Сочинение по картине Этюд к Триумфу Вакха и Ариадны — Аннибале Карраччи
Карраччи был одним из самых выдающихся рисовальщиков в истории европейской живописи. Он создавал самые разные рисунки и пользовался различными материалами, а наибольшее впечатление производят его зарисовки обнаженных фигур, сделанные с натуры и служившие подготовительным материалом для больших многофигурных композиций.
Ярким образцом рисунка этого типа является набросок «Обнаженный мужчина со спины» . Этот рисунок сделан красным, мелом. Здесь художник с удивительным мастерством передает объем при помощи соотношения света и тени. Кроме того, поражает умение Карраччи тонко наблюдать действительность, нисколько не отступая при этом от классических традиций. Делал наш герой и полномасштабные карандашные этюды для своих фресок.
Каждая фигура, каждая деталь будущей фрески тщательнейшим образом прорабатывались мастером еще на этой, карандашной, стадии. Потому подобные рисунки хотя и точны, но лишены очарования спонтанности, каковое присуще быстрым зарисовкам Карраччи. Рисункам этого рода могли бы позавидовать самые умелые «ловцы мимолетностей» — импрессионисты. Восхитительна «Голова юноши» , где художник прекрасно передает меланхоличное выражение лица молодого человека.
Остро и непосредственно умел подмечать Карраччи также смешное и несообразное. Он первым начал рисовать юмористические портреты. До нас дошло всего несколько таких зарисовок Карраччи, но их вполне достаточно для того, чтобы считать его родоначальником юмористического жанра.
Сочинения по картинам:
- Триумф Вакха и Ариадны — Аннибале Карраччи «Триумф Вакха и Ариадны» — центральная потолочная панель знаменитой галереи Фарнезе. Здесь изображена триумфальная свадебная процессия Вакха и Ариадны. Как и прочие фрески галереи Фарнезе, эта работа посвящена теме чувственной любви. Существует два варианта мифа, посвященного браку Ариадны и Вакха. Согласно первому, Тесей, которому влюбленная в него Ариадна помогла выбраться из лабиринта Минотавра, обещал жениться […]...
- Мясная лавка — Аннибале Карраччи Самая известная картина из собрания галереи колледжа Церкви Христовой — «Мясная лавка» Аннибале Карраччи. Она считается первой в истории живописи попыткой монументально трактовать жанровую сцену. Некоторые искусствоведы предполагают, что моделями для героев этого произведения послужили сами знаменитые братья Карраччи — Лодовико, Аеостико и Аннибале....
- Воскресение Христа — Аннибале Карраччи Современники считали эту картину одной из лучших работ Аннибале Карраччи. Сложные ракурсы, в которых написаны фигуры, снова напоминают нам о выдающемся мастерстве художника. Композиционно же «Воскресение Христа» напоминает другие большие алтарные образы кисти Карраччи....
- Портрет — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи редко писал портреты на заказ, не собираясь, по всей видимости, добиваться славы портретиста. Большинство его портретов создано в свободной манере. Совершенно очевидно, что художник работал над ними ради собственного удовольствия, а не для выгоды. Заметим, что почти все они относятся к раннему периоду творчества Карраччи и походят на его же жанровые сценки. Особенно […]...
- Обручение святой Екатерины — Аннибале Карраччи Здесь Карраччи использовал довольно распространенный в европейской живописи сюжет. В том, как он воплощен, чувствуется влияние венецианских мастеров, хотя композиция Карраччи намного скромнее и сдержаннее картин, скажем, Веронезе. Однако в любовном изображении богато расшитых одежд святой Екатерины легко угадывается венецианская традиция....
- Три Марии у гроба Господня — Аннибале Карраччи Какую бы славу ни принесли Карраччи его «языческие» росписи Палаццо Фарнезе, но большую часть работ он писал все же на традиционные религиозные сюжеты. С 1584 по 1595 год он создал довольно много больших алтарных образов, демонстрирующих постепенный рост мастерства. После 1595 года художник написал сравнительно немного религиозных картин. Будучи занятым росписью галереи Фарнезе, он находил […]...
- Портрет пьющего юноши — Аннибале Карраччи Среди ранних работ Карраччи наибольшее впечатление производят его жанровые сцены. В то время жанровые сцены писали и некоторые другие итальянские художники, однако никто из них не мог сравниться с Аннибале Карраччи. Натурализм этих сцен удивительным образом контрастирует с традициями классицизма, которые столь ярко проявились в поздних работах мастера. К числу лучших жанровых сцен нашего героя […]...
- Росписи Палаццо Маньяни — Аннибале Карраччи Росписи Палаццо Маньяни — наиболее известная и яркая совместная работа братьев Карраччи. Что касается данной фрески, посвященной основанию Рима, то один из биографов Аннибале Карраччи говорит, что художники «с восторгом помогали друг другу и не делили пространство фриза между собой, поэтому эту работу можно воспринимать как единое целое, созданное тремя мастерами в самом тесном содружестве […]...
