Сочинение по картине Святой Матфей и ангел — Микеланджело Меризи да Караваджо
В феврале 1602 года Караваджо получил заказ на полотно «Святой Матфей и ангел», которое должно было занять место между двумя написанными ранее картинами в алтаре капеллы Контарелли. Его сюжет связан с явлением Матфею ангела, вдохновившего его на написание одного из Евангелий. Следуя своим представлениям о реализме, Караваджо изобразил ангела непосредственно водящим рукой Матфея по пергаменту — при этом сам евангелист похож на не знающего грамоты человека.
Этот вариант картины был отклонен церковью, поскольку изображение нашли неприличным — прежде всего, из-за «оскорбительно выставленных на всеобщее обозрение обнаженных ног святого».
Караваджо тут же создал более традиционный вариант. Этот вариант сочли подходящим, и он до сих пор украшает алтарь капеллы Контарелли. Отвергнутое же полотно купил еще один покровитель Караваджо, маркиз Винченцо Джустиниани. В годы Второй мировой войны оно погибло в Германии
Сочинения по картинам:
- Мученичество святого Матфея — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мученичество святого Матфея». Размер картины 323 х 343 см, холст, масло. Крепкими, полнокровными людьми предстают в произведениях Караваджо святые и великомученики: простодушный грубоватый Матфей, суровые, вдохновенные Петр и Павел. Ничего необычного нет и в их пластически-осязаемых фигурах. Именно за такие картины критиковали художника Караваджо многие современники. В эпоху Контрреформации были установлены […]...
- Кающаяся Магдалина — Микеланджело Меризи да Караваджо У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель. Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска» он показан в момент обретения ран Господних на своем теле. Иероним у Караваджо — старик, пишущий книгу, а Иоанн […]...
- Святой Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Вероятно, эта работа Караваджо была одной из трех картин, которые он взял с собой, отправившись с Мальты в Рим в надежде получить после совершенного убийства помилование от папы римского Павла V. Художник намеревался подарить эти полотна его племяннику, кардиналу Шипионе Боргезе, чтобы тот ходатайствовал за провинившегося перед понтификом. В Вечный город живописец так и не […]...
- Святой Иероним за книгой — Микеланджело Меризи да Караваджо В этой картине, написанной Караваджо специально для Шипионе Боргезе, художник изобразил Святого Иеронима за его учеными трудами. Льющийся сквозь невидимое окно свет выхватывает из полумрака красное одеяние святого, его голову с крутым, выпуклым лбом мыслителя, книги, лежащий на столе череп. «Караваджо… приобретал с каждым днем все большую известность, — писал о нем биограф Джованни Пьетро […]...
- Отдых на пути в Египет — Микеланджело Меризи да Караваджо Караваджо является выдающимся представителем итальянской культуры позднего Возрождения периода «сейченто». Главной чертой искусства этого периода является стремление художников приблизиться в своем творчестве к реальности. Родился художник в окрестностях Бергамо, учился в Милане у живописца Симоне Петерца-но, считавшего себя последователем Тициана. Двадцатилетним юношей Караваджо переехал в Рим, где оставался до 1606 г., когда, случайно убив в […]...
- Уверение Фомы — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Уверение Фомы». Размер картины 107 x 146 см, холст, масло. В своей картине Караваджо изобразил как святой Фома касается ран прошедшего через распятие Христа, дабы удостовериться в их реальности. Головы Христа и трех апостолов являются фокусом композиции. Представлен напряженный момент, когда апостолы смотрят на Святого Фому с изборожденным глубокими морщинами челом, […]...
- Обращение Савла — Микеланджело Меризи да Караваджо Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года Караваджо написал две картины для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Это одна из них. Образы Петра и Павла часто сопутствуют друг другу, поскольку именно эти апостолы считаются основателями христианской церкви. Характерная особенность — обе изображенные на полотнах апостол ьских фигуры как бы не умещаются в пространстве, […]...
- Мадонна Лорето — Микеланджело Меризи да Караваджо Между 1602 и 1606 годами Караваджо написал пять алтарных образов для римских церквей. Три из них были отвергнуты заказчиками по причине «непристойности»: «Святой Матфей и ангел», «Успение Богородицы» и «Мадонна и змея». Последняя картина занимала свое место в соборе святого Петра два дня, после чего была снята. Представители церкви сочли неприличным изображать обнаженного Христа спереди, […]...
