Сочинение по картине Покров
Над облаком, разделяющим композицию надвое, в красной овальной мандорле — Богоматерь, простершая обеими руками белый покров. Над нею в круглой красной мандорле — Христос, благословляющий обеими руками.
По сторонам от Богоматери — архангелы, апостолы, святители, преподобные, мученики. Над ними — верх многоглавого храма. Под облаком, в интерьере храма, перед Царскими вратами иконостаса — св. Роман Сладкопевец со свитком песнопения. Справа от него св.
Андрей Юродивый с учеником Епифанием и царица Зоя; слева — патриарх Тарасий и царь Лев.
Произведение интересно в иконографическом отношении, отличается высоким профессионализмом исполнения.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Покров Богоматери Новгород. Сюжет иконы основан на тексте Жития святого Андрея Юродивого и расказывает о видении ему Богородицы во Влахернской церкви в Константинополе, где, по преданию, хранилась риза Богоматери. Богородица, сопровождаемая Иоанном Богословом и Иоанном Предтечей, молилась перед алтарем, а затем, сняв с себя мафорий, простерла его над стоящим в храме народом. На создание иконной композиции, вероятно, […]...
- Сошествие во Ад Христос представлен в остроконечной мандорле синего и голубого цветов. Слева от Него встающие из гроба Адам и Ева, а также группа ветхозаветных персонажей, среди которых узнаваем Моисей. Справа — ветхозаветные пророки Соломон, Давид, Иоанн Предтеча, Даниил. Изображены также адская пасть, пещера с вратами и круглый красный камень. Памятник живописи начала XVII в. Представляет художественную ценность, […]...
- Вознесение Христово Икона из праздничного ряда иконостаса. Редкой деталью иконографии является отверстое небо, принимающее в себя мандорлу с возносящимся Христом. Христос благословляет двуперстно, обеими руками. В группах апостолов лишь по две фигуры с каждой стороны изображены полностью. Их возглавляют Петр и Павел. Стиль памятника позволяет датировать его третьей четвертью XVI в. Его колористическое решение указывают на то, […]...
- Бюст графа Алексея Алексеевича Перовского — Сигизмунд Тальберг Скульптор С. И. Гальберг, близкий друг О. А. Кипренского и К. П. Брюллова, восхищал своременников высоким профессионализмом, талантом и исключительной эрудицией. Портреты его ценились за «верность лепки, облагороженную строгостью рисунка». Умение уловить, пластически выявить в облике портретируемого самое характерное, придавало произведениям ваятеля, внешне строгим и лаконичным, редкую жизненность. Перовский Алексей Алексеевич — писатель. Литературный псевдоним […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- Успение Девы Марии — Андреа Мантенья Представитель падуанской школы живописи, Мамтенья писал в жесткой и резкой манере, нетипичной для классиков итальянского Ренессанса. Дева Мария покоится на ложе, покрытом ярко-красным бархатом, на фоне мирного пейзажа, открывающегося за высоким окном в стене. Апостолы курят фимиам и поют погребальные песнопения. Их только одиннадцать, поскольку отсутствует святой Фома, по одному из апокрифов не успевший к […]...
- Богоявление с евангельским сказанием об искушении Христа В центре композиции — обнаженный Христос, стоящий в водах Иордана. На Его голову возложена рука Иоанна Предтечи, изображенного слева, на берегу реки. На другом берегу — три склонившихся ангела с белыми пеленами в руках. Над Христом, в белом круге голубь — Святой Дух в восьмиконечном нимбе. В правой и левой частях композиции помещены более мелкие […]...
- Великий князь Андрей Боголюбский — Федор Солнцев Святой благоверный великий князь Андрей был сыном великого князя Юрия Долгорукого и внуком Владимира Мономаха. С детства отличался любовью к церковным службам, раздавал щедрую милостыню. В 1155 году, не спросясь отца, князь Андрей отправился во Владимиро-Суздальскую землю, куда перенес из Вышгорода Влади-мирскую икону Пресвятой Богородицы. Здесь ему явилась сама Пречистая Дева, повелев основать монастырь в […]...
- Единородный сыне В центре изображены: Господь Саваоф в славе, с Духом Святым в виде голубя на лоне; ниже — Спас Эммануил, восседающий на херувимах, в славе, поддерживаемой двумя ангелами; в правой руке его — тетраморф, в левой — свиток с текстом. По сторонам — два ангела, которые держат солнце и луну, и еще два ангела, на фоне […]...
