Сочинение по картине Казанская Богоматерь
Иконография традиционная: Богоматерь изображена погрудно, ее голова склонена Младенцу, прямо стоящему по ее левую руку. Правой Младенец благословляет, левая опущена.
Христос в одеждах охряного цвета, отмеченных ассистом. Памятник древнерусской живописи XVII века, имеющий музейное значение
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Сошествие во Ад Христос представлен в остроконечной мандорле синего и голубого цветов. Слева от Него встающие из гроба Адам и Ева, а также группа ветхозаветных персонажей, среди которых узнаваем Моисей. Справа — ветхозаветные пророки Соломон, Давид, Иоанн Предтеча, Даниил. Изображены также адская пасть, пещера с вратами и круглый красный камень. Памятник живописи начала XVII в. Представляет художественную ценность, […]...
- Святой великомученик Никита на престоле, со святыми на полях Подобное изображение святого Никиты является редким. В качестве отдаленной аналогии можно привести изображение Димитрия Солунского на иконе начала XIII в. из собрания Государственной Третьяковской галереи, где святой показан сидящим на престоле с мечом и ножнами в руках. Памятник древнерусской живописи XVII в., представляющий иконографический интерес и имеющий художественное значение....
- Богоматерь Казанская Чудотворный образ Богоматери Казанской был явлен в 1579 г. Принесенная в церковь Николы Тульского, она прославилась многими чудесами, которые описаны митрополитом Гермогеном. В 1612 г. икона находилась при войске князя Дмитрия Пожарского, вдохновляя русских воинов на борьбу с поляками. Возможно, казанцы прислали в Москву список с чудотворной. Последующие сведения о чудотворном образе противоречивы. По одним […]...
- Богоматерь Одигитрия, типа Грузинской Нижнее поле изначальной доски значительно шире верхнего, из чего возможен вывод, что икона имела рукоять и была двустороним прецессионным образом. Иконографически она близка к типу, именуемому «Богоматерь Одигитрия Грузинская». Но от этой иконографии памятник отличает перстосложение десницы младенца и ее положение перед его ликом, — в жесте демонстрации. Младенец словно показывает этим жестом, что Он […]...
- Святые Флор и Лавр в образе воинов Икона является памятником древнерусской живописи второй половины XV века. Ее стиль отражает как новгородские, так и московские традиции Иконография св. Флора и Лавра в воинском облачении — уникальна. Икона представляет художественную и музейную ценность....
- Богоматерь Прежде Рождества и по Рождестве Дева, со святыми на полях Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом. Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность. Богоматерь изображена сидящей, с младенцем Христом на коленях, ее правая рука — в жесте, обычном для иконографии Богоматери Седмиезерской; […]...
- Богоматерь Днепрская, с Акафистом в 20 клеймах и святыми на полях средника В среднике Богоматерь Умиление в типе Днепрской, как бы самостоятельная икона, на полях которой изображены Антоний и Феодосии Печерские, преподобный Анисим, мученик Мина, святитель Григорий и Захария. Вокруг — 20 клейм Акафиста Богородице. Памятник живописи середины XIX в., интересный по иконографии, представляющий художественную и музейную ценность....
- Илья пророк в пустыне со сценами жития и Огненным восхождением Иконография обычна для XIX в. На полях изображены святые покровители семьи, заказавшей икону: Иоаким, Иоанн Златоуст, мученица Анастасия и неизвестная мученица. Памятник палехской живописи XIX в., представляющий художественную и музейную ценность....
- Богоматерь с младенцем — Наталья Гончарова Картина выполнена в духе русской иконографии. Художница пользовалась традиционными схемами и приемами, и в то же время ее не сковывали никакие рамки. Богоматерь изображена в желтых одеждах с коричневыми складками. На ее левой руке сидит младенец, которого она придерживает правой. Вопреки православным традициям, ребенок не смотрит ни на нее, ни на зрителя. Простой синий фон […]...
- Богоматерь Умиление — Произведение принадлежит к иконографическому типу Умиления. Икона довольно близка к «Умилению Ярославскому», но с рядом отличий, наиболее радикальное из которых — движение левой ручки младенца, лежащей на плече Марии. Эта деталь делает произведение редким по иконографии. Памятник представляет безусловную художественную, историко-культурную и музейную ценность....
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Богоматерь — Дионисий Икона из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконография вцелом восходит к московской традиции. Однако ее отличает более редкий вариант рисунка одежд: уступчатая, а не острая форма спадающей справа полы мафория...
- Богоматерь с Младенцем на троне в храме — Ян ван Эйк Это небольшое по размерам произведение — подлинный шедевр нидерландского искусства XV века. В центральной части триптиха — Дева Мария с Младенцем в роскошном интерьере готического собора, восседающая на великолепном резном троне между двумя рядами разноцветных колонн из яшмы и мрамора. Левая створка изображает Архангела Михаила, облаченного в кольчугу и вооруженного щитом, копьем и мечом. Он […]...
