — в данном случае название условное. Северная природа — это огромная тема в творчестве Шишкина. Это и Валаам, и Балтийское побережье, и нынешняя Карелия и собственно финские дебри. Именно посещение Валаама в 1858 году послужило для Шишкина толчком к поиску новых художественных решений, а картина, написанная по сделанным там этюдам принесла ему Большую золотую […]...
- Женщины в саду — Клод Моне Клод Моне, ярчайший представитель импрессионизма, написал эту картину в 1866 году. На ней изображены женщины на прогулке в саду, отдыхающие под деревом. Видно, что сад очень ухоженный — красиво подстриженные кусты, тщательно убранная дорожка. Тишина, спокойствие природы и летнего сада струятся с картины на зрителя. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. На женщинах, […]...
- Три женщины — Ахмат Лутфуллин Этот художник был признан одним из знаменитых башкирских творцов, он не единственный, кто старался передать своим поклонникам через свои картины, любовь не только к своей родине, но еще и любовь к своему народу. Многие критики уверяют, что лучшая его картина, передающая все эти чувства, это «Три женщины», которую Лутфуллин написал в 1969 году. На этой […]...
- Голова женщины — Пьер Огюст Ренуар Другая область, в которой полностью раскрылся яркий талант молодого живописца, был портрет. Правда, Ренуар не пытался раскрыть глубину образа, дать развернутую психологическую характеристику человека. Он писал почти исключительно молодых женщин и детей, стремясь передать молодость и красоту, свежесть и обаяние своих моделей. «Голова женщины» в этом отношении очень характерна. Быть может, здесь мы имеем дело […]...
- Туалет женщины — Ян Стен Картина голландского художника Яна Стена «Туалет женщины». Размер картины 37 х 27,5 см, дерево, масло. В этой привлекательной беззаботной женщине узнается жена Яна Стена Маргрит, дочь гаагского художника-пейзажиста Яна ван Гойена. Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет. Живописец Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени и внимание к деталям […]...
- Две женщины (Цветы в волосах) — Поль Гоген Кем-то остроумно и метко подмечено, что художник всю жизнь, в сущности, пишет одну и ту же книгу, лишь слегка варьируя ее. После того, как Поль Гоген решил порвать с «прелестями» современной ему урбанистической цивилизации и в поисках вдохновения уехал на Таити, в Полинезию, его живопись словно обрела второе дыхание. Он сознательно искал вдохновения в искусстве […]...
- Женщины, ощипывающие гусей — Макс Либерман Самая первая масштабная работа немецкого художника с еврейскими корнями, Макса Либермана. Полотно вызвало неоднозначную реакцию: учитель Либермана сказал своему ученику, что больше ему нечему его научить, публика вздрагивала от отвращения, взирая на столь натуралистично выписанную нелицеприятную работу, критики хвалили за технику, а общественность наградила клише: Либерман — это художник, рисующий уродство. Несмотря на все негодование […]...
- Женщины на берегу моря (Материнство) — Поль Гоген В марте 1899 Пахура родила сына, которого Гоген назвал Эмилем. С этим событием Даниельссон и некоторые другие исследователи связали появление двух картин. Вслед за Вильденстайном их обозначают обычно как «Материнство I» и «Материнство II» . Второй холст отличается большей яркостью и декоративностью, а также отсутствием собаки и персонажей дальнего плана. Эрмитажная композиция входила в партию […]...
- Портрет молодой женщины или Форнарина — Рафаэль Санти Принято считать, что на Портрете молодой женщины, также называемом «Форнарина» — изображена возлюбленная Рафаэля, как и на картине «Дама под покрывалом», или «Донна Велата» , которая много лет была моделью для Рафаэля. В частности художник изобразил ее на всемирно признанном шедевре — картине «Сикстинская Мадонна» — и на других своих великолепных произведениях. Традиционно считается, что […]...
- Три возраста женщины и смерть — Ганс Бальдунг Как страстно любил Грин жизнь, видно хотя бы из того, насколько его занимала проблема смерти. В тесной связи с проблемой смерти у Балдунга находится и проблема чувственности. Он глубоко заинтересован телом, — как прелестью тела, так и ужасом его увядания. «Три возраста женщины и смерть» — самая известная картина Ганса Бальдунга Грина. Излюбленной темой художников […]...
- Портрет Элизабет и Мэри Линли — Томас Гейнсборо Перед нами сестры Линли — Элизабет и Мэри. Девушки, как всегда, изображены на фоне природы. Их юные лица привлекают красотой и одухотворенностью. Чувствуется, что сестры дружны между собой. Цвет их платьев контрастирует между собой — мягкий, оранжевый у Мэри и нежный серо-голубой у Элизабет. Картина навевает чувство нежности, лирической меланхолии....
- Портрет баронессы леди Мэри Фокс — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Портрет баронессы леди Мэри Фокс». Размер портрета 110 x 74 см, холст, масло. Баронесса леди Мэри Фокс изображена художником Батони в костюме для путешествий, называемым в те времена в Англии и других странах Европы платьем Брюнсвик. В основном художник писал портреты знатных лиц, обычно из высшего британского общества. Собственно, это […]...
- Бюст женщины — Пабло Пикассо Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Первый этап был самым продуктивным. Во время этого периода Пабло Пикассо нарисовал трех центральных героинь картины, кроме головы той, что находится слева. Данная картина была своеобразным знаком художника, коим он выразил протест всем издавна установленным художественным правилам, заложенным еще в эпоху […]...
- Женщины, направляющиеся в лес — Альфред Сислей Женщины, направляющиеся в лес [1866] В ранней работе Сислея «Женщины, направляющиеся в лес» прослеживается сильное влияние Коро....
- Женщины в саду — Пьер Боннар Творческая и свободолюбивая натура Боннара противилась любым ограничениям, какой бы сферы жизнедеятельности, а тем более, искусства, это не касалось. Его творческий поиск не прерывается до самой кончины, он постоянно ищет решения, позволяющие преодолеть каноны, регламентируемые станковой живописью. Одна из главных целей, которую художник ставит перед собой, посвящая свою жизнь творчеству — преодоление границ, разделяющих разные […]...