Сочинение по картине Вознесение Христово
Икона из праздничного ряда иконостаса. Редкой деталью иконографии является отверстое небо, принимающее в себя мандорлу с возносящимся Христом.
Христос благословляет двуперстно, обеими руками. В группах апостолов лишь по две фигуры с каждой стороны изображены полностью. Их возглавляют Петр и Павел.
Стиль памятника позволяет датировать его третьей четвертью XVI в. Его колористическое решение указывают на то, что он был создан в каком-либо из среднерусских художественных центров. Имеет художественное и культурно-историческое значение, представляет несомненную музейную ценность.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Богоматерь Одигитрия, типа Грузинской Нижнее поле изначальной доски значительно шире верхнего, из чего возможен вывод, что икона имела рукоять и была двустороним прецессионным образом. Иконографически она близка к типу, именуемому «Богоматерь Одигитрия Грузинская». Но от этой иконографии памятник отличает перстосложение десницы младенца и ее положение перед его ликом, — в жесте демонстрации. Младенец словно показывает этим жестом, что Он […]...
- Рождество Христово Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом. Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность...
- Воскресение Христово Воскресение Христово представлено как «Восстание от гроба» и «Сошествие во ад», с другими сценами, которые стали традиционными для развернутой композиции Воскресения уже с XVII в. Вокруг -12 клейм с изображением Страстей Христовых, от Тайной вечери до Положения во гроб. Вокруг них — еще 16 клейм с изображением двунадесятых праздников, от Рождества Богородицы до Воздвижения креста, […]...
- Воскресение Христово, со Страстным циклом и годовой минеей В среднике изображено Воскресение Христово — Восстание от гроба с Сошествием Христа во ад. В композицию включены также другие сцены, ставшие традиционными для данного сюжета с конца XVII в. Средник окружен 12-ю клеймами с сюжетами Страстей Христовых, которые, в свою очередь, окружены 12-ю более крупными клеймами, каждое из которых разделено на 4 регистра. В регистрах […]...
- Пророк Даниил во рву львином В вытянутый по вертикали формат искусно вписан основной сюжет, дополненный эпизодом посещения Даниила пророком Аввакумом. Композицию завершает образ Христа Эммануила в небесах. Изображения Даниила во рву львином были характерны для боковых дверей русских иконостасов XVI — XVII веков. В настоящее время подобные произведения являются редкостью. Икона исполнена в легкой, свободной манере; с особым изяществом нарисованы […]...
- Портрет Бунюэля — Сальвадор Дали Дали встретил Луиса Бунюэля в академии искусств, где обучался с 1922 по 1926 и откуда, в дальнейшем, был исключен. Бунюэль входил в число друзей-интеллектуалов, сильно повлиявших на Дали; среди них был Федерико Гарсиа Лорка, поэт и драматург, которому предназначался воспроизведенный здесь автопортрет. «Портрет Бунюэля» был создан, когда модели было 25 лет. Он выглядит очень серьезным, […]...
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике — Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и другими сценами. Средник венчает изображение Троицы Новозаветной, в силах. Над средником в медальоне образ «Единородный Сыне». В клеймах 15 праздников: «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Вход в Иерусалим», «Преображение», «Вознесение», […]...
- Вознесение — Андрей Рублев Икона «Вознесение» выделяется наиболее совершенным исполнением, и многими исследователями приписывается самому Андрею Рублеву. Развернутое на сравнительно небольшом пространстве иконной поверхности изображение возносящегося в горний мир Христа в круге славы, сопровождаемого грациозно парящими ангелами, захватывающе передает величие момента. Фигуры двух стоящих среди апостолов ангелов в белых, как бы пронизанных светом одеждах указуют поднятыми руками на очевидность […]...
- Святые Флор и Лавр в образе воинов Икона является памятником древнерусской живописи второй половины XV века. Ее стиль отражает как новгородские, так и московские традиции Иконография св. Флора и Лавра в воинском облачении — уникальна. Икона представляет художественную и музейную ценность....
- Воскресение Христово с избранными святыми Один из излюбленных приемов средневековой иконописи — многорядность — связан в какой-то степени с месячными иконами. Он сохранил свое значение и в более позднее время. В данном случае произвольное, казалось бы, соединение изображенных святых и евангельских сцен в несколько рядов имеет глубокое значение, свою упорядоченность: это, скорее всего, память семейных праздников, именин, важных дат. Воскресение […]...