- Экстаз святого Франциска — Микеланджело Меризи да Караваджо «Экстаз святого Франциска» является работой итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина является первым полотном Караваджо на религиозную тему. Датируется 1595 годом и была создана после того как кардинал Франческо Мария-дель-Монте стал покровителем художника. Она считается одной из первых картин, выполненных Караваджо в статусе «художника Дель Монте». Изображен на картине святой Франциско Ассизский в […]...
- Гадалка — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Меризи да Караваджо «Гадалка». Размер картины 99 x 131 см, холст, масло. Первые годы жизни художника в Риме, куда он прибыл около 1590 года, не имея от кого-либо протекции, были суровыми. Для заработка Караваджо писал цветы и фрукты на картинах других художников, а затем стал самостоятельно создавать своеобразные жанровые сцены и натюрморты. […]...
- Христос у колонны — Микеланджело Меризи да Караваджо По словам арт-биографа мастера — Джан Пьетро Беллори, данная работа была заказана семьей ди Франко, для часовни святого Доменико Маджоре. Эта семья связанна с заказчиками Семи деяний милосердия, которую Караваджо так же написал для церкви, все в том же 1607 году....
- Нарцисс у ручья — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Нарцисс у ручья». Размер картины 110 х 92 см, холст, масло. Караваджо в свем искусстве выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Героем своих произведений художник делает человека из уличной толпы — римского подростка или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой картин Караваджо предстает […]...
- Мария Магдалина — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мария Магдалина». Размер картины 122,5 x 98,5 см, холст, масло. Заказчиком картины был монсиньор Фантино Петриниани. Личность Караваджо и события истории его жизни поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. После переезда в 1590 году из Милана в Рим, который к концу 16 века стал центром искусств не […]...
- Коронование терновым венцом — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Коронование терновым венцом». Размер картины 127 x 165,5 см, холст, масло. Удивительная конкретность и материальность форм отличают заказные религиозные произведения художника, принесшие ему скандальную известность необычной жизненностью и демократизмом. Смело трактует Караваджо религиозные образы, не боясь грубости и резкости, сообщая им черты сходства с простонародьем. Живописец находит своих героев среди рыбаков, […]...
- Девушка с лютней — Микеланджело Меризи да Караваджо Моделью художнику служила молодая римлянка, случайная подруга Караваджо, его ангел-хранитель на неделю или месяц. Курчавые, черные волосы, милое полумальчишеское лицо, тонкие пальцы перебирают струны лютни. Вся комната погружена во мрак, ярко освещена лишь фигура девушки — это излюбленный прием Караваджо. Кстати, некоторые искусствоведы считают, что это был все-таки юноша. Тем не менее, образ полон поэзии, […]...
- Амур-победитель — Микеланджело Меризи да Караваджо Микеланджело да Караваджо стал новатором в искусстве, бросившим вызов принципам позднего маньеризма и формирующегося в ту пору академизма. Творческие искания художника, новая живописная манера, особая трактовка натуры приобрели множество приверженцев, что привело к появлению особого направления в европейском искусстве XVII в. — «караваджизма». Страстная натура Караваджо не подчинялась устоявшимся нормам в искусстве и жизни. Он […]...
- Распятие Святого Петра — Микеланджело Меризи да Караваджо Караваджо Считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего Маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века. Первыми крупными работами […]...
- Портрет Алофа де Виньякура — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Алоф де Виньякурт». Размер портрета 195 х 134 см, холст, масло. Алоф де Виньякурт был принят в рыцари мальтийского ордена госпитальеров в 1564 году, в возрасте семнадцати лет, и проявил себя уже в следующем году во время осады Мальты, когда турки завладели большей частью острова. В 1601 году Алоф де Виньякурт […]...
- Мадонна со змеей — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мадонна со змеей», в Италии более известна как «Мадонна Палафреньери». Размер картины 292 x 211 см, холст, масло. В своей картине художник изобразил известную апокрифическую историю о змее, Пресвятой Богоматери и Божьем сыне. В поздних работах Караваджо усиливается драматизм мировосприятия и вместе с тем проявляется еще большее тяготение к монументализации. Единство […]...
- Шулеры — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина Шулеры была создана около 1594 года итальянским художником Микеланджело да Караваджо, известного не только своими работами, но и буйным нравом. Считается, что оригинал приобретен художественным музеем Кимбелл в 1987. Возможно, Караваджо окрасил несколько копий картины. Данная работа является важным этапом для становления Караваджо как художника. Она была написана после того, как художник начал самостоятельную […]...
