Сочинение по картине Усекновение главы Иоанна Предтечи
Использован излюбленный в русской иконописи позднейшего периода вариант композиции Усекновения главы Предтечи с дополнительными сценами молитвы Предтечи в темнице, ведения его на казнь и передачи палачом отсеченной главы святого Саломее.
На полях — Ангел Хранитель и преподобный Никон. Высокий ремесленный уровень исполнения сочетается с хорошим знанием образцов. Подобные профессионально исполненные иконы пользовались спросом в среде разбогатевших крестьян и купцов, особенно старообрядцев.
Икона имеет художественное, историко-культурное и музейное значение.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Праздник Ирода и усекновение главы Иоанна Крестителя — Беноццо Гоццоли Беноццо Гоццоли, флорентийский художник эпохи Возрождения, известен своими прекрасными монументальными фресками. Сохранившийся до наших дней цикл «Шествие волхвов», исполненный живописцем для палаццо Семьи Медичи, поражает и удивляет зрителей своей красочностью и богатством деталей. «Праздник Ирода и усекновение главы Иоанна Крестителя» — довольно редкое для мастера камерное, небольшого формата произведение, иллюстрирующее один из текстов Нового Завета. […]...
- Изгнание. Фреска. Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье — Фра Беато Анджелико В Библии не сказано, что прародителей изгнал из рая именно ангел : Бог «изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся» . Традиционная трактовка сюжета, присущая средневековому искусству, сохранялась и в эпоху раннего Возрождения. Посмотрим на изумительное «Благовещение», написанное около 1434 г. флорентийским художником, монахом-францисканцем Фра Беато Анджелико. Когда […]...
- Усекновение головы Иоанна Крестителя — Микеланджело Меризи да Караваджо Эта работа, безусловно, является самой большой работой Караваджо позднего периода. В то же время выглядит и самой тревожной. Изображение наполнено силой, на нем мы видим все тот же темный фон, знакомый нам по другим работам художника, так же как и тема насилия. Как всегда, мы не видим никаких положительных моментов в ситуации на картине. Зло […]...
- Святые князья Борис и Глеб Святые князья Борис и Глеб представлены в богатых изысканно орнаментированных одеяниях. Техническое совершенство исполнения сочетается с безупречным чувством линии и цвета, с утонченностью образного решения. Образец столичной живописи первой трети XVII в., исполненной по аристократическому заказу. Представляет значительную художественную, историко-культурную и музейную ценность. Икона является памятником иконописи 18 века. Украшающий икону оклад выполнен профессионально и […]...
- Осэн с буйволом — Судзуки Харинобу — унциальное явление в истории мирового искусства. Ее технику японцы заимствовали из Китая. Уже с XIII века в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, но эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии — в период Токугава. Это время характеризуется формированием новой городской культуры, отражавшей вкусы […]...
- Воскрешение — Сошествие во Ад Редкой иконографической особенностью памятника является приподнятая левая рука Христа, в которой он держит свиток. В нимбах представлены только пророки, стоящие перед лицом Христа, что тоже встречается нечасто. Стилистическая локализация иконы затруднительна. Она принадлежит к числу тех редких произведений XVI века, в которых высокое качество исполнения сочетается с крайними формами выражения экспрессивных тенденций искусства той поры. […]...
- Иоанн Богослов в молчании, с житием в 12 клеймах Иконы Иоанна Богослова в житии являются редкостью. Еще более редки такие житийные иконы этого святого, в среднике которых он изображается «в молчании» — с перстами, касающимися сомкнутых губ и с вдохновляющим его софийным ангелом. Икона является произведением иконописцев Ивана Иванова Богданова и Ивана Алексеева Богданова, крестьян-иконописцев из деревни Карбатово Чекуевской волости Онежского уезда. Иван Иванов […]...
- Воскресение Христово Воскресение Христово представлено как «Восстание от гроба» и «Сошествие во ад», с другими сценами, которые стали традиционными для развернутой композиции Воскресения уже с XVII в. Вокруг -12 клейм с изображением Страстей Христовых, от Тайной вечери до Положения во гроб. Вокруг них — еще 16 клейм с изображением двунадесятых праздников, от Рождества Богородицы до Воздвижения креста, […]...