- Вознесение — Эль Греко На сороковой день после Воскресения собрались апостолы в одном доме, и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он направился на гору Елеонскую. Там, благословив апостолов, он поднял руки и стал Возноситься на небо, поднимаясь все выше и выше над землей, до самых облаков… В изумлении и глубокой печали застыли апостолы, не в силах […]...
- София Премудрость Божия Подобные изображения Софии Премудрости были популярны в русской иконописи XVI-XVII веков. Необычной деталью памятника являются красные ткани одеяний ангелов, которые образуют как бы пяты небесной арки. По-видимому, это результат декоративной интерпретации изображения небосвода в виде свитка, у которого видна «оборотная» сторона. Колорит иконы позволяет связывать ее с иконописью Карелии. На ее нижнем поле имеется надпись, […]...
- Рождество Христово — Федерико Бароччи Художественное мастерство Бароччи унаследовал от своих отца — скульптора, дяди — архитектора и прадеда — известного миланского ваятеля. Бароччи сформировался в римском кругу последователей Рафаэля, является живописцем эпохи позднего маньеризма. «Рождество Христово» стоит в ряду замечательных полотен Бароччи на религиозный сюжет. Мастер придает церковной живописи непосредственность эмоционального воздействия. На заднем плане полотна святой Иосиф отворяет […]...
- Воскресение Христово с праздниками и Страстями Христовыми В соответствии с евангельским текстом и сложившейся иконографической схемой народный мастер повествует о жизни, смерти и светлом Воскресении Иисуса Христа. «Прочитывая» икону, нельзя не обратить внимание на композиционную соразмерность каждой сцены. В праздничный ряд включены эпизоды, отвечающие религиозным требованиям нового времени — «Троица Новозаветная», «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Богоматерь Всех Скорбящих Радость», которые более известны […]...
- Красные крыши — Камиль Писсарро Одна из картин, созданных Писсарро, когда его мастерство достигло зрелости, называется «Красные крыши». У художника выработан свой индивидуальный стиль, но он не прекращает творческих поисков, и продолжает сотрудничество с Сезанном, прислушиваясь к его советам; особенно это заметно в тщательности, с которой выстроена композиция. В этот период в технике живописца произошли ощутимые изменения, и полотно, экспонировавшееся […]...
- Николай I — Петр Клодт Модель памятника, установленного в Санкт-Петербурге. Конная статуя Николая I была последней крупной работой Клодта в сфере монументальной скульптуры. Она предназначалась для пышного памятника, спроектированного в 1856-1859 гг. архитектором Монферраном и поставленного на Исаакиевской площади в Петербурге против фасада Мариинского дворца....
- Вознесение Богоматери — Корреджо (Антонио Аллегри) Фреска «Вознесение Богоматери», украшающая купол Пармского собора, — одна из наиболее значительных работ Корреджо. Здесь воплотились его многолетние искания в области перспективы. Зрителю, стоящему внизу, открывается головокружительное зрелище. Художнику удалось разрушить замкнутые границы архитектурного пространства и создать иллюзию бесконечного неба. Композиция фрески, состоящая, по крайней мере, из сотни полуобнаженных фигур, выглядит даже несколько перегруженной, из-за […]...
- Вознесение Девы Марии — Бартоломе Эстебан Мурильо В 1670-е годы образ Девы Марии в творчестве Мурильо утрачивает теплоту, становится «обобщенно-теологическим». Художник показывает теперь Богоматерь не как прежде — молодой девушкой с притаенной грустью в глазах, трепетно прижимающей к груди Божественное Дитя, — а неким абстрактным божеством. Если раньше мастер шел по пути конкретизации образа Мадонны, то теперь он, напротив, стремится обобщить его, […]...
- Вознесение Богоматери (Ассунта) — Тициан Вечеллио Картина «Ассунта», или «Вознесение Богоматери», входит в число ранних произведений мастера, но она принесла ему наибольшую славу. Эта картина была написана им в 1516-1518 гг. для главного алтаря венецианской церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари, и после ее создания Тициан становится признанным мастером. Его творения вызывают народный восторг, право владеть ими оспаривают многие князья и государи, […]...
