Сочинение по картине Сретение
Сретение Господне представлено в усложненном иконографическом варианте, получившем распространение в XVII в. На данной иконе традиционная сцена Сретения дополнена назидательным изображением грядущего спасения тех, кто уверует во Христа, и адских мук для тех, кто не примет христианства.
В нижних углах — пророк Симеон за писанием пророчества, справа — ангел указует на исполнение пророчества. Вверху слева — ангел показует Богоматери и младенцу орудия его грядущих страданий. Композицию венчает образ Господа Саваофа, сидящего на херувимах. Икона является интересным по иконографии и очень качественным памятником палехской иконописи конца XIX в. Представляет художественную и музейную ценность
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Сретение — Пьетро Лоренцетти Эта большая станковая картина была центральным образом алтаря св. Кресчентия сиенского собора. Тройное стрельчатое завершение, напоминающее по форме триптих, как бы повторяет разделенные рядами колонн три нефа сиенского собора, над средокрестием которого вздымается многоугольный купол. Торжественность и величественность базилики усиливают цветные мраморные членения и украшения на фасаде, а также на арке пресбитерия, на алтаре или […]...
- Поклонение пастухов — Якопо Бассано Работы Якопо Бассано, чья живопись относится к венецианской школе, — красочные, многофигурные и наполненные движением. В них присутствуют черты маньеризма и заметно веяние барокко, хотя еще и легкое. Мастер любил плотные композиции с персонажами, изображенными в сложных позах, которые в его картинах выглядят естественными. Так, Богоматерь в этом «Поклонении пастухов» стоит вполоборота к зрителю, и […]...
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике — Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и другими сценами. Средник венчает изображение Троицы Новозаветной, в силах. Над средником в медальоне образ «Единородный Сыне». В клеймах 15 праздников: «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Вход в Иерусалим», «Преображение», «Вознесение», […]...
- Троица Новозаветная За столом с белой столешницей и орнаментированной боковиной сидят три благословляющих трапезу ангела с мерилами в руках. На столе три чаши, средняя из которых круглая, а боковые четырехгранные. Средний ангел в багряном хитоне и темном гиматии, за ним дуб Мамврийский. Ангел справа — в красном хитоне и темном гиматии, за ним гора красноватого цвета с […]...
- Сретение Господне — Джотто В восточной стене капеллы имеется арочное отверстие, ведущее в алтарь, стены которого тоже расписаны, но к этой росписи Джотто не имеет отношения. Над аркой с внешней стороны алтаря — еще одна фреска Джотто, на которой изображен Господь, посылающий архангела Гавриила к Деве Марии с сообщением о скором рождении Иисуса Христа. Немного ниже, на одной стороне […]...
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Святой Николай, с 16 клеймами жития В среднике святой представлен в иконографии Николы Зарайского, с двумя обычными медальонами с изображениями Спаса и Богоматери вверху. Редкостью являются два медальона над поземом, слева — с полуфигурой святителя, справа — с полуфигурой мученика. Два последних изображения, очевидно, появились по воле заказчика. Редким является также клеймо 12-е, с изображением родителей, молящих Николу о спасении их […]...
- Покров Над облаком, разделяющим композицию надвое, в красной овальной мандорле — Богоматерь, простершая обеими руками белый покров. Над нею в круглой красной мандорле — Христос, благословляющий обеими руками. По сторонам от Богоматери — архангелы, апостолы, святители, преподобные, мученики. Над ними — верх многоглавого храма. Под облаком, в интерьере храма, перед Царскими вратами иконостаса — св. Роман […]...
- Моление о чаше — Эль Греко Художники часто переносят на полотно не то, что видят, а то, что рисует им их собственное воображение. Но живописное пространство не зависит напрямую от исходного материала художника — реального или умозрительного; оно подчиняется собственным законам. Композиция «Моления о чаше» Эль Греко построена на столкновении иррациональных и казалось бы несопоставимых элементов, которые, объединяясь, передают мистическое ощущение […]...
- Чистота душевная Слева изображение стоящей на луне Души чистой — девы в царском одеянии, с короной на голове, зубцы которой украшены цветами. Поодаль от нее — лев, змий и фигура диавола, отбегающего к пещере в правой части композиции, с сидящей в ней обнаженной фигуркой, олицетворяющей грешную душу. В темно-синих небесах — сидящий на престоле в раю Христос, […]...