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике — Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и другими сценами. Средник венчает изображение Троицы Новозаветной, в силах. Над средником в медальоне образ «Единородный Сыне». В клеймах 15 праздников: «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Вход в Иерусалим», «Преображение», «Вознесение», […]...
- Алтарь святого Иоанна Крестителя — Рогир ван дер Вейден На левой створке этого удивительно изящно исполненного триптиха представлен момент рождения Иоанна Предтечи. На переднем плане зритель видит Богородицу с младенцем Иоанном Крестителем на руках и праведного Захарию, отца святого Иоанна, пишущего на бумажке имя, которым нужно назвать мальчика. На центральной панели запечатлен момент крещения Иоанном Иисуса Христа. И, наконец, на правой панели триптиха изображена […]...
- Воскресение Христово с праздниками и Страстями Христовыми В соответствии с евангельским текстом и сложившейся иконографической схемой народный мастер повествует о жизни, смерти и светлом Воскресении Иисуса Христа. «Прочитывая» икону, нельзя не обратить внимание на композиционную соразмерность каждой сцены. В праздничный ряд включены эпизоды, отвечающие религиозным требованиям нового времени — «Троица Новозаветная», «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Богоматерь Всех Скорбящих Радость», которые более известны […]...
- Пророк Захария, отец Иоанна Крестителя (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Захария. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Захария, древнееврейский священник, пророк, отец Иоанна Крестителя. Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была […]...
- Из окрестностей Гурзуфа — Иван Шишкин Солнечный Крым всегда влек к себе художников — они ехали туда за новыми художественными ощущениями, за новыми красками. В Крыму природа резка, отчетлива, прозрачна, поражает неожиданными формами и многокрасочностью, она словно промывает «замыленный» взгляд. Шишкин тоже не избежал всеобщего соблазна и в конце 1870-х годов работал в Крыму, привезя в Петербург немало этюдов. Двенадцать крымских […]...
- Введение во храм Происходит из Успенской церкви в селе Кривое Архангельской области. Икона, вероятно, являлась храмовым образом небольшой древней церкви во имя Введения Богородицы во храм. В Успенский храм Кривецкого погоста, возведенный в 1775 г., она, вероятно, попала после упразднения старой церкви вместе с другими иконами. Литературную основу сюжета иконы составляет рассказ Протоевангелия от Иакова о посвящении младенца […]...
- Воскресение Христово с избранными святыми Один из излюбленных приемов средневековой иконописи — многорядность — связан в какой-то степени с месячными иконами. Он сохранил свое значение и в более позднее время. В данном случае произвольное, казалось бы, соединение изображенных святых и евангельских сцен в несколько рядов имеет глубокое значение, свою упорядоченность: это, скорее всего, память семейных праздников, именин, важных дат. Воскресение […]...
- В отпуску — Николай Кузнецов Его бытовые картины, не несущие особой обличительной нагрузки, представляют собой живописные фрагменты из жизни крестьян средней полосы России. Его пейзажи или действо на фоне природы отмечены хорошим рисунком, продуманной композицией, тщательным выполнением. Многие портреты известных деятелей культуры Н. Д. Кузнецов писал по заказу П. М. Третьякова. С 1897 по 1920 год художник жил в Одессе. […]...
- Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла Цветной триоди, который состоял из нескольких икон с подобной композицией. В церкви этот цикл мог размещаться в общем киоте горизонтального формата. В настоящее время подобные древние триодные иконы чрезвычайно редки. Колористические особенности произведения сближают его […]...
- Чудо святого Георгия о змие, с Параскевой пятницей и Николой Чудотворцем на полях Любимый народом сюжет Чуда Георгия о змие в иконе сопровождается изображениями также наиболее почитаемых Параскевы Пятницы и Николы чудотворца. Иконографической особенностью произведения является то, что при наличии венца над головой Георгия отсутствует изображение ангела, несущего этот венец. Нимб Георгия не был изображен; иконописец лишь наметил его левый край контуром плаща святого. Георгий держит копье в […]...