- Больной Вакх — Микеланджело Меризи да Караваджо Первые признаки драматизма, которым была отмечена зрелая живопись Караваджо, проявились в этой картине, написанной после его пребывания в больнице. Пробыв долгое время между жизнью и смертью, он потом нередко обращался к этому состоянию в своих полотнах. Но пока тему бренности бытия молодой Караваджо обыграл с юмором: себя, еще не оправившегося от тяжелого недуга, что […]...
- Мадонна дель Розарио — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Мадонна дель Розарио» широко известна также под другим названием «Мадонна четок». Размер картины 365 x 250 см, холст, масло. Первоначально картина Караваджо предназначалась для алтаря церкви Сан Доменико в Неаполе, но затем была выставлена на продажу. В алтарных картинах «Мадонна дель Розарио», а также «Мученичество апостола Петра» и «Обращение Савла» Караваджо […]...
- Усекновение головы Иоанна Крестителя — Микеланджело Меризи да Караваджо Эта работа, безусловно, является самой большой работой Караваджо позднего периода. В то же время выглядит и самой тревожной. Изображение наполнено силой, на нем мы видим все тот же темный фон, знакомый нам по другим работам художника, так же как и тема насилия. Как всегда, мы не видим никаких положительных моментов в ситуации на картине. Зло […]...
- Музыканты — Микеланджело Меризи да Караваджо В период написания этой работы Микеланджело да Караваджо был еще молод и, несмотря на свой дерзкий нрав, вел достаточно спокойную жизнь в доме своего покровителя кардинала Франческо Дель Монте. Время драматических событий в судьбе художника и его исполненных страстей, борьбы света и мрака полотен, которые окажут сильное влияние на всю европейскую живопись, еще не наступило. […]...
- Корзина с фруктами — Микеланджело Меризи да Караваджо Микеланджело да Караваджо в 22 года, сам того не ведая, стал основателем новаторского жанра в живописи — натюрморта. Художник изобразил корзину, полную земных плодов: здесь и кисти спелого винограда и множество смоковниц, есть яблоки и груши. Фрукты сорваны вместе с листьями и совсем не приукрашены, уже заметны следы увядания и гниения, часть листьев желтеет, засыхает […]...
- Мальчик, укушенный ящерицей — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Меризи да Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей» входит в цикл полотен раннего периода творчества художника. Размер картины 66 x 52 см, холст, масло. На картине Караваджо изобразил, как мальчик подскакивает от боли, поскольку его палец укушен ящерицей, скрытой среди фруктов. Великолепный натюрморт размещен художником между подростком и зрителями. Внимание зрителей приковывает стеклянная ваза […]...
- Смерть Марии — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина «Смерть Марии» — одно из последних произведений художника. Видимо, под влиянием церковной живописи Рима Караваджо обращается к сложной многофигурной композиции. Картина со своей жестокой прямотой стала буквальным воспроизведением жизни. Это, наверное, одно из самых трагических произведений в коллекции Лувра. Телесная реальность смерти, подчеркиваемая текущим из глубины картины резким светом, шокировала всех. Монастырь кармелиток, по […]...
- Мальчик с корзиной фруктов — Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик с корзиной фруктов» — это первая картина Караваджо, и она в полной мере демонстрирует уникальный почерк художника и его способность создавать реалистичные образы. На картине изображен юноша, чьи черты лица явно схожи с внешностью моделей, изображенных на картинах «Лютнист», «Вакх», «Мальчик, укушенный ящерицей» и т. д. Этот молодой человек даже немного похож на девушку: […]...
- Давид с головой Голиафа — Микеланджело Меризи да Караваджо «Давид с головой Голиафа» — картина Дерзкого Караваджо. Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства. Современники, в середине семнадцатого века, заявляли, что на картине обе изображенные головы, Давида и гиганта Голиафа, являются автопортретами разных этапов жизни художника. Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. О наличие модели Голиафа ходят споры. К […]...
- Юноша с лютней — Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней» был написан для кардинала Франческо дель Монте, покровительствовавшего художнику. Караваджо изобразил молодого человека, поглощенного музыкой: взгляд его полон вдохновения, пальцы перебирают струны. Помещенные в картине предметы свидетельствуют о большой любви живописца к окружающему миру, о его стремлении к правдивому воспроизведению натуры, передаче материального качества каждой вещи. На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, […]...