- Многочастная икона. 25 клейм Композиция состоит из пяти регистров, с пятью клеймами в каждом. Их последовательность, слева направо, сверху вниз: 1. Богоматерь Ясногорская. 2. Богоматерь Неопалимая Купина. 3. Вознесение Господне. 4. Похвала Богоматери. 5. Богоматерь Утоли моя печали. 6. Богоматерь Прибавление ума. 7. Успение Богоматери. 8. Предста Царица одесную Тебя. 9. Покров. 10. Богодательница. 11. Оранта. 12. Купятицкая. 13. […]...
- Непорочное зачатие (Уолпола) — Бартоломе Эстебан Мурильо Эта картина относится к числу типичных барочных изображений святых, во множестве написанных художником за свою жизнь. Но полотно немного удивляет своей трактовкой привычного библейского сюжета. Чаще всего, непорочное зачатие представало перед зрителями в виде Благовещения — явления ангела Деве Марии с известием о том, что ей суждено родить Спасителя. На этой же картине сцена больше […]...
- Единородный сыне В центре изображены: Господь Саваоф в славе, с Духом Святым в виде голубя на лоне; ниже — Спас Эммануил, восседающий на херувимах, в славе, поддерживаемой двумя ангелами; в правой руке его — тетраморф, в левой — свиток с текстом. По сторонам — два ангела, которые держат солнце и луну, и еще два ангела, на фоне […]...
- Иконостас На иконе представлен иконостас из 7 рядов. Над его Царскими вратами с изображением Благовещения и четырех евангелистов, с Тайной Вечерей на сени — находится образ «Сошествие во ад», являющийся центральным для праздничного ряда из 13 икон. Выше — «Спас на Престоле, с предстоящими Богоматерью и Предтечей» — средник апостольского ряда из 13 икон. Над ним […]...
- Явление Богоматери Сергию Радонежскому Слева на фоне архитектуры — стоящая Богоматерь, с посохом, за нею — апостолы Петр и Иоанн. Справа на фоне архитектуры — предстоящий ей преподобный Сергий, за ним — преподобный Никон. Вверху в темно-зеленой небесной сфере — изображенная монохромно Троица Ветхозаветная. На окладе имеется клеймо с датой -1875 год. Памятник является характерным произведением мастерских Троице-Сергиева монастыря, […]...
- Богоявление с евангельским сказанием об искушении Христа В центре композиции — обнаженный Христос, стоящий в водах Иордана. На Его голову возложена рука Иоанна Предтечи, изображенного слева, на берегу реки. На другом берегу — три склонившихся ангела с белыми пеленами в руках. Над Христом, в белом круге голубь — Святой Дух в восьмиконечном нимбе. В правой и левой частях композиции помещены более мелкие […]...
- Мадонна с младенцем и ангелом (Мадонна Евхаристии) — Сандро Боттичелли В замкнутом пространстве с открытым окном, из которого открывается вид на извилистый тосканский пейзаж — реку и холмы, — Боттичелли представил группу фигур, находящихся в более сложной композиционной связи, чем первые образцы его «Мадонн». Фигуры теперь сближены не столь тесно. Мария со слегка склоненной головой в грустной задумчивости прикасается к колоску. Направление ее взгляда неопределенно. […]...
- Мадонна со святым Иеронимом — Корреджо (Антонио Аллегри) Этот алтарный образ, известный также под названием «День», был заказан Корреджо в 1523 году некоей Бризеидой Кома, желавшей почтить память своего недавно скончавшегося супруга. Долгое время «Мадонна со святым Иеронимом» находилась в семейной капелле Колла в пармской церкви Сант-Антонио. Обратите внимание на фон картины. Красный занавес приоткрывается, обнаруживая пейзаж с элементами античной архитектуры. Видимо, таким […]...
- Казанская Богоматерь Иконография традиционная: Богоматерь изображена погрудно, ее голова склонена Младенцу, прямо стоящему по ее левую руку. Правой Младенец благословляет, левая опущена. Христос в одеждах охряного цвета, отмеченных ассистом. Памятник древнерусской живописи XVII века, имеющий музейное значение...
- Христос в Гефсиманском саду — Василий Перов Человеку свойственно стремиться к духовному, искать в нем поддержку. Вот и В. Г. Перов, изобразив Христа, в тот момент, когда тот был и слаб, и силен одновременно, хотел не просто познакомить с частью жизни Господа, но и попытаться внести свой вклад в духовное наследие. Что за сюжет показан на полотне? Как я оцениваю работу творца? […]...