- Троица Ветхозаветная, со сценами Бытия Вокруг крупного изображения Святой Троицы, представленного в виде трапезы трех ангелов, даны несколько сцен Гостеприимства Авраама. Вверху — Жертвоприношение Авраама. Правее — горящие Содом и Гоморра. Стиль иконы сближает ее с произведениями мастеров Мстеры рубежа XIX — XX веков. Икона представляет художественный и музейный интерес....
- Вознесение в Эмпирей, Видения загробного мира. Часть алтаря — Иероним Босх Есть мнение, что это фрагменты двух разных алтарей, где «Низвержение грешников» объединялось с «Вознесением в Эмпирей», а «Адская река» — с «Земным Раем». Стремясь выразить не передаваемую словами сущность божественного в формах и красках, Босх в качестве главного выразительного элемента виртуозно использует свет: он предстает то в виде столба огня, то вспышек пламени, а в […]...
- Рождество Христово — Ганс Бальдунг Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христа» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Сцена перенесена в полуразрушенный храм, трещины которого подчеркнуто выявлены. Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности, особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа. Иконографически сцена […]...
- Рождество Христово. — Пьетро Каваллини В апсиде римской церкви Санта Мария ин Трастевере сохранилась мозаика Каваллини, созданная им в 1291 г. по заказу Бертольдо Стефанески. Здесь помещена репродукция одной из шести сцен этого мозаичного цикла, посвященного жизни Марии. В основных чертах он следует канонам византийской иконографии, но в изобразительных формах сохраняет скорее римские традиции. В центре изображена Мария на белом […]...
- Преображение Христово — Рафаэль Санти Картина великого итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Преображение Христово». Размер картины 405 x 278 см, дерево, масло. Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти […]...
- Зимний пейзаж — Рембрандт Харменс Ван Рейн Почти двадцать лет Рембрандт время от времени писал пейзажи, но, видимо, после 1654 года оставил это занятие. То, что мы знаем о его делах, позволяет предположить, что такое решение, возможно, было вызвано отсутствием спроса на пейзажи. В этом жанре Рембрандт создал также много рисунков и гравюр, которыми мы особенно восторгаемся. Из всех пейзажей этот проникнут […]...
- Рождество Христово (Ночь) — Корреджо (Антонио Аллегри) Корреджо любил свет ради него самого и был вознагражден за свою любовь, потому что именно искусство передачи света вознесло его выше всех современных ему мастеров. Он не хуже других умел выразить таинственную тишину и нежную прохладу раннего утра и поздних вечерних часов. Великим достоинством, присущим его произведениям и в котором у него не было соперников, […]...
- Исцеление кровоточивой жены, с Ангелом-хранителем и тремя святыми на полях Композиция на текст Евангелия от Матфея. Многолюдная сцена умело скомпонована. На полях Ангел Хранитель, Савва Звенигородский, Сергий Радонежский и мученица Ахилина. Вероятно, икона написана по обету, данному для исцеления некоей Акилины, соименная святая которой изображена на поле позади евангельской кровоточивой жены. Икона является образцом высокопрофессиональной живописи Мстеры середины XIX в., интересна по иконографии. Представляет художественную […]...
- Иисус среди книжников — Паоло Веронезе Картина Иисус среди книжников — типичное произведение Веронезе периода его творческой зрелости. Это большое продолговатое полотно с двумя группами персонажей, стоящих в причудливых позах. Художник использует для украшения в картине столь любимые им колонны. Самой высокой композиционной точкой служит фигура проповедующего Христа. Характеры людей, присутствующих на картине, выписаны с удивительным мастерством, для всего произведения найдено […]...
- Воскресение Христово (Алтарный полиптих Аверольди), правая створка, сцена вверху. Дева Мария — Тициан Вечеллио Полиптих, состоящий из 5 частей: «Вознесение Христа» — 278X122; «Епископ Аверольдо со святыми Назарием и Цельсием» и «Св. Себастьян» — 169X65 каждая; «Архангел Гавриил» и «Дева Мария» — 79X65 каждая Надпись на колонне под ногой св. Себастьяна: TITIAN F АС I ЕВ AT MDXII Брешия, церковь Санти Надзаро э Чельсо Полиптих был заказан епископом Брешии […]...
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...
- Триптих — Бернардо Торренс «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу» — вот самые невыполнимые для женщин вещи. Старая тема в новой трактовке испанского художника-гиперреалиста и мастера современной живописи в картине «Триптих». Неулыбчивая модель Лоурдес изображена в трех ипостасях: в первой она слепа и закрывает рукой глаза, во второй закрывает уши, а в третьей — рот: […]...
