Сочинение по картине Воскресение Христово с праздниками и Страстями Христовыми
В соответствии с евангельским текстом и сложившейся иконографической схемой народный мастер повествует о жизни, смерти и светлом Воскресении Иисуса Христа. «Прочитывая» икону, нельзя не обратить внимание на композиционную соразмерность каждой сцены.
В праздничный ряд включены эпизоды, отвечающие религиозным требованиям нового времени — «Троица Новозаветная», «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Богоматерь Всех Скорбящих Радость», которые более известны в самостоятельно существующих иконных изображениях.
Изобразительному воплощению основополагающего праздника — Воскресения Христова отвечают слова пасхального тропаря: «Христос воскресе их мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике — Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и другими сценами. Средник венчает изображение Троицы Новозаветной, в силах. Над средником в медальоне образ «Единородный Сыне». В клеймах 15 праздников: «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Вход в Иерусалим», «Преображение», «Вознесение», […]...
- Воскресение Христово Воскресение Христово представлено как «Восстание от гроба» и «Сошествие во ад», с другими сценами, которые стали традиционными для развернутой композиции Воскресения уже с XVII в. Вокруг -12 клейм с изображением Страстей Христовых, от Тайной вечери до Положения во гроб. Вокруг них — еще 16 клейм с изображением двунадесятых праздников, от Рождества Богородицы до Воздвижения креста, […]...
- Богоматерь Неопалимая Купина, с другими образами Богоматери, праздниками и святыми В среднике — Богоматерь Неопалимая купина, в иконографическом варианте, сложившемся в России в XVI в. Вокруг 16 клейм, в которых представлены Богоматерь Казанская, Покров, Троица Новозаветная, Богоматерь Всех скорбящих радость, Богоматерь Владимирская, Богоматерь Знамение, Собор архангела Михаила, Чудо св. Георгия о змие; в остальных клеймах — избранные святые. На полях — преподобные Антоний и Феодосии […]...
- Воскресение Христово, со Страстным циклом и годовой минеей В среднике изображено Воскресение Христово — Восстание от гроба с Сошествием Христа во ад. В композицию включены также другие сцены, ставшие традиционными для данного сюжета с конца XVII в. Средник окружен 12-ю клеймами с сюжетами Страстей Христовых, которые, в свою очередь, окружены 12-ю более крупными клеймами, каждое из которых разделено на 4 регистра. В регистрах […]...
- Воскресение Христово с избранными святыми Один из излюбленных приемов средневековой иконописи — многорядность — связан в какой-то степени с месячными иконами. Он сохранил свое значение и в более позднее время. В данном случае произвольное, казалось бы, соединение изображенных святых и евангельских сцен в несколько рядов имеет глубокое значение, свою упорядоченность: это, скорее всего, память семейных праздников, именин, важных дат. Воскресение […]...
- Усекновение главы Иоанна Предтечи Использован излюбленный в русской иконописи позднейшего периода вариант композиции Усекновения главы Предтечи с дополнительными сценами молитвы Предтечи в темнице, ведения его на казнь и передачи палачом отсеченной главы святого Саломее. На полях — Ангел Хранитель и преподобный Никон. Высокий ремесленный уровень исполнения сочетается с хорошим знанием образцов. Подобные профессионально исполненные иконы пользовались спросом в среде […]...
- Воскресение Христово (Алтарный полиптих Аверольди), правая створка, сцена вверху. Дева Мария — Тициан Вечеллио Полиптих, состоящий из 5 частей: «Вознесение Христа» — 278X122; «Епископ Аверольдо со святыми Назарием и Цельсием» и «Св. Себастьян» — 169X65 каждая; «Архангел Гавриил» и «Дева Мария» — 79X65 каждая Надпись на колонне под ногой св. Себастьяна: TITIAN F АС I ЕВ AT MDXII Брешия, церковь Санти Надзаро э Чельсо Полиптих был заказан епископом Брешии […]...
- Рождество Христово (Ночь) — Корреджо (Антонио Аллегри) Корреджо любил свет ради него самого и был вознагражден за свою любовь, потому что именно искусство передачи света вознесло его выше всех современных ему мастеров. Он не хуже других умел выразить таинственную тишину и нежную прохладу раннего утра и поздних вечерних часов. Великим достоинством, присущим его произведениям и в котором у него не было соперников, […]...