- Богоматерь Аравийская (Арапетская, или «О, Всепетая Мати») По церковному преданию икона была явлена во время служения апостола Фомы в Аравии. Образ Богоматери полон простодушного обаяния. Край ее «муарового» мафория украшен каймой с текстом славословящего гимна. Глава Марии увенчана сказочной царской короной. На ее плечах и челе вместо привычных звездиц — символов девства — изображены медальоны с головами ангелов — отзвуки античных камей. […]...
- Ангел — Рафаэль Санти Рафаэль Санти написал картину «Ангел» в начале XVI века, в возрасте 17 или 18 лет. Стоит отметить, что полотно было написано на заказ, а не по вдохновению. 10 декабря 1500 года к семнадцатилетнему художнику подошел местный епископ и предложил контракт на выполнение алтарного образа в честь коронации Николая Толентинского, свергнувшего Сатану. При успешном выполнении заказа […]...
- Святилище Массаки на реке Утигава, деревня Сэкия-но сато и святилище Суйлзин-но мори Местность, прилегающая к синтоистскому святилищу Массаки Инари-медзин дзиндзя, называлась Массаки. Храм Массаки Инари, более известный, чем другие храмы Инари в Эдо. На территории храма у реки Сумидагава было много ресторанчиков с красивыми видами на реку. Наиболее популярными были рестораны «Косия» и «Киноэнэя», в которых подавали фирменное блюдо дэнгаку. Через круглое окно ресторана, с седзи, срезанными […]...
- Аллегория меланхолии — Лукас Кранах Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия — это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли […]...
- Покров Богоматери Новгород. Сюжет иконы основан на тексте Жития святого Андрея Юродивого и расказывает о видении ему Богородицы во Влахернской церкви в Константинополе, где, по преданию, хранилась риза Богоматери. Богородица, сопровождаемая Иоанном Богословом и Иоанном Предтечей, молилась перед алтарем, а затем, сняв с себя мафорий, простерла его над стоящим в храме народом. На создание иконной композиции, вероятно, […]...
- Моей жене — Марк Шагал Необычная картина в жанре ню, полная символов и знаков, возникающих на уровне бессознательного, «Моей жене» посвящена Белле Розенфельд. К моменту окончания работы над картиной они уже женаты почти 30 лет, но Белла все та же любимая женщина, муза, менеджер и ангел-хранитель живописца. Зритель привык уже видеть супругу Шагала — обычно они вместе с самим мастером […]...
- Казнь Святой Екатерины — Альбрехт Альтдорфер Наиболее, все-таки, известна казнь св. Екатерины Египетской, во многом благодаря знатности девушки и ее красоте. Ее судьба и, особенно, казнь стали сюжетом для многих картин и статуй. При допросе Екатерина публично заявила о своей вере в Иисуса Христа и обвинила императора в язычестве. Приглашенные императором мудрецы со всей империи пытались переубедить ее, но святая Екатерина […]...
- Георгий В образе Георгия безвестный художник сумел воплотить народный идеал воинской доблести. Чуть тронуто румянцем молодое спокойное лицо. Огромные глаза смотрят открыто и прямо. В этом взгляде ощущается воля и сила. Алый плащ, схваченный бантом на правом плече, едва прикрывает стальной пластинчатый доспех. Правой рукой воин сжимает копье. Слева у пояса виден боевой меч. Икона эта […]...
- Зачатие святой Анны Иконография «Зачатия св. Анны» в том варианте, который представлен данным произведением, становится популярной с конца XVI в. и получает наибольшую распространенность в первой половине — середине XVII в. Это основная группа обнимающихся Иоакима и Анны, фоном которой служат здания Иерусалима, и две сцены Благовестия, с фигурами меньшего масштаба, вверху слева — Благовестив Иоакиму, справа — […]...
- Рай — Лукас Кранах Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай». Она напоминает детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. На картине изображен весь библейский сюжет — от грехопадения до изгнания из Рая. На переднем плане Всевышний строго вопрошает провинившихся Адама и Еву. Слева в глубине те же […]...
- Богоматерь — Андрей Рублев В деисусном чине Рублева в Успенском соборе образ юной Богоматери в темном одеянии необычно лаконичен и покоряет строгой благородной красотой. В законченности, отчетливости силуэта сказались особенности творчества Рублева. Иначе писали Богоматерь византийские художники. В подобном чине Высоцкого монастыря в Серпухове в ее облике они выразили трагическое начало. Богоматерь не такая юная, как у Рублева, и […]...
