Сочинение по картине Троица и смерть Христа — Лудовико Карраччи
Лудовико Карраччи принадлежал к семье итальянских художников XVI — XVII вв. Он приходился двоюродным братом Агостино и Аннибале Карраччи. С именем братьев Карраччи связано становление академизма в итальянском искусстве.
Важный вклад в этот процесс внесла основанная художниками примерно в 1585 «Академия вступивших на правильный путь» в Болонье. В своем творчестве братья Карраччи соединяли изучение натуры с ее идеализацией в духе традиций Высокого Возрождения. Произведение Лудовико Карраччи «Троица и смерть Христа» отличают характерное для художников обращение к ярким контрастным цветам, возвышенная драматизация и анатомически точная трактовка обнаженного тела.
Сюжет картины подчинен сложной богословской программе и включает две композиции: собственно «Троицу» и «Снятие с креста» , которые органично соединены художником. Другие известные произведения: «Портрет Джованни Габриелли с лютней». Аннибале Карраччи. Картинная галерея, Дрезден; «Мадонна Барджели».
Лудовико Карраччи. 1588. Национальная пинакотека, Болонья; «Св.
Семейство под пальмой» . Лудовико Карраччи. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.
Сочинения по картинам:
- Воскресение Христа — Аннибале Карраччи Современники считали эту картину одной из лучших работ Аннибале Карраччи. Сложные ракурсы, в которых написаны фигуры, снова напоминают нам о выдающемся мастерстве художника. Композиционно же «Воскресение Христа» напоминает другие большие алтарные образы кисти Карраччи....
- Мясная лавка — Аннибале Карраччи Самая известная картина из собрания галереи колледжа Церкви Христовой — «Мясная лавка» Аннибале Карраччи. Она считается первой в истории живописи попыткой монументально трактовать жанровую сцену. Некоторые искусствоведы предполагают, что моделями для героев этого произведения послужили сами знаменитые братья Карраччи — Лодовико, Аеостико и Аннибале....
- Портрет пьющего юноши — Аннибале Карраччи Среди ранних работ Карраччи наибольшее впечатление производят его жанровые сцены. В то время жанровые сцены писали и некоторые другие итальянские художники, однако никто из них не мог сравниться с Аннибале Карраччи. Натурализм этих сцен удивительным образом контрастирует с традициями классицизма, которые столь ярко проявились в поздних работах мастера. К числу лучших жанровых сцен нашего героя […]...
- Юпитер и Юнона — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи был не только одним из самых талантливых мастеров в истории искусства, но и одним из самых трудолюбивых. Его биографы сообщают нам, что не работал он только тогда, когда спал. Все остальное свое время он отдавал живописи. Жизнь, полная радостного, но тяжкого, изнурительного труда, не могла быть долгой. Складывается впечатление, будто художник сознательно загонял […]...
- Росписи Палаццо Маньяни — Аннибале Карраччи Росписи Палаццо Маньяни — наиболее известная и яркая совместная работа братьев Карраччи. Что касается данной фрески, посвященной основанию Рима, то один из биографов Аннибале Карраччи говорит, что художники «с восторгом помогали друг другу и не делили пространство фриза между собой, поэтому эту работу можно воспринимать как единое целое, созданное тремя мастерами в самом тесном содружестве […]...
- Портрет — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи редко писал портреты на заказ, не собираясь, по всей видимости, добиваться славы портретиста. Большинство его портретов создано в свободной манере. Совершенно очевидно, что художник работал над ними ради собственного удовольствия, а не для выгоды. Заметим, что почти все они относятся к раннему периоду творчества Карраччи и походят на его же жанровые сценки. Особенно […]...
- Бегство в Египет — Аннибале Карраччи В 1603 году кардинал Альдобрандини заказал Аннибале Кар-раччи серию из шести картин, посвященную житию Богоматери, для украшения домашней церкви в своем римском дворце. Эти картины должны были иметь более или менее закругленную форму, чтобы ими можно было украсить люнеты церкви. Вследствие этого вся серия картин получила название «люнеты Алъдобрандини». Сам Аннибале Карраччи написал только два […]...
- Крешение Христа — Аннибале Карраччи Замечательная многофигурная композиция, просвеченная радостным солнцем и исполненная духа умиления. Особенно удались художнику ангелы, восседающие на облаках и музицирующие. Удивительно, впрочем, что Иоанна Крестителя Карраччи показывает немолодым человеком, но почти пожилым, уже начинающим лысеть мужчиной....
- Господи, камо грядеши? — Аннибале Карраччи Картина эта, несмотря на свои скромные размеры, неизменно производит глубокое впечатление на зрителей и по праву считается одним из шедевров Аннибале Карраччи. Сюжет для работы художник почерпнул из раннехристианского апокрифа, впоследствии не раз пересказанного в средневековых «Житиях» святых. Апостол Петр последние годы жизни провел в Риме. Когда здесь начались гонения на христиан, он решил бежать […]...