- Читающая женщина в пейзаже — Камиль Коро С годами неповторимо-индивидуальное, конкретное в портретах Коро начинает убывать. Художнику становится все труднее находить гармонию и радость в окружающей его жизни. Портреты Коро, особенно женские, начинают тяготеть к воплощению некой вечной умиротворенности, покою, причем независимо от характера модели. Живость, непосредственность, то обещание движения, которые были в «Портрете Октавии Сеннегон», здесь отсутствуют. Исполненный умиротворенности сумеречный пейзаж, […]...
- Вознесение Христово Икона из праздничного ряда иконостаса. Редкой деталью иконографии является отверстое небо, принимающее в себя мандорлу с возносящимся Христом. Христос благословляет двуперстно, обеими руками. В группах апостолов лишь по две фигуры с каждой стороны изображены полностью. Их возглавляют Петр и Павел. Стиль памятника позволяет датировать его третьей четвертью XVI в. Его колористическое решение указывают на то, […]...
- Рождество Христово Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом. Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность...
- Воскресение — Эль Греко Картина «Воскресение» была написана Эль Греко для бокового алтаря церкви Санто Доминго эль Антигуо, вероятно, в 1577-1579, сразу после завершения Центрального алтарного образа. Обязательное изображение на полотне Св. Идельфонса, покровителя Толедо, было упомянуто в договоре. Вероятно в образе Св. Идельфонса художник представил портрет заказчика — дона Диего де Кастилья, декана Кафедрального собора в Толедо. Фигура […]...
- Многочастная икона. 25 клейм Композиция состоит из пяти регистров, с пятью клеймами в каждом. Их последовательность, слева направо, сверху вниз: 1. Богоматерь Ясногорская. 2. Богоматерь Неопалимая Купина. 3. Вознесение Господне. 4. Похвала Богоматери. 5. Богоматерь Утоли моя печали. 6. Богоматерь Прибавление ума. 7. Успение Богоматери. 8. Предста Царица одесную Тебя. 9. Покров. 10. Богодательница. 11. Оранта. 12. Купятицкая. 13. […]...
- Преображение Христово — Рафаэль Санти Картина великого итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Преображение Христово». Размер картины 405 x 278 см, дерево, масло. Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти […]...
- Воскресение — Пьеро делла Франческа Эту фигуру спящего солдата, присутствующую на фреске «Воскресение», написанной Пьеро делла Франческа для ратуши в Сансеполькро, многие искусствоведы считают автопортретом художника...
- Воскресение Христа — Альбрехт Альтдорфер Ультрамарин, киноварь, кармин, изумрудно-зеленые, золотисто-желтые тона наделены светоносной силой, краски накладываются то плотно, то так легко, что просвечивает подмалевок, иногда словно плавятся, иногда нанесены быстрыми открытыми мазками. Особенно замечательны ночные сцены, где господствует стихия фантастического ночного освещения; блики света, нанесенные длинными мазками, струятся по неровной поверхности скал, скользят по гребням складок, вспыхивают в красноватом пламени […]...
- Воскресение Христа — Аннибале Карраччи Современники считали эту картину одной из лучших работ Аннибале Карраччи. Сложные ракурсы, в которых написаны фигуры, снова напоминают нам о выдающемся мастерстве художника. Композиционно же «Воскресение Христа» напоминает другие большие алтарные образы кисти Карраччи....
- Полиптих Воскресение — Тициан Вечеллио Полиптих Воскресение в Санти Назаро э Сельсо в городе Брешиа был заказан Альтобелло Аверольди, папским легатом в Венеции, в 1518/19 году. Формат пяти панелей старомоден, но динамическое отношение между Христом и Св. Себастьяном, предсказывая триумф обоих, предвосхищает стиль Барокко. Тициан открыто соперничает со скульптурой в двух главных фигурах, беря вдохновение от недавно обнаруженной Эллинистической статуи […]...
- Воскресение Христа — Аньоло Бронзино Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Образ был заказан художнику семейством Гваданьи для их семейной капеллы в церкви Сантиссима Аннунциата. Он остается на прежнем месте и в наши дни. Работу над «Воскресением Христа» мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску […]...
