Home ⇒ 📌Касаткин Николай ⇒ В коридоре окружного суда — Николай Касаткин
Сочинение по картине В коридоре окружного суда — Николай Касаткин
Искусство Касаткина — с его тонким умением подбирать характерные типажи и строить «говорящие» мизансцены — наглядно показывает, как романтическое бытописание сменялось символизмом образов, обнажающих фатальные социальные тупики.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Шахтерка — Николай Касаткин Творчество Н. Касаткина стало одним из завершающих этапов в развитии живописного искусства передвижников. Картины художника явили миру новые образы, новых героев, характерных для назревающей эпохи социально-политических перемен. Большое внимание уделял Касаткин жизни молодого, стремительно развивающегося русского пролетариата. Несладкий быт бедного рабочего народа был знаком художнику с самого детства. Искренне уважая людей труда, он стремился посвятить […]...
- Капустница — Николай Фешин «Капустница» — выпускная конкурсная работа Николая Фешина, после написания которой в 1909 году он официально получил звание художника. Сюжетом полотна стала будничная сценка из жизни крестьян — ежегодная засолка капусты на зиму на Воздвиженье. Написанию картины предшествовала длительная подготовительная работа в деревне Пушкарка под Арзамасом, где художник изучал деревенские типажи. Свежая капуста. Большой грудой лежит […]...
- У колыбели — Николай Александрович Тархов Сегодняшний искушенный зритель отчетливо понимает место Тархова в русской и европейской культуре начала ХХ века: ему не хватает общего образования, художественной школы. Его композиции подчас наивны. Выбор тем произведений ограничен. Повторяющаяся живописная манера позволили Льву Баксту еще в 1907 высказать мнение, что тарховские парижские «вермишели» надоели… Но этот художник интересен сегодня всем, кто предпочитает фигуративное […]...
- Портрет художника Ге — Николай Ярошенко Николай Александрович Ярошенко — один из главных участников Товарищества передвижных художественных выставок. Закрепив за собой славу художника-портретиста, Ярошенко создал «эпоху В лицах» — это и выявленные временем типажи студента-разночинца, курсистки, рабочего-кочегара, и обозначенный круг выдающихся личностей второй половины XlX века — Л. Н. Толстой, актриса П. А. Стрепетова, художник И. Н. Крамской и многие другие. […]...
- Святой Николай Святой Николай Чудотворец с древности был одним из самых почитаемых на Руси святых, покровительствующих путешественникам, мореплавателям и детям. Неизвестный русский мастер написал святого Николая в епископском облачении, с белым омофором и черными крестами на нем. Насыщенный красный цвет фона указывает на то, что икона была создана в Новгородской, северной иконописной школе. Левой рукой святой поддерживает […]...
- Суд царя Соломона — Николай Ге В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты. Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент — в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и […]...
- Керженец — Николай Ромадин Искусство замечательного советского пейзажиста Н. М. Ромадина, несмотря на свою простоту и доступность даже для неискушенного зрителя, раскрывается во всей глубине лишь в результате длительного и пристального изучения. Мы легко проникаемся настроением пейзажей художника, нам близки сюжеты, которые он постоянно разрабатывает, но далеко не всегда зритель сразу постигает содержание этих мастерски написанных пейзажей. Дело заключается […]...
- Трое мужчин за столом — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Трое мужчин за столом». Размер картины 109 х 102 см, холст, масло. Картина имеет также и другое название «Завтрак». Похожая картина живописца «Трапеза крестьян» хранится в музее изобразительных искусств в Будапеште. Уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонес, изображавших скромные завтраки, трактирные столы с небольшим числом трапезников […]...
- Микула Селянинович — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — великий художник России, наделенный особым художественным видением и осознанием мира. Живописные полотна Рериха, как и многие его литературные и иные творческие работы отличаются оригинальностью идей и исключительностью этапа воплощения столь неординарных замыслов автора. В качестве основных мотивов творчества художника, можно назвать следующие: мотивы неба, облаков, гор, восточной природы, святых мест, святых […]...