- Пейзаж со сценой отдыха Святого семейства на пути в Египет — Аннибале Карраччи Картина Эрмитажа — один из лучших образцов созданного Аннибале Карраччи классического, или героического, пейзажа, получившего дальнейшее развитие в творчестве художников-академистов. Классический пейзаж — это образ вечной и неизменной природы, в которой царят покой и гармония. Подобно другим академическим композициям, «Пейзаж со сценой отдыха Св. семейства на пути в Египет» построен по определенной схеме: деревья и […]...
- Три Марии у гроба Господня — Аннибале Карраччи Какую бы славу ни принесли Карраччи его «языческие» росписи Палаццо Фарнезе, но большую часть работ он писал все же на традиционные религиозные сюжеты. С 1584 по 1595 год он создал довольно много больших алтарных образов, демонстрирующих постепенный рост мастерства. После 1595 года художник написал сравнительно немного религиозных картин. Будучи занятым росписью галереи Фарнезе, он находил […]...
- Обручение святой Екатерины — Аннибале Карраччи Здесь Карраччи использовал довольно распространенный в европейской живописи сюжет. В том, как он воплощен, чувствуется влияние венецианских мастеров, хотя композиция Карраччи намного скромнее и сдержаннее картин, скажем, Веронезе. Однако в любовном изображении богато расшитых одежд святой Екатерины легко угадывается венецианская традиция....
- Идиллический пейзаж — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи написал не так у ж много пейзажей, однако сделал большой вклад в развитие пейзажного жанра. Дошедшие до нас пейзажи болонского периода как бы продолжают жанровые сцены, которыми художник так увлекался в ранние годы, поскольку в них обязательно включены фигуры. Примером может служить идиллический пейзаж 1585-88 годов, помещенный ввеху, где на фоне прелестного ландшафта […]...
- Венера, Адонис и Амур — Аннибале Карраччи Путти и купидоны появляются на многих мифологических полотнах Аннибале Карраччи. Этих персонажей наш герой, по всей видимости, позаимствовал у Рафаэля. На картине «Венера, Адонис и Амур» маленький ангелочек всего один — это крылатый бог любви Амур. Прежде чем приступить к «Триумфу Вакха и Ариадны», Карраччи проделал огромную подготовительную работу. Он тщательно выстраивал композицию фрески и […]...
- Охота — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи, вдохновлявшийся произведениями Высокого Возрождения, в своих работах старался достичь чистоты и гармонии живописи этого периода, утраченных в искусстве маньеризма. Вместе со своими братьями художник создал в Болонье Академию, где преподавал, закладывая основы академического искусства. Он писал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, а также пейзажи, игнорировавшиеся художниками эпохи маньеризма. Полотно «Охота» представляет собой […]...
- Гнев Полифема — Аннибале Карраччи Как и большинство фресок галереи Фарнезе, эта работа написана на сюжет, взятый из «Метаморфоз» Овидия. В противоположном конце галереи находится картина, парная к «Гневу Полифема», где изображена предыстория данной сцены. Циклоп Полифем влюбился в морскую нимфу Га-латею и долго пытался завоевать ее сердце игрой на флейте. Но Галатея так и не полюбила одноглазого Полифема и […]...
- Оплакивание Христа — Жан Малуэль Большого тондо «Оплакивание Христа» , с гербом Филиппа Смелого на обороте; картина была создана, возможно, около 1400, вскоре после вступления Малуэля в должность, поскольку она еще несет на себе отпечаток сиенского стиля, процветавшего в Париже в конце XIV в., и парижской стилизации. «Оплакивание Христа» Малуэля любопытно по своему решению. Художник соединил в одной композиции два […]...
- Этюд к Триумфу Вакха и Ариадны — Аннибале Карраччи Карраччи был одним из самых выдающихся рисовальщиков в истории европейской живописи. Он создавал самые разные рисунки и пользовался различными материалами, а наибольшее впечатление производят его зарисовки обнаженных фигур, сделанные с натуры и служившие подготовительным материалом для больших многофигурных композиций. Ярким образцом рисунка этого типа является набросок «Обнаженный мужчина со спины» . Этот рисунок сделан красным, […]...
- Выбор Геракла — Аннибале Карраччи Эпический сюжет картины «Выбор Геракла» написан итальянским художником Аннибале Каррачи под влиянием мифологических сказаний о славной жизни полубога Алкида. Тема трудного выбора правильного пути в жизни молодого еще героя затрагивала творчество многих художников. В исполнении Каррачи сцена метаний получилась не менее полной и содержательной по композиции и томной палитре цветов. В основу главного сюжета автор […]...