- Дионисий и мастерская — Уверение Фомы Происходит из праздничного ряда иконостаса Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыря. На иконе представлен один из иконографических изводов композиции праздника, отмечаемого Православной церковью в первое воскресенье после Пасхи. Сюжет восходит к тексту Евангелия от Иоанна, повествующего о явлении воскресшего Христа ученикам и уверении Фомы, осязавшего раны Спасителя и, тем самым, уверившегося в истинности Его воскресения. В соответствии […]...
- Рождество Христово — Ганс Бальдунг Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христа» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Сцена перенесена в полуразрушенный храм, трещины которого подчеркнуто выявлены. Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности, особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа. Иконографически сцена […]...
- Рождество Христово — Федерико Бароччи Художественное мастерство Бароччи унаследовал от своих отца — скульптора, дяди — архитектора и прадеда — известного миланского ваятеля. Бароччи сформировался в римском кругу последователей Рафаэля, является живописцем эпохи позднего маньеризма. «Рождество Христово» стоит в ряду замечательных полотен Бароччи на религиозный сюжет. Мастер придает церковной живописи непосредственность эмоционального воздействия. На заднем плане полотна святой Иосиф отворяет […]...
- Рождество Христово. — Пьетро Каваллини В апсиде римской церкви Санта Мария ин Трастевере сохранилась мозаика Каваллини, созданная им в 1291 г. по заказу Бертольдо Стефанески. Здесь помещена репродукция одной из шести сцен этого мозаичного цикла, посвященного жизни Марии. В основных чертах он следует канонам византийской иконографии, но в изобразительных формах сохраняет скорее римские традиции. В центре изображена Мария на белом […]...
- Татуированная Саломея — Гюстав Моро Это полотно Моро начал писать приблизительно в 1874 году, но оно так и осталось незаконченным. Детали обстановки и татуировка на теле Саломеи говорят о повышенном интересе Моро к восточной экзотике. Образ Саломеи волновал Моро. Художник вновь и вновь писал его. И в каждом случае Саломея Моро оставалась привлекательной и опасной женщиной. Сцены, связанные с усекновением […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Левая створка — Ганс Мемлинг На левой створке — Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя и соблазнительная Саломея. В целом композиция триптиха безупречна с повествовательной точки зрения: разные части произведения взаимосвязаны и тематически, и пространственно, что еще не стало типичным для живописи того времени. А выбор темы Апокалипсиса — уникальное явление в истории изобразительного искусства. Никогда еще художник не предпринимал попытки […]...
- Радоница (Перед обедней) — Абрам Архипов Радоница — языческий весенний праздник для умерших; совершался, по свидетельству Иоанна Златоуста, на христианских кладбищах уже в древности, обыкновенно во вторник на Фоминой неделе. Первоначально понятие «Радоница» имело множественное значение и обозначало имена языческих родовых божеств, хранительниц душ умерших людей, олицетворяло почитание усопших; Радуницам и умершим приносили жертвы на погребальных курганах, чтобы душа покойника смогла […]...
- Вознесение — Эль Греко На сороковой день после Воскресения собрались апостолы в одном доме, и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он направился на гору Елеонскую. Там, благословив апостолов, он поднял руки и стал Возноситься на небо, поднимаясь все выше и выше над землей, до самых облаков… В изумлении и глубокой печали застыли апостолы, не в силах […]...
- Пейзаж с мостом — Альбер Марке Написанные в 1920-х гг. работы своей прозрачной техникой, легким мазком и тонкой градацией цветовых оттенков напоминают акварель. В 1930-х гг. в творчестве А. Марке появляются романтические интонации, которые находят свое воплощение в изображениях беспокойного ритма ночного Парижа....
- Импровизация 7 — Василий Кандинский Отказавшись от фигуративной, предметной живописи, Василий Кандинский искал новые формы для своего нового искусства. Этими инновационными формами стали композиции и импровизации, которые, не обладая ярко-выраженной сюжетной программой, несли мысль в цвете и форме, то есть были повествованием сами по себе. Импровизация № 7, появившаяся в 1910 году, написана многослойной сложной техникой письма, присущей всем работам […]...