- Небесный бой — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков. Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как «Небесный бой». Картина написана в 1912 году, […]...
- Плотогоны — Николай Иванович Андронов Н. И. Андронов — один из представителей «сурового стиля» в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм. Андронов превращает рабочих в «типаж»: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех. Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. Точнее, он фиксирует лишь одну его грань — […]...
- И открываем врата — Николай Рерих Серия «Sancta» была написана в 1922 году во время пребывания художника в Америке. В переводе «Sancta» означает «Святые», но сам Николай Константинович предпочитал слово «Подвижники». В серию вошли картины «И открываем врата», «И продолжаем лов», «И трудимся», «И не боимся», «И видим», «Сам вышел», «Святой Сергий». В этих полотнах Рерих воссоздает близкие его сердцу родную […]...
- Вестники Воскресения — Николай Ге Стажировка в Италии прошла для Ге более чем плодотворно. Наслаждаясь новой страной, которую по праву можно назвать колыбелью европейского искусства, живописец постепенно «сбрасывал» с себя оковы академизма. Вернувшись на родину, Ге продолжает искать себя и полотно «Вестники Воскресения» пример такого поиска, и сюжетного, и стилевого. Масштаб изображаемого и смысловое наполнение картины воистину грандиозно. Условно полотно […]...
- Кочегар — Николай Ярошенко Перед нами, знаменитый «Кочегар» Николая Александровича Ярошенко! Что-то заставило кочегара оторваться от работы. Устало прислонившись к массивной решетке, ограждающей топку, он устремил пристальный и как бы вопрошающий взгляд в сторону зрителя, то ли обращаясь к нему с немым вопросом, то ли поверяя свои сокровенные мысли. Привычно сгорбившись и машинально переложив кочергу из правой в левую […]...
- Вербы в половодье — Николай Ромадин Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом […]...
- Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Художник создает серии «Святые горы», серии, изображающие подвижников духа, святых. Изображение святых, героев духа показывает, на какую высоту может возвыситься дух человека, какой несокрушимой и сильной может […]...
- Конфуций Справедливый — Николай Рерих Картина «Конфуций Справедливый». Конфуций — древнекитайский философ, мыслитель, Учитель жизни. В своем всеобъемлющем учении он старательно воскрешал утраченные традиции и увязывал в единый строй бытия обычаи, мораль, политику, религию и другие стороны общественной жизни. В традиции он видел здоровое начало, которое содержит в себе глубинный символический смысл всех достижений. В конфуцианстве высшей формой религии выступает […]...
- Странник Светлого Града — Николай Рерих В Музее Николая Рериха в Нью-Йорке хранится замечательное полотно «Странник Светлого Града», написанное художником в тридцатых годах ХХ века. Картина весьма примечательна с точки зрения особенностей композиции, цветописи и сложной метафоричности образов. Центральный образ полотна понятен, но и вместе с тем скрыт, полуреален, символичен. Фигура странника композиционно удалена от образа Града Светлого. Перед нами изображен […]...
- Гималаи Эверест — Николай Рерих Картина «Гималаи Эверест» изображает высочайшую точку на Земле. Гора имеет исконное тибетское название Джомолунгма. С 1856 г. на картах Гималаев у этой вершины появилось новое название — Эверест — по имени президента Геодезического комитета Индии австралийского генерала Джорджа Эвереста, который первым произвел обмер горы и выяснил, что Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Среди различных […]...
- Новые хозяева — Николай Богданов-Бельский Н. П. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям? Сама семья не […]...
- Гималаи (Голубые горы) — Николай Рерих Поиск красоты и знания, духовные интересы определили начало новой страницы жизни и творчества Рериха. В декабре 1923 года он прибыл в Индию. Ознакомившись за короткий срок с рядом ее достопримечательностей, с древнейшими буддистскими памятниками, Рерих устремился к Гималаям, высочайшей горной цепи мира с одиннадцатью вершинами, уходящими ввысь более чем на восемь тысяч метров. В восточной […]...