- Архангел Гавриил, из деисусного чина Архангел изображен в рост, в повороте влево, в его левой руке мерило, в правой — красное зерцало с буквами «ХС». Хитон красный, гиматий — темно-зеленый. Нимб светло-зеленый, крылья зеленоватые с белильными разделками; фон — охра; надпись красновато-коричневая: «Архистратиг Гавриил». Памятник провинциальной живописи XVII века, представляющий художественную и музейную ценность...
- Троица Новозаветная За столом с белой столешницей и орнаментированной боковиной сидят три благословляющих трапезу ангела с мерилами в руках. На столе три чаши, средняя из которых круглая, а боковые четырехгранные. Средний ангел в багряном хитоне и темном гиматии, за ним дуб Мамврийский. Ангел справа — в красном хитоне и темном гиматии, за ним гора красноватого цвета с […]...
- Воздвижение креста, со святыми на полях В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него — диаконы. С обеих сторон — предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская, апостол Петр и мученик Георгий. Икона является памятником живописи […]...
- Первоверховные апостолы Петр и Павел, с деяниями в 12 клеймах В среднике представлены апостолы Петр и Павел, в рост, в молитвенном обращении к Богу-Отцу, изображенному в верху средника, в красной сфере с белыми звездами, окруженной облаками. Петр с ключом, Павел с книгой. В 12-ти клеймах — сцены их деяний. Икона является памятником живописи русского Севера второй половины XVII в. Представляет иконографический интерес, имеет художественное и […]...
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...
- Богоматерь «Всех скорбящих радость» Тема покровительства и помощи Богоматери всем страждущим получила наиболее полное воплощение в этом иконографическом типе. К концу XVII в. он существовал в двух вариантах. Более распространенным стал тот, в котором Богоматерь с Младенцем на руках молится за предстоящих Ей больных, увечных, чудесно спасенных от гибели в морской пучине и от рук жестоких разбойников. Материнскому состраданию […]...
- Святые проповедники Гурий, Самон и Авив, в раме с житием в 10 клеймах Рама иконы, с помещенными на ней 10 клеймами жития исповедников, является иконографической редкостью. Стройные пропорции фигур, стилизованных в духе живописи Ярославля позднего XVII в., а также характер изображения архитектуры — сближают памятник с искусством данного художественного центра. Икона в раме представляет художественную, историко-культурную и музейную ценность....
- София Премудрость Божия Подобные изображения Софии Премудрости были популярны в русской иконописи XVI-XVII веков. Необычной деталью памятника являются красные ткани одеяний ангелов, которые образуют как бы пяты небесной арки. По-видимому, это результат декоративной интерпретации изображения небосвода в виде свитка, у которого видна «оборотная» сторона. Колорит иконы позволяет связывать ее с иконописью Карелии. На ее нижнем поле имеется надпись, […]...
- Малое Распятие — Матиса Грюневальда Творчество Матиса Грюневальда пришлось на трагический период в истории Германии, связанный с эпохой перехода от Средневековья к Возрождению, со временем Реформации и Крестьянской войны. Предполагают, что художник участвовал в этой войне на стороне восставших. Грюневальд, предположительно, учился живописи у Гольбейна Старшего, затем совершенствовался в искусствах в Нидерландах. Главным произведением Грюневальда стал девятичастный Изенгеймский алтарь, не […]...
- Богоматерь с младенцем — Орест Кипренский Во времена Кипренского предполагалось, что живописцы, получившие серьезное академическое образование, должны испытывать влечение к религиозной живописи. Тому вроде бы способствовало и равнение на старых мастеров, во многом реализовывавших свой гений именно в области религиозного искусства. От «равнения» на старых мастеров Кипренский никогда не отказывался, занимаясь копированием их произведений, — об этом свидетельствует представленная вверху «Богоматерь […]...
- Зачатие святой Анны Иконография «Зачатия св. Анны» в том варианте, который представлен данным произведением, становится популярной с конца XVI в. и получает наибольшую распространенность в первой половине — середине XVII в. Это основная группа обнимающихся Иоакима и Анны, фоном которой служат здания Иерусалима, и две сцены Благовестия, с фигурами меньшего масштаба, вверху слева — Благовестив Иоакиму, справа — […]...
- Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов — Ченни Ди Пепо Уникальные произведения раннего Возрождения представлены в Лувре с удивительной полнотой. Собрал эту бесценную коллекцию директор Музея Наполеона, так тогда назывался Лувр, барон Виван-Денон. После падения Наполеона комиссия, призванная возвратить тосканские картины в Италию, их не востребовала. Одной из жемчужин этой коллекции был алтарный образ из церкви Сан-Франческо в Пизе с изображением Богоматери на троне с […]...
- Святые князья Борис и Глеб Святые князья Борис и Глеб представлены в богатых изысканно орнаментированных одеяниях. Техническое совершенство исполнения сочетается с безупречным чувством линии и цвета, с утонченностью образного решения. Образец столичной живописи первой трети XVII в., исполненной по аристократическому заказу. Представляет значительную художественную, историко-культурную и музейную ценность. Икона является памятником иконописи 18 века. Украшающий икону оклад выполнен профессионально и […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- Богоматерь Неопалимая Купина, с другими образами Богоматери, праздниками и святыми В среднике — Богоматерь Неопалимая купина, в иконографическом варианте, сложившемся в России в XVI в. Вокруг 16 клейм, в которых представлены Богоматерь Казанская, Покров, Троица Новозаветная, Богоматерь Всех скорбящих радость, Богоматерь Владимирская, Богоматерь Знамение, Собор архангела Михаила, Чудо св. Георгия о змие; в остальных клеймах — избранные святые. На полях — преподобные Антоний и Феодосии […]...