- Пейзаж возле Овер: пшеничные поля — Винсент Ван Гог В последние недели июля 1890 года Ван Гог работал с картинами на знакомые мотивы: деревенские дома с соломенными крышами и пшеничные поля. В этих поздних изображениях были решены проблемы цвета, пространства и текстуры, которые вызывали столько трудностей и неудовлетворенности, когда он впервые взялся за подобные сюжеты....
- Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития В этой выразительной народной иконе интересно отметить сохранение иконографической традиции, восходящей к творчеству выдающегося мастера XVII в. Тихона Филатьева. На иконах Тихона Филатьева великий аскет и пророк изображался среди эпического пейзажа, в зеленые кущи которого тактично вплетались основные сцены жития. Мастер XIX в., сохранив в целом полюбившуюся композицию, пошел по пути графического ее упрощения. Память […]...
- Даная — Ян Госсарт В историю нидерландского искусства Ян Госсарт, прозванный Ян ван Мабюзе, вошел как родоначальник «романизма» — направления в нидерландской живописи, связанного с перенесением принципов, идей, образов итальянского Ренессанса на родную почву. Госсарт учился живописи в Брюгге. В 1508-1509 он посетил Рим, где сделал множество зарисовок с античных памятников, но более всего его воображение поразили произведения величайших […]...
- Деревенский праздник — Кустодиев В отличие от других кустодиевских праздников, этот не выглядит разгульным и шумным. Скорее всего, перед нами деревенская свадьба или помолвка. Широкая панорама включает в себя несколько групп. Возле телеги собрались хозяева праздника. Судя по всему, разговор идет деловой, обсуждаются вопросы организационные. Рядом группа мальчишек, занятая игрой. В центре, несомненно, почетные гости праздника на лавке. Среди […]...
- Пророк Даниил (фреска) — Микеланджело Буонарроти Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Даниила. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Даниил, в Библии праведник и пророк-мудрец, жизнь и видения которого описаны в «Книге пророка Даниила». В период вавилонского плена Даниила оставляют при дворе Навуходоносора и дают ему новое имя — Валтасар. Вместе с тремя другими юношами Даниил воздерживается от нечистой пищи […]...
- Эдем — Лукас Кранах Христианская религия гласит, что Бог создал как первого человека. так и позаботился о том, чтобы человеку жилось вольготно на земле, и создал на востоке рай, или сад, в Эдеме, в нем имелось все, что требовалось для приятной и вольготной жизни. Человеку не нужно было трудиться. В Эдеме по Божьему повелению стали произрастать разные деревья, приятные […]...
- Пьета, или Оплакивание Христа — Эль Греко «Пьета», или «Оплакивание Христа», была создана молодым Доменико Теотокопули, известным нам под именем Эль Греко, во время его пребывания в Риме. Во многом эта картина напоминает неоконченную скульптуру Микеланджело, которую называют «Пьета с Никодимом», или «Пьета Бандини» , ныне хранится в Флорентийском соборе. Трое обнимают мертвого Иисуса Христа: Богоматерь, мать Христа, Мария Магдалина и Иосиф […]...
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др. Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени. К числу незаурядных вариантов XIX в. относится […]...
- Николай Чудотворец Икона создана в конце XIX в., когда произведения древнерусской живописи уже становились известны в своем подлинном виде, свободными от искажающих позднейших наслоений, и является примером подражания новгородской иконописи второй половины XVI в., без имитации признаков старения....
- Алтарный обра — Мазаччо Во втором издании «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев» Джорджа Вазари приписывает Мазаччо алтарный образ, который он видел в церкви Сайта Мария Маджоре в Риме. В XVII веке этот образ был убран из церкви, а вскоре оказался утраченным. То был двухсторонний триптих. В 1950 году в одном частном собрании в Англии были обнаружены и немедленно приобретены лондонской […]...
- Казанская Богоматерь Иконография традиционная: Богоматерь изображена погрудно, ее голова склонена Младенцу, прямо стоящему по ее левую руку. Правой Младенец благословляет, левая опущена. Христос в одеждах охряного цвета, отмеченных ассистом. Памятник древнерусской живописи XVII века, имеющий музейное значение...