- Беллерофонт на Пегасе — Джованни Баттиста Тьеполо Очень часто на своих фресках Тъеполо изображал фигуры персонажей, взятых им из античных мифов. Кроме того, он написал огромное количество полотен с изображением сцен древнего мира. Объясняется такая интенсивность тем, что исторические и мифологические сюжеты пользовались огромным спросом со стороны аристократических покупателей и заказчиков. Тьеполо писал эти сцены талантливо, ярко, сочно, оснащая их точно подмеченными […]...
- Меланхолия — Лукас Кранах Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Собственно, позднейшая манера мастера, которая наиболее известна как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников […]...
- Татуированная Саломея — Гюстав Моро Это полотно Моро начал писать приблизительно в 1874 году, но оно так и осталось незаконченным. Детали обстановки и татуировка на теле Саломеи говорят о повышенном интересе Моро к восточной экзотике. Образ Саломеи волновал Моро. Художник вновь и вновь писал его. И в каждом случае Саломея Моро оставалась привлекательной и опасной женщиной. Сцены, связанные с усекновением […]...
- Рождение Иоанна Крестителя — Ян ван Эйк Исследователи суверенностью приписывают ван Эйку рисунки в «Туринском Часослове» — богослужебной книге, содержащей молитвы и песнопения суточного круга богослужения. Этот факт, кстати, говорит в пользу предположения, что художник в юности учился именно на книжного иллюстратора. У самой этой книги — любопытнейшая история. Заказал ее еще в 1389 году герцог Жан Беррийский, приходившийся двоюродным дедом Филиппу […]...
- Покров Богоматери Новгород. Сюжет иконы основан на тексте Жития святого Андрея Юродивого и расказывает о видении ему Богородицы во Влахернской церкви в Константинополе, где, по преданию, хранилась риза Богоматери. Богородица, сопровождаемая Иоанном Богословом и Иоанном Предтечей, молилась перед алтарем, а затем, сняв с себя мафорий, простерла его над стоящим в храме народом. На создание иконной композиции, вероятно, […]...
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др. Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени. К числу незаурядных вариантов XIX в. относится […]...
- Лука Евангелист, со Святыми на полях Икона является фрагментом Царских врат иконостаса, в которых она находилась на левой створке внизу. Надпись с именем евангелиста не сохранилась, но по типу лика и тексту в его книге он легко определяется как Лука. На обороте надпись почерком второй половины XIX в.: «Приписать Андрея Критского и мученицу Агрипену». Эти святые изображены на полях. Икона евангелиста […]...
- Масленичное гулянье — Франс Халс Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Честный труженик — будь то купец или ремесленник — любил нехитрую поучительность этих картинок. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Все персонажи этих сценок были стереотипными. Хальс первым начал изображать героев жанровых сценок живыми, характерными людьми, а не «фигурами из карточной колоды». Его персонажи […]...
- Иоанна Арагонская — Рафаэль Санти Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» . Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Заказчик картины — кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X; картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником, и кем конкретно из его учеников завершен, доподлинно не известно. Тем не менее, в портрете […]...
- Алтарь Иоанна — Ганс Бальдунг «Алтарь Иоанна» изображает сцену крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Обряд крещения проводит Иоанн Креститель в сопровождении двух ангелов. Сверху эту сцену благословляет Бог-Отец и Дух Святой в образе голубя. На боковых створках слева изображен Св. Николай справа — Св. Луис из Тузузы. Внизу и слева и справа — донаторы с фамильными гербами. В средневековой […]...
- Рождество Богоматери, с двумя святыми на полях «Рождество Богоматери» принадлежит к числу шедевров позднего иконописания. Автор иконы, вероятно, был хорошо знаком с наследием царских мастеров XVII в., которое сохранялось в многочисленных домашних молельнях. Иконописец демонстрирует удивительное мастерство в построении архитектурных фантазий, свободно варьируя их элементы. В иконе тонко связаны разновременные и разнопространственные эпизоды богородичного цикла. Молящиеся Иоаким и Анна, изображенные по краям […]...