- Святой Апостол Андрей — Эль Греко Картина Эль Греко «Апостол Андрей» изображает святого в полном согласии с традицией. Это старец, обликом похожий на своего брата Апостола Петра. В его руках — косой крест. Согласно преданию Андрей принял мученическую смерть, будучи распятым на Х-образном кресте. Реже его изображают с рыболовной сетью или веревкой. По преданию Апостол Андрей совершал миссионерские путешествия в скифские […]...
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Смерть. Пейзаж с павлинами — Поль Гоген Картина относится к первому пребыванию Гогена на Таити. Молодой таитянин с занесенным над головой топором — реальное впечатление, которое художник пережил, гуляя рано утром вдоль берега океана. Оно описано в его дневнике «Ноа Ноа»: «на берегу мужчина, почти голый, рядом с ним высокая кокосовая пальма Мужчина изящным и гибким движением поднимает обеими руками тяжелый топор, […]...
- Воздвижение креста, со святыми на полях В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него — диаконы. С обеих сторон — предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская, апостол Петр и мученик Георгий. Икона является памятником живописи […]...
- Проповедь Иоанна крестителя — Питер Брейгель Необычно представлен сюжет проповеди в картине Питера Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя». Действие происходит на опушке глухого, темного леса. Толпа людей так тесно обступила Иоанна Крестителя, что уже нет свободного места, а потому несколько человек забрались на деревья. Обеими руками Иоанн Креститель указывает в даль, открывающуюся в узком просвете между оголенными стволами больших деревьев. Если приглядеться […]...
- Храм Комакатадо и мост Адзумабаси — Утагава Хиросигэ В гравюре открывается вид на реку Сумидагава от храма Комакатадо, изогнутая кровля которого и стена, покрытая белой штукатуркой, занимают левый нижний план гравюры. Комакатадо был построен в середине XVII века, в конце того же века он сгорел, но был восстановлен в 1692 году. Храм посвящен бодхисаттве Каннон Босацу. Главным божеством — хондзоном храма было изображение […]...
- Храм Сандзюсангэндо в Фукагава — Утагава Хиросигэ Сандзюсангэндо — Храм в Тридцать Три Кэна. Кэн — это мера длины, равная 1,80 м. Между столбами галереи этого храма было тридцать три пролета и расстояние между пролетами было равно не одному, а двум кэнам. Таким образом, длина храма составляла почти 120 метров, при ширине всего 7 метров. Эта галерея изображена на переднем плане гравюры. […]...
- Мадонна из Вико л’Абате — Пьетро Лоренцетти В 1922 г. эта картина была обнаружена в церкви Сант Анджело в селе Вико л’Абате близ Флоренции. В ней признали самое раннее из известных произведений Амброджо Лоренцетти. Картина изображает Мадонну, величественно и неподвижно восседающую на инкрустированном деревянном троне и обеими руками держащую очень подвижного младенца. Это противоречие находит отражение в красках и линиях. Велик контраст […]...
- Царь Царем (Предста Царица) Иисус Христос, представленный как Царь Царем и Великий Архиерей, восседает на троне. Ему предстоят Богоматерь в царских одеяниях и венце, Иоанн Предтеча, также в венце, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр, Павел, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный. Ему поклоняются павшие на колени преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона является произведением мастеров иконописных сел Владимирской губернии, […]...
- Черный Даниил и мастерская Деисусный чин написан в 1408 году для иконостаса Успенского собора во Владимире на Клязьме по заказу московского князя Василия Дмитриевича. В 1775 году он был перевезен в Троицкий храм села Васильевское Шуйского уезда Владимирской губернии, отчего получил свое современное наименование: «Васильевский чин». Десять икон из этого чина ныне хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи. Тринадцатифигурный […]...
- Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости — Федор Алексеев Санкт-Петербург, его великолепные панорамы и дворцы главная тема творчества Ф. Я. Алексеева. Здание Биржи, возведенное в год написания этой картины, завершило формирование центрального архитектурного ансамбля Санкт-Петербурга. Эта часть города была любимым местом прогулок петербуржцев. Алексеев при построении композиции использует классицистический принцип, сопоставляя первый план, отмеченный коричневым левым углом и темным облаком справа, и зеленовато-голубое открытое […]...