- Призвание апостола Матфея — Микеланджело Меризи да Караваджо Один из лучших живописцев всех времен, Караваджо, известен своими работами в реалистичном стиле барокко. Несмотря на безрассудный характер, он был влиятельным итальянским художником 17-го века, создававшем крупномасштабные работы на религиозную тематику в Риме и Неаполе. В конце 16-го века Караваджо перебрался в Рим, где быстро нашел покровителей, одним из которых был Франческо дель Монте, который […]...
- Лютнист — Микеланджело Меризи да Караваджо Работа «Лютнист» так же известна под названием «Юноша с лютней», и принадлежит кисти отца барокко — Караваджо. При кажущейся реалистичности, жанровости изображение юного музыканта с миловидным, почти девичьим лицом, отличается сложным, скрытым от непосвященных содержанием, наполнен символикой, доступной понимания лишь немногим, хотя тема музыки была очень популярна среди венецианских художников и пользовалась спросом у покупателей […]...
- Блаженство святого Франциска — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Меризи да Караваджо «Блаженство го Франциска» известна также и под другим названием «Экстаз святого Франциска». Размер картины 92,5 x 128 см, холст, масло. В средневековье продолжился начавшийся еще во времена античности процесс адаптации научного знания и модели светского образования к христианству. Важнейшим из результатов этого процесса стало создание картины мира, сочетающей в […]...
- Ужин в Эммаусе — Микеланджело Меризи да Караваджо «Ужин в Эммаусе» — популярный сюжет в христианском искусстве. В его основе лежит эпизод, о котором говорится в Евангелии от Луки. После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили, разделить с ними ужин. Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб. В этот момент апостолы поняли, что их гость, […]...
- Принесение в жертву Исаака — Микеланджело Меризи да Караваджо Нараставший в творчестве Караваджо драматизм в полной мере проявился в представленной работе, тем более этому способствовал ее сюжет. Картина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим покровительством пользовался художник. Он изобразил момент, когда библейский старец Авраам собирается принести в жертву своего сына Исаака, как приказал, дабы удостовериться в глубине его веры, Бог. В кратчайший временной […]...
- Положение во гроб — Микеланджело Меризи да Караваджо О жизни большинства художников и других известных личностях мы узнаем из записок и книг, написанных современниками, историками и друзьями. В случае с Микеланджело Меризи да Караваджо, однако, эти знания мы получаем, в основном, из полицейских сводок. Из них легко понять, что у художника был сложный характер. Так же Агрессивный Караваджо мог проявлять жестокость, и арестовывался […]...
- Бичевание Христа — Микеланджело Меризи да Караваджо «Бичевание Христа» является картиной итальянского живописца эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо, которая на текущий момент расположена в национальном музее в Неаполе. Считается, что она была написана в 1607 году, затем, вероятно, была переработана художником в 1610. Не стоит путать с «Христом у колонны», написанной тем же художником в 1607....
- Юпитер, Нептун и Плутон — Микеланджело Меризи да Караваджо Потолок, расписанный в 1597, принадлежит руке известного мастера — Караваджо. На текущий день находится в Риме. Необычным является то, что картина написана маслом по штукатурке. Стоит отметить, что обычно, маслом писали на холсте или дереве. Возможно, попытка писать на штукатурке была идея Дель Монте, вдохновленная Тайной вечерей знаменитого Леонардо. Несмотря на то, что картина, написанная […]...
- Пьомбо. Бичевание Христа — Микеланджело Меризи да Караваджо Эта серия весьма интонационных и драматичных алтарей, состоящая из Семи деяний милосердия, этого бичевания и Христа у колонны были написаны в течение нескольких месяцев после прибытия в город, мгновенно сделав Караваджо самым обсуждаемым живописцем в Неаполе. Многие, в том числе знаменитые художники из разных стран, в дальнейшем вдохновлялись работами Микеланджело....
- Семь деяний Милосердии — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина «Семь деяний милосердия» также известна под названием «7 актов милосердия». Около 1607 года она была изображена маслом Караваджо, итальянским реалистом и влиятельным художником Стиля барокко. История семи деяний восходит Евангелии от Матфея. В католической вере они воплощаются в виде набора неких сострадательных актов, направленных на материальную помощь нуждающемся. На основе 25 главы Евангелии сформировались […]...