- Юпитер и Юнона — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи был не только одним из самых талантливых мастеров в истории искусства, но и одним из самых трудолюбивых. Его биографы сообщают нам, что не работал он только тогда, когда спал. Все остальное свое время он отдавал живописи. Жизнь, полная радостного, но тяжкого, изнурительного труда, не могла быть долгой. Складывается впечатление, будто художник сознательно загонял […]...
- Венера, Адонис и Амур — Аннибале Карраччи Путти и купидоны появляются на многих мифологических полотнах Аннибале Карраччи. Этих персонажей наш герой, по всей видимости, позаимствовал у Рафаэля. На картине «Венера, Адонис и Амур» маленький ангелочек всего один — это крылатый бог любви Амур. Прежде чем приступить к «Триумфу Вакха и Ариадны», Карраччи проделал огромную подготовительную работу. Он тщательно выстраивал композицию фрески и […]...
- Идиллический пейзаж — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи написал не так у ж много пейзажей, однако сделал большой вклад в развитие пейзажного жанра. Дошедшие до нас пейзажи болонского периода как бы продолжают жанровые сцены, которыми художник так увлекался в ранние годы, поскольку в них обязательно включены фигуры. Примером может служить идиллический пейзаж 1585-88 годов, помещенный ввеху, где на фоне прелестного ландшафта […]...
- Пейзаж со сценой отдыха Святого семейства на пути в Египет — Аннибале Карраччи Картина Эрмитажа — один из лучших образцов созданного Аннибале Карраччи классического, или героического, пейзажа, получившего дальнейшее развитие в творчестве художников-академистов. Классический пейзаж — это образ вечной и неизменной природы, в которой царят покой и гармония. Подобно другим академическим композициям, «Пейзаж со сценой отдыха Св. семейства на пути в Египет» построен по определенной схеме: деревья и […]...
- Бегство в Египет — Аннибале Карраччи В 1603 году кардинал Альдобрандини заказал Аннибале Кар-раччи серию из шести картин, посвященную житию Богоматери, для украшения домашней церкви в своем римском дворце. Эти картины должны были иметь более или менее закругленную форму, чтобы ими можно было украсить люнеты церкви. Вследствие этого вся серия картин получила название «люнеты Алъдобрандини». Сам Аннибале Карраччи написал только два […]...
- Влюбленный Полифем — Аннибале Карраччи Потолочные фрески галереи Фарнезе произвели среди современников Карраччи эффект разорвавшейся бомбы. До этого художника считали талантливым живописцем — но и только. Теперь же о нем заговорили, как об одном из лучших мастеров Италии. Знатоки сравнивали росписи Палаццо Фарнезе с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле и находили, что работа Карраччи ничуть не хуже работы Микеланджело. Столь […]...
- Крешение Христа — Аннибале Карраччи Замечательная многофигурная композиция, просвеченная радостным солнцем и исполненная духа умиления. Особенно удались художнику ангелы, восседающие на облаках и музицирующие. Удивительно, впрочем, что Иоанна Крестителя Карраччи показывает немолодым человеком, но почти пожилым, уже начинающим лысеть мужчиной....
- Господи, камо грядеши? — Аннибале Карраччи Картина эта, несмотря на свои скромные размеры, неизменно производит глубокое впечатление на зрителей и по праву считается одним из шедевров Аннибале Карраччи. Сюжет для работы художник почерпнул из раннехристианского апокрифа, впоследствии не раз пересказанного в средневековых «Житиях» святых. Апостол Петр последние годы жизни провел в Риме. Когда здесь начались гонения на христиан, он решил бежать […]...
- Охота — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи, вдохновлявшийся произведениями Высокого Возрождения, в своих работах старался достичь чистоты и гармонии живописи этого периода, утраченных в искусстве маньеризма. Вместе со своими братьями художник создал в Болонье Академию, где преподавал, закладывая основы академического искусства. Он писал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, а также пейзажи, игнорировавшиеся художниками эпохи маньеризма. Полотно «Охота» представляет собой […]...
- Гнев Полифема — Аннибале Карраччи Как и большинство фресок галереи Фарнезе, эта работа написана на сюжет, взятый из «Метаморфоз» Овидия. В противоположном конце галереи находится картина, парная к «Гневу Полифема», где изображена предыстория данной сцены. Циклоп Полифем влюбился в морскую нимфу Га-латею и долго пытался завоевать ее сердце игрой на флейте. Но Галатея так и не полюбила одноглазого Полифема и […]...