- Монастырские сады в Ниппори Ниппори находилось между Янака и Доканъяма на северо-западе от гор Уэно и Асукаяма. На востоке располагались скалы, откуда открывался красивый вид на рисовые поля, реки Аракава и Эдогава, а вдали — горы Уукуба и Никко. На северо-восток от храма Канъэй-дзи располагалось местечко, известное под названием Янака. Во времена Эдо в этом районе было много храмов. […]...
- Созревание — Эдвард Мунк Картина «Созревание», датированная 1894 годом, является второй версией полотна, написанного Мунком за восемь лет до этого и уничтоженного во время пожара в его мастерской. Эта картина честно и откровенно передает пробуждающееся сексуальное чувство, которое Мунк считал одним из самых глубоких и опасных переживаний, выпадающих на долю человека. Созревание — сложная фаза перехода от детства к […]...
- Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей — Андреа Мантенья Мантенья написал это полотно для герцогини Мантуи, уподобив ее Минерве. На картине Паллада вбегает, разгоняя всех на своем пути и устремляя взор в небо, где в облаках витают Умеренность, Справедливость и Стойкость. За ее спиной женская фигура превращается в дерево, обвитое свитком с просьбой к Добродетелям покарать Пороки. Справа Неблагодарность и вислогрудая Алчность тащат обрюзгшее […]...
- Пушкин и Арина Родионовна — Юрий Иванов Иванов Юрий Валентинович — известный книжный иллюстратор, заслуженный русский художник и графит. Его перу принадлежит и такая известная картина как «Пушкин и Арина Родионовна». Эта картина очень домашняя и уютная. Пропитанная любовью и теплотой. На полотне мы видим известного всем поэта Пушкина Александра Сергеевича и его няню Арину Родионовну. Они сидят в маленькой уютной комнатушке […]...
- Святые Иоанн Лествичник, Георгий, Власий Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря, автор знаменитой книги наставлений «Лествицы». По сторонам от него небольшие фигуры святых: великомученика Георгия и епископа Власия Севастийского. Разномасштабность фигур святых, изображенных на иконе, свидетельствует об особом замысле создателя памятника, […]...
- Фауст и Мефистофель — Эжен Делакруа Литературные источники — важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете — точнее, с его «Фаустом». Художник очень любил это произведение и создал серию литографий, иллюстрирующих его. Эту серию видел Гете и одобрил ее....
- Явление демона — Ровена Моррилл Мир фантастики Ровены Морилл разнообразен по тематике, сюжеты увлекательны: магия, колдуны, фантастические драконы. На картине «Явление демона» Ровена изобразила поклонение антихристу в образе чудовищного монстра. Чернокожая колдунья таинственными заклинаниями вызывала демона. И он явился. Полыхнуло жарким пламенем, запахло серой и смрадом, появилось когтистое, глазастое клыкастое чудовище — приказывай, моя госпожа! Фантастический, волшебный мир, который подарила […]...
- Тесная комната — Бернардо Торренс В фотореалистической картине «Тесная комната» испанский художник изобразил себя бесстрастным наблюдателем человеческих страстей. В замкнутом пространстве стеклянного куба мужчина и три женщины по-разному пытаются справиться со своими эмоциями в создавшейся ситуации. Мужчина спокоен; девушка слева трогает руками стеклянные стены — она не теряет надежды найти выход. Одна из женщин в страхе отчаянии закрылась руками, будто […]...
- Мученичество апостола Андрея — Хусепе де Рибера Апостол Андрей — один из 12 апостолов в библейской мифологии. Брат Петра, входил в общину учеников Иоанна Крестителя, пока Иисус Христос не призвал его быть одним из первых в число апостолов. Проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, за что и был распят по приказанию римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, […]...
- Княжий суд — Василий Суриков Это первая малоизвестная картина Сурикова, сюжет которой взят из русской истории. Конечно, первые шаги художника еще нетверды. Здесь изображена историко-бытовая сцена, не имеющая особого значения. Действие происходит в великокняжеской, домонгольской Руси. Происходящее не имеет значения для хода истории. На великокняжеском дворе решается личная судьба людей, которых судят. На высоком крыльце сидит князь, справа на крыльце […]...