- Богоматерь Казанская Чудотворный образ Богоматери Казанской был явлен в 1579 г. Принесенная в церковь Николы Тульского, она прославилась многими чудесами, которые описаны митрополитом Гермогеном. В 1612 г. икона находилась при войске князя Дмитрия Пожарского, вдохновляя русских воинов на борьбу с поляками. Возможно, казанцы прислали в Москву список с чудотворной. Последующие сведения о чудотворном образе противоречивы. По одним […]...
- Спас на престоле Икона характеризует одно из направлений вологодского иконописания XVI в. Ее отличают оригинальный рисунок фигуры Христа, необычно тонкой, с маленькими ступнями и ладонями, а также редкие приемы моделировки одеяний. В цветовой композиции произведения проявилось тонкое декоративное чутье мастера, умело сочетавшего полупрозрачные неукрывистые краски — оранжевый сурик, охры различных оттенков, синюю индиго, зеленую краску, многообразно пользовавшегося аурипигментом […]...
- Натюрморт с куропатками и посудой — Луис Мелендес Мелендес верен своим идеалам и работает в лучших традициях жанра. Композиция «Натюрморт с куропатками и посудой» построена весьма мастерски, колористическое решение холста очень гармонично. Крупное, но при этом детальное живописание занимает почти все пространство полотна. Оставленные небрежно среди дичи и овощей окаймленные насыщенно-синим тарелки становятся предметом, провожающим зрителя в перспективу сюжета. Он как будто рассказывает […]...
- Цыганская мадонна — Тициан Вечеллио Название картины условно. Происходит из собрания эрц-герцога Леопольда Вильгельма Габсбурга в Брюсселе. Как и другие картины этого собрания, после смерти Леопольда Вильгельма перешла в венскую коллекцию Габсбургов. В начале XX века некоторые специалисты приписывали ее Джорджоне. В настоящее время авторство Тициана признается всеми исследователями его творчества. Существует гипотеза, что подмалевок был выполнен Джорджоне; просвечивание рентгеном […]...
- Лука Евангелист, со Святыми на полях Икона является фрагментом Царских врат иконостаса, в которых она находилась на левой створке внизу. Надпись с именем евангелиста не сохранилась, но по типу лика и тексту в его книге он легко определяется как Лука. На обороте надпись почерком второй половины XIX в.: «Приписать Андрея Критского и мученицу Агрипену». Эти святые изображены на полях. Икона евангелиста […]...
- Благовещение Икона из праздничного ряда иконостаса. Оригинальная подробность иконографии — велум не переброшен между зданиями, как обычно, а свешивается с шарообразного навершия башенки. Редкую конфигурацию имеет изображение неба. Колорит иконы выдает ее вологодское происхождение. Важную роль в нем играет краска индиго, положенная на зеленовато-голубую подложку, и столь же типичные для вологодской иконописи зеленая краска и коричневая […]...
- Спас оплечный, в раме с 33 клеймами Господских и апостольских страстей Икона Спаса украшена окладом с мелким растительно-геометрическим орнаментом. Накладной венец украшен бирюзой. На раме в 21 клейме изображены Страсти Христовы, начиная с Тайной вечери и кончая Опечатанием гроба. Ниже -12 клейм Апостольских страданий. На полях — мученики Христофор и Вонифатий. По-видимому, число клейм — 33 — наделялось сакральным смыслом — это возраст Христа в то […]...
- Распятие — Дионисий Эту икону считают вершиной творчества мастера, написана в 1500 году. Икона пронизана ощущением «надмирности» происходящего: его создают певучие линии, очерчивающие удлиненные, тонкие силуэты святых. Христос, распятый на кресте, возвышается над всеми, а ангелы как бы плывут в небесном пространстве. И крест Голгофы тоже как бы царит в пространстве Вселенной. И вся икона рождает поразительный по […]...
- Приморская гавань — Давид Тенирс На данном холсте изображен порт, по не в Северной Италии, где Тенирс никогда не был, а, возможно, в Дувре в Англии. Эту страну художник посетил дважды — в 1635 и 1651. В 1863 отмечалось, что на стоящем на рейде фрегате изображены герб и флаг голландской провинции Зееланд. Тенирсом великолепно передано пробуждение природы: розовеющие от восходящего […]...