- Вознесение Христово Икона из праздничного ряда иконостаса. Редкой деталью иконографии является отверстое небо, принимающее в себя мандорлу с возносящимся Христом. Христос благословляет двуперстно, обеими руками. В группах апостолов лишь по две фигуры с каждой стороны изображены полностью. Их возглавляют Петр и Павел. Стиль памятника позволяет датировать его третьей четвертью XVI в. Его колористическое решение указывают на то, […]...
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др. Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени. К числу незаурядных вариантов XIX в. относится […]...
- На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века — Аполлинарий Васнецов Обращение А. М. Васнецова к историческим архитектурным пейзажам Москвы было одновременно работой и благодарной и трудной. Благодарной, ибо художнику предстояло открыть новую и по-своему чрезвычайно своеобразную страницу в истории русской живописи. Трудной — хотя бы потому, что избранный путь постоянного стремления к большой достоверности и археологической точности изображений старых городов таил в себе опасность отхода […]...
- Николай Чудотворец Икона создана в конце XIX в., когда произведения древнерусской живописи уже становились известны в своем подлинном виде, свободными от искажающих позднейших наслоений, и является примером подражания новгородской иконописи второй половины XVI в., без имитации признаков старения....
- Богоматерь Аравийская (Арапетская, или «О, Всепетая Мати») По церковному преданию икона была явлена во время служения апостола Фомы в Аравии. Образ Богоматери полон простодушного обаяния. Край ее «муарового» мафория украшен каймой с текстом славословящего гимна. Глава Марии увенчана сказочной царской короной. На ее плечах и челе вместо привычных звездиц — символов девства — изображены медальоны с головами ангелов — отзвуки античных камей. […]...
- Богоматерь с Младенцем — Михаил Врубель К евангельским сюжетам Врубель впервые обратился во время учебы в Академии художеств. Переезд в Киев — по приглашению искусствоведа А. Прахова — для реставрационных работ в Кирилловской церкви и оформления Владимирского собора стал судьбоносным. Труды в киевских храмах помогли творческой самоидентификации художника. Помимо реставрации, он выполнил для Кирилловской церкви несколько композиций взамен утраченных, написал икону […]...
- Богоматерь — Андрей Рублев В деисусном чине Рублева в Успенском соборе образ юной Богоматери в темном одеянии необычно лаконичен и покоряет строгой благородной красотой. В законченности, отчетливости силуэта сказались особенности творчества Рублева. Иначе писали Богоматерь византийские художники. В подобном чине Высоцкого монастыря в Серпухове в ее облике они выразили трагическое начало. Богоматерь не такая юная, как у Рублева, и […]...
- Смерть святой Клары — Бартоломе Эстебан Мурильо Святая Клара была основательницей ордена Кларис. Когда она умирала, одной из монахинь явилось видение, представленное на картине, другие же монахи, окружавшие умирающую, ничего сверхъестественного не заметили. Надпись внизу описывает сцену: Христос и Мария, окруженные коронованными девственницами в белых одеждах, появились для принятия души святой Клары. Реализм и религиозность — вот те два полюса, между которыми […]...
- Сретение Сретение Господне представлено в усложненном иконографическом варианте, получившем распространение в XVII в. На данной иконе традиционная сцена Сретения дополнена назидательным изображением грядущего спасения тех, кто уверует во Христа, и адских мук для тех, кто не примет христианства. В нижних углах — пророк Симеон за писанием пророчества, справа — ангел указует на исполнение пророчества. Вверху слева […]...
- Поклонение мадонны младенцу — Корреджо (Антонио Аллегри) Композиция этой картины схожа с композицией написанного в 1530 Рождества. Младенец Христос излучает сияние и озаряет интерьер, написанный мягкими тонами. Созданный мастером образ девы Марии покоряет своей одухотворенностью....
- Спящий Младенец Христос с ангелами — Бартоломе Эстебан Мурильо Несомненно, Мурилъо далеко не всегда работал только над теми сюжетами, которые были близки его сердцу, тревожили его. В молодости ему приходилось много писать, чтобы удержаться па плаву и не быть отодвинутым на задний план более плодовитыми конкурентами. В зрелые годы мастеру недавали покоя заказчики. И ему волей-неволей приходилось писать то, что хотели получить от него […]...
- Портрет Корнелиса Шата — Энтони Ван Дейк Приблизительно в 1630 году ван Дейк взялся за большую серию портретов-гравюр знаменитых современников, которая получила название «Иконография» . Возможно, ван Дейк помнил об огромном коммерческом успехе, коим увенчалась идея Рубенса опубликовать часть своих работ в виде гравюр. Ван Дейк в отличие от учителя часть гравюр выполнил сам. Не удалось установить, где и у кого художник […]...