- Встреча Вакха и Ариадны — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Встреча Вакха и Ариадны». Размер картины 76 x 63 см, холст, масло. Флорентийские шедевры Себастьяно Риччи, его фрески мифологической тематики в Палаццо Маручелли-Фенци и Палаццо Питти оказали огромное влияние на флорентийского живописца стиля рококо Джованни Доменико Ферретти. В 1708 году Риччи возвратился в Венецию и закончил картину «Мадонна с младенцем […]...
- Троица и смерть Христа — Лудовико Карраччи Лудовико Карраччи принадлежал к семье итальянских художников XVI — XVII вв. Он приходился двоюродным братом Агостино и Аннибале Карраччи. С именем братьев Карраччи связано становление академизма в итальянском искусстве. Важный вклад в этот процесс внесла основанная художниками примерно в 1585 «Академия вступивших на правильный путь» в Болонье. В своем творчестве братья Карраччи соединяли изучение натуры […]...
- Выбор Геракла — Аннибале Карраччи Эпический сюжет картины «Выбор Геракла» написан итальянским художником Аннибале Каррачи под влиянием мифологических сказаний о славной жизни полубога Алкида. Тема трудного выбора правильного пути в жизни молодого еще героя затрагивала творчество многих художников. В исполнении Каррачи сцена метаний получилась не менее полной и содержательной по композиции и томной палитре цветов. В основу главного сюжета автор […]...
- Уважение Дианы — Аннибале Карраччи Новые методы пластической разработки поверхности стены не достигали такой четкости и ясности, как в Палаццо Фарнезе в Риме. В 1514 г. первым строителем здания стал Антонио Сангалло младший, который довел его до венчающего карниза. После смерти Сангалло в 1546 г. Микеланджело среди других принимал участие в завершении работ по строительству дворца. Это было в конце […]...
- Этюд для композиции «Танец» — Фредерик Лейтон Как и все художники, получившие академическое образование, Лейтон был прекрасным рисовальщиком. Он оставил после себя огромное количество рисунков, среди которых основное место занимают зарисовки человеческой фигуры. Подобные рисунки играли определяющую роль в работе над каждой из картин мастера. Прежде чем взяться за кисть, Лейтон тщательно отрабатывал в рисунках каждую деталь, делая предварительные наброски всей композиции […]...
- Этюд с тремя крестами — Микеланджело Буонарроти Микеланджело всю свою жизнь оставался преданным католиком, но к концу жизни его религиозные чувства заметно обострились — выражением этого стало его обращение к теме Страстей Христовых. Интерес к ней прослеживается как в стихах Микеланджело, так и в серии рисунков, изображающих Распятие. Один из этих рисунков предназначался в подарок поэтессе Виттории Колонна, вдове маркиза Пескара, а […]...
- Этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бер-жер»» — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек постоянно рисовал. Некоторые из его рисунков можно рассматривать как законченные работы, но основная их часть является набросками к будущим картинам и литографиям — как, например, этот «быстрый» этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бер-жер»», 1893. Иногда рисунок Лотрека — это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный жест или внешность. Примером такого рисунка является прелестный «Автопортрет», […]...
- Этюд лица набожной женщины — Аньоло Бронзино Бронзино был великолепным рисовальщиком, хотя, по всей видимости, уделял рисунку не слишком много времени — до нас дошло всего около пятидесяти его работ, исполненных в этом жанре. Это, главным образом, подготовительные наброски для будущих картин. Таковы, например, «Этюд лица набожной женщины» и «Этюд фигуры юноши и его руки» . Часто можно встретить среди рисунков Бронзино […]...
- Голова девочки (Этюд к портрету Ершовой с дочерью) — Василий Тропинин Талант и художественное мастерство Василия Тропинина были таковы, что многие принимали его портреты за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Василий Андреевич занял в московской культурной жизни ту нишу, которая до него пустовала, и стал самым знаменитым московским портретистом, отразившим в […]...
- На Волге. Утес. Этюд — Григорий Григорьевич Чернецов В феврале 1838 года на имя президента Академии художеств и Министерства императорского двора было передано прошение следующего содержания: «…академик Григорий и брат его академик Никанор Чернеповы просили дозволения отправиться им наступающим летом от Рыбинска до Астрахани водою для срисования с натуры замечательнейших мест по обеим берегам Волги в панорамическом виде. Во время сего вояжа они […]...
- Этюд к мужскому портрету — Ян ван Эйк Мы имеем в своем распоряжении лишь два рисунка, автором которых, несомненно, является Ян ван Эйк. Первый из них — изысканный этюд к мужскому портрету, сделанный серебряным карандашом в 1431 году. Изображенного мужчину обычно называют итальянским кардиналом Никколо Альбергати. На рисунке имеются собственноручные надписи Яна ван Эйка фиксирующие цвет того или иного фрагмента на будущей картине: […]...