- Рождество Богоматери, с двумя святыми на полях «Рождество Богоматери» принадлежит к числу шедевров позднего иконописания. Автор иконы, вероятно, был хорошо знаком с наследием царских мастеров XVII в., которое сохранялось в многочисленных домашних молельнях. Иконописец демонстрирует удивительное мастерство в построении архитектурных фантазий, свободно варьируя их элементы. В иконе тонко связаны разновременные и разнопространственные эпизоды богородичного цикла. Молящиеся Иоаким и Анна, изображенные по краям […]...
- Святая Инесса и ангел укрывающий ее покрывалом — Хусепе Рибера Картина написана на сюжет из Библии. Юную христианку, мученицу Инессу, обнаженной выставили на позор, отдали на поругание толпы за ее преданность христианской вере. Но бог спас ее: чудесным образом мгновенно выросли длинные волосы и спрятали ее тело от позора, а появившийся затем ангел укутал ее белым покрывалом. Трогательный образ прекрасной мученицы совершенно не замутнен насилием […]...
- Изенгеймский алтарь, вторая развертка — Маттиас Грюневальд По воскресеньям и в дни празднования Рождества Христова первые створки Изенгеймского алтаря распахивались, и из темноты беспросветной ночи рождался светлый день, бездонное отчаяние сменялось столь же безграничной радостью. В центре алтаря взору верующих открывалась картина «Прославление Богоматери». И рассматривать ее нужно вместе в картинами на створках слева направо. Слева сцена «Благовещения». Сюжет основан на пророчествах […]...
- Поклонение волхвов — Доменико Гирландайо Святой Матфей в своем Евангелии рассказывает о мудрецах с Востока, которые во время Рождества Христова пришли в Иерусалим и спрашивали, где родившийся Царь Иудейский. Узнав это, царь Ирод встревожился и послал их искать Иисуса в Вифлеем. Указывая путь, перед ними взошла звезда. Когда мудрецы разыскали в Вифлееме Марию и ее Сына, они преклонились перед божественным […]...
- Святое семейство со святой Екатериной — Хусепе де Рибера Родившись в Испании, Хусепе де Рибера большую часть жизни прожил в Италии, сначала работая в Риме, а потом — при неаполитанском королевском дворе. На его творчество оказала сильное влияние живопись Караваджо с ее контрастами света и тени, а также персонажами, словно пришедшими с улицы, но при этом полными величия и естественной красоты. Изображенная в этой […]...
- Радость праведных о Господе — Виктор Васнецов Более десяти лет жизни Васнецов отдал росписи Владимирского собора в Киеве, посвященного 900-летию крещения Руси. Живописец называл эту работу своим «путем к свету». Концепция росписи, созданная А. Праховым, основывалась на идее осмысления русского православия как главного проводника Руси в пространство мировой культуры. Васнецов создал около 400 эскизов и при участии помощников покрыл фресками около 2000 […]...
- Благовещение — Фра Беато Анджелико По архитектурному оформлению это живописное панно в точности совпадает с известной фреской Благовещение, расписанной Фра Анджелико в конце 1430-х гг. для монастыря Сан Марко во Флоренции. Ангел в ярком наряде смиренно преклонил голову, приветствуя Деву, чье синее одеяние символизирует ту небесную роль, которая выпала на ее долю. Ощущение гармонии создается от симметрично скрещенных рук Девы […]...
- Обручение — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Обручение». Работа художника имеет и другие названия «Примирение» и «Счастливый союз». Размер картины 186 x 186 см, холст, масло. Судьбы двух людей — мужчины и женщины связывает любовь, но только ангел небесный может связать их воедино и благословить на долгие годы совместной жизни. Ангел в лице молодой девушки возлагает на головы влюбленных […]...
- Обручение святой Екатерины — Паоло Веронезе Главный алтарный образ церкви Святой Екатерины по своему строению является одной из наиболее удачных вариаций алтаря Пезаро Тициана из церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари: та же диагональная, асимметричная композиция благодаря лестнице, ведущей к трону Богоматери в левой части картины. Пара коринфских колонн, как столпы веры, поддерживает своды божественного храма по сторонам от трона. Яркость и […]...