- Торговец шарами — Борис Кустодиев Жанровые картины Кустодиева написаны с отдаленной точки, представляя собой, по преимуществу, панорамы, в которых теряется «человеческая единица», сливается с себе подобными в некую общность, проникнутую «соборным сознанием» . Но всякое самобытное общество предполагает наличие в нем существенных в своей уникальности и непересекающихся слоев, выражаемых «типами». При всем интересе Кустодиева к праздничным панорамам, встречаются в его […]...
- Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском — Николай Ге В Михайловское, мы знаем, что великого русского поэта сослали за стихи о свободе. Пушкин был смел в своей поэзии, за что и поплатился ссылкой. Там у него не было друзей и даже родных, только верная ему няня Арина Родионовна. Холодными зимними вечерами поэт читал ей свеж написанные стихи и слушал ее рассказы и песни. Находясь […]...
- Петр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым — Николай Неврев Петр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым [1903] Холст, масло. 111×89,8 см. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь Картина, посвященная Петру I, написана 73-летним мастером незадолго до его трагической кончины, но полна внутренней энергии. Верный принципам критического реализма, автор создал драматическую коллизию, построенную на психологическом взаимодействии лиц. […]...
- Сергий строитель — Николай Рерих Картина Н. К. Рериха «Сергий строитель» посвящена великому святому Земли Русской — Сергию Радонежскому Н. К. Рерих пишет, что «Труд в Учении Сергия играл огромную роль. Сколько раз приходилось Святому Сергию начинать все сначала. Вся его жизнь — это огромное испытание, которое преодолевалось в величайшей жертве для Руси, Родины, всего человечества, Мироздания. Это говорит о […]...
- Святой Франциск — Николай Рерих Работа Николая Рериха «Святой Франциск» является парной к полотну 1932 года «Святой Сергий Радонежский». Картина написана в том же 1932 году и в настоящий момент располагается в коллекционных фондах Музея Николая Рериха в Нью — Йорке. На картине Святой Франциск изображен в «великой простоте». Образ Франциска предельно аскетичен. Великий святой облачен в простое скромное монашеское […]...
- Крестьянский мальчик (Ванька Жуков) — Николай Чехов Всем, кто читал и любит Чехова, картина его брата, Николая Павловича, покажется особенно любопытной. Ведь до сих пор, знакомый герой, который делился своими мыслями не только с дедушкой, когда писал тому письмо, но и со всеми читателями, был образом, которое рисовало лишь воображение. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. Его лицо отлично характеризует […]...
- Святилище Бэнтэн на пруду Инокасира-но икэ — Утагава Хиросигэ Пруд Инокасира находился в районе Мусаси-но, где было много родников. Этот район значительно удален от центра Эдо, его трудно назвать даже пригородом столицы. История пруда связана с Токугава Иэясу, который по достоинству оценил прозрачность и вкус воды в пруде и приказал построить акведук для снабжения питьевой водой Эдо. Акведук Канда-дзесэй начали строить в начале XVII […]...
- Ревность — Эдвард Мунк Ревность — опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир. Художник анализирует причины, показывает результаты, философствует, но никак не может докопаться до сути, найти лекарство, назвать причины. Картины с одинаковым названием «Ревность» очень разные. Мастер экспериментирует с цветом, ищет ракурсы, мизансцены, композиции. Неизменным остается одно — присутствие героя, полубезумные глаза которого ярко и выразительно […]...
- Турецкая баня в гареме — Жан Леон Жероме Учитывая то обстоятельство, что единственной абсолютной монархией в современном мире остается Саудовская Аравия, можно констатировать и тот факт, что гаремы как социальные институты остались в прошлом за редкими исключениями. А сколько мифов сложено было вокруг гаремов турецких султанов! И что жены-то все молодые, и что несть им числа, и что сам султан омолаживается благодаря им. […]...