- Этюд 93-летнего старика — Альбрехт Дюрер Дюрер был превосходным рисовальщиком, работая в этом жанре на протяжении всей своей жизни. Среди его рисунков — и моментальные наброски, и сложнейшие композиции, и подробные этюды к будущим картинам. Многие работы этого рода вполне можно рассматривать как самостоятельные произведения. Чаще всего художник рисовал пером и тушью, но не менее искусно владел и иными техниками — […]...
- Обручение Вакха с Ариадной — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Обручение Вакха с Ариадной». Размер картины 146 x 157 см, холст, масло. Эта композиция на мифологическую тему из цикла картин для зала Антиколлегии Дворца Дожей в Венеции. Тинторетто был не только автором интерпретаций христианской истории, но и декоратором. В картине «Происхождение Млечного Пути» , созданной после 1570, он использовал космогоническую легенду как […]...
- Триумф Вакха — Диего Веласкес Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Триумф Вакха». Размер картины 165 x 225 см, холст, масло. Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы». Из античной истории. Триумф в древнем Риме — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Триумфатор облачался в особый роскошный костюм, подобный одеянию статуи Юпитера Капитолийского. Он надевал […]...
- Портрет Г. М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) в костюме Вакха — Зинаида Серебрякова Эффектен в своей позе с трехчетвертным поворотом головы и страстно приоткрытым ртом юноша Георгий Мелитонович Баланчивадзе, в будущем знаменитый американский хореограф, — в костюме Вакха «. Картина была единственным в этой серии мужским портретом....
- Портрет Габриэля Форе — Джон Сарджент Сарджент был прекрасным рисовальщиком. Он работал углем, мелом, карандашом и тушью. Его «Портрет Габриэля Форе» — один из многих рисунков, на которых художник запечатлел образ своего любимого композитора. Некоторые рисунки Сарджента являются подготовительными этюдами к картинам, другие можно считать вполне самостоятельными произведениями. Такие законченные рисунки углем Сарджент начал создавать в 1890-х годах, когда слава его […]...
- Этюд «Три руки» — Альбрехт Дюрер Этот рисунок тушью, изображающий левую руку человека в различных положениях, Дюрер выполнил в 1494 году. Дюрер всегда уделял особое внимание рукам и часто рисовал их, делая отдельные зарисовки и этюды для своих будущих картин. Последние годы своей жизни художник посвятил написанию трактата «Четыре книги о пропорциях человеческого тела», в котором очень много говорится о том, […]...
- Лесной этюд. Автопортрет — Игнатий Нивинский Среди нескольких десятков графических листов, исполненных И. И. Нивинским на протяжении своей жизни, можно выделить офорт «Лесной этюд», запечатлевший черты выдающегося гравера. Имея большой опыт работы по оформлению театральных спектаклей, художник, компонуя лист, использует непривычные для станковой графики сценические и кинематографические эффекты. Пространство листа заполнено изображением летнего леса, исполненного художником с классической ясностью и простотой. […]...
- Акварельный этюд — Мартин Шонгауэр Средневековое живопись полна разной символики. Пион — обыкновенный садовый цветок в наше время — тогда в религиозных картинах или алтарях он символизировал триединство Бога — это была «роза Троицы», роза без шипов. В средние века пиону приписывались сильнейшие целебные и чудодейственные свойства: в частности, способность вылечивать психические заболевания и отводить злые заговоры. Рассмотрим прекрасный акварельный […]...
- Этюд «Фигуры» — Антонио Каналетто Городские виды в XVIII веке было принято оживлять человеческими фигурами. Каналетто остался верен этой традиции. Присмотревшись, можно обнаружить, что изображенные на его картинах фигуры являются не конкретными личностями, а типажами — гондольером «вообще», вельможей «вообще», священником «вообще», домохозяйкой «вообще» и т. д. То есть каждый персонаж характеризуется не индивидуальными чертами, а костюмом или неизменным набором […]...
- Подготовительный этюд к картине «Битва при Кашине» — Микеланджело Буонарроти Когда Леонардо да Винчи и Микеланджело получили заказ на батальные картины для Палаццо Веккъо во Флоренции, каждый из них стал искать наиболее выигрышный сюжет. Леонардо, как никто, умел изображать лошадей, поэтому он выбрал для своей картины сцену кавалерийской стычки. Микеланджело славился изображением обнаженной мужской натуры, поэтому он решил писать флорентийских солдат, застигнутых пизанцами врасплох на […]...
- Распятие и умерщвление десяти тысяч на горе Арарат — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Распятие и умерщвление десяти тысяч на горе Арарат». Размер полотна 307 x 205 см, холст, масло. Первоначально картина «Распятие и умерщвление десяти тысяч на горе Арарат» предназначалась для алтаря церкви Сант Антонио ди Кастелло в Венеции. Заказчиком работы являлся Э. Оттобони. Историческую трагедию художник в свойственной ему манере передает с мельчайшими подробностями, […]...