- Порок — Корреджо (Антонио Аллегри) «Порок» предстает перед нами в виде немолодого мужчины. Слева от него — Радость. Она играет на свирели возле самого уха Порока, заглушая голос Совести, стоящей справа от него и держащей в руках змей, которые жалят мужчину. Женская фигура в красном плаще — это Привычка. Она уже привязала к дереву руки мужчины, а теперь привязывает и […]...
- Мост Канасугибаси в Сибаура — Утагава Хиросигэ Сиба — прибрежный район, протяженностью от моста Сиодомэбаси на севере, до района Таканава на юге. Река Фурукава в этом месте меняла название на Канасугигава. На пересечении дороги Токайдо и устья Фурукава был мост Канасугибаси. Раньше здесь находилась отмель Канасугидзаки, снабжавшая Эдо свежей рыбой, она и дала название всей местности. В гравюре видны края перил моста […]...
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др. Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени. К числу незаурядных вариантов XIX в. относится […]...
- Афинская школа. Роспись Станце делла Сеньятура — Рафаэль Санти Роспись Станце делла Сеньятура [1510-1511] Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Это самая величественная несвершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Действие разыгрывается здесь на фоне огромного беломраморного храма; его фасад украшают колоссальные статуи Аполлона и Минервы; уходящие в глубину одна за другой три огромные арки безупречно вписаны в арочное завершение стены. […]...
- Открытие горы в святилище Хатиман в Фукагава — Утагава Хиросигэ Рядом со святилищем Томиока Хатимангу, точнее, справа от него, располагался буддийский храм Бэттодзи Эйтайдзи, который был знаменит своим садом. Территорию этого храма и изобразил Хиросигэ. Один раз в году, в марте, здесь проходила церемония «открытия горы» — ямабираки. «Открытие горы» означало «открытие монастыря», и его сада для посетителей. Синтоистское святилише Хатимангу и буддийский храм Эйтайдзи […]...
- Мед слаще чем кровь — Сальвадор Дали На этом холсте Дали изобразил восседающую на облаках нагую женщину. Бедра ее прикрыты скомканным лоскутом ткани. Лицо женщины скрыто клубящимся облаком. Одной рукой она прикасается к своей обнаженной груди, другую поддерживает рогатина-подпорка, постоянный атрибут картин Дали. Облака клубятся, собираясь в грозовые тучи. Они плотны, вещественны и напоминают комья ваты. На одном облаке красуется низкорослое искривленное […]...
- Первоверховные апостолы Петр и Павел, с деяниями в 12 клеймах В среднике представлены апостолы Петр и Павел, в рост, в молитвенном обращении к Богу-Отцу, изображенному в верху средника, в красной сфере с белыми звездами, окруженной облаками. Петр с ключом, Павел с книгой. В 12-ти клеймах — сцены их деяний. Икона является памятником живописи русского Севера второй половины XVII в. Представляет иконографический интерес, имеет художественное и […]...
- Святилище Хатиман в Итигая — Утагава Хиросигэ На переднем плане видна часть моста у ворот Итигая. Название Итигая означает дословно «Рыночная долина». За мостом слева располагались дома, пройдя вдоль которых в северном направлении можно было дойти до каменной лестницы святилища Итигая Хатиман-дзиндзя — одного из старейших синтоистских святилищ в Эдо, она видна на гравюре справа. Данный храм был построен Ота Аокан в […]...
- Вид с холма святилища Тэндзин в Юсима — Утагава Хиросигэ Перед зрителем открывается зимний пейзаж с видом на пруд Синобадзу-но икэ. В самом центре пруда на острове находилось святилище Бэндзайтэн — одной из семи богов счастья. Справа, на противоположном берегу видны красные здания храма Канъэйдзи на горе Уэно. Зритель находится на возвышенности, рядом со святилищем Юсима Тэндзин или Юсима Тэммангу, вход в которое обозначен каменными […]...
- Янагисима (Ивовый остров) — Утагава Хиросигэ Хиросигэ показывает место пересечения двух каналов, играющих большую роль в единой системе рек и каналов Эдо, соединяющихся с главной артерией Восточной столицы — рекой Сумидагава. Снизу вверх, на север, протекает Китадзиккэнгава. Под прямым углом, на запад течет Екодзик-кэнгава. На юго-западе находился остров Янагисима, к нему вел мост Янагибаси, он виден в гравюре справа. Янагисима был […]...