- Расцвет империи — Томас Коул Классическое искусство — искусство Древней Греции и Древнего Рима времени их расцвета, а также искусство эпохи Возрождения и классицизма, непосредственно опиравшееся на античные традиции. Художники многих стран Европы всегда обыгрывали тему архитектуры в своих произведениях, зачастую косвенно — на картинах, изображающих библейские или исторические сюжеты....
- На берегу моря — Эдуард Мане Выбор образов и предметов для сцен, взятых из современной жизни, был своего рода «детектором лжи» для импрессионистов. Но еще тщательнее подходил к этому вопросу Мане, что становится очевидным, если внимательно рассматривать уже первое его большое полотно, «Музыка в Тюильри». Подобно импрессионистам, Мане часто писал бары «Уголок кафе-концерта» , театры, гребцов, но, вместе с тем, и […]...
- Медитация — Герхард Рихтер Искусство ради искусства. Основная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, — сама живопись. Художник исследует ее со всех сторон ищет новые средства выразительности. В манере абстрактного экспрессионизма написана картина «Медитация». Хаотическое смешение красок, линий, цветовых акцентов по мнению художника должно способствовать более глубокому познанию самого себя в окружающем мире....
- Портрет В. С. Энева — Василий Тропинин Энев Василий Степанович — крепостной художник, реставратор. Вольноотпущенный князя Касаткина, ученик Тиореса — хранителя коллекции князя Н. С. Мосолова. Авторское повторение портрета, хранящегося в Музее В. А. Тропинина и московских художников его времени. В портрете нет ни малейшего оттенка парадности. Черты лица просты: чуть курносый нос, задумчивые светлые глаза. В облике молодого человека, в слабой […]...
- Святой Николай, с 16 клеймами жития В среднике святой представлен в иконографии Николы Зарайского, с двумя обычными медальонами с изображениями Спаса и Богоматери вверху. Редкостью являются два медальона над поземом, слева — с полуфигурой святителя, справа — с полуфигурой мученика. Два последних изображения, очевидно, появились по воле заказчика. Редким является также клеймо 12-е, с изображением родителей, молящих Николу о спасении их […]...
- Радуга — Николай Дубовской От картины Н. Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и легкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее. Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется […]...
- Тайная вечеря — Николай Ге Полотно Николая Ге «Тайная вечеря» — это сильное, мощное произведение, изображающее известную библейскую сцену, к которой обращались многие художники: и классики вроде Рубенса и Леонардо да Винчи, и авангардисты, например, Сальвадор Дали. На картине Николая Ге изображена совсем небольшая комната в которой находятся Иисус Христос и апостолы. Иисус склонил голову и облокотился на кушетку, в […]...
- Черемисская свадьба — Николай Фешин На протяжении всей творческой жизни Николай Фешин проявлял большой интерес к этнографии. Художника интересовали языческие обычаи и первозданные народные обряды, служившие человеку духовной памятью, которая связывала его со своими корнями и своим прошлым. Неслучайно поэтому, обращаясь к жанровым работам, выбирал для их воплощения на холсте сцены народных гуляний, торжеств, народных и семейных праздников. Одну из […]...
- Николай Чудотворец Икона создана в конце XIX в., когда произведения древнерусской живописи уже становились известны в своем подлинном виде, свободными от искажающих позднейших наслоений, и является примером подражания новгородской иконописи второй половины XVI в., без имитации признаков старения....
- Николай I — Петр Клодт Модель памятника, установленного в Санкт-Петербурге. Конная статуя Николая I была последней крупной работой Клодта в сфере монументальной скульптуры. Она предназначалась для пышного памятника, спроектированного в 1856-1859 гг. архитектором Монферраном и поставленного на Исаакиевской площади в Петербурге против фасада Мариинского дворца....