- Триумф Вакха и Ариадны — Аннибале Карраччи «Триумф Вакха и Ариадны» — центральная потолочная панель знаменитой галереи Фарнезе. Здесь изображена триумфальная свадебная процессия Вакха и Ариадны. Как и прочие фрески галереи Фарнезе, эта работа посвящена теме чувственной любви. Существует два варианта мифа, посвященного браку Ариадны и Вакха. Согласно первому, Тесей, которому влюбленная в него Ариадна помогла выбраться из лабиринта Минотавра, обещал жениться […]...
- Влюбленный Полифем — Аннибале Карраччи Потолочные фрески галереи Фарнезе произвели среди современников Карраччи эффект разорвавшейся бомбы. До этого художника считали талантливым живописцем — но и только. Теперь же о нем заговорили, как об одном из лучших мастеров Италии. Знатоки сравнивали росписи Палаццо Фарнезе с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле и находили, что работа Карраччи ничуть не хуже работы Микеланджело. Столь […]...
- Смерть Марии — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина «Смерть Марии» — одно из последних произведений художника. Видимо, под влиянием церковной живописи Рима Караваджо обращается к сложной многофигурной композиции. Картина со своей жестокой прямотой стала буквальным воспроизведением жизни. Это, наверное, одно из самых трагических произведений в коллекции Лувра. Телесная реальность смерти, подчеркиваемая текущим из глубины картины резким светом, шокировала всех. Монастырь кармелиток, по […]...
- Святая Троица — Эль Греко Картина «Троица» была написана Эль Греко в 1577 г., и относится к одной из первых произведений художника, созданных после его переезда в Испанию. Она изначально была создана для аттика главного алтаря церкви Санто Дминго ель Антигуо, и располагалась вторым ярусом над грандиозным полотном «Вознесение Марии». Это произведение обеспечило немалую славу молодому иностранцу в Толедо, архаичном […]...
- Троица — Мазаччо Мазаччо представляет образ Троицы так, как это было принято в традиции Ренессанса, где Бог-Отец изображался в виде седобородого патриарха, сидящего на престоле позади и над распятым Сыном, поддерживая Его крест вытянутыми руками. Над головой Христа в виде голубя парил Святой Дух. Такой образ, известный как Престол Искупления или Престол Спасения, получил широкое распространение во флорентийской […]...
- Троица — Андрей Рублев Рублев смело ввел в охристо-раскаленный колорит византийской иконописной аскезы голубое — зеленое — розовое — сиренево-фиолетовое — золотисто-лимонное — серебристо-палевое; он придал композиции, рисунку, линии космическую текучесть, утонченность и чистоту, и все это позволило выделить рублевские шедевры из безымянного реестра древнерусской изобразительности; сам Мастер свои работы не метил ни буквой, ни знаком, все они погружены […]...
- Три возраста женщины и смерть — Ганс Бальдунг Как страстно любил Грин жизнь, видно хотя бы из того, насколько его занимала проблема смерти. В тесной связи с проблемой смерти у Балдунга находится и проблема чувственности. Он глубоко заинтересован телом, — как прелестью тела, так и ужасом его увядания. «Три возраста женщины и смерть» — самая известная картина Ганса Бальдунга Грина. Излюбленной темой художников […]...
- Троица — Хусепе Рибера С годами, в пору творческого расцвета, в суровых образах Риберы нарастают сдержанность, большая тонкость в передаче чувств, и одновременно художник обращается к сценам, полным светлого, лирического настроения. Картины обогащаются достижениями тональной живописи, передачей световоздушной среды, переливами изысканных цветовых оттенков. К числу возвышенных религиозных произведений Риберы принадлежит Троица. Он использовал гравюру А. Дюрера, в которой Бог-Отец, […]...
- Ева, змея и смерть — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг Грин — чрезвычайно своеобразный мастер, в творчестве которого причудливо переплетаются ренессансные черты со средневековой символикой, фантастикой и элементами нарождающегося маньеризма — художественного направления, получившего в Германии развитие в годы реакции, которая наступила после подавления крестьянских войн. К Дюреру, с которым он был в тесной личной дружбе, Бальдунг Грин приближается в своей графике — […]...
- Троица Ветхозаветная — Симон Ушаков Внизу на лицевой стороне иконы греческая надпись: «…в лето от Адама 7180, а от Рождества Христова 1671, октября 16, тщание царского мастера по имени Пимена Федорова, по прозвищу Симона Ушакова, в городе Москве…». Раскрыта в 1927-1928 годах Поступила из Гатчинского дворца-музея в 1925 году Государственный Русский музей. Симон Ушаков был одной из центральных фигур русской […]...