- Казнь Иоанна Крестителя — Якопо Бассано Что касается маньеризма в развитии», то его можно увидеть в Казни Иоанна Крестителя», созданной около 1550 года. Здесь Бассано наиболее последовательно исповедует» иррациональное, субъективное видение мира. В сочетании с болезненно-отчетливой» проработкой деталей эта иррациональность придает картине особую тревожность и фантастичность....
- Распятие Петра и обезглавливание Иоанна Крестителя — Мазаччо Полиптих, написанный в 1426 году для церкви Санта Мария делъ Кармине в Пизе, — это единственная подтвержденная документами работа Мазаччо. Полиптих был заказан нотариусом сером Джулиана ди Колино дельи Скарси для церкви своего небесного покровителя, святого Юлиана. В первом и втором издании книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев» Вазари подробно описал полиптих Мазаччо, однако позднее, вероятно […]...
- Проповедь Иоанна крестителя — Питер Брейгель Необычно представлен сюжет проповеди в картине Питера Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя». Действие происходит на опушке глухого, темного леса. Толпа людей так тесно обступила Иоанна Крестителя, что уже нет свободного места, а потому несколько человек забрались на деревья. Обеими руками Иоанн Креститель указывает в даль, открывающуюся в узком просвете между оголенными стволами больших деревьев. Если приглядеться […]...
- Святой Иаков брат Господень Надпись с именем святителя не сохранилась, но иконография — черты его лика и форма бороды подсказывают, что это Иаков брат Божий, апостол из числа семидесяти, ставший первым епископом Иерусалима, который был сыном Иосифа от первого брака и, следовательно, приходился братом Иисусу Христу по плоти. В византийском искусстве изображается в числе чтимых отцов церкви. Как творец […]...
- Проповедь Святого Иоанна Крестителя — Рафаэль Санти Исследователи предполагают, что это единственное дошедшее до нас изображение из пределлы Мадонны Ансидеи в Перудже. Декоративная манера письма и некоторая схематичность в построении композиции напоминают о том, что молодой Рафаэль в эту пору находился под влиянием своего учителя Пьетро Перуджино....
- Мученичество Иоанна Богослова — Альбрехт Дюрер «Мученичество Иоанна Богослова» — первая гравюра в серии «Апокалипсис». В самом тексте книги «Откровение» Иоанна Богослова этого события нет. Художник резко противопоставил два человеческих образа. Император Домициан — старый бородатый человек, повелевший пытать Иоанна, восседает на резном троне. На императоре длинный плащ, подбитый горностаем, с шеи свисают золотые цепи, на груди драгоценный камень, в руке […]...
- Портрет Иоанна Клебергера — Альбрехт Дюрер В этом — по вероятности, последнем — портрете работы Дюрера изображен алхимик и приверженец оккультизма, с которым Пиркгеймер связывал свое глубокое личное горе. Иоанн Клебергер появился в городе внезапно в разгар жесточайших споров о Реформации. Вскоре он женился на недавно овдовевшей дочери Пиркгеймера Фелиции, а потом неожиданно исчез. Через некоторое время Фелиция умерла, и молва […]...
- Христос св. Иоанна Креста — Сальвадор Дали Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии религиозного экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе, что и на картине Дали. Сам Дали так вспоминал о ее рождении: «Все началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне […]...
- Проповедь Иоанна Крестителя — Паоло Веронезе Венецианский живописец Веронезе любил изображать яркие по колориту многофигурные сцены, которые до краев наполнены жизненной энергией. Иоанн на картине выразительным жестом указывает вдаль. Люди вокруг по-разному воспринимают слова пророка: кто-то только еще осмысливает сказанное, другие с любопытством повернулись туда, куда он простер руку. А там, вдали, поднимается на холм Спаситель. Привычная для Веронезе сгущенная композиция […]...
- Мадонна с Младенцем — Джованни Беллини Джованни Беллини, как и Андреа Мантенья, считается наиболее значимым художником северной Италии XV в. Мастер, сформировавшийся в позднеготической среде, обнаружил необычный дар непрерывного совершенствования этого изобразительного языка, что привело его к более современной гармонии формы и цвета и в конечном счете к тоновой живописи и классической грандиозности, типичной для Высокого Возрождения. Беллини, известный своими алтарными […]...
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...