- Снятие одежд с Христа (Эсполио) — Эль Греко Драматична картина испанского художника Эль Греко «Снятие одежд с Христа «. На ней запечатлен тот момент, когда перед казнью солдаты срывают с Христа одежды. Этот сюжет был чрезвычайно редким для того времени, так как художники чаще всего изображали сюжеты «Взятие Христа под стражу», «Коронование терновым венцом» и «Бичевание Христа». Интересно то, что этот мотив здесь […]...
- Смерть и Скупой — Иероним Босх Датируемая 1490-1500 годами картина «Смерть и скупец», принадлежащая кисти зрелого Босха, является, по всей видимости, частью более крупного произведения. Об этом можно судить на основании узкого формата и резкой перспективы. С другой стороны, существует законченный натурный рисунок, возможно, специально сделанный для этой сцены. Не исключено, что у Босха был замысел самостоятельного морализирующего произведения. Композиция картины […]...
- Смерть Германика — Никола Пуссен Эта картина, сыгравшая счастливую роль в жизни Пуссена, была заказана ему кардиналом Франческа Барберини. После нее известность художника стремительно выросла. Многие сходятся во мнении, что «Смерть Германика» — одна из самых знаменитых работ Пуссена. В 1798 году англо-швейцарский художник Анри Фюсли писал, что «одной этой картины было бы достаточно, чтобы сохранить имя Пуссена в Вечности». […]...
- Троица Ветхозаветная — Михаил Нестеров Творчество Михаила Васильевича Нестерова выросло на почве христианской духовной традиции. Оно вдохновлялось идеей о православии как движущей силе отечественной истории. Свыше двадцати двух лет своей жизни Нестеров отдал церковным росписям и иконам. В 1890 году Нестеров принял предложение В. М. Васнецова работать во Владимирском соборе в Киеве. Здесь им были созданы более 30 крупных композиций, […]...
- Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Эта самая романтическая картина Делакруа вызвала бурный протест критиков, обвинивших художника в эротомании и смаковании жестокости. Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона «Сарданапал» . Согласно легенде, последний ассирийский царь, отличавшийся страшным распутством, довел страну до мятежа. Сарданапал пытался подавить бунт, но безуспешно. Тогда он решил покончить жизнь самоубийством, превратив свой трон в погребальный костер. […]...
- Покойник (Смерть) — Марк Шагал Одна из 3 картин, представленных Шагалом на выставку работ учащихся школы Званцевой. С этой картины началась подлинная творческая биография художника. Ее символизм, граничащий с религиозностью, не может не поражать. Этой композиции, выполненной в типично темных тонах, предшествовали многочисленные этюды с диагональной перспективой. Судя по бедным покосившимся домишкам, это окраинный Витебск. На картине лежит покойник, вокруг […]...
- Мученичество святого Петра-Мученика — Доменикино Мастер Болонской школы Доменикино в своем творчестве более других художников этой школы ориентировался на искусство Высокого Возрождения. Живописец учился в Болонье у Л. Карраччи, работал в Риме с А. Карраччи, изучал произведения Рафаэля и Корреджо. Он выполнял росписи в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Сант-Андреа делла Балле, писал также станковые произведения. В работах Доменикино […]...
- Смерть Эвридики. Д — Тициан Вечеллио «Смерть Эвридики» входит в группу небольших мифологических композиций горизонтального формата, видимо, предназначенных для украшения свадебных сундуков — кассоне. Эти композиции, выполненные различными художниками, отмечены известным стилистическим единством: главным является идиллический или фантастический пейзаж, в то время как человеческие фигуры носят скорее стаффажный характер. Очевидна близость этой группы к мастерской Джорджоне, с именем которого связывают отдельные […]...
- Смерть Прокриды — Пьеро ди Козимо На переднем плане картины над полуобнаженной женщиной, лежащей на траве с раной на шее, возможно уже умершей, склонились два ее верных друга — сатир и собака. Горизонтальный формат картины позволяет показать перспективу, в частности вид на побережье, по которому бродят разные животные. Сюжет этой прекрасной картины не ясен, но предполагают, что художник изобразил античный Миф […]...
- Исцеление прокаженного и искушение Христа — Сандро Боттичелли В росписи художником изображены евангельские эпизоды. Иисус постился в пустыне сорок дней, под конец он испытал голод, и тогда, явившись Ему, дьявол убеждал: «Если Ты и есть Сын Божий, сделай, чтобы камни вокруг стали хлебами». На что и услышал ответ: «Не хлебом одним будет жить человек» . Во втором эпизоде дьявол уговаривал Христа броситься с […]...
- Каин — Антон Лосенко В этот период Лосенко много внимания уделял живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» . В них сказалось не только умение точно передать анатомические особенности человеческого тела, но и способность сообщить им богатство живописных оттенков, свойственных живой натуре. Как истинный представитель классицизма, Лосенко изобразил Каина подобно этюду обнаженного натурщика. Эта […]...